Анализ динамики показателей рентабельности ОАО «Еманжелинскхлеб», их моделирование и методы расчета влияния факторов»

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Анализ хозяйственной деятельности
  • 61 61 страница
  • 30 + 30 источников
  • Добавлена 04.05.2019
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1. Сущность рентабельности предприятия 5
1.2. Нормативно-правовая база анализа показателей рентабельности предприятия 13
1.3. Методика анализа показателей рентабельности предприятия 16
2. АНАЛИЗ ДИНАМИКИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ОАО «ЕМАНЖЕЛИНСКХЛЕБ», ИХ МОДЕЛИРОВАНИЕ И МЕТОДЫ РАСЧЕТА ВЛИЯНИЯ ФАКТОРОВ 25
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО «Еманжелинскхлеб» 25
2.2. Оценка финансового состояния предприятия ОАО «Еманжелинскхлеб» 28
2.3. Факторный анализ показателей рентабельности ОАО «Еманжелинскхлеб» 40
3. НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ОАО «ЕМАНЖЕЛИНСКХЛЕБ» 44
3.1. Рекомендации по повышению финансовых результатов и рентабельности 44
3.2. Экономический эффект от предложенных рекомендаций 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 58
ПРИЛОЖЕНИЯ 61

Фрагмент для ознакомления

Каждый вложенный в дело рубль, доллар или иной денежный знак должен давать максимальную прибыль. Именно на эту цель направлены усилия менеджмента во все времена. Термин «рентабельность» происходит от немецкого слова Rentabel, которое переводится как прибыльность. Он характеризует эффективность коммерческого использования ресурсов, доступных предпринимательской структуре. В общем виде показатель рентабельности рассматривается как отношение результата к затратам. По своей сути это экономический аналог физического коэффициента полезного действия, только вместо энергетических параметров используются финансовые. Объективно существуют лишь два пути повышения рентабельности: снижение издержек и увеличение оборота. При этом оба метода часто взаимосвязаны и на практике имеют много побочных ответвлений. Считается, что повысить рентабельность можно, снизив себестоимость и расширив сбыт. Это мнение в целом верно, но сильно упрощено. На самом деле для эффективного контроля прибыльности необходим учет многих факторов, внутренних и внешних. По этой причине различают специфические показатели рентабельности: продаж, активов, производства, собственного и заемного капитала, основных средств и другие. Двуединая задача снижения себестоимости и расширения сбыта решается общими методами: - внедрение инноваций;- диверсификация материальных потоков; - оптимизация кредитной политики и налогообложения. В то же время применение каждого из вышеуказанных методов может реализоваться разнообразно. Утверждение о том, что росту рентабельности продаж способствует увеличение оборачиваемости, можно объяснить на простом примере. Допустим, что полный цикл воспроизводства длится ровно год и реализованный продукт приносит 10% чистой прибыли. Очевидно, что если тот же товар предприятие сможет изготовлять и продавать вдвое быстрее (за шесть месяцев), то прирост доходности составит 100%, а величина рентабельности поднимется как минимум до 20%, так как учитывается эффективность вложений за один и тот же отчетный период. Оговорка «как минимум» обусловлена тем, что прибыль каждого цикла также может вкладываться в оборот и приносить свой финансовый результат. Столь же понятно влияние сокращения издержек. Чем их доля в цене продукта меньше, тем его производство рентабельней. На рентабельность собственного капитала влияет доля заемных средств в его составе. Рентабельность основных средств увеличивается, если они эксплуатируются наиболее эффективно. Активы также используются с большей или меньшей прибыльностью. Проведение финансовых операций (например, на фондовом или кредитном рынке) может способствовать увеличению общей рентабельности предприятия. Из всего этого можно сделать вывод о том, что помимо общей рентабельности, необходим ее аналитический учет по отдельным направлениям и аспектам финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Каждому из них присущи собственные факторы роста и снижения. К ним относятся:- рациональная организация управления и производства;- правильное распределение структуры собственного и заемного капиталов; - эффективность использования доступных ресурсов, в том числе природных; - объем производства, качественные показатели продукта и его ассортимент;- себестоимость продукции и дополнительные производственные затраты); - прибыльность отдельных видов деятельности по направлениям; - направления использования прибыли. В свою очередь, получаемый предприятием доход может использоваться на различные цели: - пополнение резервного капитала; формирование фондов потребления и накопления; самофинансирование (собственные источники инвестирования новых проектов); - вложения в акции и облигации сторонних структур, формирование пакетов ценных бумаг (внешнее доходное инвестирование);- прочие активы. Практикуются и другие методы увеличения доходности: экономия на коммерческих и представительских расходах; проведение операций по перепродаже имущества; уменьшение выплачиваемых посредникам комиссий; минимизация штрафов, неустоек, пени и пр. Эти статьи расходов влияют на так называемую бухгалтерскую рентабельность, повышение которой обусловлено проведением мероприятий по улучшению финансовой дисциплины. При выработке мер по повышению экономической эффективности производства снижению себестоимости уделяется наибольшее внимание. Уменьшением удельных затрат товарные производители озадачивались с незапамятных времен, но системой подход к решению этой задачи промышленники использовали лишь в начале XX века. Термин «фордизация» стал синонимом комплексной оптимизации издержек. Цель состояла в том, чтобы максимально уменьшить себестоимость изделий при сохранении приемлемого качества. Тогда же экономистами были произведены первые теоретические изыскания в этой области, позже существенно развитые. Снижению себестоимости продукции способствуют или препятствуют факторы внутренние и внешние. К первым, внутренним, относится все, на что менеджмент предприятия может оказать влияние: создание оптимальной системы управления, уровень автоматизации, технологии, способы контроля качества, рационализация производственных процессов и т. д. На заводах Генри Форда уже в 20-30-е годы прошлого века наблюдался существенный процесс, касающийся сокращения временных затрат, организации питания сотрудников, бесперебойности конвейерной сборки и прочих мероприятий, содействующих повышению рентабельности. В то же время один из популярнейших у тогдашних промышленников приемов – минимизация оплаты труда – практически не применялся. Напротив, тарифные расценки у Форда были самыми высокими в США. Важнейшую роль в решении задачи снижения себестоимости играет функционально-стоимостной анализ (поэлементный экономический анализ) – отдельная область прикладной науки, начинателями которой стали американец М. Майлз и советский ученый Ю. М. Соболев. К внешним факторам относятся обстоятельства, неподвластные руководителям отдельно взятого предприятия: налоговая политика государства, изменения цен на сырье, рыночная конъюнктура, мода, тарифы перевозчиков и поставщиков необходимых услуг и пр. На внешние факторы повлиять нельзя, но их непременно следует учитывать при планировании производства, формировании ассортимента и прочих мероприятиях, способствующих максимизации прибыли. На первом месте среди внутренних факторов повышения рентабельности стоит уровень производительности труда. Он влияет не только непосредственно на себестоимость, но и на скорость оборачиваемости капитала. В уже рассмотренном примере прирост прибыльности принимает значение больше 100 процентов, что значит не только двойное увеличение нормы прибыли, но и сокращение периода оборота вдвое. Иными словами, если работник за то же время, получая ту же фиксированную зарплату, изготовит большее количество изделий, то он принесет предприятию сверхприбыль. При этом переменные расходы (сырье, энергия, амортизация и др.) вырастут пропорционально объему производства. а постоянные сохранятся на приблизительно прежнем уровне. Второй фактор касается автоматизации и комплексной механизации технологических процессов. Уменьшение влияния человеческого фактора сокращает издержки на оплату труда и в некоторых случаях способствует повышению качества продукта. Третье, на что обращает внимание каждый специалист – всемерная экономия. Рентабельный – означает прибыльный. Процесс необходимо оптимизировать в направлении уменьшения доли отходов, снижения энергоемкости и других затратных статей. Четвертый внутренний фактор – оптимизация партнерских отношений и логистики. Речь идет о закупке сырья по наименьшим ценам, поиске наиболее выгодных сбытовиков. Например, снижение издержек на реализацию – эффективный способ повышения рентабельности продаж фирмы. Поиск способов получить доход от побочных видов деятельности. Нередки случаи предоставления производственными предприятиями услуг нетоварного характера (транспортных, сервисных и пр.) Повышение уровня квалификации работников. По поводу применения этого фактора существуют два подхода, полярно противоположных. Сторонники «фордовской» концепции стремятся организовать производство таким образом, чтобы практически любой сотрудник, прошедший простой инструктаж, мог приступить к выполнению трудовых обязанностей. Альтернативная концепция предполагает глубокое вовлечение каждого работника в процесс материального воспроизводства. Обе стратегии имеют право на существование, но во втором случае об обучении персонала заботиться необходимо. Перманентный контроль эффективности и релевантности издержек также является важным фактором повышения рентабельности. Под релевантностью расходов подразумевайся выявление зависимости величины затрат от тех или иных решений менеджмента. 3.2.ЭкономическийэффектотпредложенныхрекомендацийПроведенное исследование показало, что финансовые результаты ОАО «Еманжелинскхлеб» снижаются. Одной из причин складывающейся ситуации явилось неэффективное управление денежным потоком предприятия, что привело к существенному варьированию показателей по периодам. При этом рентабельность по чистой прибыли имеет очень низкие значения, что не позволяет предприятию существенно наращивать собственный капитал за счет внутренних резервов. Это говорит о необходимости разработки мероприятий по снижению издержек.Основными направлениями снижения и оптимизации издержек в ОАО «Еманжелинскхлеб»выступают:- улучшить взаимоотношений с покупателями (сокращает издержки контрагентов, возникающих до и после заключения сделки);- улучшение взаимоотношений с поставщиками (снижает складские запасы, сокращает число агентов по закупкам, упрощает и ускоряет оформления сделок, снижает неопределенность и риск);- изучение конкурентной среды, рыночной конъюнктуры, т.е. внешних, объективных по отношению к фирме условий деятельности (обеспечивает предприятия необходимой информацией для прогнозирования изменений внешней среды и стратегического планирования);В рамках данной работы предлагается внедрение CRM-системы для совершенствования работы с клиентами. Охарактеризуем ее сущность.Начнем с того, что обозначим понятие CRM-системы (CustomerRelationshipManagement - Управление отношениями с клиентами) – это корпоративная информационная система. В современном мире в бизнесе необходимость автоматизация различных процессов стала уже привычным явлением. Становится сложно представить себе складской или бухгалтерский учет без применения специализированного программного обеспечения, торговые представители используют специальные приложения для оформления и отправки заказа в офис прямо с плашнета или мобильного телефона, достаточно большая часть заказов приходит с сайта уже в виде готовых к обработке документов. Но при этом взаимоотношения с клиентами, по крайней мере, в среднем и малом бизнесе, почему-то очень часто ведутся без внедрения автоматизации и достаточного внимания к учету. Давайте представим ситуацию, когда в организации менеджеры ведут учет каждый по-своему: кто-то в электронных таблицах EXEL, кто-то от руки на бумаге, а кто-то вообще не считает нужным фиксировать свой рабочий процесс. В итоге, отследить кто сколько наработал, какие заказы были проведены, какие звонки и кому совершались становиться невозможно. Все это сказывается на работе фирмы, она теряет клиентов, деньги и время. Выход из этой ситуации – автоматизация и стандартизация управления отношений с клиентами, т.е. внедрение CRM-системы. Это решение поможет: 1. Получить общую для компании стандартизированную базу контактов (клиентов, контрагентов); 2. Эффективно осуществлять контроль качества работы отдела продаж в любой момент времени; 3. Получить статистику и аналитику эффективности работы с лидами (входящими звонками, запросами); 4. Планировать повышение качества работы и разрабатывать стратегию развития бизнеса. Итак, CRM система нужна, чтобы: a. Не потерять потенциального клиента, не пропустить ни одного входящего звонка и запроса. В бизнесе, особенно в малом и среднем, конкуренция очень высока. Поэтому компании прилагают серьезные усилия для того, чтобы привлечь к себе поток клиентов; b. Контролировать работу сотрудников и стандартизировать работу с клиентами. Информация обо всех входящих и исходящих контактах будет находиться в одном хранилище, откуда ее можно в любой момент извлечь. c. Накапливать статистическую базу. Благодаря использованию CRM- системы вся рабочая информация собирается в одной общей базе в стандартизированном виде, т.е. руководитель может анализировать работу и планировать последующую более осознанно. d. Давать готовые решения, от которых можно отталкиваться в построении собственной системы работы. Различные инструменты системы сами подсказывают, какие шаги стоит сделать в процессе оптимизации работы с клиентами.Данная система позволяет контролировать работу с клиентами по направлениям, представленным на рисунке 2.СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ CRM-СИСТЕМЫУправление клиентской базойУправление продажамиУправление контактами с клиентамиУправление маркетингомУправление обслуживанием клиентовРисунок 2 - Структурные элементы CRM-системыИспользование данной системы позволит ОАО «Еманжелинскхлеб» получать следующую информацию:- ведение и анализ истории взаимодействия с клиентами;- обоснованный прогноз на период и многомерная аналитика с использованием различных «воронок продаж» и других отчетов, обеспечение кросс-продаж;- маршрутизация входящих сообщений;- сегментирование, активное привлечение клиентов, выявление и формирование потребностей, работа с потенциалами, анкетирование, аналитика по кампаниям, фиксирование причин несоответствий предложений и отказов клиентов для их устранения;- возможность документального подтверждения их удовлетворенности и многое другое.Рассчитаем величину возможного сокращения издержек по каждому из элементов.Экономия трансакционных затрат в результате сокращения штата агентов по закупкам представлена в таблице 12.Таблица 12 - Экономия трансакционных затрат в результате сокращения штата агентов по закупкам, тыс. руб.ПоказателиЗначениеЭкономия заработной платы302400Экономия отчислений на социальное страхование91325Экономия затрат на обслуживание рабочих мест26700Итого 420425Общая экономия издержек по данному направлению составит 420425 тыс. руб.Поскольку система позволяет формировать банк маркетинговой информации, ее внедрение позволит сократить штат маркетологов на 30 человек. Экономия затрат в результате сокращения штата маркетологов представлена в таблице 13.Таблица 13 - Экономия затрат в результате сокращения штата маркетологов, тыс. руб.ПоказателиЗначениеЭкономия заработной платы19800Экономия отчислений на социальное страхование5980Экономия затрат на обслуживание рабочих мест1335Итого 27115Общая экономия издержек по данному направлению составит 27115 тыс. руб.Данная система позволит сократить следующие виды издержек, представленные на рисунке 3.СОКРАЩЕНИЕ ИЗДЕРЖЕК ВСЛЕДСТВИЕ ВНЕДРЕНИЯ CRM-СИСТЕМЫСокращение заработной платы, содержания рабочих мест агентов по закупкамСокращение заработной платы, содержания рабочих мест маркетологовСокращение затрат на проведение маркетинговых исследований сторонними организациямиРисунок 3 - Сокращение издержек вследствие внедрения CRM-системыКроме того, данная система позволит в ряде случаев отказаться от услуг сторонних организаций, которые проводят дополнительные маркетинговые дипломной работы. Экономия составит, по оценкам плановой службы, 10500 тыс. руб.Сводный расчет экономии издержек от предложенного мероприятия представлен в таблице 14.Таблица 14 - Сводный расчет экономии издержек от предложенного мероприятия по внедрению CRM-системыПоказателиЗначениеЭкономия затрат в результате сокращения штата агентов по закупкам420425Экономия затрат в результате сокращения штата маркетологов27115Экономия издержек на проведение маркетинговых исследований сторонними организациями10500Итого 458040Общая экономия составит 458040 тыс. руб.Затраты на внедрение программы составят 278990 тыс. руб. Рассчитаем показатели эффективности проекта (табл. 15).Таблица 15 - Показатели эффективности проекта по внедрению CRM-системыПоказатели2017 г.2018 г.Экономия издержек, тыс. руб.458040458040Инвестиции, тыс. руб.278990-Денежный поток, тыс. руб.179050458040Коэффициент дисконтирования (при норме дисконта 15%)0,870,76Дисконтированный денежный поток, тыс. руб.155773348110Чистый дисконтированный доход, тыс. руб.503883Срок окупаемости, лет0,6Чистый дисконтированный доход по проекту составит 503883 тыс. руб. Инвестиции окупятся за 0,6 года. Это говорит о необходимости реализации данного проекта.ЗАКЛЮЧЕНИЕРентабельность– этоодин из показателей, характеризующий экономическую эффективность работы предприятия. Рентабельностьпредставляет собой такое использование средств, при котором организация не только покрывает свои затраты доходами, но и получает прибыль.Общая стоимость активов организации 2017 г. уменьшилась на 38,7% по сравнению с прошлым годом, а в 2016 г. - на 1,8%. Увеличение в отчетном году свидетельствует о росте хозяйственной деятельности организации.Стоимость внеоборотных активов с каждым годом имеет тенденцию к уменьшению, так в 2017 г. стоимость уменьшилась на 7,9% что меньше показателя 2016 г. который сократился на 6,1%. Данное уменьшение внеоборотных активов связано с уменьшением основных средств в 2017 г. на 7,5% связано с переводом части из долгосрочных в категорию краткосрочных финансовых вложений. Нельзя не отметить увеличение стоимости основных средств организации, которые с каждым годом увеличиваются. В 2017 г. основные средства увеличили свою стоимость по сравнению с прошлым на 2,3% что говорит о приобретении новых основных фондов Стоимость оборотных активов организации в 2017 г. привела к понижению на 46,9%, в 2016 г. наоборот же сократились на 3%. Для анализа этих изменений следует рассмотреть структуру оборотных активов. Можно увидеть, что по строке запасы происходит каждый год увеличение. В 2016 г. прирост составил 4,3%, а в 2017 г. 2,8. Большую запасов составляют сырье и материалы которые так же увеличиваются что означать как о наращивания производства, так и о накоплении сверхнормативных запасов, которые может привести к затовариванию запасов на складах. Следует обратить внимание на строку НДС по приобретенным ценностям, которая в 2017 г. увеличилась 13,9% что может говорить о том, что у организации присутствуют причины для уменьшения налоговых платежей. Чистая прибыль в 2016 году по сравнению с 2015 годом ОАО «Еманжелинскхлеб» повысилась на 2715 тыс. руб., а в 2017 году по сравнению с 2016 годом повысилась на 13198 тыс. руб. Это означает, что ОАО «Еманжелинскхлеб» в 2015-2017 гг. работало хорошо. В частности, были выявлены проблемы: 1. В качестве источника информации при принятии управленческих решений отсутствует планово-экономическая документация предприятия.2. Отсутствует правовое и методическое обеспечение организации принятия управленческих решений.3. В механизме принятия управленческих решений на рассматриваемом предприятии отсутствуют этапы планирования и реализации результатов в плане выработки и проведения мероприятий по устранению выявленных нарушений и решению сложившихся проблем. Использование планово-экономической документации в качестве источника информации при принятии управленческих решений возможно. Для этого руководителю необходимо составить номенклатуру планово-экономической документации на предприятии и расширить должностные обязанности бухгалтера организации для создания каждого из документов указанной номенклатуры. В рамках работы над планово-экономической документацией будет составлен и соответствующий план осуществления финансового контроля, исполнение пунктов которого должно контролироваться непосредственно индивидуальным предпринимателем, а исполняться бухгалтером организации, а также – по мере необходимости – другими сотрудниками предприятия. Так будет создана система перспективного, текущего и оперативного планирования, которая, в свою очередь, будет способствовать принятию эффективных управленческих решений. Реализация второго направления повышения эффективности принимаемых управленческих решений, связанного с совершенствованием самого механизма принятия управленческих решений, также возможна. Реализация данного направления тесно связана с претворением в жизнь осуществляемого планирования в организации. Таким образом, при следовании первому из обозначенных направлению повышения эффективности принимаемых управленческих решений в ОАО «Еманжелинскхлеб» будет создана основа для реализации второго направления. После введения этапа планирования, необходимо будет после осуществления контроля сравнивать фактические показатели с плановыми, делать соответствующие выводы по совпадению или отличиям выбранных индикаторов и проводить необходимые для устранения выявленных нарушений и недостатков мероприятия, что напрямую повлияет на увеличение эффективности принимаемых управленческих решений.Реализация третьего направления повышения эффективности принимаемых управленческих решений в ОАО «Еманжелинскхлеб» возможна как за счет внутренних ресурсов, так и при помощи привлечения сторонних специалистов, занимающихся организацией правового и методического обеспечения принятия управленческих решений. Конечно, это потребует определенных финансовых затрат, но учитывая то, что деятельность будет осуществляться профессионалами этого направления, то эффективность выполненной работы должна быть достаточно высокой.Программа мероприятий по повышению эффективности принимаемых управленческих решений будет разработана по каждому из трех направлений. Как это уже было отмечено выше, руководителю первоначально необходимо создать номенклатуру планово-экономической документации, после чего руководитель должен поручить бухгалтеру создать данные документы согласно определенной номенклатуре. Скользящий план-прогноз, созданный в январе 2017 г. поможет уже по истечению первого квартала осуществить контроль с большей эффективностью, чем он осуществлялся до этого и сформулировать управленческие решения для улучшения финансово-экономических показателей. Программа и проект внедрения инновационных мероприятий поможет осуществлять контроль по завершению их реализации. СПИСОКИСПОЛЬЗОВАННЫХИСТОЧНИКОВРоссийская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации [Текст].- М.: Маркетинг, 2017. - 39 с.Российская Федерация. Бюджетный кодекс Российской Федерации [Текст].– М.: Проспект, 2017. – 273 с.Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 41 "Сельское хозяйство"Налоговый Кодекс Российской Федерации: в 2-х ч. – М.: АБАК, 2017. – 960с.Боровицкая М. В., Тунегова В. Н., Усольцева И. В. Специфика организации внутреннего аудита на предприятиях [Текст] // Экономика, управление, финансы: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Пермь, декабрь 2017 г.). — Пермь: Меркурий, 2017. — С. 66-70.Баканов, М. И, Шеремет А. Д. Теория экономического анализа [Текст]: учебник для вузов./М. И. Баканов – М.: «Финансы, а в свою очередь и статистика», 2017. – 700 с.Белый, В. М. Себестоимость продукции и управление ею [Текст] / В. М. Белый, В. М. Зиновьев // Менеджмент сегодня. – 2015. – № 4. – С. 212- 228. Басовский, Л. Е. Теория экономического анализа: учеб. пособие/Л. Е. Басовский. – М.: Инфра-М, 2017. – 222 с.Балабанов, И.Т. Основы финансового менеджмента [Текст]: учебник для вузов./И.Т. Балабанов – М.: «Финансы, а в свою очередь и 1 статистика», 2017. – 560 с.Бунина А.Ю., Зарочинцева Ю. В. Внутренний аудит в системе управления организацией // Вестник воронежского государственного аграрного университета. 2017. №4 (55).Бондаренко А. А. Понятие и состав бухгалтерской (финансовой) отчетности организации // Молодой ученый. — 2018. — №48. — С. 382-385. Ван, Хорн Дж.К. Основы управления финансами [Текст]: учебник для вузов./Гл. ред. серии Я.В. Соколов. – М.: «Финансы, а в свою очередь и 1 статистика», 2017. – 908 с.Волчек, Р. Функционально-стоимостный анализ в управлении [Текст]: учебник для вузов./Р. Волчек – М.: Экономика, 2017.-175 с.Гличев, А. В. Современные методы управления себестоимостью [Текст] / А. В. Гличев // Стандарты и качество. – 2015. – № 6. – С. 20-22. Дьяченко В.П. Финансовый менеджмент [Текст]: учебник для вузов./В.П. Дьяченко – М.: «Перспектива», 2017 – 340 с.Ефимова, О.В. Финансовый анализ [Текст]: учебник для вузов./О.В. Ефимова – М.: «Бух. Учет», 2017 -208с.Зенкина, И. В. Теория экономического анализа [Текст]: учеб. пособие/И. В. Зенкина. – М.; Ростов н/Д: ИТК «Дашков и К»: Наука-Пресс, 2016. – 208 с.Ковалев, В.В. Финансовый анализ: Управление собственный капиталом [Текст]: учебник для вузов./В.В. Ковалев – М.: «Финансы, а в свою очередь и 1 статистика», 2015. – 432с.Колотова А. М. Направления снижения себестоимости предприятий (организаций) // Вопросы экономики и управления. — 2017. — №5. — С. 154-156. — URL https://moluch.ru/th/5/archive/44/1418/ (дата обращения: 06.12.2017).Курс экономического анализа: учеб. пособие для вузов/А. Ф. Аксененко [и др.] ; под ред.: М. И. Баканова, А. Д. Шеремета. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 412 с. Карпей, Т. В. Инновационные процессы в системе управления себестоимостью продукции [Текст] / Вестник экономической интеграции // Т. В. Карпей . – 2017. – № 1. – С. 98-105.Кузнецов, В. И. Статистический взгляд на управление себестоимостью продукции [Текст] / В. И. Кузнецов // Экономика, статистика и информатика. Вестник УМО. – 2016. – № 1. – С. 158-162. Коробова Я. А., Яковенко М. С. Бухгалтерская отчетность и ее роль в анализе деятельности организации // Молодой ученый. — 2015. — №11.3. — С. 40-42. Лытнева Н.А., Шкловец Е.С. Состав и назначение бухгалтерской (финансовой) отчетности // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2016. – № 10-2. – С. 315-319Лавров И.М. Современные подходы к оценке эффективности работы подразделения внутреннего контроля и аудита / И.М. Лавров / ЭТАП. - 2016. №2. С. 66-73 Ломакин, М. И. Подход к оценке себестоимости продукции с точки зрения скрытого потребителя [Текст] / М. И. Ломакин, Е. В. Глушакова // Компетентность. – 2015. – № 8. – С. 38-42.Лебедев, С. Н. Концептуальный подход к себестоимости и управлению ею [Текст] / С. Н. Лебедев // Социально-гуманитарные знания. – 2017. – № 6. – С. 243-252. Любаева, В. А. Развитие методов оценки качества и себестоимости продукции [Текст] / В. А. Любаева // Стандарты и качество. – 2016. – № 10. – С. 82-85. Ломакин, М. И. Основные походы к оценке себестоимости продукции [Текст] / М. И. Ломакин, Е .В. Глушакова // Информационно- экономические аспекты стандартизации и технического регулирования. – 2013. – № 6. – С. 15-18. Максимова, О. Н. Содержание системного подхода к управлению себестоимостью и затратами на производстве [Текст] / О. Н. Максимова, В. В. Максимова // Проблемы экономики. – 2015. – № 3. – С. 85-86. ПРИЛОЖЕНИЯ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации [Текст].- М.: Маркетинг, 2017. - 39 с.
2. Российская Федерация. Бюджетный кодекс Российской Федерации [Текст].– М.: Проспект, 2017. – 273 с.
3. Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 41 "Сельское хозяйство"
4. Налоговый Кодекс Российской Федерации: в 2-х ч. – М.: АБАК, 2017. – 960с.
5. Боровицкая М. В., Тунегова В. Н., Усольцева И. В. Специфика организации внутреннего аудита на предприятиях [Текст] // Экономика, управление, финансы: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Пермь, декабрь 2017 г.). — Пермь: Меркурий, 2017. — С. 66-70.
6. Баканов, М. И, Шеремет А. Д. Теория экономического анализа [Текст]: учебник для вузов./М. И. Баканов – М.: «Финансы, а в свою очередь и статистика», 2017. – 700 с.
7. Белый, В. М. Себестоимость продукции и управление ею [Текст] / В. М. Белый, В. М. Зиновьев // Менеджмент сегодня. – 2015. – № 4. – С. 212- 228.
8. Басовский, Л. Е. Теория экономического анализа: учеб. пособие/Л. Е. Басовский. – М.: Инфра-М, 2017. – 222 с.
9. Балабанов, И.Т. Основы финансового менеджмента [Текст]: учебник для вузов./И.Т. Балабанов – М.: «Финансы, а в свою очередь и 1 статистика», 2017. – 560 с.
10. Бунина А.Ю., Зарочинцева Ю. В. Внутренний аудит в системе управления организацией // Вестник воронежского государственного аграрного университета. 2017. №4 (55).
11. Бондаренко А. А. Понятие и состав бухгалтерской (финансовой) отчетности организации // Молодой ученый. — 2018. — №48. — С. 382-385.
12. Ван, Хорн Дж.К. Основы управления финансами [Текст]: учебник для вузов./Гл. ред. серии Я.В. Соколов. – М.: «Финансы, а в свою очередь и 1 статистика», 2017. – 908 с.
13. Волчек, Р. Функционально-стоимостный анализ в управлении [Текст]: учебник для вузов./Р. Волчек – М.: Экономика, 2017.-175 с.
14. Гличев, А. В. Современные методы управления себестоимостью [Текст] / А. В. Гличев // Стандарты и качество. – 2015. – № 6. – С. 20-22.
15. Дьяченко В.П. Финансовый менеджмент [Текст]: учебник для вузов./В.П. Дьяченко – М.: «Перспектива», 2017 – 340 с.
16. Ефимова, О.В. Финансовый анализ [Текст]: учебник для вузов./О.В. Ефимова – М.: «Бух. Учет», 2017 -208с.
17. Зенкина, И. В. Теория экономического анализа [Текст]: учеб. пособие/И. В. Зенкина. – М.; Ростов н/Д: ИТК «Дашков и К»: Наука-Пресс, 2016. – 208 с.
18. Ковалев, В.В. Финансовый анализ: Управление собственный капиталом [Текст]: учебник для вузов./В.В. Ковалев – М.: «Финансы, а в свою очередь и 1 статистика», 2015. – 432с.
19. Колотова А. М. Направления снижения себестоимости предприятий (организаций) // Вопросы экономики и управления. — 2017. — №5. — С. 154-156. — URL https://moluch.ru/th/5/archive/44/1418/ (дата обращения: 06.12.2017).
20. Курс экономического анализа: учеб. пособие для вузов/А. Ф. Аксененко [и др.] ; под ред.: М. И. Баканова, А. Д. Шеремета. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 412 с.
21. Карпей, Т. В. Инновационные процессы в системе управления себестоимостью продукции [Текст] / Вестник экономической интеграции // Т. В. Карпей . – 2017. – № 1. – С. 98-105.
22. Кузнецов, В. И. Статистический взгляд на управление себестоимостью продукции [Текст] / В. И. Кузнецов // Экономика, статистика и информатика. Вестник УМО. – 2016. – № 1. – С. 158-162.
23. Коробова Я. А., Яковенко М. С. Бухгалтерская отчетность и ее роль в анализе деятельности организации // Молодой ученый. — 2015. — №11.3. — С. 40-42.
24. Лытнева Н.А., Шкловец Е.С. Состав и назначение бухгалтерской (финансовой) отчетности // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2016. – № 10-2. – С. 315-319
25. Лавров И.М. Современные подходы к оценке эффективности работы подразделения внутреннего контроля и аудита / И.М. Лавров / ЭТАП. - 2016. №2. С. 66-73
26. Ломакин, М. И. Подход к оценке себестоимости продукции с точки зрения скрытого потребителя [Текст] / М. И. Ломакин, Е. В. Глушакова // Компетентность. – 2015. – № 8. – С. 38-42.
27. Лебедев, С. Н. Концептуальный подход к себестоимости и управлению ею [Текст] / С. Н. Лебедев // Социально-гуманитарные знания. – 2017. – № 6. – С. 243-252.
28. Любаева, В. А. Развитие методов оценки качества и себестоимости продукции [Текст] / В. А. Любаева // Стандарты и качество. – 2016. – № 10. – С. 82-85.
29. Ломакин, М. И. Основные походы к оценке себестоимости продукции [Текст] / М. И. Ломакин, Е .В. Глушакова // Информационно- экономические аспекты стандартизации и технического регулирования. – 2013. – № 6. – С. 15-18.
30. Максимова, О. Н. Содержание системного подхода к управлению себестоимостью и затратами на производстве [Текст] / О. Н. Максимова, В. В. Максимова // Проблемы экономики. – 2015. – № 3. – С. 85-86.

Вопрос-ответ:

Что такое рентабельность предприятия?

Рентабельность предприятия - это показатель, отражающий способность предприятия генерировать прибыль от своей деятельности. Он показывает, насколько эффективно используются имеющиеся ресурсы и какую прибыль предприятие получает в результате своей работы.

Какие основные факторы влияют на рентабельность предприятия?

На рентабельность предприятия влияют различные факторы, такие как уровень цен на товары или услуги, объем производства или продаж, затраты на производство, эффективность использования ресурсов, конкурентные условия на рынке, финансовое состояние предприятия и другие.

Какие методы расчета влияния факторов на рентабельность используются?

Для расчета влияния факторов на рентабельность предприятия используются различные методы, такие как метод анализа вариаций, метод корреляционного анализа, метод структурного анализа и др. Эти методы позволяют выявить зависимость между показателями рентабельности и факторами, определить величину и направление влияния каждого фактора на рентабельность предприятия.

Как проводится анализ динамики показателей рентабельности предприятия?

Анализ динамики показателей рентабельности предприятия осуществляется путем сравнения значений показателей в разные периоды времени. Для этого используются различные методы, такие как анализ горизонтальной и вертикальной динамики. Анализ горизонтальной динамики позволяет выявить тенденции изменения показателей, а анализ вертикальной динамики позволяет определить структуру рентабельности и изменения внутри нее.

Какие нормативно-правовые акты регулируют анализ показателей рентабельности предприятия?

Анализ показателей рентабельности предприятия регулируется нормативно-правовыми актами, такими как законы о бухгалтерском учете и отчетности, стандарты финансовой отчетности, методические рекомендации и инструкции. Они определяют порядок и правила расчета и анализа показателей рентабельности предприятия.

Что такое рентабельность предприятия?

Рентабельность предприятия - это показатель, который отражает способность предприятия генерировать прибыль от своей деятельности. Он показывает соотношение прибыли к доходам или капиталу предприятия.

Какие нормативно-правовые акты регулируют анализ показателей рентабельности предприятия?

Для анализа показателей рентабельности предприятия используются следующие нормативно-правовые акты: Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "О бухгалтерском учете", Положение о бухгалтерском учете "Учетная политика организации" и другие.

Как можно проанализировать динамику показателей рентабельности предприятия?

Для анализа динамики показателей рентабельности предприятия можно использовать такие методы, как горизонтальный анализ, вертикальный анализ и анализ коэффициентов. Горизонтальный анализ позволяет сравнить показатели за разные периоды времени, вертикальный анализ позволяет выявить долю каждого показателя в структуре доходов и расходов предприятия, а анализ коэффициентов позволяет оценить эффективность использования ресурсов предприятия.

Какие факторы могут оказывать влияние на показатели рентабельности предприятия?

На показатели рентабельности предприятия могут оказывать влияние различные факторы, такие как конъюнктура рынка, цены на сырье и материалы, уровень конкуренции, эффективность использования ресурсов, уровень инфляции и другие.