Сравнительный анализ системы профессионального образования Сингапура и Российской Федерации.

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Государственное и муниципальное управление
  • 17 17 страниц
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 07.04.2019
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 3
Глава 1. Система профессионального образования в Сингапуре 5
1.1. Этапы развития системы образования в Сингапуре 5
1.2. Профессиональное образование в Сингапуре в настоящее время 8
Глава 2. Реформирование и перспективы системы профессионального образования в России 10
Заключение 14
Литература 16

Фрагмент для ознакомления

В результате есть риск, что у техникумов и колледжей останется только одна роль – «социального сейфа»: занять молодых людей, до тех пор пока они сами не найдут себе применение. Еще одна проблема среднего профессиональногообразования в России – это весьма низкая привлекательность рабочих профессий в обществе. Подобную проблему нельзя решить только образовательными реформами. Для ее решения необходимо развитие отечественного производства и достижение устойчивости экономики в целом: молодой человек, получающий специальность, должен быть уверен в том, что его профессия востребована на рынке труда, что у него есть возможность развиваться и идти в ногу с техническим прогрессом, что он может рассчитывать на признание в обществе и возможность карьерного роста.Популяризации рабочих профессий и повышению их статуса может способствовать массовое освещение в СМИ участия России в мероприятиях, проводимых WorldSkillsInternational (WSI). Это некоммерческая ассоциация мирового масштаба, поставившая своей целью повышение общественного статуса,стандартови подготовки рабочих.Ассоциация добивается своей цели за счет того, что проводит международные соревнованиясреди молодых людей рабочих профессийдо 22 лет. В деятельности ассоциацииучаствуют 77 стран, в том числе и Россия, что может внести весомый вклад в дело популяризации рабочих профессий в стране.Как было видно из рассмотренной истории развития Сингапура, без должной системы профессионального образования, в том числе и отлаженной системы подготовки технических специалистов различных уровней, инженерных кадров, рабочих специальностей невозможно осуществить индустриальное развитие страны, укрепить собственную промышленность и провести структурные преобразования, столь необходимые современной российской экономике.ЗаключениеПо результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы.Сингапур на сегодняшний день является ярким примером мирового логистического, финансового и делового центра, сосредоточения бизнес-отношений. Крупные компании видят в Сингапуре одну из самых удобных и комфортных стран для ведения бизнеса, что подтверждает тот факт, что Сингапуре расположены штаб-квартиры мировых компаний – лидеров рынка и крупнейших банков в Азии, что создает отличную базу для развития деловых связей в масштабах всего мира. Либеральный экспортно-импортный режим Сингапура дает возможность рассматривать этот город-государство практически как единую экспортно-производственную зону.Сингапур для современного образовательного сообщества являет собой образовательный комплекс высокого уровня: за счет эффективного внедрения британской модели и направленности образования на международную интеграцию учебные заведения профессионального образования Сингапура в настоящий момент могут конкурировать с лучшими мировыми вузами. Реформирование системы образования поспособствовало решению многих проблем Сингапура. Внедрение политики билингвизма и ориентация на интеграцию в мировое сообщество заложило его стратегические основы. Развитаясистемапрофессионального технического образования стала базой для развития экономической системы. Высшее образование нацелено на создание национальных конкурентных преимуществ,обретение новых знаний, развитие духа предпринимательства и инноваций, умения брать на себя ответственность и рисковать, стремление к творчеству.В России также осознаетсятенденция увеличения роли и важности образования, в связи с чем для развития образования в России в последние десятилетия регулярно предпринимаются различные инициативы, программы и проекты: национальный проект «Образование», федеральные целевые программы развития образования, госпрограмма РФ «Развитие образования». Однако, будучи направленными на решение весьма актуальных задач и достигнув небольших успехов, данные программы не приводят к конкретным, ясным и четким результатам, плавно переходя в новый проект или программу реформ.Несмотря на проведенные реформы высшего профессионального образования в соответствии с Болонской системой, призванные обеспечить гибкость подготовки молодых специалистов для рынка труда, в стране по-прежнему существует разрыв между высшими учебными заведениями иработодателями, который не заполнен до сих пор.Российская система СПО также не успевает за появлением новых профессий и видов работ, не реагирует на происходящие в мире трансформации. Финансирование колледжей и техникумов уменьшается с каждым годом, имеет место нехватка педагогических кадров и материальных и финансовых ресурсов. Ухудшает ситуацию весьма низкая привлекательность рабочих профессий в стране. В такой ситуации необходимым является грамотное реформирование системы среднего профессионального образования в России.При этом популяризации рабочих профессий и повышению их статуса может способствовать массовое освещение участия России в мероприятиях, проводимых WorldSkillsInternational, к примеру в мировом чемпионате рабочих профессий. На сегодняшний день это крупнейшее соревнование подобного рода, способное внести весомый вклад в дело популяризации рабочих профессий в России.Как можно заключить из опыта Сингапура, без должной системы профессионального образования невозможно осуществить индустриальное развитие страны и провести необходимые структурные преобразования в российской экономике.ЛитератураАкчелов Е.О., Похолков Ю.П. Роль системы образования в экономическом развитии региона (на примере Сингапура) // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2016. №4(24).Альхименко О.Н. Инвестиции в интеллектуальный капитал: роль образования // Экономика образования. 2015. №1. С. 59-62.Астафьева, Е.М. Сингапур: система образования в контексте нациестроительства// ЮВА: актуальные проблемы развития. 2012. №18.Вейберт, С.И. Нормативно-правовой и управленческий опыт Сингапура в противодействии коррупции / С.И. Вейберт // Вопросы управления. – 2014. – №5(11).Кирилина Е.Р. Особенности инновационной модели Сингапура // ЮВА: актуальные проблемы развития. 2016. №31.Магера И.В. Проблема молодежной занятости и безработицы в контексте несоответствия рынка образовательных услуг и рынка труда // СЭПТП. 2016. №6.Осипова М.Г. Инновационная модель Республики Сингапур // ЮВА: актуальные проблемы развития. 2018. №2(39). Смирнов И.П. Реформа профессионального образования: итоги // Вестник ФГОУ ВО МГАУ. 2016. №6(76).Яблочкина, Т.В. Человеческий капитал и его роль в современной экономической теории // Символ науки. 2015. №9-1.Приоритетный национальный проект «Образование» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://sinncom.ru/content/pnpo/index.htm (дата обращения: 16.01.2019).Реформа профессионального образования [Электронный ресурс] – Режим доступа:https://www.ucheba.ru/article/6061(дата обращения: 16.01.2019).Федеральная целевая программа развития образования на 2016 – 2020 годы [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://fcp.economy.gov.ru/cgi-bin/cis/fcp.cgi/Fcp/ViewFcp/View/2016/450 (дата обращения: 16.01.2019).Blunt, R. Knowledge Management in the New Economy. New York: Writers Club Press, 2011. 236 p.Corruptionperceptionsindex 2018 [Электронныйресурс] / TransparencyInternational. –Режимдоступа: https://www.transparency.org/news/feature/corruption_perceptions_index_2018 (датаобращения: 08.03.2019).IMDTheWorldCompetitivenessYearbook [Электронныйресурс]–URL: http://www.imd.org/wcc/wcy-world-competitiveness-yearbook (датаобращения: 16.01.2019).Times Higher Education World University Rankings[Электронныйресурс]– URL: https://www.timeshighereducation.com/world-universityrankings/2017/world-ranking (датаобращения: 16.01.2019).

Литература

1. Акчелов Е.О., Похолков Ю.П. Роль системы образования в экономическом развитии региона (на примере Сингапура) // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2016. №4(24).
2. Альхименко О.Н. Инвестиции в интеллектуальный капитал: роль образования // Экономика образования. 2015. №1. С. 59-62.
3. Астафьева, Е.М. Сингапур: система образования в контексте нациестроительства // ЮВА: актуальные проблемы развития. 2012. №18.
4. Вейберт, С.И. Нормативно-правовой и управленческий опыт Сингапура в противодействии коррупции / С.И. Вейберт // Вопросы управления. – 2014. – №5(11).
5. Кирилина Е.Р. Особенности инновационной модели Сингапура // ЮВА: актуальные проблемы развития. 2016. №31.
6. Магера И.В. Проблема молодежной занятости и безработицы в контексте несоответствия рынка образовательных услуг и рынка труда // СЭПТП. 2016. №6.
7. Осипова М.Г. Инновационная модель Республики Сингапур // ЮВА: актуальные проблемы развития. 2018. №2(39).
8. Смирнов И.П. Реформа профессионального образования: итоги // Вестник ФГОУ ВО МГАУ. 2016. №6(76).
9. Яблочкина, Т.В. Человеческий капитал и его роль в современной экономической теории // Символ науки. 2015. №9-1.
10. Приоритетный национальный проект «Образование» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://sinncom.ru/content/pnpo/index.htm (дата обращения: 16.01.2019).
11. Реформа профессионального образования [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.ucheba.ru/article/6061 (дата обращения: 16.01.2019).
12. Федеральная целевая программа развития образования на 2016 – 2020 годы [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://fcp.economy.gov.ru/cgi-bin/cis/fcp.cgi/Fcp/ViewFcp/View/2016/450 (дата обращения: 16.01.2019).
13. Blunt, R. Knowledge Management in the New Economy. New York: Writers Club Press, 2011. 236 p.
14. Corruption perceptions index 2018 [Электронный ресурс] / Transparency International. – Режим доступа: https://www.transparency.org/news/feature/
corruption_perceptions_index_2018 (дата обращения: 08.03.2019).
15. IMD The World Competitiveness Yearbook [Электронный ресурс] – URL: http://www.imd.org/wcc/wcy-world-competitiveness-yearbook (дата обращения: 16.01.2019).
16. Times Higher Education World University Rankings [Электронный ресурс] – URL: https://www.timeshighereducation.com/world-universityrankings/2017/world-ranking (дата обращения: 16.01.2019).

Вопрос-ответ:

Каковы этапы развития системы образования в Сингапуре?

В Сингапуре система образования прошла несколько этапов развития, начиная с формирования системы образования в 1965 году после обретения независимости. Затем было проведено обновление системы в 1980-х годах, которое включало в себя пересмотр учебных программ и внедрение новых подходов к обучению. В 2000-х годах была проведена еще одна реформа, направленная на улучшение качества образования и подготовку высококвалифицированных кадров. Сегодня система образования в Сингапуре считается одной из лучших в мире.

Каково значение профессионального образования в Сингапуре сейчас?

Профессиональное образование в Сингапуре играет важную роль в подготовке высококвалифицированных специалистов для различных отраслей экономики. Сингапурская система профессионального образования предоставляет широкий спектр образовательных программ и курсов, которые позволяют студентам получить не только теоретические знания, но и практические навыки, необходимые для успешной карьеры. Важным элементом системы профессионального образования в Сингапуре является стажировка в компаниях, которая помогает студентам получить реальный опыт работы и улучшить свои профессиональные навыки.

Какие перспективы реформирования системы профессионального образования в России?

Реформирование системы профессионального образования в России направлено на повышение качества образования и подготовку конкурентоспособных специалистов. Одной из перспектив является модернизация учебных программ и внедрение новых технологий обучения, что позволит студентам получать более актуальные и востребованные знания и навыки. Также важным аспектом реформирования является развитие партнерских отношений между учебными заведениями и предприятиями, чтобы студенты могли получить реальный опыт работы и быть готовыми к профессиональной деятельности сразу после окончания обучения.

Какие этапы развития системы образования существуют в Сингапуре?

Система образования в Сингапуре прошла несколько этапов развития, среди которых можно выделить этапы: заимствования британской системы образования, независимости, модернизации и глобализации.

Какие особенности характеризуют профессиональное образование в Сингапуре?

Профессиональное образование в Сингапуре характеризуется гармоничным сочетанием теоретической подготовки и практического опыта, тесными связями с индустрией, акцентом на развитие навыков и готовностью выпускников к работе в современной экономике.

Какие реформы проводятся в системе профессионального образования в России?

В России проводятся реформы, направленные на актуализацию и модернизацию профессионального образования. В рамках реформ разрабатываются новые стандарты образования, внедряются современные технологии и методы обучения, укрепляются связи между образовательными учреждениями и предприятиями.

Каковы перспективы системы профессионального образования в России?

Перспективы системы профессионального образования в России связаны с развитием сотрудничества между образовательными учреждениями и предприятиями, улучшением качества подготовки специалистов с учетом актуальных потребностей рынка труда, внедрением инноваций в учебный процесс и повышением престижа профессионального образования в обществе.

Какие риски возникают при реформировании системы профессионального образования в России?

При реформировании системы профессионального образования в России может возникнуть риск, что утехникумов и колледжей останется только одна роль - быть социальным сейфом, не способным обеспечить выпускникам современные навыки и знания, необходимые для успешной карьеры и конкурентоспособности на рынке труда.

Каковы этапы развития системы образования в Сингапуре?

Этапы развития системы образования в Сингапуре включают следующие: создание сингапурской политехнической системы, создание сингапурской университетской системы, косметические изменения и широкомасштабные реформы системы образования.

Каковы особенности профессионального образования в Сингапуре в настоящее время?

Профессиональное образование в Сингапуре в настоящее время характеризуется высоким уровнем образования, сильной связью с предприятиями, акцентом на практические навыки, гибкостью и мобильностью. Оно также предлагает разные пути обучения, включая теоретические и практические программы, стажировки и обучение на рабочем месте.

Как происходит реформирование и каковы перспективы системы профессионального образования России?

Реформирование системы профессионального образования в России происходит путем внедрения новых подходов к обучению, разработки современных программ и повышения качества образования. Перспективы системы включают развитие технических и профессиональных учебных заведений, укрепление связи с предприятиями, повышение престижа профессионального образования и подготовку высококвалифицированных специалистов для различных отраслей экономики.