Формирование памяти у детей младшего школьного возраста с СДВГ

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Дефектология
  • 42 42 страницы
  • 26 + 26 источников
  • Добавлена 30.04.2019
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Теоретический анализ проблемы памяти у детей младшего возраста с сдвг 6
1.1 Понятие памяти, теории памяти, особенности развития памяти 6
1.2 Характеристика психического развития у детей младшего школьного возроста с сдвг 12
Глава 2. Методы диагностики памяти у детей младшего школьного возраста с сдвг 19
2.1 Психологические аспекты диагностики синдрома дефицита внимания и гиперактивности 19
2.2 Экспериментальное исследование памяти у младших школьников СДВГ 32
2.2 Коррекционно-развивающая программа по развитию памяти у младших школьников с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью 34
Заключение 38
Список литературы 40
Фрагмент для ознакомления

Симптоматика при аутизме может приниматься за дефицит внимания, но дополнительные симптомы – ограниченность контактов с окружающими, избегание взгляда «глаза в глаза», речевого общения – помогают дифференцировать эти заболевания, хотя возможно и их сочетание.
Синдром Туретта в 50% случаев сочетается с синдромом дефицита внимания.
СДВГ может как предшествовать появлению клинических признаков синдрома Туретта, так и развиваться одновременно с ними. Манифестация в обоих случаях обычно приходится на 5–7 лет [3].
Лечение СДВГ комплексное и включает педагогическую помощь, психотерапевтическую работу с семьей, обучение родителей принципам и навыкам воспитания ребенка с СДВГ, развитие у ребенка навыков социального взаимодействия и, при необходимости, медикаментозную терапию.
Последние исследования показали перспективность использования при СДВГ метода нейробиоуправления – биологической обратной связи. Метод заключается в регистрации и демонстрации пациенту на экране монитора в игровой форме параметров его ЭЭГ.
Основной задачей является обучение саморегуляции данных показателей.
Модификация биоэлектрической активности мозга ориентирована на механизмы нейропластичности связей ствола головного мозга с подкорковыми образованиями и префронтальной корой. Установлено, что эффективность методики нейробиоуправления при СДВГ сопоставима с эффективностью психостимуляторов [28].
Лекарственные средства рекомендуется назначать в тех случаях, когда нарушение когнитивных функций и проблемы поведения у ребенка с СДВГ не поддаются только психолого-педагогической коррекции. За рубежом препаратами выбора являются психостимуляторы: метилфенидат и амфетамин.
Они оказывают патогенетическое действие, увеличивая концентрацию эндогенных нейромедиаторов – дофамина, серотонина, норадреналина. Впервые психостимуляторы стали применяться для лечения двигательной расторможенности и нарушений внимания в 1937 г. и до сих пор являются одними из самых эффективных препаратов при СДВГ.
Клинический эффект на фоне лечения отмечается у 70–80% детей в виде нормализации поведения, улучшения академических навыков, внимания и памяти [29]. Наиболее частые нежелательные явления: нарушения сна, снижение аппетита, головная боль и боль в животе, раздражительность, тики, преходящая потеря массы тела, тахикардия, повышение артериального давления (АД) [17].
Несмотря на многолетний опыт использования, целесообразность применения психостимуляторов при СДВГ по-прежнему вызывает споры. Это связано с имеющимися опасениями их побочных эффектов и способностью данной терапии провоцировать злоупотребление психоактивными веществами, тем более что сам СДВГ ассоциирован с более высоким риском злоупотребления фармакологическими препаратами и зависимостью от запрещенных веществ [30].
Новым эффективным препаратом, используемым в лечении СДВГ, является атомоксетина гидрохлорид, не относящийся к группе стимуляторов ЦНС.
Основной механизм его действия связан с блокадой пресинаптических переносчиков норадреналина, что ведет к увеличению активности α2-адренорецепторов и, соответственно, облегчает прохождение нервных импульсов, стимулирует процессы синапто-генеза в префронтальных отделах коры головного мозга, вследствие чего улучшаются саморегуляция аффекта, мотивация и планирование действий.
Атомоксетин оказывает положительное действие у пациентов с СДВГ уже с первых дней применения.
Стойкий терапевтический эффект достигается в течение нескольких месяцев. Доза препарата индивидуальна и зависит от массы тела и возраста ребенка.
Ато-моксетин является препаратом выбора при наличии коморбидных с СДВГ тревожных расстройств, тиков [31]. При назначении атомоксетина реже возникают нарушения сна (7%), чем при приеме метилфенидата (30–50%), могут отмечаться незначительное повышение АД, учащение пульса, снижение массы тела на ранних стадиях терапии (в дальнейшем снижение массы тела прекращается) [17].
Препаратами второго ряда при лечении СДВГ за рубежом считаются трициклические антидепрессанты.
Их действие обусловлено влиянием на норадренергичеcкую и дофа-минергическую системы мозга. Эффективность амитриптилина, по данным некоторых исследователей, сопоставима с таковой метилфенидата. Однако через 1–2 мес терапевтический эффект амитриптилина, как правило, ослабевает [3].
В некоторых случаях, при стойких и значительных нарушениях поведения, возникает необходимость применения мягких нейролептиков, например сонапакса, неулептила, эглонила, однако эти препараты не оказывают положительного влияния на когнитивные функции у детей с СДВГ [3].
В последние годы некоторые авторы предлагают использовать исследование когнитивных вызванных потенциалов Р300 для определения оптимальной тактики лечения пациентов с СДВГ, прогнозирования эффективности различных групп препаратов [32].
Таким образом, СДВГ является актуальной проблемой современного общества. В последние годы достигнут значительный прогресс в изучении патогенеза данного состояния, активно исследуются генетические, нейрохимические, нейрофизиологические и морфологические аспекты развития СДВГ. Результаты исследований способствуют разработке новых подходов к диагностике и лечению СДВГ.

2.2 Экспериментальное исследование памяти у младших школьников СДВГ

Таким образом, нарушение памяти и внимания являются основными показателями школьной неуспеваемости у таких детей, в особенности страдает слуховая память, уровень концентрации снижен, уровень переутомления повышен, что характеризуется моторным беспокойством.
Все вышеизложенное определило выбор темы и экспериментальную выборку - 21 ученик с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью, из них 19 мальчиков и 2 девочки, в возрасте 8-9 лет (2 классы).
Базой исследования стало Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия №25», города Иваново.
Для проведения исследования нами были подобраны следующие методики: «Запомни рисунки» В.С. Немова [4], по изучение зрительной кратковременной памяти, «Оценка слуховой памяти –10 слов» А.Р. Лурия [3], методика по изучению вербальной памяти «Ассоциация». Проведенное нами исследование состояло из трех этапов: констатирующего, формирующего и контрольного.
На первом этапе в результате констатирующего эксперимента были выявлены следующие показатели (см. рисунок 1):
высокий уровень сформированности кратковременной зрительной памяти преобладает у 19% детей, они внимательно рассмотрели все картинки и смогли без затруднений зарисовать их на бумаге, 33% учеников имеют средний уровень развития кратковременной зрительной памяти, и 47% детей не справились с заданием, то есть имеют низкий уровень развития кратковременной зрительной памяти.
Результаты диагностики по методике А.Р. Лурия «Оценка слуховой памяти –10 слов» приведены на рисунке 1.
Высокий уровень сформированности слуховой памяти в данной выборке обнаружен лишь у 9%, после прочтения они вспомнили от 7 до 10, уложились в отведенное время для выполнения задания, внимательно слушали. 42% школьников показали средний уровень развития слуховой памяти, так как смогли вспомнить 3 –4 слова.
Низкий уровень развития данного вида памяти у 47% школьников. Они сумели вспомнить лишь 1–2 слова, так как при зачитывании слов отвлекались.
Результаты диагностики по методике «Ассоциация» (определение уровня развития вербальной памяти) показали, что у 9% детей высокий уровень сформированности воспроизводящей памяти, 19% имеют средний показатель уровня развития памяти, а 71% детей не справились с заданием, стало быть, имеют низкий уровень развития исследуемого вида памяти.
Анализируя, результаты проведенной диагностики, можно заключить, что у детей данной группы исследуемые виды памяти находится на среднем и низком уровне развития.
Поэтому данная группа нуждается в коррекционно-развивающей программе по развитию процессов памяти.

Рисунок 1 Уровень развития памяти у младших школьников с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (констатирующий этап).
2.2 Коррекционно-развивающая программа по развитию памяти у младших школьников с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью

На втором этапе опытно-экспериментального исследования была подобрана и внедрена коррекционно-развивающая программа по развитию памяти предложенная Келиматовой З.Х. «Будь внимателен!». Программа рассчитана на группу от 15 до 22 человек, продолжительностью 45 мин. Всего программа рассчитана на 14 занятий.
Цель программы: повышение уровня развития памяти у младших школьников с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью, посредством специальных упражнений, заданий, развивающих игр.
Задачи:
- развитие памяти, внимания, воображения, образного мышления;
- развитие познавательной активности;
- развитие мелкой и крупной моторики;
- стимулирование творчества;
- осознание и выражение своих чувств:
- сформировать внутреннюю позицию школьника;
В результате внедрения в учебный процесс коррекционно-развивающей программы нами получены данные, которые наглядно представлены на рисунке 2:

Рисунок 2 Уровень кратковременной зрительной памяти у учащихся.

Сравнивая результаты констатирующего и формирующего этапов по показателю развития зрительной памяти, можно сделать вывод, что количество школьников с высоким уровнем развития кратковременной зрительной памяти на этапе формирующего эксперимента, возросло – с 19% до 38%, а количество детей с низким уровнем развития кратковременной зрительной памяти уменьшилось с 47% до 28%. Таким образом, можно заключить, что в результате внедренной нами коррекционно-развивающей программы прослеживается положительная динамика в уровне развития кратковременной зрительной памяти у младших школьников с СДВГ.
По показателю уровня развития слуховой памяти, были получены следующие результаты, которые представлены на рисунке 3:

Рисунок 3. Уровень оперативной слуховой памяти у учащихся

Сравнивая результаты двух этапов, можно заключить, что произошел скачек с 9% до 20% по количеству детей с высоким уровнем сформированности оперативной слуховой памяти, не значительно уменьшилось количество детей, имеющих низкий уровень развития этого вида памяти с 47% до 42%.
Учитывая вышесказанное, можно сделать вывод, что в результате внедренной нами коррекционно-развивающей программы прослеживается положительная динамика в развитии оперативной слуховой памяти у младших школьников с СДВГ.
В ходе исследования уровня развития продуктивности вербальной памяти у детей, были получены следующие результаты, которые наглядно представлены на рисунке 4:


Рисунок 4 Уровень продуктивности вербальной памяти у учащихся

Значительно возросло количество детей, имеющих высокий уровень развития вербальной памяти с 9% до 34%, увеличилось количество детей, имеющих средний уровень продуктивности вербальной памяти – с 19 до 38%, значительные уменьшилось количество детей имеющих низкий уровень развития продуктивности вербальной памяти – с 71 до 28% соответственно.
По результатам проведенного нами исследования можно сделать следующий вывод - коррекционно-развивающая программа дала свои результаты – прослеживается положительная динамика в развитии памяти у младших школьников с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью.








Заключение

СДВГ – одно из самых распространенных психоневрологических расстройств. Синдром дефицита внимания и гиперактивности является наиболее частой причиной нарушений поведения и трудностей обучения в школьном возрасте, проблем во взаимоотношениях с окружающими, и в результате – заниженной самооценки. Основные проявления СДВГ включают нарушения внимания, признаки импульсивности и гиперактивности.
Память у детей с СДВГ может быть в норме, но из-за исключительной неустойчивости внимания наблюдаются «пробелы в хорошо усвоенном» материале [39].
Расстройства кратковременной памяти могут обнаруживаться в уменьшении объема запоминания, повышенной тормозимости посторонними раздражителями, замедленном запоминании. При этом усиление мотивации или организация материала даёт компенсаторный эффект, что свидетельствует о сохранности корковой функции в отношении памяти [35].
В этом возрасте начинают обращать на себя внимание нарушения речи. Следует отметить, что максимальная выраженность СДВГ совпадает с критическими периодами психоречевого развития у детей [25].
В случае если регулирующая функция речи нарушена, речь взрослого мало корригирует деятельность ребенка. Это приводит к затруднениям в последовательном выполнении тех или иных интеллектуальных операций.
Основываясь на анализ научной литературы и проведённые исследования, можно сказать, что значительно снижен (в сравнении с условно здоровыми детьми) уровень внимания, его устойчивость; уровень волевой регуляции в структуре монотонной деятельности; уровень зрительной и слуховой памяти. Очень часто у детей с СДВГ возникают проблемы с закреплением материала, то есть переведением усвоенного из кратковременной рабочей памяти в долговременную память, с возможностью извлечения материала в любой нужный момент. Для детей с СДВГ характерны расстройства слухоречевой памяти, тогда как нарушения зрительной памяти у них встречаются реже. Таким образом, синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) является синдромом поведенческих расстройств и включает триаду симптомов: невнимательность, импульсивность, и гиперактивность.





















Список литературы

Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста / Под ред. Цветковой Л.С. – М.: МПСИ, 2001.
Александровская, Э.М. Психологическое сопровождение школьников / Э.М. Александровская, Н.И. Кокуркина, Н.В. Куренкова. – Москва : Издательский центр «Академия», 2013. – 208 c.
Бершедова, Л.И. Психологические новообразования критических периодов детства // Сб. материалов международной научно-практической конференции, посвященной 100-летию со дня рождения Л.И. Божович «Современные проблемы психологии личности: теория и практика». – М.: МПСИ: Воронеж: НПО МОДЭК, 2008. – 23-29 с.
Василовская, Е.А. Возрастные и индивидуально-типологические особенности состояния «передних» функций у младших подростков // Сб. Материалов международной конференции «Физиология развития человека», Секция 1-2. – М.: Вердана, 2016. – 17-18 с.
Выготский, Л.С. «Проблемы детской (возрастной) психологии» // собр. соч. в 6 т., т.4, – М.: Педагогика, 1983.
Выготский, Л.С. Основы дефектологии // Собр. соч.: в 6 т. – М.: Педагогика, 1983. – Т. 5.
Горлова, Е.Л. Направления психологической помощи родителям ребенка с гиперактивностью и дефицитом внимания // Национальный психологический журнал, 2013. – №2(10) – 134-141 с.
Депутат, И.С. Характеристика вербального интеллекта у детей младшего школьного возраста с СДВГ // И.С. Депутат, Л.Ф. Старцева, Ю.А. Иорданова – Альманах «Новые исследования». – М.: Вердана, 2014. – № 2 (19). – 34-35 с.
Заваденко Н.Н. Диагноз и дифференциальный диагноз синдрома дефицита внимания с гиперактивностью у детей [Текст] / Н.Н. Заваденко// Школьный психолог. - 2010. - № 4.
Захарова, А.В. Развитие контроля и оценки в процессе формирования учебной деятельности / под ред. В.В. Давыдова, И. Лампшера, А.К. Марковой. – М.: Педагогика, 2013. 39
Конопкин, О.А. Психическая саморегуляция произвольной активности человека // Вопросы психологии, 2015. – № 1.
Корсакова, Н.К. Неуспевающие дети: нейропсихологическая диагностика трудностей в обучении младших школьников/ Н.К. Корсаков, Ю.В. Микадзе, Е.Ю. Балашова – М.: РПО, 2016.
Кошельков, Д.А., Семенова О.А. Особенности произвольной регуляции деятельности у детей 5-6 лет с признаками дефицита внимания и гиперактивности // Д.А. Кошельков, О.А. Семенова – Альманах «Новые исследования». – М.: Вердана, 2018. – № 2 (19). – 47 с.
Лютова Е.К., Монина Г.Б. Шпаргалка для взрослых: Псикоррекционная работа с гиперактивным, агрессивными, тревожными и аутичными детьми [Текст] / Е.К. Лютова, Г.Б. Монина. - М.: Генезис, 2010. - 192 с.
Лютова, Е.К. Шпаргалка для взрослых: психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми / Е.К. Лютова, Г.Б. Монина – М.: Генезис, 2016.
Малофеев, Н. Н. Единая концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья: основные положения / Н. Н. Малофеев // Российская академия образования – Москва, 2015.
Монина, Г.Б. Гиперактивные дети: психолого-педагогическая помощь/ Г.Б. Монина, Е.К. Лютова-Робертс, Л.С. Чутко – СПб.: Речь, 2017. – 186 с.
Политика, О.И. Мультимодальный подход в коррекции детей с СДВГ/ О.И. Политика – СПб.: Речь, 2015.
Полонская, Н.Н. Динамика функций программирования и контроля и ее связь с трудностями обучения младших школьников // Н.Н Полонская, Л.В. Яблокова, Т.В. Ахутина – Вести. Моск. ун-та, Сер. XIV. Психология. – М.: Изд. МГУ, 2004. - № 2.
Полонская, Н.Н. Функции программирования и контроля и успешность обучения первоклассников / Н.Н Полонская, Л.В. Яблокова – Сб. докладов I Международной конференции памяти А.Р. Лурия. Под ред. Е.Д. Хомской, Т.В. Ахутиной. – М.: Изд-во МГУ, 1998.
Психологические проблемы неуспеваемости школьников / под ред. Н.А. Менчинской. – М.: Педагогика, 2014.
Репкина Г.В., Заика Е.В. Методика оценки уровня сформированности учебной деятельности, Томск: Пеленг, 1993
Сапожникова, Л.С. Некоторые особенности нравственной регуляции поведения младших школьников // Вопр. психологии, 2010. – №4.
Студеникин, В. М. Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей: диагностика и лечение // В.М. Студеникин, С.В. Балканская, В.И. Шелковский – Лечащий врач, 2010. – № 1.
Сухотина, Н.К. Современные подходы к терапии гиперкинетических расстройств у детей // Н.К. Сухотина, А.В. Красова – Журнал клинической и социальной психиатрии, 2016. – № 2. – 44-46 с.
Учотова, И.Н. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью: от предрассудков к практической помощи // Heftponews,2017. - № 6.
Ясюкова Л.А. Оптимизация обучения и развития детей с минимальными мозговыми дисфункциями [Текст] / Л. А. Ясюкова. – СПб. – 1997. – 78 с.









1

1. Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста / Под ред. Цветковой Л.С. – М.: МПСИ, 2001.
2. Александровская, Э.М. Психологическое сопровождение школьников / Э.М. Александровская, Н.И. Кокуркина, Н.В. Куренкова. – Москва : Издательский центр «Академия», 2013. – 208 c.
3. Бершедова, Л.И. Психологические новообразования критических периодов детства // Сб. материалов международной научно-практической конференции, посвященной 100-летию со дня рождения Л.И. Божович «Современные проблемы психологии личности: теория и практика». – М.: МПСИ: Воронеж: НПО МОДЭК, 2008. – 23-29 с.
4. Василовская, Е.А. Возрастные и индивидуально-типологические особенности состояния «передних» функций у младших подростков // Сб. Материалов международной конференции «Физиология развития человека», Секция 1-2. – М.: Вердана, 2016. – 17-18 с.
5. Выготский, Л.С. «Проблемы детской (возрастной) психологии» // собр. соч. в 6 т., т.4, – М.: Педагогика, 1983.
6. Выготский, Л.С. Основы дефектологии // Собр. соч.: в 6 т. – М.: Педагогика, 1983. – Т. 5.
7. Горлова, Е.Л. Направления психологической помощи родителям ребенка с гиперактивностью и дефицитом внимания // Национальный психологический журнал, 2013. – №2(10) – 134-141 с.
8. Депутат, И.С. Характеристика вербального интеллекта у детей младшего школьного возраста с СДВГ // И.С. Депутат, Л.Ф. Старцева, Ю.А. Иорданова – Альманах «Новые исследования». – М.: Вердана, 2014. – № 2 (19). – 34-35 с.
9. Заваденко Н.Н. Диагноз и дифференциальный диагноз синдрома дефицита внимания с гиперактивностью у детей [Текст] / Н.Н. Заваденко// Школьный психолог. - 2010. - № 4.
10. Захарова, А.В. Развитие контроля и оценки в процессе формирования учебной деятельности / под ред. В.В. Давыдова, И. Лампшера, А.К. Марковой. – М.: Педагогика, 2013. 39
11. Конопкин, О.А. Психическая саморегуляция произвольной активности человека // Вопросы психологии, 2015. – № 1.
12. Корсакова, Н.К. Неуспевающие дети: нейропсихологическая диагностика трудностей в обучении младших школьников/ Н.К. Корсаков, Ю.В. Микадзе, Е.Ю. Балашова – М.: РПО, 2016.
13. Кошельков, Д.А., Семенова О.А. Особенности произвольной регуляции деятельности у детей 5-6 лет с признаками дефицита внимания и гиперактивности // Д.А. Кошельков, О.А. Семенова – Альманах «Новые исследования». – М.: Вердана, 2018. – № 2 (19). – 47 с.
14. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Шпаргалка для взрослых: Псикоррекционная работа с гиперактивным, агрессивными, тревожными и аутичными детьми [Текст] / Е.К. Лютова, Г.Б. Монина. - М.: Генезис, 2010. - 192 с.
15. Лютова, Е.К. Шпаргалка для взрослых: психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми / Е.К. Лютова, Г.Б. Монина – М.: Генезис, 2016.
16. Малофеев, Н. Н. Единая концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья: основные положения / Н. Н. Малофеев // Российская академия образования – Москва, 2015.
17. Монина, Г.Б. Гиперактивные дети: психолого-педагогическая помощь/ Г.Б. Монина, Е.К. Лютова-Робертс, Л.С. Чутко – СПб.: Речь, 2017. – 186 с.
18. Политика, О.И. Мультимодальный подход в коррекции детей с СДВГ/ О.И. Политика – СПб.: Речь, 2015.
19. Полонская, Н.Н. Динамика функций программирования и контроля и ее связь с трудностями обучения младших школьников // Н.Н Полонская, Л.В. Яблокова, Т.В. Ахутина – Вести. Моск. ун-та, Сер. XIV. Психология. – М.: Изд. МГУ, 2004. - № 2.
20. Полонская, Н.Н. Функции программирования и контроля и успешность обучения первоклассников / Н.Н Полонская, Л.В. Яблокова – Сб. докладов I Международной конференции памяти А.Р. Лурия. Под ред. Е.Д. Хомской, Т.В. Ахутиной. – М.: Изд-во МГУ, 1998.
21. Психологические проблемы неуспеваемости школьников / под ред. Н.А. Менчинской. – М.: Педагогика, 2014.
22. Репкина Г.В., Заика Е.В. Методика оценки уровня сформированности учебной деятельности, Томск: Пеленг, 1993
23. Сапожникова, Л.С. Некоторые особенности нравственной регуляции поведения младших школьников // Вопр. психологии, 2010. – №4.
24. Студеникин, В. М. Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей: диагностика и лечение // В.М. Студеникин, С.В. Балканская, В.И. Шелковский – Лечащий врач, 2010. – № 1.
25. Сухотина, Н.К. Современные подходы к терапии гиперкинетических расстройств у детей // Н.К. Сухотина, А.В. Красова – Журнал клинической и социальной психиатрии, 2016. – № 2. – 44-46 с.
26. Учотова, И.Н. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью: от предрассудков к практической помощи // Heftponews,2017. - № 6.
27. Ясюкова Л.А. Оптимизация обучения и развития детей с минимальными мозговыми дисфункциями [Текст] / Л. А. Ясюкова. – СПб. – 1997. – 78 с.

Вопрос-ответ:

Как формируется память у детей младшего школьного возраста с СДВГ?

Память у детей младшего школьного возраста с СДВГ формируется через особые методы обучения, которые учитывают их специфические особенности.

Какие теории памяти существуют, и как они применимы к детям младшего школьного возраста с СДВГ?

Существуют разные теории памяти, такие как структуралистическая, функциональная и семантическая, которые могут быть применимы к детям младшего школьного возраста с СДВГ в контексте их особенностей развития памяти.

Какие особенности развития памяти наблюдаются у детей младшего школьного возраста с СДВГ?

У детей младшего школьного возраста с СДВГ могут наблюдаться особенности в развитии памяти, такие как сниженная устойчивость к сохранению информации, ограниченная воспроизводительность и слабая концентрация внимания на запоминании материала.

Какие методы используются для диагностики памяти у детей младшего школьного возраста с СДВГ?

Для диагностики памяти у детей младшего школьного возраста с СДВГ используются различные психологические методы, такие как тестирование, наблюдение и анкетирование, которые помогают выявить особенности и уровень развития памяти у этих детей.

Какие аспекты психологической диагностики необходимо учитывать при диагностике синдрома дефицита внимания и гиперактивности у детей младшего школьного возраста с СДВГ?

При диагностике синдрома дефицита внимания и гиперактивности у детей младшего школьного возраста с СДВГ необходимо учитывать такие аспекты, как внимание и концентрация, активность и импульсивность, а также память и уровень развития этих психических функций.

Каково определение памяти и какие теории памяти существуют?

Память - это способность человека сохранять, запоминать и восстанавливать информацию. Существуют различные теории памяти, включая теорию трех компонентов Аткинсона и Шиффрина, теорию репрезентативных систем Мезунского, теорию памяти Румельхарта и др.

Какие особенности развития памяти у детей младшего школьного возраста с СДВГ?

У детей с СДВГ часто наблюдаются проблемы с формированием памяти. Они могут испытывать трудности в запоминании информации, восстановлении ранее изученного материала и сосредоточении внимания на задаче памяти. Формирование памяти у таких детей требует дополнительных усилий и поддержки.

Какие методы диагностики используются для изучения памяти у детей младшего школьного возраста с СДВГ?

Для диагностики памяти у детей с СДВГ используются различные методы, включая психологические тесты и экспериментальные исследования. Психологические тесты позволяют оценить различные аспекты памяти, такие как запоминание, воспроизведение и распознавание информации. Экспериментальные исследования позволяют изучать более специфичные аспекты памяти, такие как рабочая память и эпизодическая память.

Какие психологические аспекты учитываются при диагностики синдрома дефицита внимания и гиперактивности?

Диагностика синдрома дефицита внимания и гиперактивности учитывает такие психологические аспекты, как уровень концентрации внимания, склонность к отвлечению, наличие гиперактивности и импульсивности. Для этого могут использоваться стандартизированные тесты и анкеты, а также наблюдение поведения ребенка.

Как формируется память у детей младшего школьного возраста с СДВГ?

Формирование памяти у детей младшего школьного возраста с СДВГ происходит постепенно и требует особого внимания и подхода. Их память обычно гораздо хуже, чем у детей без данного синдрома, и поэтому им нужна помощь и специальные методы обучения для развития памяти.

Какие особенности развития памяти у детей младшего школьного возраста с СДВГ?

У детей младшего школьного возраста с СДВГ наблюдаются такие особенности развития памяти, как трудности с концентрацией внимания, слабая запоминающая способность, низкая устойчивость и репродукция запомненной информации. Им часто трудно удерживать информацию в памяти и вспоминать ее по требованию.

Какие методы диагностики памяти используются у детей младшего школьного возраста с СДВГ?

Для диагностики памяти у детей младшего школьного возраста с СДВГ используются различные методы, включая психологическое тестирование, наблюдение за поведением и эмоциональным состоянием ребенка, а также нейропсихологические методы, например, изучение работоспособности эпизодической и оперативной памяти.