Тройуголник США , Япония и Южная Корея
Заказать уникальный доклад- 10 10 страниц
- 8 + 8 источников
- Добавлена 09.04.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Основная часть 4
Заключение 9
Список источников и литературы 10
Не секрет, что в последнее десятилетие в Корее у власти находились проамерикански настроенные консерваторы, большинство соглашений и меморандумов между РФ и РК так и оставались на бумаге. Однако сейчас ситуация изменилась. После позорного импичмента экс-президента Пак Кын Хе к власти пришли прогрессивно-либеральные силы, представителем которых является Мун Чжэ Ин. Они выступают за проведение независимой от США политики (насколько это в принципе возможно). Тем более что некоторые шаги Белого дома, такие как ввод дополнительных пошлин на ряд товаров РК, а также попытка заставить Сеул полностью оплачивать содержание войск США на Корейском полуострове, отрезвляюще подействовали и на народ, и на политиков. Более того, в условиях конфликта с Западом Россия все более вынуждена смотреть на Восток. В то же самое время и РК из-за конфликта с главным торговым партнером, Китаем, вынужденадиверсифицировать экономические связи, искать новых партнеров.Стоит отдельно сказать и оIV Восточном экономическом форуме, проходившем 11-13 сентября 2018 г. на о. Русский, где Китай предложил создать новую «бездолларовую» модель координированного развития - «проект СВА», ради чего «Красный Дракон» готов «стыковать» свои проекты развития со всеми государствами, которые захотят реализовывать этот проект. Отдельные части этого проекта, треугольники Китай - Россия -РК и Китай - Россия -Монголия, Си Цзиньпинпризнал уже оправдывающими надежды.Если предположить, что США будут стремиться к ограничению возможностей России по укреплению своей экономики, а отношения между РФ и КНРпродолжат развиваться как стратегические, стимулирование энергетического диалога на Корейском полуострове - ещё один важный фактор для поддержания безопасности и стратегического равновесия в регионе. Кроме того, Россия сможет укрепить свои позиции на международной арене в рамках АТР, оказывать поступательное воздействие на обстановку в СВА и выйти на перспективный энергетический рынок АТР.ЗаключениеПодводя итог, необходимо отметить, что интересы Японии, Южной Кореи и Соединенных Штатов объединены вопросами безопасности, которые становятся более острыми с ростом мощи Китая, активизацией России в последние годы в АТР и продолжающейся нестабильностью в Северной Корее. В условиях функционирования двусторонних альянсов США с РК и Японией для Вашингтона закономерным представляется объединение системы союзов в единую структуру безопасности. Трем странам необходимо приложить усилия для налаживания отношений между Японией и Южной Кореей – слабым звеном трехсторонних отношений. В сфере экономики наиболее перспективен проект Транстихоокеанского партнерства: в случае успешной реализации и присоединения к нему РК ТТП станет крупнейшим соглашением о свободной торговле в АТР. Таким образом, США осуществляют стратегический поворот в АТР, заявленный в Стратегии национальной безопасности США 2015 г., а ключевые партнеры – РК и Япония – получают возможность реализовывать свои национальные интересы. Так оформляется треугольник отношений, который обладает военно-стратегическим и экономическим потенциалом стать ведущим геополитическим центром в Азиатско-Тихоокеанском регионе.В целом, как отмечает Д. Най, в сегодняшней информационной эре успех государства обеспечен не только и не столько тем, чья армия сильнее, а тем, чья история звучит убедительнее. США используют «умную силу» (smartpower), вкладываясь в глобальные общественные интересы – экономический рост, развитие здравоохранения, преодоление негативных экологических изменений. Именно таким образом создается мировая система, в которой ведущая держава может сохранять свои позиции и противостоять вызовам современности [24]. Развитие трехсторонних отношений между США, Японией и РК во многом определяется ролью США и американскими инициативами.
1. Лукин А. Л. Перспективы сотрудничества в Северо-Восточной Азии // Журнал теории международных отношений и мировой политики «Международные процессы» [Электронный ресурс]. – URL: http://www.intertrends.ru/twenty-second/008.htm
2. Стеклов М.М. Перспективы сотрудничества России и Южной Кореи в решении энергетической проблемы КНДР. URL: file:///C:/Users/Aser1/Desktop/статья/perspektivy-sotrudnichestva-rossii-i-yuzhnoy-korei-v-reshenii-energeticheskoy-problemy-kndr.pdf
3. Стеклов М.М. Современные проблемы развития топливно-энергетического комплекса Южной Кореи. URL: http://disser.ucoz.ru/_ld/0/5_avtoref_steklov.doc
4. Стратегия национальной безопасности США. Февраль 2015 // ИноСМИ [Электронный ресурс]. – URL: http://inosmi.ru/op_ed/20150213/226255885.html
5. Asia’s Slippery Slope: Triangular Tensions, Identity Gaps, Conflicting Regionalism, and Diplomatic Impasse Toward North Korea. Joint U.S.-Korea Academic Studies / Editor-in-Chief Gilbert Rozman. – Princeton University, Korea Economic Institute of America. – Vol. 25. – 2014.
6. BBC World Service Poll // EMBARGO 23:01 GMT [Electronic resource]. – 22 May 2013. – URL: http://www.globescan.com/images/images/pressreleases/bbc2013_country_ratings/2013_countr_rating_poll_bbc_globescan.pdf
7. Green M. J. U.S. Defense Policy Issues Pertaining to the Asia-Pasific Theatre. – Statement be-fore the Senate Armed Services Committee. – Center for Strategic and International Studies (CSIS)
8. Zagoria D. S. U.S.-Japan-ROK Trilateral Dialogue. – The National Committee on American Foreign Policy (NCAFP)
Вопрос-ответ:
Какая ситуация изменилась в Корее?
После импичмента экс-президента Пак Кын Хек власти пришли прогрессивно-либеральные силы представителем которых является Мун Чжэ Ин.
Кто представитель прогрессивно-либеральных сил в Корее?
Представителем прогрессивно-либеральных сил в Корее является Мун Чжэ Ин.
Какие силы зашли к власти после импичмента Пак Кын Хек?
После импичмента Пак Кын Хек к власти пришли прогрессивно-либеральные силы.
Кто был импичментован в Корее?
В Корее был импичментован экс-президент Пак Кын Хек.
Какие соглашения останавлись на бумаге между РФ и РК в последнее десятилетие?
В последнее десятилетие многие соглашения и меморандумы между РФ и РК оставались только на бумаге.
Какие изменения произошли в политической ситуации в Южной Корее?
В Южной Корее к власти пришли прогрессивно либеральные силы после импичмента экс-президента Пак Кын Хек. Теперь представителем этих сил является Мун Чжэ Ин.
Какие последствия имел импичмент экс-президента Пак Кын Хек?
Импичмент экс-президента Пак Кын Хек привел к изменению в политической ситуации в Южной Корее. Власть перешла к прогрессивно либеральным силам, представителем которых стал Мун Чжэ Ин.
Кто сейчас представляет прогрессивно либеральные силы в Южной Корее?
Прогрессивно либеральные силы в Южной Корее представляет Мун Чжэ Ин, который пришел к власти после импичмента экс-президента Пак Кын Хек.