Делакруа, как представитель французского романтизма
Заказать уникальную курсовую работу- 30 30 страниц
- 16 + 16 источников
- Добавлена 12.04.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение………………………………………………………………….…..2
Глава 1. Романтическое движение и особенности романтизма…………..6
1.1 Основные характеристики и этимология романтизма ………………..6
1.2 Период романтизма, его место в истории и характерные черты……...7
1.3 Французский романтизм………………………………………………..12
Глава 2. Эжен Делакруа – представитель французского романтизма…...15
2.1 Биография Эжена Делакруа…………………………………………….15
2.2 Стиль и техника художника, что повлияло на его творчество……….17
2.3 Наиболее влиятельные работы Делакруа, его последователи………...20
Заключение…………………………………………………………………...25
Список литературы…………………………………………………………..27
Приложения…………………………………………………………………..29
Хотя Бонингтон умер вскоре после этого (в возрасте всего 26лет), восхищение английским искусством продолжалось и вынудило Делакруа посетить Лондон в 1825 году.Легендарные английские ландшафты Уильяма Тернер оказали влияние на Делакруа через его яркие акварели и энергично цветные полотна. Его поездка за границу помогла развить его технические навыки и углубить его культурное образование.Сэр Томас Лоуренс, талантливый художник портретист, также оказал влияние на молодого художника.Марокко: в 1832 году Делакруа был в Марокко с представителем короля Луи-Филиппа у султана. Он получил огромный толчок в изучении культуры, которая была настолько сильно отличалась от французской: яркие, плавные костюмы, арабы и их женщины, и очаровательные лошади. Делакруа использовал арабские предметы в своей работе оставшуюся часть своей жизни.Фредерик Шопен: музыка романтического композитора Шопена также, как говорят, вдохновила Делакруа. 2.3 Наиболее влиятельные работы Делакруа, его последователи«Резня на Хиосе» Делакруа показывает больных, умирающих греческих людей, которые будут убиты турками. Эта картина выразила официальную политику в отношении греков в их войне за независимость против турок, войны, поддержанной английским, российским и французским правительствами. Делакруа был быстро признан властями как ведущий художник в новом романтическом стиле, и картина была куплена государством. Его изображение страданий было спорным. Многие критики осудили отчаянный тон картины; художник Антуан-Жан Грос назвал его «резней искусства». Пафос в изображении младенца сжимая грудь своей мертвой матери имел особенно мощный эффект, хотя эта деталь была осуждена как непригодная для искусства критиками Делакруа. Просмотр картин Джона Констебла и акварельных эскизов и искусства Ричарда Паркса Боннингтона побудило Делакруа сделать обширные, свободно окрашенные изменения в небе и далеком пейзаже. Картиной смерти царя Сарданапала Делакруа показывает эмоционально волнующую сцену, живую с красивыми цветами, экзотическими костюмами и трагическими событиями. Смерть Сарданапала изображает осажденного царя, наблюдающего как охранники выполняют свои приказы убивать своих слуг, наложниц и животных. Литературным источником является пьеса Байрона, хотя в пьесе конкретно не упоминается ни одной резни наложниц[16]. Картина, которая не была выставлена снова в течение многих лет после этого, была рассмотрена некоторыми критиками как ужасная фантазия с участием смерти и похоти. Особенно шокирующим является борьба обнаженной женщины, чье горло вот-вот будет порезано, сцены размещены на видном месте на переднем плане для максимального воздействия. Однако чувственная красота и экзотические цвета композиции делают изображение одновременно приятным и шокирующим.Самая влиятельная работа Делакруа была завершена в 1830 году – картина «Свобода, ведущая народ», которая в плане выбора техники выполнения выделяется. Менее очевидно, что она также отличается от романтизма Жерико, на примере «Плота Медузы».Делакруа чувствовал свою композицию более ярко в целом, думал о каждой фигуре и толпе, как доминировали в них символически фигура Республиканской свободы, которая является одним из его лучших изобретений... Вероятно, самая известная картина Делакруа, «Свобода, ведущая народ» является незабываемым образом парижан, принявших в руки оружие, маршем шагающих вперед под знаменем, представляющих свободу, равенство и братство. Хотя Делакруа был вдохновлен современными событиями, чтобы ссылаться на этот романтический образ духа свободы, он, кажется, пытается передать волю и характер народа, а не прославляя фактическое событие 1830 года – революции против Чарльза, которая сделала мало, кроме как принесла народу другого короля Луи-Филиппа к власти. Воины, лежащие мертвыми на переднем плане, создают острый противовес символической женской фигуре, которая освещается триумфально, как будто в центре внимания. Хотя французское правительство купило эту картину, должностные лица восприняли свое прославление вольности слишком остро и извлекли его от общественного взгляда. Тем не менее, Делакруа все еще получил много правительственных заказовна роспись и потолочных картин. После революции 1848 года, что привело к концу царствования короля Людовика Филиппа, картина Делакруа «Свобода, ведущая народ», наконец, былавыставлена на вновь избранным президентом, Луи Наполеоном (Наполеон III). Она выставлена в музее Лувр в Париже.Мальчик, изображенный на картине, держащий пистолет наверху справа, иногда считается последствием вдохновенияперсонажем из романаВиктора Гюго «Отверженные» 1862 года[9,26].Эжен Делакруа был не только вдохновением для романтических художников в свое время, но он также вдохновил развитие импрессионистов, пост-импрессионистов и движение модернизма. Стиль и вклад Делакруа в мир искусства продолжает влиять на художников сегодня.Современные последователи: Делакруа был ключевым в прогрессии романтического движения. По сути, большинство романтических художников были его последователями в той или иной форме.Делакруа вместе с Уильямом Тернером были предшественниками роста импрессионистов, пост-импрессионистов и движения модернизма. Предшественники Делакруа были впечатлены энергией в его работе и виртуозностью его цвета. Его смелые технические новшества оказали сильное влияние на его последователей.Влияние Делакруа является сильнейшим в работе художника-импрессиониста Эдгара Дега, который явно имитирует подход Делакруа к цвету. Интересно, что Дега объединил свой стиль с соперником Делакруа. Объединив эти стили, для творчества Дега использовал тщательно подобранную и яркую пастель, проявляющуюся во многих его произведениях.Художник-модернистПабло Пикассо подготовил несколько исследований творчества Делакруа. Наряду с близким другом и дружественным соперником, Анри Матти, Пикассо был вдохновлен использованием цвета Делакруа.Современные последователи полагаются, как и многие великие художники, что влияние Делакруа неизбежно. Некоторые нынешние художники могут почувствовать, что они имитируют импрессионистов, пост-импрессионистов и художников модернизма, как Пикассо и Матисса, но не могут понять, что находятся также и под влиянием Делакруа, которое просочилось вниз через этих художников.Делакруа все еще очень восхищаются сегодня, и он продолжает привлекать посетителей к экспонатам своей работы.Вывод к главеДелакруа повсеместно считается лидером романтического движения в XIX веке французского искусства. Его жизнь и творчество воплотили в себе заботу об эмоциях, экзотике и возвышенном, а стиль его живописи - полный пышной, возбужденной и пульсирующей кистью с ярким цветом был в прямом контрасте с прохладными и контролируемыми очертаниями его сверстника и соперника, Энгра. Делакруа избегал академических условностей в выборе сюжетов для своих полотен, отдавая предпочтение сценам из современной истории, выполненным в большом масштабе в самых драматических проявлениях, с заметно искусной кистью и динамичными фигуральными композициями. Работа Делакруа также воплощает в себе одержимость романтизма экзотической другой, видимой в его картинах, вдохновленных трансформационным путешествием в Северную Африку, но его фотографии животных также можно рассматривать в этом ключе. Интересно, что многие из его работ были основаны на непосредственном наблюдении за природой (он был удивительным рисовальщиком и увлекался ранней фотографией), что он тогда сочетал с повествовательным изображением, не удивительно, учитывая его близость со многими из самых известных писателей своего времени.ЗаключениеРомантизм был европейским художественным движением, которое повлияло на литературу и музыку. Сам термин возник в Германии, став знаменем глубоких интеллектуальных и эстетических изменений, которые мы теперь связываем с современностью. Романтизм вырос из эпохи просвещения в конце 1700-ых, в период, когда образованная элита стремилась реформировать европейские правительства. Такая мысль родила волнения, начиная с французской революции 1789 года и заканчивая Наполеоновскими войнами в 1815. Романтичные художники реагируют на тяжелую руку французской академической живописи, которая создала холодную тяжесть неоклассического движения. В отличие от него в романтизме подчеркнуты интенсивные цвета, мерцающий свет, анимированные мазки и страстные сцены, которые вызывали эмоции. Художники романтизмапреследовали стремление передать свои глубочайшие убеждения. Если это означало вызвать волнение в ответ, тем лучше, так как они были направлены на то, чтобы использовать человеческие эмоции, а не интеллект. В результате романтизм стал мощным движением, которое совершило революцию в живописи навсегда.Вершина художественного движения романтизма состоялась в первой половине XIX века, когда художники воспользовались коллективным духом восстания среди простых людей. Это проложило путь к аутентичным изображениям охватывающих весь спектр человеческих чувств, которые спровоцировали отойти от обычных предметов и методов, которые были использованы у неоклассических художников. Появление романтического движения во Франции было продолжено работой живописцев, таких как Эжен Делакруа (1798-1863) и Теодором Жерико (1791-1824). «Свобода, ведущая людей» (1830) Делакруа, захватывает мятежную энергию французской революции, символ «вольности» направляя людей к их цели свержения монарха. Они борются за достижение своих идеалов, рискуя своей жизнью. С другой точки зрения, «Сила народа» угрожает установленному порядку, так как картина изображает мужчин разного возраста в разных стилях одежды, чтобы подчеркнуть сближение граждан всех социальных классов. В то же время нельзя упускать из виду человеческие страдания в этой живописи. Так же, как есть триумфальный дух, есть и гибель людей. Этот парадокс между надеждой и трагедией дает картину поразительной эмоциональной силы. Стилистически, существует отсутствие диагональных линий и формы пересекаются друг с другом и дым размывает сцены через деликатное смешивание цвета.Хотя романтическое движение не продлилось долго в первоначальном виде, методы и принципы романтизма вскоре распространилась на другие новые стили живописи. «Свободный мазок и мощная палитра, столь характерная для романтизма, была названа главным влиянием на ранний импрессионизм, который заработал на аналогичных технических элементах в своей работе». Символическое движение, разработанное во второй половине 1800-ых годов, можно рассматривать как возрождение мистических тенденций в романтической традиции, непосредственно разработанной благодаря работе художников таких, как Уильям Блейк. Нет никаких сомнений в том, что эмоциональная манера письма и абстракция формы Тернера проложили путь для звуковой живописи, а затем чистой абстракции. Романтизм вновь «чувствовался» в живописи, делая акцент на эмоции и оригинальность. Эти художники создали совершенно новую выразительность в живописи, которая оживляет искусство на протяжении веков.Список литературы:«Романтика и политическая мысль начала XIX века» (PDF файлы). Кембриджская История политической мысли девятнадцатого века.«Упадок романтизма: конец века, конец века - вводный эскиз эссе». Studia Musicologica Academiae Scientiarum Hungaricae. Веллингтон, Юбер, Эжеа Делакруа, введение. Cornell University Press, 1980.Гомбрих И.Х., История искусства. Phaidon Press Limited, 1995. Гринблатт, Нортон Антология английской литературы, восьмой выпуск, «романтический период» (Нью-перформанс: W. W. Norton & Company Inc., 2006):Дэвид Левин, история как романтическое искусство: Бэнкрофт, Прескотт и Паркман (1967)История Западного образовательного опыта (1987)Мель, Энн; Матлак, Ричард (1996). Британская литература 1780 – 1830 гг. Нью-Йорк:/Вадсворс.Нéрет, Жиль Делакруа. Taschen, 2000.Патрик, и др., Пересекая канал: британская и французская живопись в эпоху романтизма, Tate Publishing, 2003. Три критика просвещения: Вико, Хаман, Хердер, Пимлико, 2000 г, одна из немногих публикаций о просвещении и его врагах, которые сделали многое для популяризации концепции движения против просвещения, которую он охарактеризовал как релятивистскую, антирационалистическую, виталистическую и органическую.Эдвард Ф. Кравитт, Ложь: зеркало позднего романтизма (Нью-Хейвен и Лондон: Йельский университет пресс, 1996).Эштон Николс, «Поэзия и Наука от Уильяма Бартрама до Чарльза Дарвина», труды Американского философского общества 2005 года.Электронныересурсы:14. Энциклопедия Британника. «Романтизм». Проверено 30 января 2018, из энциклопедии Britannica Online";15. «Романтизм», metmuseum.org.;16. «Смерть Сарданапала» – анализ и критический прием. www.artble.comПриложениеКартина:Свобода, ведущая народХудожник – исполнитель: Эжен ДелакруаДата завершения картины: 1930 годСтиль картины: романтизмЖанр исполнения: историческая живописьТехника исполнения: маслоКартина: Смерть СарданапалаХудожник – исполнитель: Эжен ДелакруаДата завершения картины: 1827 годСтиль картины: романтизмЖанр исполнения: историческая живописьТехника исполнения: маслоКартина: Ладья ДантеХудожник – исполнитель: Эжен ДелакруаДата завершения картины: 1822 годСтиль картины: романтизмЖанр исполнения: историческая живописьТехника исполнения: масло
1. «Романтика и политическая мысль начала XIX века» (PDF файлы). Кембриджская История политической мысли девятнадцатого века.
2. «Упадок романтизма: конец века, конец века - вводный эскиз эссе». Studia Musicologica Academiae Scientiarum Hungaricae.
3. Веллингтон, Юбер, Эжеа Делакруа, введение. Cornell University Press, 1980.
4. Гомбрих И.Х., История искусства. Phaidon Press Limited, 1995.
5. Гринблатт, Нортон Антология английской литературы, восьмой выпуск, «романтический период» (Нью-перформанс: W. W. Norton & Company Inc., 2006):
6. Дэвид Левин, история как романтическое искусство: Бэнкрофт, Прескотт и Паркман (1967)
7. История Западного образовательного опыта (1987)
8. Мель, Энн; Матлак, Ричард (1996). Британская литература 1780 – 1830 гг. Нью-Йорк:/Вадсворс.
9. Нéрет, Жиль Делакруа. Taschen, 2000.
10. Патрик, и др., Пересекая канал: британская и французская живопись в эпоху романтизма, Tate Publishing, 2003.
11. Три критика просвещения: Вико, Хаман, Хердер, Пимлико, 2000 г, одна из немногих публикаций о просвещении и его врагах, которые сделали многое для популяризации концепции движения против просвещения, которую он охарактеризовал как релятивистскую, антирационалистическую, виталистическую и органическую.
12. Эдвард Ф. Кравитт, Ложь: зеркало позднего романтизма (Нью-Хейвен и Лондон: Йельский университет пресс, 1996).
13. Эштон Николс, «Поэзия и Наука от Уильяма Бартрама до Чарльза Дарвина», труды Американского философского общества 2005 года.
Электронные ресурсы:
14. Энциклопедия Британника. «Романтизм». Проверено 30 января 2018, из энциклопедии Britannica Online";
15. «Романтизм», metmuseum.org.;
16. «Смерть Сарданапала» – анализ и критический прием. www.artble.com
Вопрос-ответ:
Какие основные характеристики и этимология романтизма?
Основными характеристиками романтизма являются страстность, субъективность, идеализация и отступление от рациональности. Этимология слова "романтизм" связана с французским словом "romance", означающим романтическую историю или фантазию.
Какие характерные черты романтизма и его место в истории?
Характерные черты романтизма включают в себя экспрессивность, привлекательность отдаленных времен и мест, чувственность и свободу от соблюдения правил и ограничений. Романтизм занимает важное место в истории искусства, так как считается периодом веяний, которые существенно повлияли на художественное и литературное мышление.
Что такое французский романтизм?
Французский романтизм - это направление в искусстве, возникшее во Франции в конце 18 века и достигшее своего пика в первой половине 19 века. Оно отличается эмоциональностью, воображением, интересом к национальной истории и эстетике.
Какие особенности биографии Эжена Делакруа?
Биография Эжена Делакруа была богата событиями. Он родился в Париже в 1798 году и проявил талант в раннем возрасте. Делакруа получил классическое образование, но вскоре отказался от него в пользу искусства. Он был одним из ведущих французских романтических художников и имел большое влияние на развитие живописи в свою эпоху.
Какой стиль и техника художника повлияли на его творчество?
Эжен Делакруа был известен своим экспрессивным стилем и использованием ярких красок. Он часто объединял реализм и фантазию, создавая потрясающие и драматические картины. Его техника характеризовалась мастерством в олицетворении чувств и эмоций с помощью кисти и красок.
Каковы основные характеристики романтизма и как они проявляются в творчестве Эжена Делакруа?
Романтизм характеризуется стремлением к самовыражению, экспрессивности и эмоциональности. В творчестве Делакруа это проявляется через яркие цвета, динамичные композиции и изображение сильных эмоций.
Какие черты французского романтизма выделяются в творчестве Делакруа?
В творчестве Делакруа прослеживается главная черта французского романтизма - интерес к истории. Художник часто изображал исторические сюжеты и персонажей, а также привносил романтическую эмоциональность и экспрессивность в свои работы.
Какие черты стиля и техники художника влияли на его творчество?
Делакруа применял своеобразный стиль и технику. Он использовал густой браш и подчеркивал контрасты света и тени, создавая эффект объемности. Также он смешивал масло и воск, чтобы создавать шелковистое и сияющее покрытие на своих картинах.
Какое влияние оказал романтизм на развитие искусства во Франции?
Романтизм стал одним из ключевых факторов развития искусства во Франции. Он привнес новые идеи об эмоциональности и свободе художественного выражения, отходя от строгого классицизма. Это позволило художникам, включая Делакруа, экспериментировать с новыми техниками и стилями, повышая их творческую свободу и индивидуальность.
Какие достижения и вклад в искусство сделал Эжен Делакруа?
Делакруа был одним из ведущих художников своего времени и сделал большой вклад в искусство. Он стал представителем французского романтизма и внес свой вклад в его развитие. Он создал множество известных работ, включая "Свободу ведет народ", которые стали иконами искусства. Также он оказал влияние на многих художников своего времени и стал одним из основателей Ордена Почетного Легиона.
Какие основные характеристики и этимология романтизма?
Романтизм - это литературное и художественное движение, которое развивалось в Европе в конце 18 века и в начале 19 века. Основные характеристики романтизма включают сильное воображение, эмоциональность, отдачу предпочтения фантастическому и необычному, стремление к свободе самовыражения, чувственности и связи с природой. Этимология слова "романтизм" происходит от французского слова "romantique", которое означает "русский"
Какое место занимает период романтизма в истории и какие у него характерные черты?
Период романтизма занимает важное место в истории западной культуры, следуя за классицизмом и предшествуя реализму. Характерные черты романтизма включают эмоциональность, воображение, стремление к свободе и самовыражению, интерес к мистическому и необычному, уклонение от рациональности и открытость к чувственному опыту. Романтизм также акцентирует роль индивидуальности и ее способности к самореализации.