Особое правовое положение несовершеннолетних и инвалидов

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Гражданское право
  • 61 61 страница
  • 27 + 27 источников
  • Добавлена 10.04.2019
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРАВОСПОСОБНОСТЬ И ДЕЕСПОСОБНОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ УЧАСТИЯ В ПРАВОВЫХ ОТНОШЕНИЯХ 7
1.1. Понятие и сущность правоспособности несовершеннолетних 7
1.2. Понятие и сущность дееспособности несовершеннолетних 9
ГЛАВА 2. АСПЕКТЫ ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ИНВАЛИДОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МЕЖДУНАРОДНОМ ПРАВЕ 21
2.1. Понятие инвалидности в Российской Федерации 21
2.2. Особенности реализации гражданских прав и интересов инвалидов и их охраны 27
2.3.Международно-правовые гарантии правового положения несовершеннолетних и инвалидов 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 59

Фрагмент для ознакомления

Например,вИрландииоценкапотребностейребёнкасточкизренияегозащитыосуществляетсяквалифицированным социальным работником.ВГерманииребёнокможетбытьсрочнопомещёнвпатронатнуюсемью,подобнаяпрактика существует в Великобритании. Крометого,всевопросы,связанныесосуществлениемальтернативногоуходазаребёнком, его медицинским обслуживанием,безопасностьюиобразованием,должнырассматриватьсяспециальноназначеннымсотрудником службы по защите детства, атакжеопекуном/законнымпредставителемребёнка. Всвязи с этим должны быть чётко определеныответственность и роли каждого специалиста вотношении ребёнка.Сочетание информации, предоставленной экспертами, и практического опыта работыявляется отличной основой для руководства по совершенствованию существующих структур ипроцедур с целью обеспечения надлежащего применения принципа наилучших интересовребёнка. Несмотря на то, что данный документбыл разработан для Европы, МСС убеждена в его значительной ценности и возможности егоприменения в более широком масштабе.Только в XX столетии начала широко реализовываться идея равенства гражданских прав в социальной политике, через защиту равных с другими прав для отдельных слоев общества. На Западе инвалиды обрели права равные со всеми в последнюю очередь. В демократии не может быть смысла, если действует социальная изоляция инвалидов и общество пришло к этому не сразу. Само по себе благополучие инвалидов не пришло нигде. За благополучие боролись митингами и пикетами. И именно по двум направлением шла борьба: право иметь равные условия с другими людьми и право личности на развитие способностей, право жить независимо и активно. Система социальной защиты инвалидов в развитых странах содержит ряд взаимосвязанных элементов, права инвалидов были закреплены нормативами, прав и обязанностей государственных органов, благотворительных и общественных организаций, методов и форм функционирования в этой сфере.Закрепление принципа равенства инвалидов и здоровых людей в нормативных актах, запрещало дискриминацию человека по разным признакам, в том числе и по инвалидности, это было свойственно законодательству зарубежных стран. В Декларации независимости США было закреплено равенство всех людей на Земле, как юридический принцип, которое высказывалось и обосновывалось просветителями XVII века. Во Франции в 1789 году она нашла отражение в Декларации прав человека и гражданина. В гуманитарной сфере достижением мировой цивилизации является принятие ООН в 1948 году Всеобщей декларации прав человека. Там не были напрямую включены разделы об отношении к инвалидам, зато в ней провозглашались равенства прав «всех людей без исключения». В след за ней в 1975 году ООН принимает Декларацию прав инвалидов. В которой говориться: «Инвалиды – каковы бы ни были происхождение, характер и серьезность их увечий или недостатков, имеют те же основные права, что и их сограждане того же возраста, что в первую очередь означает право на удовлетворительную жизнь, которая была бы как можно более нормальной и полнокровной». Принцип равенства прав инвалидов и здоровых людей предполагает, что одинаково значение имеют потребности всех без исключения инвалидов. Имеющиеся в обществе средства следует применять таким образом, чтобы делать жизнь инвалида более комфортной и создавать условия, при которых они могли бы осуществлять все человеческие формы деятельности, которые характерны любому человеку. В США в общую систему гражданских прав были включены и права инвалидов. Основным нормативным правовым актом в данном вопросе считается Закон «Об инвалидах» от 1990 года, который защищал на федеральном уровне права инвалидов и запрещал их дискриминацию в трудовых отношениях, в местах общественного пользования, в торговле и на транспорте. Закон обязывал власть обеспечить для инвалидов равный доступ к получению преимуществ от различного вида деятельности, услуг и программ. Это включает в себя пользование государственными системами образования, здравоохранения, нахождение на городских собраниях и участие в судах, на избирательных участках. Закон обязывает предпринимать «разумные изменения политики, практики и процедур для избежания дискриминации по отношению к инвалидам». А так же соответствующие государственные службы и строительные компании должны учитывать особенности инвалидов при реконструкции или строительстве сооружений и зданий. Не должна и допускать Администрация общественного транспорта в предоставлении услуг дискриминации инвалидов. Она должна обеспечить инвалидам необходимые удобства при посадке и высадке пассажиров, или же предоставить специализированный транспорт инвалидам, у которых нет возможности пользоваться общественным транспортом. Законом США «О трудоустройстве инвалидов» запрещается при приеме на работу дискриминация инвалидов, продвижение их по службе, оплате труда и профессиональному обучению. В Конституции Канады также закреплен принцип равенства инвалидов и здоровых людей, запрет их дискриминации по принципам неполноценности. В 1994 году в Основной закон ФГР была внесена поправка следующего содержания: «Никто не должен ущемляться из-за своих недостатков». В ФРГ завершена процедура принятия IX раздела Кодекса социального законодательства (реабилитация и участие инвалидов в жизни общества), в котором обобщены юридические предписания, которые касаются реабилитации и обеспечения прав инвалидов. Эти дополнения в Кодекс вступили в силу с 1.07.2001 года. Также принцип равенства прав инвалидов и здоровых людей включен в закон Великобритании от 1995 года «О не дискриминации инвалидов». В 1998 году в Венгрии этот принцип был закреплен в законе «О правах инвалидов и обеспечении для них равных возможностей». В Китае в 36 законах имеются нормы, которые регламентируют права и свободы инвалидов. Наличие статистических данных о количестве инвалидов в стране, прогнозирование и выявление динамики роста численности инвалидов, причин инвалидности, разработка системы мер по ее предупреждению, определение возможных затрат государства на эти цели имеют важное значение. Население планеты в третьем тысячелетии признать, что инвалиды вокруг нас и нужно создавать для них условия для комфортной жизни. По статистике примерно более 10% населения планеты имеют приобретенные или врожденные ограничения жизнедеятельности, один из 10 человек страдает умственным, сенсорным или физическим расстройством. Не менее 25% людей на планете страдают расстройствами здоровья. Из выше приведенных цифр видно, насколько масштабная проблема инвалидности, и кроме этого она носит всеобщих характер, свидетельствуя о широком распространении этого явления во всех странах. Чем больше численность населения страны, тем эти цифры больше. Например, в США 19% инвалидов или 54 мил. Человек, а в Китае 5% или более 60 млн. человек. С каждым годом в мире становиться все больше и больше численность инвалидов, особенно активного трудового возраста. Одной из наиболее неблагоприятных ситуаций оценивается среди коренных жителей, например Канады, где физическими и умственными недостатками страдает 30% взрослого населения. В международном масштабе рост количества инвалидов объясняется как ростом самого показателя, указывающего на ухудшения уровня жизни людей, так и увеличением критериев для определения инвалидности, прежде всего по отношению в особенности к детям и людям пожилого возраста. В мире считается, что причинами инвалидности могут быть: - заболевания сердечнососудистой системы; - злокачественные новообразования; - травмы; - заболевания органов дыхания и туберкулез; - психические расстройства. Ведущее место среди болезней органов кровообращения занимает группа заболеваний головного мозга (цереброваскулярные болезни), и ишемическая болезнь сердца, уровень которых составляет 15,1 и 14,8 случаев на 10 тысяч населения. Инвалидов в сельских жителей меньше по сравнению с жителями городов. Особое место в Германии уделяется реабилитации инвалидов в соответствии с Кодексом социального законодательства, а так же мерам по раннему обнаружению болезни. Они используют все доступные средства для скорейшего возвращения полноценной жизни, уменьшая и устраняя последствия заболевания. На первом этапе, обычно оказываются медицинские услуги, такие как: лечение в больницах или курортно-санаторных организациях, специализированных реабилитационных центрах, проводятся лечебные массажи и гимнастики, а так же особая терапия, которая учитывает характер инвалидности. В центрах делают протезы, предоставляют ортопедические и вспомогательные средства. При этом амбулаторный способ лечения считается предпочтительным. Реабилитационные мероприятия на втором этапе, это оказание помощи для получения необходимых навыков для дальнейшего трудоустройства, переподготовки и профессиональной подготовки. Людям, которым необходимо постоянное наблюдение врачей и педагогов, и им противопоказано по состоянию здоровья производственное обучение, изучают подходящую им профессию в одном из специализированных учебных заведений. В Канаде, США, Германии, Великобритании в результате исполнения национальной программы по профилактике детской инвалидности почти 100% новорожденных детей обследуется на наследственные заболевания, такие как врожденный гипотиреоз и фенилкетонурию, что дает возможность своевременно выявить заболевания, провести лечение и избежать отставания в психическом развитии ребенка. Благородя проведению цитогенетических и перинатальных исследований, предупреждается рождение детей с врожденными и генетическими заболеваниями. Ранняя аудио логическая диагностика дает возможность выявить детей, страдающих врожденной глухотой, и провести раннею реабилитацию. Институты социальной защиты инвалидов в зарубежных странах закрепили законодательно определенный круг государственных органов, которые участвуют в реализации программ защиты инвалидов, и ответственны за эти программы, а также должны координировать вопросы социальной защиты инвалидов. В ряде государств в середине 70-х годов были приняты специальные законодательные акты, которые касались проблем инвалидов. Социальная защита инвалидов в Германии выделяется в трех формах: социальное страхование, компенсация и помощь. Вопросы социальной защиты инвалидов регулируются законами: «Об инвалидах» от 1974 года; «Об единообразие мер по реабилитации» от 1974 года; «О содействии инвалидам в пользовании общественным транспортом» от 1979 года»; «О борьбе с безработицей среди инвалидов» от 2000 года; Кодекс социального законодательства. В выше перечисленных актах содержатся юридические предписания, которые касаются вопросов реабилитации и обеспечения прав инвалидов, в том числе гарантий их избирательных прав, образования, пользованием общественным транспортом, специального оборудования рабочих мест, снижения безработицы среди инвалидов. Система социальной защиты прав инвалидов Великобритании основывается на следующих законах: «О национальной помощи» от 1948 года; «Об инвалидах» от 1986 года; «О пособиях по пожизненной инвалидности и для работающих инвалидов» от 1991 года; «О социальном обеспечении» от 1994 года; «О не дискриминации инвалидов» от 1994 года и других. Вместе с конституционными правами данные законы провозглашают права инвалидов на образование и обучение, более удобный и легкий доступ к товарам широкого потребления, учебным заведения, социальным службам и жилью, на возможность работать. Нормативно-правовые акты требуют, чтобы все вводимые в эксплуатацию железнодорожные поезда были полностью оборудованы для перевозки инвалидов, включая удобный въезд для инвалида-колясочника. Эти правила также распространяются и на городской транспорт. В реализации программ социальной защиты инвалидов в развитых странах мира участвуют государственные органы, а так же и общественные организации, и благотворительные союзы. В США на министерство юстиции возложен надзор за соблюдением федерального законодательства касающегося инвалидов и мер по недопущению в отношении инвалидов какой-либо дискриминации. В различных областях по обеспечению прав инвалидов контрольными функциями наделены и другие федеральные ведомства. А именно министерство образования (отдел специальных образовательных программ), министерство здравоохранения и социальных служб (управление по гражданским делам), министерство жилищного строительства и городского развития (отделы по правам инвалидов и по обеспечению равных возможностей при строительстве жилья), министерство труда (управление программ по заключению трудовых соглашений), министерство транспорта (федеральная администрация городского транспорта при министерстве), министерство по делам ветеранов (по вопросам инвалидов-ветеранов), министерство сельского хозяйства (отдел распределения талонов бесплатной продовольственной помощи инвалидам, обмениваемых в магазинах на продукты питания), комиссия по гражданским делам, комиссия по соблюдению равных возможностей при трудоустройстве и другие. Для решения проблем инвалидов в Канаде направлено более 30 министерств, агентств и других государственных органов. Общую координацию социальной адаптации инвалидов выполняет министерство развития людских ресурсов (Бюро по делам инвалидов). Бюро вплотную сотрудничает и с другими государственными институтами, а так же проводит мониторинг среди научных исследований в данной области. Основными направлениями деятельности бюро считаются: обеспечение соблюдения гражданских прав, трудоустройство и обучение, улучшение жилищных условий инвалидов и их транспортировка, а также доступ ко всем источникам информации. Под эгидой Министерства развития людских ресурсов существуют Федерально-провинциальная программа содействия трудоустройства инвалидов, Фонд возможностей и программа «Социальное развитие в партнерстве». Через управление по делам спорта министерства канадского населения привлечено к работе с инвалидами, координирующее параолимпийский спорт и строительство во всей стране спортивно-оздоровительных центров, которые специально оборудованы для инвалидов. А через управление национальных парков, осуществляется программа доступа парков для инвалидов. В Канаде для инвалидов министерство транспорта курирует вопросы, касающиеся безопасности и доступности транспорта. Доступность информации о путешествиях для инвалидов в Канаде курируется министерством иностранных дел и международной торговли. Данная информация предоставляется бесплатно и она должна быть приемлемой для инвалидов и людей с ограниченными возможностями. Опыт Великобритании, США, Канады и ряда других стран может свидетельствовать о том, что пособий по инвалидности предусмотрены законодательством и реализуются рядом программ социальной защиты инвалидов. Выплаты пособий по инвалидности в США производятся по программам дополнительных пособий малоимущим. Эта программа финансируется федеральными ведомствами и ими же и контролируется. Программа дополнительных пособий малоимущим гарантирует помощь нуждающимся инвалидам на минимальном уровне. Довольно сложная система расчетов этого пособия, она зависит от множества факторов, таких как семейное положение, степень утраты трудоспособности, уровень получаемых доходов, количества иждивенцев. Размер этого пособия снижается, если растет доход инвалида. Размер пособий постоянно пересматривается. В Канаде предусмотрена программа содействию в трудоустройстве для молодежи, она позволяет получить специальное или высшее образование. А также берется во внимание опыт работы их для дальнейшего трудоустройства. В рамках программы «Стратегия трудоустройства молодежи» работодателям предоставляются льготы при приеме на работу инвалида в возрасте до 30 лет. Работодателю также выплачивается компенсация за приобретение специального оборудования для обучения инвалида. В рамках программы «Социальное развитие в партнерстве» добровольным организациям, учебным заведениям, неправительственным агентствам и организациям, социальным советам, которые созданы не для получения прибыли, а для работы с инвалидами. Этим организациям оказывают помощь в финансировании и организации специальных проектов. А также этой программой пользуются непосредственные организации инвалидов. Инвалиды прекратившие работать по состоянию здоровья и вносившие отчисления в канадский пенсионный фонд в то время пока работали, имеют право получить льготную пенсию до достижения 65 лет. Также большой интерес представляет национальная программа правительства Великобритании «Новая профессия для инвалида». В соответствии с этой программой выплачиваются пособия по нетрудоспособности инвалидам, так как по состоянию здоровья не могут работать и получать доход. В стране действует 3 вида еженедельных пособия: - пособие с момента болезни по 28 недель; - с 29 недели по 52 неделю; - с 52 недели и до конца. А также к базовому пособию дополнительно выплачиваются и другие виды пособий различным категориям инвалидов. Такие как пособие по пожизненной инвалидности, которое оказывает дополнительную материальную помощь людям с тяжелыми формами инвалидности и старше 65 лет, или получившим инвалидность в младенчестве и не успевшим накопить капитал. Право на назначение этого пособия напрямую зависит от степени инвалидности заявителя, он должен нуждаться в постоянной помощи более 3 месяцев. Гражданам Великобритании, возраст которых достиг 16 лет и до 65 лет назначается пособие по тяжелой инвалидности до 28 недель инвалидности, не имеющих возможности получить пособие по нетрудоспособности, так как у них нет вклада в Национальную систему страхования. Это пособие не облагается налогом и не зависит от размера заработной платы. Пособия за производственные болезни или увечья на производстве напрямую зависят от размера доходов. Выплаты за производственные травмы производятся, если несчастный случай случился на работе и работник выплачивал подоходной налог. Но есть и исключения из этой схемы это британские военнослужащие и представители свободных профессий. Эти категории инвалидов получают пособия по инвалидности в результате производственного увечья в течение 90 дней с момента увечья. И зависит оно от степени инвалидности. А также им выплачивается доплата к сокращенному заработку и пособие на детей, пособие по уходу за инвалидами. Международный опыт организации социальной защиты граждан свидетельствует о том, что расходы на эти цели в основном покрываются взносами работодателей или финансируются от страховых премий. И из государственного бюджета ежегодно выделяются определенные суммы, которые покрывают не менее 10% всех расходов. В Великобритании в национальном Фонде страхования хранятся все взносы с добавлением из государственного бюджета. Общей налоговой системой Великобритании покрываются полностью расходы в рамках пособия детям, пособия подлежащих проверке нуждаемости и безвозмездные пособия. В ФРГ в соответствии с законодательством расходы, связанные с социальной защитой, в большей части финансируются из страховых премий. В основном они образуются из трудового дохода и заработной платы. Доход от взносов вместе с другими доходами, к примеру, от капитала, полностью покрывает текущие расходы за год. Исключается лишь обязательный резерв, эта система работает по принципу текущего финансирования. В большей части взносы выплачивают сами работники, так как работодатель за внесенную им сумму взносов позднее удерживает из заработной платы работника. За свой счет работодатель оплачивает только взносы за работников с низкой заработной платой и по страховым выплатам за травмы. Определенную роль в реализации схем страхования по инвалидности, кроме доходов от взносов играют и субсидии от государства. Государство также финансирует все пособия социальной защиты за пределами схем страхования. Общее налогообложение является источником этого финансирования. Таким образом, изучение опыта социальной защиты инвалидов в пределах стран Европы и Азии, а также Канады и США, в которых положение инвалидов позволяет им максимально реализовывать возможности вести полноценную жизнь, обладать равными правами наряду со здоровыми людьми, представляется полезным для России, находящейся в данном вопросе на начальном этапе своего развития.З឵А឵К឵Л឵Ю឵Ч឵Е឵Н឵И឵Е឵Таким образом, подведем следующие итоги.Семейно-правовую ответственность применяют только в отношении лиц, которые связаны семейными правовыми отношениями. Нарушающих нормы семейного права субъектов, которые не связаны брачно-семейными правовыми отношениями, привлекают к иным видам юридической ответственности, такой как гражданская, административная либо уголовная. Семейно-правовая ответственность основывается на принципах и функциях семейного права и служит разрешению задач, которые стоят перед отраслью права. Важные принципы семейного права, на которых основывается регулирование отношений родителей и детей, это приоритет семейного воспитания ребенка, забота об его благосостоянии и развитии, обеспечение приоритетной защиты прав и интересов несовершеннолетнего. На основании этого в череде целей семейно-правовой ответственности родителей первостепенное значение отводят охране прав и законных интересов детей, а после этого уже исправлению и наказанию родителей. Принимая во внимание особенное значение родительских правовых отношений как для родителей, так и для детей, семейное законодательство предоставило родителям, лишенным родительских прав либо в них ограниченным, права на полное восстановление своего статуса в суде. В некоторых случаях отобрание детей у родителей заставляет их поменять свое поведение, образ жизни, отношение к воспитанию детей и предпринять действия, которые будут направлены на восстановление в родительских правах. Следовательно, семейно-правовая ответственность исполняет не только карательную, регулятивную, превентивную, восстановительную, воспитательную функцию, но еще и стимулирующую. В качестве исключительной меры и одновременно высшей меры ответственности родителей учеными выделяется лишение родителей родительских прав. Лишение родительских прав для родителей является мерой ответственности, которую применяют суды в случае виновных в нарушении своих обязанностей в области воспитания и содержания ребенка, а для ребенка – мерой защиты прав и законных интересов, так как будут устранены противоправные виновные действия (бездействие) родителей в отношении ребенка, при этом будет пресечено нарушение прав ребенка. Лишение родительских прав, на наш взгляд, обладает двойственным характером, одновременно выступая в качестве меры ответственности, а также меры защиты. Кроме этого нужно иметь в виду, что мера защиты не всегда будет мерой ответственности. Предусматриваемое ограничение родительских прав на основании обстоятельств может выступать в качестве меры ответственности, а может не быть таковой. В качестве меры семейно-правовой ответственности ограничение родительских прав будет выступать только во время противоправного виновного поведения родителя в отношении своего ребенка, если нет достаточных оснований для лишения родительских прав. Если родитель на протяжении шести месяцев с момента вынесения судом решения, на основании которого его ограничивают в родительских правах, не изменит свое поведение, образ жизни, отношение к воспитанию ребенка, то органы опеки и попечительства предъявляют иск о лишении родительских прав. Подводя итог, стоит отметить необходимость совершенствования института юридической ответственности родителей. Особенное внимание уделять профилактическим мерам, в качестве цели которых выступает предупреждение нарушения прав ребенка родителями, повышение уровня правовой и педагогической культуры, выступающей в качестве важной и необходимой части общей культуры каждого человека. Воспитание детей является сложным процессом, который направлен на развитие и формирование личности, нуждающейся в специальных знаниях. Чаще всего родители воспитывают ребенка, основываясь на собственной интуиции, житейском опыте, и при этом они допускают недозволительные приемы воспитания с позиции законов и педагогики. На данном этапе необходим международный эффективный институт социального патроната, направленного на предотвращение вытеснения ребенка из биологической семьи, путем оказания семье, находящейся в социально опасном положении, материальной, социально-педагогической, медико-психологической, правовой помощи в воспитании, развитии, реализации и защите прав несовершеннолетнего. Для этого необходимы соответствующая законодательная база, финансовые ресурсы, высококвалифицированные специалисты, способные оказать помощь семье.Инвалиды являются неотъемлемой частью нашего общества и от нее отмахнуться нельзя. Устраивая нормальную жизнь для пожилых людей и инвалидов, общество в свою очередь как бы подстраховывает всех и каждого. Сегодня помогая инвалидам, общество в будущем поможет само себе. У каждого инвалида свои потребности, но их всех объединяет только одно. Они все нуждаются в поддержке в разных объемах и формах от государства. У инвалидов огромный потенциал, но, к сожалению, обществом он мало востребован. И мы сами своим отношением и действиями к людям с ограниченными возможностями часто делаем его человеком с ограниченными возможностями. А инвалидам приходиться доказывать обратное, что их потенциал не ограничен. В системе социальной защиты лиц с ограниченными возможностями приоритетны, должны быть их потребности и нужды. Получать социальную поддержку и помощь должны все люди, и не зависит, в чей компетенции находится оказание этой помощи. Нет региональных и федеральных льготников, лицам с ограниченными возможностями все равно из какого бюджета финансируется его социальная поддержка. Главное для него чтобы она предоставлялась в полном объеме и необходимого качества. Нам бы хотелось заострить внимание на наиболее острых проблемах, решение которых необходимо безотлагательно. Медико-социальная экспертиза это важнейшая услуга в жизни лица с ограниченными возможностями. И только после ее проведения устанавливается факт инвалидности, и определяется номенклатура и объем предоставление реабилитационных услуг. Но в тоже время оказание реабилитационных услуг может понадобиться и до признания лица инвалидом. К примеру, лицо не является инвалидом, но у него есть медицинские показания к ортезированию, и он нуждается в протезно-ортопедической помощи и ему необходимы реабилитационные мероприятия. Это является неотъемлемой частью комплекса мероприятий связанных с профилактикой развития инвалидности. Для этого и необходимо разработать такую организацию реабилитационного процесса, при которой определялась бы не наличием инвалидности, а его потребностью и состоянием в реабилитации. Подразумевалось, что инструментом социальной реабилитации и поддержки станет медико-социальная экспертиза. Но на практике дополнительные эти нововведения оказались не удобным для инвалидов. Нередко специалисты медико-социальной экспертизы без достаточных оснований на местах, опираются лишь на субъективные оценки, тем самым обрекая на нищее существование инвалидов. И как следствие этого многие инвалиды просто не обращаются в бюро медико-социальной экспертизы. Инвалиды жалуются, что при освидетельствовании их предупреждают, что в следующий раз с них инвалидность может быть снята. И это не допустимо. Настало время для серьезного анализа деятельности медико-социальной экспертизы и всех их документов, которые регламентируют порядок их деятельности. Содержание индивидуальной программы реабилитации инвалидов вызывают справедливые нарекания. Для того чтобы инвалиду получить эту программу нужно потратить более чем один месяц. Но и получить ее, еще мало, она должна быть еще и реализована. Требуется проведение системной работы и по распределению передовых реабилитационных технологий. Особенно это относится к созданию системы непрерывной реабилитации. Проблемы лиц с ограниченными возможностями не ограничиваются только вопросами, касающимися реабилитации. Интеграция их в общество требует создания без барьерной среды обитания. Нужно принимать комплекс мер по обеспечению доступности для инвалидов производственных и жилых помещений, учреждений здравоохранения и транспорта, культуры и образования, и других объектов социальной сферы. В нашем крае эта работа ведется, но очень медленно и необходим строгий административный контроль, а также ответственность за невыполнение градостроительных стандартов. Обучение и трудоустройство инвалидов еще одна острая проблема. Здесь нужно обеспечить все условия для независимого выхода на рынок труда инвалидов. Многие инвалиды хотят и готовы работать, и для этого необходимо создавать такие условия, при которых инвалид бы имел возможность участвовать в общественном производстве. Для этого необходимо создавать специализированные рабочие места для лиц с ограниченными возможностями, решать вопросы квотирования, и профессиональной подготовки инвалидов. Требуется также разработка механизма повышения уровня жизни инвалидов, прежде всего как социально-гарантированных льгот и норм для инвалидов. При этом расширение услуг и льгот необходимы в первую очередь инвалидам, которые наиболее в этом нуждаются, а именно с большой степенью функциональных нарушений организма или потери трудоспособности. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫНормативно-правовые актыКонвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990) // Сборник международных договоров СССР. Выпуск XLVI. 1993.Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием на референдуме 12.12.1993 г. // с поправками от 21.07.2014 // «Собрание законодательства РФ», 04.08.2014. - № 31. - ст. 4398.Учебная и монографическая литератураАдминистративное право: учебник / под общ. ред. А.И. Каплунова. М.: ДГСК МВД России, 2011. - 536 с.Большой энциклопедический словарь. М., 1998. С. 320.Ворожейкин В.М. Семейные правоотношения в СССР. М., 1972. С. 254-334.Глушкова Л.И. Ответственность в советском семейном праве: Дис... канд. юрид. наук. М., 1982. - С.12Гомола А.И. Семейное право: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / А.И.Гомола, И.А.Гомола. - 9-е изд., перераб. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 176 с.Егорова О.А. Настольная книга судьи по семейным делам.- М.: Проспект, 2014.- С. 101.Казанцева А.Е. Обязанности и права родителей (заменяющих их лиц) по воспитанию детей и их ответственность за их нарушение. Томск: Издательство Томского университета, 1987. С. 130.Левушкин, А. Н.Семейное право. - М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2012. - 360 с.Нечаева А.М. Правонарушения в сфере личных семейных отношений. М., 1991. С. 152.Нечаева А.М. Семейное право: актуальные проблемы теории и практики / А.М. Нечаева. - Москва: Юрайт-Издат, 2007. - С. 68.Невзгодина Е.Л., Темникова Н.А. Семейное право Российской Федерации: учебное пособие. – Омск, Издательство Омского государственного университета им. Ф.М. Достоевского, 2013. – 352 с.Семейное право на рубеже XX - XXI веков: к 20-летию Конвенции ООН о правах ребенка: Материалы Международной научно-практической конференции / И.Ф. Александров, О.С. Алферова, З.А. Ахметьянова и др.; отв. ред. О.Н. Низамиева. - М.: Статут, 2011. - 446 с.Семейное право: учебник / под ред. Ю.Ф. Беспалова, О.А. Егоровой, О.Ю. Ильиной. – М., ЮНИТИ-ДАНА; Закон и право, 2012. – 592 с.Теория права и государства: Учебник / Под ред. В.В. Лазарева. М., 1996. С. 161.Тихомиров М.Ю. Семейные споры о правах супругов, родителей и детей: комментарии, судебная практика, образцы документов. - М.: Издательство «Феникс», 2013. – 271с.Советское семейное право / Под ред. В.А. Рясенцева. М.: Юридическая литература, 1982. С. 16.Периодические изданияАфанасьева И.В. Ответственность за неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетних / И. В. Афанасьева // Вопросы ювенальной юстиции. - 2011. - № 5. - С. 72.Бурдо Е.П. Семейно-правовая ответственность родителей за неисполнение ими прав и обязанностей по воспитанию детей в семейном праве // Пробелы в российском законодательстве. Юридический журнал. - № 4. – 2014.Иванова Н.А. К вопросу о семейно-правовой ответственности родителей // Вестник Тамбовского университета. - № 10 (138). – 2014.Крылова О.А. Неисполнение обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних детей как основание применения к родителям мер юридической ответственности / О.А. Крылова // Современное право. - 2012. - № 1. - С. 34.Новосельцева Е.А. О правовых основах предупреждения сексуальной эксплуатации несовершеннолетних и профилактики ненадлежащего исполнения родителями обязанностей по воспитанию детей // Участковый. 2012. N 4.Российское законодательство в интересах ребенка // Вопросы социального обеспечения. - 2011. - N 11.Ростовская Т. К. Государственная защита прав и интересов несовершеннолетних. Внесудебная защита прав и интересов несовершеннолетних // Вопросы ювенальной юстиции. - 2011. - N 4 (36).Смирновская С.И. К вопросу об ответственности родителей по семейному законодательству России и Франции / С.И. Смирновская // Семейное и жилищное право. - 2011. - № 1. - С. 7.Интернет-ресурсыУполномоченный при президенте Российской Федерации по правам ребенка // Завершилась итоговая пресс-конференция Уполномоченного при президенте Российской Федерации по правам ребенка. Электронный ресурс. URL: http://www.rfdeti.ru/display.php?id=6238.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


Нормативно-правовые акты
1. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990) // Сборник международных договоров СССР. Выпуск XLVI. 1993.
2. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием на референдуме 12.12.1993 г. // с поправками от 21.07.2014 // «Собрание законодательства РФ», 04.08.2014. - № 31. - ст. 4398.

Учебная и монографическая литература
1. Административное право: учебник / под общ. ред. А.И. Каплунова. М.: ДГСК МВД России, 2011. - 536 с.
2. Большой энциклопедический словарь. М., 1998. С. 320.
3. Ворожейкин В.М. Семейные правоотношения в СССР. М., 1972. С. 254-334.
4. Глушкова Л.И. Ответственность в советском семейном праве: Дис... канд. юрид. наук. М., 1982. - С.12
5. Гомола А.И. Семейное право: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / А.И.Гомола, И.А.Гомола. - 9-е изд., перераб. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 176 с.
6. Егорова О.А. Настольная книга судьи по семейным делам.- М.: Проспект, 2014.- С. 101.
7. Казанцева А.Е. Обязанности и права родителей (заменяющих их лиц) по воспитанию детей и их ответственность за их нарушение. Томск: Издательство Томского университета, 1987. С. 130.



8. Левушкин, А. Н. Семейное право. - М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2012. - 360 с.
9. Нечаева А.М. Правонарушения в сфере личных семейных отношений. М., 1991. С. 152.
10. Нечаева А.М. Семейное право: актуальные проблемы теории и практики / А.М. Нечаева. - Москва: Юрайт-Издат, 2007. - С. 68.
11. Невзгодина Е.Л., Темникова Н.А. Семейное право Российской Федерации: учебное пособие. – Омск, Издательство Омского государственного университета им. Ф.М. Достоевского, 2013. – 352 с.
12. Семейное право на рубеже XX - XXI веков: к 20-летию Конвенции ООН о правах ребенка: Материалы Международной научно-практической конференции / И.Ф. Александров, О.С. Алферова, З.А. Ахметьянова и др.; отв. ред. О.Н. Низамиева. - М.: Статут, 2011. - 446 с.
13. Семейное право: учебник / под ред. Ю.Ф. Беспалова, О.А. Егоровой, О.Ю. Ильиной. – М., ЮНИТИ-ДАНА; Закон и право, 2012. – 592 с.
14. Теория права и государства: Учебник / Под ред. В.В. Лазарева. М., 1996. С. 161.
15. Тихомиров М.Ю. Семейные споры о правах супругов, родителей и детей: комментарии, судебная практика, образцы документов. - М.: Издательство «Феникс», 2013. – 271с.
16. Советское семейное право / Под ред. В.А. Рясенцева. М.: Юридическая литература, 1982. С. 16.

Периодические издания

1. Афанасьева И.В. Ответственность за неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетних / И. В. Афанасьева // Вопросы ювенальной юстиции. - 2011. - № 5. - С. 72.
2. Бурдо Е.П. Семейно-правовая ответственность родителей за неисполнение ими прав и обязанностей по воспитанию детей в семейном праве // Пробелы в российском законодательстве. Юридический журнал. - № 4. – 2014.
3. Иванова Н.А. К вопросу о семейно-правовой ответственности родителей // Вестник Тамбовского университета. - № 10 (138). – 2014.
4. Крылова О.А. Неисполнение обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних детей как основание применения к родителям мер юридической ответственности / О.А. Крылова // Современное право. - 2012. - № 1. - С. 34.
5. Новосельцева Е.А. О правовых основах предупреждения сексуальной эксплуатации несовершеннолетних и профилактики ненадлежащего исполнения родителями обязанностей по воспитанию детей // Участковый. 2012. N 4.
6. Российское законодательство в интересах ребенка // Вопросы социального обеспечения. - 2011. - N 11.
7. Ростовская Т. К. Государственная защита прав и интересов несовершеннолетних. Внесудебная защита прав и интересов несовершеннолетних // Вопросы ювенальной юстиции. - 2011. - N 4 (36).
8. Смирновская С.И. К вопросу об ответственности родителей по семейному законодательству России и Франции / С.И. Смирновская // Семейное и жилищное право. - 2011. - № 1. - С. 7.

Интернет-ресурсы
1. Уполномоченный при президенте Российской Федерации по правам ребенка // Завершилась итоговая пресс-конференция Уполномоченного при президенте Российской Федерации по правам ребенка. Электронный ресурс. URL: http://www.rfdeti.ru/display.php?id=6238.

Вопрос-ответ:

Что такое правоспособность несовершеннолетних?

Правоспособность несовершеннолетних - это их способность иметь гражданские права и обязанности, то есть участвовать в правовых отношениях.

Что такое дееспособность несовершеннолетних?

Дееспособность несовершеннолетних - это их способность совершать юридически значимые действия самостоятельно, без участия родителей или опекунов.

Какую роль играет инвалидность в правовом положении несовершеннолетних и инвалидов в России?

Инвалидность является одним из оснований для предоставления определенных прав и льгот лицам, в том числе несовершеннолетним и инвалидам. Это позволяет обеспечить их равные возможности и защитить их интересы в соответствии с законодательством.

Какие особенности реализации прав и свобод несовершеннолетних и инвалидов предусмотрены в международном праве?

Международное право предусматривает защиту прав и свобод несовершеннолетних и инвалидов, например, в Конвенции ООН о правах ребенка и Конвенции ООН о правах инвалидов. В этих документах закреплены принципы недискриминации, равноправия и защиты интересов данных категорий лиц.

Какие права и льготы могут предоставляться несовершеннолетним и инвалидам в России?

Несовершеннолетним и инвалидам в России могут предоставляться различные права и льготы, такие как право на образование, право на социальное обслуживание и реабилитацию, право на социальную защиту, право на доступность окружающей среды и т.д. Это направлено на обеспечение равных возможностей и защиты их интересов.

Какие особенности имеет правоспособность несовершеннолетних?

Правоспособность несовершеннолетних ограничена, они не могут самостоятельно совершать некоторые правовые действия без согласия своих родителей или опекунов. Однако, в определенных случаях, несовершеннолетние имеют право совершать определенные правовые действия самостоятельно.

Что такое дееспособность несовершеннолетних?

Дееспособность несовершеннолетних - это их способность осуществлять гражданские права и нести обязанности. Дееспособность несовершеннолетних возникает только в определенных случаях, например, при заключении договора трудового обучения или при вступлении в брак.

Какие особенности имеет гражданское правовое положение несовершеннолетних и инвалидов в Российской Федерации?

Гражданское правовое положение несовершеннолетних и инвалидов в Российской Федерации имеет ряд особенностей, включая их ограниченную правоспособность и дееспособность, а также право на особую защиту и социальную поддержку.

Что такое инвалидность в Российской Федерации?

Инвалидность в Российской Федерации - это состояние человека, которое признается полностью или частично ограниченным в его возможностях из-за наличия физических, умственных или психических нарушений, которые приводят к длительной или постоянной потере трудоспособности.

Какие права имеют несовершеннолетние и инвалиды в международном праве?

В международном праве несовершеннолетние и инвалиды обладают особыми правами, которые гарантируют им равный доступ к образованию, здравоохранению, социальной защите и участию в общественной жизни. Несовершеннолетние и инвалиды также защищены от дискриминации и насилия.

Какое особое правовое положение имеют несовершеннолетние и инвалиды?

Особое правовое положение несовершеннолетних и инвалидов предусматривает некоторые ограничения и особые гарантии для защиты их прав и интересов. Они имеют своеобразное сочетание правоспособности и дееспособности.

Что такое правоспособность несовершеннолетних?

Правоспособность несовершеннолетних - это способность иметь и осуществлять гражданские права и обязанности. Несовершеннолетние имеют ограниченную правоспособность, которая, однако, возрастает с их достижением определенного возраста (например, 14 или 16 лет).