Совершенствование механизма реализации государственных программ РФ на примере государственной программы СПб «Обеспечение доступным жильём и жилищно-коммунальными услугами жителей СПб»
Заказать уникальное эссе- 8 8 страниц
- 9 + 9 источников
- Добавлена 21.04.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
В заключении сформулируем выводы по рассмотренной проблеме.В данной работе была проанализирована проблематика повышения эффективности и результативности реализации государственных программ на примере государственной программы Санкт-Петербурга «Обеспечение доступным жильем»В рамках работы рассмотрены основные аспекты разработки, внедрения и реализации программы в рамках программно-целевого подхода.Данный подход можно отнести к числу проблемно-ориентированных подходов, среди основных задач которых решение приоритетных вопросов, которые являются наиболее сложными, масштабными и многофакторными. Как правило, такие проблемы носят долговременный характер. Для решения обозначенных проблем необходим высокий уровень конкретизации, количественная определенность при формулировании и постановке целей программы. Вместе с тем, следует отметить, что в рамках программно-целевого подхода может применяться и описательная, словесная формулировка, которая не обладает конкретным числовым выражением. Вместе с тем, такая формулировка должна быть качественной и ясной, имеющей несколько целевых ориентиров, которые могут быть использованы для установления требуемой направленности программных действий. В программах различного уровня рассматривается совокупность целевых задач и целей, которые могут быть представлены как многоуровневая, иерархически построенная целевая система, которая охватывает всех целевых элементов.По итогам проведенного в рамках реферата анализа особенностей реализации программ на уровне муниципального образования можно сделать вывод о необходимости включения в систему нормативно-правовых актов муниципального уровня финансовых норм, направленные на создание и совершенствование системы программно-целевого планирования. Кроме того, одной из приоритетных целей развития указанной системы является переориентация расходования средств бюджета муниципального образования на управление результатами. В соответствии с итогами исследования, можно сделать вывод о том, формирование как отдельных муниципальных программ развития, так и всего программно- целевого бюджета должно осуществляться с учетом местных специфических особенностей, целей и приоритетов бюджетирования конкретного муниципального образования. Таким образом, одним из ключевых направлений повышения эффективности разработки и практики реализации муниципальных программ, является развитие дальнейшего взаимодействия между разработчиками целевых программ различных уровней. Государственная программа Санкт-Петербурга, направленная на улучшение жилищных условий граждан – жителей города, в целом заслуживает положительную оценку по итогам реализации за прошедший год. В каждой из подпрограмм проанализированной программы сформулированы основные показатели, по которым возможно оценить степень эффективности данной государственной программы. Представленные индикаторы говорят о среднем достижении программных целей в 90-97 процентов, это достаточно высокие показатели.Цели и задачи каждой из подпрограмм являются четко разделенными и сформулированными, показатели достижения носят объективный характер. Вместе с тем, по значительному количеству подпрограмм, входящих в состав основной Программы наблюдается расхождение планового и фактического финансирования, что может быть вызвано недостаточностью просчетов по входящим в состав мероприятиям. В этой связи в качестве предложений по совершенствованию целесообразно предложить усилить предварительную проработку необходимых ресурсов. Кроме того, в рамках отдельных подпрограмм представляется целесообразным искать иные источники финансирования, кроме федерального и регионального бюджета, привлекать в том числе и внебюджетные источники – для обеспечения более полной реализации запланированных мероприятий. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫТуртушов В. В. Роль и место федеральных целевых программ в программно-целевом регулировании экономики России // Вестник ЧГУ. 2013. №2. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/rol-i-mesto-federalnyh-tselevyh-programm-v-programmno-tselevom-regulirovanii-ekonomiki-rossii (дата обращения: 16.12.2018).Щукина Л. В. Теоретические аспекты устойчивого развития региональных социально-экономических систем // Псковский регионологический журнал. 2015. №21. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-aspekty-ustoychivogo-razvitiya-regionalnyh-sotsialno-ekonomicheskih-sistem (дата обращения: 16.12.2018).Мингалёва Ж. А., Гершанок Г. А. Устойчивое развитие региона: инновации, экономическая безопасность, конкурентоспособность // Экономика региона. 2012. №3. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/ustoychivoe-razvitie-regiona-innovatsii-ekonomicheskaya-bezopasnost-konkurentosposobnost (дата обращения: 16.02.2018).Шарнин А. В. Алгоритм формирования стратегического плана социальноэкономического развития муниципального образования // Вестник КемГУ. 2014. №2 (58). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/algoritm-formirovaniya-strategicheskogo-plana-sotsialnoekonomicheskogo-razvitiya-munitsipalnogo-obrazovaniya (дата обращения: 16.12.2018).Маркова А. А. Разработка и реализация государственных программ Российской Федерации // Интернет-журнал Науковедение. 2013. №6 (19). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razrabotka-i-realizatsiya-gosudarstvennyh-programm-rossiyskoy-federatsii (дата обращения: 16.12.2018).Куманова Н. В. Теоретические аспекты устойчивого развития региональных социально-экономических систем // Псковский регионологический журнал. 2015. №21. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-aspekty-ustoychivogo-razvitiya-regionalnyh-sotsialno-ekonomicheskih-sistem (дата обращения: 16.12.2018).Андреева Е. В. Особенности формирования региональных кластерных структур // Статистика и экономика. 2016. №2. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-formirovaniya-regionalnyh-klasternyh-struktur (дата обращения: 16.12.2018).Антонова З. Г., Комаревцева Л. В. Проблемы экономического роста в России в современных условиях // Вестн. Том. гос. ун-та. Экономика. 2012. №1 (17). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/problemy-ekonomicheskogo-rosta-v-rossii-v-sovremennyh-usloviyah (дата обращения: 16.12.2018).Щукина Л. В. Теоретические аспекты устойчивого развития региональных социально-экономических систем // Псковский регионологический журнал. 2015. №21. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-aspekty-ustoychivogo-razvitiya-regionalnyh-sotsialno-ekonomicheskih-sistem (дата обращения: 16.02.2018).
2. Щукина Л. В. Теоретические аспекты устойчивого развития региональных социально-экономических систем // Псковский регионологический журнал. 2015. №21. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-aspekty-ustoychivogo-razvitiya-regionalnyh-sotsialno-ekonomicheskih-sistem (дата обращения: 16.12.2018).
3. Мингалёва Ж. А., Гершанок Г. А. Устойчивое развитие региона: инновации, экономическая безопасность, конкурентоспособность // Экономика региона. 2012. №3. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/ustoychivoe-razvitie-regiona-innovatsii-ekonomicheskaya-bezopasnost-konkurentosposobnost (дата обращения: 16.02.2018).
4. Шарнин А. В. Алгоритм формирования стратегического плана социальноэкономического развития муниципального образования // Вестник КемГУ. 2014. №2 (58). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/algoritm-formirovaniya-strategicheskogo-plana-sotsialnoekonomicheskogo-razvitiya-munitsipalnogo-obrazovaniya (дата обращения: 16.12.2018).
5.
Маркова А. А. Разработка и реализация государственных программ Российской Федерации // Интернет-журнал Науковедение. 2013. №6 (19). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razrabotka-i-realizatsiya-gosudarstvennyh-programm-rossiyskoy-federatsii (дата обращения: 16.12.2018).
6. Куманова Н. В. Теоретические аспекты устойчивого развития региональных социально-экономических систем // Псковский регионологический журнал. 2015. №21. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-aspekty-ustoychivogo-razvitiya-regionalnyh-sotsialno-ekonomicheskih-sistem (дата обращения: 16.12.2018).
7. Андреева Е. В. Особенности формирования региональных кластерных структур // Статистика и экономика. 2016. №2. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-formirovaniya-regionalnyh-klasternyh-struktur (дата обращения: 16.12.2018).
8. Антонова З. Г., Комаревцева Л. В. Проблемы экономического роста в России в современных условиях // Вестн. Том. гос. ун-та. Экономика. 2012. №1 (17). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/problemy-ekonomicheskogo-rosta-v-rossii-v-sovremennyh-usloviyah (дата обращения: 16.12.2018).
9. Щукина Л. В. Теоретические аспекты устойчивого развития региональных социально-экономических систем // Псковский регионологический журнал. 2015. №21. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-aspekty-ustoychivogo-razvitiya-regionalnyh-sotsialno-ekonomicheskih-sistem (дата обращения: 16.02.2018).
Вопрос-ответ:
Какими механизмами можно совершенствовать реализацию государственных программ в России?
Механизмы совершенствования реализации государственных программ в России могут включать в себя улучшение планирования и мониторинга, повышение прозрачности и открытости процесса, укрепление ответственности за результаты, участие общественности и экспертов в процессе разработки и контроля программ, а также обеспечение эффективного использования и распределения ресурсов.
Какие проблемы связаны с реализацией государственных программ в Санкт-Петербурге?
В рамках рассмотрения государственной программы Санкт-Петербурга "Обеспечение доступным жильем и жилищно-коммунальными услугами жителей СПб" были выявлены такие проблемы, как недостаточная эффективность и результативность реализации программы, непрозрачность процесса принятия решений, ограниченное участие общественности и экспертов в разработке и контроле программы, а также неэффективное использование и распределение ресурсов.
Что было проанализировано в данной работе?
В данной работе была проанализирована проблематика повышения эффективности и результативности реализации государственных программ на примере государственной программы Санкт-Петербурга "Обеспечение доступным жильем и жилищно-коммунальными услугами жителей СПб". Были рассмотрены основные аспекты проблемы и выявлены потенциальные механизмы совершенствования реализации программы.
Как можно повысить эффективность реализации государственной программы в Санкт-Петербурге?
Для повышения эффективности реализации государственной программы в Санкт-Петербурге можно предложить следующие меры: улучшение планирования и мониторинга программы, повышение открытости и прозрачности процесса, укрепление ответственности за результаты, участие общественности и экспертов в разработке и контроле программы, а также оптимизация использования и распределения ресурсов.
Какие меры были предложены для совершенствования механизма реализации государственных программ по доступному жилью и жилищно-коммунальным услугам в Санкт-Петербурге?
В рамках государственной программы Санкт-Петербурга "Обеспечение доступным жильем и жилищно-коммунальными услугами жителей Санкт-Петербурга" были предложены следующие меры: создание новых жилых комплексов, развитие системы ипотечного кредитования, улучшение качества коммунальных услуг, реализация программы социального найма жилья, обеспечение жильем молодых семей, разработка комплексной системы мер поддержки граждан в получении жилья.
Какова проблема, связанная с реализацией государственных программ в области доступного жилья и жилищно-коммунальных услуг в Санкт-Петербурге?
Проблема заключается в недостаточной эффективности и результативности реализации данных программ. Некоторые из этих проблем включают: отсутствие жилья для назначения гражданам, критерии отбора граждан для получения жилья не всегда справедливы, недостаточное финансирование программ, сложность получения ипотечных кредитов, некачественные коммунальные услуги.
Какие результаты были достигнуты в рамках государственной программы Санкт-Петербурга "Обеспечение доступным жильем и жилищно-коммунальными услугами жителей Санкт-Петербурга"?
Результаты программы включают: строительство новых жилых комплексов и реконструкцию существующего жилья, повышение доступности ипотечных кредитов, улучшение качества коммунальных услуг, назначение жилья нуждающимся гражданам.
Каким образом государственная программа Санкт-Петербурга "Обеспечение доступным жильем и жилищно-коммунальными услугами жителей Санкт-Петербурга" помогает молодым семьям получить жилье?
Программа предусматривает возможность получения ипотечных кредитов на приобретение жилья молодыми семьями. Также создаются специальные жилые комплексы, предназначенные для молодых семей, с учетом их потребностей и возможностей.