Анализ продаж продукции (работ, услуг)

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Анализ хозяйственной деятельности
  • 31 31 страница
  • 22 + 22 источника
  • Добавлена 11.04.2019
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1. Цели, задачи и источники анализа продаж продукции (работ, услуг)
5
2. Анализ выручки от продаж по видам деятельности 16
3. Анализ выручки от продаж в ассортиментном разрезе 24
4. Методы определения прогнозных значений объема продаж 30
Заключение 37
Список использованных источников 40
Приложения
Фрагмент для ознакомления

Закупочная цена хлеба в 2017 году составляла 15 руб./кг, а в связи со сменой поставщика закупочная цена хлеба составит:
15 * (100-10)/100 = 13,5 руб./кг.
Объем продаж останется на уровне 2017 года, тогда закупочная стоимость хлеба составит:
13,5 * 455 тонн = 6142,5 тыс. руб.
Продажная цена хлеба останется на уровне 2017 года, то есть 18 руб./кг. и выручка от продажи тоже останется на уровне 2017 гола – 8184 тыс. руб.
Тогда валовая прибыль от продажи хлеба составит:
8184 – 6142,5 = 1771,5 тыс. руб.
Коммерческие расходы, отнесенные на продажу хлеба, также останутся на уровне 2017 года и составят 704тыс. руб.
Прибыль от продажи хлеба составит:
1771,5-704 = 1067,5 тыс. руб.
Рентабельность продажи хлеба составит:
1067,5 / 8184 * 100 = 13,04%.
Рентабельность продажи хлеба в 2017 году составляла 8,07%.
Таким образом, рост рентабельности продажи хлеба составит:
13,04-8,07=4,97%.
Таким образом, первое мероприятие вызовет снижение закупочной стоимости товаров на 7552-6142,5=1409,5 тыс. руб. и тем самым увеличится рентабельность продажи хлеба на 4,97%.
Рассмотрим второе мероприятие повышение торговой наценки на конфеты.
Торговая наценка на конфеты в 2017 году составляла 10,06%. Предлагается ее повысить на 5%, то есть торговая наценка на конфеты составит:
10,06 + 5 = 15,06%.
Закупочная цена конфет составляла в 2017 году 74 руб. /кг., тогда продажная цена конфет составит:
74 * (100+15,06) / 100 = 85,14 руб./кг.
Объем продаж конфет составлял в 2017 году 107 тонн.
Тогда выручка от реализации конфет составит:
85,14*107 = 9110 тыс. руб.
Закупочная стоимость конфет 7863 тыс. руб.
Валовая прибыль от реализации конфет составит:
9110-7863=1247 тыс. руб.
Издержки обращения, отнесенные на реализацию конфет, составляли 744 тыс. руб.
Прибыль от реализации конфет составит:
1247-744 = 503 тыс. руб.
Рентабельность продаж конфет составит:
503/9110*100% = 5,52%.
Рентабельность продаж конфет 2017 года составляла 0,54%.
Тогда рентабельность продаж конфет выросла на:
5,52-0,54=4,98%.
Таким образом, второе мероприятие приведет к росту выручки от реализации предприятия на 9110-8654=456 тыс. руб.
Третье мероприятие заключается в организации продажи соков и мороженого. Планируемые показатели реализации соков и мороженого приведены в таблице 4.2.
Таблица 4.2
Планируемые показатели реализации соков и мороженого
Показатели Мороженое Соки Итого Планируемый объем продаж (шт/л) 120 148 160 Средняя закупочная цена, руб./кг/л 14 23 Средняя продажная цена, руб. кг/л 21 32 Выручка от реализации, тыс. руб. 120*21=2520 148*32=4736 7256 Закупочная стоимость товаров, тыс. руб. 120*14=1680 148*23=3404 5084 Кроме того третье мероприятие потребует покупки оборудования для хранения соков и мороженого стоимостью 40 и 30 тыс. руб., то есть потребуют капитальных затрат на сумму 70 тыс. руб.
Это увеличит расходы на амортизацию оборудования магазина на:
70/5 = 14 тыс. руб.
Таким образом, в результате третьего мероприятия вырастут выручка от реализации, закупочная стоимость товаров и коммерческие расходы магазина.
Сводная характеристика изменений показателей продаж в результате предлагаемых мероприятий приведена в таблице 4.3.
Таблица 4.3
Сводная характеристика изменений показателей продаж в результате предлагаемых мероприятий, тыс. руб.
Показатели Первое мероприятие Второе мероприятие Третье мероприятие Итого Выручка от продаж - 456 7256 +7712 Закупочная стоимость товаров -1409,5 - 5084 +3674,5 Издержки обращения - - 14 +14 В результате предлагаемых мероприятий выручка вырастет на 7712 тыс. руб., закупочная стоимость товаров вырастет на 3674,5 тыс. руб., а издержки обращения на 3674,5 тыс. руб. Определим влияние предлагаемых мероприятий на показатели прибыли и рентабельности в таблице 4.4.
Таблица 4.4
Влияние предлагаемых мероприятий на показатели прибыли и рентабельности
Показатели 2017 2018 Изменения факт план Выручка от реализации товаров 22122 29834 7712 Себестоимость товаров 20176 23840,5 3674,5 Валовая прибыль 1956 5993,5 4037,5 Коммерческие расходы 1903 1917 14 Прибыль от продаж 53 4076,5 4023,5 Прибыль от налогообложения 53 4076,5 4023,5 Налог на прибыль 10,6 815,3 804,7 Чистая прибыль 42 3261,2 3218,8 Средний уровень торговой наценки, % 9,70 25,14 15,44 Рентабельность торговой деятельности, % 0,24 15,83 15,59 Рентабельность продаж, % 0,24 13,66 13,42 Рентабельность расходов на продажу, % 2,79 212,65 209,86 В результате предлагаемых мероприятия валовая прибыль предприятия вырастет на 4037,5 тыс. руб. в результате более быстрого выручки по сравнению закупочной стоимостью товаров.
Коммерческие расходы выросли на 14 тыс. руб., а валовая прибыль на 4037,5 тыс. руб. в итоге прибыль от реализации, прибыль до налогообложения вырастут на 4023,5тыс. руб., а чистая прибыль на 3218,8 тыс. руб.
В результате изменения показателей реализации средний уровень торговой наценки вырастет на 15,44%, что приведет к росту рентабельности торговой деятельности на 15,59%, росту рентабельности продаж на 13,42% и росту рентабельности расходов на продажу на 209,865.
Таким образом, предлагаемые мероприятия по повышению рентабельности деятельности магазина являются эффективными, так как приведут к росту его показателей прибыли и рентабельности.


Заключение

Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «Магазин «Светлячок». Компания успешно функционирует на рынке продовольственных товаров г. Волгограда с 5 февраля 2015 г. Основное направление деятельности фирмы - торговля продуктами питания в розницу. Коммерческая политика предприятия отдает предпочтение продукции местных производителей: ОАО «Хлебозавод №5», ОАО «Царь продукт», ЗАО НП «Конфил».
Преимуществом ООО «Магазин «Светлячок» является наличие единой информационной системы, осуществление планирования и бюджетирования, четкость во взаимодействии с работниками, благоприятный морально-психологический климат в коллективе, сотрудничество с местными производителями. Недостатками в организации деятельности ООО «Магазин «Светлячок» являются: жестко регламентированный стиль управления, отсутствие профессионального подхода к рекламе, отсутствие программ стимулирования сбыта, узкий ассортимент товаров.
Выручка от реализации товаров (товарооборот) выросла в большей степени, чем себестоимость продаж. Это обусловило рост валовой прибыли предприятия на 41,64%. Коммерческие расходы предприятия выросли за анализируемый период на 41,70%. Это привело к тому, что прибыль от продаж, прибыль до налогообложения и чистая прибыль выросли лишь на 39,47%. Средние месячные продажи по годам отличаются от средней реализации. Наиболее высок объем реализации в зимние месяцы, а наиболее низкий в летние месяцы предприятие имеет очень незначительную прибыль на единицу товара из-за низкого уровня торговой наценки и высокого уровня коммерческих расходов. Однако в целом наиболее значительная прибыль получает предприятие на 1 кг продаж колбасы и в анализируемом периоде она значительна выросла. Также выросла прибыль на 1 кг проданных конфет (на 1,93%). А прибыль на 1 кг проданного хлеба снизилась на 1,93%. Таким образом, наиболее прибыльным товаром является колбаса. А наименее прибыльным товаром являются конфеты.
Для повышения продаж магазина «Светлячок» необходимо рассматривать мероприятия по снижению закупочных цен и повышением уровня торговой наценки в первую очередь на конфеты и хлеб. Кроме того, другим фактором, негативно влияющим на продажи, является сезонный характер продаж, связанный с тем, что в летние месяцы объем продаж снижается в связи с летними отпусками и с тем, что население предпочитает загородный отдых и отдых на даче.
Для решения названных проблем могут быть предложены следующие рекомендации:
1) поиск поставщиков с более низкими закупочными ценами;
2) рост торговой наценки;
3) введение в ассортимент товаров, которые пользуются повышенным спросом в летние месяцы.
Подробнее рассмотрение данных рекомендаций позволило определить, что в качестве рекомендаций для повышения рентабельности ООО «Магазин «Светлячок» рекомендуется сменить поставщика хлеба заключив договор с ООО «Русский хлеб», повысить торговую наценку на конфеты и ввести в ассортимент товаров мороженое и соки.
Оценка эффективности предлагаемых мероприятий показала, что в результате их осуществления валовая прибыль предприятия вырастет на 4037,5 тыс. руб. в результате более быстрого выручки по сравнению закупочной стоимостью товаров. Коммерческие расходы вырастут на 14 тыс. руб., а валовая прибыль на 4037,5 тыс. руб. в итоге прибыль от реализации, прибыль до налогообложения вырастут на 4023,5тыс. руб., а чистая прибыль на 3218,8 тыс. руб.
В результате изменения показателей реализации средний уровень торговой наценки вырастет на 15,44%, что приведет к росту рентабельности торговой деятельности на 15,59%, росту рентабельности продаж на 13,42% и росту рентабельности расходов на продажу на 209,865.
Таким образом, предлагаемые мероприятия по повышению рентабельности деятельности магазина являются эффективными, так как приведут к росту его показателей прибыли и рентабельности.
Список литературы

Барышев А. Ф. Маркетинг в торговле: учебное пособие для студентов по специальностям «Менеджмент организации» / А. Ф. Барышев. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 160 с.
Беркутова Т.А. Маркетинговые коммуникации: учеб. Учет спекуляции. «Маркетинг» / Т. А. Беркутова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. - 254 с.
Боголюбов В. С. Экономика торговли: учебное пособие для вузов по специальности «Экономика и управление на предприятии» / В. С. Боголюбов, В. П. Орловская. – 3-е изд., стер. – М.: АКАДЕМИЯ, 2014. – 192 с.
Галицкий Е.Б. Методы маркетинговых исследований. – М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2004. – 280 с.
Голубков Е.П. Основы маркетинга / Е.П. Голубков. Москва: Финпресс, 2014. - 688 с.
Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры / Е.П. Голубков; Акад. Нар. Принимает при правительстве Российской Федерации. - М .: Бизнес, 2015. - 188 с.
Дурович А. П. Реклама и ее эффективность: учебное пособие / А. П. Дурович. – 3-е изд., стер. – М.: Новое знание, 2014. – 254 с.
Дурович А. П. Маркетинговые коммуникации: интенсивный курс. Тренинг / А. П. Дурович, Н. И. Гришко. - Минск: Современный. Шк., 2013. - 221 с.
Дурович А. П. Менеджер по рекламе и продвижению товаров / А. П. Дурович, Гришко Н. И. - Минск: Современник. Шк., 2014. - 285 с.
Котлер Ф. Маркетинг: Учебник для вузов: пер. с англ. / Ф. Котлер, Дж. Боуэн, Дж. Мейкенз. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити, 2013. – 1063 с.
Крутик А. Б. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе: учебное пособие для вузов / А. Б. Крутик, М. В. Решетова. – 2-е изд., стер. – М.: АКАДЕМИЯ, 2014. – 224 с.
Максимов А.П. Стандарты обслуживания клиентов //Технологические решения для вашего бизнеса. - 2018. -№ 6.-С.33-34.
Находкин А.А. Требования к персоналу // Успешный бизнес. - 2015.- № 4. - С.14-15.
Огвоздин В.Ю. Управление качеством: основы теории и практики. - М.: Дело и Сервис, 2018.-516 с.
Пантелеева М.С., Бороздина С.М. Маркетинговая политика предприятия как основа системного подхода к анализу его деятельности//Интернет-журнал «Науковедение». Том 7 - 2016, № 2, с.2 – 8
Степанова С. А. Экономика предприятия: учебник для вузов, направления 080200 «Менеджмент», профиль «Производственный менеджмент» / С. А. Степанова, А. В. Крыга. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 346 с.
Хлобыстов В. Эффективная система продаж. М,, 2013. – 314 с.
Шеремет А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности: учебник / А.Д. Шеремет. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 415 с.
Экономика и организация производства: учебное пособие по специальности «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)» / Е. Л. Драчева, и др.,; Ред. И. А. Рябова , и др.. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: КноРус, 2014. – 576 с.
Экономика: Учебник для вузов / В. М. Козырев, и др., – М.: Финансы и статистика, 2013. – 320 с.
Энциклопедический словарь: от А до Я. М.: ИНФРА-М, 2014. – 346 с.
Янкевич, В. С. Маркетинг: российский и международный опыт / В. С. Янкевич, Н. Л. Безрукова ; Ред. В. С. Янкевич. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 416 с.
Директор

Продавцы

Список литературы

1. Барышев А. Ф. Маркетинг в торговле: учебное пособие для студентов по специальностям «Менеджмент организации» / А. Ф. Барышев. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 160 с.
2. Беркутова Т.А. Маркетинговые коммуникации: учеб. Учет спекуляции. «Маркетинг» / Т. А. Беркутова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. - 254 с.
3. Боголюбов В. С. Экономика торговли: учебное пособие для вузов по специальности «Экономика и управление на предприятии» / В. С. Боголюбов, В. П. Орловская. – 3-е изд., стер. – М.: АКАДЕМИЯ, 2014. – 192 с.
4. Галицкий Е.Б. Методы маркетинговых исследований. – М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2004. – 280 с.
5. Голубков Е.П. Основы маркетинга / Е.П. Голубков. Москва: Финпресс, 2014. - 688 с.
6. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры / Е.П. Голубков; Акад. Нар. Принимает при правительстве Российской Федерации. - М .: Бизнес, 2015. - 188 с.
7. Дурович А. П. Реклама и ее эффективность: учебное пособие / А. П. Дурович. – 3-е изд., стер. – М.: Новое знание, 2014. – 254 с.
8. Дурович А. П. Маркетинговые коммуникации: интенсивный курс. Тренинг / А. П. Дурович, Н. И. Гришко. - Минск: Современный. Шк., 2013. - 221 с.
9. Дурович А. П. Менеджер по рекламе и продвижению товаров / А. П. Дурович, Гришко Н. И. - Минск: Современник. Шк., 2014. - 285 с.
10. Котлер Ф. Маркетинг: Учебник для вузов: пер. с англ. / Ф. Котлер, Дж. Боуэн, Дж. Мейкенз. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити, 2013. – 1063 с.
11. Крутик А. Б. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе: учебное пособие для вузов / А. Б. Крутик, М. В. Решетова. – 2-е изд., стер. – М.: АКАДЕМИЯ, 2014. – 224 с.
12. Максимов А.П. Стандарты обслуживания клиентов //Технологические решения для вашего бизнеса. - 2018. -№ 6.-С.33-34.
13. Находкин А.А. Требования к персоналу // Успешный бизнес. - 2015.- № 4. - С.14-15.
14. Огвоздин В.Ю. Управление качеством: основы теории и практики. - М.: Дело и Сервис, 2018.-516 с.
15. Пантелеева М.С., Бороздина С.М. Маркетинговая политика предприятия как основа системного подхода к анализу его деятельности//Интернет-журнал «Науковедение». Том 7 - 2016, № 2, с.2 – 8
16. Степанова С. А. Экономика предприятия: учебник для вузов, направления 080200 «Менеджмент», профиль «Производственный менеджмент» / С. А. Степанова, А. В. Крыга. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 346 с.
17. Хлобыстов В. Эффективная система продаж. М,, 2013. – 314 с.
18. Шеремет А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности: учебник / А.Д. Шеремет. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 415 с.
19. Экономика и организация производства: учебное пособие по специальности «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)» / Е. Л. Драчева, и др.,; Ред. И. А. Рябова , и др.. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: КноРус, 2014. – 576 с.
20. Экономика: Учебник для вузов / В. М. Козырев, и др., – М.: Финансы и статистика, 2013. – 320 с.
21. Энциклопедический словарь: от А до Я. М.: ИНФРА-М, 2014. – 346 с.
22. Янкевич, В. С. Маркетинг: российский и международный опыт / В. С. Янкевич, Н. Л. Безрукова ; Ред. В. С. Янкевич. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 416 с.

Вопрос-ответ:

Какие цели и задачи анализа продаж продукции, работ и услуг?

Целями и задачами анализа продаж продукции, работ и услуг являются определение эффективности работы предприятия, выявление причин успешности или неуспешности реализации товаров и услуг, разработка стратегий и тактик управления продажами.

Какие источники данных можно использовать для анализа продаж продукции, работ и услуг?

Источниками данных для анализа продаж продукции, работ и услуг могут быть отчеты по продажам, базы данных клиентов, исторические данные о продажах, отзывы и пожелания клиентов, данные о конкурентах и их продажах, экономические и рыночные исследования.

Как можно проанализировать выручку от продаж по видам деятельности?

Выручку от продаж по видам деятельности можно проанализировать путем сравнения выручки по разным видам деятельности, определения доли каждого вида деятельности в общей выручке, анализа динамики выручки и выявления факторов, влияющих на ее изменение.

Как можно проанализировать выручку от продаж в ассортиментном разрезе?

Выручку от продаж в ассортиментном разрезе можно проанализировать путем сравнения выручки от разных товаров или услуг, определения доли каждого товара или услуги в общей выручке, анализа динамики выручки по каждому товару или услуге, выявления наиболее и наименее прибыльных позиций в ассортименте.

Какие методы можно использовать для определения прогнозных значений объема продаж?

Для определения прогнозных значений объема продаж можно использовать методы временных рядов, экстраполяции, регрессионного анализа, методы экспертных оценок, методы статистического прогнозирования.

Какие цели и задачи решает анализ продаж продукции, работ и услуг?

Анализ продаж продукции, работ и услуг помогает определить эффективность продаж, выявить успешные и неуспешные товары или услуги, принять меры для увеличения объема продаж, улучшения качества или снижения затрат. Анализ также позволяет выявить изменения в спросе и предложении, прогнозировать будущие продажи и разрабатывать стратегию развития бизнеса.

Какие источники информации можно использовать для анализа продаж продукции, работ и услуг?

Источниками информации для анализа продаж могут быть данные о продажах, отчеты по продажам, данные о клиентах и их покупках, информация о конкурентах и их продукции, результаты маркетинговых исследований, обзоры рынка и отзывы клиентов.

Как провести анализ выручки от продаж по видам деятельности?

Для анализа выручки от продаж по видам деятельности можно использовать данные о выручке по каждому виду продукции, работы или услуги. Необходимо выделить общую выручку и выручку от каждого вида деятельности, а затем сравнить их доли и тренды. Это позволит выявить наиболее и наименее прибыльные виды деятельности и принять меры для оптимизации.

Как провести анализ выручки от продаж в ассортиментном разрезе?

Для анализа выручки от продаж в ассортиментном разрезе можно использовать данные о выручке от каждого товара или услуги в ассортименте. Необходимо выделить общую выручку и выручку от каждого товара или услуги, а затем сравнить их доли и тренды. Это позволит выявить наиболее и наименее прибыльные товары или услуги и принять меры для оптимизации ассортимента.