- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 3
Глава 1. Проблема слухового восприятия в психолого-педагогической литературе 6
1.1. Общая характеристика восприятия 6
1.2. Особенности физиологии слуха и слуховое восприятие 12
1.3. Современные представления по проблеме ОНР 16
Глава 2. Содержание и результаты работы по исследованию и развитию слухового восприятия 23
2.1. Определение уровня развития слухового восприятия у детей младшего дошкольного возраста 23
2.2. Основные направления коррекции слухового восприятия у детей младшего дошкольного возраста с ОНР 30
Заключение 34
Список литературы 36
Приложения 38
Фрагмент для ознакомления
Наиболее часто дети неверно указывали на картинку, если в ее названии содержались звуки, отличающиеся по признаку звонкости-глухости. Это еще раз подтверждает гипотезу современных логопедов-практиков о низком уровне слуховых дифференцировок у детей с ОНР.Несформированность фонематического восприятия у младших дошкольников с ОНР проявлялась, прежде всего, в группах противопоставленных друг другу фонем. Замены звуков наблюдались в тех случаях, когда отличительные признаки между фонемами оказывались особенно тонкими. Недифференцированность фонематического восприятия в процессе выполнения заданий выражалась у детей с ОНР по большинству дифференциальных признаков: звонкость, глухость, место образования, твердость, мягкость, способ образования. У значительной части детей с ОНР нарушения наблюдались лишь при реализации модели слова, однако у большинства таких детей трудности при выполнении задания были обусловлены нарушением операции выбора фонем по акустическим коррелятам дифференциальных признаков фонем, что свидетельствует о первичной недостаточности слуховой дифференциации.Результаты количественного анализа исследования фонематического анализа, синтеза, фонематических представлений представлены на рис. 4, 5, 6.Рисунок 2 - Результаты обследования фонематического анализаС заданиями на определение состояния сформированности фонематического анализа полностью не справился ни один ребенок с ОНР, 66,6 % детей с нормальным речевым развитием выполнили эту задачу без ошибок. 60 % детей с ОНР и 33,3% детей (норма) справились с предложенными заданиями частично. Дети справляются с простыми формами звукового анализа, различают звуки в словах, выделяют гласные с начала слова, но им не под силу более сложные формы звукового анализа. Трудности вызвали задания на определение начального согласного в слове, определение последовательности и количества звуков в слове. Особенно ярко эти трудности видно, когда для анализа предлагаются слова, первые звуки которых отличаются тонкими акустико-артикуляционными признаками.Рисунок 5 - Результаты обследования фонематического синтезаХарактерной ошибкой при определении последовательности звуков в словах был пропуск гласных звуков. Например, в слове «дом» 1-й звук [д], 2-й звук [м]. Эта ошибка встречалась при анализе слов во всех респондентов с ОНР. Еще одной характерной ошибкой было перечисление слогов вместо звуков. 80 % детей с ОНР не смогли выполнить это задание, оно оказалось слишком сложным. С задачей на определение состояния сформированности фонематического синтеза полностью справились 6,6 % детей ОНР и 80% детей с нормой. Частично выполнили задание 53,3% детей с ОНР и 20% детей с нормой. Эти дети допустили ошибки при составлении слова из звуков, представленных в нарушенной последовательности. Не справились с предложенными заданиями 40 % детей ОНР. Эти дети или называли слова наугад, а не соотнося их с заданными звуками, или вообще ничего не могли сказать.Рисунок 6 - Результаты обследования фонематических представленийС задачами, которые были направлены на изучение фонематических представлений, полностью справились 16,6% детей с ОНР и 80% детей с нормой. Не смогли подобрать слово на заданный звук определенной тематики 73,3% детей с ОНР и 20% детей с нормой. Полностью несправились с задачей 10% детей с ОНР.В некоторых случаях для детей, не только с нормой (80%), но и с ОНР (40%), было характерно самостоятельное исправление допущенных ошибок. В процентном соотношении исследования особенностей звукового анализа и синтеза можно представить так: дифференциацию оппозиционных слогов, слов самостоятельно правильно выполнили задание 66,6% детей, требовалась помощь педагога 27% детей.В процессе исследования звуко-слоговой структуры слова не наблюдалось нарушений на уровне слов у 6,6% детей с ОНР и у 86,6% детей с нормой. 60% детей с ОНР и 13,3% детей с нормой допустили ошибки при воспроизведении слов. Трудности вызвали слова, состоящие из 4-5 слогов и слова со стечением согласных в середине слов. К распространенным ошибкам мы отнесли следующие: сокращение числа слогов в слове, сокращения при стечении согласных, перестановки слогов.Анализ результатов исследования позволил сделать выводы о том, что трудности воспроизведения звуко-слоговой структуры слова возникают вследствие тяжелого нарушения и недоразвития фонематического слуха, снижения рече-слуховой памяти и вследствие трудностей в артикулирования.Таким образом, у детей с ОНР обнаружены ошибки при выделении определенного звука из ряда подобных по акустическим и артикуляционным признакам; при определении количества, последовательности, места звуков в слове. Отмечается нарушение звукопроизношения и слоговой структуры слов: искажение контура слов, пропуски звуков, слогов. При выполнении предложенных заданий нами предоставлялись различные виды помощи детям с учетом их индивидуальных особенностей. Для привлечения дошкольника к работе применялись различные и многократные побуждения (дополнительные объяснения, неоднократное повторение того, как выполнять задания).На основе проведенного исследования фонематических процессов нами были выделены уровни сформированности этого процесса у дошкольников (рис. 7): у 80% детей с нормой - высокий уровень развития, у ОНР дети с высоким уровнем развития отсутствуют. 20% детей с нормой и 60% детей с ОНР имеют средний уровень развития. 40% ОНР и 0% норма - низкий уровень развития фонематических процессов.У детей с ОНР с низким уровнем развития фонематических процессов такие отклонения проявляются в недифференцированном фонематическом восприятии, неточности фонематических представлений, а также в несформированности процессов фонематического анализа и синтеза.Рисунок 7 - Уровни развития фонематических процессовНа основе проведенного экспериментального исследования, анализа полученных данных и их сравнению, мы пришли к выводу, что у младших дошкольников с ОНР уровень сформированности фонематических процессов ниже, чем у их сверстников с нормальным речевым развитием.2.2. Основные направления коррекции слухового восприятия у детей младшего дошкольного возраста с ОНРПри преодолении фонематического недоразвития необходимо проводить комплексную логопедическую работу. Она заключается в тесном взаимодействии логопеда, воспитателя дошкольной группы, психолога, врачей и родителей. Содержание работы по преодолению данного недоразвития в своих трудах описывали такие практики, как Бот А.С., Дмитриева Л.Д., Лалаева Р.М., Соботович Е.Ф., Хватцев М.Е.. Они разработали систему комплексной и систематической коррекционной работы с учетом всех общеобразовательных дидактических принципов. Опираясь на их разработки, в данной работе сделана попытка подобрать ряд языковых игр и упражнений, которые целесообразно было бы использовать в работе по преодолению фонематического недоразвития и логопедам и воспитателям дошкольных учреждений, и педагогам начальной школы, и родителям.Всю систему коррекционной работы по развитию способностей дифференцировать фонемы можно условно разделить на шесть этапов:Iэтап - узнавание неречевых звуков.IIэтап - различение высоты, силы, тембра голоса на материале одинаковых звуков, словосочетаний и фраз.IIIэтап - различение слов, близких по звуковому составу.IVэтап - дифференциация составов.Vэтап - дифференциация фонем.VIэтап - развитие навыков элементарного звукового анализа.Каждый этап имеет разную продолжительность. Первый и второй этапы можно проводить вообще только на логопедических занятиях или в послеобеденное время в группе. Следующие же этапы продолжаются столько, сколько необходимо ребенку для полного восприятия информации, для развития того минимума, который содержит в себе определенный этап.В теории и практике логопедии авторы по-разному определяют группы звуков, которые следует дифференцировать и порядок их дифференциации в одной артикуляционной группе.Так Л. П.Успенская, М.Б.Успенский, Г.И. Выгодский и др. предлагают сначала артикулировать все звуки одной артикуляционной группы, а затем переходить к их дифференциации. При этом они не предусматривают дифференциации пар твердых и мягких звуков. Н. И. Соколенко считает, что для дифференциации материал нужно использовать последовательно, по мере усвоения правильного произношения близкого по артикуляции звука.В пособии А. Ф. Рау, В. И. Рождественской предназначенном для работы по дифференциации звуков, сопоставляются только твердые пары. М. А. Савченко подчеркивает, что подготовительную работу к дифференциации звуков нужно начинать на звуках, которые хорошо произносятся ребенком.И ученые, и практики логопеды подчеркивают, что на первых же занятиях параллельно с задачей по развитию фонематического восприятия реализуются задачи по развитию внимания и слуховой памяти, что позволяет достичь наиболее эффективных результатов в коррекционной работе. В процессе логопедических занятий ребенок должен прежде всего овладеть умением контролировать свое звукопроизношение и исправлять его на основе сравнения собственной речи с речью окружающих.Этапы в работе по развитию фонематического восприятия.Всю систему логопедической работы по развитию у детей фонематического восприятия можно условно разделить на следующие этапы:I. Различение неречевых звуков.II. Различение высоты, силы, тембра голоса на материале одинаковых слов и фраз.III. Различение слов, близких по звуковому составу.IV. Дифференциация слогов.V. Дифференциация фонем.VI. Развитие навыков элементарного звукового анализа.Рекомендации по организации работы по воспитанию фонематического восприятия и методические материалы приведены в Прил.Б.Мы попытались кратко охарактеризовать содержание задач каждого этапа работы по преодолению фонематического недоразвития у детей и привели примеры возможных языковых игр и упражнений. К моменту поступления в школу дети, которые прошли коррекционное обучение, будут уметь различать все фонемы родного языка, сознательно контролировать звучание собственного и чужого вещания, последовательно выделять звуки из состава слова, самостоятельно определять звуковые его элементы. Дети научатся распределять внимание между различными звуковыми элементами, удерживать в памяти порядок звуков и их позицию в слове, является решающим фактором в предупреждении нарушений письма и чтения. Итак, раннее выявление детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (ОНРР) и предоставленная им коррекционная помощь дадут возможность скорректировать речевую функцию у дошкольников и своевременно предупредят неуспеваемость учащихся общеобразовательных учреждений.ЗаключениеВосприятие согласно представлениям ведущих психологов является сложным многокомпонентным когнитивным процессом, вовлекающим в интерпретацию объекта или явления определенные виды анализаторов, способным сформировать целостную объективную картину рассматриваемого, воспринимаемого. Восприятие - это отражение в сознании младшего школьника предметов или явлений объективной деятельности вследствие их действий на анализаторы. Восприятие отражает предмет в целом, в скученности его свойств. Виды восприятия: зрительное, слуховое, касательное. К основным особенностям восприятия относят: роль прошлого опыта, избирательность (то, что находится в центре внимания при восприятии, называют объектом восприятия, все остальное - фоном) предметность (отнесение данных, полученных из внешнего мира, к этому миру) осмысленность (осознание сознательного воспринимать предмет - значит назвать его).Слуховое восприятие - способность воспринимать звуки и ориентироваться по ним в окружающей среде при помощи слухового анализатора. Отражение процессов окружающего мира в слуховой системе происходит в форме звукового образа, в котором можно выделить три параметра: громкость, которая соотносится с интенсивностью звукового раздражителя; высоту, соответствующей частоте, тембр, или "окраска" (для сложных звуков), который соответствует структуре звукового спектра. Процесс слухового восприятия включает выработку поведенческих реакций на простые и сложные акустические стимулы: чистые тона, музыку, речь и шум.Стойкое исправление речевых нарушений может быть гарантировано только при опережающем формировании фонематического восприятия. Кроме того, без достаточной сформированности фонематического восприятия невозможно становление фонематических процессов, формирующихся на его основе: формирование полноценных фонематических представлений, фонематического анализа и синтеза. В свою очередь, без длительных специальных упражнений по формированию навыков звукового анализа и синтеза дети не овладевают грамотным чтением и письмом. Работа по развитию фонематического восприятия имеет большое значение для усвоения правильного звукопроизношения и для дальнейшего успешного обучения детей в школе. В ходе анализа фонематического всоприятия детей с ОНР и нормальным речевым развитием было выявлено, что дети с ОНР намного сильнее отстают в развитии фонематических процессов и, поскольку дошкольный возраст является сензитивным для формирования речевых процессов, на основе результатов разработали систему коррекционных заданий.Список литературыАндерсон Д.Р. Когнитивная психология. С.-Пб., 2002.Барабанщиков В. А., Носуленко В. Н. Системность. Восприятие. Общение. М.: ИП РАН, 2004.Барабанщиков В. Психология восприятия: Организация и развитие перцептивного процесса: Учебное пособиеКогито-цент, 2006. -240 с.Бельтюков В. И. Взаимодействие анализаторов в процессе восприятия и усвоения устной речи, М., 1977.Бельтюков В.И., Нейман Л.В. Восприятие звуков речи при нормальном и нарушенном слухе. - М.: Изд. АПН РСФСР, 1958. - 140 с.Величковский Б.М., Зинченко В.П., Лурия А.Р. Психология восприятия. — М., 1973.Ветер Л.А. Восприятие и обучение: Дошкольный возраст. — М.. 1969.Восприятие и деятельность / Под ред. А.Н. Леонтьева. — М.: Изд-воМГУ, 1976.Дубровина М.В. Психология : учебник / И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, А.М. Прихожан ; под ред. И.В. Дубровиной. – М. : Академия, 2011. – 464 сЗапорожец А В., Венгер Л. А., Зинченко В. П., Рузская А. Г. Восприятие и действие. — М : Просвещение. 1967. — 321 с.Запорожец А. В. Иэбр. психол тр.: В 2 т. — М.: Педагогика. — 1986. — Т. I — С. 36—153.Карпова, Г. А.Основы сурдопедагогики [Текст] : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Г. А. Карпова. – Екатеринбург : Издатель Калинина Г.П., 2008. – 354 с.Кузьмичева Е. П. Использование различных типов слуховых аппаратов в обучении глухих учащихся // Дефектология. 1976. № 3. С. 44–51.Кузьмичёва Е. П. Методика развития слухового восприятия глухих учащихся. М.: , 1991Логвиненко А Д. Психология восприятия: Учеб.-метод. пособие. - М, 1987.Логвиненко А.Д. Чувственные основы восприятия пространства. – М., 1985.Лурия А.Р. Лекции по общей психологии: учеб. пособие / А.Р. Лурия. – Москва и др. : Питер, 2012. – 320 с.Любимов В. В. Психология Восприятия/ В. В. Любимов. –М.: Эксмо, 2007. -472 с.Назарова Л. П. Влияние уровня речевого развития на слуховое восприятие речи // Воспитание учащихся специальных школ в процессе овладения основами наук: Тезисы докл. на VII научной сессии по дефектологии. V Всесоюзные педагогические чтения. М., 1979.Назарова Л. П. Методика слуховой работы в школе слабослышащих: Учебное пособие для студентов. М., 1981.Назарова Л. П. Основные принципы построения программ по развитию слухового восприятия слабослышащих учащихся // Совершенствование средств общения глухих и слабослышащих в условиях слухоречевой реабилитации: Мат-лы научно-практ. конференции ЛВЦ ВОГ. Л., 1978. Назарова Л.П. Методика развития слухового восприятия у детей снарушениями слуха. -М., 2001.Назарова Л.П. Технология развития слухового восприятия слабослышащих учащихся. – СПб: ЛГОУ, 2001.Нейман Л.В., Богомольський М.Р. Анатомия, физиология и патология органов слуха и речи: Учеб. для стул. Высш. пед. Учеб. заведений /Под ред. В. И. Селивестрова. - М: ВЛАДОС, 2001 .-224 с. .Рубинштейн С. Л. Человек и мир / С. Л. Рубинштейн. – Санкт-Петербург : Питер, 2012. – 224 c.Савина Е.А. Введение в психологию. Курс лекций /Главный редактор А.П. Олейникова. -- М: «Прометей» МПГУ, 1998. — 252 сСоколовская Т.Р. Развитие слухового восприятия глухих учащихся. – М.: Просвещение, 1987.Тасуева М.А., Козловская Г.Ю. История развития слухового восприятия у детей с нарушением слуха // Материалы VIII Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум» URL: http://www.scienceforum.ru/2016/1704/22777Феклистова С. Н. Развитие слухового восприятия и обучение произношению учащихся с нарушением слуха: Учеб.- метод. пособие. – Мн.: БГПУ, 2008.Феклистова С.Н. Основы методики слуховой работы. – Мн.: БГПУ., 2006. Хрестоматия по ощущению и восприятию / Под ред. Ю В. Гиппенрейтер, М. Б Михалевской. — М.: Изд-во Моск. ун-та. 1975. — С. 47—216. 273—392.Хрестоматия по психологии / Сост. В. В. Мироненко: Под ред. А. В. Петровского. — 2-е изд., перераб и доп. — М.: Просвещение. 1987 — С. 184—194, 316—320Якобсон П.М. Чувства, их развитие и воспитание. М., 1976. 72 с.
Список литературы
1. Андерсон Д.Р. Когнитивная психология. С.-Пб., 2002.
2. Барабанщиков В. А., Носуленко В. Н. Системность. Восприятие. Общение. М.: ИП РАН, 2004.
3. Барабанщиков В. Психология восприятия: Организация и развитие перцептивного процесса: Учебное пособие
Когито-цент, 2006. -240 с.
4. Бельтюков В. И. Взаимодействие анализаторов в процессе восприятия и усвоения устной речи, М., 1977.
5. Бельтюков В.И., Нейман Л.В. Восприятие звуков речи при нормальном и нарушенном слухе. - М.: Изд. АПН РСФСР, 1958. - 140 с.
6. Величковский Б.М., Зинченко В.П., Лурия А.Р. Психология вос-приятия. — М., 1973.
7. Ветер Л.А. Восприятие и обучение: Дошкольный возраст. — М.. 1969.
8. Восприятие и деятельность / Под ред. А.Н. Леонтьева. — М.: Изд-воМГУ, 1976.
9. Дубровина М.В. Психология : учебник / И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, А.М. Прихожан ; под ред. И.В. Дубровиной. – М. : Академия, 2011. – 464 с
10. Запорожец А В., Венгер Л. А., Зинченко В. П., Рузская А. Г. Восприятие и дейст¬вие. — М : Просвещение. 1967. — 321 с.
11. Запорожец А. В. Иэбр. психол тр.: В 2 т. — М.: Педагогика. — 1986. — Т. I — С. 36—153.
12. Карпова, Г. А.Основы сурдопедагогики [Текст] : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Г. А. Карпова. – Екатеринбург : Издатель Калинина Г.П., 2008. – 354 с.
13. Кузьмичева Е. П. Использование различных типов слуховых аппаратов в обучении глухих учащихся // Дефектология. 1976. № 3. С. 44–51.
14. Кузьмичёва Е. П. Методика развития слухового восприятия глухих учащихся. М.: , 1991
15. Логвиненко А Д. Психология восприятия: Учеб.-метод. посо¬бие. - М, 1987.
16. Логвиненко А.Д. Чувственные основы восприятия пространства. – М., 1985.
17. Лурия А.Р. Лекции по общей психологии: учеб. пособие / А.Р. Лурия. – Москва и др. : Питер, 2012. – 320 с.
18. Любимов В. В. Психология Восприятия/ В. В. Любимов. –М.: Эксмо, 2007. -472 с.
19. Назарова Л. П. Влияние уровня речевого развития на слуховое восприятие речи // Воспитание учащихся специальных школ в процессе овладения основами наук: Тезисы докл. на VII научной сессии по дефектологии. V Всесоюзные педагогические чтения. М., 1979.
20. Назарова Л. П. Методика слуховой работы в школе слабослышащих: Учебное пособие для студентов. М., 1981.
21. Назарова Л. П. Основные принципы построения программ по развитию слухового восприятия слабослышащих учащихся // Совершенствование средств общения глухих и слабослышащих в условиях слухоречевой реабилитации: Мат-лы научно-практ. конференции ЛВЦ ВОГ. Л., 1978.
22. Назарова Л.П. Методика развития слухового восприятия у детей снарушениями слуха. -М., 2001.
23. Назарова Л.П. Технология развития слухового восприятия слабослышащих учащихся. – СПб: ЛГОУ, 2001.
24. Нейман Л.В., Богомольський М.Р. Анатомия, физиология и патология органов слуха и речи: Учеб. для стул. Высш. пед. Учеб. заведений /Под ред. В. И. Селивестрова. - М: ВЛАДОС, 2001 .-224 с. .
25. Рубинштейн С. Л. Человек и мир / С. Л. Рубинштейн. – Санкт-Петербург : Питер, 2012. – 224 c.
26. Савина Е.А. Введение в психологию. Курс лекций /Главный редактор А.П. Олейникова. -- М: «Прометей» МПГУ, 1998. — 252 с
27. Соколовская Т.Р. Развитие слухового восприятия глухих учащихся. – М.: Просвещение, 1987.
28. Тасуева М.А., Козловская Г.Ю. История развития слухового восприятия у детей с нарушением слуха // Материалы VIII Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум» URL: http://www.scienceforum.ru/2016/1704/22777
29. Феклистова С. Н. Развитие слухового восприятия и обучение произношению учащихся с нарушением слуха: Учеб.- метод. пособие. – Мн.: БГПУ, 2008.
30. Феклистова С.Н. Основы методики слуховой работы. – Мн.: БГПУ., 2006.
31. Хрестоматия по ощущению и восприятию / Под ред. Ю В. Гиппенрейтер, М. Б Михалевской. — М.: Изд-во Моск. ун-та. 1975. — С. 47—216. 273—392.
32. Хрестоматия по психологии / Сост. В. В. Мироненко: Под ред. А. В. Петровско¬го. — 2-е изд., перераб и доп. — М.: Просвещение. 1987 — С. 184—194, 316—320
33. Якобсон П.М. Чувства, их развитие и воспитание. М., 1976. 72 с.
Вопрос-ответ:
Какие особенности слухового восприятия у детей младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи?
У детей младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи наблюдаются различные особенности слухового восприятия. Они могут испытывать трудности с аудитивным различением звуков, сложным слуховым анализом, последовательным распознаванием звуков и слуховой памятью.
Какие особенности физиологии слуха и слухового восприятия у детей младшего дошкольного возраста?
У детей младшего дошкольного возраста физиология слуха и слуховое восприятие еще не полностью сформированы. Развитие мелкой структуры мозга и слуховых путей продолжается, что может влиять на слуховое восприятие. Дети также могут испытывать трудности с аудитивным восприятием из-за неполной формировки слуховых рефлексов и координации слуховых органов.
Какие представления по проблеме особенностей слухового восприятия у детей младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи существуют в современной психолого-педагогической литературе?
В современной психолого-педагогической литературе существует понимание, что у детей младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи возникают определенные трудности в слуховом восприятии. Это может быть связано с низким уровнем развития слуховых функций, плохой распознаваемостью звуков, нарушением слуховой памяти и другими факторами.
Как проводится определение уровня развития слухового восприятия у детей младшего дошкольного возраста?
Определение уровня развития слухового восприятия у детей младшего дошкольного возраста проводится с помощью специальных тестов, аудиометрии и других методов. Оцениваются такие показатели, как аудитивное различение звуков, слуховая память, аудитивное восприятие речи и другие аспекты слухового восприятия.
Какие особенности слухового восприятия у детей младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи?
Особенности слухового восприятия у детей младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи включают затруднения в распознавании и восприятии звуков, слуховой памяти, а также в слуховой анализе и синтезе.
Какие общие характеристики восприятия есть у всех детей?
Восприятие звуков является одним из основных путей получения информации о внешнем мире и развития речи. У всех детей восприятие звуков осуществляется через слуховую систему, которая включает в себя ухо, слуховые нервы и обработку звуков в мозге.
Какие особенности физиологии слуха и слухового восприятия у детей младшего дошкольного возраста?
У детей младшего дошкольного возраста слуховая система продолжает развиваться, поэтому у них могут быть некоторые особенности в физиологии слуха и слухового восприятия. Например, у них может быть более высокий порог слышимости, а также затруднения в переключении внимания между звуками и сопоставлении звуков с их значениями.
Какие современные представления по проблеме общего недоразвития речи?
Современные представления по проблеме общего недоразвития речи у детей младшего дошкольного возраста включают понимание взаимосвязи между слуховым восприятием и развитием речи. Считается, что затруднения в слуховом восприятии могут влиять на развитие речи и требуют специальных педагогических методик и индивидуального подхода.
Каким образом определяется уровень развития слухового восприятия у детей младшего дошкольного возраста?
Уровень развития слухового восприятия у детей младшего дошкольного возраста определяется с помощью специальных тестов и методик, которые позволяют оценить способность распознавать звуки, анализировать речевые элементы и воспринимать речевую информацию. Такие тесты и методики часто основаны на определении диапазона слышимости, слуховой памяти и слухового анализа.
Какие особенности слухового восприятия младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи обсуждаются в статье?
В статье обсуждаются особенности слухового восприятия детей младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Какие представления по проблеме ОНР описываются в статье?
В статье описываются современные представления по проблеме общего недоразвития речи (ОНР) и его связи с слуховым восприятием у детей младшего дошкольного возраста.
Как определяется уровень развития слухового восприятия у детей младшего дошкольного возраста?
В статье описывается метод определения уровня развития слухового восприятия у детей младшего дошкольного возраста, который использует различные тестовые задания и методики оценки.