«Применение методов и приемов анализа ПХД авиапредприятий»

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Анализ хозяйственной деятельности
  • 27 27 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 23.05.2019
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Содержание

Введение
1. Анализ показателей использования парка ВС авиакомпании
2. Анализ финансовых результатов деятельности авиакомпании
3. Анализ финансовой устойчивости авиапредприятия
Заключение
Список использованной литературы





Фрагмент для ознакомления

Финансовая устойчивость – это способность субъекта хозяйствования функционировать и развиваться, сохранять равновесие своих активов и пассивов в изменяющейся внутренней и внешней среде, гарантирующее его постоянную платежеспособность и инвестиционную привлекательность в границах допустимого уровня риска.Устойчивость финансового состояния предприятия достигается при достаточности собственного капитала, хорошем качестве активов, достаточном уровне рентабельности с учетом операционного и финансового риска, достаточности ликвидности, стабильных доходах и широких возможностях привлечения заемных средств. Финансовая устойчивость зависит от оптимальности структуры источников финансирования капитала, от оптимальности структуры активов предприятия и, в первую очередь, от соотношения основного и оборотного капитала, уравновешенности активов и пассивов предприятия по функциональному признаку. Общая платежеспособность означает наличие у предприятия активов, достаточных для погашения обязательств. Финансовое состояние в плане платежеспособности может быть весьма изменчивым: еще вчера предприятие было платежеспособным, а сегодня ситуация кардинально изменилась – пришло время расплатиться с очередным кредитором, а у предприятия нет денег на счете, поскольку не поступил своевременно платеж за оказанные ранее услуги и т.д. Коэффициент финансовой независимости характеризует долю собственных средств предприятия в общей сумме средств, авансированных в его деятельность. Чем выше значение этого коэффициента, тем более финансово устойчиво, стабильно и независимо от внешних кредиторов предприятие. Коэффициент обеспеченности собственным оборотным капиталом показывает, какая часть оборотных активов финансируется за счет собственных средств предприятия. Значимость данного коэффициента состоит в следующем. В финансовом плане текущая деятельность выражается в постоянной трансформации краткосрочных активов и пассивов. Любой актив имеет два источника финансирования: собственные и привлеченные средства. При заключении кредитных договоров кредиторы всегда обращают внимание на кредитоспособность контрагента, в том числе и с позиции обеспеченности предоставленного кредита собственными средствами заемщика (получателя средств). Чем выше доля собственных средств заемщика в покрытии оборотных активов, тем безопаснее для кредитора заключение кредитного договора. Коэффициент маневренности собственного капитала показывает, какая часть собственного капитала используется для финансирования текущей деятельности, т.е. вложена в оборотные средства, а какая часть капитализирована. Значение этого показателя может ощутимо варьировать в зависимости от структуры капитала и отраслевой принадлежности предприятия. Особое внимание следует обратить на соотношение заемного и собственного капиталов – коэффициент финансового левериджа. Если доля заемного капитала в сумме долгосрочных источников велика, говорят о высоком значении финансового левериджа и высоком финансовом риске. Коэффициент финансового левериджа зависит от доли заемного капитала в общей сумме активов, доли основного капитала в общей сумме активов, соотношения оборотного и основного капитала, доли собственного оборотного капитала вформировании текущих активов и коэффициента маневренности.Коэффициент финансовоголеверижда представляет собой соотношение заемных и собственным средств. Формула расчета выглядит следующим образом:ФЛ = ЗК / СК,где: ФЛ ― коэффициент финансовоголевериджа;ЗК ― заемный капитал (долгосрочный и краткосрочный);СК ― собственный капитал.Более подробный вариант формулы коэффициента финансового левериджа выглядит следующим образом:ФЛ = (ЗК / СА) / (ИК / СА) / (ОА / ИК) / (ОК / ОА) × (ОК / СК),где: ЗК ― заемный капитал;СА ― сумма активов;ИК ― инвестированный капитал;ОА ― оборотные активы;ОК ― оборотный капитал;СК ― собственный капитал.Соотношение показателей, представленное в скобках, имеет следующие характеристики:(ЗК / СА) ― коэффициент финансовой зависимости. Чем меньше отношение заемного капитала к общей сумме активов, тем устойчивее предприятие в финансовом отношении.(ИК / СА) ― коэффициент, определяющий финансовую независимость долгосрочного характера. Чем выше показатель, тем устойчивее организация.(ОА / ИК) ― коэффициент маневренности ИК. Предпочтительно меньшее его значение, определяющее финансовую устойчивость.(ОК / ОА) ― коэффициент обеспеченности оборотным капиталом. Высокие показатели характеризуют большую надежность фирмы.(ОК / СК) ― коэффициент маневренности СК. Финансовая устойчивость повышается с уменьшением коэффициента.Таблица 7Активы/пассивыНа начало годаНа конец годаИзменениеТемпроста,%сумма, тыс. руб.удельный вес,%сумма, тыс. руб.удельный вес,%сумма, тыс. руб.удельный вес,%I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫОсновные средства77610054,05568234050,638-93760-3,4288Нематериальные активы4440,0314170,031-270,0094Незавершенное строительство539073,755757165,619218091,86140Доходные вложения в материальные ценности-------Долгосрочные финансовые вложения60127841,87956973242,281-315460,4095Отложенные налоговые активы40330,281192871,431152541,15478Прочие внеоборотные активы-------ИТОГО по разделу I14357621001347492100-88270-94II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫЗапасы1522231921744323652204142,85Налоги по приобретенным ценностям323744210822-11292-265,12Дебиторская задолженность558327715789806120653-10103,70Краткосрочные финансовые вложения3093243203431102-1103,56Денежные средства 1169719234310806468789,46Прочие оборотныеактивы22450,325890,33440115,32ИТОГО по разделу II787798100944471100156673 119,89БАЛАНС2223560 2291963 68403 103,08III. СОБСТВЕННЫЙ КАПИТАЛУставный капитал130,01130,0200,01100Добавочный и резервный капитал2400715,872400730,97015,09100Целевыефинансирование ипоступления-------Нераспределеннаяприбыль12722684,125350969,02-73717-15,1042,06Непокрытый убыток-------ИТОГО по разделу III 151246100,0077529100-737170,00 IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАДолгосрочные обязательства908147100782787100-125360086,2ИТОГО по разделу IV 908147100782787100-125360086,2V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАКраткосрочные заемные средства55744747,9106563974,4350819226,55191,16Кредиторскаязадолженность60672052,136600825,57-240712-26,5560,33Задолженность передучастниками (учредителями) по выплатедоходов-------Доходы будущихпериодов-------Расходы будущихпериодов-------ИТОГО по разделу V1164167-1431647-267480-122,98БАЛАНС2223560-2291963-68403-103,08Таблица 8ПоказательНа начало годаНа конец годаРекомендуемое значениеКоэффициент финансовоголевериджа13,7028,56< 1Доля заемного капитала в активах, %9397-Доля основного капитала в общей сумме активов, %73-4. ЗАКЛЮЧЕНИЕКоэффициент финансового леверижда больше нормативного значения, что говорит о том, что предприятие зависит от своих кредиторов. Также это подтверждается тем, что более 90% активов приходится на заемные средства.В отчетном периоде план по доходам был выполнен (перевыполнен) только по нерегулярным перевозкам, план по расходам был перевыполнен по большинству статьям, планируемую прибыль предприятие не получило.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ1. Пласкова Н.С. Стратегический и текущий экономический анализ: учебник/Пласкова Н.С. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Эксмо, 2010.2. Пронина Е.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий ГА. Часть I: учебное пособие. – М.: МГТУ ГА, 2012. 3. Пронина Е.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий ГА. Часть II: учебное пособие. – М.: МГТУ ГА, 2014. 4. Пронина Е.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий ГА. Пособие по проведению практических занятий. – М.: МГТУ ГА, 2013.5. Экономика гражданской авиации: Учебное пособие под общей редакцией Степановой Н.И. – М.: МГТУ ГА, 2014.6. http://1fin.ru7. https://nalog-nalog.ru8. https://spmag.ru

5. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Пласкова Н.С. Стратегический и текущий экономический анализ: учебник/Пласкова Н.С. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Эксмо, 2010.
2. Пронина Е.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий ГА. Часть I: учебное пособие. – М.: МГТУ ГА, 2012.
3. Пронина Е.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий ГА. Часть II: учебное пособие. – М.: МГТУ ГА, 2014.
4. Пронина Е.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий ГА. Пособие по проведению практических занятий. – М.: МГТУ ГА, 2013.
5. Экономика гражданской авиации: Учебное пособие под общей редакцией Степановой Н.И. – М.: МГТУ ГА, 2014.
6. http://1fin.ru
7. https://nalog-nalog.ru
8. https://spmag.ru

Вопрос-ответ:

Какие методы и приемы анализа ПХД авиапредприятий могут быть применены?

Для анализа ПХД авиапредприятий могут быть использованы различные методы и приемы, такие как анализ сводной финансовой отчетности, вертикальный и горизонтальный анализ показателей, расчет финансовых коэффициентов и т.д.

Какие показатели использования парка ВС можно проанализировать?

При анализе показателей использования парка ВС авиакомпании можно рассмотреть такие показатели, как общее количество ВС в парке, количество их эксплуатации в различных направлениях, пробег ВС, выручку от эксплуатации, среднюю загрузку ВС и другие показатели, отражающие эффективность использования парка ВС.

Какие финансовые результаты деятельности авиакомпании могут быть проанализированы?

При анализе финансовых результатов деятельности авиакомпании можно рассмотреть такие показатели, как выручка от продаж, себестоимость продаж, прибыль до налогообложения, чистая прибыль, рентабельность продаж, рентабельность активов и другие показатели, отражающие финансовую эффективность работы авиакомпании.

Что такое финансовая устойчивость авиапредприятия?

Финансовая устойчивость авиапредприятия - это способность предприятия функционировать и развиваться, сохранять равновесие между своими активами и пассивами в изменяющейся внутренней и внешней среде. Она гарантирует постоянную платежеспособность и инвестиционную привлекательность предприятия.

Как можно проанализировать финансовую устойчивость авиапредприятия?

Финансовая устойчивость авиапредприятия может быть проанализирована с помощью различных финансовых коэффициентов, таких как коэффициент текущей ликвидности, коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами, коэффициент финансовой устойчивости и другие показатели, отражающие финансовую стабильность предприятия.

Какие методы и приемы анализа ПХД авиапредприятий применяются в данном товаре?

В товаре "Применение методов и приемов анализа ПХД авиапредприятий" рассматриваются различные методы и приемы анализа производственно-хозяйственной деятельности авиапредприятий. Они включают в себя методы финансового анализа, показателей использования парка ВС, анализа финансовых результатов и финансовой устойчивости авиакомпании.

Какие показатели использования парка воздушных судов авиакомпании рассматриваются в данном товаре?

В товаре "Применение методов и приемов анализа ПХД авиапредприятий" рассматриваются различные показатели использования парка воздушных судов авиакомпании. Это может включать количество полетов, количество перевезенных пассажиров и грузов, загрузка судов, средний доход от каждого рейса и другие показатели, которые помогают оценить эффективность использования парка ВС авиакомпании.

Что включает в себя анализ финансовых результатов деятельности авиакомпании?

Анализ финансовых результатов деятельности авиакомпании включает в себя оценку различных финансовых показателей, таких как выручка от реализации товаров и услуг, себестоимость продаж, валовая прибыль, чистая прибыль, рентабельность и другие показатели. Этот анализ позволяет оценить финансовое состояние и результативность деятельности авиакомпании.