Организация тематических прогулок - трудовых акций в ДОУ

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Дошкольная педагогика
  • 36 36 страниц
  • 32 + 32 источника
  • Добавлена 19.04.2019
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕМАТИЧЕСКИХ ПРОГУЛОК – ТЕМАТИЧЕСКИХ АКЦИЙ В ДОУ 6
1.1. Организация трудовых акций в системе деятельности в ДОУ, принципы, тематика 6
1.2. Организация тематических прогулок в ДОУ 10
ГЛАВА 2. ПОДГОТОВКА К ЭМПИРИЧЕСКОМУ ИССЛЕДОВАНИЮ 22
2.1. Диагностический инструментарий по организации трудового воспитания и трудовых акций в ДОУ 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25
ПРИЛОЖЕНИЕ 29

Фрагмент для ознакомления

– 2007. – № 1.– С.10–12.Аникеева Н.П. Воспитание игрой: Текст : кн. Для учителя. / Н.П. Аникеева – Москва : Просвещение, 2012. – 144 с. Бабунова Т.М. Дошкольная педагогика [Текст] : учебное пособие для студентов заочного и очного отделений факультета дошкольного воспитания / Т.М. Бабунова. – Москва : Сфера, 2007. – 204 с. Белая К.Ю., Каралашвили Е.А., Павлова Л.И., Солянникова О.И., Филиппова Н.Н., Бурба И.В., Запивахина Е.М., Антоненкова О.В., Никомарова Е.Ю. Тематические прогулки в детском саду. Текст / К.Ю.Белая, и др. – Москва : УЦ «Перспектива», 2014.Беляева Л.В. Организация методического сопровождения реализации ФГОС дошкольного образования в образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования [Электронный ресурс]. – URL: obrazovatelnye–standarty : Дата обращения [14.13.2019]Бурлакова Г.В. Экскурсия как средство внеурочной деятельности: единство формы и содержания // Научно–методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № 11 (ноябрь). – С. 51–55. [Электронный ресурс]. – URL: http://e–koncept.ru/2014/14307.htm : Дата обращения [14.13.2019]Введение ФГОС в системе дошкольного образования Текст: требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования: альманах: (из опыта работы) / М–во образования и науки Самарской обл., Гос. авт. образовательное учреждение доп. проф. образования (повышения квалификации) специалистов Самарский обл. ин–т повышения квалификации и переподготовки работников образования; [сост. А. М. Ким, С. М. Струкова]. – Самара: Асгард, 2014. – 287 с. Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой [Электронный ресурс]. – URL: gramoteyka.jimdo.com: Дата обращения [14.13.2019]Волосникова, Т.В. Основы экологического воспитания дошкольников Текст // Дошкольная педагогика. – 2005. – № 6.– С. 16–20.Волосовец, Т.В. Методические разработки. Институт психолого–педагогических проблем детства Российской академии образования [Электронный ресурс]. – URL: obrazovatelnye–standarty : Дата обращения [14.13.2019]Голицына Н.С. Организация и содержание работы старшего воспитателя ДОУ Текст / Н.С. Голицына. – Москва : «Издательство Скрипторий 2003», 2010. – 104 сДавыдов В.В. Теория развивающего обучения / Рос. Акад. образования, Психологический ин–т, Междунар. Ассоциация «Развивающее обучение» [Электронный ресурс]. – URL: psychlib.ru ›mgppu/DTe/DTe–001.htm : Дата обращения [14.13.2019] Донченко Е.А. Организация прогулки в ДОУ Текст : методические рекомендации для воспитателей дошкольных учреждений: в 2 ч. Ч. 1/сост.. – Архангельск: изд–во АО ИППК РО, 2011. – 66 с.Ежкова Н. Педагогический процесс в дошкольных учреждениях Текст : научный взгляд // Дошкольное воспитание. –2014. – № 4. – С.81 – 84. Затеева Е.В. Развитие готовности педагога к реализации ФГОС дошкольного образования [Электронный ресурс]. – URL: obrazovatelnye–standarty : Дата обращения [14.13.2019]Зимняя И.А. Ключевые компетенции как результативно–правовая основа компетентностного подхода в образовании. Текст : Авторская версия. – Москва : ИЦПК, 2014. – 42 с. Иванов Д.А. Компетентностный подход в образовании. Текст : Проблемы, понятия, инструментарий. – Москва : АПКиПРО, 2013. – 101 с. Иванова А.И., Масленникова Н.П., Крепышева Л.Е. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду Текст : Пособие для работников дошкольных учреждений. – Москва : ТЦ Сфера, 2014. – 56 с. Калугина С.Е. Организация предметно–пространственной среды при переходе на ФГОС ДО [Текст]/ С.Е. Калугина, О.В. Артамохина // Управление ДОУ. – 2015. – № 4. – С. 34 – 36. Коёкина О.И., Цекасова Н.И. Взаимодействие дошкольных организаций по реализации ФГОС дошкольного образования Текст // Управление ДОУ. – 2015. – С. 31 – 33. Козлова С.А. Дошкольная педагогика [Текст] : учебник для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования / С. А. Козлова, Т. А. Куликова. – Изд. 2–е, стер. – Москва : Академия, 2004. – 415 с.Майер А.А. Актуальные проблемы развития ребёнка в дошкольном и дополнительном образовании. Текст. – Санкт Петербург :Детство – пресс. – 2013. – 216 с. Никифорова О.А. Экологическая тропинка в ДОУ Текст// Дошкольная педагогика. – 2013. – № 5. – С. 26–32.Нифонтова С.Н., Гаштова О.А., Жук Л.Н. Цикл развивающих целевых и тематических экскурсий для детей 4–7 лет. Текст : Учебно–методическое пособие. – Санкт Петербург : ООО «Издательство «Детство –пресс»». – 2010. – 96 с.Основы специальной педагогики и психологии [Текст] : учебное пособие для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям / Н. М. Трофимова [и др.]. – Санкт–Петербург : Питер, 2010. – 304 с.Селевко Г.К. Детская психология. Текст : Учебник для вузов. М.: Наука, 2003. – 226 с.Сигимова М. Н. Познание мира растений Текст : занятия с детьми 4 –7 лет / авт.–сост. – Волгоград: Учитель, 2009. – 251 с. Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с малышами. Текст : Методическое пособие по программе воспитания и обучения в детском саду. – Москва : Мозаика Синтез, 2008. – 144 с.Федотова, А.М. Познаем окружающий мир играя: сюжетно–дидактические игры для дошкольников. [Текст] // А.М.Федотова,– Москва: ТЦ Сфера, 2015. – 112 с. Шмаков С.А. Игры учащихся – феномен культуры [Текст] / С.А. Шмаков– М. : Новая школа, 2015. – 240 c. Эльконин Д.Б. Детская психология (Развитие ребенка от рождения до 7 лет) – [Текст] / Д.Б. Эльконин, – М: Учпедгиз, 2000. – 322 c.Приложение 1Рис. 1. Трудовая акция "Елочка-зеленая иголочка"Рис. 2Трудовая акция "Накорми птиц зимой"Рис. 3. Трудовая акция "Огород на окошке"Рис. 4. Трудовая акция"Уберем мусор"Приложение 2Таблица 1: Пример конспекта прогулки в средней группеНазвание«Осеннее путешествие»Задачи прогулкиЗакрепить представления детей о сезонных изменениях в природе осенью (часто идут дожди; созрели плоды и корнеплоды; дует холодный ветер и облетают листья с деревьев; улетают птицы в тёплые края).Развивать и обогащать речь детей по теме, упражнять в умении подбирать к именам существительным прилагательные.Способствовать развитию мелкой моторики, умения конструировать плоскостные картинки из природного материала (листьев).Развивать трудолюбие и умение помогать взрослым.Формировать способность реализовывать игровые замыслы и умение устанавливать взаимоотношения в игре.Продолжать работу по формированию умения прыгать на двух ногах в длину с места, способствовать повышению двигательной активности.Выносной материал и оборудованиеМнемокарты,карты для дидактических игр,грабли для уборки листвы с территории,предметы для самостоятельной игровой деятельности.Ход прогулкиВ.: Ребята, давайте сегодня мы с вами совершим путешествие в сказочный мир природы, где нас ждут удивительные приключения. Но сначала отгадайте загадку: Дом со всех сторон открыт,Он резною крышей крыт.Заходи в зелёный дом,Чудеса увидишь в нём. (Лес).В.: Сегодня мы отправимся в лес.Мы сейчас в поход выходим.По тропинке в лес заходим.Руки за спину кладём.И по брёвнышку идём (идут на носочках).До чего трава высока (идут, высоко поднимая ноги):То крапива, то осока.Ноги выше поднимай,На траву не наступай.А сейчас по кочкамПрыжки на носочках (очень тихо идут на носочках).Если с кочки упадёте,То утонете в болоте!Вновь мы стали на дорожку,Постояли тут немножко.Повернулись все кругомИ пустились бегом (бегут друг за другом).Снова все в колонну всталиИ знакомою тропойВсе отправились за мной!В.: Вот мы и пришли на нашу полянку. Давайте вдохнём носиками, чтобы почувствовать запах Осени. Какой воздух? Чем он пахнет? (Ответы детей).Золотом покрылось всё,Словно в чудной сказке.Кто принёс нам вот такиеЗолотые краски? (Осень).В.: А почему осень называют золотой? (Ответы детей).Дидактическая игра «Какая бывает осень?».Игра «Следы осени» (по мнемотаблице):часто идут холодные и моросящие дожди;солнце светит, но уже не греет;дует холодный ветер, начался листопад;в лесу пропали грибы и ягоды;собран урожай грибов и ягод;птицы улетают на юг.В.: Ребята, смотрите сколько листиков на земле. Давайте походим по сухим листочкам и послушаем, как они шуршат.Игровое упражнение «Шуршащие листочки».Экспериментальная деятельность «Какими материалами можно шуршать?» (ткань, бумага и полиэтиленовая плёнка).В.: Сбрасывая листья, деревья готовятся к зимним холодам. Они укрывают всю землю тёплым, пушистым ковром. Этот ковёр защитит корни деревьев от лютого холода. Опавшие листья не мусор, они нужны деревьям! Давайте поиграем с вами в игру «Мы осенние листочки».Мы листочки, мы листочки (машут листочками над головой),Мы осенние листочки.Мы на веточке сидели,Ветер дунул — полетели (разбегаются по площадке).Перестал дуть ветерок (садятся в кружок),Мы присели все в кружок.Ветер снова вдруг подул (разбегаются по площадке)И листочки быстро сдул.Все листочки полетели (приседают на корточки)И на землю тихо сели.В.: Ветер–шалунишка всю листву с деревьев перемешал. (Подходят к иве). Кто знает, как называется это дерево? (Ива). На какую геометрическую фигуру похожи листья ивы? (Овал). Какого они цвета? (Коричневые). Какой длины: короткие или длинные? (Длинные). Как называются листья ивы?(Ивовые).В.: Идём дальше. Какое это дерево? (Берёза). Какого цвета у него листья? (Жёлтые). На какую геометрическую фигуру похож лист берёзы? (На треугольник). Как называются листья от берёзы? (Берёзовые).Дидактическая игра «Листочек, к дереву беги!».Трудовая деятельность.В.: Мы с вами поиграли. А теперь давайте уберём опавшую листву с участка. Ведь она мокрая и скользкая. И во время игр можно упасть! Соберём листву с участка. Перевезём её на тачках и перенесём в кучи. (Дети сгребают листву и перевозят на тачках).Игровое упражнение «Через ручеёк».В.: Пока мы трудились, прошёл небольшой дождик, и у нас на участке появился весёлый ручеёк. Скажите, ручеёк широкий или узкий? Нам надо через него переправиться! Как это мы сделаем? (Перепрыгнем, перешагнём.) Девочки встают около узкой части ручья, а мальчики — около широкой части ручья. (Девочки перешагивают ручеёк, а мальчики перепрыгивают).Самостоятельная деятельность детей: игры «Семья», «Магазин», «Песочная кондитерская» и др. Во время игр проводится индивидуальная работа по развитию речи.Пальчиковая игра «Ветер по лесу летал…».Индивидуальная работа по ФЭМП — «Пирамидка» (разложить листочки по величине).Индивидуальная работа по художественно–эстетической деятельности — упражнение «Составь узор из листочков» (конструирование из осенних листочков плоскостных фигурок цветов, птиц, животных, рыб, насекомых).В конце прогулки воспитатель говорит:Куча листьев здесь лежит,Кто–то листьями шуршит.Из–под листьев —Чёрный нос.Кто иголками оброс?Вы, конечно, догадались,С кем мы с вами повстречались? (С ёжиком).В.: Пока он ещё не уснул, закутавшись в листву, давайте с ним поиграем!Хороводная игра «Ёжик».В конце прогулки дети строятся парами и идут в группу.Таблица 2. ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА ПО ТРУДОВОМУ ВОСПИТАНИЮ (СТАРШАЯ ГРУППА)№ Ф.И.O. ребенкаСамообслуживаниеХозяйственно–бытовой трудТруд в природеРучной трудИтогУмение ухаживать за одеждой и обувьюУмение исправлять недостатки во внешнем видеУмение чистить зубы, умываться, мыть рукиУмение содержать рабочее место в порядкеУмение поддерживать порядок в группеУмение выполнять обязанности дежурного по столовойУмение наводить порядок на участкеУмение самостоятельно раскладывать и убирать материалы для занятийУмение выполнять обязанности дежурного в уголке природыУмение выполнять работу в цветнике, на огородеУмение работать с бумагой по готовой выкройкеУмение создавать объемные фигуры из бумагиУмение делать игрушки из природного материалаУмение создавать игрушки для сюжетно–ролевых игрУмение делать сувениры и украшения (на елку)Умение изготавливать пособия для занятий и самостоят. деятельностиУмение ремонтировать книги123456789101112Коэффициент

1. Аксенова З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. Текст / З.Ф. Аксенова, – Москва: ТЦ Сфера, 2011. – 128 с.
2. Андриенко Н.К. Игра в экологическом образовании дошкольников Текст / Н.К. Андриенко // Дошкольная педагогика. – 2007. – № 1.– С.10–12.
3. Аникеева Н.П. Воспитание игрой: Текст : кн. Для учителя. / Н.П. Аникеева – Москва : Просвещение, 2012. – 144 с.
4. Бабунова Т.М. Дошкольная педагогика [Текст] : учебное пособие для студентов заочного и очного отделений факультета дошкольного воспитания / Т.М. Бабунова. – Москва : Сфера, 2007. – 204 с.
5. Белая К.Ю., Каралашвили Е.А., Павлова Л.И., Солянникова О.И., Филиппова Н.Н., Бурба И.В., Запивахина Е.М., Антоненкова О.В., Никомарова Е.Ю. Тематические прогулки в детском саду. Текст / К.Ю. Белая, и др. – Москва : УЦ «Перспектива», 2014.
6. Беляева Л.В. Организация методического сопровождения реализации ФГОС дошкольного образования в образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования [Электронный ресурс]. – URL: obrazovatelnye–standarty : Дата обращения [14.13.2019]
7. Бурлакова Г.В. Экскурсия как средство внеурочной деятельности: единство формы и содержания // Научно–методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № 11 (ноябрь). – С. 51–55. [Электронный ресурс]. – URL: http://e–koncept.ru/2014/14307.htm : Дата обращения [14.13.2019]
8. Введение ФГОС в системе дошкольного образования Текст: требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования: альманах: (из опыта работы) / М–во образования и науки Самарской обл., Гос. авт. образовательное учреждение доп. проф. образования (повышения квалификации) специалистов Самарский обл. ин–т повышения квалификации и переподготовки работников образования; [сост. А. М. Ким, С. М. Струкова]. – Самара: Асгард, 2014. – 287 с.
9. Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой [Электронный ресурс]. – URL: gramoteyka.jimdo.com: Дата обращения [14.13.2019]
10. Волосникова, Т.В. Основы экологического воспитания дошкольников Текст // Дошкольная педагогика. – 2005. – № 6.– С. 16–20.
11. Волосовец, Т.В. Методические разработки. Институт психолого–педагогических проблем детства Российской академии образования [Электронный ресурс]. – URL: obrazovatelnye–standarty : Дата обращения [14.13.2019]
12. Голицына Н.С. Организация и содержание работы старшего воспитателя ДОУ Текст / Н.С. Голицына. – Москва : «Издательство Скрипторий 2003», 2010. – 104 с
13. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения / Рос. Акад. образования, Психологический ин–т, Междунар. Ассоциация «Развивающее обучение» [Электронный ресурс]. – URL: psychlib.ru ›mgppu/DTe/DTe–001.htm : Дата обращения [14.13.2019]
14. Донченко Е.А. Организация прогулки в ДОУ Текст : методические рекомендации для воспитателей дошкольных учреждений: в 2 ч. Ч. 1/сост.. – Архангельск: изд–во АО ИППК РО, 2011. – 66 с.
15. Ежкова Н. Педагогический процесс в дошкольных учреждениях Текст : научный взгляд // Дошкольное воспитание. –2014. – № 4. – С.81 – 84.
16. Затеева Е.В. Развитие готовности педагога к реализации ФГОС дошкольного образования [Электронный ресурс]. – URL: obrazovatelnye–standarty : Дата обращения [14.13.2019]
17. Зимняя И.А. Ключевые компетенции как результативно–правовая основа компетентностного подхода в образовании. Текст : Авторская версия. – Москва : ИЦПК, 2014. – 42 с.
18. Иванов Д.А. Компетентностный подход в образовании. Текст : Проблемы, понятия, инструментарий. – Москва : АПКиПРО, 2013. – 101 с.
19. Иванова А.И., Масленникова Н.П., Крепышева Л.Е. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду Текст : Пособие для работников дошкольных учреждений. – Москва : ТЦ Сфера, 2014. – 56 с.
20. Калугина С.Е. Организация предметно–пространственной среды при переходе на ФГОС ДО [Текст]/ С.Е. Калугина, О.В. Артамохина // Управление ДОУ. – 2015. – № 4. – С. 34 – 36.
21. Коёкина О.И., Цекасова Н.И. Взаимодействие дошкольных организаций по реализации ФГОС дошкольного образования Текст // Управление ДОУ. – 2015. – С. 31 – 33.
22. Козлова С.А. Дошкольная педагогика [Текст] : учебник для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования / С. А. Козлова, Т. А. Куликова. – Изд. 2–е, стер. – Москва : Академия, 2004. – 415 с.
23. Майер А.А. Актуальные проблемы развития ребёнка в дошкольном и дополнительном образовании. Текст. – Санкт Петербург :Детство – пресс. – 2013. – 216 с.
24. Никифорова О.А. Экологическая тропинка в ДОУ Текст // Дошкольная педагогика. – 2013. – № 5. – С. 26–32.
25. Нифонтова С.Н., Гаштова О.А., Жук Л.Н. Цикл развивающих целевых и тематических экскурсий для детей 4–7 лет. Текст : Учебно–методическое пособие. – Санкт Петербург : ООО «Издательство «Детство –пресс»». – 2010. – 96 с.
26. Основы специальной педагогики и психологии [Текст] : учебное пособие для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям / Н. М. Трофимова [и др.]. – Санкт–Петербург : Питер, 2010. – 304 с.
27. Селевко Г.К. Детская психология. Текст : Учебник для вузов. М.: Наука, 2003. – 226 с.
28. Сигимова М. Н. Познание мира растений Текст : занятия с детьми 4 –7 лет / авт.–сост. – Волгоград: Учитель, 2009. – 251 с.
29. Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с малышами. Текст : Методическое пособие по программе воспитания и обучения в детском саду. – Москва : Мозаика Синтез, 2008. – 144 с.
30. Федотова, А.М. Познаем окружающий мир играя: сюжетно–дидактические игры для дошкольников. [Текст] // А.М.Федотова, – Москва: ТЦ Сфера, 2015. – 112 с.
31. Шмаков С.А. Игры учащихся – феномен культуры [Текст] / С.А. Шмаков– М. : Новая школа, 2015. – 240 c.
32. Эльконин Д.Б. Детская психология (Развитие ребенка от рождения до 7 лет) – [Текст] / Д.Б. Эльконин, – М: Учпедгиз, 2000. – 322 c.


Вопрос-ответ:

Как организовать тематические прогулки в детском саду?

Организация тематических прогулок в детском саду включает в себя выбор конкретной тематики, подготовку материалов, организацию родительского собрания для информирования родителей, а также саму организацию прогулки с детьми, проведение интересных игр, занятий и мероприятий на природе. Важно планировать прогулки заранее, учитывая особенности детей и их интересы, а также координировать работу педагогов и родителей.

Какие принципы организации трудовых акций в детском саду?

Организация трудовых акций в детском саду руководствуется такими принципами, как принцип взаимодействия детей и взрослых, принцип системности и последовательности, принцип доступности и привлекательности деятельности, принцип соответствия задачам развития и возрасту детей. Важно создавать условия для самостоятельной и совместной деятельности детей, способствовать развитию их творческого, познавательного и социального потенциала.

Какие материалы необходимы для организации тематических прогулок в детском саду?

Для организации тематических прогулок в детском саду необходимы разнообразные материалы, включающие в себя книги и иллюстрации по выбранной теме, игровые и развивающие пособия, предметы и материалы для занятий и экспериментов, музыкальные инструменты, наряды и аксессуары, а также продукты питания и напитки для пикника на природе. Важно выбирать материалы, которые будут интересны и возрасту и развитию детей.

Какую роль играет родительское собрание при организации тематических прогулок в детском саду?

Родительское собрание играет важную роль при организации тематических прогулок в детском саду. На собрании педагоги информируют родителей о планируемых прогулках, рассказывают о целях и задачах, описывают предлагаемые активности и игры, обсуждают вопросы безопасности и здоровья детей. Родители могут выразить свои пожелания и задать вопросы, а также принять активное участие в организации и проведении прогулок.

Какие основные принципы организации тематических прогулок в ДОУ?

Организация тематических прогулок в ДОУ основывается на следующих принципах: обеспечение интересов и потребностей детей; учет возрастных и индивидуальных особенностей детей; создание условий для развития физических, интеллектуальных и эмоциональных способностей детей; активное взаимодействие с родителями; использование современных педагогических технологий и методик.

Какие задачи решаются организацией трудовых акций в ДОУ?

Организация трудовых акций в ДОУ позволяет решать следующие задачи: формирование навыков коллективной работы; развитие творческих способностей и умений детей; приобщение детей к труду и культурным ценностям; развитие социально-эмоциональной компетентности; повышение самооценки и уверенности в себе детей.

Каков диагностический инструментарий для организации трудового воспитания и трудовых акций в ДОУ?

Для организации трудового воспитания и трудовых акций в ДОУ используется диагностический инструментарий, включающий в себя следующие методы и приемы: наблюдение, интервьюирование, анкетирование, тестирование. С помощью этих инструментов проводится анализ текущего состояния и эффективности трудового воспитания в ДОУ.

Какие преимущества имеют тематические прогулки в ДОУ?

Тематические прогулки в ДОУ имеют следующие преимущества: способствуют развитию у детей интереса к окружающему миру; активизируют познавательную деятельность и физическое развитие детей; обогащают словарный запас и развивают речь; способствуют социализации и формированию коммуникативных навыков.

Как происходит подготовка к организации тематических прогулок в ДОУ?

Подготовка к организации тематических прогулок в ДОУ включает следующие этапы: анализ потребностей и интересов детей; разработка программы и плана мероприятий; подготовка необходимого материала и оборудования; организация работы с родителями и привлечение их к участию; проведение предварительных занятий и тренингов для детей.