технологии управления конфликтов - по дисциплине конфликтология в профессиональной деятельности
Заказать уникальный реферат- 12 12 страниц
- 5 + 5 источников
- Добавлена 14.04.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 3
1 Технологии управления конфликтами 4
Заключение 11
Список использованных источников 12
Это может снизить интенсивность конфликтных взаимодействий.
5. Манипулятивное воздействие на поведение членов организации. Некоторые современные способы управления конфликтами в организации связаны с манипулированием сознанием участников конфликта, когда основой управления является воздействие на подсознание участников конфликта, совершаемое в обход психологических барьеров. Для этого применяются разные коммуникационные каналы, по которым передаются специально подготовленные сообщения. В подготовке сообщений обязательно должны принимать участие профессиональные психологи, могут оказывать воздействие на подсознание участников конфликта через их репрезентативные системы.
6. Существенную роль способность самой компании нейтрализовать конфликты, что является показателем сильной корпоративной культуры. При такой культуре в компании члены коллектива не опасаются обсуждать возникающие конфликты и выявлять предмет противоречия и проблемы, при этом вырабатывая новые культурные образцы взаимодействия друг с другом в ситуации конфликта.
Выигрывает и развивается та компания, где к конфликтам относятся профессионально и спокойно. Более того, если компания реализует инновационные программы, то управленческий персонал должен быть обучен технологиям управления и разрешения конфликтов. Это связано с тем, что любые технологические и социальные инновации сопровождаются ужесточением конфликтов, высокой степенью неопределенности, риском, наличием трудно прогнозируемого побочного результата и гибкостью форм. Коллективы, которые к конфликтам не готовы, не могут осуществлять инновационные программы, они их разрушат. Слабая корпоративная культура не способна противостоять конфликтам. Таким образом, в сильной корпоративной культуре должно быть место инновациям и социально-позитивным конфликтам.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, следует сделать ряд выводов по рассмотренной теме.
По мнению большей части людей конфликт является негативным явлением, поскольку они не могут им управлять и стремятся избежать его, если это возможно. Однако следует отметить, что в организации конфликт помогает отдельному коллективу сотрудников и в целом организации быть в «тонусе», он дает возможность выявить, что необходимо для развития и усовершенствования всех областей деятельности. Знание тонкостей организационных конфликтов и умение ими управлять может стать для выживания коллектива в целом решающим.
Можно выделить такие эффективные методы разрешения организационных конфликтов, как изменение установок по отношению к членам группы, изменение мотивации членов компании, введение неформальных лидеров, создание благоприятной эмоциональной атмосферы, манипулятивное воздействие на поведение членов организации и др. Также существенную роль способность самой компании нейтрализовать конфликты, что является показателем сильной корпоративной культуры.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Бирман Л.А. Конфликт - хорошо это или плохо? // Энергия: экономика, техника, экология. - 2013. - N 7. - С.59-62.
Иванова Е. Н. Иду на конфликт. «Разнимательная» конфликтология / Е.Н. Иванова. - М.: ДНК, 2018. - 240 c.
Лаундес Л. Как говорить с кем угодно и о чем угодно. Психология успешного общения. Технологии эффективных коммуникаций / Л. Лаундес. - М.: Добрая книга, 2016. - 384 c.
Леонов Н. И. Конфликтология / Н.И. Леонов. - М.: МОДЭК, МПСИ, 2017. - 232 c.
Скворцова М.Ю. Пути разрешения конфликтных ситуаций // Фундаментальные исследования. – 2015. – № 2-17. – С. 3836-3839.
Леонов Н. И. Конфликтология / Н.И. Леонов. - М.: МОДЭК, МПСИ, 2017. – С. 134.
Бирман Л.А. Конфликт - хорошо это или плохо? // Энергия: экономика, техника, экология. - 2013. - N 7. - С.59.
Иванова Е. Н. Иду на конфликт. «Разнимательная» конфликтология / Е.Н. Иванова. - М.: ДНК, 2018. – С. 69.
Лаундес Л. Как говорить с кем угодно и о чем угодно. Психология успешного общения. Технологии эффективных коммуникаций / Л. Лаундес. - М.: Добрая книга, 2016. – С. 216.
Скворцова М.Ю. Пути разрешения конфликтных ситуаций // Фундаментальные исследования. – 2015. – № 2-17. – С. 3837.
2
1. Бирман Л.А. Конфликт - хорошо это или плохо? // Энергия: экономика, техника, экология. - 2013. - N 7. - С.59-62.
2. Иванова Е. Н. Иду на конфликт. «Разнимательная» конфликтология / Е.Н. Иванова. - М.: ДНК, 2018. - 240 c.
3. Лаундес Л. Как говорить с кем угодно и о чем угодно. Психология успешного общения. Технологии эффективных коммуникаций / Л. Лаундес. - М.: Добрая книга, 2016. - 384 c.
4. Леонов Н. И. Конфликтология / Н.И. Леонов. - М.: МОДЭК, МПСИ, 2017. - 232 c.
5. Скворцова М.Ю. Пути разрешения конфликтных ситуаций // Фундаментальные исследования. – 2015. – № 2-17. – С. 3836-3839.