Взаимосвязь тревожности и адаптация у младших подростков

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Психология и педагогика
  • 40 40 страниц
  • 40 + 40 источников
  • Добавлена 29.04.2019
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
Глава I. Теоретический анализ проблемы взаимосвязи тревожности и адаптации у младших подростков 6
1.1.Современные взгляды и основные направления изучения проблемы тревожности 6
1.2. Особенности тревожности у младших подростков 10
1.3. Понятие и основные направления исследования адаптации в отечественной и зарубежной психологии 13
1.4. Психологические механизмы адаптации и их связь с тревожностью 16
Краткие выводы по I главе 19
Глава II. Эмпирическое исследование взаимосвязи тревожности и адаптации в младшем подростковом возрасте 21
2.1. Краткая характеристика группы испытуемых и описание методов исследования 21
2.2. Анализ результатов проведенного исследования 24
2.3. Психолого – педагогические рекомендации для учителей и родителей по коррекции тревожности младших подростков 30
Краткие выводы по II главе 33
Заключение 34
Список используемой литературы 37

Фрагмент для ознакомления

Наглядно результаты представлены на рисунке 3.Рисунок 3 – Результаты исследования уровня тревожностиТакже нами были выявлены преобладающие факторы тревожности, которые характерны для детей исследуемой группы (рис. 4).Рисунок 4 – Преобладающие факторы тревожностиКак видно из рисунка выше, наиболее тревожным фактором является страх ситуации проверки знаний (41% детей). На втором месте по неблагоприятности (36%) – проблемы и страхи в отношениях с учителями. Это говорит о том, что дети испытывают стресс в ситуации общения с педагогами, возможно, потому, что еще не привыкли к ним и их требованиям. Также для 32% школьников характерен повышенный уровень общей школьной тревожности, а для 25% наиболее неблагоприятным фактором является страх самовыражения. Такие дети зачастую очень стеснительны, редко проявляют себя в школьном коллективе, из-за чего испытывают внутренний дискомфорт.Выявив группу младших подростков с высоким уровнем тревожности, мы соотнесли их с результатами первой методики. На рисунке 5 наглядно отражено процентное соотношение различных уровней тревожности в группе дезадаптивных подростков (за 100% приняты 5 младших подростков, у которых были выявлены значения ниже нормы по шкале «адаптация»).Рисунок 5 – Результаты исследования уровня тревожности у дезадаптивных младших подростковАнализируя полученные результаты, мы установили, что для исследуемых подростков с низкими показателями адаптации характерны высокий и повышенный уровень тревожности. В результате качественного анализа было выявлено, что у всех троих младших подростков уровень адаптивности находится ниже нормы. Также была выявлена еще одна тенденция связи, а именно: у всех троих младших подростков были выявлены показатели ниже нормы по шкале «принятие других». Таким образом, по результатам проведенного исследования, мы приходим к выводу, что гипотеза исследования доказана.2.3. Психолого – педагогические рекомендации для учителей и родителей по коррекции тревожности младших подростковРезультаты, полученные в ходе диагностического исследованиястали основой для разработки психолого-педагогических рекомендаций для родителей и учителей по коррекции тревожности младших подростков.Переживания школьников, связанные с новыми изменениями, далеко не всегда осознаются ими, часто школьники даже не могут сформулировать свои трудности, проблемы, вопросы. В результате возникает психологическая незащищенность перед новым этапом развития, что способствует развитию тревожности. Формирование у ребенка его субъектной позиции, общей положительной оценки себя в целом вне зависимости от конкретных результатов и ситуаций – вот главная цель работы психолога, педагогов и родителей в период адаптации.Помочь ребенку осознать свои мотивы и побуждения, научить положительному отношению к себе, умению сохранять самоуважение даже в ситуациях неуспешности, умению признавать свои ошибки и учиться на них; общаться и слушать другого, выстраивать свои взаимоотношения со сверстниками; способствовать сплочению класса, уважению друг к другу и взаимопониманию, помочь ученикам осознать качества, необходимые учащимся среднего звена и дать им уверенность в том, что они готовы к переходу.Переход обучающихся из начального в основное звено школы – одна из педагогически сложных проблем.А период адаптации в 5-м классе – один из труднейших периодов школьного обучения.Оснований для такого утверждения более чем достаточно: состояние детей в этот период с педагогической точки зрения характеризуется снижением интереса к учёбе и её результатам, низкой организованностью, иногда недисциплинированностью, с психологической – снижение самооценки, высоким уровнем ситуативной тревожности. Увеличивается число детей, испытывающих значительные затруднения при обучении и адаптации к новым условиям организации учебного процесса.Переходный период из начальной школы в основную сказывается на всех участниках образовательного процесса: учениках, педагогах, родителях, администрации школы, психологе. И только объединяя совместные усилия возможно преодолеть тревожные проявления у младших подростков.Психологическая коррекция является одним из направлений в деятельности субъектов образовательного процесса (педагоги, психолог) и представляет собой деятельность, направленную на исправление особенностей психологического развития или формирование необходимых конструктивных умений и навыков в процессе общения.Психологическая коррекция бывает индивидуальной и групповой. При выборе формы работы с конкретным подростком, важно смотреть на проблему и индивидуальные особенности личности. Если подросток раним, обидчив или необходимо провести работу с несколькими трудными подростками, то лучше работать с каждым подростком индивидуально без посторонних лиц. Этапу коррекции должна предшествовать диагностика тревожных состояний и других эмоциональных нарушений у младшего подростка. При построении коррекционно-профилактической работы с подростками, следует опираться на такие правила:- опора на положительные качества личности подростка. Необходимо создавать для него ситуации успеха, уметь найти положительное в поведении подростка, строить согласно этому деятельность социального педагога;- включение подростка в значимую для него деятельность;- глубокая доверительность и уважение во взаимоотношениях с подростком [8].Педагогам при организации образовательного процесса с тревожными подростками необходимо учитывать данный факт, создавая условия для повышения мотивации учения, а также ситуации успеха, которые бы снижали страх перед неудачами в учебной деятельности. Также педагогам необходимо проводить индивидуальную работу с младшими подростками и его семьей для уточнения и коррекции иных причин тревожности, не связанных с учебной деятельностью.Формулируя рекомендации для родителей, важно отметить, что им необходимо:1. Быть последовательными в своих действиях, не запрещайте ребёнку без всяких причин то, что разрешали раньше.2. Учитывать индивидуальные возможности подростков, не требуя от них того, что они не могут выполнить. Если подростку с трудом даётся какой-либо учебный предмет, лучше оказать ему поддержку и помощь, справиться с трудностями совместными усилиями, а при достижении даже малейших успехов необходимо похвалить ребенка.3. Важно создавать атмосферу доверия в семье, чтобы подросток не боялся делиться своими переживаниями с родителями.4. Необходимо овладеть и отработать навыки самоконтроля в ситуациях, травмирующих подростка.Краткие выводы по II главеВо второй главе представлены результаты эмпирического исследования взаимосвязи тревожности и адаптации у младших подростков, в котором приняли участие 22 учащихся 5 класса. Результаты диагностики позволили сформулировать следующие выводы:1. По всем исследуемым показателям методики «Социально-психологическая адаптация» у большинства младших подростков были выявлены результаты в пределах нормы. По показателю адаптации, у 23% младших подростков (5 человек) были выявлены значения ниже нормы, что свидетельствует о дезодаптации. Данные подростки на момент проведения исследования не сумели приспособиться к новым условиям своей жизнедеятельности.2. Для большинства подростков характерны повышенный и средний уровни тревожности (32% и 36% соответственно). Низкий уровень тревожности был выявлен у 18% детей. Группу риска составляют те дети, которые имеют высокий уровень тревожности, в исследуемой группе их было выявлено 3 человека (14%). 3. Анализируя полученные результаты, мы установили, что для исследуемых подростков с низкими показателями адаптации характерны высокий и повышенный уровень тревожности. В результате качественного анализа было выявлено, что у всех троих младших подростков уровень адаптивности находится ниже нормы. Также была выявлена еще одна тенденция связи, а именно: у всех троих младших подростков были выявлены показатели ниже нормы по шкале «принятие других». ЗаключениеВ соответствии с целью и задачами исследования, были сделаны следующие выводы:1. Тревога – это эмоциональное, психическое состояние, а тревожность – это психическое свойство, определенное генетически или формируемое в процессе жизненных ситуаций. Тревожность как личностная черта обладает мобилизующим и дезорганизующим эффектом. Эффективность деятельности зависит от оптимального состояния тревожности, характерной для этого вида деятельности. Высокий уровень тревожности оказывает дезорганизующий эффект.Основой школьной тревожности, как основного вида тревожности в младшем подростковом возрасте, являются затруднения в процессе адаптации к новым условиям школьного обучения (переход в среднюю школу). Школьная тревожность влияет на самооценку ребенка и успешность его обучения.2. Социально-психологическая адаптация человека – это активное и целенаправленное усвоение норм, правил, ценностей как общества в целом, так и конкретного, ближайшего социального окружения человека: семьи, учебной группы, спортивной секции, компании друзей, трудового коллектива и так далее. Важнейшей целью социально-психологической адаптации является создание индивидом определенной картины мира, которая соответствует общему мнению членов среды. Только при таком подходе, субъект может адекватно действовать и развиваться в среде и реализовывать свои цели и установки. Процесс социально-психологической адаптации неразрывно связан с развитием личности, с ее становлением, с гармоническим развитием ее индивидуальностиБольшую роль в адаптации  учащихся в условиях основной школы играет их психологическая готовность к переходу на вторую ступень общего образования, которая активизирует жизнь школьника, делает ее более результативной, творческой, лишенной психологического дискомфорта, способствует овладению новой социальной ситуацией развития.3. До настоящего времени недостаточно исследована связь между тревожностью младших подростков и видами адаптации в подростковом возрасте. Это обусловлено неоднозначностью позиций различных исследователей по данному вопросу. В настоящем исследовании, мы полагаем, что в младшем подростковом возрасте высокий уровень тревожности характерен для школьников с выраженной дезадаптацией.4. Целью эмпирического исследования было выявить особенности взаимосвязи тревожности и адаптации в младшем подростковом возрасте.В исследовании приняли участие 22 младших подростка, которые обучаются в 5 классе, среди них 10 мальчиков и 12 девочек. Возраст учащихся 10-11 лет.Для комплексного изучения уровня развития исследуемых феноменов был применен комплекс диагностических психологических методик, а именно:- Методика диагностики уровня школьной тревожности Б.Филлипса.- Методика диагностики социальной психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда.5. По всем исследуемым показателям методики «Социально-психологическая адаптация» у большинства младших подростков были выявлены результаты в пределах нормы. По показателю адаптации, у 23% младших подростков (5 человек) были выявлены значения ниже нормы, что свидетельствует о дезодаптации. Данные подростки на момент проведения исследования не сумели приспособиться к новым условиям своей жизнедеятельности.6. Для большинства подростков характерны повышенный и средний уровни тревожности (32% и 36% соответственно). Низкий уровень тревожности был выявлен у 18% детей. Группу риска составляют те дети, которые имеют высокий уровень тревожности, в исследуемой группе их было выявлено 3 человека (14%). 7. Анализируя полученные результаты, мы установили, что для исследуемых подростков с низкими показателями адаптации характерны высокий и повышенный уровень тревожности. В результате качественного анализа было выявлено, что у всех троих младших подростков уровень адаптивности находится ниже нормы. Также была выявлена еще одна тенденция связи, а именно: у всех троих младших подростков были выявлены показатели ниже нормы по шкале «принятие других». Результаты, полученные в ходе диагностического исследованиястали основой для разработки психолого-педагогических рекомендаций для родителей и учителей по коррекции тревожности младших подростков.Таким образом, мы приходим к выводу, что цель исследования достигнута, задачи выполнены в полном объеме, а гипотеза доказана.Список используемой литературыАртеменко О.Н. Школьная дезадаптация у детей и подростков/ О.Н. Артеменко, Л.И. Макадей // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований . 2017. № 6. С. 76–79. Астапов В.М., Малков Е.Е. Тревожные расстройства в детском и подростковом возрасте. Теория и практика: монография. М.: МПСИ, 2016. С. 268-271. Бакеев В.А. О соотношении внушаемости и тревожности. Материалы IV Всесоюзного съезда общества психологов. Тбилиси, 2011. С. 134-148.Битянова М. Р. Адаптация ребенка к школе: диагностика, коррекция, психологическая поддержка. / М.Р. Битянова. М: Педагогический поиск. 2015. С. 160-162. Брель Е.Ю. Социально-психологические факторы формирования тревожности у старших дошкольников и пути ее профилактики и коррекции. Томск, 2016. С. 29. Горский В.Б. Особенности волевой саморегуляции подростков: Автореф. дис. канд. психол. наук . Москва, 2015. С. 16.Гуров В. А. Тревожность и здоровье младших школьников // Вестник ТГПУ. 2018. № 4 (82). С. 56–60. Зиновьева Э.В. Школьная тревожность и ее связь с когнитивными и личностными особенностями младших школьников : дис. . канд. психол. наук / Э.В. Зиновьева. М., 2015. 160 с.Костина Л.М. Игровая терапия с тревожными детьми. СПб.: Речь, 2013. С. 98-113.Кравцова М. Тревожные дети // Школьный психолог. 2013. № 19. С. 38-39.Клиническая психология. Словарь / под ред. Н. Д. Твороговой. — Москва: ПЕР СЭ, 2017. 416 с.Кляйн М. Развитие в психоанализе. М.: Академический проект, 2017. С. 131-134.Кузнецова О.В. Механизмы преодоления тревожности в раннем юношеском возрасте. Материалы международной научно-практической конференции. Астрахань. 2006. С. 214-216.Мерлин В.С. Психология индивидуальности: избранные психологические труды / В. С. Мерлин; под ред. Е. А. Климова. М. : Изд-во Моск. Психолого-социального ин-та; Воронеж : МОДЭК, 2015. 544 с.Методики диагностики и измерения психических состояний личности/ Автор и составитель А.О. Прохоров. М.: ПЕР СЭ, 2014. 176 с.Милованова О.Н. Адаптация подростков к новым условиям обучения в школе // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2015. № 4. С. 56–59. Милославова И.А. Роль социальной адаптации / И.А. Милославова. Л., 2014. С. 112-115.Налчаджян А.А. Социально — психическая адаптация личности (формы, механизмы и стратегии). Ереван: Изд-во АН Арм. ССР, 1988, 263 с.Новикова Е.В. Особенности общения и проявление школьной дезадаптации у младших школьников и подростков // Общение и формирование личности школьника. / Под ред. А.А. Бодалева, Р.Р. Кричевского. М.: Педагогика, 2015. С. 12-39.Овчарова Р. В. Практическая психология образования. - М.: Академия, 2016. С. 156-173.Пасынкова Н.Б. Связь уровня тревожности подростков с эффективностью их интеллектуальной деятельности // Психологический журнал. 2016. Т. 17. № 1. С. 169-174.Петраш Е. А. Социально-психологическая адаптация личности в структуре профессиональной идентичности на разных этапах социализации: автореф. дис. … канд. психол. наук / Е. А. Петраш. Курск, 2016. С. 28. Петрова Е.Ю. Школьная дезадаптация и педагогические условия ее преодоления // Вестник Томского государственного педагогического университета . 2018. № 11. С. 98–99. Прихожан А.М. Психология тревожности: дошкольный и школьный возраст .СПб.: Питер, 2017. С. 192.Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. М.: МПСИ, 2016. С. 248-254. Психология адаптации личности. Анализ. Теория. Практика / А. А. Реан, А. Р. Кудашев, А. А. Баранов. СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2016. 479 с.Реан Л.А. Психология изучения личности. СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2018. С. 48-59. Розум С.И. Психология социализации и социальной адаптации человека. СПб.: Речь, 2016. С. 287-301.Сафронова В.М. Прогнозирование и моделирование в социальной работе: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2012. с.192.Сачкова М.Е. Специфика межличностных отношений младших школьников // Ярославский педагогический вестник. 2017. № 2. C. 252–256.Селиванов В.В. Взаимоотношения в малой группе и волевая активность // Материалы III Всесоюзного съезда Общества психологов СССР: В 5 т. М., 1968. Т. 3, Вып. 1. С. 283–285.Семенака С.И. Социально-психологическая адаптация ребенка в обществе. М.: АРКТИ, 2012.С. 72.Сидоров К.Р. Тревожность как психологический феномен// Вестник Удмуртского университета. 2015. Вып. 2. С. 42-51.Спилбергер Ч. Концептуальные и методологические проблемы исследования тревоги // Тревога и тревожность: хрестоматия. / сост. В.М. Астапов. СПб.: Пер Сэ, 2008. С. 85-99.Тревога и тревожность. Хрестоматия / Сост. и общая редакция В. М. Астапова. М.: ПЕРСЭ, 2018. С. 39-48.Тюрина Н. В. Понятие адаптации в современной психологии // Вестн. Астраханского гос. технич. ун-та. 2017. № 5. С. 152—156.Фрейд 3. Психология бессознательного. М., 2009. С. 78-84.Хорни К. Собр. соч. в 3 томах. М.: Смысл, 2017. Т.2. 648 с.Шапкин С.А. Экспериментальное изучение волевых процессов. М.: Смысл, 2017. С. 111-132.Шибутани Т. Социальная психология. М., 2009. С. 139-156.

Список используемой литературы

1. Артеменко О.Н. Школьная дезадаптация у детей и подростков/ О.Н. Артеменко, Л.И. Макадей // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований . 2017. № 6. С. 76–79.
2. Астапов В.М., Малков Е.Е. Тревожные расстройства в детском и подростковом возрасте. Теория и практика: монография. М.: МПСИ, 2016. С. 268-271.
3. Бакеев В.А. О соотношении внушаемости и тревожности. Материалы IV Всесоюзного съезда общества психологов. Тбилиси, 2011. С. 134-148.
4. Битянова М. Р. Адаптация ребенка к школе: диагностика, коррекция, психологическая поддержка. / М.Р. Битянова. М: Педагогический поиск. 2015. С. 160-162.
5. Брель Е.Ю. Социально-психологические факторы формирования тревожности у старших дошкольников и пути ее профилактики и коррекции. Томск, 2016. С. 29.
6. Горский В.Б. Особенности волевой саморегуляции подростков: Автореф. дис. канд. психол. наук . Москва, 2015. С. 16.
7. Гуров В. А. Тревожность и здоровье младших школьников // Вестник ТГПУ. 2018. № 4 (82). С. 56–60.
8. Зиновьева Э.В. Школьная тревожность и ее связь с когнитивными и личностными особенностями младших школьников : дис. . канд. психол. наук / Э.В. Зиновьева. М., 2015. 160 с.
9. Костина Л.М. Игровая терапия с тревожными детьми. СПб.: Речь, 2013. С. 98-113.
10. Кравцова М. Тревожные дети // Школьный психолог. 2013. № 19. С. 38-39.
11. Клиническая психология. Словарь / под ред. Н. Д. Твороговой. — Москва: ПЕР СЭ, 2017. 416 с.
12. Кляйн М. Развитие в психоанализе. М.: Академический проект, 2017. С. 131-134.
13. Кузнецова О.В. Механизмы преодоления тревожности в раннем юношеском возрасте. Материалы международной научно-практической конференции. Астрахань. 2006. С. 214-216.
14. Мерлин В.С. Психология индивидуальности: избранные психологические труды / В. С. Мерлин; под ред. Е. А. Климова. М. : Изд-во Моск. Психолого-социального ин-та; Воронеж : МОДЭК, 2015. 544 с.
15. Методики диагностики и измерения психических состояний личности/ Автор и составитель А.О. Прохоров. М.: ПЕР СЭ, 2014. 176 с.
16. Милованова О.Н. Адаптация подростков к новым условиям обучения в школе // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2015. № 4. С. 56–59.
17. Милославова И.А. Роль социальной адаптации / И.А. Милославова. Л., 2014. С. 112-115.
18. Налчаджян А.А. Социально — психическая адаптация личности (формы, механизмы и стратегии). Ереван: Изд-во АН Арм. ССР, 1988, 263 с.
19. Новикова Е.В. Особенности общения и проявление школьной дезадаптации у младших школьников и подростков // Общение и формирование личности школьника. / Под ред. А.А. Бодалева, Р.Р. Кричевского. М.: Педагогика, 2015. С. 12-39.
20. Овчарова Р. В. Практическая психология образования. - М.: Академия, 2016. С. 156-173.
21. Пасынкова Н.Б. Связь уровня тревожности подростков с эффективностью их интел¬лектуальной деятельности // Психологический журнал. 2016. Т. 17. № 1. С. 169-174.
22. Петраш Е. А. Социально-психологическая адаптация личности в структуре профессиональной идентичности на разных этапах социализации: автореф. дис. … канд. психол. наук / Е. А. Петраш. Курск, 2016. С. 28.
23. Петрова Е.Ю. Школьная дезадаптация и педагогические условия ее преодоления // Вестник Томского государственного педагогического университета . 2018. № 11. С. 98–99.
24. Прихожан А.М. Психология тревожности: дошкольный и школьный возраст .СПб.: Питер, 2017. С. 192.
25. Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. М.: МПСИ, 2016. С. 248-254.
26. Психология адаптации личности. Анализ. Теория. Практика / А. А. Реан, А. Р. Кудашев, А. А. Баранов. СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2016. 479 с.
27. Реан Л.А. Психология изучения личности. СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2018. С. 48-59.
28. Розум С.И. Психология социализации и социальной адаптации человека. СПб.: Речь, 2016. С. 287-301.
29. Сафронова В.М. Прогнозирование и моделирование в социальной работе: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2012. с. 192.
30. Сачкова М.Е. Специфика межличностных отношений младших школьников // Ярославский педагогический вестник. 2017. № 2. C. 252–256.
31. Селиванов В.В. Взаимоотношения в малой группе и волевая активность // Материалы III Всесоюзного съезда Общества психологов СССР: В 5 т. М., 1968. Т. 3, Вып. 1. С. 283–285.
32. Семенака С.И. Социально-психологическая адаптация ребенка в обществе. М.: АРКТИ, 2012. С. 72.
33. Сидоров К.Р. Тревожность как психологический феномен// Вестник Удмуртского университета. 2015. Вып. 2. С. 42-51.
34. Спилбергер Ч. Концептуальные и методологические проблемы исследования тревоги // Тревога и тревожность: хрестоматия. / сост. В.М. Астапов. СПб.: Пер Сэ, 2008. С. 85-99.
35. Тревога и тревожность. Хрестоматия / Сост. и общая редакция В. М. Астапова. М.: ПЕРСЭ, 2018. С. 39-48.
36. Тюрина Н. В. Понятие адаптации в современной психологии // Вестн. Астраханского гос. технич. ун-та. 2017. № 5. С. 152—156.
37. Фрейд 3. Психология бессознательного. М., 2009. С. 78-84.
38. Хорни К. Собр. соч. в 3 томах. М.: Смысл, 2017. Т.2. 648 с.
39. Шапкин С.А. Экспериментальное изучение волевых процессов. М.: Смысл, 2017. С. 111-132.
40. Шибутани Т. Социальная психология. М., 2009. С. 139-156.

Вопрос-ответ:

Какие основные направления изучения проблемы тревожности?

Основные направления изучения проблемы тревожности включают исследование ее причин, механизмов развития и последствий, а также разработку методов диагностики и коррекции тревожности.

Какие особенности тревожности у младших подростков?

У младших подростков тревожность часто проявляется в форме беспокойства, нервозности, страха и тревоги. Они могут испытывать тревогу в связи с школьными проблемами, социальной неуверенностью, проблемами с самооценкой и другими сферами жизни.

Что такое адаптация в психологии?

Адаптация в психологии - это процесс приспособления организма или личности к изменяющимся условиям внешней среды. Она включает в себя изменения в поведении, мышлении, эмоциях и физиологии, которые позволяют человеку эффективно функционировать в новых условиях.

Какие психологические механизмы связаны с адаптацией и тревожностью?

Психологические механизмы адаптации и их связь с тревожностью включают в себя стратегии справления с трудностями, саморегуляцию, формирование позитивных установок, регуляцию стресса и другие процессы, которые могут влиять на эффективность адаптации и уровень тревожности у младших подростков.

Какие современные взгляды на проблему тревожности и адаптации?

Современные взгляды на проблему тревожности и адаптации у младших подростков учитывают комплексный подход к их изучению, включая психологические, биологические и социальные факторы. Также акцент делается на взаимосвязи между тревожностью и адаптацией, их влиянии на психологическое благополучие и развитие младших подростков.

Какие основные направления изучения проблемы тревожности у младших подростков?

Основные направления изучения проблемы тревожности у младших подростков включают анализ современных взглядов на тревожность, особенности тревожности у младших подростков, понятие и основные направления исследования адаптации в отечественной и зарубежной психологии, а также психологические механизмы адаптации и их связь с тревожностью.

Какие особенности тревожности у младших подростков?

Особенности тревожности у младших подростков могут включать беспокойство, нервозность, тревогу, страхи и фобии. В этом возрасте дети могут испытывать тревогу перед школьными испытаниями, социальными ситуациями или физической несовершенностью. Они часто переживают оставаться в незнакомой среде и могут проявлять повышенную чувствительность к критике или оценкам окружающих.

Какие психологические механизмы связаны с тревожностью и адаптацией у младших подростков?

Психологические механизмы, связанные с тревожностью и адаптацией у младших подростков, включают стратегии справления, саморегуляцию, формирование позитивного самооценочного отношения и развитие социальных навыков. Тревога может влиять на процесс адаптации и взаимодействие со средой, поэтому важно развивать эти механизмы у подростков для успешной адаптации в обществе.

Какие современные взгляды на тревожность в отечественной и зарубежной психологии?

Современные взгляды на тревожность в отечественной и зарубежной психологии подчеркивают ее многогранность и многофакторный характер. Тревожность рассматривается как нормальная эмоциональная реакция на стрессорные ситуации, но также может быть и патологической. В психологии существуют различные теории тревожности, включая когнитивную, биологическую и психодинамическую.

Какую связь имеет тревожность с адаптацией у младших подростков?

Тревожность и адаптация у младших подростков имеют взаимосвязь: высокий уровень тревожности может затруднить процесс адаптации, а, в свою очередь, неудачная адаптация может усилить тревожность. Это важно учитывать при работе со младшими подростками.

Какие особенности тревожности присутствуют у младших подростков?

У младших подростков часто наблюдается повышенная тревожность, связанная с неуверенностью в себе, социальным давлением и страхом неудачи. Они могут испытывать тревогу и беспокойство по поводу своей внешности, отношений с друзьями и успеха в учебе.

Какие психологические механизмы адаптации связаны с тревожностью у младших подростков?

У младших подростков тревожность может влиять на психологические механизмы адаптации, такие как внутренние конфликты, стратегии защиты и образование ценностей. Высокий уровень тревожности может мешать подросткам эффективно адаптироваться к новым условиям и ситуациям.