Участники бюджетного процесса в Российской Федерации и их полномочия

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Финансовое планирование
  • 42 42 страницы
  • 40 + 40 источников
  • Добавлена 17.04.2019
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

Глава 1. Понятие государственного бюджета, его функции и структура 6
1.1 Сущность и структура государственного бюджета и бюджетной системы России 6
1.2 Функции и механизмы формирования государственного бюджета 15

Глава 2. Бюджетный процесс РФ и направления его совершенствования. 23
2.1 Участники бюджетного процесса в РФ 23
2.2 Необходимость и основные направления модернизации бюджетного процесса. 28

Заключение 37

Список использованной литературы 40


Фрагмент для ознакомления

Проводимая бюджетная политика ведет к нарастанию фискального разрыва и ухудшению долгосрочной бюджетной устойчивости, что фактически означает откладывание кризисных явлений в государственных финансах на не совсем уже отдаленную перспективу.Расходы государственного бюджета РФ также планируется ограничить так называемыми бюджетными правилами, недостатки которых мы разобрали в предыдущем параграфе. В связи с быстрым изменением уровня цен логичным выглядит анализ по доле расходов от уровня ВВП страны. Это позволит определить относительные изменения показателей по отношению друг к другу то есть оценить изменения в структуре расходов ВВП.Оценивая расходы в соответствии с бюджетной классификацией, рассмотрим рисунок 2.1.Рисунок 2.1 – структура расходов бюджета РФ по бюджетной классификации за 2017 – 2019 год.К сожалению этот анализ подтверждает и негативные тенденции которые мы отмечали ранее. Так расходы на социальную политику, существенное снизившись 2018 году, так и не достигла прежнего уровня даже 2020. Хотя, следует отметить, что имеет место их некоторые постоянный рост. Однако эта разница в период 2018 по 2020 год составит всего лишь порядка 3,6%. И это рост в номинальных ценах, без учета влияния инфляции.Также не следует ожидать существенного роста бюджетных расходов на жилищно-коммунальные хозяйства, культуру, физическую культуру и спорт, средства массовой информации.Несколько лучше обстоят дела у здравоохранения. В 2020 году по сравнению с 2018 общая сумма расходов на здравоохранение можно вырасти на 38,9 млрд руб., что составляет примерно 8,5% роста.В итоге мы приходим к пониманию того, что система бюджетных расчётов и платежей до сих пор содержит себе существенное диспропорций, и всё это приводит значительному сокращению финансовых ресурсов федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.Расходы федерального бюджета наиболее чувствительны к изменениям по статье«Социальная политика» – самой крупной компоненте (30,4% общей суммы расходов по итогам I полугодия). Впервые за долгие годы расходы федерального бюджета на социальную политику сократились как в номинальном, так и в реальном выражении. Кроме того, сокращение испытали такие статьи, как «Национальная экономика» и «Физическая культура и спорт». Наибольшее увеличение расходов происходило по статьям«Здравоохранение», «Образование» и «Жилищнокоммунальное хозяйство»: соответственно на 26,4; 23,5 и 21,6% в реальном выражении. Однакоудельный вес данных расходов в общей сумме непревышает 10,0%, поэтому их динамика не смогла компенсировать сокращения по другим разделам.Таблица 2.1. Расходы федерального бюджета РФ в I полугодии 2018 г.Млрд. руб.Темп роста %Расходы 7679,099,7Общегосударственные вопросы 530,6112,9Национальная оборона 1434,5103,5Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 853,1103,2Национальная экономика 823,693,2Жилищно-коммунальное хозяйство 77,1121,6Охрана окружающей среды 66,1115,7Образование 402,0123,5Культура, кинематография 42,2110,4Здравоохранение 225,2126,4Социальная политика 2337,886,8Физическая культура и спорт 23,780,8Средства массовой информации 35,6109,9Обслуживание государственного и муниципального долга 383,5114,4Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации444,0116,0Профицит (+) / дефицит (-) 947,7-Результатом роста доходов сверх запланированного уровня и практически неизменного (в номинальном выражении) уровня расходов федерального бюджета РФ стал профицит в размере947,7 млрд. руб. (2,2% ВВП).Дополнительные нефтегазовые доходы,получаемые в течение I полугодия 2018 г., в соответствии с новой версией бюджетного правила направлялись на пополнение Фонда национального благосостояния. Объем последнего увеличился с 65,2 до 77,1 млрд. долл. США.Имеют место существенные диспропорции в структуре бюджетов субъекты Российской Федерации. Имеет место проблемы с контролем над расходованием бюджетных средств.Одна из основных задач федерального бюджета, обеспечение экономического роста, всё ещё недостаточно эффективно. Более того текущая политика Правительства Российской Федерации приводит к тому что этот раз становится крайне затрудненным, из-за политики наполнения бюджета за счёт роста налогов первую очередь производителей.При этом известно, что для наращивания доходов государственного бюджета, необходимо выполнение принципиальных предпосылок. К ним относят:Рост объема валового внутреннего продукта в первую очередь за счёт наращивание продукции промышленных предприятий и производств.Наращивание объема продукции произведенной сельским хозяйством.Активное стимулирования перераспределение финансовых потоков для направления их в сферу реальной экономики, для чего такие инвестиции должны стать выгоднымиОбеспечение снижения налоговой нагрузки в первую очередь на производители реальных промышленных товаров, при повышении общего уровня собираемости налогов.Обеспечение роста реальных денежных доходов населения, что обеспечит рост совокупного спроса, и, как следствие, быстрый рост промышленностиМаксимальное снижение числа безработных, обеспечение населения России рабочие местами, причём высоко доходами рабочими местами.Исходя из этого можно сформулировать ключевые задачи бюджетной политики:Повышение эффективности отношения между бюджетами, рост координации между бюджетами разных уровней.Наращивание доходной базы бюджетов за счёт собираемости налогов, они за счёт роста давления на реальный сектор промышленностиСнижению нагрузки на бюджет за счёт уменьшения количества прямых бюджетных дотаций в неэффективные направления развития, в первую очередь в жилищно-коммунальной сфереПовышение эффективности систем бюджетного и финансового контроля за расходованием средствОбеспечить эффективное заимствования на внешнем рынке, с обязательным снижением доходов по государственным ценным бумагам. Это в принципе будет являться следствием нормализации ситуации в российской экономике, и отверстие в зависимости от рыночных цен на энергоносители.Обязательная стабилизация национальной валюты в течение длительного периода, и отвязка ее от уровня нефтяных цен.Необходимо помнить о том, что социальная политика, в первую очередь образование, наука, здравоохранение, это не просто бюджетные расходы, но инвестиции в рост качества человеческого капитала. И относиться к нему нужно именно как к инвестициям, которые обеспечат конкурентоспособность российской экономики в ближайшем будущем.Большим полем для роста эффективности экономики является административная реформа. Раздутый административный аппарат отличается невысокой эффективностью при больших расходах на его содержание. Естественно важнейшие направления реформы, которые нужно цепляться постоянно, борьба с коррупцией. Особенно это важно с учетом высокого социального напряжения, которые вызывают коррупционные явления государственном аппарате.Ещё один важный направлением развития российской экономики система бюджетных отношений является рост полномочий и возможностей Органов местного самоуправления. Развитие такой доверять место в регионах от реализации одного из основных демократических принципов, в соответствии с которым люди должны сами управлять своей жизнью. Тем более что именно на местном уровне решаются многие ключевые проблемы экономики России, поддержка малого и среднего бизнеса, организация коммунального обслуживания и прочих мероприятий, связанных с улучшением жизни конкретных жителей Российской Федерации в том самом месте где они непосредственно проживают.ЗаключениеВ этом исследовании мы исследовали изучение государственный бюджет, составляющего основу всей финансовой системы Российской Федерации, оценили его доходную и расходную части, и перспективы дальнейшего развития. Рассмотрели основные вопросы, связанные с бюджетной политикой и законодательством, рассмотрели понятие сущности, структуру и проблемы формирования государственного бюджета, а также пути совершенствования бюджетных отношений. В Российской Федерации, с ее высокой централизацией, большой долей государственного участия в экономике, бюджетные отношения играют очень высокую роль в развитии экономики страны. Особенно это важно сейчас, в период кризисных явлений, вызванных общим снижением цен на энергоносители, а также введенными антироссийскими санкциями. Необходимо понимать, что сам по себе государственный бюджет, не существует в виде единого собранного в одном месте запасы денежных средств. Бюджет — это план всех доходов и расходов государства на отчетный период. Он предусматривает как источники формирования бюджета, так и направления расходования.Бюджетные отношения осуществляются между государством и всеми субъектами экономических отношений, как предприятиями организациями, так и частными лицами, и бюджетами разных уровней. Сущность этих отношений является наполнение государственного бюджета за счёт разнообразных платежей ты, в первую очередь различных видов налогов. Кроме налогов могут использовать также неналоговые доходы, разнообразные пошлины, сборы. Всё это позволяет аккумулировать в бюджете весьма значительные финансовые ресурсы, которые государство использует для решения стоящих перед ним задач, выполнение присущи государство функции что, которые можно отнести образование, здравоохранение, оборону, Управление социальной и культурной жизни населения, повышения уровня благосостояния населения, обеспечение экономического роста.Государственный бюджет осуществляет свои влияние на экономический, хозяйственный, финансовый и политический механизм государства реализуя свои основные функции.Федеральный бюджет является главным звеном в бюджетной системе, и поэтому стабильность и устойчивость финансовой системы во многом зависит от него. До 2015 года государственный бюджет составлялся на 3 года, но в 2015 году вследствие санкций и экономического кризиса Минфин РФ утвердил однолетний план федерального бюджета.Правительством Российской Федерации осуществляются мероприятия, направленные на улучшение наполнение бюджета РФ в первую очередь за счет нефтегазовых доходов. С этой целью с 2019 года проведено повышение уровня некоторых налогов, в первую очередь налога на добавленную стоимость. Правительство рассчитывает, что это позволит увеличить поступление в бюджет от него. Наш взгляд, это представляется несколько сомнительным. Дело в том, что увеличение налога на добавленную стоимость увеличивает давление на бизнес, причем плательщиками такого налога являются в первую очередь предприятия связанные со сферой реального производства. Это значит, что увеличение НДС может вызвать снижение деловой активности. А она, в свою очередь уменьшает налогооблагаемую базу налога на добавленную стоимость. В итоге условия для существования бизнеса станут хуже и возможно некоторые рост поступлений от НДС будет компенсирован отрицательную сторону ухудшением налогооблагаемой базы по собираемости всех остальных платежей. Нам представляется что большого положительного эффекта это принести не может.В расходной части государственного бюджета также отмечены тревожащие тенденции. Так расходы на социальную политику, существенное снизившись 2018 году, так и не достигла прежнего уровня даже 2020. Хотя, следует отметить, что имеет место их некоторые постоянный рост. Однако эта разница в период 2018 по 2020 год составит всего лишь порядка 3,6%. И это рост в номинальных ценах, без учета влияния инфляции. Нам представляется, что социальная политика, в первую очередь образование, наука, здравоохранение, это не просто бюджетные расходы, но инвестиции в рост качества человеческого капитала. И относиться к нему нужно именно как к инвестициям, которые обеспечат конкурентоспособность российской экономики в ближайшем будущем.Большим полем для роста эффективности экономики является административная реформа. Раздутый административный аппарат отличается невысокой эффективностью при больших расходах на его содержание. Естественно важнейшие направления реформы, которые нужно цепляться постоянно, борьба с коррупцией. Особенно это важно с учетом высокого социального напряжения, которые вызывают коррупционные явления государственном аппарате.Ещё один важный направлением развития российской экономики система бюджетных отношений является рост полномочий и возможностей Органов местного самоуправления. Развитие такой доверять место в регионах от реализации одного из основных демократических принципов Да, в соответствии с которым люди должны сами управлять своей жизнью. Тем более что именно на местном уровне решаются многие ключевые проблемы экономики России, поддержка малого и среднего бизнеса, организация Коммунальник мероприятие, связанных с улучшением жизни конкретных жителей Российской Федерации на местах, а значит и с ростом качества жизни в целом в стране. Список использованной литературы"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 27.12.2018) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2018 - №31. - Ст.3823.Федеральный закон от 29.11.2018 N 459-ФЗ "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_312362/Федеральный закон от 29.06.2015 г. № 188-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и статью 14 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // https://fzrf.su/zakon/o-kontrsanciyah-127-fz/Аликаева М.В. Источники финансирования инвестиционного процесса / Аликаева М.В. // Финансы. - 2015. - №5. - С.12-14Бюджет России 2018 в цифрах // http://investorschool.ru/byudzhet-rossii-2018-v-cifraxГрищенко О.В. - Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия - [электронный ресурс] - URL: http://www.aup.ru/books/m67/2.htmДамодаран А. Инвестиционная оценка. Инструменты и техникаоценки любых активов: Пер. с англ. / А. Дамодаран. -6-е изд. — М.: Альпина Паблишерз, 2010Ежегодная информация об исполнении федерального бюджета // https://www.minfin.ru/ru/statistics/fedbud/?id_65=80041&page_id=3847&popup=Y&area_id=65Закирова Д.Ф., Закирова Э.Ф. «Оценка влияния экономических санкций на экономику РФ» Актуальные проблемы экономики и права, 2018 №1, стр. 19-32Ковалев В.В. Финансовый анализ: управление капиталом, выбор инвестиций, анализ отчетности. - М.: Финансы и статистика, 2006. – С. 24Краснокутский, П. А. Развитие тенденций кластеризации в мировой экономике в контексте глобализации и регионализации / П. А. Краснокутский // Вестник Дон. гос. техн. университета. ― 2013. ― № 3‒4 (72–73). ― С. 134–142.Профицит Федерального бюджета в 2019 году составит 1,932 трлн. рублей // Электронный ресурс, ТАСС, 25.09.2019, https://tass.ru/ekonomika/5601492Минфин: Фонд национального благосостояния, // URL: https://www.minfin.ru/ru/perfomance/nationalwealthfund/statistics, Минфин: Резервный фонд // https://www.minfin.ru/ru/perfomance/reservefund/statistics/volume/Министерство Финансов РФ: Пояснительная записка к отчету об исполнении федерального бюджета 2017 года // https://www.minfin.ru/ru/perfomance/budget/federal_budget/budgeti/17/Минфин назвал среднюю цену нефти Urals в 2018 году // «Российская газета», 29.12.2018, https://rg.ru/2018/12/29/minfin-nazval-sredniuiu-cenu-nefti-urals-v-2018-godu.htmlОсмоловский В.В, Кравченко Л.И., Н.А. Русак Н.А. и др. Теория анализа хозяйственной деятельности. Под общ. ред. В.В. Осмоловского. - Мн: Новое знание, 2001. - 533 сОсновы оценки стоимости имущества: Учебник / под ред. М.А. Федотовой, Т.В. Тазихиной. — М.: Кнорус, 2011Рид Стэнли Фостер, Лажу Александра Рид. Искусство слияний и поглощений /Пер. с англ. – М.: «Альпина Бизнес Букс», 2004. – 958 сGeneral License No. lB // Office of foreign assets control. U.S. Department of the Treasury. URL: https://www.treasury.gov/resource-center/sanctions/Programs/Documents/ ukraine_gl1b.pdfCouncil Regulation (EU) No. 1290/2014 of 4 December 2014 amending Regulation (EU) No. 833/2014 concerning restrictive measures in view of Russia’s actions destabilising the situation in Ukraine, and amending Regulation (EU) No. 960/2014 amending Regulation (EU) No. 833/2014 // Eur Lex. 2014. 5 December. URL: http://eur-lex.europa.eu/ eli/reg/2014/1290/ojРосстат нашел выход из рецесссии // Ведомости, 02.02.2017, Электронный ресурс,https://www.vedomosti.ru/economics/articles/2017/02/02/675861-rosstat-retsessiiSanctions List Search // Office of foreign assets control. U.S. Department of the Treasury. Official website. 2018. 23 March. URL: https://sanctionssearch.ofac.treas.gov/Угнич, Е. А. Развитие сферы высоких технологий: роль венчурной экосистемы Е. А. Угнич // Государственное управление. Электронный вестник. ― 2016. ― № 54.ФАС: Современное антимонопольное законодательство недостаточно эффективно для цифровой экономики // Экспертный центр электронного государства. (http://d-russia.ru/fas-sovremennoeantimonopolnoe-zakonodatelstvo-nedostatochno-effektivno-dlya-tsifrovoj-ekonomiki.htmlФинмаркет: «Инвестиции в основной капитал в РФ за 9 месяцев увеличились на 4,2% -Росстат» // Финмаркет, https://fomag.ru/news-streem/investitsii_v_osnovnoy_kapital_v_rf_vyrosli_za_9_mes_18g_na_4_1_g_g_rosstat/Федеральная служба государственной статистики РФ, отчет о структуре инвестиций в основной капитал // http://www.gks.ru/free_doc/new_site/business/invest/tab_inv-vf.htmТАСС: Темпы роста ВВП Китая в третьем квартале 2018 года замедлились до 6,5% годовых // Электронный ресурс, 19.10.2018 https://tass.ru/ekonomika/5693747Вести Экономики: Рост ВВП РФ в ноябре замедлился // Электронный ресурс, 19.12.2018, https://www.vestifinance.ru/articles/112117Школа Инвестора: Рост ВВП РВ 2018 // Электронный ресурс, 28.12.2018, http://investorschool.ru/vvp-rossii-2018-rost-vvp-rossii-v-2018Федеральная служа государственной статистики: Индекс цен за 2018 год // Электронный ресурс, http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/rates/79a3cc004a41fc37bdd8bf78e6889fb6Чакраворти В., Бхалла А., Чатуверди Р.. Самые цифровые страны // Harvard Business Review Россия, 3.10.2017Чиркова Е. Как оценить бизнес по аналогии: методическое пособие по использованию сравнительных рыночных коэффициентов при оценкебизнеса и ценных бумаг. – М. Альпина Бизнес Букс, 2005. – 190 сЧистый отток капитала в 2018 году вы рос в 2,7 раза // Интерфакс: Экономика. Электронный ресурс, https://www.interfax.ru/business/646567Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа: Учебное пособие. / А.Д. Шеремет. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 574 с.Щербаков В.В. Оценка стоимости бизнеса / В.А. Щербаков. – М.: Омега-Л, 2006. – 285с.Щербаков В.А., Щербакова Н.А. Оценка стоимости предприятия (бизнеса). – 2-е изд., испр. – Москва: Омега-Л,2007. – С. 72.Экономика предприятия: Учебник. / Под редакцией профессора О.И. Волкова. – 2-е издание, перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 520 с


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 27.12.2018) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2018 - №31. - Ст.3823.
2. Федеральный закон от 29.11.2018 N 459-ФЗ "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_312362/
3. Федеральный закон от 29.06.2015 г. № 188-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и статью 14 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // https://fzrf.su/zakon/o-kontrsanciyah-127-fz/
4. Аликаева М.В. Источники финансирования инвестиционного процесса / Аликаева М.В. // Финансы. - 2015. - №5. - С.12-14
5. Бюджет России 2018 в цифрах // http://investorschool.ru/byudzhet-rossii-2018-v-cifrax
6. Грищенко О.В. - Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия - [электронный ресурс] - URL: http://www.aup.ru/books/m67/2.htm
7. Дамодаран А. Инвестиционная оценка. Инструменты и техника
оценки любых активов: Пер. с англ. / А. Дамодаран. -6-е изд. — М.: Альпина Паблишерз, 2010
8. Ежегодная информация об исполнении федерального бюджета // https://www.minfin.ru/ru/statistics/fedbud/?id_65=80041&page_id=3847&popup=Y&area_id=65
9. Закирова Д.Ф., Закирова Э.Ф. «Оценка влияния экономических санкций на экономику РФ» Актуальные проблемы экономики и права, 2018 №1, стр. 19-32
10. Ковалев В.В. Финансовый анализ: управление капиталом, выбор инвестиций, анализ отчетности. - М.: Финансы и статистика, 2006. – С. 24
11. Краснокутский, П. А. Развитие тенденций кластеризации в мировой экономике в контексте глобализации и регионализации / П. А. Краснокутский // Вестник Дон. гос. техн. университета. ― 2013. ― № 3‒4 (72–73). ― С. 134–142.
12. Профицит Федерального бюджета в 2019 году составит 1,932 трлн. рублей // Электронный ресурс, ТАСС, 25.09.2019, https://tass.ru/ekonomika/5601492
13. Минфин: Фонд национального благосостояния, // URL: https://www.minfin.ru/ru/perfomance/nationalwealthfund/statistics,
14. Минфин: Резервный фонд //
15. https://www.minfin.ru/ru/perfomance/reservefund/statistics/volume/
16. Министерство Финансов РФ: Пояснительная записка к отчету об исполнении федерального бюджета 2017 года // https://www.minfin.ru/ru/perfomance/budget/federal_budget/budgeti/17/
17. Минфин назвал среднюю цену нефти Urals в 2018 году // «Российская газета», 29.12.2018, https://rg.ru/2018/12/29/minfin-nazval-sredniuiu-cenu-nefti-urals-v-2018-godu.html
18. Осмоловский В.В, Кравченко Л.И., Н.А. Русак Н.А. и др. Теория анализа хозяйственной деятельности. Под общ. ред. В.В. Осмоловского. - Мн: Новое знание, 2001. - 533 с
19. Основы оценки стоимости имущества: Учебник / под ред. М.А. Федотовой, Т.В. Тазихиной. — М.: Кнорус, 2011

20. Рид Стэнли Фостер, Лажу Александра Рид. Искусство слияний и поглощений /Пер. с англ. – М.: «Альпина Бизнес Букс», 2004. – 958 с
21. General License No. lB // Office of foreign assets control. U.S. Department of the Treasury. URL: https://www.treasury.gov/resource-center/sanctions/Programs/Documents/ ukraine_gl1b.pdf
22. Council Regulation (EU) No. 1290/2014 of 4 December 2014 amending Regulation (EU) No. 833/2014 concerning restrictive measures in view of Russia’s actions destabilising the situation in Ukraine, and amending Regulation (EU) No. 960/2014 amending Regulation (EU) No. 833/2014 // Eur Lex. 2014. 5 December. URL: http://eur-lex.europa.eu/ eli/reg/2014/1290/oj
23. Росстат нашел выход из рецесссии // Ведомости, 02.02.2017, Электронный ресурс,
24. https://www.vedomosti.ru/economics/articles/2017/02/02/675861-rosstat-retsessii
25. Sanctions List Search // Office of foreign assets control. U.S. Department of the Treasury. Official website. 2018. 23 March. URL: https://sanctionssearch.ofac.treas.gov/
26. Угнич, Е. А. Развитие сферы высоких технологий: роль венчурной экосистемы Е. А. Угнич // Государственное управление. Электронный вестник. ― 2016. ― № 54.
27. ФАС: Современное антимонопольное законодательство недостаточно эффективно для цифровой экономики // Экспертный центр электронного государства. (http://d-russia.ru/fas-sovremennoeantimonopolnoe-zakonodatelstvo-nedostatochno-effektivno-dlya-tsifrovoj-ekonomiki.html
28. Финмаркет: «Инвестиции в основной капитал в РФ за 9 месяцев увеличились на 4,2% -Росстат» // Финмаркет, https://fomag.ru/news-streem/investitsii_v_osnovnoy_kapital_v_rf_vyrosli_za_9_mes_18g_na_4_1_g_g_rosstat/
29. Федеральная служба государственной статистики РФ, отчет о структуре инвестиций в основной капитал // http://www.gks.ru/free_doc/new_site/business/invest/tab_inv-vf.htm
30. ТАСС: Темпы роста ВВП Китая в третьем квартале 2018 года замедлились до 6,5% годовых // Электронный ресурс, 19.10.2018 https://tass.ru/ekonomika/5693747
31. Вести Экономики: Рост ВВП РФ в ноябре замедлился // Электронный ресурс, 19.12.2018, https://www.vestifinance.ru/articles/112117
32. Школа Инвестора: Рост ВВП РВ 2018 // Электронный ресурс, 28.12.2018, http://investorschool.ru/vvp-rossii-2018-rost-vvp-rossii-v-2018
33. Федеральная служа государственной статистики: Индекс цен за 2018 год // Электронный ресурс, http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/rates/79a3cc004a41fc37bdd8bf78e6889fb6
34. Чакраворти В., Бхалла А., Чатуверди Р.. Самые цифровые страны // Harvard Business Review Россия, 3.10.2017
35. Чиркова Е. Как оценить бизнес по аналогии: методическое пособие по использованию сравнительных рыночных коэффициентов при оценке бизнеса и ценных бумаг. – М. Альпина Бизнес Букс, 2005. – 190 с
36. Чистый отток капитала в 2018 году вы рос в 2,7 раза // Интерфакс: Экономика. Электронный ресурс, https://www.interfax.ru/business/646567
37. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа: Учебное пособие. / А.Д. Шеремет. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 574 с.
38. Щербаков В.В. Оценка стоимости бизнеса / В.А. Щербаков. – М.: Омега-Л, 2006. – 285с.
39. Щербаков В.А., Щербакова Н.А. Оценка стоимости предприятия (бизнеса). – 2-е изд., испр. – Москва: Омега-Л,2007. – С. 72.
40. Экономика предприятия: Учебник. / Под редакцией профессора О.И. Волкова. – 2-е издание, перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 520 с

Вопрос-ответ:

Кто является участниками бюджетного процесса в Российской Федерации?

Участниками бюджетного процесса в Российской Федерации являются следующие органы и организации: Правительство Российской Федерации, Министерство финансов, федеральные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, Федеральное казначейство, Российская национальная ассоциация региональных банков и другие.

Какие полномочия имеют участники бюджетного процесса в Российской Федерации?

Участники бюджетного процесса в Российской Федерации имеют различные полномочия. Например, Правительство Российской Федерации предлагает проект федерального бюджета, утверждает федеральный бюджет и осуществляет контроль за исполнением бюджета. Министерство финансов занимается разработкой бюджетной политики, осуществляет финансовый контроль и учет. Органы местного самоуправления принимают решения по местным бюджетам и контролируют их исполнение.

Какова сущность и структура государственного бюджета и бюджетной системы России?

Сущность государственного бюджета заключается в определении доходов и расходов государства на определенный период времени. Структура государственного бюджета включает доходную часть (налоги, сборы, доходы от собственности и другие источники), расходную часть (социальные расходы, оборонные расходы, инфраструктурные расходы и другие) и дефицит/профицит бюджета. Бюджетная система России включает федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты.

Кто является участниками бюджетного процесса в Российской Федерации?

Участниками бюджетного процесса в Российской Федерации являются следующие органы и организации: Правительство Российской Федерации, Федеральное Собрание (Государственная Дума и Совет Федерации), Министерство финансов Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации, Центральный банк Российской Федерации, субъекты Российской Федерации, органы местного самоуправления и другие государственные и негосударственные организации, участвующие в формировании и исполнении бюджета.

Какие полномочия у участников бюджетного процесса в Российской Федерации?

Участники бюджетного процесса в Российской Федерации имеют различные полномочия. Например, Правительство Российской Федерации разрабатывает проект федерального бюджета и направляет его на рассмотрение в Государственную Думу. Федеральное Собрание утверждает федеральный бюджет и законы о бюджете. Министерство финансов и Министерство экономического развития осуществляют контроль за исполнением бюджета. Центральный банк Российской Федерации участвует в формировании и реализации денежно-кредитной политики, которая также имеет влияние на бюджетный процесс.

Какова сущность и структура государственного бюджета и бюджетной системы России?

Сущность государственного бюджета в России заключается в установлении и расходовании государственных средств на обеспечение потребностей государства и общества. Структура государственного бюджета состоит из доходной и расходной частей. Доходная часть включает налоги, сборы, платежи и другие поступления в бюджет. Расходная часть включает все виды государственных расходов, такие как затраты на социальные программы, военную оборону, инфраструктуру и другие области.

Кто является участниками бюджетного процесса в Российской Федерации?

Участниками бюджетного процесса в Российской Федерации являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, государственные внебюджетные фонды, государственные и муниципальные учреждения, а также граждане и организации, которые получают финансовую поддержку или осуществляют расходование бюджетных средств.

Каковы полномочия участников бюджетного процесса в Российской Федерации?

Участники бюджетного процесса в Российской Федерации обладают определенными полномочиями. Российская Федерация и субъекты Российской Федерации имеют право на формирование и расходование средств федерального и регионального бюджетов соответственно. Муниципальные образования имеют право на формирование и расходование средств местных бюджетов. Государственные и муниципальные учреждения осуществляют расходование бюджетных средств на предоставление услуг населению и реализацию социальных программ. Граждане и организации могут получать финансовую поддержку из бюджета, а также участвовать в общественном контроле за расходованием бюджетных средств.