Методика изучения фразеологизмов на уроках русского языка в начальной школе.
Заказать уникальную курсовую работу- 26 26 страниц
- 21 + 21 источник
- Добавлена 17.04.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Возрастные и психологические особенности детей младшего школьного возраста. 4
Глава 2. Аспекты изучения фразеологизмов. 9
Глава 3. Анализ учебно-методических комплексов по русскому языку 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 20
()
3. полетела на землю. ().
4.Вот и они, куда . (Из сказки « да
».)
Сравнив , мы сделали о том, что для фразеологии в более «Школа » Канакина В.П., В.Г, так как в учебнике в теоретическом , и в нем упражнения для темы.
на анализа можно о том, что фразеология как в школе не . усвоения начальной на родного не должного : не принципы материала, нет фразеологизмов, для младшими , не соответствующие и . Практически над сводится в к значений тех и , которые при художественных , не их семантико-грамматические , употребления в .
в процессе языку классов упражнения на фразеологизмами.
В курсовой была фразеология и ее в курсе .
Нами задачи в школе. мы определяем : необходимо представление о как о единице, а : сходство и со и словосочетанием.
по фразеологии в очевидна, фразеологических – , длительный . о возможности и сти ознакомления с фразеологическими еще в 30-е методисты - К.Б. и М.А. . Вопросам и фразеологии посвящен ряд . статьи, и пособия по для и учащихся .
Изучение фразеологических единиц на уроках русского языка значительно пополняет знания школьников о лексике родного языка, а также создают базу для работы по развитию речи учащихся – обогащение их фразеологического запаса, овладение лексико-стилистическими нормами, формирование монологической речи. Знания учащимися фразеологических понятий обеспечивают условия для ознакомления детей с языковыми особенностями литературных произведений, формирует базу для лингвистического анализа художественного текста.
Τᴀᴋᴎᴍ ᴏбрᴀᴈᴏᴍ, современные методисты предлагают разнообразные практические задания по фразеологии, которые могут с успехом использоваться на уроках русского языка и при самостоятельном изучении. Материал в данных пособиях отобран в соответствии с дидактическими принципами научности и доступности; практические задания можно варьировать по степени сложности. Одно из главных достоинств таких пособий – богатство теоретического материала и практических упражнений для его отработки. Вместе с тем, в отличие от учебников, в дополнительных пособиях представлены различные виды творческих и игровых упражнений. Такое разнообразное количество вопросов и заданий, представленных в методической литературе, позволяет учителю составить хорошую копилку, в которой будет храниться не одна система упражнений по данной теме.
С работой по обогащению словаря школьника и предупреждению лексических ошибок теснейшим образом связана задача обогащения фразеологии учащихся. При этом работа над фразеологией в настоящее время в ряде случаев не носит организованного характера. Внимательное отношение к фразеологии учащихся со стороны учителя в конечном счете должно повысить общий уровень культуры их речи.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Баринова Е.А. К вопросу о классификации ошибок в творческих
Баско. – М., 2012. – 192с.
Бунеев, Р.Н., Бунеева, Е.В., Пронина, О.В. Русский язык: учебник для 3 класса. Часть 1. / Бунеев Р.Н. – М., 2012. – 144с.
Власкина, Ю.В. Изучение фразеологии русского языка в начальной школе [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/606442/
Выготский, Л.С. Педагогическая психология.- М., 1996
Гальперин, П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка.- М., 1985.
Горбушина, Л.А. Фразеологизмы в русском языке // Начальная школа. - 1974. - № 8. - С. 34 - 49.
Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования.- М., 1986.
Казакова, В.И. Развитие выразительности речи младших школьников - Екатеринбург, 1998. - 161 с.
Канакина, В.П., Горецкий, В.Г. Русский язык: учебник для 3 класса четырехлетней начальной школы. Москва. Просвещение, 2008.
Капинос, В.И. Ошибки и недочеты в речи учащихся / В.И. Капинос // Методика развития речи на уроках русского языка / Под ред. Т.А. Ладыженской. – М., 1991. – с.29-38.
Климанова, Л. Ф., Бабушкина, Т. В. Русский язык. Рабочие программы: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений - 2-е издание.- М.: «Просвещение», 2011.
Курносова Л.А. Фразеологизмы. Методическое пособие в помощь учителю//Методический вестник. – Кузнецк-12, 2009 URL: http://www.pandia.ru/text/78/014/2533.php (дата обращения: 17.03.2019)
Маслова, В.А. Лингвокультурология. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 208 с.
Мищенкова, Л.В. Занимательный русский язык. 3 класс: Методическое пособие. ФГОС/ Л.В. Мищенкова. – М.: РОСТкнига, 2012. – 198 с.
Мокиенко В.М. Загадки русской фразеологии. / В.М. Мокиенко. – М., 2005. – 257 с.
Полякова, А.В. Русский язык. Методические рекомендации для учителя (1 – 4 классы). – М., 2001.
Рамзаева, Т.Г. Программа. Русский язык (1 – 4) // Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1 – 4). В двух частях. Часть 1 / Сост. Т.В. Игнатьева, Л.А. Вохмянина. – М.: Просвещение, 2000. – 320 с.
Рогалева Е., Никитина Т. Ума палата. Детский фразеологический словарь. / Рогалева Е. – М., 2012. – 192с.
Розенталь, Д.Э. Современный русский язык./ Д.Э. Розенталь, И.Б. Голуб, М.А. Теленкова. - М.: Рольф, 2002.
Сысоева, С.В. Лексико-фразеологический анализ текста как средство речевого развития младших школьников - Рязань, 1999. - 172 с.
Телия, В.Н. Русская фразеология. Семантический, прагматический и лингвокультурологический аспекты. – М.: Школа «Языки русской культуры», 1996. – 288 с
Цейтлин С.Н. Речевые ошибки и их предупреждение / С.Н. Цейтлин. – СПб., 1997. – 192с.
Шанский Н.М. Фразеология современного русского языка. , Н.М. Шанский. – М., 1985. – 160с.
Шевлякова, Е.Д. Работа по фразеологии в начальном обучении русскому языку - Л., 1969. - 373 с.
Шмелев, Д. Н Значение слова // Русский язык: Энциклопедия. - М., 1979. С. 89
Эльконин, Д. Б. Психология обучения младшего школьника. - М., 1974.
1
Баско. – М., 2012. – 192с.
2. Бунеев, Р.Н., Бунеева, Е.В., Пронина, О.В. Русский язык: учебник для 3 класса. Часть 1. / Бунеев Р.Н. – М., 2012. – 144с.
3. Власкина, Ю.В. Изучение фразеологии русского языка в начальной школе [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/606442/
4. Выготский, Л.С. Педагогическая психология.- М., 1996
5. Гальперин, П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка.- М., 1985.
6. Горбушина, Л.А. Фразеологизмы в русском языке // Начальная школа. - 1974. - № 8. - С. 34 - 49.
7. Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования.- М., 1986.
8. Казакова, В.И. Развитие выразительности речи младших школьников - Екатеринбург, 1998. - 161 с.
9. Канакина, В.П., Горецкий, В.Г. Русский язык: учебник для 3 класса четырехлетней начальной школы. Москва. Просвещение, 2008.
10. Капинос, В.И. Ошибки и недочеты в речи учащихся / В.И. Капинос // Методика развития речи на уроках русского языка / Под ред. Т.А. Ладыженской. – М., 1991. – с.29-38.
11. Климанова, Л. Ф., Бабушкина, Т. В. Русский язык. Рабочие программы: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений - 2-е издание.- М.: «Просвещение», 2011.
12. Курносова Л.А. Фразеологизмы. Методическое пособие в помощь учителю//Методический вестник. – Кузнецк-12, 2009 URL: http://www.pandia.ru/text/78/014/2533.php (дата обращения: 17.03.2019)
13. Маслова, В.А. Лингвокультурология. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 208 с.
14. Мищенкова, Л.В. Занимательный русский язык. 3 класс: Методическое пособие. ФГОС/ Л.В. Мищенкова. – М.: РОСТкнига, 2012. – 198 с.
15. Мокиенко В.М. Загадки русской фразеологии. / В.М. Мокиенко. – М., 2005. – 257 с.
16. Полякова, А.В. Русский язык. Методические рекомендации для учителя (1 – 4 классы). – М., 2001.
17. Рамзаева, Т.Г. Программа. Русский язык (1 – 4) // Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1 – 4). В двух частях. Часть 1 / Сост. Т.В. Игнатьева, Л.А. Вохмянина. – М.: Просвещение, 2000. – 320 с.
18. Рогалева Е., Никитина Т. Ума палата. Детский фразеологический словарь. / Рогалева Е. – М., 2012. – 192с.
19. Розенталь, Д.Э. Современный русский язык./ Д.Э. Розенталь, И.Б. Голуб, М.А. Теленкова. - М.: Рольф, 2002.
20. Сысоева, С.В. Лексико-фразеологический анализ текста как средство речевого развития младших школьников - Рязань, 1999. - 172 с.
21. Телия, В.Н. Русская фразеология. Семантический, прагматический и лингвокультурологический аспекты. – М.: Школа «Языки русской культуры», 1996. – 288 с
22. Цейтлин С.Н. Речевые ошибки и их предупреждение / С.Н. Цейтлин. – СПб., 1997. – 192с.
23. Шанский Н.М. Фразеология современного русского языка. , Н.М. Шанский. – М., 1985. – 160с.
24. Шевлякова, Е.Д. Работа по фразеологии в начальном обучении русскому языку - Л., 1969. - 373 с.
25. Шмелев, Д. Н Значение слова // Русский язык: Энциклопедия. - М., 1979. С. 89
26. Эльконин, Д. Б. Психология обучения младшего школьника. - М., 1974.
Вопрос-ответ:
Какие методы изучения фразеологизмов можно использовать на уроках русского языка в начальной школе?
В начальной школе для изучения фразеологизмов можно использовать различные методы, такие как игровые упражнения, рассказы и истории с применением фразеологизмов, коллективное создание и объяснение значений фразеологизмов.
Какие возрастные и психологические особенности детей младшего школьного возраста влияют на изучение фразеологизмов?
Дети младшего школьного возраста характеризуются формированием и развитием основных языковых структур и грамматических навыков. Изучение фразеологизмов помогает им расширить словарный запас, понять значение и использование фразеологических оборотов.
Какие аспекты необходимо учитывать при изучении фразеологизмов?
При изучении фразеологизмов необходимо учитывать их лексическое значение, грамматические особенности, степень устаревания или употребления, контекстуальную синонимию и антонимию, а также стилистическую окраску.
Какие учебно-методические комплексы по русскому языку подходят для изучения фразеологизмов на уроках?
Среди учебно-методических комплексов по русскому языку для начальной школы можно выделить учебники, которые включают разделы, посвященные фразеологии. Например, "Русский язык" (Школа Канакина В.П., Горецкий Ю.В.).
Какую роль играют фразеологизмы в развитии русского языка?
Фразеологизмы играют важную роль в развитии русского языка, поскольку они являются неотъемлемой частью его лексического состава. Они передают национальные традиции, исторические особенности, образность и выразительность русского языка.
Какая методика изучения фразеологизмов используется на уроках русского языка в начальной школе?
Методика изучения фразеологизмов на уроках русского языка в начальной школе включает различные задания и упражнения, направленные на активное использование и понимание фразеологических выражений. Учащиеся учатся запоминать фразеологизмы, узнавать их значение и использовать их в своей речи.
Какие возрастные и психологические особенности детей младшего школьного возраста учитываются при изучении фразеологизмов?
Дети младшего школьного возраста имеют ограниченный словарный запас и понимание языковых конструкций, поэтому в изучении фразеологизмов особое внимание уделяется объяснению значения и использованию данных выражений в контексте. Также учитывается игровой и творческий подход, чтобы привлечь внимание и интерес детей к изучению фразеологизмов.
Какие аспекты изучаются при изучении фразеологизмов?
При изучении фразеологизмов обычно выделяются такие аспекты, как значение и употребление фразеологических выражений, их происхождение, связанные с ними литературные произведения, а также альтернативные выражения с похожим значением. Также важным аспектом является активное использование фразеологизмов в речи учащихся.
Какие учебно-методические комплексы по русскому языку анализируются в данной статье?
В данной статье анализируются учебно-методические комплексы по русскому языку, которые содержат материалы по изучению фразеологии в начальной школе. Авторы статьи рассматривают содержание и методику работы с фразеологическими выражениями в различных учебных пособиях и учебниках.
Какая литература использовалась для написания статьи?
Для написания статьи использовался широкий спектр литературы по теме, включая исследования и учебники по русскому языку для начальной школы. Все использованные источники указаны в списке литературы в конце статьи.
Какая методика изучения фразеологизмов используется на уроках русского языка в начальной школе?
На уроках русского языка в начальной школе для изучения фразеологизмов применяется методика, основанная на игровой форме обучения. Детям предлагаются разнообразные игры, задания и упражнения, которые позволяют им легко запоминать и использовать фразеологические выражения в речи.
Какие возрастные и психологические особенности детей младшего школьного возраста учитываются при изучении фразеологизмов?
При изучении фразеологизмов учитываются возрастные и психологические особенности детей младшего школьного возраста, такие как их активное восприятие мира, желание играть и экспериментировать, развитие памяти и внимания. Обучение проводится с учетом этих особенностей, чтобы детям было легко и интересно усваивать новые фразеологические выражения.