Перспективы развития детских СМИ в России

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: История журналистики
  • 12 12 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 18.04.2019
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ОСОБЕННОСТИ ДЕТСКИХ СМИ 5
1.1 Виды детских СМИ 5
1.2 Функции детских СМИ 6
ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ ДЕТСКИХ СМИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 8
2.1 Правовые и экономические аспекты по отношению к детским СМИ 8
2.2 Перспективы развития детских СМИ в современных условиях 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 13

Фрагмент для ознакомления

Несмотря на развитие интернета, телевидение все равно остается в поле зрения и сознания ребенка.Радиостанции также мало внимания уделяют вопросам детского образования. Единственная круглосуточная радиостанция, целиком посвященная детям, – «Детское радио». Круглосуточный эфир – детские песни, спектакли, познавательно-развивающие и развлекательные программы и рубрики, информационно-просветительские программы для родителей. Общественно-политические темы не обсуждаются.Подобные вопросы необходимо решать на государственном уровне. Важно законодательное государственное регулирование информации, которую потребляют дети. Финансирование и поддержка таким видов СМИ — самое важное и необходимое условие для развития данного направления. Из-за того, что на данный момент квалифицированные кадры в области детской журналистики находятся в дефиците, необходимо уделить особое внимание подготовке таких специалистов. Ведущие ВУЗы страны должны быть заинтересованы в этом. В каждой редакции должен присутствовать психолог, способный оценить влияние того или иного информационного продукта на детскую психику. Важно обратиться к опыту прошлого, ведь детская журналистика в советское время являлась эталоном грамотной речи, и была полноценным инструментом для развития ребенка. Необходимо придерживаться определенных действий. Редакторам СМИ для детей стоит обратить внимание на общественно-политическую и социально значимую тематику. Эти вопросы должны освещать лучшие специалисты. Руководители СМИ должны заняться поиском новых средств для того, чтобы донести до детей качественную и значимую информацию.ЗАКЛЮЧЕНИЕ В ходе исследования выяснилось, что детские СМИ в последнее время находятся в неблагоприятном положении. Многие достойные редакции журналов и телеканалы вынуждены прекращать работу из-за отсутствия поддержки со стороны государства. За время исследования были рассмотрены существующие виды детских СМИ и обозначены их функции. Изучено законодательство страны по отношению к детским СМИ и выявлены возможности изменения в нем Проведен анализ тенденции развития детских СМИ параллельно с информационными технологиями. Дети — будущее страны и то, насколько они образованы и психически устойчивы, зависит будущее всего мира, поэтому необходимо уделить особое внимание развитию детских средств массовой информации. Детские СМИ — источник знаний и формирующее звено мировоззрения человека.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ1. Модзалевский К. Что такое детская книга и детский журнал и чем они должны быть? // Русская школа. 1891. № 4. С. 117?118.2. О партийной и советской печати, радиовещании, телевидении. Сб. док. и мат-лов / Ред. коллегия А.3. Окороков и др. Сост. Л.С. Климанова. М.: Мысль, 1972. С. 158.3. Крупская Н.К. «Барабан» – журнал юных пионеров // На путях к новой школе. 1924. № 1. С. 146.4. Ёж. 1928. № 2.5. Пионер. 1929. № 8. С. 14.6. Редакторская подготовка изданий: Учебник / Антонова С.Г., Васильев В.И., Жарков И.А., Коланькова О.В., Ленский Б.В., Рябинина Н.З., Соловьев В.И.; Под общ. ред. Антоновой С.Г., д.ф.н.М.: Издательство МГУП, 2002.  468 с.7. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Режим доступа: http://rg.ru/2010/12/31/deti-inform-dok.html8. Проверено мамой. Режим доступа: http//www.proverenomamoy.ru

1. Модзалевский К. Что такое детская книга и детский журнал и чем они должны быть? // Русская школа. 1891. № 4. С. 117?118.
2. О партийной и советской печати, радиовещании, телевидении. Сб. док. и мат-лов / Ред. коллегия А.3. Окороков и др. Сост. Л.С. Климанова. М.: Мысль, 1972. С. 158.
3. Крупская Н.К. «Барабан» – журнал юных пионеров // На путях к новой школе. 1924. № 1. С. 146.
4. Ёж. 1928. № 2.
5. Пионер. 1929. № 8. С. 14.
6. Редакторская подготовка изданий: Учебник / Антонова С.Г., Васильев В.И., Жарков И.А., Коланькова О.В., Ленский Б.В., Рябинина Н.З., Соловьев В.И.; Под общ. ред. Антоновой С.Г., д.ф.н.
М.: Издательство МГУП, 2002. 468 с.
7. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Режим доступа: http://rg.ru/2010/12/31/deti-inform-dok.html
8. Проверено мамой. Режим доступа: http//www.proverenomamoy.ru

Вопрос-ответ:

Какие виды детских СМИ существуют?

Существует несколько видов детских СМИ, включая телевидение, радио, интернет-ресурсы, газеты и журналы.

Какие функции выполняют детские СМИ?

Детские СМИ выполняют ряд функций, включая развлекательную, образовательную и информационную. Они предоставляют детям доступ к разнообразной информации и помогают развивать их творческие и когнитивные навыки.

Какие правовые и экономические аспекты связаны с детскими СМИ?

Существуют различные правовые и экономические аспекты, связанные с детскими СМИ. Вопросы лицензирования, контроля содержания и защиты прав детей влияют на развитие и деятельность детских СМИ. Также экономические вопросы, такие как финансирование и монетизация контента, играют важную роль в развитии детских СМИ.

Какие перспективы развития детских СМИ существуют в современных условиях?

В современных условиях перспективы развития детских СМИ включают более широкое использование интернета и цифровых технологий, создание интерактивного контента и адаптацию к изменяющимся потребностям детей. Также возможны новые форматы и модели детских СМИ, такие как подкасты и видеоблоги.

Чему в настоящее время уделяется мало внимания в детских СМИ?

В настоящее время мало внимания уделяется вопросам детского образования в детских СМИ. Многие радиостанции и телевизионные каналы склонны предлагать развлекательный контент, в то время как информационные программы, посвященные образованию, остаются недофинансированными.

Какие виды детских СМИ существуют?

Существуют различные виды детских СМИ, такие как детские телеканалы, радиостанции, интернет-платформы, журналы и газеты для детей.

Какие функции выполняют детские СМИ?

Детские СМИ выполняют различные функции - информационную (предоставление новостей и сведений), образовательную (развитие языковых, логических, творческих навыков), социализационную (формирование социальных умений и ценностей), развлекательную (предоставление развлекательного контента, игры, музыка, анимация) и другие.

Какие правовые и экономические аспекты связаны с детскими СМИ?

В отношении детских СМИ существуют различные правовые и экономические аспекты. К примеру, нужно учитывать возрастные ограничения на контент, рекламные ограничения, а также вопросы лицензирования и интеллектуальной собственности. Экономические аспекты связаны с финансированием, монетизацией контента и развитием рынка детских СМИ.

Каковы перспективы развития детских СМИ в современных условиях?

Перспективы развития детских СМИ в современных условиях достаточно обширны. С развитием технологий и доступностью интернета, детские СМИ все больше становятся цифровыми и интерактивными. Большое внимание уделяется созданию качественного и безопасного контента для детей, а также инновационным форматам, таким как виртуальная реальность и аугментированная реальность.

Какое место занимают детские СМИ в сознании и интересах детей?

Несмотря на развитие интернета, телевидение все равно остается в поле зрения и сознания детей. Радиостанции также менее популярны среди детей. Важно отметить, что детские СМИ занимают значительное место в интересах детей, они являются источником информации, развлечений и образования для многих детей.

Что такое детские СМИ?

Детские СМИ - это медиа-ресурсы, которые предназначены для детей и содержат информацию, развлечения и образовательные материалы, специально созданные для молодой аудитории.

Какие функции выполняют детские СМИ?

Детские СМИ выполняют несколько функций: они развлекают детей, обучают их новым знаниям и навыкам, информируют об актуальных событиях и предоставляют платформу для самовыражения и общения.