Бюджетная модель компании:анализ факторов,влияющих на разработку бюджетной модели.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Финансовое планирование
  • 32 32 страницы
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 04.05.2019
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты сущности бюджетной модели компании 5
1.1. Необходимость и сущность бюджетирования 5
1.2. Понятие бюджетной модели компании 8
2. Оценка факторов, влияющих на разработку бюджетной модели компании 12
2.1. Факторы, влияющие на бюджетную модель 12
2.2. Формирование системы бюджетов в компании 16
3. Рекомендации по совершенствованию бюджетирования в компании 25
Заключение 29
Список использованных источников 31

Фрагмент для ознакомления

Учет расходов в ООО «САТУРН ХАБАРОВСК» осуществляется по центрам затрат, цель их использования – не столько контроль, сколько помощь работникам штаб-квартиры в организации самоконтроля отделов и подразделений. Центр затрат представляет собой структурное подразделение предприятия, руководитель которого отвечает только за затраты. В рамках центров затрат организуется планирование, нормирование и учет издержек с целью контроля, анализа и управления. Структура центров затрат в ООО «САТУРН ХАБАРОВСК» повторяет структуру, то есть центры затрат совпадают со структурными отделами компании. На рисунке 4 приведена структура центров затрат предприятия ООО «САТУРН ХАБАРОВСК» - на примере штаб-квартиры и территориального торгового подразделения, расположенного в г. Хабаровске.
Центры затрат выделены по тем функциям, которые выполняют отделы. Соответственно, отделы оргструктуры предприятия сгруппированы в центры затрат по характеру выполняемых ими функций. Каждый центр затрат отвечает за формирование, контроль и анализ определенных видов расходов.
Таким образом, следует отметить что торговое предприятие ООО «САТУРН ХАБАРОВСК» использует в бухгалтерском учете два синтетических счета для учета производимых им расходов: это счет 44 «Расходы на продажу», к которому открыт субсчет 44.1 «Издержки обращения», и счет 91 «Прочие доходы и расходы» (к которому открыт субсчет 91.2 «Прочие расходы»). При этом все расходы, связанные с торговой деятельностью, независимо от места их возникновения и вида относятся на 44 счет. А вот на 91 счет в ООО «САТУРН ХАБАРОВСК» относятся только расходы по банковским операциям (комиссия за ведение счета, обслуживание). По окончании каждого месяца накопленная на 44 счете «Расходы на продажу» общая сумма расходов на продажу списывается в дебет счета 90 «Продажи». Таким образом, управленческий и финансовый учет в ООО «САТУРН ХАБАРОВСК» ведутся совместно, в общей бухгалтерии с использованием единого плана счетов.


3. Рекомендации по совершенствованию бюджетирования в компании

Из-за большого количества различных департаментов и областей, регулярно запрашивающих эту информацию, нагрузка на сотрудников, готовящих отчеты, огромна, а сроки подготовки отчетов и заполнения всех этих документов часто нарушаются. Информация, требуемая различными отделами, часто содержит общую информацию, только в разных комбинациях. Чтобы сократить время обработки информации, данные передаются мгновенно по телефону, что влияет на точность информации. Поэтому первая и, вероятно, основная проблема бухгалтерского учета для соответствующей компании - это отсутствие у руководства своевременной и точной информации о статусе из-за слишком длительного процесса сбора и обработки информации.
Проблема управленческого учета в бизнесе заключается в отсутствии развитой практики управления учетными записями и бюджетирования. Бюджет предприятия основан на оперативной информации. Учет оперативной информации в подразделениях и отделах ООО «САТУРН ХАБАРОВСК» осуществляется сотрудниками в любой форме. Оперативный учет в основном ведется в собственных учетных формах в Excel. Окончательные данные по бюджетным статьям поступают в штаб-квартиру компании в любой форме. В результате время тратится на обработку поступающей информации. В результате процесс составления бюджета является слишком долгим и длительным, слишком трудоемким и, следовательно, не очень эффективным.
Традиционные бюджеты, используемые ООО «САТУРН ХАБАРОВСК», экстраполировали уровень ожидаемых ресурсов по сравнению с предыдущим периодом. Проблема такого подхода к бюджетированию заключается в том, что прошлое не всегда является надежным показателем будущего, а накопленная «неэффективность» деятельности предприятия в предыдущие годы включена в бюджет текущего года. Кроме того, этот подход поощряет превращение бюджетного процесса в политическую игру, которая обычно приносит дивиденды структурным подразделениям, которые являются источником дохода, и по-прежнему рассматривается другими подразделениями как вспомогательная рабочая сила. Это, конечно, не способствует снижению остроты борьбы между подразделениями за корпоративные ресурсы, что, в свою очередь, ухудшает отношения между подразделениями.
Поэтому во время реорганизации старшее руководство часто отказывает вспомогательному персоналу, но не уменьшает объем выполняемой работы. В конечном итоге это приводит к нехватке одних категорий работников и избытку других. Бремя вспомогательного персонала, в основном занимающегося управленческим учетом, увеличивается еще больше, и в результате скорость обработки этой информации и надежность представляемых данных снижаются.
Традиционное представление бюджета для большинства менеджеров заключается в том, что бюджет представляет собой набор заранее определенных ресурсных ограничений, которые необходимо постоянно контролировать для использования. Если единица превышает стоимость объекта, это обнаруживается при учете по местам возникновения затрат и оперативному учету. Чтобы уменьшить единицы от непропорциональных расходов и предотвратить злоупотребление ресурсами, финансовый учет и главная книга используются для отслеживания и контроля расходов вплоть до структурных единиц.
Несмотря на то, что система учета по местам возникновения затрат разработана организацией, бюджет компании не создает реальной причины чрезмерной эксплуатации.
Причина - неэффективная организация управленческого учета в компании. В результате текущая неэффективность ведения бизнес-процессов действительно входит в бюджет следующего периода.
Еще одной проблемой, связанной с внедрением управленческого учета в ООО «САТУРН ХАБАРОВСК», является отсутствие специалистов и экспертов по единому пониманию предмета и методов управленческого учета, общего понимания лимитов управленческого учета. Менеджеры ООО «САТУРН ХАБАРОВСК» заинтересованы в эффективном использовании управленческого учета и в то же время не располагают информацией о его эффективной эффективности и оптимальной структуре управленческого учета. Многие инструменты управления бухгалтерским учетом были разработаны, но нет единого подхода к оценке эффективности этой системы управления бухгалтерским учетом и выделения областей для улучшения.
Различные управленческие управленческие инструменты САТУРН ХАБАРОВСК используются различными функциями управления и для различных целей, а существующая в компании система управленческого учета исторически создавала «слияние» в основном противоречивых или дублирующих информационных потоков.
Сегодня российский рынок перенасыщен программным обеспечением, поддерживающим учет и отчетность, - существует огромная потребность в программном обеспечении в области управленческого учета, поскольку таких программ на рынке нет.
Так в ООО «САТУРН ХАБАРОВСК» используется система бухгалтерского учета - «1 С: Бухгалтерия», которая ориентирована на показатели эффективности и результаты.
После диагностики управленческого учета с целью бюджетирования в ООО «САТУРН ХАБАРОВСК» и анализа поступающей информации можно выделить следующие проблемы, связанные с внедрением управленческого учета в процессе управления «САТУРН ХАБАРОВСК»:
1) неэффективная система обработки поступающей информации;
2) отсутствие единого плана управления и практики составления бюджета на основе управленческого баланса;
3) недостатки традиционного метода бюджетирования;
4) отсутствие специалистов и сотрудников компании, единого взгляда на эффективную систему управления бухгалтерским учетом;
5) отсутствие эффективных инструментов и программного обеспечения для анализа внутренних бизнес-процессов.


Заключение

ООО «САТУРН ХАБАРОВСК» - небольшая компания, занимается розничной и оптовой торговлей строительных материалов в регионе. Организационная структура ООО «САТУРН ХАБАРОВСК» включает в себя функциональные отделы: отдел финансов, планирования и бухгалтерского учета, отдел логистики и закупок, отдел маркетинга и продаж, общих вопросов управления персоналом, торговые представительства – дивизионы в Хабаровске, Барнауле и Новосибирске
Построению системы управленческого учета в ООО «САТУРН ХАБАРОВСК» характерны стихийность и бессистемность. Тем не менее, данная система управленческого учета на предприятии существует и сегодня она включает в себя три вида такого учета: оперативный, тактический и стратегический учет.
Оперативный управленческий учет ведется на предприятии в целях анализа текущего финансового состояния организации, анализа дебиторской и кредиторской задолженности покупателей и поставщиков данной организации, планирования оплаты поставщикам, а также контроля исполнения бюджета. Тактический управленческий учет ведется в ООО «САТУРН ХАБАРОВСК»для организации бюджетирования, анализа состояния активов и пассивов данной организации, анализа финансовых результатов торговой деятельности предприятия, а также для подробного анализа затрат и трудовых показателей. Стратегический управленческий учет необходим в организации для составления прогнозов основных экономических показателей деятельности предприятия, составления годовых финансового плана и инвестиционного плана, проведения комплексной оценки финансового состояния предприятия. Управленческий и финансовый учет в ООО «САТУРН ХАБАРОВСК» ведутся совместно, в общей бухгалтерии с использованием единого плана счетов бухгалтерского учета. Все расходы по статьям управленческого бюджета отражаются по аналитическим счетам, открытым к субсчету 44.1 – по видам расходов. Аналитические счета к субсчету 44.1 открыты соответственно статьям бюджета доходов и расходов и бюджета движения денежных средств. Управленческий план счетов отсутствует, и бюджет организации формируется на основе оперативного учета, а совсем не на основе управленческого баланса.
Проведя диагностику состояния управленческого учета в ООО «САТУРН ХАБАРОВСК», можно выделить такие проблемы: неэффективная система обработки информации; отсутствие единого управленческого плана счетов и практики формирования бюджета по управленческому балансу; недостатки традиционного бюджетирования; отсутствие единого представления об эффективной системе управленческого учета; недостаток эффективных инстру-ментальных и программных средств для анализа внутренних бизнес-процессов.
Совершенствование системы управленческого учета на предприятии должно быть направлено на решение этих проблем. Реализация мероприятий по комплексной автоматизации управленческого учета, разработка и внедрение единого управленческого плана счетов и практики формирования бюджета по управленческому учету, совершенствованию методики бюджетирования, повышению квалификации учетных работников, внедрению эффективных инструментальных и программных средств будет способствовать повышению эффективности деятельности предприятия. Это будет проявляться в сокращении времени на подготовку информации, повышении ее достоверности.
Если сейчас данные предоставляются укрупнено, без расшифровки по составляющим, то после реализации мероприятий станет легко проверить каждую операцию, в связи с чем станет невозможным сокрытие или искажение информации. Каждый пользователь из управленческого аппарата будет иметь возможность самостоятельно формировать необходимые данные, при этом контроль доступа в систему будет обеспечивать нужную степень безопасности. Это даст возможность снизить нагрузку на нижние звенья управления и позволит больше времени уделять исполнению их основных обязанностей.


Список использованных источников

1. Апчерч, Алан Управленческий учет: принципы и практика / Алан Апчерч. - М.: Финансы и статистика, 2016. - 952 c.
2. Библиотека финансового директора. 2017 год (комплект из 12 книг). - М.: Генеральный директор, 2017. - 726 c.
3. Богатин, Ю. В. Управленческий учет. Информационное обеспечение рациональных плановых решений фирмы (+ CD-ROM) / Ю.В. Богатин. - М.: Финансы и статистика, 2017. - 512 c.
4. Воронова, Е. Ю. Управленческий учет. Учебник / Е.Ю. Воронова. - М.: Юрайт, 2016. - 430 c.
5. Годовой отчет 2010 (комплект из 2 книг). - М.: Актион-медиа, 2016. - 896 c.
6. Друри, Колин Управленческий и производственный учет / Колин Друри. - М.: Юнити-Дана, 2017. - 253 c.
7. Друри, Колин Управленческий и производственный учет. Вводный курс / Колин Друри. - М.: Юнити-Дана, 2017. - 736 c.
8. Карпов, Александр 100% практического бюджетирования. Постановка и автоматизация управленческого учета / Александр Карпов. - М.: Результат и качество, 2017. - 508 c.
9. Керимов, В. Э. Управленческий учет на предприятиях розничной торговли / В.Э. Керимов, Е.В. Иванова, Р.А. Сухов. - М.: Экзамен, 2017. - 160 c.
10. Логинов, А. Управленческий учет для директора. Автоматизация управленческого учета в программе "1С:Управляющий" / А. Логинов, О. Макаренко. - М.: Питер, 1С-Паблишинг, 2017. - 256 c.








2


Генеральный директор

Отдел финансов, планирования и бухгалтерского учета

Отдел логистики и закупок

Отдел маркетинга и продаж

Отдел общих вопросов управления персоналом

Хабаровск

Барнаул

Новосибирск

Штаб-квартира

Управленческий учет

Оперативный учет

Тактический учет

Стратегический учет

1) анализ текущего финансового состояния организации;
2) анализ дебиторской и кредиторской задолженности;
3) планирование оплаты поставщикам;
4) контроль исполнения бюджета

1) бюджетирование;
2) анализ состояния активов и пассивов организации;
3) анализ финансовых результатов;
4) анализ затрат;
5) анализ трудовых показателей

прогнозирование основных экономии-ческих показателей деятельности;
составление финансового и инвести-ционного плана на год;
комплексная оценка финансового состояния

Цели организации управленческого учета

«САТУРН ХАБАРОВСК»

Административные расходы

Коммерческие расходы

Поставщики

Покупатели

движение финансовых потоков

движение товарных потоков

ЦЕНТРЫ ЗАТРАТ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ

01.1. Бухгалтерия

01.2. Склад-магазин строительных материалов

01.3. Отдел пиломатериалов

01.4. Хозяйственная часть

ЦЕНТРЫ ЗАТРАТ ШТАБ-КВАРТИРЫ

00.1. Отдел финансов, планирования и бухучета

00.2. Отдел логистики и закупок

00.3. Отдел маркетинга и продаж

00.4. Отдел общих вопросов управления персоналом

Список использованных источников

1. Апчерч, Алан Управленческий учет: принципы и практика / Алан Апчерч. - М.: Финансы и статистика, 2016. - 952 c.
2. Библиотека финансового директора. 2017 год (комплект из 12 книг). - М.: Генеральный директор, 2017. - 726 c.
3. Богатин, Ю. В. Управленческий учет. Информационное обеспечение рациональных плановых решений фирмы (+ CD-ROM) / Ю.В. Богатин. - М.: Финансы и статистика, 2017. - 512 c.
4. Воронова, Е. Ю. Управленческий учет. Учебник / Е.Ю. Воронова. - М.: Юрайт, 2016. - 430 c.
5. Годовой отчет 2010 (комплект из 2 книг). - М.: Актион-медиа, 2016. - 896 c.
6. Друри, Колин Управленческий и производственный учет / Колин Друри. - М.: Юнити-Дана, 2017. - 253 c.
7. Друри, Колин Управленческий и производственный учет. Вводный курс / Колин Друри. - М.: Юнити-Дана, 2017. - 736 c.
8. Карпов, Александр 100% практического бюджетирования. Постановка и автоматизация управленческого учета / Александр Карпов. - М.: Результат и качество, 2017. - 508 c.
9. Керимов, В. Э. Управленческий учет на предприятиях розничной торговли / В.Э. Керимов, Е.В. Иванова, Р.А. Сухов. - М.: Экзамен, 2017. - 160 c.
10. Логинов, А. Управленческий учет для директора. Автоматизация управленческого учета в программе "1С:Управляющий" / А. Логинов, О. Макаренко. - М.: Питер, 1С-Паблишинг, 2017. -

Вопрос-ответ:

Что такое бюджетная модель компании?

Бюджетная модель компании - это инструмент, который позволяет оценить и прогнозировать финансовые показатели компании на определенный период времени. Она включает в себя различные бюджеты: бюджет продаж, бюджет затрат, бюджет прибыли и др. Бюджетная модель помогает планировать и контролировать финансовые результаты компании.

Зачем нужна бюджетная модель?

Бюджетная модель необходима для планирования и управления финансовыми результатами компании. Она позволяет оценивать финансовые возможности компании, прогнозировать ее будущие результаты и принимать решения на основе этих данных. Бюджетная модель помогает контролировать затраты, оптимизировать работу бизнес-процессов и достигать поставленных целей.

Какие факторы влияют на разработку бюджетной модели компании?

На разработку бюджетной модели компании влияют различные факторы. Важными факторами являются: прогноз продаж, себестоимость продукции, изменения валютного курса, инфляция, конкурентная ситуация на рынке, изменения законодательства и другие внешние и внутренние факторы, которые могут повлиять на финансовые результаты компании.

Как формируется система бюджетов в компании?

Система бюджетов в компании формируется на основе различных бюджетов, которые взаимосвязаны между собой. Обычно система бюджетов включает в себя: бюджет продаж, бюджет затрат, бюджет прибыли, бюджет инвестиций, бюджет персонала и другие бюджеты. Все бюджеты в системе должны быть согласованы и соответствовать стратегии и целям компании.

Как можно совершенствовать бюджетирование в компании?

Для совершенствования бюджетирования в компании можно использовать следующие рекомендации: улучшить прогнозирование продаж, совершенствовать систему учета и контроля затрат, использовать более точные методы оценки рисков и неопределенностей, обеспечить полномочия и обучение сотрудников, улучшать коммуникацию между отделами компании и другие меры, которые позволят более точно и эффективно планировать финансовые результаты компании.

Что такое бюджетная модель компании?

Бюджетная модель компании – это инструмент, который помогает организации планировать и контролировать свои финансовые ресурсы. Она включает в себя различные бюджеты, которые отражают планы и цели компании на определенный период времени.

Почему бюджетирование является необходимым для компании?

Бюджетирование является необходимым для компании, так как оно позволяет планировать расходы и доходы, определять приоритетные направления развития, контролировать выполнение планов и принимать обоснованные решения. Оно также помогает оптимизировать использование ресурсов и увеличить эффективность работы.

Какие факторы влияют на разработку бюджетной модели компании?

На разработку бюджетной модели компании влияют различные факторы, такие как внешняя экономическая ситуация, сезонные колебания спроса, конкуренция на рынке, финансовые возможности компании, стратегические цели и задачи, структура организации и др. Все эти факторы должны быть учтены при составлении бюджетов.