Протестантизм в Америке
Заказать уникальный реферат- 18 18 страниц
- 5 + 5 источников
- Добавлена 19.04.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава1. Реформация римско-католической Церкви 4
Глава2. Становление и развитие протестантизма в Северной Америке 10
Заключение 17
Список использованной литературы и источников 18
При этом, в США долгое время сохранялось рабство, и рабы не рассматривалась в качестве граждан государства, но при этом были объектом миссионерской деятельности.В 1791 году вступил в сиу «Билль о правах» разработанный и предложенный Конгрессу четвертым Президентом США Д. Мэдисоном, разработанный и предложенный Конгрессу четвертым Президентом США Д. Мэдисоном. К первоначальным 10 поправкам были добавлены еще пять, в частности 13 поправка отменяла рабство. Данные поправки закрепляют основные права и свободы человека и гражданина: свободу слова и совести, вероисповедания. Упразднение рабства в США привело к специфическому религиозному феномену – образованию афроамериканского протестантизма. Официально афроамериканские протестантизмы не отделяют себя от других верующих по цвету кожи, и как правило исповедуют либеральные – мейнстримские доктрины, но при этом фактически общины верующих образуются по этническому принципу.Первоначально в США были популярны идеи англиканского кальвинизма, которых в частности придерживались такие выдающиеся личности, как Д. Вашингтон и Б. Франклин. Существенный вклад в разработку американской версии кальвинизма внес Д. Эдвардс. Он стоял на позициях конгрегации, т.е., автономии церковных общин и проповедовал строгий пуританский образ жизни. Таким образом, следует отметить, что уникальность американской культуры, в том числе религиозной, а такжеспецифика американского государственного устройства обусловлены колониальной политикой, миграцией населения из Европы и борьбой колонистов с местным автохтонным населением, которое происходило в результате основания территорий. Американское Просвещение характеризуется большим преобладанием либеральных тенденций, но с сохранением консервативных и традиционалистских принципов, а так, же ориентировано на институт частной собственности. При этом развитый институт гражданского самоуправления способствовал закреплению принципов демократии. Консервативность общества выражалась в религии, преимущественно протестантской, которая была в колониальный период достаточно радикальной. Последняя «ведьма» в США была осуждена и сожжена в начале XIX века. Религиозные мотивы, на ряду с экономическими, являлись основными для многих мигрантов, поэтому религиозность общества была достаточно высока. Лютеранство в Америку пришло вместе с голландскими (Новый Амстердам) и шведскими (Новая Швеция) колонистами в первой половине XVII столетия. Первая баптистская Церковь США выделилась из среды английских пуритан в 1638 году. Следует отметить, что сами по себе баптисты изначально сформировались как религиозное движение в Амстердаме в 1609 году. В 1656 году в Бостоне появилась экзальтированная – экстравагантная секта квакеров. В 1683 году в Пенсильванию переселяются немецкие меннониты. В 1706 году Фрэнсис Мэйкмай организовал в будущих США первую пресвитерианскую Церковь. Таким образом, к моменту войны за независимость в США действовало около 14 различных протестантских деноминаций. Объединенная Методистская Церковь США, основанная в 1784 году, является крупнейшей епископальной методисткой церковью. Следует отметить, что в 1822 и 1844 гг. в среде американских методистов произошел раскол, обусловленный политическими обстоятельствами, основным из которых являлось рабовладение. Несмотря на поражение Юга в гражданской войне и упразднения рабства, методисты объединились только в 1939 году. Таким образом, политические события существенным образом оказывали влияние на становление и развитие североамериканского протестантизма.Исторически религия американских протестантов носила экзальтированный и патриархальный характер, что имело свое выражение в мормонстве - собственной американской христиански ориентированной религией, община которой образовала свой собственный Штат – Юту. Мормоны определяют себя в качестве христианской конфессии, специфическим отличаем которой является наличие у них собственного Священного Писания – Книги Мормона, и своего собственного пророка – Джосефа Смита. Согласно учению мормонов, некогда потомки народа Израиля переселись на американский континент, где впоследствии впали в состояние дикости в связи с утратой благочестия. Мормоны существенным образом в своей этике ориентируются на ветхий завет, в частности первоначально они допускали существования многоженства и т.д. Однако, при этом, мормоны ведут активную миссионерскую деятельность по всему миру, и пользуются многими положениями догматики традиционного христианства. Помимо мормонов на территории США существует достаточно большое количество малых высокоэкзальтированных и замкнутых религиозных общин, таким, например, как амиши. Амиши (аманиты) представляют собой радикальное консервативное движение протестантов меннонитов, впоследствии образовавшие самостоятельную деноминацию. Специфика их вероучения заключается в отрицании технократической цивилизации, строгим аскетизмом, общинным укладом жизни. Однако, данное движение было основано Якобом Амманом в 1693 году в Швейцаре в рамках движения германо-швейцарского анабаптизма и голландского меннонинства. В частности, от меннонитов амиши переняли концепцию радикального пацифизма, отказываясь брать в руки оружие. Большая часть менонитов эмигрировала по различным странам Европы, а некоторое их количество мигрировала в Новый Свет уклоняясь от военной службы. Впоследствии судьбу менонитов повторили амиши, которые эмигрировали в Северную Америку – США и Канаду. Амиши оставшиеся в Европе впоследствии преимущественно слились с менонитами. В начале XIX столетия в США появилось религиозное движение адвентизма, которое выделилось преимущественно из среды баптистов и методистов. Специфика данного вероисповедания заключается в ожидании скорого Второго пришествия Иисуса Христа.В конце XIX – начале XX веке в США начинают развиваться неохристианские движения протестантской ориентации, наиболее известными из которых являются Свидетели Иеговы. В начале XX столетия в США возникло движение пятидесятников. Пятидесятники веруют в особое значение силы крещения Святым Духом, которое зачастую сопровождается различными эмоциями, которое, по их мнению, аналогично тому, что пережили апостолы в день пятидесятницы. Таким образом, протестантизм в Северной Америке представлен большим количеством разнообразных протестантских деноминаций, образование которых корнями уходит в европейскую реформацию.ЗаключениеВ связи со спецификой исторического развития, в том числе под влиянием колониальной политики американских протестантизм приобрел ряд уникальных черт и достаточное большое многообразие. Демократизм, справедливое распределение ресурсов между членами общины, неустанное самостоятельное изучение Библии, обширная благотворительная деятельность, пылкий миссионерский дух помогли протестантским общинам Северной Америки активно развиваться, постоянно привлекать в свои ряды новых членов, распространять свет христианской веры между язычников и сделали американский протестантизм влиятельнейшим христианским движением в мире. В американском протестантизме большое значение имеет личность пастыря и действия активных членов общины. Важным, фундаментальным фактором развития поместных общин является их самостоятельность и независимость во многих вопросах, поскольку это помогает успешнее решать проблемы, которые возникают на местах. Децентрализованная структура деноминаций позволяет им более продуктивно взаимодействовать между собой.В настоящие время в США принято выделять три группы протестантских общин: 1. Протестантский мейнстрим – основное направление протестантизма, в том числе либерального формата. К их числу относятся: англикане, пресвитериане, лютеране, часть методистов и баптистов. 2. Евангелические христиане. Они делают акцент на личном духовном возрождении человека, придерживаются строгих этических позиций. К их числу относятся: пятидесятники, адвентисты, большинство баптистов и меннонитов, а также некоторая часть методистов, лютеран, кальвинистов и пресвитериан. 3. Афроамериканские протестантские Церкви. К их числу относятся баптисты, методисты, пятидесятники и перфекционисты. В Канаде действуют как мейнстримские, так и евангелические общины протестантов. Таким образом, североамериканский протестантизм представлен большим количеством разнообразных деноминаций.Список использованной литературы и источников1.М. Вебер. Образ общества. // М. Просвещение. 2014. – 688 с.2.В.В. Земсков. Отцы – основатели США. // СПБ. Просвет. 2003. – 369 с.3.В.И. Погодин. История христианского миссионерского движения. // М. Запад. 2007. – 486 с. 4.А.А. Соколов. Американское Просвещение и религиозная реформация. // М. Овод. 2009. – 280 с. 5. В.А. Тихонов. Религиозная реформация. Старый и Новый Свет. // М. Просвет. 2009. – 450 с.
1.М. Вебер. Образ общества. // М. Просвещение. 2014. – 688 с.
2.В.В. Земсков. Отцы – основатели США. // СПБ. Просвет. 2003. – 369 с.
3.В.И. Погодин. История христианского миссионерского движения. // М. Запад. 2007. – 486 с.
4.А.А. Соколов. Американское Просвещение и религиозная реформация. // М. Овод. 2009. – 280 с.
5. В.А. Тихонов. Религиозная реформация. Старый и Новый Свет. // М. Просвет. 2009. – 450 с.
Вопрос-ответ:
Что такое протестантизм?
Протестантизм - это одно из направлений христианства, которое возникло в XVI веке в результате реформаций в римско-католической Церкви. Главными основателями протестантизма считаются Мартин Лютер, Жан Кальвин и другие реформаторы.
Как развивался протестантизм в Северной Америке?
Протестантизм начал активно развиваться в Северной Америке в XVII веке с приходом первых колонистов-пуритан. Они основали новые протестантские церкви и привнесли свои религиозные принципы в американское общество. Впоследствии различные протестантские течения становились все более популярными и проникли в разные сферы американской жизни.
Было ли рабство в США во времена развития протестантизма?
Да, рабство существовало в США во времена развития протестантизма. Долгое время рабы не рассматривались в качестве граждан государства и не имели политических и гражданских прав. Однако, протестантская церковь в Америке активно вовлекалась в миссионерскую деятельность среди рабов и даже содействовала либерализации их положения.
Какое значение имел Билль о правах в США?
Билль о правах был предложен Конгрессу США в 1791 году и имел большое значение для развития демократических принципов в стране. Он устанавливал гражданские свободы и права, включая свободу слова, религии, прессы и собраний. Билль также запрещал рабство и открыто поддерживал идеи равенства всех граждан перед законом.
Кто разработал и предложил Билль о правах?
Билль о правах был разработан и предложен Конгрессу четвертым Президентом США Джеймсом Мэдисоном. Этот законопроект стал одним из ключевых документов американской истории и оказал огромное влияние на формирование демократических ценностей и правовой системы страны.
Что изучает третья глава статьи о протестантизме в Америке?
Третья глава статьи изучает реформацию римско-католической Церкви.
Когда начал развиваться протестантизм в Северной Америке?
Протестантизм начал развиваться в Северной Америке в XIX веке.
Был ли рабство в США во времена распространения протестантизма?
Да, в США во времена распространения протестантизма сохранялось рабство.
Когда был принят Билль о правах в США?
Билль о правах был принят в США в 1791 году.