Повышение пожарной защищенности

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Пожарная безопасность
  • 50 50 страниц
  • 23 + 23 источника
  • Добавлена 29.04.2019
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1 Анализ состояния пожарной безопасности объектов социальной сферы с круглосуточным пребыванием людей и нормативной правовой базы в указанной области 5
1.1 Анализ состояния противопожарной защищенности объектов социальной сферы с круглосуточным пребыванием людей 5
1.2 Анализ нормативной правовой базы в области пожарной безопасности объектов с массовым, в том числе круглосуточным пребыванием людей 11
1.3 Вывод по главе 16
Глава 2 Анализ состояния противопожарной защищенности «Дома ветеранов» 18
2.1 Общая характеристика объекта 18
2.2 Анализ состояния систем противопожарной защиты 22
2.3 Вывод по главе 27
Глава 3 Разработка и обоснование мероприятий по совершенствованию пожарной безопасности «Дома ветеранов» 29
3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию пожарной безопасности «Дома ветеранов» 29
3.2 Обоснование предлагаемых мероприятий 34
3.3 Вывод по главе 38
Заключение 40
Список использованных источников 43
Приложения 46
1. План размещения помещений 1-го этажа здания. Сценарии пожара 46
2. План размещения помещений 2-го этажа здания. Сценарии пожара 47
3. Расчет индивидуального пожарного риска по сценарию 1 пожара 48
в здании-объекте защиты 48

Фрагмент для ознакомления

);
- дополнительное проведение тренировки жильцов, персонала в эвакуации из Объекта;
- приобретение дополнительно 2 носилок.
С целью оценки экономической эффективности необходимо рассчитать затраты руководства Объекта на рекомендованные мероприятия по соблюдению противопожарного режима кроме дополнительных тренировок эвакуации, не требующих финансовых затрат.
Для расчета мероприятий по замене электропроводки в помещениях 2-го этажа проведен маркетинговый анализ рынка производителей, продавцов электропроводки и рынка услуг по замене электропроводки, который позволил определить среднюю цену на мероприятия демонтажа электропроводки в помещениях 2-го этажа - 45800 руб.
Изучение рынка противопожарных средств визуальной информации о расположении эвакуационного выхода (лент синтетических, самосветящихся, люминесцентных и пр.) показало, что средняя цена комплекта таких средств колеблется в пределах - 4200 руб.
Мониторинг цен на носилки позволил установить минимальную стоимость 2-х носилок - 3800 руб.
Таким образом, общие затраты на рекомендованные мероприятия по соблюдению противопожарного режима Объекта составляют 53800 руб. (45800+4200+3800=53800).
Несоблюдение рекомендаций по соблюдению противопожарного режима может повлечь применение норм Кодекса об административных правонарушениях к руководству Объекта и соответствующему юридическому лицу (организации) в рамках штрафных санкций:
1) к руководителю Объекта в соответствии со ст. ст. 20.4 и 20.6 КоАП РФ - 20000 руб.
2) к организации - в соответствии со ст. ст. 20.4 и 20.6 КоАП РФ - 200000 руб.
Всего: 220000 руб.
Становится очевидным, что исполнение рекомендованных мероприятий по соблюдению противопожарного режима Объекта для его руководства и всей организации экономически выгодно, т.к. экономический эффект составляет 166200 руб. (220000 - 53800 = 166200).

3.3 Вывод по главе

Третья глава предлагаемой работы посвящена разработке и обоснованию мероприятий по совершенствованию пожарной безопасности «Дома ветеранов». В частности, в подразделе 3.1 разработаны мероприятия по совершенствованию пожарной безопасности Объекта:
1) обобщен вывод о невыполнении отдельных требований добровольного применения: требований п.4.3 СП4.13130.2013 по противопожарным расстояниям к зданию с литерой А; требований п.4.2.1–п.4.2.3, п.5.2.13 и прочих положений СП1.13130.2009 по количеству эвакуационных выходов с каждого этажа здания, по наличию отдельных выходов общественного блока здания 1 этажа от жилой зоны здания и т.д.; требований п. 5.2.25 СП 59.13330.2012 по ширине горизонтального участка пути маломобильной группы;
2) проведен расчет индивидуального пожарного риска по 4 различным сценариям путем сопоставления расчетных величин пожарного риска с нормативным показателем, который согласно ст. 79 Закона №123 не должен превышать максимальное значение индивидуального пожарного риска в 1*10-6 для размещения отдельного лица в наиболее удаленной точке от выхода из такого здания: максимальный индивидуальный пожарный риск по результатам расчета принимается по разным сценариям и составляет 0,501 *10-6, что меньше норматива. С учетом проведенных аналитических мероприятий в п. 3.2 обоснован комплекс дополнительных мероприятий по совершенствованию пожарной безопасности «Дома ветеранов»:
1) дополнительных мероприятий, предусмотренных в п. 21 Методики [7], включающих организацию мероприятий поэтапной эвакуации людей из здания (обеспечение эвакуации из помещений 2-го этажа людей через дополнительно открытые наружные лестницы 3-го типа (план в приложении 2); при этом эвакуация через лестничную клетку ЛК1 на первый этаж не осуществляется; и т.д.);
2) мероприятий по соблюдению противопожарного режима: дополнительное проведение тренировки жителей, персонала в эвакуации из Объекта; замена электропроводки в помещениях 2-го этажа; установление на 2 этаже здания-объекта защиты средств визуальной информации о расположении эвакуационного выхода; приобретение дополнительно 2 носилок.
Исполнение рекомендованных мероприятий по соблюдению противопожарного режима Объекта для его руководства и всей организации экономически выгодно, т.к. экономический эффект составляет 166200 руб.






















Заключение

В результате проведенного анализа выполнено задание на курсовую работу, решены поставленные задачи:
1) проведен анализ предметной области и нормативно – правовой базы в области пожарной безопасности объектов с круглосуточным пребыванием людей, что позволило сформулировать следующие выводы:
- актуальные причины возникновения пожаров на объектах с круглосуточным пребыванием людей и соответствующие системные проблемы, имеющиеся у большинства таких объектов, включают:
а) отсутствие эффективных механизмов анализа, статистики превентивных и прочих мероприятий по обеспечению ПБ в таких объектах;
б) недостаточно высокий уровень планового контроля состояния систем обеспечения ПБ в таких объектах;
в) системные организационно-правовые проблемы проектирования, строительства, ввода в эксплуатацию, капитального ремонта, реконструкции таких объектов, позволяющие проектировать, строить, эксплуатировать объекты с массовым пребыванием людей с нарушениями требований ПБ;
- ключевая проблема противопожарной защищенности объекта с массовым, круглосуточным пребыванием людей как системы ОПБ этого объекта определяется обязанностью собственника (владельца) объекта защиты в проведении оценки пожарного риска;
- основные проблемы состояния противопожарной защищенности объекта с массовым, круглосуточным пребыванием людей в целях расчета пожарного риска определяются: анализом потенциальной опасности объекта; характеристикой объекта; анализом негативных факторов воздействия на объект; анализом состояния систем безопасности объекта, подготовки персонала, наличия сил и средств для предупреждения и ликвидации последствий ЧС, планирующих документов и т.п.; подготовкой обоснованных предложений по недопущению чрезвычайных ситуаций на объекте и максимально возможному снижению ущерба при их возникновении;
- практическим элементом нормативно–правовой базы пожарной безопасности объектов с массовым, круглосуточным пребыванием людей стоит указать обозначенные Законом №123 и Методикой мероприятия определения расчетных параметров пожарного риска с учетом результатов: анализа пожарной опасности здания; определения частоты пожароопасных ситуаций; построения полей ОФП; и пр.;
- внушительный и разноуровневый объем обозначенных требований нормативно-правовой базы пожарной безопасности объектов с круглосуточным пребыванием людей показывает ее достаточность для обеспечения пожарной защиты таких объектов и выполнение всех требований действующего законодательства в области пожарной безопасности.
2) проведен анализ состояния противопожарной защищенности «Дома ветеранов», что привело к некоторым обобщениям:
- в составе Объекта отсутствуют помещения производственного, складского назначения, при этом нет необходимости категорирования зданий, помещений в составе Объекта, в том числе и здания с литерой «А» по видам пожарной опасности; - формирование и эксплуатация систем противопожарной системы Объекта осуществляются с соблюдением обязательных требований Закона №123 с невыполнением отдельных требований добровольного применения;
3) разработаны и обоснованы мероприятия по совершенствованию пожарной безопасности «Дома ветеранов»:
- проведен расчет индивидуального пожарного риска по 4 различным сценариям путем сопоставления расчетных величин пожарного риска с нормативным показателем;
- обоснован комплекс дополнительных мероприятий по совершенствованию пожарной безопасности «Дома ветеранов», включающих организацию: мероприятий поэтапной эвакуации людей из помещений 2-го этажа людей через дополнительно открытые наружные лестницы 3-го типа, мероприятий по соблюдению противопожарного режима (дополнительное проведение тренировки жильцов, персонала в эвакуации жителей Объекта; замена электропроводки в помещениях 2-го этажа; установление на 2 этаже здания-объекта защиты средств визуальной информации о расположении эвакуационного выхода; приобретение дополнительно 2 носилок).
Сформулированные выводы подтверждают актуальность изучения проблемы в целом и ее отдельных аспектов, связанных с исполнением отдельных требований добровольного применения и требований противопожарного режима. При этом доказана целесообразность применения общепринятой Методики и выполнения рекомендованных мероприятий по соблюдению противопожарного режима, которое сопровождается экономическим эффектом в 166200 руб.


















Список использованных источников

Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ (ред. от 30.10.2018) "О пожарной безопасности"//"Собрание законодательства РФ", 26.12.1994, N 35, ст. 3649.
Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"//"Собрание законодательства РФ", 28.07.2008, N 30 (ч. 1), ст. 3579.
Федеральный закон от 30.12.2009 N 384-ФЗ(ред. от 02.07.2013) "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"//"Собрание законодательства РФ", 04.01.2010, N 1, ст. 5.
Постановление Правительства РФ от 31.03.2009 N 272 "О порядке проведения расчетов по оценке пожарного риска" (вместе с "Правилами проведения расчетов по оценке пожарного риска")//СПС КонсультантПлюс.
Постановление Правительства РФ от 07.04.2009 N 304(ред. от 29.06.2018)"Об утверждении Правил оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска"//"Собрание законодательства РФ", 13.04.2009, N 15, ст. 1836.
Постановление Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 (ред. от 07.03.2019) "О противопожарном режиме" (вместе с "Правилами противопожарного режима в Российской Федерации")//"Собрание законодательства РФ", 07.05.2012, N 19, ст. 2415.
Приказ МЧС России от 30.06.2009 N 382 (ред. от 02.12.2015) "Об утверждении методики определения расчетных величин пожарного риска в зданиях, сооружениях и строениях различных классов функциональной пожарной опасности"//"Российская газета", N 161, 28.08.2009.
Приказ МЧС России от 28.11.2011 N 710(ред. от 26.11.2018)"Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предоставления государственной услуги по согласованию специальных технических условий для объектов, в отношении которых отсутствуют требования пожарной безопасности, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами по пожарной безопасности, отражающих специфику обеспечения их пожарной безопасности и содержащих комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению их пожарной безопасности"//"Российская газета", N 11, 20.01.2012.
СП 3.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности (утв. Приказом МЧС РФ от 25.03.2009 N 173). М., ФГУ ВНИИПО МЧС России, 2009.
СП 5.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования (утв. Приказом МЧС России от 25.03.2009 N 175, ред. от 01.06.2011). М., ФГУ ВНИИПО МЧС России, 2009.
СП 112.13330.2011. СНиП 21-01-97* Пожарная безопасность зданий и сооружений (приняты и введены в действие Постановлением Минстроя РФ от 13.02.1997 N 18-7, ред. от 19.07.2002). М.: Госстрой России, ГУП ЦПП, 1999.
СП 118.13330.2012. Свод правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009 (утв. приказом Минрегиона России от 29.12.2011 N 635/10, ред. от 03.12.2016). М.: Минстрой России, 2014.
СП 59.13330.2016. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001 (утв. Приказом Минстроя России от 14.11.2016 N 798/пр). М., 2016.
Пособие по применению «Методики определения расчетных величин пожарного риска в зданиях, сооружениях и строениях различных классов функциональной пожарной опасности». М.: ФГБУ ВНИИПО МЧС РФ, 2014 г. 247 с.
Письмо МЧС России 19-2-4-4926 от 19.11.2014. О расчете пожарного риска.
Письмо ДНПР МЧС России №19-2-4-2838 от 26.07.2017 г. О расчете пожарного риска.
Горшкова Е.Е., Дехтерёва В.В. Нормативно правовое обеспечение пожарной безопасности зданий медицинских и социальных учреждений//Право. Безопасность. Чрезвычайные ситуации. 2016. № 1 (30). С. 46-51.
Горшков О. Анализ систем пожарной безопасности в государственных стационарных учреждениях стационарного обслуживания системы социальной защиты населения. В сборнике: Международная научно-техническая конференция молодых ученых БГТУ им. В.Г. Шухова Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова. 2015. С. 451-454.
Перечень организаций, аккредитованных комиссиями ГУ МЧС России по субъектам РФ в области независимой оценки пожарного риска по состоянию на 01.07.2018 г. [Электронный ресурс]. URL: http://www.mchs.gov.ru/activities/Attestacija/Perechen_organizacij (дата обращения: 19.03.2019).
Рубан С.Н., Клецов А.Ю., Сметанкина Г.И. Факторы и взаимосвязи, влияющие на состояние исполнения надзорных функций и экспертной деятельности в системе обеспечения пожарной безопасности объектов социальной защиты//Пожарная безопасность: проблемы и перспективы. 2017. Т. 1. № 8. С. 575-578.
Холщевников В.В., Самошин Д.А. Проблемы обеспечения пожарной безопасности людей с ограниченными возможностями в зданиях с их массовым пребыванием//Пожаровзрывобезопасность. 2014. Т. 23. № 8. С. 37-52.
Шариков О.А., Тужиков Е.Н. Обеспечение пожарной безопасности в учреждениях социального обслуживания населения//Современные технологии обеспечения гражданской обороны и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. 2010. № 1 (1). С. 22-23.
Янников И.М. Пособие к курсовой работе, практическим занятиям и самостоятельной работе: учеб.- метод. пособие / сост. Янников Игорь Михайлович. Ижевск: ИжГТУ, 2018. 85 с.
Число пожаров на объектах с массовым пребыванием людей в 2018 году выросло на треть. [Электронный ресурс]. URL: http://ombudsmanbiz.ru/2018/11/po-statistike-mchs-v-2018-godu-chislo-pozharov-na-obektah-s-massovym-prebyvaniem-ljudej-vyroslo-na-tret/#1 (дата обращения: 19.03.2019).















Приложения
Приложение 1
План размещения помещений 1-го этажа здания. Сценарии пожара







Приложение 2
План размещения помещений 2-го этажа здания. Сценарии пожара







Приложение 3
Расчет индивидуального пожарного риска по сценарию 1 пожара
в здании-объекте защиты

Моделирование динамики развития пожара проводилось по полевой модели с помощью программы FDS. Моделирование проводилось в следующих областях расчёта: Область расчета 1 (размер ячейки 0,5 метра). Расчётные данные для горючей нагрузки, использовавшейся при моделировании, приведены в п. 3.1 работы. В таблице 3.1 представлены характеристики горючей нагрузки, использовавшейся при моделировании.

Таблица 3.1
Параметры горючей нагрузки: пособие ВНИИПО

Параметр Единица измерения Значение Низшая теплота сгорания кДж/кг 13800 Линейная скорость распространения пламени м/с 0,00225 Удельная массовая скорость выгорания кг/(м2 ∙ с) 0,0145 Коэффициент полноты сгорания — 0,9 Удельная мощность кВт/м2 180,09 Дымообразующая способность Нп ∙ м2/кг 269,961 Потребление кислорода (О2) кг/кг 1,03188707181449 Выделение углекислого газа (СО2) кг/кг 0,203693482903852 Выделение угарного газа (CO) кг/кг 0,0022 Выделение хлористого водорода (HCl) кг/кг 0,0107573743042658
Для измерения опасных факторов пожара на путях эвакуации установлены регистраторы.
Каждый регистратор является комплексным измерительным прибором и состоит из нескольких сенсоров (1 сенсор на 1 метр регистратора). Сенсор представляет собой контрольную точку измерения опасных факторов пожара (температура, видимость, тепловой поток, концентрации кислорода, оксида углерода, диоксида углерода и хлористого водорода).
Для определения времени блокирования путей эвакуации была составлена модель здания. Моделировалась динамика развития пожара в течение 360 сек (см. рис. 3.1).


Рисунок 3.1. Этаж 1. Пожарная модель.

С помощью программы FDS составлена модель развития ОФП через 260,2 сек. после начала пожара (см. рис. 3.2).


Рисунок 3.2. Этаж 1. Модель развития ОФП через 260,2 сек. после начала пожара

В таблице 3.2 обозначены сведения, показывающие, через какое время после начала пожара достигаются предельно допустимые значения по каждому из опасных факторов пожара в регистраторах.
Таблица 3.2
Время блокирования регистраторов на 1 этаже

Расположение Наименование Время блокирования по каждому ОФП, с Tемпература Видимость O2 CO2 CO HCl Тепловой поток
1Коридор 20 Регистратор 2 >360 352,1 >360 >360 >360 >360 >360 1Коридор-фойе 2 Регистратор 1 >360 229,8 >360 >360 >360 287,7 >360 1Лестничная клетка 1 Регистратор 3 >360 >360 >360 >360 >360 >360 >360
Подробные результаты моделирования развития пожара представлены ниже.
Графики достижения ОФП на путях эвакуации и на выходах эвакуационных из здания не приводятся, так как ОФП не достигают критических значений за время необходимое для эвакуации.
В соответствии с объемно-планировочными решениями здания, геометрическими размерами эвакуационных путей и выходов, а также известными особенностями поведения людей при пожарах (движение к более широким и хорошо заметным выходам, выбор более короткого пути эвакуации, использование знакомых маршрутов движения и т.п.) составлены расчётные схемы эвакуации с этажей здания (см. Приложение 1,2). Количество и расположение людей принималось в соответствии с данными, обозначенными в п. 3.1. работы.
Значение времени начала эвакуации tНЭ (с) для помещения очага пожара определялось по формуле (tНЭ = 5 + 0,01 · F), где F - площадь помещения, м2.
Время начала эвакуации: tНЭ = 5,1 с
Время эвакуации: tЭ = tНЭ + tР = 314,4 с
Время существования скоплений: tСК = 0 с
Количество эвакуирующихся людей: 35 (М1: 13, М2: 22).
Исходя из этого, время эвакуации на 1 этаже по 1 сценарию представлено в таблице 3.3, время эвакуации через регистраторы обозначено в таблице 3.4.

Таблица 3.3
Время эвакуации до эвакуационных выходов

Наименование Время эвакуации,
tэ = tнэ + tp, с Количество эвакуировавшихся
людей Этаж 1 Выход 1 314,2 35 Этаж 2 Выход 2 люди не эвакуируются через выход 0 Выход 3 люди не эвакуируются через выход 0
Таблица 3.4
Время эвакуации через регистраторы

Расположение Наименование Время начала эвакуации, tнэ, с Время эвакуации,
tэ = tнэ + tp, с Количество
эвакуировавшихся
людей
Этаж 1 1Коридор 20 Регистратор 2 240,0 250,4 11 1Коридор-фойе 2 Регистратор 1 5,1 269,6 8 1Лестничная клетка 1 Регистратор 3 5,1 313,0 35
Вероятность эвакуации РЭ из здания-объекта защиты класса функциональной пожарной опасности Ф1.1 рассчитывают по формуле (7) Методики. Результаты расчета представлены в таблице 3.5.
Таблица 3.5.
Определение количества не эвакуировавшихся людей
Расположение Наименование Время блокирования,
tбл, с
Необходимое
время
эвакуации,
0,8 tбл, с Время
эвакуации,
tэ = tнэ + tp,
с Общее
количество
людей,
N∑ Количество не
эвакуировавшихся
людей,
Nнеэв Этаж 1 1Коридор 20 Регистратор 2 352,1 281,7 250,4 11 0 1Коридор-фойе 2 Регистратор 1 229,8 183,8 269,6 8 7 1Лестничная клетка 1 Регистратор 3 >360 >288 313,0 35 0
Количество не эвакуировавшихся людей: Nнеэв=7. Общее количество людей: N∑=35.
Вероятность эвакуации составляет: Pэ = 0.999 · (N∑ - Nнеэв) / N∑ = 0,7992.
С учетом определенных параметров расчёт величины индивидуального пожарного риска для сценария №1 проводится по формуле (1) пункта 3.1. работы.
Расчетная величина индивидуального пожарного риска QВ,i для сценария пожара № 1 составляет (0,501 · 10-6, что меньше норматива):
QП = 0,0077.
Рпр=tфункц/24=24 / 24 = 1.
KП.З = 1 − (1 − 0,8 · 0,8) · (1 − 0,8 · 0,8) = 0,8704.
Pсп = 1 − (1 − 0,8704) (1 − 0,95) (1 − 0,75) (1 − 0,8) = 0,999676.
QВ = 0,0077 [1 − (0,7992+ (1 - 0,7992) 0,999676)] = 0,501 · 10-6. 124

















6

безопасности"//"Собрание законодательства РФ", 26.12.1994, N 35, ст. 3649.
2. Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"//"Собрание законодательства РФ", 28.07.2008, N 30 (ч. 1), ст. 3579.
3. Федеральный закон от 30.12.2009 N 384-ФЗ(ред. от 02.07.2013) "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"//"Собрание законодательства РФ", 04.01.2010, N 1, ст. 5.
4. Постановление Правительства РФ от 31.03.2009 N 272 "О порядке проведения расчетов по оценке пожарного риска" (вместе с "Правилами проведения расчетов по оценке пожарного риска")//СПС КонсультантПлюс.
5. Постановление Правительства РФ от 07.04.2009 N 304(ред. от 29.06.2018)"Об утверждении Правил оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска"//"Собрание законодательства РФ", 13.04.2009, N 15, ст. 1836.
6. Постановление Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 (ред. от 07.03.2019) "О противопожарном режиме" (вместе с "Правилами противопожарного режима в Российской Федерации")//"Собрание законодательства РФ", 07.05.2012, N 19, ст. 2415.
7. Приказ МЧС России от 30.06.2009 N 382 (ред. от 02.12.2015) "Об утверждении методики определения расчетных величин пожарного риска в зданиях, сооружениях и строениях различных классов функциональной пожарной опасности"//"Российская газета", N 161, 28.08.2009.
8. Приказ МЧС России от 28.11.2011 N 710(ред. от 26.11.2018)"Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предоставления государственной услуги по согласованию специальных технических условий для объектов, в отношении которых отсутствуют требования пожарной безопасности, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами по пожарной безопасности, отражающих специфику обеспечения их пожарной безопасности и содержащих комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению их пожарной безопасности"//"Российская газета", N 11, 20.01.2012.
9. СП 3.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности (утв. Приказом МЧС РФ от 25.03.2009 N 173). М., ФГУ ВНИИПО МЧС России, 2009.
10. СП 5.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования (утв. Приказом МЧС России от 25.03.2009 N 175, ред. от 01.06.2011). М., ФГУ ВНИИПО МЧС России, 2009.
11. СП 112.13330.2011. СНиП 21-01-97* Пожарная безопасность зданий и сооружений (приняты и введены в действие Постановлением Минстроя РФ от 13.02.1997 N 18-7, ред. от 19.07.2002). М.: Госстрой России, ГУП ЦПП, 1999.
12. СП 118.13330.2012. Свод правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009 (утв. приказом Минрегиона России от 29.12.2011 N 635/10, ред. от 03.12.2016). М.: Минстрой России, 2014.
13. СП 59.13330.2016. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001 (утв. Приказом Минстроя России от 14.11.2016 N 798/пр). М., 2016.
14. Пособие по применению «Методики определения расчетных величин пожарного риска в зданиях, сооружениях и строениях различных классов функциональной пожарной опасности». М.: ФГБУ ВНИИПО МЧС РФ, 2014 г. 247 с.
15. Письмо МЧС России 19-2-4-4926 от 19.11.2014. О расчете пожарного риска.
16. Письмо ДНПР МЧС России №19-2-4-2838 от 26.07.2017 г. О расчете пожарного риска.
17. Горшкова Е.Е., Дехтерёва В.В. Нормативно правовое обеспечение пожарной безопасности зданий медицинских и социальных учреждений//Право. Безопасность. Чрезвычайные ситуации. 2016. № 1 (30). С. 46-51.
18. Горшков О. Анализ систем пожарной безопасности в государственных стационарных учреждениях стационарного обслуживания системы социальной защиты населения. В сборнике: Международная научно-техническая конференция молодых ученых БГТУ им. В.Г. Шухова Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова. 2015. С. 451-454.
19. Перечень организаций, аккредитованных комиссиями ГУ МЧС России по субъектам РФ в области независимой оценки пожарного риска по состоянию на 01.07.2018 г. [Электронный ресурс]. URL: http://www.mchs.gov.ru/activities/Attestacija/Perechen_organizacij (дата обращения: 19.03.2019).
20. Рубан С.Н., Клецов А.Ю., Сметанкина Г.И. Факторы и взаимосвязи, влияющие на состояние исполнения надзорных функций и экспертной деятельности в системе обеспечения пожарной безопасности объектов социальной защиты//Пожарная безопасность: проблемы и перспективы. 2017. Т. 1. № 8. С. 575-578.
21. Холщевников В.В., Самошин Д.А. Проблемы обеспечения пожарной безопасности людей с ограниченными возможностями в зданиях с их массовым пребыванием//Пожаровзрывобезопасность. 2014. Т. 23. № 8. С. 37-52.
22. Шариков О.А., Тужиков Е.Н. Обеспечение пожарной безопасности в учреждениях социального обслуживания населения//Современные технологии обеспечения гражданской обороны и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. 2010. № 1 (1). С. 22-23.
23. Янников И.М. Пособие к курсовой работе, практическим занятиям и самостоятельной работе: учеб.- метод. пособие / сост. Янников Игорь Михайлович. Ижевск: ИжГТУ, 2018. 85 с.
24. Число пожаров на объектах с массовым пребыванием людей в 2018 году выросло на треть. [Электронный ресурс]. URL: http://ombudsmanbiz.ru/2018/11/po-statistike-mchs-v-2018-godu-chislo-pozharov-na-obektah-s-massovym-prebyvaniem-ljudej-vyroslo-na-tret/#1 (дата обращения: 19.03.2019).

Вопрос-ответ:

Каким образом можно повысить пожарную защищенность объектов социальной сферы с круглосуточным пребыванием людей?

Повышение пожарной защищенности объектов социальной сферы с круглосуточным пребыванием людей может быть достигнуто путем установления современных систем пожаротушения, улучшения проходных и пожарных выходов, обновления и регулярной проверки пожарной техники и оборудования, а также проведения систематического обучения персонала противопожарным мерам и правилам эвакуации.

Какого рода анализ проводится состояния противопожарной защищенности объектов социальной сферы с круглосуточным пребыванием людей?

Для проведения анализа состояния противопожарной защищенности объектов социальной сферы с круглосуточным пребыванием людей проводятся проверки наличия и исправности пожарной техники, проверка состояния пожарных выходов и эвакуационных путей, анализ пожарных угроз и рисков, а также контроль соблюдения пожарной безопасности сотрудниками и посетителями.

Какие нормативно-правовые акты регулируют пожарную безопасность объектов социальной сферы с круглосуточным пребыванием людей?

Пожарная безопасность объектов социальной сферы с круглосуточным пребыванием людей регулируется рядом нормативно-правовых актов, включая законы и указы, например, "О пожарной безопасности", "О противопожарной защите", "О безопасности с полным эвакуационным выходом", "О техническом регулировании пожарной безопасности" и другие.

Каковы выводы после проведенного анализа состояния пожарной безопасности объектов социальной сферы с круглосуточным пребыванием людей?

Выводы после проведенного анализа состояния пожарной безопасности объектов социальной сферы с круглосуточным пребыванием людей могут быть разнообразными, но чаще всего они указывают на наличие недостатков и проблем в области пожарной безопасности, необходимость улучшения систем пожаротушения и эвакуации, а также более строгую проверку и надзор со стороны соответствующих органов и служб.

Какими объектами социальной сферы может быть улучшена пожарная защищенность?

В объекты социальной сферы с круглосуточным пребыванием людей можно включать больницы, дома престарелых, интернаты, пансионаты, общежития и другие учреждения, где люди находятся постоянно или временно.

Какие проблемы в области пожарной безопасности на сегодняшний день?

Существуют различные проблемы в области пожарной безопасности, включая отсутствие обязательной нормативной базы, недостаточное обучение персонала, несоблюдение правил пожарной безопасности и недостаточное оснащение объектов средствами пожаротушения.

Какие нормативные акты регулируют пожарную безопасность объектов социальной сферы?

В области пожарной безопасности объектов социальной сферы с круглосуточным пребыванием людей действуют различные нормативные акты, такие как федеральные законы, приказы МЧС России, технические регламенты и стандарты.

Какие выводы можно сделать после анализа состояния противопожарной защищенности объектов социальной сферы?

После анализа состояния противопожарной защищенности объектов социальной сферы можно сделать выводы о том, что некоторые объекты не соответствуют требованиям безопасности и нуждаются в улучшении пожарной защищенности.

Что включает в себя анализ нормативной правовой базы в области пожарной безопасности?

Анализ нормативной правовой базы в области пожарной безопасности включает в себя изучение действующих законов, приказов и инструкций, а также оценку их соответствия современным требованиям и практике применения.