Интерес к спорту и механизмы его воздействия на отношение к здоровому образу жизни.

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Медицина
  • 85 85 страниц
  • 43 + 43 источника
  • Добавлена 09.06.2019
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы интереса к спорту и механизмы его воздействия на отношение к здоровому образу жизни 5
1.1. Интерес студентов к занятиям по физическому воспитанию и спорту в ВУЗе. 5
1.2. Особенности формирования здорового образа жизни у молодого поколения 13
1.3. Влияние физической культуры на здоровье студенческой молодежи в современных условиях 21
1.4. Педагогические условия формирования интереса студенческой молодежи к занятиям спортом в свете формирования здорового образа жизни 29
Глава 2. Экспериментальная работа по исследованию интереса к спорту и отношению к здоровому способу жизни у студентов 42
2.1. Социально-психологический портрет студенческой молодежи с точки зрения интереса к спорту 42
2.2. Описание результатов исследования отношения к здоровому способу жизни у студенческой молодежи 51
2.3. Перспективы развития интереса к спорту (по данным анкетирования) 66
Заключение 78
Список использованной литературы 81

Фрагмент для ознакомления

Основными из них выделено заказ работодателя на физическую надежность и готовность выпускников вузов, причем это более значимым для юная  ков (14,77 % девушек и 42,31% юношей) наличие современной спортивной базы (39,20 и 46,15 % отвечает  видно) наличие свободного времени (47,73 и 34,62% соответственно).Последнее относится к контролированнымфакторам, на которые можно влиять, а следовательно, существует возможность увеличения объема свободного времени, так как основная причина его отсутствия является неправильная рационализация распределения бюджета времени.В результате анкетирования выявлено меры, Которые, по мнения студентов, способствуют закаливанию организма. Студентки считают, что наиболее важными являются прогулки на свежем уезд рев любую погоду (81,82%), сон с открытой форточкой (40,9 1%), купание в открытых водоемах (23,30%). Последняя рекомендация имеет пере важно сезонный характер. У юношей, кроме перечисленных, преобладают такие меры, как ношение легкой одежды (30,77%) и парения в бане (сауне) (42,31%). Предложенные меры можно осуществлять при организации свободного времени студентов. Однако, как свидетельствуют наши предыдущие исследования, но только не значительная часть студентов применяет их па практике. Вши преимущественно только декларируются, возможно,из-за низкого уровня знаний об оздоровительном вылил закаливающих процедур.В результате исследования представлены рекомендации студентам по ведению здорового образа жизни. Респондентами выделены наиболее значимые рекомендации по предупреждению и профилактике психологических стрессов.Юношами среди наиболее действенных отмечается необходимость развития экстремальных видов спор ту, помогающие воспитывать устойчивость к стрессу(73,08%), тогда как девушками (38,64%) выделяют необходимость введения в учебную программу по дисциплине«Физическое воспитание»обучение специальных приемов и методов регуляции психических состояний (релаксация, аутогенная тренировка, само внушение, успокаивает дыхание).Мировая и российская статистика свидетельствуют о широком распространении среди молодежи вредных привычек. Причем количество действующих программ, которые сегодня реально противостояли бы их распространению, относительно ограничено. Прежде всего, это связано с не достаточным уровнем профилактической работы среди на селения. По мнению студентов, важными захода мы профилактики распространения вредных привычек есть моральное или материальное стимулирование отказа от вредных привычек (33,52% девушек и 53,85% юношей) и привлечения к занятиям физическими упражнениями (24,43 и 30,77 % соответственно ). Пояснительная работа и методы запрета, по мнению студентов, не эффективны профилактическими мерами.Обобщение результатов анкетирования позволило выделить подходы к формированию здорового образа жизни, пригодны к применению в учебно-воспитательном процессе вуза. Студентам было предложено выделить наиболее важные по ходы, способствуют формированию их здорово го образа жизни. Мысли юношей и девушек по поводу эффективности отдельных мероприятий существенно отличались. Среди наиболее значимых студенты отметили: увеличение свободного времени (50 % дев чат и 65,38 % юношей), привлечение студентов к понятиям физическими упражнениями (48,86 и 42,31% отчества), повышение материального положения (37,50 и 65,38% соответственно).Студенты считают важно также необходимость интеграции процесса фи зычным воспитания с факторами здорового способа жизни, введение в курс физического воспитания отдельного подразделения, посвященного теоретическим основам здорового образа жизни, проведение информационной работы о ведении здорового способа жизни на занятиях по гуманитарным дисциплинам, в многотиражной газете, на сайте вуза, факультетских стендах, в методических указаниях для студентов, проведение "Дней здоровья".Полученные результаты будут использованы нами в процессе разработки мероприятий по формированию здорового образа жизни студентов.Исследованием доказано, что студенты в основном не занимаются физическими упражнение мы, однако многие из них проявили интерес к физ культурно-оздоровительным занятиям. Осознанное и заинтересованное отношение студентов к процессу физического воспитания в вузах проявляется в понимании его конкретных недостатков и в предложениях по его совершенствованию. Они заключаются в увеличении ни кратности занятий физическими упражнениями, внедрении новых форм двигательной активности, увеличении количества спортивно-массовых мероприятий и улучшение материально-спортивной базы вуза.Результаты проведенных исследований свидетельствуют о том, что студенты имеют низкий уровень движимое вой активности. Преобладающим для данного контингента является низкий и ниже среднего уровне физического здоровья. Исправить такую критическую ситуацию с физическим состоянием студентов возможно путем об их к регулярным физкультурно-оздоровительного чих занятий.На основании взаимосвязи ведущих мотивов деятельности студентов и количественных и качественных показателей двигательной активности можно сделать вы сновок, что формируя мотивацию таким образом можно реально повысить объем двигательной активности, и как следствие, уровень здоровья студентов.

Список использованной литературы

1. Абашкина Р.А. Отношение студентов к физической культуре и спорту как способу формирования здорового образа жизни / Р.А Абашкина, Т.А. Андреенко //Актуальные проблемы физической культуры, спорта, туризма и рекреации: материалы IV Всероссийской с международным участием научнопрактической конференции студентов и аспирантов, г. Томск, 21 апреля 2016 г./ под ред. канд. биол. наук А.В. Кабачковой. – Томск: STT, 2016. – С. 64-66. 2. Фролова Л.В. Социокультурные аспекты отношения студенческой молодежи к физической культуре: дис. ... канд. социол. наук: 22.00.06 Саратов, 2006. – 154 с.
2. Бальсевич В.К. Интеллектуальный вектор физической культуры человека (к проблеме развития физкультурного знания) /В.К. Бальсевич // Теория и практика физ. культуры. - 1991. - № 7. С. 37 - 41.
3. Беляничева В. В Грачева Н. В. Формирование мотивации занятий физической культурой у студентов // Физическая культура и спорт: интеграция науки и практики. Саратов: ООО Издательский центр «Наука», 2009. Вып. 2. С. 6.
4. Бучнев С.С. Совершенствование физического воспитания будущих специалистов: автореф. дис. канд. психолог. наук. Москва, 2008. 24 с.
5. Васенков Н.В. Функциональные показатели студентов в условиях учебно-оздоровительного центра «Яльчик» /Н.В. Васенков, А.М. Садыкова, Ф.Х. Чемоданова // Материалы Всерос. науч. конф.: «Физиология сердца». Ноябрь 2005 г. - Казань: ТГГПУ, 2005.
6. Виленский М.Я. Студент как субъект физической культуры /М.Я. Виленский // Теория и практика физ. культуры. - 1999. - № 10. - С. 2 - 5.
7. Герега Николай Николаевич Студенты и их отношение к занятиям физической культурой и спортом // Ученые записки университета Лесгафта. 2017. №5 (147). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/studenty-i-ih-otnoshenie-k-zanyatiyam-fizicheskoy-kulturoy-i-sportom (дата обращения: 22.03.2019).
8. Горелов А.А. К вопросу об использовании самостоятельной физической тренировки в образовательном пространстве современного вуза / А.А. Горелов, В.Л. Кондаков, А.Н. Усатов // Физическое воспитание студентов. – 2013. – №1. – С. 3-4.
9. Григорьева С.А., Полтавцева Е.С. Отношение студентов экономического вуза к занятиям по физической культуре // Наука вчера, сегодня, завтра: сб. ст. по матер. XLI междунар. науч.-практ. конф. № 12(34). Часть I. – Новосибирск: СибАК, 2016. – С. 104-108.
10. Григорьева С.А. Физкультурно-спортивная активность первокурсников Кемеровского института (филиала) РЭУ им. Г.В. Плеханова: / С.А. Григорьева, А.И. Шульгин // Сборник материалов IV Международной научно-практической конференции «Высшее образование: Традиции и инновации» (г. Кемерово, 27 апреля 2016 г.). – 2016. – С. 25–28.
11. Давиденко Д.Н. Оценка формирования физической культуры студентов в образовательном процессе технического вуза /Д.Н. Давиденко // Теория и практика физ. культуры. - 2006. - № 2. С. 2 - 6.
12. Дворкин Л.С Физическое воспитание студентов. 2009.
13. Дуркин П.К., Лебедева М.П. К проблеме изучения мотивационнопотребностной сферы школьников и студентов как системообразующей основы воспитания у них физической культуры // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2005. № 6.
14. Жован Г.Ф. О проблеме повышения квалификации преподавателей физической культуры, работающих в специальном учебном отделении / Г.Ф. Жован, О.Г. Румба // Теория и практика физической культуры. – М., 2015. – №2. – С. 85-91.
15. Закирова К.Р. Отношение студентов к физической культуре и спорту / К.Р. Закирова, В.Г. Мещеркина, Е.Ф. Проскурина // Студенческая наука XXI века: материалы IX Междунар. студенч. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 23 апр. 2016 г.). В 2 т. Т. 1 / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. – № 2 (9). – С. 93-95.
16. Закирова К.Р. Отношение студентов к физической культуре и спорту / К.Р. Закирова, В.Г. Мещеркина, Е.Ф. Проскурина // Студенческая наука XXI века : материалы IX Междунар. студенч. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 23 апр. 2016 г.). В 2 т. Т. 1 / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. – С. 93-95.
17. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб.: Питер, 2000.
18. Ильина Я.Е., Потапова В.Ю. Отношение к занятиям физической культурой в студенческой среде // Молодежный научный форум: Общественные и экономические науки: электр. сб. ст. по мат. XLVI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 6(46).
19. Ильинич В.И. Студенческий спорт и жизнь. М.: АО «Аспект Пресс», 1995. 183 с.
20. Ильинич В.И. Физическая культура студента. М.: Гардарики. 2011. 480 с. 2. Мильнер Е.Г. Формула жизни. М.: Физкультура и спорт. 2011
21. Касаткин А.А. Структура мотивации оздоровительной деятельности студентов Поволжской академии государственной службы / А.А. Касаткин, О.В. Якубовская, В.Р. Развина // Организация и методика учебного процесса, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы: матер. междунар. конф. М.: МГУ, 2002.
22. Кондаков В.Л. Отношение студентов к занятиям физической культурой и спортом в образовательном пространстве современного вуза / В.Л. Кондаков, Е.Н. Копейкина, Н.В. Балышева [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/otnoshenie-studentov-k-zanyatiyam-fizicheskoy-kulturoy-i-sportom-v-obrazovatelnom-prostranstve-sovremennogo-vuza
23. Кондаков В.Л., Копейкина Е.Н., Балышева Н.В., Усатов А.Н., Скруг Д.А. Отношение студентов к занятиям физической культурой и спортом в образовательном пространстве современного ВУЗА // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-1.;
URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=18861 (дата обращения: 22.03.2019).
24. Круцевич Т.Ю. Отношение студентов к занятиям по физическому воспитанию в ВУЗе / Т.Ю. Круцевич, О.Ю. Марченко // Физическое воспитание и спорт в системе образования, как фактор физического и духовного оздоровления нации. Междунар. науч.-практ. конф. Минск: БГУФК, 2009. Ч. 2.
25. Лубышева Л.И. Концепция физкультурного воспитания: методология развития и технология реализации /Л.И.Лубышева // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. -1996. - № 1, - С. 5 - 11.
26. Львова Ю.М Физическое воспитание в высшей школе на основе личностно-ориентированного содержания учебного процесса // Вестник спортивной науки. 2010. № 3.
27. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры / Л.П. Матвеев // Теория и практика физической культуры– 1991.– № 12.– С.27–28. 2. Ильинич В.И., Физическая культура студента/ В.И.Ильинич. – М.: Гардарики, 2000. – 448
28. Мелешкова Н.А. Физическое воспитание и формирование культуры здоровья, здорового образа жизни у студентов вуза / Н.А. Мелешкова, С.А. Григорьева, Н.А. Букреева. // Профессиональное образование в России и за рубежом, 2016. – № 1 (21). – С. 157–161.
29. Наговицын Р.С. Мотивация студентов к занятиям физической культурой в вузе // Фундаментальные исследования. – 2011. – № 8-2. – С. 293-298
30. Пермяков О.М. Проблема негативного отношения студентов к занятиям физической культурой и пути ее решения // Педагогические науки №81-1, 23.03.2018
31. Пиянзин А.Н. Воспитание ценностного отношения студентов педвуза к физической культуре: автореф. дисс. … канд. пед. наук. М., 1992.
32. Популо Г.М. Педагогические условия формирования здорового образа жизни студентов в зависимости от характерологических свойств личности: автореф. дисс. … канд. пед. наук. Самара, 2006.
33. Родионов, А.В. Психология физического воспитания и спорта: учебник для ВУЗов. М.: Академический Проект, 2004.
34. Сизова Н.В., Семиглазова Е.П. Формирование мотивации студентов к занятиям физической культурой и спортом // Перспективы развития науки в области педагогики и психологии. Матер. II междунар. науч.-практ. конф. Челябинск, 2015.
35. Синельникова Н.А. Физическое воспитание как фактор личностного и профессионального развития студента / Н.А. Синельникова, А.А. Юрченко, Д.А. Романов // Ученые записки университета им. Лесгафта. 2011. № 12 (82).
36. Содержание недельной двигательной активности студенческой молодежи и ее самоанализ / Н.И. Синявский, А.В. Фурсов, О.Н. Кизаев, Н.Н. Герега // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2016. - № 4. - С. 8-9.
37. Сырвачева И.С. Мотивация самостоятельных занятий физическими упражнениями // Физическая культура, здоровье, проблемы, перспективы, технологии. Науч.-практ. конф. ДВГУ. Владивосток, 2003.
38. Сырвачева, И.С. Мотивация самостоятельных занятий физическими упражнениями / Физическая культура, здоровье: проблемы, перспективы, технологии: матер. реч. науч. конф. ДВГУ. Владивосток, 2003. C. 108-111.
39. Физическая культура студента: учебник / Под. ред. В.И. Ильинича. М.: Гардарики, 2000. 448 с.
40. Физическая культура: учеб. пособие для подготовки к экзаменам / Под ред. В. Ю. Волкова и В. И. Загоруйко. СПб.: Питер, 2004. 224 с.
41. Физическая культура: учебник / Под. ред. Ю. И. Евсеева. Ростов-н/Д: Феникс, 2003. 384 с.
42. Хеккхаузен Х. Мотивация и деятельность. СПб., 2001
43. Холодов Ж. К., Кузнецов В. С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие. М.: Академия, 2001. 479 с.

Вопрос-ответ:

Каковы основные механизмы, которые способствуют увеличению интереса студентов к занятиям по физическому воспитанию и спорту в ВУЗе?

Одним из основных механизмов, которые способствуют увеличению интереса студентов к занятиям по физическому воспитанию и спорту в ВУЗе, является создание положительной атмосферы и комфортных условий для занятий. Также важную роль играет привлекательность и разнообразие предлагаемых тренировок и спортивных мероприятий. Кроме того, мотивация и активное участие преподавателей в организации занятий способствуют увлечению студентов и формированию интереса к спорту и физической активности в целом.

Какие особенности формирования здорового образа жизни у молодого поколения можно выделить?

Одной из особенностей формирования здорового образа жизни у молодого поколения является влияние медиа и рекламы, которые могут создавать идеализированные образы тела и способствовать развитию негативного отношения к своему телу. Также важную роль играют социальные факторы, такие как окружение и влияние друзей и семьи. Кроме того, в современном обществе существует большой выбор различных продуктов питания, что может затруднять формирование здорового питания и приводить к развитию неправильных пищевых привычек у молодежи.

Как влияет физическая культура на здоровье студенческой молодежи в современных условиях?

Физическая культура имеет положительное влияние на здоровье студенческой молодежи в современных условиях. Регулярные занятия спортом и физическими упражнениями способствуют укреплению иммунной системы, повышению общей физической выносливости и силы. Они также улучшают работу сердечно-сосудистой системы, способствуют нормализации обмена веществ и помогают управлять стрессом и эмоциональным состоянием. Помимо этого, занятия физической культурой способствуют формированию правильного осанки, улучшению координации движений и развитию мелкой моторики.

Какие факторы влияют на интерес студентов к занятиям по физическому воспитанию и спорту в ВУЗе?

Факторы, влияющие на интерес студентов к занятиям по физическому воспитанию и спорту в ВУЗе, могут быть различными. Одним из таких факторов является атмосфера в ВУЗе - наличие хорошо оборудованных спортивных залов и площадок, профессиональных тренеров, наличие разнообразных видов спорта и мероприятий. Другим важным фактором является мотивация студентов - интерес к спорту может возникать из-за желания поддерживать здоровый образ жизни, достичь физической формы или просто провести время активно и весело. Также влияние на интерес студентов оказывает коммуникация - поддержка со стороны друзей и объединение в спортивных командах или клубах. Более подробная информация представлена в главе 1 статьи.

Как формируется здоровый образ жизни у молодого поколения?

Здоровый образ жизни у молодого поколения формируется под влиянием различных факторов. Один из них - образовательная среда, включающая в себя школу и ВУЗы. Важную роль играет физическое воспитание в учебных заведениях, которое позволяет студентам осознать важность здоровья и активного образа жизни. Также значимым фактором является семья и окружение - родители и близкие могут вдохновить молодых людей на занятия спортом и пропаганду здорового образа жизни. Влияние СМИ и интернета также необходимо учитывать. Более подробная информация представлена в главе 1 статьи.

Как физическая культура влияет на здоровье студенческой молодежи в современных условиях?

Физическая культура является важным фактором влияния на здоровье студенческой молодежи в современных условиях. Регулярные занятия спортом и физическими упражнениями способствуют укреплению иммунной системы, улучшению физической формы, поддерживают нормальный вес и предотвращают развитие ожирения. Физическая активность также способствует улучшению психологического состояния, снижению стресса, улучшению настроения и общей жизненной энергии. Более подробная информация представлена в главе 1 статьи.

Какие механизмы воздействия спорта на отношение к здоровому образу жизни у студентов?

Спорт оказывает множество положительных эффектов на здоровый образ жизни студентов. Во-первых, активные физические занятия способствуют укреплению иммунной системы и общему улучшению физического состояния организма. Во-вторых, спорт влияет на эмоциональное состояние студентов, помогает справиться со стрессом, улучшает настроение и самооценку. В-третьих, занятия спортом способствуют формированию правильных привычек и установок к здоровому образу жизни, включая регулярную физическую активность, здоровое питание и отказ от вредных привычек. Все эти факторы вместе приводят к более отношению к здоровому образу жизни среди студентов.

Как физическая культура влияет на здоровье студентов?

Физическая культура оказывает положительное влияние на здоровье студентов. Регулярные физические нагрузки укрепляют сердечно-сосудистую систему и повышают ее работоспособность. Они способствуют развитию легких и улучшению дыхательной функции организма. Физическая активность также способствует улучшению обмена веществ, повышению общей выносливости и снижению риска различных хронических заболеваний, таких как ожирение, сахарный диабет и депрессия. Кроме того, занятия спортом помогают снизить уровень стресса и тревожности, улучшают самооценку и общую психологическую характеристику студентов.

Каковы основные механизмы воздействия спорта на отношение к здоровому образу жизни?

Спорт влияет на отношение к здоровому образу жизни по нескольким механизмам. Во-первых, регулярные занятия спортом способствуют формированию физической активности и привычки двигаться, что существенно влияет на укрепление здоровья и профилактику различных заболеваний. Во-вторых, спорт может стать фактором мотивации к поддержанию здорового образа жизни, включая правильное питание и отказ от вредных привычек. В-третьих, занятия спортом способствуют улучшению психического и эмоционального состояния человека, что также важно для его отношения к здоровью и здоровому образу жизни.