Обряды погребения иудеев в 1 в. до н.э. - 1 в. н.э
Заказать уникальный реферат- 15 15 страниц
- 18 + 18 источников
- Добавлена 24.04.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 2
Погребальные обряды времён царя Ирода 3
Оплакивание умерших 7
Идеология погребальных обрядов древних иудеев 9
Заключение 12
Одежды, разорванные по случаю смерти родителей, принято носить всю следующую неделю.Если же есть необходимость сменить одежду в течение этого времени, ее также необходимо надорвать.Обязанность погребения, в первую очередь, лежащая на наследниках, в конечном счете, распространяется на всю общину.Одинокий пришелец, умерший на чужой земле, имеет право на погребение там. Присутствие при погребении рассматривается как одна из великих мицвот, которые питают человека в этом мире и награждают в мире грядущем.Выполнение этой мицвы оправдывает даже перерыв в изучении Торы и называется «подлинным милосердием» (хесед шел эмет), ибо совершающий ее не может рассчитывать на воздаяние или благодарность со стороны облагодетельствованного.Иосиф Флавий пишет, что «всякий прохожий, встретивший похоронную процессию, должен присоединиться к ней и принять участие в оплакивании».Талмуд устанавливает, как минимальную обязанность встать при виде похоронной процессии и сопровождать ее на расстояние четырех локтей.Иногда в иудейских погребениях 30-40-х гг. н.э археологи находят монеты. По некоторым источникам, есть сведения, что иудеем действительно клали на глаза усопшим эти монеты. К таким монетам относятся так называемые «лепты Пилата». У этой процедуры было чисто практическое значение. У умершего не должны были самопроизвольно открываться веки.Погребению придавалось большое значение, поэтому уже в талмудический период возник институт общинного погребального братства — хевракаддиша.ЗаключениеТаковы погребальные обычаи иудеев. Но всегда ли они хоронили умерших? Какое значение имели для них похороны? Могли ли они оставить тела каких-то людей, например казненных преступников, без погребения?На эти вопросы ответить не просто. По-крайней мере, пока археологами не будут найдены ранее не известные останки погребений, однозначного ответа дать не удастся.Тем не менее, можно сказать, что погребальные обряды иудеев в Iвеке до н.э – Iвеке н. э. имели немаловажное значение. Здесь мы можем о говорить о величественных комплексах на Храмовой горе, помещении усопшего в гробницу. Немаловажным было нахождение останков умершего в оссуарии, а также оплакивание его родственниками. Иудеи выделяют отдельно погребальные обряды для преступников. Их хоронят без почестей, отдельно от обычных граждан, чаще всего в специально предназначенных местах.В целом можно отметить тот факт, что погребальные обряды иудеев оказали влияние на подобные обряды других народов древности.Многие погребальные обычаи, упоминаемые в талмудических источниках, постепенно вышли из употребления. Чтение псалмов в доме покойного и ныне предшествует погребению, однако обычай приглашения музыкантов, факельщиков и профессиональных плакальщиц давно исчез. Украшение покойного дорогими изделиями из золота и серебра воспрещено. С талмудических времен вошло в обычай хоронить мужчину в таллите, которым он пользовался при жизни. Обычай хоронить важных персон в гробах развился в послебиблейский период; в Эрец-Исраэль гробы употреблялись редко. Евреи восточных общин и многие ашкеназские общины до сих пор не употребляют гробов. Древняя практика зажигания на могиле светильников и захоронения знатных людей с их знаками достоинства полностью отмерла. Сегодня обычаи евреев не так строги как раньше, для них приемлемы различные ритуальные услуги: кремация, бальзамирование, реставрация лиц умерших. Часть трупов, как и в старину, хоронят в земле, другие поступают в крематорий, ритуальные услуги которого предоставляются на самом высоком уровне. Также предоставляет ритуальные услуги морг и функционирующие похоронные бюро. Список литературыАрмстронгКарен История Бога. 4000 лет исканий в иудаизме, христианстве и исламе. – М.: Альпина нон-фикшн, 2012. – 504 с.ГасратянСветлана. Христианство и Государство Израиль. – М.: LAP LambertAcademicPublishing, 2012. – 336 с.Загадка Туринской плащаницы - o следах монет на глазах.Режим доступа: https://hojja-nusreddin.livejournal.com/2014500.html(дата обращения: 22.03.2019)Зеленков М.Ю. Мировые религии. История и современность. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 368 с.Иосиф Флавий. Иудейская война. – М.: , 2008. – 1170 с.Иосиф Флавий. Иудейские древности (комплект из 2 книг). – М.: Беларусь, 1994. – 1120 с.Иосиф Флавий. Иудейские древности. – М.: Крон-Пресс, 1996. – 864 с.Иосиф Флавий. О древности еврейского народа. Против Апиона. – М.: , 2008. – 219 с.Иудейское погребение Режим доступа: https://www.e-reading.club/chapter.php/1009188/18/Rayt_-_Iiisus_poslednie_dni.html(дата обращения: 25.03.2019)КантакузинИоанн. Беседа с папским легатом. Против Иудеев. – М.: Издательство Олега Абышко, 2013. – 192 с.Кашкаров А.П. Похоронные обряды и традиции. – М.: РадиоСофт, 2009. – 144 с.Лопухин А.П. Толкование на Евангелие от Марка Режим доступа http://www.my-bible.info/biblio/tolkovaja-biblija-lopuhina/evangelie-ot-marka/txt13.html (дата обращения: 25.03.2019)МеллвинКоннер. Еврей телесный. – М.: Текст, Книжники, 2012. – 352 с.О поминовении и погребении усопших. – М.: В. П. Ильин, 2011. – 64 с.СельмановичСамир. Это все о Боге. История мусульманина атеиста иудея христианина. – М.: Эксмо, 2010. – 336 с.У Бога все живы. Православный обряд погребения. – М.: Благовестник, 2010. – 96 с.Упокой, Господи, души усопших. – М.: Лепта Книга, 2008. – 96 с.Что нужно знать о поминовении и погребении усопших. – М.: Синтагма, 2011. – 64 с.
Список литературы
1. Армстронг Карен История Бога. 4000 лет исканий в иудаизме, христианстве и исламе. – М.: Альпина нон-фикшн, 2012. – 504 с.
2. Гасратян Светлана. Христианство и Государство Израиль. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 336 с.
3. Загадка Туринской плащаницы - o следах монет на глазах .
Режим доступа: https://hojja-nusreddin.livejournal.com/2014500.html (дата обращения: 22.03.2019)
4. Зеленков М.Ю. Мировые религии. История и современность. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 368 с.
5. Иосиф Флавий. Иудейская война. – М.: , 2008. – 1170 с.
6. Иосиф Флавий. Иудейские древности (комплект из 2 книг). – М.: Беларусь, 1994. – 1120 с.
7. Иосиф Флавий. Иудейские древности. – М.: Крон-Пресс, 1996. – 864 с.
8. Иосиф Флавий. О древности еврейского народа. Против Апиона. – М.: , 2008. – 219 с.
9. Иудейское погребение Режим доступа: https://www.e-reading.club/chapter.php/1009188/18/Rayt_-_Iiisus_poslednie_dni.html (дата обращения: 25.03.2019)
10. Кантакузин Иоанн. Беседа с папским легатом. Против Иудеев. – М.: Издательство Олега Абышко, 2013. – 192 с.
11. Кашкаров А.П. Похоронные обряды и традиции. – М.: РадиоСофт, 2009. – 144 с.
12. Лопухин А.П. Толкование на Евангелие от Марка Режим доступа http://www.my-bible.info/biblio/tolkovaja-biblija-lopuhina/evangelie-ot-marka/txt13.html (дата обращения: 25.03.2019)
13. Меллвин Коннер. Еврей телесный. – М.: Текст, Книжники, 2012. – 352 с.
14. О поминовении и погребении усопших. – М.: В. П. Ильин, 2011. – 64 с.
15. Сельманович Самир. Это все о Боге. История мусульманина атеиста иудея христианина. – М.: Эксмо, 2010. – 336 с.
16. У Бога все живы. Православный обряд погребения. – М.: Благовестник, 2010. – 96 с.
17. Упокой, Господи, души усопших. – М.: Лепта Книга, 2008. – 96 с.
18. Что нужно знать о поминовении и погребении усопших. – М.: Синтагма, 2011. – 64 с.
Вопрос-ответ:
Какие погребальные обряды существовали у иудеев в 1 в д до н.э. - 1 в н.э.?
У иудеев в этот период погребение было особо важным ритуалом. Оно включало несколько этапов: омовение тела умершего, обрезание, обмотание в ленницу и погребение в гробнице или на кладбище. Также проводились различные обряды оплакивания и жалобы.
Как проходило оплакивание умерших у иудеев?
Оплакивание умерших у иудеев включало громкое выражение скорби, плач, вопли и рванье одежды. Близкие родственники умершего вели этот обряд, приглашая профессиональных оплакивателей. Оплакивание продолжалось несколько дней и было сопровождено общением с друзьями и соседями, принесением пищи, чтением торы и молитвами.
Какую идеологию несли погребальные обряды древних иудеев?
Погребальные обряды древних иудеев представляли собой не только ритуал ухода за умершим, но и особую идеологию, связанную с верой в вечную жизнь души. Они отражали уверенность в возрождении и переходе души в другой мир. Также они служили способом общения с предками и укреплением общинного духа.
Почему одежды разрывали по случаю смерти родителей?
Разрывание одежды по случаю смерти родителей было частью траура и выражением глубокой скорби у иудеев. Это символизировало разрыв родовой связи и утрату близкого человека. Родственники должны были носить разорванную одежду на протяжении всей следующей недели и, если нужно было сменить одежду, новую также необходимо было порвать, чтобы показать горе и скорбь.
Кто нес ответственность за погребение умерших у иудеев?
По иудейским представлениям, ответственность за погребение умерших лежала в первую очередь на наследниках и родственниках умершего. В конечном счете, однако, эта обязанность распространялась на всю общину, в которой умерший жил. Если умерший был одиноким пришельцем, община брала на себя заботу о его погребении.
Какие были погребальные обряды у иудеев в 1 в. до н.э. - 1 в. н.э.?
Погребальные обряды у иудеев в течение этого периода включали такие элементы, как оплакивание умерших, ношение разорванных одежд по случаю смерти родителей, обязанность погребения, падение на землю перед гробом и другие ритуалы.
Как проходило оплакивание умерших у иудеев?
Оплакивание умерших у иудеев включало показы плача, рыдания и взывания к милосердию Господа. Во время оплакивания близкие родственники и община выражали свою скорбь и протягивали утешение утрачивающим.
Какой идеологии соответствовали погребальные обряды древних иудеев?
Погребальные обряды древних иудеев отражали их идеологию, основанную на вере в вечную жизнь и воскресение. Эти ритуалы помогали обществу обрести утешение и определенность в отношении жизни после смерти.