Налоговые доходы федерального бюджета и пути их повышения

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Налоги, налогообложение и налоговое планирование
  • 36 36 страниц
  • 23 + 23 источника
  • Добавлена 03.05.2019
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1 Теоретические аспекты налоговых доходов Федерального
бюджета 5
1.1 Федеральный бюджет и источники его дохода 5
1.2 Основы формирования и распределения налоговых доходов
Федерального бюджета 8
1.3 Нормативно-правовое обеспечение в формировании
налоговых доходов 11
2 Анализ налоговых доходов федерального бюджета 14
2.1 Анализ формирования доходов федерального бюджета 14
2.2 Анализ формирования и распределения налоговых доходов 17
3 Пути повышения налоговых доходов федерального бюджета 24
Заключение 28
Список используемой литературы 29
Приложение А 31
Приложение Б 32

Фрагмент для ознакомления

Помимо экономической, налоги выполняют также социальную функцию, выраженную в поддержке социального равновесия среди населения страны. Инструментом данной функции является снижение объемов доходов одних категорий граждан и рост доходов других [8, c.143].Как и в любой другой стране в РФ есть бюджетная политика. Она включает в себя определение соотношения между доходной и расходной частями государственного бюджета. Возможны три соотношения:Сбалансированный бюджет (доходы равны расходам).Дефицитный бюджет (расходы больше доходов).Профицитный бюджет (доходы больше расходов).Источниками покрытия дефицита являются:Государственные займы.Внутренние займы.Внешние займы.Если в экономике страны наблюдается подъем, автоматически увеличиваются размеры налоговых отчислений и снижаются объему трансфертов, субсидий, субвенций и дотаций. Это влечет за собой профицит бюджета, который необходимо замораживать.Встроенные стабилизаторы лишь ограничивают размер циклических колебаний, но не имеют возможности устранить их полностью. Поэтому для экономической стабильности и баланса бюджета необходимо одновременное использование встроенных стабилизаторов и механизмов дискреционной фискальной политики. Данная политика предполагает полную занятость экономических ресурсов, а автоматические стабилизаторы регулируют и контролируют все остальные сферы экономики [9, c.150].Таким образом, не смотря на вид применяемой государством бюджетно-налоговой политики, целью ее является стабилизация экономики. Результатом правильно построенной политики является сокращение государственных расходов, рост государственных доходов и профицит бюджета страны.Для рационального расходования бюджетных средств и контроля за ними служит бюджетно-налоговая (фискальная) политика государства.Посредством инструментов данной политики осуществляется контроль бюджетных доходов страны, перераспределение их в расходы, а также контроль в целом за экономикой страны и ее процессов.Таким образом, фискальная политика государства нацелена, в первую очередь, на изъятие налогов у населения и проявляется в области налогообложения и государственных расходов. Данная политика способствует росту уровня занятости и объемов ВВП страны, а также стабилизации всей экономики страны [11, c.125].Существенным недостатком фискальной политики является дисбаланс государственного бюджета, который может проявляться в неэффективности распределения его средств.Если Правительство увеличивает госзакупки, чтобы стимулировать экономику может появиться так называемый эффект вытеснения. Данный эффект считается главным недостатком бюджетно-налоговой политики государства.Когда государство увеличивает свои расходы, ему требуются деньги на финансовом рынке. Таким образом, на рынке заемных средств растет спрос на деньги. Это приводит к тому, что банки повышают цены за свои кредиты, то есть увеличивают свою процентную ставку по таким причинам как мотив максимизации прибыли или просто нехватка денег для выдачи в кредит. Данное повышение негативно сказывается на ожиданиях потенциальных инвесторов [12, с.3].В результате, из-за высоких процентных банковских ставок, инвесторам приходится брать все меньше кредитов, что ведет к снижению инвестиций в экономику страны. Таким образом, стимулирующая фискальная политика не всегда эффективна, особенно если в стране не развивается должным образом бизнес любого рода [21, с.2].Так, инструментами стимулирующей фискальной политики, проводимой при спаде экономики и направленной на увеличение совокупного спроса, выступает увеличение государственных закупок и трансфертов, т.е. расходов бюджета, и уменьшение налогов, т.е. доходов бюджета, что ведет к росту дефицита государственного бюджета.На современном этапе чаще всего применяется политика повышения налоговых ставок. Так, в 2019г. повысилась ставка налога на добавленную стоимость. Все принятые с 01.01. 2019г. изменения налогообложения представлены в таблице 4.Таблица 4. Изменения налоговых ставок с 01.01.2019Наименование налогаПоказательИзмененияНДС18%20%Налог с движимого имуществаМакс.1,1%-Налог на прибыльРегиональная ставкаСнижение льготПлата за проезд большегрузов3,73 рубля на один километр путиВключается в прочие расходы при расчете налога на прибыль Размер штрафных санкцийВ зависимости от налогового правонарушенияНе более величины недоимки, на которую они начисленыГоспошлина за регистрацию компаний и ИП4000 руб.-В связи с этим проблема финансирования дефицита государственного бюджета превратилась в одну из важнейших макроэкономических проблем.Таким образом, налогообложение занимает значительное место в финансовом регулировании макроэкономики страны. Фискальная политика государства направлена на совершенствование налогового законодательства по практике сбора налогов.ЗАКЛЮЧЕНИЕГосударственный бюджет представляет собой систему получения доходов от населения в обязательном и безвозмездном порядке в виде налогов, сборов, взносов и других налоговых и неналоговых поступлений и перераспределение их в государственные расходыЕсли расходы государства преобладают над его доходами, возникает дефицит бюджета. Если наблюдается обратная ситуация и доходы преобладают над расходами, это явление носит название «профицит бюджета».Для контроля экономической ситуации в стране и экономической стабильности, Правительством в зависимости от подъема или спада в экономике применятся определенная бюджетно-налоговая (фискальная) политики. Существует несколько видов фискальной политики: стимулирующая, сдерживающая, автоматическая и дискреционная.Поскольку государственные расходы необходимы и непосредственно влияют на социальную и экономическую сферу страны, отказаться от них государство не может. Однако посредством грамотно построенной фискальной политики, эти расходы можно минимизировать. Также целью фискальной политики является перераспределение полученных государством доходов на финансирование основных приоритетных направлений, сфер и областей экономики, политики и промышленности.С помощью инструментов бюджетно-налоговой политики, государство может стимулировать одни сферы и отрасли, отстающие в своем развитии, и сдерживать другие, чрезмерно развивающиеся.В курсовой работе детально рассмотрены определение, экономическая сущность и состав государственного бюджета, его доходов, расходов, а также формирование и осуществление бюджетного процесса.Также в курсовой работе проанализирована динамика показателей налоговых доходов бюджета РФ за период 2015-2018 гг. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫЗаконодательная базаНалоговый кодекс РФ. Часть первая 31.07.1998 № 146-ФЗ. Часть вторая от 05.08.2000 № 117-ФЗ (в ред. от 23.04.2018г.).Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" от 05.12.2017 N 362-ФЗПриказ Минфина России «О внесении изменений в Порядок учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18 декабря 2013 г. № 125н» от 25.12.2017 № 251нБюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ (в ред. от 28.12.2017). Учебная литератураВечканов Г.С. Экономическая теория.– СПб.: Питер, 2016. -255с.Войтов, А.Г. Экономическая теория: Учебник для бакалавров / А.Г. Войтов. - М.: Дашков и К, 2015. - 392 c.Гродский, В.С. Экономическая теория: Учебное пособиеСтандарт третьего поколения / В.С. Гродский. - СПб.: Питер, 2013. - 208 c. Журавлева Г.П. Экономическая теория: Микроэкономика. – М.:ИТК «Дашков и К», 2014. – 934с.Иохин В.Я. Экономическая теория: введение в рынок и макроэкономический анализ: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2004. – 512с.Маховикова, Г.А. Экономическая теория: Учебник и практикум / Г.А. Маховикова. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 573 c. Экономическая теория: Учебник. / Под ред. И.П. Николаевой. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 495 c.Периодические изданияГредасов А. М. Антиинфляционная политика в России и за рубежом: сравнительный анализ // Молодой ученый. - 2017. - №8.-С. 5-8. Евдокимова Ю.В. Обзор основных направлений денежно-кредитной политики России на период с 2016 по 2018г. // Современные научные исследования и инновации.- 2017. №15. – С.2-11 Щавелева А.А. Антиинфляционная политика государства // Экономика и менеджмент инновационных технологий. – 2016. - №4. – С. 2-7.Электронные ресурсыАргументы и факты. Бюджет России на 2018 год. Режим доступа: http://www.aif.ru/dontknows/infographics/byudzhet_rossii_na_2018_god_infografikaГаляутдинов Р.Р. Понятие инфляции, дефляции, стагфляции. Режим доступа: http://galyautdinov.ru/post/inflyaciyaГрандарс.Ру. Антиинфляционная политика в России и странах мира. Режимдоступа: http://www.grandars.ru/student/ekonomicheskaya-teoriya/antiinflyacionnaya-politika.htmlДесять финансовых заповедей. История бюджета. Режим доступа: http://vlfin.ru/nashi-stati/eto-interesno/istoriya-byudzheta-chast-iii/Единый портал Обществознание. Режим доступа: http://humanitar.ru/page/10_ch2_10Минфин России. Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2018 год и на плановый период 2019 – 2020гг. Режим доступа:https://www.minfin.ru/ru/document/?id_4=119695Федеральная налоговая служба. Режим доступа: https://www.nalog.ru/rn48/related_activities/statistics_and_analytics/forms/6Центр управления финансами. Фискальная политика.Режим доступа: http://center-yf.ru/data/stat/Fiskalnaya-politika.phpфедераль-ные налоги и сборы, всегоиз нихрегиона-льные налоги и сборы, всегоиз нихналог на прибыль организацийналог на доходы физи-ческих лицналог на добавленную стоимость акцизы по подак-цизным товарамналоги и сборы запользо-вание природ-ными ресурсаминалог на имуще-ствооргани-зацийтранспортный налогвсегов том числе в федера-льный бюджетвсегов том числе на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФА4567891011141516ВСЕГО15 419 162 0953 239 433 015749 667 6993 251 571 9103 233 413 6093 067 052 7491 523 623 5314 135 608 2311 012 354 544856 324 987155 014 968Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство, рыбоводство – всего81 428 05713 884 7162 705 69377 427 910-13 169 695-13 539 704756 2712 521 32212 417 14610 726 2801 684 040Добыча полезных ископаемых - всего 4 841 285 732419 323 83888 359 686136 626 078214 118 399213 471 32463 160 9804 008 056 098102 248 953101 139 2741 109 588Водоснабжение, водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность и ликвидация загрязнений- всего71 840 48710 988 1571 667 02023 849 38035 967 16034 291 109-1 9061 035 4239 404 9268 994 967409 907Строительство640 246 993121 749 64819 393 971162 872 378353 153 570351 936 0662 4412 463 01019 711 15915 897 7043 813 112Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов - всего1 534 201 881620 528 009107 751 692383 462 871477 127 385370 489 32152 272 535804 807153 008 471149 444 9603 557 655Транспортировка и хранение -всего596 814 487213 656 80637 874 921251 525 954148 945 875147 681 803-17 710 652389 085112 988 242108 111 4694 876 374Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания - всего 84 898 68410 072 4881 998 00431 820 62742 955 46242 933 58839 15610 9085 449 2025 339 358109 768Деятельность в области информации и связи - всего528 005 291128 897 40127 188 393124 590 041274 506 664274 370 5289 1281 65016 138 40715 861 781276 349 Деятельность финансовая и страховая – всего884 866 980590 624 235248 107 409206 154 26188 074 77382 819 0793 6058 27730 495 17829 462 6051 032 525Деятельность по операциям с недвижимым имуществом319 728 22783 836 54916 510 592102 390 107132 945 267132 658 58642 038513 20088 001 82486 816 9391 182 368Деятельность профессиональная, научная и техническая800 625 080191 571 05537 776 359260 190 661293 171 691290 964 314162 13155 527 26328 998 98927 781 4301 217 204Деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги160 646 86626 937 8105 092 13659 173 60274 345 19173 924 592128 04462 0187 607 1676 013 3411 590 271Государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение392 201 4966 213 067863 261364 266 56021 639 62821 621 77521 87759 75319 823 44319 103 653719 751Образование256 440 0435 006 426693 648244 065 8687 362 3557 361 4911774 58032 120 37331 722 681397 546Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг222 135 5614 514 530747 310209 490 4858 100 3598 096 9141 11928 60917 794 40917 442 661351 530Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений- всего 73 074 3543 660 543615 27555 485 34713 912 95813 902 6601 49113 92010 473 8789 348 983142 747Предоставление прочих видов услуг39 187 8616 401 6921 058 06320 276 53712 461 43412 379 696-548 0011 527 0531 420 364106 550Остальные виды экономической деятельности111 3951 78526482 3337 2707 27001271 5842 1521 566Суммы налогов и сборов, не распределенные по кодам ОКВЭД339 972 40242 821 1327 908 482117 587 00996 446 18490 626 763771 00449 575 66729 095 97628 039 5661 048 438 Всего из нихналог на прибыль организацийналог на добавлен-ную стоимость из графы 5 налог на добавлен-ную стоимость по товарам, реализуемым на территории РФплатежи за пользова-ние природ-ными ресурсами из графы 7 налог на добычу полезных ископаемыхостальные федераль-ные налоги и сборыВсего в том числе в федеральный бюджетА123456789ЗАДОЛЖЕННОСТЬ ПЕРЕД БЮДЖЕТОМ ПО НАЛОГАМ, СБОРАМ, ПЕНЯМ, НАЛОГОВЫМ САНКЦИЯМ ВСЕГО В ТОМ ЧИСЛЕ:1 078 861 496481 319 946100 227 47312 604 495302 326 750301 515 8543 276 4123 077 33375 489 311НЕДОИМКА812 598 876353 672 67473 352 0848 929 545228 223 908227 598 2633 045 4612 905 17149 051 221Из строки 1020НЕДОИМКА ОРГАНИЗАЦИЙ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, НЕ ПРЕДСТАВЛЯЮЩИХ ОТЧЕТНОСТЬ130 762 63076 225 71017 452 3581 795 25452 786 50052 726 34028 63014 1705 958 222СПРАВОЧНО:ЗАДОЛЖЕННОСТЬ, ДОНАЧИСЛЕННАЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ КАМЕРАЛЬНЫХ И ВЫЕЗДНЫХ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК 209 383 127195 309 25459 256 1806 678 487103 502 152103 468 958371 730356 36232 179 192НЕДОИМКА ОРГАНИЗАЦИЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ И ГРАЖДАН, НАХОДЯЩИХСЯ В ПРОЦЕДУРАХ БАНКРОСТВА182 496 41196 380 93524 371 1642 842 40357 733 51857 702 4001 378 3341 142 71212 897 919ЗАДОЛЖЕННОСТЬ ПЕРЕД БЮДЖЕТОМ ПО ПЕНЯМ И НАЛОГОВЫМ САНКЦИЯМ – ВСЕГО, в том числе:266 262 620127 647 27226 875 3893 674 95074 102 84273 917 591230 951172 16226 438 090ПО ПЕНЯМ237 860 805102 977 01021 537 6173 035 26260 161 03060 034 452198 167147 75121 080 196ПО НАЛОГОВЫМ САНКЦИЯМ28 401 81524 670 2625 337 772639 68813 941 81213 883 13932 78424 4115 357 894ИЗ СТРОКИ 1050 ЗАДОЛЖЕННОСТЬ ОРГАНИЗАЦИЙ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, НЕ ПРЕДСТАВЛЯЮЩИХ ОТЧЕТНОСТЬ ПО ПЕНЯМ И НАЛОГОВЫМ САНКЦИЯМ64 547 25741 030 7647 985 0511 042 03727 101 36327 060 56320 7157 8415 923 635 СПРАВОЧНО:ЗАДОЛЖЕННОСТЬ, ДОНАЧИСЛЕННАЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ КАМЕРАЛЬНЫХ И ВЫЕЗДНЫХ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК340 486 301196 511 01240 614 6855 223 276115 059 846114 838 278561 891438 48540 274 590ЗАДОЛЖЕННОСТЬ ПО ПЕНЯМ И НАЛОГОВЫМ САНКЦИЯМ ОРГАНИЗАЦИЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ И ГРАЖДАН, НАХОДЯЩИХСЯ В ПРОЦЕДУРАХ БАНКРОТСТВА73 903 10244 715 3829 785 6101 084 66026 509 02526 496 651179 338127 7798 241 409Сумма неуплаченных процентов за пользование бюджетными средствами1 547 5301 013 58884 00536 403728 413727 98910 2461 284190 924

Законодательная база

1. Налоговый кодекс РФ. Часть первая 31.07.1998 № 146-ФЗ. Часть вторая от 05.08.2000 № 117-ФЗ (в ред. от 23.04.2018г.).
2. Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" от 05.12.2017 N 362-ФЗ
3. Приказ Минфина России «О внесении изменений в Порядок учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18 декабря 2013 г. № 125н» от 25.12.2017 № 251н
4. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ (в ред. от 28.12.2017).

Учебная литература
5. Вечканов Г.С. Экономическая теория. – СПб.: Питер, 2016. -255с.
6. Войтов, А.Г. Экономическая теория: Учебник для бакалавров / А.Г. Войтов. - М.: Дашков и К, 2015. - 392 c.
7. Гродский, В.С. Экономическая теория: Учебное пособиеСтандарт третьего поколения / В.С. Гродский. - СПб.: Питер, 2013. - 208 c.
8. Журавлева Г.П. Экономическая теория: Микроэкономика. – М.: ИТК «Дашков и К», 2014. – 934с.
9. Иохин В.Я. Экономическая теория: введение в рынок и макроэкономический анализ: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2004. – 512с.
10. Маховикова, Г.А. Экономическая теория: Учебник и практикум / Г.А. Маховикова. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 573 c.
11. Экономическая теория: Учебник. / Под ред. И.П. Николаевой. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 495 c.

Периодические издания
12. Гредасов А. М. Антиинфляционная политика в России и за рубежом: сравнительный анализ // Молодой ученый. - 2017. - №8.- С. 5-8.
13. Евдокимова Ю.В. Обзор основных направлений денежно-кредитной политики России на период с 2016 по 2018г. // Современные научные исследования и инновации.- 2017. №15. – С.2-11
14. Щавелева А.А. Антиинфляционная политика государства // Экономика и менеджмент инновационных технологий. – 2016. - №4. – С. 2-7.
Электронные ресурсы
15. Аргументы и факты. Бюджет России на 2018 год. Режим доступа: http://www.aif.ru/dontknows/infographics/byudzhet_rossii_na_2018_god_infografika
16. Галяутдинов Р.Р. Понятие инфляции, дефляции, стагфляции. Режим доступа: http://galyautdinov.ru/post/inflyaciya
17. Грандарс.Ру. Антиинфляционная политика в России и странах мира. Режим доступа: http://www.grandars.ru/student/ekonomicheskaya-teoriya/antiinflyacionnaya-politika.html
18. Десять финансовых заповедей. История бюджета. Режим доступа: http://vlfin.ru/nashi-stati/eto-interesno/istoriya-byudzheta-chast-iii/
19. Единый портал Обществознание. Режим доступа: http://humanitar.ru/page/10_ch2_10
20. Минфин России. Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2018 год и на плановый период 2019 – 2020гг. Режим доступа:https://www.minfin.ru/ru/document/?id_4=119695
21. Федеральная налоговая служба. Режим доступа: https://www.nalog.ru/rn48/related_activities/statistics_and_analytics/forms/6
22. Центр управления финансами. Фискальная политика.
23. Режим доступа: http://center-yf.ru/data/stat/Fiskalnaya-politika.php

Вопрос-ответ:

Какие налоговые доходы составляют федеральный бюджет?

В налоговые доходы федерального бюджета включаются доходы от основных налогов, таких как налог на прибыль, налог на доходы физических лиц, налог на добавленную стоимость, акцизы и другие. Также в составе доходов федерального бюджета могут быть поступления от государственных предприятий, доходы от использования и продажи государственного имущества и другие источники.

Каким образом можно повысить налоговые доходы федерального бюджета?

Один из путей повышения налоговых доходов федерального бюджета - это повышение налоговых ставок или введение новых налогов. Другой способ заключается в более эффективном сборе существующих налогов. Например, ужесточение контроля за соблюдением налоговых обязательств и борьба с налоговыми уклонистами. Также можно сокращать налоговые льготы и осуществлять более эффективное распределение средств, полученных от налогов.

Как формируются налоговые доходы федерального бюджета?

Налоговые доходы федерального бюджета формируются на основе налоговых поступлений от граждан и организаций. Поступления могут быть как прямыми платежами, так и через налоговые агенты. Кроме того, доходы могут быть получены от продажи государственного имущества, сборов и штрафов, а также от крупных государственных предприятий.

Какое нормативно-правовое обеспечение существует в формировании налоговых доходов?

Формирование налоговых доходов федерального бюджета осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Основной закон, определяющий принципы формирования и распределения налоговых доходов, - это Налоговый кодекс РФ. В нем содержатся нормы, регулирующие вопросы налогообложения и сбора налоговых платежей.

Какие источники дохода у федерального бюджета?

Федеральный бюджет получает доходы из различных источников, таких как налоги, сборы, акцизы, штрафы, платежи за использование природных ресурсов и другие.

Как формируются и распределяются налоговые доходы федерального бюджета?

Формирование и распределение налоговых доходов федерального бюджета осуществляется на основе законов, устанавливающих ставки налогов, порядок их уплаты, а также механизмы сбора и контроля за исполнением налоговых обязательств.

Какое нормативно-правовое обеспечение существует в формировании налоговых доходов?

Нормативно-правовое обеспечение в формировании налоговых доходов включает в себя законы о налогах, нормативные акты, устанавливающие процедуры и правила уплаты налогов, а также систему налогового контроля.

Какой анализ проводится налоговых доходов федерального бюджета?

Проводится анализ формирования доходов федерального бюджета, включающий исследование и оценку источников доходов, их структуры и динамики, а также анализ формирования и распределения налоговых доходов, выявление основных проблем ифакторов, влияющих на доходность федерального бюджета.

Какие пути повышения налоговых доходов федерального бюджета могут быть использованы?

Для повышения налоговых доходов федерального бюджета могут быть использованы различные пути, такие как изменение ставок налогов, ужесточение контроля за их уплатой, борьба с налоговыми уклонистами, разработка эффективных мер по привлечению дополнительных источников дохода и другие.

Какие источники доходов имеет федеральный бюджет и как они формируются?

Федеральный бюджет имеет несколько источников доходов, основными из которых являются налоги, сборы, пошлины и другие обязательные платежи. Они формируются, в основном, за счет налоговой системы и соответствующего законодательства. Отдельные доходы могут быть получены от государственных предприятий, приватизации собственности и других источников.

Какое нормативно-правовое обеспечение существует в формировании налоговых доходов федерального бюджета?

Нормативно-правовое обеспечение в формировании налоговых доходов федерального бюджета осуществляется через законы, постановления и приказы, которые регулируют налоговое законодательство. Оно включает в себя нормы, правила и процедуры для определения и взимания налогов, а также установление ставок, оснований и сроков их уплаты. Это обеспечивает прозрачность и справедливость процесса формирования налоговых доходов.