Отношения США и Мексики экономическая интеграция и имиграционнные проблемы

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Международные отношения
  • 63 63 страницы
  • 47 + 47 источников
  • Добавлена 04.07.2019
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Содержание

Введение 3
Глава 1. Особенности становления и развития интеграции США и Мексики 8
1.1. История формирования экономической интеграции США и Мексики 8
1.2. Роль НАФТА в развитии экономического сотрудничества государств 19
1.3. Основные проблемы экономической интеграции США и Мексики на современном этапе 23
Глава 2. Иммиграционные проблемы и политика США в отношении Мексики 33
2.1.Современная миграционная политика США 33
2.2. Проблемы миграции мексиканцев в США и оценка масштабов миграций 41
2.3. Перспективы урегулирования проблем миграций в рамках взаимодействия Мексики и США 50
Заключение 60
Библиографический список 63


Фрагмент для ознакомления

Для этого они должны пройти две проверки со стороны компетентных органов. При условии, что они не будут признаны угрозой, начнут платить соответствующие налоги и докажут, что их дети родились в США или получили вид на жительство до принятия закона, им разрешат остаться в стране на трехлетний срок с возможностью его дальнейшего продления.В связи с приходом к власти Дональда Трампа, ставшим 19 президентом США, избранным от Республиканской партии, миграционная политика США была значительна ужесточена. Так, 27 января 2017 г. Президент США Дональд Трамп подписал Указ об остановке приема мигрантов из семи исламских стран, а именно из Сирии, Ирана, Ирака, Ливии, Сомали, Судана и Йемена. Запрет касался и тех, у кого были Greens Cards. В первый день после того, как Дональд Трамп подписал данный Указ, в аэропорту Кеннеди и в других международных аэропортах страны были задержаны до 200 чел., что в дальнейшем послужило поводом к проведению массовых акций протеста. Отметим, что данный Указ был заблокирован Федеральным окружным судом Западного округа штата Вашингтон. В начале марта Президент США подписал новый Указ, в соответствии с которым был разрешен въезд в страну гражданам из Ирака. В США могли въезжать и те граждане, у которых в момент подписания указа был вид на жительство в США или американская виза. Однако и этот Указ был также заблокирована по решению суда штата Гавайи. По нашему мнению, еще одним характерным проявлением миграционной проблемы является американо-мексиканская стена или «Великая американская стена». Строительство этого сооружения было одобрено Конгрессом США еще в 2006 г. и стоило сотни миллионов долларов, однако более 2000 км пограничной территории между США и Мексикой остались без каких-либо ограждений. Важным является тот факт, что Дональд Трамп одним из своих первых Указов на посту Президента США всего через пять дней после инаугурации поручил Министерству национальной безопасности начать строительство стены на границе с Мексикой. Как сообщает The New York Times, в феврале 2017 года границу США и Мексики пытались нелегально пересечь в среднем 840 человек в день, что на 39 % меньше, чем в январе 2017 г.. Следует сказать, что такие видные европейские политики как премьер- министр Великобритании Тереза Мэй, Ангела Меркель, канцлер ФРГ, Мадле Олбрайт, бывший госсекретарь США, выступили с критикой Указа об ограничении на въезд для мигрантов. Отметим, что столь агрессивное поведение Дональда Трампа вызвало ряд протестов. Так, 20 января 2017г., в день инаугурации Трампа, в Мехико протестующие возвели макет стены рядом со зданием посольства Соединённых Штатов. Импровизированная стена была сложена из картонных коробок и исписана антитрамповскими лозунгами. В ходе акции активисты сожгли созданную ими конструкцию. Кроме того, Полиция Нью-Йорка задержала 25 протестующих против антимигрантской политики Президента США Дональда Трампа, которые устроили свою акцию в фойе небоскреба Trump Tower. Итак, Соединённые Штаты остаются единственной высокоразвитой страной мира, в которой население продолжает расти достаточно высокими темпами. Так, многие исследователи предполагают, что оно достигнет 438 млн. в 2050 г. Ежегодно население США возрастает приблизительно на два млн. человек за счёт естественного прироста и на один млн. – вследствие иммиграции. Анализ динамики легальной миграции из Мексики в США за последние годы показывает следующее (рис.2.3.)Рис.2.3. Динамика получения вида на жительство в США гражданами МексикиТаким образом, числу лиц, которым предоставляютсяLPRстатусв 2008 по 2010 имел динамику снижения. До 2014 г. отмечается нестабильная динамика то роста, то снижения. Начиная с 2014 г. отмечается динамика роста, если в 2014 г. годуLPRстатус получили 134 052 человек, то в 2015 г. 158 619 человек, в 2016 г. – 174 534 человека, в 2017 г. – 170 581 человек.Анализ географического распределения легальной миграции из Мексики показывает следующее (рис.2.4.)Рис.2.4. Штаты США лидеры по количеству мексиканцев получивших LPRстатус в 2016-2017 гг.Таким образом, как видно из рис.2.4. основными штатами лидерами США по приему легальных мигрантов из Мексики это: Техас, Калифорния и Иллинойс. На четвертом месте по штатам стоит Аризона. Стоит отметить, что Техас, калифорния и Аризона это все штаты, граничащие с Мексикой. Что характерно Иллинойс не граничит с Мексикой, но по численности стоит на третьем месте. На первом месте Калифорния, так в 2016 г. LPR статус получили 59 154 человека, а в 2017 г. - 59 154 человека.Однако, как и в любой стране мира, уровень нелегальной миграции в несколько раз превышает уровень легальной.По оценкам Pew Research Center, в 2016 году в Соединенных Штатах Америки проживали 12 миллионов иммигрантов из Мексики, и менее половины из них (45%) находились в стране нелегально. Мексика является крупнейшим источником иммигрантов в стране, составляя 26,6% всех иммигрантов в США.С администрацией президента Дональда Трампа предпринимаются шаги по сокращению числа несанкционированных иммигрантов в США из Мексики, в том числе за счет увеличения числа сотрудников правоохранительных органов на южной границе.В 2016 году вСШАпроживало5,4 миллиона неавторизованных иммигрантов из Мексики по сравнению с 6,9 миллионами в 2007 году. Несмотря на падение, мексиканцы по-прежнему составляют около половины из 10,7 млн. нелегальных иммигрантов в стране (51% в 2016 году).Мексиканцы были депортированы из США в245306раз в 2016 году- по сравнению с 169 031 в 2005 году, но по сравнению с недавним максимумом в 308 828 в 2013 году. Увеличение за последнее десятилетие частично объясняетсяизменением политики 2005 года,которое увеличило шансы на депортацию после задержания в пограничном регионе.До этого изменения многие неавторизованные иммигранты были возвращены без официального приказа о депортации.Нелегальные иммигранты из Мексики составляют не менее 75% от общего числа авторизованных иммигрантов в пяти штатах. Это имеет место в Нью-Мексико (91%), Айдахо (79%), Аризоне (78%), Оклахоме (78%) и Вайоминге (77%).В Калифорнии мексиканцысоставляют 69% нелегальных мигрантов, и в 2016 году их число превысило 1,5 миллиона, что является самым высоким показателем среди всех штатов.В 2018 году было совершено 396 579 задержаний нелегальных мигрантов из Мексики на юго-западной границе и 303 916 в 2017 году.Однако стоит отметить и другую тенденцию. Правительственные данные показывают, что количество арестов мексиканцев на границе ниже по сравнению с администрацией Обамы, поскольку большая часть нелегальной иммиграции происходит, когда люди просрочивают свои временные визы. Так, в частности, если в 2017 г. было задержано 396 579 иммигрантов без документов на южной границе.Эта цифра ниже, чем 413 377 среднегодовых задержаний во время пребывания у власти бывшего президента Барака Обамы. В течение финансового 2017 года Министерство внутренней безопасности обнаружило, что число иммигрантов, которые просрочили свои визы, более чем вдвое превышает число задержанных на границе за тот же период времени.Таким образом, оценка масштабов миграций из Мекисики в США показывает, что Мексика является одним из лидеров по миграции, если легальная миграция составляет, как показали данные примерно 20 % от всех мигрантов, то нелегальная имеет достаточно высокий уровень, особенно это касается приграничных территорий США, наиболее частыми нелегальная миграция является на южной границе штатов США: Калифорнии, Аризоны и Техаса. Количество зарежаний на границе с Мексикой в последние годы имеет динамику увеличения, однако как показывает структурный анализ с президентсвом Обамы количество задержаний меньше, и большая часть нелегальной миграции из мексики из-за просроченных виз. При всем при этом нелегальная миграция является источником социальных, криминальных проблем для приграничных штатов.2.3.Перспективы урегулирования проблем миграций в рамках взаимодействия Мексики и СШАЗа последние десятилетия в условиях глобализации значительно возросло перемещение людей и товаров, что потребовало усиления структур иммиграции и управления границами для более эффективного и действенного управления трансграничным потоком людей и товаров. Как следствие, перед государствами по-прежнему стоит общая задача: как наилучшим образом содействовать законному перемещению людей и товаров при сохранении безопасных границ.Пограничные органы, в частности таможня, пограничная полиция и иммиграционные службы США, несут основную ответственность за нелегальное пересечение в пунктах въезда и выезда, а также за обнаружение людей и товаров, пытающихся незаконно пересечь границу. Эффективная политика и структуры управления границами и иммиграцией, поддерживаемые профессиональными, хорошо обученными сотрудниками таможенных, пограничных и иммиграционных служб, облегчают и стимулируют более эффективное управление перемещениями на границах и предотвращают нелегальную миграцию, позволяя выявлять незаконно ввезенных мигрантов и жертв торговли людьми с конечной целью ликвидации сетей организованной преступности и защиты прав этих уязвимых лиц. Однако при всем при этом, в первую очередь большое значение имеет политика США в отношении Мексики. Д.Трамп на сегодняшний день, стоит на позиции ужесточения мер в отношении нелегальных мигрантов и строительства стены.«Под влиянием глобализации и современных миграционных процессов, распространения идей постмодернизма и постструктурализма сформировалась новая модель пространственной поликультурности, получившая название мультикультурализма. Эта модель предполагает плюрализм культурных традиций, языка, образа жизни и культурных традиций». Исторический опыт показывает, чторешение миграционных проблем возможнолишь при организующей роли государствана всех стадиях миграционного процесса.Важной проблемой современности остается проблема интеграции иммигрантов в США.Интеграция ‒ широкое понятие, которое обычно используется для описания опыта участия иммигрантов в жизни страны поселения. Она охватывает различные аспекты: экономическую интеграцию в рынок труда, политическое или гражданское включение в электоральный процесс и другие формы политической деятельности, социальную интеграцию (от неформальных отношений с друзьями и соседями до членства в официальных организациях).Цель интеграции ‒ достижение равенства возможностей в обществе, где членство в любом его секторе (занятость, образование и т. п.) не основано на таких критериях, как раса и этничность. Интеграция требует определенной степени личной идентификации с обществом или страной в целом ‒ то, что называется «чувством причастности» (a sense of belonging), ‒ и принятия большинством населения того факта, что представители меньшинств являются полноправными членами общества. Чувство причастности выражается различными способами: это ощущение, что с индивидом обращаются справедливо, что его вклад в общество признается и ценится, что его благополучие зависит от благополучия других. США может управлять своим культурным разнообразием двумя способами: либо приветствовать и поставить его в центр своего самосознания, либо стремиться ассимилировать членов меньшинств в общество большинства. Среди причин, препятствующих полной интеграции, можно назвать значительную разницу культур принимающего общества и переселенцев, недостаточный уровень знания языка, образования и квалификации иммигрантов. Замыкание в своих общинах и отсутствие желания интегрироваться в значительной мере обусловлено доступностью современных средств связи и передвижения, когда человек может поддерживать тесную связь со своими друзьями и родственниками, находящимися в стране происхождения иммигранта.Глобализационные процессы, приводят к трансформации роли государства в миграционной политике. Интеграция экономических, политических, социальных, культурных сфер жизнедеятельности населения требует нового отношения, как к современной миграционной политике государств, так и к анализу миграционного опыта.Характерным проявлением миграционной проблемы является небезызвестная американо-мексиканская стена или, как ее называют местные жители, «Великая американская стена», протянувшаяся вдоль границы на 700 миль. Строительство этой стены было одобрено Конгрессом в 2006 г. и стоило сотни миллионов долларов. Поток нелегальных мигрантов она фактически не снизила, наоборот, увеличился смертельный коэффициент количества нелегалов при попытках пересечь границу. В некоторых местах стена уходит в воду всего лишь метра на три, что дает прекрасные возможности нелегалам без особых стараний попасть в другую страну.Если же говорить о мексиканской стороне, то для нее большой поток нелегальных мигрантов не так уж и плох. Во-первых, в самой стране снижается уровень безработицы, значительная часть населения отправляется на заработки к северному соседу; во-вторых, эмигранты приносят большой доход на родину, их денежные переводы составляют миллиарды долларов в год. Но с развитием торгово-экономических связей с США и образованием НАФТА Мексике, как одному из самых крупных и значимых партнеров Соединенных Штатов, пришлось пересмотреть свой взгляд на миграционную проблему.В настоящее время Конгресс проголосовал за разрушение укреплений на границе с Мексикой, так в районе штата Калифорнии были установлены 8 блоков прототипов стены.По мнению современных политологов, общественных деятелей«Стена Трампа ‒ ложное решение несуществующей проблемы. Это приводит к разбазариванию ресурсов для удовлетворения иррациональных страхов, ксенофобии и расизма его политической базы», - заявил Билл Мойер. «Если вы построите 30-футовую стену, кто-то построит 30-футовую лестницу», - указал Лоуренс Пирс, который был частью команды протестного искусства, которая спроектировала огромное изображение лестницы на прототипе стены.США всегда были и всегда будут мультикультурным обществом, в котором люди из разных этнических групп объединяются и формируют общество в целом. Многие люди (а не только иммигранты) не верят, что им следует полностью ассимилироваться или отказаться от своей традиционной культуры или наследия, просто для того, чтобы стать «американцем». Политики и средства массовой информации часто связывают бедных людей в сообществах «цвета» с нежеланием принять идеальный тип уважаемой англо-американской культуры. Они стереотипируют тех, кто отказывается ассимилироваться как культурно отсталый, неумелый и лишенный атрибутов, необходимых для достижения «американской мечты» среднего класса. В действительности, неадекватные школы, плохие возможности для жилья, отсутствие вариантов карьеры и маловероятные пути к гражданству (для иммигрантов) играют гораздо большую роль в ограничении возможностей и устремлений людей. При этом, стоит учитывать тот факт, что настоящим социальным бичом стала массовая безработица, в том числе среди молодежи Мексики, которая пополнила и продолжает пополнять ряды мигрантов. По оценкам экспертов ООН, число рабочих мест, создаваемых в последние 5 лет, лишь на 30% покрывает приток новых трудовых ресурсов. Сегодня безработица охватила, по неофициальным данным, 20–25% самодеятельного населения этих стран, при этом уровень безработицы среди молодежи достиг почти 50%. В этих условиях эмиграция представляется зачастую единственным средством спасения от нищеты.В нестабильных и кризисных условиях факторы миграции и принятия решений определяются постоянно меняющимися социальными, экономическими, политическими факторами, а также факторами безопасности и окружающей среды, которые определяют ландшафт риска и возможностей для потенциальных мигрантов, в том числе перемещенных лиц. В ответ на это программы по стабилизации и восстановлению направлены на создание условий для восстановления нормальной социальной, экономической и политической жизни, способствуя восстановлению основных прав и безопасности и содействуя социальной сплоченности, функционированию государственного управления, ненасильственным политическим процессы, эффективная социальная политика, средства к существованию и предоставление услуг.На сегодняшний день правительство США до сих пор вырабатывает подходящую миграционную реформу, касающуюся как легальных мигрантов, так и нелегалов.В миграционной политике как Соединенных Штатов Америки, так и Мексики есть свои минусы и плюсы. Существующая уже не один десяток лет проблема до сих пор не нашла своего решения. Понятно, что пока с менее благополучной страной граничит высокоразвитая страна, потоки мигрантов между ними никуда не исчезнут, их можно либо сократить, либо оставить всё так, как есть. Но чтобы добиться хотя бы малейших подвижек в решении проблемы, странам необходимо пересмотреть свои взгляды на миграционную политику. При этом необходимо учитывать, что исторически процесс иммиграции и интеграции переселенцев был козырной картой США, при мощных миграционных потоках американскому правительству удавалось сохранять статус демократической страны. Возможно, именно эта тенденция возьмет верх в дальнейшей миграционной политике США и их взаимоотношениях с Мексикой.Глобальные процессы в области миграции – это, на сегодняшний день, не только хаотичные процессы, но и управляемая и регулируемая правительствами разных стран деятельность, выражающаяся в проведении международных форумов по политическому диалогу по вопросам миграции на глобальном уровне. На сегодняшний день, для США важно решить ряд направлений связанных собщим управлениеммиграцией на глобальном уровне, на конкретное решение проблем (целевые консультации по вопросам миграции и обсуждения в глобальных органах, которые несут конкретные обязанности по определенным элементам миграции посредством правового регулирования);поддержку взаимосвязи между миграцией и другими областями, такими как развитие.Диалог по миграции между США и Мексикой играет ведущую роль всех заинтересованных сторон в области миграции на глобальном уровне для свободных и открытых дискуссий о возможностях и проблемах, связанных с миграцией. Решение проблем требует сотрудничества и участия широкого круга участников, включая мигрантов, гражданское общество и правительства как принимающих, так и транзитных стран и стран происхождения.Партнерства, созданные США и разнообразными национальными и международными заинтересованными сторонами, имеют важное значение для эффективной реализации миграционной политики. Поэтому США необходимо опираться не только на национальное и региональное урегулирование, но и на рекомендации международного сообщества.В рамках перспективе, США необходимо поддерживать устойчивую реинтеграцию мигрантов, признавая, что факторы, влияющие на процесс реинтеграции и впоследствии его устойчивость, не отличаются от тех, которые привели к решению о миграции в первую очередь. Поэтому реинтеграция может считаться устойчивой, когда возвращающиеся достигли уровня экономической самообеспеченности, социальной стабильности в своих общинах и психосоциального благополучия, что позволяет им справляться с влиянием миграционных факторов и проблем.Для достижения этой цели необходимо всесторонне подходить к миграционной политики, рассматривать факторы, которые могут повлиять на миграцию, и их решение таким образом, чтобы реагировать на потребности отдельных мигрантов, а также сообществ, а также учитывать действующие структурные факторы..Деятельность должна быть направлена на :повышении осведомленности для мигрантов в рамках международной помощи;информационно-пропагандистской деятельности и распространении информации среди сообществ мигрантов, в том числе системы направления в государственные службы;сборе информации о стране происхождения;профилировании диаспор;индивидуальных консультаций по вопросам возвращения и реинтеграции, включая информацию о стране происхожденияразработке индивидуального плана реинтеграции после прибытия и обучения навыкам;специализированной помощи и справочных услугах для мигрантов в ситуациях уязвимости;временном проживании;помощь в оформлении проездной документации;организациитранзита мигрантов;отслеживания семьиорганизация сопровождения, если требуется.Хотя на международном уровне не существует всеобъемлющего правового инструмента, который бы устанавливал основу для управления миграцией, набор правовых норм ограничивает, регулирует и направляет государственную власть над миграцией. Такие правила, которые были созданы на основе межгосударственных отношений, переговоров и практики, закреплены в многосторонних и двусторонних договорах, необязательных документах или стали частью международного обычного права. Для обеих стран насущной проблемой является то, что в США перестал действовать на мягких принципах институт предоставления убежища в США, что подпитываетускоряющийся каскад нелегальной миграции, что, в свою очередь, вызывает гнев и возмущение в Мексике.Подавляющее большинство просителей убежища, направляющихся в США, демонстрируют уже сейчас «реальный страх» преследования, если они собираются вернуться в свои родные страны.Рост числа заявлений о предоставлении убежища привел к серьезному увеличению мигрантов из Мексики за счет данного института.Количество просителей убежища настолько велико, что они даже высказывают недовольство на ужесточение режимов в США.Родителей с детьми можно содержать не более 20 дней, что, в свою очередь, способствовало резкому увеличению числа семей с детьми на границе.Тем, чьи решения по делу задерживаются, предоставляется разрешение на работу в промежуточный период, который может длиться несколько лет.Результатом является то, что центрально-американские общины в США значительно растут, и мигранты, зарекомендовавшие себя, манят друзей и родственников, которые еще не присоединились к ним.Таким образом, на сегодняшний день, для урегулирования существующих проблем в области миграции и в частности увеличения нелегальной миграции из Мексики в США важно построить диалог между США и Мексикой на основе дипломатии. Пока Д.Трамп ужесточая меры вызывает обратную реакцию, число задержаний на границе увеличивается.Целью эффективной политики является содействие разработке политических и практических решений, которые могут по отдельности и совместно принести пользу заинтересованным правительствам, мигрантам и организациям путем: – обеспечения служб эффективной защиты и поддержки трудовых мигрантов и их семей; – стимулирования экономического и социального развития; – поощрения легальных форм мобильности рабочей силы как альтернативы нерегулярной миграции.Выводы по главе 2.Современная миграционная политика США обусловлена во многом высокими ростом мигрантов за последние годы, что было связано с либерализацией политики последних лет. В этой связи, количество мигрантов в последние годы имело динамику роста, что показывает получение вида на жительства в США за последние годы. Однако уже в 2017 г. отмечается динамика снижения получения вида на жительство, что является отражением политики ужесточения проводимой Д.Трампом. на сегодняшний день, все департаменты США имеют ряд мер направленных на создание механизмов защиты от нелегальной миграции. Мексика является страной, количество мигрантов которой составляет примерно треть от всех мигрантов, и признавая такой уровень миграции США вынуждены ее ограничивать.Оценка масштабов миграций из Мекисики в США показывает, что Мексика является одним из лидеров по миграции, если легальная миграция составляет, как показали данные примерно 20 % от всех мигрантов, то нелегальная имеет достаточно высокий уровень, особенно это касается приграничных территорий США, наиболее частыми нелегальная миграция является на южной границе штатов США: Калифорнии, Аризоны и Техаса. Количество зарежаний на границе с Мексикой в последние годы имеет динамику увеличения, однако как показывает структурный анализ с президентсвом Обамы количество задержаний меньше, и большая часть нелегальной миграции из мексики из-за просроченных виз. При всем при этом нелегальная миграция является источником социальных, криминальных проблем для приграничных штатов.На сегодняшний день, для урегулирования существующих проблем в области миграции и в частности увеличения нелегальной миграции из Мексики в США важно построить диалог между США и Мексикой на основе дипломатии. Пока Д.Трамп ужесточая меры вызывает обратную реакцию, число задержаний на границе увеличивается.Целью эффективной политики является содействие разработке политических и практических решений, которые могут по отдельности и совместно принести пользу заинтересованным правительствам, мигрантам и организациям путем: – обеспечения служб эффективной защиты и поддержки трудовых мигрантов и их семей; – стимулирования экономического и социального развития; – поощрения легальных форм мобильности рабочей силы как альтернативы нерегулярной миграции.ЗаключениеПроведенное исследование позволяет сделать следующие выводы.Анализ истории формирования экономической интеграции США и Мексики показывает, что предпосылки для интеграции формировались под условием внушених и внтуренних факторов, влияющих на положение Мексики, начиная с начала ХХ в. Важное значение в детерминации интеграции сыграли факторы развития мирового хозяйства, связанные с формированием принципов свободы торговли, что начало складываться в 80-е г. ХХ в. В 90-е гг. были сформированы правовые основы интеграции, на оснвое теории неолиберализма, что вылилось в создание объединения НАФТА, куда мексика вошла как полноправный участник.НАФТА явилась интегративным объединением по устранению различных барьеров в торговле, в рамках конкретного региона, на основе сотрудничества: США, Мексики и Канады. Сразу после подписания соглашения, в первые годы развития экономической интеграции, НАФТА показала значительные результаты развития, экономика Мексики имела по многим показателям динамику роста, что было актуально и значимо для данной страны по сравнению с уровнем развития который был до создания НАФТА.Успехи первых лет существования НАФТА сменились рядом проблем, существующих на современном этапе развития. На сегодняшний день, участие Мексики в НАФТА оцениваются по-разному, как в положительном, так и негативном аспекте. Более рациональным является подход, отражающий то, что НАФТА, по сути, исчерпала себя, прежнее соглашение не отвечает современным потребностям и не корреспондирует мировому экономическому развитию. С экономическими проблемами накопилось множество других проблем, социального, миграционного порядка, которые требует разрешения. Многие исследователи отмечают, что в современных условиях НАФТА не дает развиваться и поддерживать мексиканских производителей, при этом НАФТА спровоцировала большой отток населения в США, в результате экономический взлет обернулся клубком проблем.Современная миграционная политика США обусловлена во многом высокими ростом мигрантов за последние годы, что было связано с либерализацией политики последних лет. В этой связи, количество мигрантов в последние годы имело динамику роста, что показывает получение вида на жительства в США за последние годы. Однако уже в 2017 г. отмечается динамика снижения получения вида на жительство, что является отражением политики ужесточения проводимой Д.Трампом. На сегодняшний день, все департаменты США имеют ряд мер направленных на создание механизмов защиты от нелегальной миграции. Мексика является страной, количество мигрантов которой составляет примерно треть от всех мигрантов, и признавая такой уровень миграции США вынуждены ее ограничивать.Оценка масштабов миграций из Мекисики в США показывает, что Мексика является одним из лидеров по миграции, если легальная миграция составляет, как показали данные примерно 20 % от всех мигрантов, то нелегальная имеет достаточно высокий уровень, особенно это касается приграничных территорий США, наиболее частыми нелегальная миграция является на южной границе штатов США: Калифорнии, Аризоны и Техаса. Количество зарежаний на границе с Мексикой в последние годы имеет динамику увеличения, однако как показывает структурный анализ с президентсвом Обамы количество задержаний меньше, и большая часть нелегальной миграции из мексики из-за просроченных виз. При всем при этом нелегальная миграция является источником социальных, криминальных проблем для приграничных штатов.На сегодняшний день, для урегулирования существующих проблем в области миграции и в частности увеличения нелегальной миграции из Мексики в США важно построить диалог между США и Мексикой на основе дипломатии. Пока Д.Трамп ужесточая меры вызывает обратную реакцию, число задержаний на границе увеличивается.Целью эффективной политики является содействие разработке политических и практических решений, которые могут по отдельности и совместно принести пользу заинтересованным правительствам, мигрантам и организациям путем: – обеспечения служб эффективной защиты и поддержки трудовых мигрантов и их семей; – стимулирования экономического и социального развития; – поощрения легальных форм мобильности рабочей силы как альтернативы нерегулярной миграции.Библиографический список

Библиографический список
Монографии на русском языке

1. Абрамова И.О. Африканская трансграничная миграция / И.О. Абрамова //География мирового развития 2016.
2. Строганов А.И. Латинская Америка в XX веке: Пособие для вузов. / А.И. Строганов. – М.: Дрофа, 2002.

Периодические издания на русском языке

3. Богданов К.В. Последствия участия Мексики в НАФТА // Международный научно-исследовательский журнал 2018. № 5. С. 158-161.
4. Габарта А. Влияние НАФТА на экономическое развитие регионов Мексики / А. Габарта // Мировое и национальное хозяйство. 2011. №1. С. 4-11.
5. Гришина А.Е. Миграционное измерение американо-мексиканских отношений // Актуальные проблемы современных международных отношений. 2016. № 8. С. 26-34.
6. Жихарев С.Г. Проблемы политического регулирования миграционных процессов в современном обществе: тенденции и перспективы // Теория и практика общественного развития 2012 № 2. С. 244-247.
7. Костюнина Г. М. Североамериканская интеграция: 20 лет спустя // Вестник МГИМО Университета. 2015. № 2. С. 231-265.
8. Манухин А.А. Мексика и США: есть ли новые решения старых проблем? // Латинская Америка. 2018. № 4. С. 52-66.
9. Полушина Е.В., Бондарева Е.В. Современные взаимоотношения Мексики и США // Open Innovation 2018. С. 233-235.
10. Савруцкая Е.П., Устинкин С.В. К вопросу о необходимости повышения эффективности миграционной политики в России // Власть. 2013. № 9. С. 37-40.
11. Старцева Л.И., Николаев Ю.В. Развитие американо-мексиканских отношений // Скиф. Вопросы студенческой науки 2017. № 15. С. 137-142.
12. Шевакина О.А. Эволюция мексиканской экономики в контексте деятельности НАФТА / О.А. Шевакина // Латинская Америка. 2007. №7. С. 34-38.

Электронные ресурсы на русском языке

13. Алексеева Н. Крах Транстихоокеанского партнёрства: к чему приведёт выход Соединённых Штатов из ТТП // RT. [Электронный ресурс]: https://russian.rt.com/world/article/352693-vyhod-ssha-iz-ttp (дата обращения 15.04.2019)
14. Выход США из НАФТА потребует пересмотра соглашения, считают в АКРА // РИА Новости. // [Электронный ресурс]: https://ria.ru/economy/20170823/1500909042.html(дата обращения 12.04.2019)
15. Международная миграция и развитие: доклад Генерального секретаря ООН (30 июля 2014 г.). // [Электронный ресурс]: http://www.un.org/esa/population/migration/hld/Text/Report_of_theSG_June06_Ru ssian.pdf (дата обращения 17.04.2019)
16. США-Мексика: как строятся добрососедские отношения?// [Электронный ресурс]: http://www.svoboda.org/a/2050068.html (дата обращения 15.04.2019)
17. Филипенок А. Ford отказался строить завод в Мексике после критики Трампа // РБК. [Электронный ресурс]: http://www.rbc.ru/business/04/01/2017/586c24489a7947205d54b508 (дата обращения 21.04.2019)
18. Что нужно знать об отношениях США и Мексики // URL:https://www.kommersant.ru/doc/3201350 (дата обращения 11.04.2019)


Литература на иностранном языке

19. Amadeo K. Six Advantages of NAFTA. The Hidden Benefits of NAFTA. February 21, 2018. // [Электронный ресурс]: thebalance.com/advantages-of-nafta-3306271 (дата обращения 14.04.2019)
20. Barrera A.G., Krogstad J. M. What we know about illegal immigration from Mexico// [Электронный ресурс]: http://www.pewresearch.org/staff/jens-manuel-krogstad/ (дата обращения 18.04.2019)
21. Carns, Mark C., and John A. Garraty. The American Nation: A History of the United States / Carns, Mark C., and John A. Garraty // University and AP textbook, 14th ed. – 2011.
22. Castaneda J. NAFTA's Mixed Record / J. Castaneda // Foreign Affairs. 2014. Jan. P. 136-138.
23. Donald J. Trump. (2017) Запись в Twitter: 22 июня в 15:15. // [Электронный ресурс]: https://twitter.com/realDonaldTrump/status/878013639613186049 (дата обращения 03.05.2019)
24. Hyman I., Meinhard A., Shields J. The Role of Multiculturalism Policy in Addressing Social Inclusion Processes in Canada // Working paper series. 2011. Vol. 3. // [Электронный ресурс]: http://www.ryerson.ca/content/dam/cvss/reports/2011%20v3%20The%20Role.pdf (дата обращения 08.05.2019)
25. Immigration and Border Management // [Электронный ресурс]: https://www.iom.int/immigration-and-border-management (дата обращения 11.05.2019)
26. Kopan T. How Trump is quietly rewriting US immigration policy// [Электронный ресурс]: https://edition.cnn.com/2018/03/30/politics/immigration-reform-trump-administrationoverhaul/index.html (дата обращения 12.05.2019)
27. Lorenzo Caliendo and Fernando Parro, Estimates of the Trade and Welfare Effects of NAFTA, National Bureau of Economic Research, November 2012. РР. 1-5.
28. Modood T. Post-immigration ‘difference’ and integration: The case of Muslims in Western Europe. ‒ London: The British Academy, 2012.
29. Most illegal immigration doesn’t come through the Mexican border where Trump wants to build his wall// [Электронный ресурс]: https://www.cnbc.com/2019/01/08/despite-trumps-claims-most-illegal-immigration-is-not-at-the-southern-border.html (дата обращения 11.05.2019)
30. National emergency: Is there a crisis on the US-Mexico border?// [Электронный ресурс]:https://www.bbc.com/news/world-us-canada-44319094 (дата обращения 12.05.2019)
31. Parekh B. Rethinking multiculturalism: Cultural diversity and political theory. — Palgrave Macmillan Limited, 2000.
32. Rivera Ayala C. Historia de México. / C. Ayala Rivera. — Boston: Cengage Learning Editores, 2008.
33. Rodríguez J., Vincent K. Myths, Мisdeeds, and Мisunderstandings: the Roots of Conflict in U.S.-Mexican Relations. Wilmington, 1997.
34. Russia Today // [Электронный ресурс]: https://russian.rt.com/world/article/333464-tramp-migrantyssha (дата обращения 15.05.2019)
35. Stabilization and Recovery// [Электронный ресурс]: https://www.iom.int/stabilization-and-recovery (дата обращения 16.05.2019)
36. Statistical Abstract of the United States. 1991. 11-th Ed. Washington.
37. Statistical Yearbook of the Immigration and Naturalization Service. 1990.
38. The Guardian // URL: https://www.theguardian.com/us-news/2017/jan/27/donaldtrump-executive-order-immigration-full-text(дата обращения 17.05.2019)
39. The New York Times // [Электронный ресурс]: https://www.nytimes.com/2017/03/08/us/trumpimmigration-border.html?_r=0 (дата обращения 14.05.2019)
40. The Political Constitution of the Mexican United States // Mexico: Universidad Nacional Autonomo de Mexico, 2005// [Электронный ресурс]:: http://www.juridicas.unam.mx/infjur/leg/constmex/pdf/consting.pdf (дата обращения 11.04.2019)
41. The walls fall: prototypes for Trump's southern border barrier come down // [Электронный ресурс]: https://www.theguardian.com/us-news/2019/feb/28/trump-border-wall-mexico-prototypes-demolition (дата обращения 22.04.2019)
42. U.S. Legal Permanent Residents// [Электронный ресурс]: https://www.dhs.gov/immigration-statistics/lawful-permanent-residents(дата обращения 23.04.2019)
43. U.S.-Mexico Economic Relations: Trends, Issues, and Implications // [Электронный ресурс]: https://translate.google.ru/translate?hl=ru&sl=en&u=https://fas.org/sgp/crs/row/RL32934.pdf&prev=search (дата обращения 29.04.2019)
44. US to require would-be immigrants to turn over social media handles // [Электронный ресурс]: https://edition.cnn.com/2018/03/29/politics/immigrants-social-media-information/index.html (дата обращения 28.04.2019)
45. Washington Post. // [Электронный ресурс]: https://www.washingtonpost.com/local/socialissues/lawyers-face-off-on-trump-travel-ban-in-md-court-wednesday-morning/2017/03/14/b2d24636- 090c-11e7-93dc-00f9bdd74ed1_story.html (дата обращения 25.04.2019)
46. Weintraub S. NAFTA at three. A progress report. / S. Weintraub. – The center for strategic & international studies. - Wash.,1997.
47. Who Does What in U.S. Immigration //[Электронный ресурс]: https://www.migrationpolicy.org/article/who-does-what-us-immigration (дата обращения 03.05.2019)

Вопрос-ответ:

Какая роль НАФТА сыграла в развитии экономического сотрудничества между США и Мексикой?

Роль НАФТА (Североамериканского соглашения о свободной торговле) в развитии экономического сотрудничества между США и Мексикой была значительной. Соглашение, которое вступило в силу в 1994 году, сняло или снизило тарифы на многие товары и услуги и способствовало росту торговли между двумя странами. США стали основным торговым партнером Мексики, а инвестиции из США в мексиканскую экономику значительно увеличились.

Какие основные проблемы существуют в экономической интеграции между США и Мексикой в настоящее время?

На современном этапе существуют несколько основных проблем в экономической интеграции между США и Мексикой. Одной из них является неравенство в развитии двух стран: США имеют более развитую экономику и высокий уровень жизни, в то время как Мексика страдает от низкого уровня доходов и высокой безработицы. Ещё одной проблемой является незаконная миграция из Мексики в США, которая вызывает напряженность в отношениях между двумя странами. Кроме того, существуют различные препятствия для ведения бизнеса и инвестиций, такие как коррупция и нестабильная политическая ситуация.

Какова история формирования экономической интеграции между США и Мексикой?

История формирования экономической интеграции между США и Мексикой насчитывает несколько этапов. В начале XX века было подписано несколько торговых соглашений между двумя странами, но они не привели к значительному росту торговли. Ситуация изменилась с вступлением в силу НАФТА в 1994 году, которая создала зону свободной торговли между США, Мексикой и Канадой. НАФТА стала основным фактором, способствующим увеличению экономического сотрудничества и интеграции между двумя странами. Однако, в настоящее время возникают проблемы и вызовы для дальнейшего развития интеграции.

Какова роль НАФТА в развитии экономического сотрудничества между США и Мексикой?

НАФТА (Североамериканское соглашение о свободной торговле) играла важную роль в развитии экономического сотрудничества между США и Мексикой. Она была подписана в 1994 году и установила зону свободной торговли между этими странами, что существенно увеличило объемы торговли и инвестиций между ними. НАФТА также способствовала росту экономики Мексики и созданию новых рабочих мест в стране. Однако, существуют и некоторые проблемы, связанные с этим соглашением, которые рассмотрены в другой части статьи.

Какие основные проблемы существуют в экономической интеграции между США и Мексикой на современном этапе?

На современном этапе существуют несколько основных проблем в экономической интеграции между США и Мексикой. Первая проблема связана с неравномерным распределением выгод от сотрудничества между этими странами. Вторая проблема - это зависимость Мексики от экономического положения США, так как большая часть ее экспорта направлена именно в США. Третья проблема связана с нарушениями прав работников и проблемами в области окружающей среды, которые сопровождают интеграцию.

Какова роль Североамериканского соглашения о свободной торговле (НАФТА) в развитии экономического сотрудничества между США и Мексикой?

Североамериканское соглашение о свободной торговле (НАФТА) играло ключевую роль в развитии экономического сотрудничества между США и Мексикой. Подписанное в 1994 году, это соглашение установило зону свободной торговли между этими странами, что привело к существенному увеличению объемов торговли и инвестиций. НАФТА также способствовала экономическому росту Мексики и созданию новых рабочих мест в стране. Однако, существуют и определенные проблемы, связанные с этим соглашением, которые были исследованы в данной статье.

Каким образом развивалась экономическая интеграция между США и Мексикой?

Экономическая интеграция между США и Мексикой развивалась через исторический процесс, начиная с создания Торгового союза в 1965 году. Впоследствии, в 1994 году было создано Североамериканское соглашение о свободной торговле (НАФТА), которое дало новый импульс интеграции. Торговый обмен между странами значительно возрос, что привело к взаимозависимости и тесным экономическим связям.

Какое влияние оказало Североамериканское соглашение о свободной торговле (НАФТА) на экономическое сотрудничество США и Мексики?

Североамериканское соглашение о свободной торговле (НАФТА) имело огромное и положительное влияние на экономическое сотрудничество между США и Мексикой. Оно сняло множество торговых барьеров и способствовало увеличению торговли и инвестиций между странами. В результате НАФТА, Мексика стала важным партнером США в сфере экспорта и импорта товаров и услуг.

Какие основные проблемы существуют в экономической интеграции между США и Мексикой на современном этапе?

На современном этапе существуют несколько основных проблем в экономической интеграции между США и Мексикой. Во-первых, неравенство в уровне развития стран приводит к неравному распределению выгод от интеграции. Во-вторых, имеются проблемы с нарушением прав работников в Мексике, что влияет на конкуренцию с американскими работниками. Также значительную проблему представляют незаконная иммиграция и контрабанда товаров через границу.