Исследовательская деятельность

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Концепция современного естествознания
  • 20 20 страниц
  • 14 + 14 источников
  • Добавлена 26.04.2019
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Структура и сущность научных исследований 7
Взаимосвязь научно-технического прогресса и научно-технического развития 12
Заключение 18
Список литературы 19

Фрагмент для ознакомления

Среди них кардинальной проблемой является, например, выбор критерия оценки эффективности НТП. Создание такой теории, как считают западные ученые, может привести к революционному преобразованию самой экономической науки, так как проблемы НТП охватывают все без исключения аспекты современного социально-экономического развития общества.Наука и техника − самые динамичные элементы производительных сил общества. Познание законов окружающего мира, способов их применения и материализации знаний в средствах труда и производственных процессах должны непрерывно повышать производительность общественного труда.Благодаря функционированию науки в качестве производительной силы общества становится возможным перевод материального производства на путь интенсивного развития. Техника и производство являются материализованным знанием, поэтому определенной ступени познания мира в целом отвечает достигнутая ступень развития материально-технической базы общественного прогресса. Только совершенствуя технические средства, можно реализовать достигнутые возможности науки. Техника и наука развиваются в органичном единстве. Применение техники в процессе трудовой деятельности накапливает опыт для научных обобщений, ставит новые задачи перед наукой и в то же время создает более эффективные инструменты познания. Наука, открывая новые явления, свойства, закономерности, становится исходной базой для создания более эффективных средств производства, технологических процессов и материалов. Единство науки и техники - не тождество, а единство противоположностей. Устаревшие знания сдерживают прогресс; преобладание устаревшей техники в производстве и в сфере исследований сдерживает научный прогресс. Технические и научные революции взаимосвязаны так, что благодаря взаимосвязи увеличивают силу своего воздействия на развитие производительных сил.В единой цепи «наука − техника − производство − потребление» существует не только прямая связь, но и обратная. Научная революция опирается на революцию в технике. Технический прогресс и производство ставят перед собой новые проблемы, стимулируя ее развитие, и в то же время они служат экспериментальной базой для науки. Взаимодействуя друг с другом, наука, техника, производство и потребление сливаются в едином процессе развития. Происходит не только революция в науке и не только революция в технике, совпадающие между собой по времени, а единая научно-техническая революция. В этом состоит отличительная черта современного научно-технического прогресса. Поэтому его можно рассматривать как процесс целостного развития единой системы «наука − техника − производство − потребление». Схематично такой процесс представлен на рис. 3.Рисунок 3. Процесс развития единой системы «наука − техника − производство − потребление».Объективно существующая закономерность взаимодействия между наукой, техникой и производством в современных условиях является научным обоснованием необходимости сквозного и комплексного планирования и управления научно-техническим прогрессом. Темпы социально-экономического развития общества зависят, в первую очередь, от темпов развития науки. Для того чтобы прогресс производства продолжался по восходящей линии, развитие науки должно опережать развитие техники, а развитие техники в свою очередь - развитие производства.Для развития самой науки наиболее актуальны теоретические исследования. И если при их выполнении результат может оказаться отрицательным (по данным, опубликованным в работе [7] (табл. 1), таких исследований 90%), ценность удачных поисковых работ в среднем настолько высока, что во много раз перекрывает потери при неудачах.Таблица 1.При огромных затратах на научно-технический прогресс, однако, недостаточно говорить только об опережающих темпах развития науки в указанной выше системе. Назрела острая необходимость рационального распределения трудовых, финансовых и материальных ресурсов, обеспечивающих обоснованные соотношения темпов развития науки, техники, производства и потребления [6].Наука как общественное производство знаний - естественно-историческое явление, которое имеет свои законы развития. Известно, например, чем шире теоретический задел в науке, тем больше возможность проявлений новых знаний. ЗаключениеИнновационная динамика производства превращается в базовый фактор развития современного общества. Благодаря этому XXI век может войти в историю человечества как век ускоренного технического и социального развития, направленных на инновационное обновление всех сфер жизни общества.Это означает, что достижение всех иных глобальных приоритетов обусловлено инновационными решениями, способными помочь им в раскрытии своего потенциала в масштабах мирового экономического пространства. Важным условием здесь является расширение пространственных возможностей инновационной деятельности и, в частности, производства высоких технологий. В будущем это станет главным для конкурентоспособного стимулирования межгосударственных экономических отношений и регулирования инновационной деятельности, управление которыми является чрезвычайно сложным и ответственным аспектом.Речь также идет о более эффективном использовании ресурсов в этом направлении (и, в первую очередь, человеческих ресурсов). Именно поэтому, «важнейшая задача в контексте модернизации многоукладной экономики России состоит в переходе от сырьевой экономики к экономике знаний, к инновационной стратегии. Россия пока не умеет свой мощный интеллектуальный потенциал конвертировать в интеллектуальный капитал в соответствии с требованиями модернизации».Список литературыЛихин А. Концепции современного естествознания. Учебник. – М.: Проспект, 2015. – 264 с.Брызгалина Е. Концепции современного естествознания. Учебник. – М.: Проспект, 2015. – 494 с.Голичев В., Голубь В., Островский Э., Ратников В., Чернышова Л. Концепции современного естествознания. Учебник / под ред. В. Лавриненко. – М.: Юрайт, 2016. – 464 с.Мархинин В. В. Лекции по философии науки: учебное пособие. – М.: Логос, 2014. – 428 с.Шахвердов В.А. Биосфера и основные этапы её освоения человеком // Академический журнал Западной Сибири. 2015. Т. 11. № 1 (56). С. 108.Просандеева Н. Естествознание в прошлом и настоящем. Факты, идеи, теории. Учебное пособие. – М.: Канон+РООИ "Реабилитация", 2014. - 256 с.Рузавин Г. Концепции современного естествознания. Серия: Высшее образование. – М.: Инфра-М, 2012. - 272 с.Стрельник О. Естествознание. Учебное пособие. Серия: Профессиональное образование. – М.: Юрайт, 2017. - 224 с.Шумаев В.А. Управление мирозданием, солнечной системой и человеком // Символ науки. 2015. № 10-2. С. 192-199.Санькова А.А., Кудряшов К.В. Год экологии в России: обращение к глубинным истокам современного экологического права // Научно-методический электронный журнал Концепт. 2017. № Т2. С. 328-332.Макуха Г.В. Должное взаимодействие человека с системами универсума (основные аспекты) // Евразийский юридический журнал. 2018. № 9 (124). С. 488-492. Андреева Л.А., Трухина И.Н. Человек и природа: перспективы гармонизации взаимодействия // Инновации в науке. 2017. № 5 (66). С. 36-44. Яницкий О.Н. Дискуссия по проблемам глобальной безопасности // Власть. 2018. Т. 26. № 5. С. 7-12.Алымова А., Анненкова И., Полякова М., Соколова А. Экологические проблемы охраны окружающей среды и пути их решения // Региональный вестник. 2018. № 2 (11). С. 3-4.

1. Лихин А. Концепции современного естествознания. Учебник. – М.: Проспект, 2015. – 264 с.
2. Брызгалина Е. Концепции современного естествознания. Учебник. – М.: Проспект, 2015. – 494 с.
3. Голичев В., Голубь В., Островский Э., Ратников В., Чернышова Л. Концепции современного естествознания. Учебник / под ред. В. Лавриненко. – М.: Юрайт, 2016. – 464 с.
4. Мархинин В. В. Лекции по философии науки: учебное пособие. – М.: Логос, 2014. – 428 с.
5. Шахвердов В.А. Биосфера и основные этапы её освоения человеком // Академический журнал Западной Сибири. 2015. Т. 11. № 1 (56). С. 108.
6. Просандеева Н. Естествознание в прошлом и настоящем. Факты, идеи, теории. Учебное пособие. – М.: Канон+РООИ "Реабилитация", 2014. - 256 с.
7. Рузавин Г. Концепции современного естествознания. Серия: Высшее образование. – М.: Инфра-М, 2012. - 272 с.
8. Стрельник О. Естествознание. Учебное пособие. Серия: Профессиональное образование. – М.: Юрайт, 2017. - 224 с.
9. Шумаев В.А. Управление мирозданием, солнечной системой и человеком // Символ науки. 2015. № 10-2. С. 192-199.
10. Санькова А.А., Кудряшов К.В. Год экологии в России: обращение к глубинным истокам современного экологического права // Научно-методический электронный журнал Концепт. 2017. № Т2. С. 328-332.
11. Макуха Г.В. Должное взаимодействие человека с системами универсума (основные аспекты) // Евразийский юридический журнал. 2018. № 9 (124). С. 488-492.
12. Андреева Л.А., Трухина И.Н. Человек и природа: перспективы гармонизации взаимодействия // Инновации в науке. 2017. № 5 (66). С. 36-44.
13. Яницкий О.Н. Дискуссия по проблемам глобальной безопасности // Власть. 2018. Т. 26. № 5. С. 7-12.
14. Алымова А., Анненкова И., Полякова М., Соколова А. Экологические проблемы охраны окружающей среды и пути их решения // Региональный вестник. 2018. № 2 (11). С. 3-4.

Вопрос-ответ:

Какова структура и сущность научных исследований?

Структура научных исследований включает в себя формулировку проблемы, постановку гипотезы, сбор и анализ данных, выводы и обсуждение результатов. Сущность научных исследований заключается в получении новых знаний, их систематизации и использовании для решения практических задач.

Какова взаимосвязь между научно-техническим прогрессом и научно-техническим развитием?

Научно-технический прогресс представляет собой накопление новых научных знаний и технологий, а научно-техническое развитие - их широкое применение в производстве и обществе. Взаимосвязь между ними заключается в том, что научно-технический прогресс стимулирует научно-техническое развитие, а последнее поддерживает и продвигает новые исследования и достижения.

Какая кардинальная проблема связана с выбором критерия оценки эффективности научно-технического прогресса?

Кардинальной проблемой является то, что не существует однозначного критерия оценки эффективности научно-технического прогресса. Разные люди и организации могут рассматривать различные аспекты и показатели эффективности, что создает сложности при сравнении и оценке результатов научно-технической деятельности.

Как создание теории научно-технического прогресса может повлиять на экономическую науку?

Создание теории научно-технического прогресса может привести к революционному преобразованию самой экономической науки. Это связано с тем, что проблемы научно-технического прогресса охватывают все аспекты современного социально-экономического развития, включая влияние новых технологий на производство, рынки, труд и другие сферы экономики.

Что такое исследовательская деятельность?

Исследовательская деятельность - это процесс, направленный на получение новых знаний, расширение научного и технического потенциала и нахождение решения научных проблем.

Какова структура и сущность научных исследований?

Научные исследования имеют определенную структуру, которая включает постановку проблемы, формулировку гипотезы/цели исследования, сбор и анализ данных, выводы и интерпретацию результатов. Сущность научных исследований заключается в получении новых знаний, развитии научного сообщества и внесении вклада в научный прогресс.

Как связаны научно-технический прогресс и научно-техническое развитие?

Научно-технический прогресс - это процесс внедрения новых технологий и научных достижений в практику. Он является одним из основных двигателей научно-технического развития, которое выражается в развитии науки, техники, экономики и социальной сферы.

Какая проблема выбора критерия оценки эффективности НТП?

Проблема выбора критерия оценки эффективности научно-технического прогресса состоит в том, что существует множество различных показателей, которые можно использовать для оценки. Выбор определенного критерия может быть сложным, так как каждый из них может быть важен в разных контекстах и для разных целей.

Как проблемы НТП влияют на экономическую науку?

Проблемы научно-технического прогресса охватывают все аспекты современного социально-экономического развития. Создание теории оценки эффективности НТП может привести к революционной трансформации экономической науки, так как это позволит более точно и системно анализировать влияние научно-технического прогресса на экономику и разработать эффективные стратегии развития.

Какая структура и сущность научных исследований?

Научные исследования имеют определенную структуру, включающую в себя постановку проблемы, формулировку гипотезы, сбор и анализ данных, интерпретацию результатов и выводы. Сущность научных исследований заключается в поиске новых знаний и расширении существующей научной базы.