Воспитание скоростно-силовых способностей у квалифицированных хоккеистов с учетом спортивного амплуа и стилей ведения соревновательной борьбы
Заказать уникальную дипломную работу- 116 116 страниц
- 52 + 52 источника
- Добавлена 03.07.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава I. Теоретические и прикладные аспекты воспитания скоростно-силовых способностей у квалифицированных хоккеистов с учетом спортивного амплуа и стилей ведении соревновательной деятельности 7
1.1. Характеристика скоростных способностей, актуальных в соревновательной деятельности квалифицированного хоккеиста 7
1.2. Характеристика спортивного амплуа в хоккее с шайбой: специфика игры в профессиональном хоккее 15
1.3. Характеристика соревновательных стилей деятельности хоккеистов в профессиональном хоккее 22
1.4. Педагогические особенности воспитания скоростно-силовых способностей у квалифицированных хоккеистов с учетом спортивного амплуа и соревновательных стилей 31
Глава II. Цель, задачи, методы и организации исследования 44
2.1. Задачи исследования 44
2.2. Методы исследования 44
2.3. Организация исследований 45
Глава III. Экспериментальное обоснование эффективности воспитания скоростно-силовых способностей у квалифицированных хоккеистов с учетом спортивного амплуа и стилей ведения соревновательной деятельности 47
3.1. Специфика проявления скоростных способностей у квалифицированных хоккеистов в соревновательной деятельности с учетом спортивного амплуа и стилей ведения соревновательной деятельности 47
3.2. Характеристика требований к скоростно-силовым способностям хоккеистов команды «Барыс» с учетом противоборствующих соперников 51
3.3. Методика воспитания скоростно-силовых способностей у квалифицированных хоккеистов с учетом спортивного амплуа и соревновательных стилей 73
3.4. Оценка эффективности проведенной работы 103
Заключение 107
Список литературы 111
Возьмитесь за конец небольшой металлической полоски с утяжелением на другом конце. Поворачивайте предплечье на лево и направо контролируемым образом.НИЖНЯЯ ЧАСТЬ ТЕЛА ПРИСЕДАНИЯЦель: развитие силы ног, ягодичных мышц и мышц спины.Порядок действий: встаньте прямо с грифом штанги (или со штан гой) на спине, держа его широко расставленными руками- Ноги расставьте на ширину плеч на одной линии. Ненки ступней должны быть расположены чуть врозь. Не прогибаясь в спине и держа голову прямо, сфокусируйте свой взгляд на точке, находящейся чуть вы ше уровня головы. Начните опускать вес вниз, для чего сгибайте ноги в коленях и приседайте. Центр тяжести вашего тела должен приходиться на середину тыльной стороны ступней. Колени должны оставаться над ступнями ног (если вы взглянете вниз, то обязательно должны увидеть носки ступней). Опускайтесь вниз, пока ваши квадрицепсы не окажутся параллельными полу, а затем поднимайте штангу снова вверх, выпрямляя ноги и коленях.Многие тренеры, наверное, скажут, что это упражнение опасно для спортсменов. Мне приходилось слышать от хоккеистов, что приседания, может быть, и нужны и усиливают их мышцы, однако вредят коленям. Действительно, сила мышц вокруг колен благодаря этому упражнению возрастает. А повредить вашим коленям может некорректное выполнение этого упражнения, и тогда хоккей усугубит этот вред. За то правильное выполнение упражнения приносит пользу. В настоящее время я использую приседания со штангой под тренерским контролем и полуприседы только после получения спортсменами на которых серьезных повреждений коленных связок в игре. Приседания совсем не опасны. Всякое некорректно выполненное упражнение может оказаться опасным. Несомненно, все спортсмены, жалующиеся на вред, причиненный их коленям, допускают сходные ошибки в технике выполнения приседаний. Они начинают движение вниз, сгибая ноги в коленях, а заканчивают так, что их вес приходится на носки ступней и колени, вертикальная проекция которых выходит за пределы носков ступней, вследствие чего большая часть затрачиваемого усилия приходится на колени! Начинайте движение вниз, т. е. приседание так, как делаете это, когда садитесь на стул. Когда вы закончите приседание, вес вашего тела придется на пятки — вы даже сумеете тогда приподнять носки своих ступней от пола, уже сидя на корточках. Ваши колени при этом обя зателыю удержатся над носками ступней и никогда не перейдут этот рубеж. Сначала (в ходе нескольких первых попыток улучшить технику выполнения этого упражнения) вы почувствуете, что вам не вполне удается сохранять равновесие. Вскоре, однако, все станет получаться у вас само собой, и тогда вы удостоверитесь, что встали на правильный путь надежного и безопасного развития некоторых важных для катания на коньках мышц.СГИБАНИЕ НОГ ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗА (В СИДЯЧЕМ ПОЛОЖЕНИИ)Цель: укрепление подколенных сухожилий.Порядок действий: сядьте прямо и дайте штанre скатываться вниз врезультате того, что вы сгибаете ноги в коленях. Не допускайте прогибания спины.ВЫПАДЫ ВПЕРЕД С ГРИФОМ ШТАНГИЦель: развитие силы подколенных сухожилий, па хины х мышц, ягодич пых мышц, икроножных мышц, разгибающих мышц бедер, сгибаю щих мышц бедер.Порядок действий: стоя прямо, сделайте одной ногой такой широкий шаг, какой только сумеете, поставив при этом ступню на пол енача ла на пятку, а потом целиком, когда опустятся ниже ваша поясница, бедро и ягодицы. Как и при выполнении приседаний, iiauie переднее колено никогда не должно пересекать ту черту, которой достигает носок ступни. Если такое происходит, то это означает, что сделан ный вами шаг слишком короток. Начните упражнение снова, но теперь уже постарайт<ась сделать более длинный шаг. С самого начала и до конца удерживайте свой торс в вертикальном положении, а спи ну — прямой. После шага левой ногой оттолкнитесь от пола правой ногой, держите туловище в вертикальном положении, пока делаетешаг правой ногой. Продолжайте двигаться вперед такими скачкообразными шагами. Начинающим понадобится некоторое время, чтобы как следует делать широкие шаги, низко опуская при этом пояс ницу и бедра в финальном положении. Вначале даже спортсменам с хорошо развитой мускулатурой надо ограничиваться не более чем 30 повторениями. Упражнения, включающие и себя скачкообразные движения, развивают мышцы, участвующие в процессе бега на коньках. Они требуют работы многих мышц сразу, а также хорошей сбалансированности действия мышц. При этом усилия каждой ноги должны быть весьма интенсивными. Но эти упражнения могут со провождаться и довольно продолжительной болью в мышцах после первых двух трех тренировок.ХОККЕЙНЫЕ ВЫПАДЫЦель: укрепление подколенных сухожилий, паховых мышц, ягодичных мышц, икроножных мышц, отводящих мышц, разгибающих мышц бедер, сгибающих мышц бедер.Порядок действий: это упражнение похоже на предыдущее, но здесь вы должны делать шаги под углом 45° (под таким углом по отноше пню к направлению движения конькобежцы отталкиваются на льду), выставляя ногу в бок и перенося на нее одну вес своего тела (совсем, как на льду). Когда шаг закончен, ступня ноги должна приземляться тоже под углом 45° и вместе со всей ногой поддержи вать колено. Если ступня в момент приземления окажется впереди колена, последнее подвергается воздействию неравномерного давления, направленного вкось. Приземление ступни под одним углом с ногой по отношению к направлению движения ставит эту ногу в такое положение, из которого она на вашем следующем шагу оттал кивается — иод таким же углом 45°. На снимке (с. 120) Тим Хантер делает скачкообразный шаг под углом 45", приземляясь на левую ступню. Он сразу же после этого сумеет оттолкнуться от пола пра вой ступней, перенеся массу своего тела на левую ступню, которой будет готов оттолкнуться в противоположном направлении под тем же углом, как только приземлится его правая ступня.БОКОВЫЕСКАЧКООБРАЗНЫЕ ШАГИЦель: укрепление подколенных сухожилий, усиление квадрицепсов, паховых мышц, ягодичных мышц, отводящих мышц.Порядок действий: это упражнение представляет собой комбинацию из приседаний и скачкообразных шагов. Сделайте шаг впра во и присядьте, затем вернитесь в исходное положение. Сделайте шаг влево и опуститесь вниз, присев на одной ноге, затем верни тесь в исходное положение. Выполняйте это упражнение без на грузки или используйте легкие гантели. Слишком большой вес опасен из за того, что вы опираетесь только на одну ногу, а также из за слишком сильного напряжения паховых мышц и потому еще, что шаг в боковом направлении создает некоторое давление сбоку на колено. Спортсменам необходимо развивать силу, проти водействующую этим нагрузкам, но соответствующие движения становятся рискованными, когда сопровождаются слишком большими нагрузками. Здесь техника и функция гораздо важнее, чем вес, используемый в упражнении. Я рекомендую использовать в этом упражнении не более чем 20 килограммовый гриф штанги без дополнительного утяжеления.ХОККЕЙНЫЙ ШАГ НА СКОРОСТНОЙДОРОЖКЕЦель: разимтио бедренных мышц, квадрицепсов, абдуктороп, паховых мышц и подколенных сухожилий.Порядок действий: установите левый трек иод углом 45°. Расположи те опорную ступню на небольшом расстоянии сверху от основания устройства и возьмитесь руками за опорные рукоятки (см. фото на следующей странице). Носок левой ступни поставьте на недаль тре ка, так чтобы лодыжка находилась выше под углом к педали. Опусти те ниже поясницу и как можно медленнее встаньте на опорную но гу, в то время как отталкиваетесь левой ногой до ее полного выпря мления. Удлиняйте свой шаг, насколько это возможно, пока длится отталкивание. Чем ниже можете вы опуститься, стоя на одной ноге, тем большей длины шага достигнете. Повторите все эти действия в комплексе для правой ноги. (Примечание: когда это движение не будет больше неудобным для вас, попытайтесь делать шаги, не берясь за опорные рукоятки. Эти «безопорные» шаги превратят данное упражнение в многосуставное, более акцентированное на развитии силы мышц вашего брюшного пресса, спины и ягодичных мышц как стабилизаторов положения тела, компенсирующих отсутствие урав новешивающего воздействия опоры для рук.)СКРЕСТНЫЙ ШАГЦель: развитие паховых мышц, квадрицепсов.Порядок действий: для этого упражнения один трек должен быть ус тановлен в линейном положении — прямо. Ваше тело должно нахо литься сбоку от устройства (см. фото на предыдущей странице). Обопритесь на мягкую прокладку, держа одну руку на ней. Опор ной ногой встаньте на трек, а ту ногу, которая делает шаг, поставьте на педаль трека. Оттолкнитесь вдоль трека до полного выпрямления толчковой ноги. Это движение похоже на отталкивание с внутренней стороны круга, по которому вы движетесь.БОКОВЫЕ ШАГИ — ПЕРЕШАГИВАНИЯ СБОКУ ВВЕРХ НА ЯЩИКЦель: развитие ягодичных мышц, подколенных сухожилий, паховых мышц, абдукторов.Порядок действий: встаньте подальше и сбоку от закрепленного ящика, чтобы приблизиться к нему, проделайте боковой скачкообразный шаг (см. фото на следующей странице). Той ногой, что на ходится дальше от ящика, перешагните через другую ногу прямо на ящик. Ступней, оставшейся на полу, оттолкнитесь от пола и перенесите ногу, находящуюся с внутренней стороны, на ящик. Старайтесь удерживать свои плечи и поясницу все время прямо, чтобы гиб кость вашей поясницы подверглась реальному испытанию. Используйте в качестве нагрузки очень небольшой вес и делайте как можно более широкие шаги — по настоящему увеличивайте до отказа протяженность этого движения.ШАГИ ВБОК НА БЕГОВОЙ ДОРОЖКЕЦель: развитие отводящих и приводящих мышц (в области паха).Порядок действий: установите одну дорожку (один трек) так, чтобы она была направлена вбок. Опорную ногу поставьте поблизости от основания устройства или даже на верхнюю точку станины. Опустив бедра, оставайтесь в как можно более низкой стойке. Другой ногой оттолкнитесь точно вбок до полного выпрямления ноги.АБДУКЦИЯ (ОТВЕДЕНИЕ)/ АДДУКЦИЯ (ПРИВЕДЕНИЕЦель: развитие абдукторов и аддукторов (в области паха).Порядок действий: встаньте лицом к тренажерному станку. Поднимите вверх правую ногу и отведите ее вбок, согнув в колене. Ролик должен находиться с внутренней стороны вашей правой ноги. .не пользуя ваши аддукторы, переместите ролик вниз в направлении вашего тела. Затем поднимите колено, направив его поперек своего тела. Ролик должен находиться с внешней стороны от вашей ноги. Ис пользуя свои абдукторы, оттолкните ролик от своего тела в сторону. Повторите это упражнение для другой ноги. Можно попытаться выполнить данное упражнение, преодолевая сопротивление хирургического жгута.СГИБАНИЕ БЕДРА/ РАЗГИБАНИЕ БЕДРАЦель: развитие сгибательных и разгибательных мышц бедра.Порядок действий: встаньте сбоку от тренажерного станка. Положи те ролик на колено ноги, находящейся ближе к устройству. Подни мите колено как можно выше. Затем поместите ролик позади подня того колена. Направьте ролик вниз и за спину. Повторите упражнение для другой ноги. Можете также делать это упражнение, прсодо левая сопротивление хирургического жгута.СИЛОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ НА ЛЬДУУДЛИНЕННЫЕ СКРЕСТНЫЕ ШАГИ ПО КРУГУЦель: развитие квадрицепсов, подколенных сухожилий, ягодичных мышц, аддукторов (в области паха), сгибателей и разгибателей по ясницы.Порядок действий: медленно катайтесь по кругу на коньках. Как можно ниже согнитесь в пояснице, катите через ногу и удлиняйте свой внутренний шаг, как только можете. Удерживайте колено опор ной ноги согнутым, пока медленно движетесь, сопершая этот удли ненный шаг-ДЛИННЫЙ БОКОВОЙ ШАГЦель: упрочение подколенных сухожилий, области паха, ягодичных мышц, абдукторов, аддукторов (в области паха).Порядок действий: Сделайте шаг, как в упражнении «боковой скач кообразный шаг», затем сделайте кросс через ногу, находящуюся ближе к центру круга. Боковой шаг сделайте как можно шире, на гнитесь насколько возможно в пояснице и удлините до предела скрестный шаг.ДВИЖЕНИЕ С ПРЕОДОЛЕНИЕМ СОПРОТИВЛЕНИЯЦель: развитие всех мышц, участвующих в процессе бега на коньках.Порядок действий: тренер или партнер хоккеиста мешает ему двигаться на коньках вперед, держа его за ремень за спиной. Установи те конусы под углом 45° друг к другу, так чтобы хоккеист двигался по Л1>лу из стороны в сторону. Тренер держит в руках ремень и дви жется вслед за хоккеистом по прямой линии между конусами, а сам хоккеист, преодолевая сопротивление, делает широкие шаги вправо и влево, чтобы объезжать каждый конус.ВЫПАДЫ ВПЕРЕД НА ЛЬДУЦель: развитие подколенных сухожилий, квадриценсов, паховых мышц, ягодичных мыши, икроножных мышц, сгибающих и разги бающих мышц поясницы.Порядок действий: выполняйте это упражнение точно так же, как выпады вперед вне льда. Вам необходимо будет замедлять свое дви жение, чтобы избежать слишком интенсивного скольжения. Стре митесь удлинить до предела свой шаг и опускайте бедра как можно ниже.На чем сегодня остановить свой выбортренеру, составляющему план тренировок на каждый день? На силоном игре? Игре «три против двух»? Или на отработке бросков по воротам? Л что, если предпочесть сегодня физическую подготовку? Или лучше — переход центральной зоны? Эти и многие другие элементы хоккейного мастерства, систем подготовки и стратегии постоянно повторяются в тренировках на протяжении сезона, и все они имеют чрезвычайно важное значение для успеха команды. Но никак нельзя оставить без внимания еще один компонент плана тренировок: развитие скоростных ка чести хоккеистов.Тренеры, работающие со спортсменами любого уровня, обучают их правильной технике бега на коньках, занимаются силовой подготовкой хоккеистов, отрабатывают с ними броски шайбы, приемы силовой борьбы и многие другие приемы и элементы, важные для хорошей игры в хоккей. Однако многие тренеры не уделяют должного внимания скорости, хотя едва ли кто-то усомнится в том, что это один из наиболее важных компонентов хоккея.Роль предельных скоростей очевидна, когда команда ведет наступление, а также при попытках нападающего уйти от защитника. Когда ко манда обороняется, возвращение с другого конца площадки к своим воротам тоже требует высокой скорости. Если быстроту можно сравнить с 1 й передачей, то скорость — это 2 я, 3 я, 4 яи5 я передачи. После ва ших первых двух или трех шагов вы хотели бы продолжать стремительно ускорять свое движение, как можно раньше достигая предельной скорости, а потом сохранять эту предельную скорость как можно дольше.Одни спортсмены от природы быстрее, чем другие. И точно так же одни спортсмены от природы лучше катаются на коньках, а другие — хуже. Но развивать у себя скоростные качества способны все хоккеисты. Ваши игроки, возможно, и не станут самыми быстрыми конькобежцами в мире, но если они станут хотя бы на 10% быстрее, то вы лег ко заметите, как резко возрастет от этого эффективность их игры.Рэнди Смит, президент фирмы SpeedCityInc и консультант профессиональных и студенческих команд, так оценивает громадный потенциал развития скоростных качеств спортсменов: «Слегка увеличьте длину бегового шага, и рывок футболиста на 40 м сократится на 0,2 секунды. 11а беговой дорожке сократится на 0,5 секунды время забега на 100 м. А если еще добавить к удлинению шага и его увеличившуюся ча стоту, то спортсмен станет еще быстрее, чем был когда либо раньше».Пусть игроки просто один раз объедут на коньках круг для вбрасы вания шайбы. Предложите им затем объехать этот круг быстрее, еще 'ыстрее. Когда скорость возрастет, игроки не смогут удержаться в пределах круга и начнут спотыкаться и падать. У них не хватит мышечной силы ног, чтобы оставаться в низкой стойке, с согнутыми в коленях но гами и справиться с центробежной силой, возникающей при достиже нии максимальной или почти максимальной скорости.Большинство игроков могут приобрести хорошую технику бега на коньках на небольшой и средней скорости. 11о чтобы бежать на высокой и предельной скоростях и справляться при этом с крутыми поворотами, одной техники хоккеисту не хватит. В таком случае для эффективного использования техники ему понадобится сначала хорошо развить MHO гие другие физические параметры. В табл. G.1 па стр. 184 приведены 10 компонентов, лежащих в основе оптимального скоростного бега на коньках.Мы можем назвать многих бывших хоккеистов, наделенных хорошими скоростными качествами от природы. Мы хорошо запомнили их, по тому что их игра была волиуюи(им зрелишем. Высокая скорость доста лась им как дар Божий, и хотя они могли упорно тренироваться, боль шинство из них не тренировалось специально ради скорости или хотя бы ради поддержания на должном уровне этих 10 основных компонентов. А какой могла бы стать скорость этих игроков, если бы они развили как следует все эти компоненты да еще к тому же тренировались бы для ее повышения! Какими быстрыми они могли бы стать и насколько доль ше играли бы в хоккей? Сегодня ответы на подобные вопросы помогает получить контроль над своими физическими кондициями.ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ СКОРОСТИТРЕНИРОВКИ И УПРАЖНЕНИЯ НА СКОРОСТЬ ВНЕ ЛЬДАВРЕМЯ ПОЛЕТА В ПРЫЖКЕ (ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ПРЫЖКА)Цель: увеличение длимы шага и его мощности. Порядок действии:1. Оттолкнитесь одной ногой из стационарного стартового поло жени я так, чтобы ваше тело двигалось по прямой линии.2. Приземлитесь на другую ногу, амортизируя приземление и ера зу же оттолкнувшись, чтобы продолжить прыжки, попеременно переходя с левой ноги на правую и т. д.3. Двигайтесь длинными И мощными шагами, чтобы на каждом шагу достигать как можно большей высоты по вертикали и дли мы по горизонтали.ПРЫЖКИ В СТОРОНЫЦель: увеличение длины и силы шага. Порядок действий:1. Оттолкнитесь одной ногой под углом 45ь, достигая при этом ма ксимально возможной высоты и максимально возможной длины прыжка.2. Приземлитесь на одну ногу, самортизируйте приземление и оттолкнитесь так, чтобы сделать прыжок в противоположном направлении.3. Прыгайте, поочередно отталкиваясь правой и левой ногами, вдоль иола под углом 45°.СКОРОСТНЫЕ ПРИСЕДАНИЯЦель: повысить мощь шага и скорость сокращения мышц. Порядок действий:1. Используйте стандартную технику приседаний (см. с. 116 118), выполняя движения в каждом повторе взрывным образом.2. Опускайтесь, приседая, так быстро, как только можете, и немедленно устремляйтесь обратно вверх, стараясь минимизировать паузу между приседанием и выпрямлением ног. Выпрямляйте ноги так быстро, как только можете.3. Продолжайте приседания и прыжки в течение всего упражнения.Рекомендация:• Используйте нагрузку от небольшой до умеренной (до пустого грифа штанги).ПРЫЖКИ С ПРИСЕДАНИЯМИЦель: усиление шага и повышение скорости сокращения мышц. Порядок действий:1. Опускайтесь в положение приседания и снова поднимайтесь, с силой распрямляя ноги до достижения положения прыжка. Двигайтесь вверх достаточно сильно для того, чтобы ваши ступни после выпрямления тела отрывались от земли.2. Как только ступни коснутся земли, опускайтесь в положение приседания.3. Когда приседание будет выполнено полностью, постарайтесь минимизировать паузу и снова устремляйтесь вверх в новом прыжке.4. Продолжайте такое движение до конца комплекса. Рекомендации:• Для предотвращения повреждений убедитесь в том, что техника приседаний у вас безупречна.• Используйте нагрузку легкие веса (от «ноля» до грифа штанги).ПРЫЖКИ-ВЫПАДЫЦель: усиление ног и поясницы, увеличение длины шага, гибкости поясницы и скорости сокращения мышц. Порядок действий:1. Встаньте прямо, ступни установите на ширину плеч.2. Делайте шаг левой ногой и опускайтесь в положение прыжка вперед (и длину), левое колено должно быть согнуто под углом 90", левая четырехглавая мышца должна быть параллель ной полу, левое колено — над левой ступней (но не за носком ступни), а бедра (поясница) должны располагаться как можно ниже над полом. Правая нога вытянута позади тела.3. Из этого стартового положения сделайте прыжок вверх на месте и измените положение ног в воздухе так, чтобы в момент призе мления согнутая в колене правая нога оказалась впереди тела, а вытянутая левая — позади.4. Самортизируйте приземление и снова подпрыгните вверх, сменив положение ног так, чтобы они приземлились в стартовое положение.5. Продолжайте в указанной последовательности. Рекомендация:• Используйте небольшую нагрузку (от «ноля» до грифа штанги).ЛИНЕЙНЫЕ ШАГИ НА СКОРОСТНОЙ ДОРОЖКЕЦель: развитие силы ног и поясницы и увеличение скорости сокращеНИИ МЫШЦ.Порядок действий:1. Расположите обе дорожки в линейном направлении.2. Встаньте на дорожки, приподнявшись на носках ступней, при сядьте, возьмитесь руками за рукоятки и грудной клеткой при слонитесь к валику.3. Вытяните правую ногу, чтобы оттолкнуть дорожку как можно дальше назад.4. Движением коленного и бедренного суставов верните правую ногу в исходное положение, а затем вытяните левую ногу, чтобы отодвинуть левую дорожку как можно дальше назад.5. Продолжайте эти действия то одной ногой, то другой. Ваши шаги должны быть взрывными и длинными.ДВУХШАГОВЫЕ СПРИНТЫ ПО ЛЕСТНИЦЕЦель: содействие развитию мощности шага и увеличению его длины. Порядок действий:1. Мощно спринтуйте вверх по крутым ступеням лестницы, делая два шага (или больше) за один раз (на время).2. Обратно вниз возвращайтесь медленно, делая один шаг за 1 раз, и заканчивайте в нижней точке интервал для отдыха.Рекомендация:• Повторяйте также это упражнение, сприитуя боком в поперечном направлении. Поворачивайте на 90° левое плечо, когда дви жетесь вверх по ступенькам, и правое когда движетесь вниз. Держа тело прямо, переносите вашу правую ногу через левую, чтобы спринтовать вверх по ступенькам. Повторите упражнение лицом в противоположном направлении, перенося левую ногу через правую. Это способствует улучшению гибкости бедер.ПРИСЕДАНИЯ СБОКУ ОТ СКАМЕЙКИЦель: развитие силы ног. Порядок действий:1. Начинайте с согнутой в колене левой ногой, опираясь левой ступней на скамейку, бедра должны быть направлены в правую сторону, а правая ступня должна располагаться на полу в 60—90 см от скамьи.2. Быстро распрямите обе ноги, чтобы подпрыгнуть вверх и влево; вы должны суметь при этом приземлиться правой ступней на скамейку, а левой ступней — в 60 90 см слева от скамейки. Согните обе ноги в коленях и спустите бедра (присядьте).3. Сразу же снова подпрыгните вверх и вправо.4. Продолжайте прыжки то в одну, то в другую сторону, пока не кончится комплекс.Рекомендации:• Держите спину прямо.• Начинайте это упражнение без нагрузки. Потом, когда станете использовать нагрузку, ограничьтесь лишь пустым грифом штанги. Основное внимание уделяйте скорости движения при возрастающем противодействии.ДЛИНА ШАГА И БЕГЦель: увеличение длины шага. Порядок действий:1. Объедините высоких и игроков среднего роста в пары.2. Высокий игрок бежит, достигая около 80% своей скорости, а менее рослый игрок пытается делать такие же длинные шаги, как и высокий игрок.Рекомендация:• Если у вас нет партнера или возможности оценивать и контролировать достигаемые успехи, то это и последующие состязательные упражнения вы можете выполнять индивидуально, отмечая желательное положение ног с помощью рулетки или конусов.ЧАСТОТА ШАГОВ И БЕГЦель: достижение более высокой частоты шагов. Порядок действий:1. Составьте пары из высоких и менее рослых игроков.2. Менее рослый игрок бежит, достигая 90% своей скорости, а вы сокий игрок старается не уступать бегущему по частоте шагов, шаг за шагом переставляя свои ступни одновременно с менее рослым игроком.БЕГ СО СВЕРХСКОРОСТЬЮ ПО СКЛОНУ ХОЛМАЦель: увеличение частоты шагов и скорости сокращения мышц. Порядок действий:1. Это упражнение включает в себя спринт по холму, имеющему уклон от 3 до 7°.2. Спринтуйте вверх по холму в течение не более чем 15 секунд, прежде чем начнете тормозить.3. Возвращайтесь шагом на стартовую позицию. Рекомендация:• Если склон слишком крут и частота шагов возрастает слишком сильно и становится непосильной для спортсмена, он начинает ставить ступни не на носки, а на пятки. Это действительно по могает замедлить бег и контролировать движения тела. При этом исчезают потенциальные выгоды скорости.ТРЕНИРОВКИ И УПРАЖНЕНИЯ НА ЛЬДУ ПО УЛУЧШЕНИЮ СКОРОСТНЫХ КАЧЕСТВ СПОРТСМЕНОВСПРИНТ С ПОЛНОЙ СКОРОСТЬЮ ПОСЛЕ РАЗБЕГАЦель: увеличить частоту, мощность, длину шага и повысить скоростьсокращения мышц. Порядок действий:1. Двигайтесь на коньках вдоль борта хоккейной площадки, достигая 80% своей максимальной скорости.2. Дойдя до закругления борта (до угла), достигните 90% своей максимальной скорости с быстрыми переносами одной ноги через другую (скрестными шагами).3. Выйдите из угла площадки и достигните своей максимальной скорости возле точки вбрасывания.4. Восстанавливайтесь в середине хоккейной площадки.Рисунок 5. Иллюстрация к упражнению 1УПРАЖНЕНИЕ С ПЛАВНЫМ УСКОРЕНИЕМЦель: развитие умения кататься на коньках на высокой скорости и контролировать шайбу. Порядок действий:1. Стартуйте i ю одному.2. Ускоряйте свой бег вблизи от ворот и совершайте рывок через зону, будучи готовыми максимизировать скорость.3. Находитесь в низкой стойке с сильно согнутыми в коленях ногами, а точку вбрасывания обходите на высокой скорости.4. Ускоряйте свой ход вблизи центрального круга и принимайте пас на полной скорости.5. Заканчивайте упражнение, двигаясь к воротам для броска.6. Следующий спортсмен в линии стартует после того, как преды дущий сделает поворот вокруг точки вбрасывания у синей линии.Рекомендации:• Для контроля над шайбой на высокой скорости игроки могут стартовать с шайбой, вести ее на всем протяжении выполнения упражнения, передавая ее тренеру после того, как объедут точ ку вбрасывания, и получая пас от тренера, когда приближаются к синей линии.• Хорошо подготовленные игроки могут стартовать с шайбой и сколько угодно раз передавать ее и принимать, но не за счет ско рости бега.Рисунок 6. Иллюстрация к упражнению 2ПЛАВНОЕ СОСТЯЗАНИЕ В СКОРОСТИ МЕЖДУ ПАРТНЕРАМИЦель: помощь развитию умения кататься на коньках на высокой скорости. Порядок действий:1. Два игрока стартуют одновременно но свистку тренера.2. Объезжая на коньках зоны, игроки должны оставаться вне кругов.3. Первый игрок, чтобы пересечь центральную красную линию (сирам от круга), получает пас и заканчивает упражнение броском с «дальнего пятачка».4. Идущий следом игрок но широкой дуге объезжает круг для вбрасывания шайбы и движется к воротам для подбора шайбы.Рисунок 7. Иллюстрация к упражнению 3СОРЕВНОВАНИЯ МЕЖДУ ПАРТНЕРАМИЦель: развитие умения двигаться на коньках на высокой скорости испособности ускорять свое движение. Порядок действии:1. Два игрока становятся в исходное положение возле противопо ложных по диагонали кругов для вбрасывания шайбы.2. По свистку тренера они спринтуют к точке вбрасывания 1, объ езжают точку 2, затем точку 3, возвращаются к исходной пози ции (4) и оттуда движутся к центру, и каждый стремится пер вым успеть к шайбе, находящейся в центральной точке вбрасы вания.3. Съехавшись в центре, игроки должны двигаться по принципу «помеха справа», чтобы избежать столкновения.4. Игрок, первым оказавшийся у шайбы, продолжает двигаться, чтобы забросить шайбу в ворота.5. Игрок, проигравишй погоню за шайбой, может на выбор вер нуться обратно и защищать ворота один на один, но избегает столкновений и препятствий.Рисунок 8. Иллюстрация к упражнению 4УПРАЖНЕНИЕ НА ИЗМЕНЕНИЕ СКОРОСТИЦель: развитие способности спортсменов ускорять свое движение иувеличивать частоту шагов. Порядок действий:1. Двигайтесь на коньках по периметру хоккейной площадки, дрс тигая 80% своей максимальной скорости.2. По свистку тренера быстро ускоряйте свое движение до макси мальной скорости и старайтесь ее удерживать.3. По следующему свистку снова снижайте свою скорость до 80% от ее максимума.4. Меняйте время между свистками от 1 до 5 секунд, с тем чтобы игроки учились сразу же реагировать на поступающие сигналы и быстро, своевременно менять скорость.5. Продолжайте упражнение до 20 секунд, прежде чем спортсмены, уже не меняя скорости, спокойно отправятся на отдых в соот ветствии с предусмотренными для этого интервалами.ДВИЖЕНИЕ ВПЕРЕД С МАКСИМАЛЬНОЙ СКОРОСТЬЮ (СВЕРХСКОРОСТЬЮ) ПРИ НАЛИЧИИ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯЦель: увеличение частоты шагов, ускорение и повышение скорости сокращения мышц.Порядок действий:1. Игрок, на котором укреплен упругий жгут для придания сверхскорости, стоит, готовый к ускорению, с согнутыми в коленях ногами и низко опущенными бедрами.2. Тренер натягивает жгут.3. По свистку тренера игрок ускоряет движение вперед по прямой.4. Тренер может также двигаться в том же самом направлении, чтобы помочь удерживать натяжение жгута и удлинить время, в течение которого игрок остается в условиях движения со сверх скоростью.Рекомендации:• Игроки должны проходить хорошую разминку, прежде чем при ступать к выполнению этого упражнения.• Этим упражнением хорошо завершать тренировку. Благодаряему у спортсменов о памяти остается ощущение своего тела и ног, движущихся со сверхскоростью. • Стремитесь к тому, чтобы в ходе тренировки с кем-то из самых быстрых ваших конькобежцев состязался кто то из самых мед ленных. Со старта самый быстрый конькобежец должен двигать ся вокруг хоккейном площадки с прикрепленным к его телу кон цом жгута, а самый медленный, к телу которого прикреплен другой конец того же жгута, движется, пытаясь не уступать сопер нику в скорости. Тренер должен контролировать степень натя жения жгута и свистком прекращать соперничество, когда сте пень натяжения жгута становится небезопасной ДВИЖЕНИЕ НАЗАД СО СВЕРХСКОРОСТЬЮ С ПОМОЩЬЮ ЖГУТАЦель: обучение- движению на коньках с большой скоростью. Порядок действий:1. Здесь все похоже на движение вперед со сверхскоростью с iiomoщью жгута, но движение вспять может быть лучше осуществле но с динамичным стартом.2. С уже движущимся вспять игроком, к телу которого прикреплен жгут, тренер движется иа коньках вперед, держа в руках конец жгута. Тренер при этом ведет за собой игрока, поддерживая лег кое натяжение жгута.3. Сохраняйте такую расстановку на всем протяжении пути вок руг хоккейной площадки, вынуждая игрока выполнять на высо кой скорости повороты там, где кончаются продольные и попе речные борты.БЕГ «ЧЕРЕЗ НОГУ» С БОКОВЫМИПЕРЕМЕЩЕНИЯМИ В УСЛОВИЯХПРЕОДОЛЕНИЯ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯЦель: увеличение мощности и длины шага. Порядок действий:1. Игрок стартует сбоку от тренера. На теле игрока — упругий ре мень для сопротивления его движению, или «сбруя».2. Тренер держит в руках конец ремня и движется на коньках прямо в направлении игрока.3. Игрок стартует по свистку тренера, двигаясь вбок. Для этого он переносит одну ногу через другую и отталкивается коньками от льда.4. Тренер с самого начала свободно скользит по льду, заставляя спортсмена преодолевать сопротивление, создаваемое телом тре нера.5. После того как спортсмен разовьет достаточную скорость и ки нетическую энергию, тренер может упереться в лед носками коньков или тормозить одним коньком позади себя, чтобы немного увеличить сопротивление движению спортсмена.6. Повторите упражнение в противоположном направлении.Рекомендации:• Вы заметите, что игроки более охотно и быстро >тваивают более длинный шаг, чтобы увеличивать мощность и фазу отталкива ния и способствовать тем самым преодолению сопротивления.• Убеждайтесь в том, что игрок сильно отталкивается при поворо те как внешней, так и внутренней стороной стопы.• Укрепляйте ремень позади руки игрока: тогда ремень не препятствует механике бега на коньках.ДВИЖЕНИЕ НА КОНЬКАХ ВПЕРЕД/НАЗАД С ПРЕОДОЛЕНИЕМ СОПРОТИВЛЕНИЯЦель: увеличение мощности шага и его длины. Порядок действий:1. Игрок начиняет из стационарного положения, готовый к ускоре нию своего движения или вперед, или назад.2. Тренер держит в руках упругий ремень, или «сбрую».3. По свистку тренера игрок ускоряет свое движение, в то время как тренер скользит по льду позади спортсменов.4. Когда игрок разопьет достаточную кинетическую энергию, тренер увеличивает сопротивление, тормозя свой ход ребрами конь ков.Рекомендация:• Побуждайте спортсменов делать длинные мощные шаги.«ПОЕХАЛИ!»Цель: формирование мощности и длины шага и умения ускорять бег наконьках. Порядок действия:1. По свистку тренера начинайте бес на коньках с полной отдачей сил, мощными шагами, преодолевая сопротивление.2. После 5 или 6 шагов тренер избавляет игроков от сопротивле КИЯ и дает команду «поехали!»; игроки получают возможность резко ускорить свое движение.Рекомендации:• Игроки начинают бег на коньках мощными шагами с полной от дачей сил, но они, когда услышат команду тренера «поехали!», должны быть также побуждаемы предпринять второе усилие, чтобы максимизировать ускорение своего движения и той части упражнения, когда сопротивление их бегу на коньках прекра тится.СВЕРХСКОРОСТНЫЕ СИЛОВЫЕ ПОВОРОТЫ С ПРЕОДОЛЕНИЕМ СОПРОТИВЛЕНИЯЦель: повышение мощности и частоты шагов, а также увеличение скорости сокращения мышц. Порядок действий:1. Расположите конусы так, чтобы игрок ехал на коньках вдоль ледовой площадки из стороны в сторону вокруг каждого конуса (зигзагами).2. Чтобы создать противодействие игроку, тренер держит в руках конец упругого жгута и скользит на коньках посередине между установленными вдоль ледовой площадки конусами, в то время как игрок, преодолевая сопротивление, объезжает каждый конус.3. Чтобы игроки двигались со скоростью, превышающей обычный для них максимум, тренер ведет за собой игрока, двигаясь на коньках посередине между конусами, чтобы удерживать некоторое натяжение жгута, необходимое для «сверхскорости».4. Игрок должен двигаться вокруг конуса и поднимать вовремя ступни ног, чтобы соответствовать требованиям, предъявляемым «сверхскоростыо». Рекомендация:• Во время движения со «сверхскоростью», когда тренер скользит между конусами, основное внимание трок вынужден обращать на быстрый объезд каждого конуса и удаление от каждого конуса быстрыми шагами.3.4. Оценка эффективности проведенной работыВ результате целенаправленного тренировочного процесса квалифицированных хоккеистов с использованием разработанной наш программы тренировочных воздействий у спортсменов произошли следующие изменения в уровне проявления основных регистрируемых показателей, формирующих их спортивное мастерство:Таблица 1. Оценка динамики показателей воспитываемых качествКрайний нападающийБег на 30 м, сБег на 30 м с клюшкой в руках, сПрыжок в длину с места, смПрыжок в длину с места с клюшкой в руках, смИнтервальный бег 5*30 м с паузой 20 с (с)Бег на 10 м на коньках, сБег на 30 м на коньках ()Челночный бег 9*6 на коньках ()Комплексный тест на конькахКонстатирующий этап4,644,82231,02218,7926,11,994,4613,1337,78Контрольный этап4,414,44247,3235,425,31,974,3912,9536,9рp<0.05p<0.05p<0.05p<0.05p<0.05p<0.05p<0.05p˃0.05p<0.05Центральный нападающийБег на 30 м, сБег на 30 м с клюшкой в руках, сПрыжок в длину с места, смПрыжок в длину с места с клюшкой в руках, смИнтервальный бег 5*30 м с паузой 20 с (с)Бег на 10 м на коньках, сБег на 30 м на коньках ()Челночный бег 9*6 на коньках ()Комплексный тест на конькахКонстатирующий этап4,344,43250,69239,5924,811,954,3912,5536,22Контрольный этап4,324,39250,2232,724,71,954,2512,636p<0.05p<0.05p<0.05p<0.05p<0.05p˃0.05p<0.05p<0.05p<0.05ЗащитникБег на 30 м, сБег на 30 м с клюшкой в руках, сПрыжок в длину с места, смПрыжок в длину с места с клюшкой в руках, смИнтервальный бег 5*30 м с паузой 20 с (с)Бег на 10 м на коньках, сБег на 30 м на коньках ()Челночный бег 9*6 на коньках ()Комплексный тест на конькахКонстатирующий этап4,484,63235,71222,2525,741,994,4113,0537,29Контрольный этап4,354,38239,5234,725,61,924,3813,0237,54p<0.05p<0.05p<0.05p<0.05p<0.05p<0.05p˃0.05p˃0.05p<0.05Рисунок 9. Результаты контрольного этапа исследованияДостоверно улучшились 8 показателей из 10: бег на 30 м (1*4,41), бег на 30 м с клюшкой в руках - 2,14), что подтверждает важность уровня проявления скоростных способностей спортсменов и умение координировать свои действия при максимальной скорости движения, прыжок в длину с места ( I- 2,72), прыжок в длину с места с клюшкой в руках ( t -3,75), что характеризует значимость скоростно-силовых способностей хоккеистов в формировании высокого уровня специальной физической подготовленности спортсменов вообще и скоростно-силовой в частности; интервальний бег 5x30 м с паузой отдыха 20 с (£ ■ 3,20), бег на 30 м на коньках (в 6,19), челночный бег 9x6 (i-6,3) и комплексный тест на коньках (iш 3,00), что указывает на значимость скоростной выносливости и скорости в формировании уровня подготовленности хоккеистов высокой квалификации,В тестах,характеризующих спортсмена к кратковременным специальным перемещениям, - бег на 10 м на коньках и в челночном беге 54x6 показатели также улучшились, но не достоверно ( г соответственно равно 1,61 и 1,94). *Таким образом, использование в тренировочном процессе разработанной нами тренировочной программы позволяет существенно изменять показатели специальной скоростно-силовой подготовленности спортсменов, что значительно повышает возможности спортсменов в реализации накопленного потенциала в условиях соревновательной деятельности.Следует отметить, что повышение результата в тестах, характеризующих физические возможности спортсменов, неизменно вызывает повышение результата в тестах, характеризующих технико-тактическое мастерство, что совпадает с данными Ю.В.Верхошанского (1970), В.М.Зациорского (1966), которые подчеркивают, что специальная физическая и технико-тактическая подготовка связаны диалектический единством И взаимно-обусловленным направлением развития При ведущей роли первой из них.Анализируя данные, характеризущие динамику функциональных возможностей квалифицированных хоккеистов в результате применения оптимальной программы тренировочных воздействий мы отмечаем сле-дупцее:1, Достоверно улучшились показатели, уровень проявления которых в значительной степени обеспечивает высокую работоспособность спортсменов, повышает функционирование основных систем организма обеспечивающих энерготраты, при работе скоростно-силовой направленности,2. Показатели общего времени двигательной реакции спортсменов проявили тенденцию к улучшению, за счет сокращения, в основном, латентной фазы двигательной реакции, что чрезвычайно веяно для спортсменов специализирующихся в спортивных играх.Без изменения остались показатели ЧСС в покое, что позволяет предположить о повышении функции сердечной мышцы, минутный объем которой обеспечивает работу скоростно-силовой направленности и время восстановления при тех же показателях.ЗаключениеI, Специальная физическая подготовленность квалифицированных хоккеистов является многокомпонентным качеством, структура которого в наиболее общем виде может быть представлена шестью основными факторами:1) фактором "интегральной" подготовки (38,7) - комплексным показателем, отражающим уровень проявления специальных скоростно-силовых качеств хоккеистов;2) "дифференциальным" фактором (6,61), обусловливающим способность хоккеиста к точному воспроизведению пространственных и силовых характеристик движения и динамику показателей латентного времени сложной двигательной реакции;3) фактором физиологического развития (6,24), характеризующим общую и специальную работоспособность хоккеиста;4) фактором специальной физической подготовки скоростного характера (6,03) - обусловливающим уровень проявления специальных скоростно-силовых качеств хоккеиста на льду;5) фактором сенсомоторных и психических качеств (5,6250, характеризующим быстроту простой и сложной двигательной реакции хоккеиста;6) морфологическим фактором (4,99£), характеризующим рост и вес хоккеиста.2. Установлена зависимость между уровнем проявления отдельных составляющих целостного качества скоростно-силовой подготовленности квалифицированных хоккеистов и их спортивной квалификацией, что подтверждается совпадением отдельных составляющих, которые формируют эффективность игровой деятельности у спортсменов трех квалификационных групп.Так для квалифицированных хоккеистов второго и первого спортивных разрядов и мастеров спорта основными составляющими, формирующими высокий уровень спортивного мастерства является:а) способность к преодолению дистанции в минимальное время и координационные способности хоккеистов, позволяющие им успешно управлять своими действиями в условиях максимально быстрого перемещения (коэффициент корреляции соответственно равен 0,735; 0,932; 0,891);б' умение выполнять максимальное усилие в минимальное время, что подчеркивает способность хоккеистов к работе скоростно-силового характера (коэффициент корреляции соответственно-равен (0,843; 0,788; 0,872);в) показатели уровня проявления скоростной выносливости спортсменов в упражнениях на земле и на льду: тест 5x30 ы ( 0,460; 0,473; 6,797); тест 9x6 (? -0,521; 0,412; 0,628); тест 54x6 (8 *0,399; 0,781); комплексный тест (£- 0,581; 0,412; 0,628).3. Наиболее важными двигательными способностями, имеющими высокую значимость в формировании эффективной игровой деятельности квалифицированных хоккеистов являются те способности, кото-рте характеризуется скоростно-силовой направленностью, Из б основных факторов, обеспечивающих высокий спортивный результат в условиях соревновательной деятельности хоккеистов три факторадают суммарный вклад в обобщенную дисперсию выборки -Ы ,М% (что равно 62,4) от общей суммы выборки всех факторов). Эти подчеркивает высокий уровень проявления соответствующих компонентов целостного качества скоростно-силовой подготовленности квалифицированных хоккеистов.4. Для оценки специальной скоростно-силовой подготовленности хоккеистов на наш взгляд, лучше всего подходят следующие тесты: бег на 30 м, бег на 30 м с клюшкой в руках, прыжок в длину с места, прыжок в длину с места с клюшкой в руках, интервальный бег 5x30 м с паузой отдыха 20 с, бег на 10 м на коньках, бег на 30 ы на коньках, челночный бег 9x6 на коньках, челночный бег 54x6 на коньках, комплексный тест.7. Оптимальными соотношениями основных средств подготовки, которые объединены в рамках программы тренировочных воздействий, имеющей преимущественно направленных на развитие специальной ско ростно-силовой подготовленности квалифицированных хоккеистов, яв ляются: техническая подготовка - 18%, тактическая подготовка -10%, ОФП - 7%, а СФП - 65% (в том числе скоростно-силовая подготовка - 20%, развитие скоростной выносливости - 15%, развитие скорости - 20%, развитие силы - 10%).Результаты исследований позволили определить наиболее ин формативные показатели (бег на 30 м, бег на 30 м с клюшкой в руках, прыжок в длину с места, прыжок в длину с места с клюшкой в руках, интервальный бег 5x30 м с паузой отдыха 20 с, бег на 10 ы на коньках, бег на 30 и на коньках, челночный бег 9x6 на коньках челночный бег 54x6 на коньках, комплексный тест на коньках), с помощью которых можно контролировать ход тренировочного процесса и управлять им с целью преимущественного развития скоростио-силовой подготовленности квалифицированных хоккеистов.Разработанная программа тренировочных воздействий, имеющая преимущественно направленность на развитие скоростно-силовой подготовленности квалифицированных хоккеистов, имеет следующее соотношение основных средств подготовки: техническая подготовка, тактическая подготовка - (специальная подготовка содержит в себе: скоростно-силовую подготовку, скоростную выносливость, скорости, силы и рекомендуется для использования на этапах подготовительного периода.3. С целью развития основных двигательных способностей квалифицированных хоккеистов можно рекомендовать такие тренировочные средства, которое по своей структуре и характеру выполнения соответствуют специфике вида спорта, а условия их выполнения по объему и интенсивности нагрузок несколько больше, чем в процессе соревновательной деятельности.4. Как наиболее информативное средство контроля за ходом тренировочного процесса рекомендуется использовать комплексный тест, наилучшим образом отражающий соревновательную деятельность хоккеистов. Примерная схема этого теста должна включать такие компоненты как ускорения, остановки, поддержание дистанционной скорости, слаломный бег, ведение шайбы, передачи, броски шайбы на дальность и точность, подбор шайбы, ускорения, а степень тренированности спортсменов рекомендуется определять по времени восстановления после стандартной нагрузки.5, Учитывая важность объективной оценки уровня скоростно-силовой подготовленности спортсменов, мы рекомендуем для контроляи корректировки тренировочного процесса комплексную методику, основанную на учете основных факторов, характеризующих подготовленность спортсмена (см.табл.2), что позволяет компенсировать недостатки в развитии одних качеств высоким развитием других.6. Наиболее оптимальной структурой микроцикла тренировочного процесса, имеющего преимущественную направленность на развитие специальной скоростно-силовой подготовленности квалифицированных хоккеистов является такая структура, которая вызывает выраженные срочные и кумулятивные изменения в состоянии спортсменов и позволяет реализовать поставленные задачи в минимальное время.Список литературыАкимов. М.К. Индивидуальность учащегося и индивидуальный подход / М.К, Акимов. ВТ. Козлова. - М.: Знание. 1992. - 80 с.Андреев И. В. Методы контроля и совершенствования тактической подготовки высококвалифицированных хоккеистов : автореф. дис. на соискание научн. степени канд. пед. наук : 13.00.04 / И. В. Андреев. -М. :ЦНИИС, 1992.-18 с.Белоусов. С.Н. Индивидуальная манера веления боя и пути ее формирования у боксеров : автореф. лис.... канд. пел. наук/С.Н. Белоусов.-Л., 1976,- 19 е.Битехтина, Л.Д. Исследование зависимости поведения в экстремальных ситуациях от некоторых свойств личности : автореф. дне. ... канд. пед. наук / Л.Д. Битехтина. - М., 1977. - 22 с.Букатин А. Ю. Построение эффективной программы подготовки хоккеистов / А. Ю. Букатин // Сборник науч. трудов по зимним видам спорта. - М, 2006. - С. 19 - 23.Васильков А.А. Теория и методика физического воспитания. Ростов н/Д: Феникс, 2008. С. 201Верхошанский Ю. В. Программирование тренировочных нагрузок по СПФ высококвалифицированных хоккеистов в годичном цикле подготовки / Ю. В. Верхошанский , В. В. Тихонов, В.И. Колосков : метод, рекомендации. - М. Госкомспорт СССР по физической культуре и спорту, 1989. - 44 с.Вихров К. Л. Педагогический контроль в процессе тренировки / К. Л. Вихров, В. Г. Догадало. - К. : ФФУ, 2000. - 126 с.Воробьев М.И. Комплексная оценка специальной скоростно-силовой подготовленности квалифицированных хоккеистов. Методические рекомендации, КГИФК, Киев, 1984.- с.1-29.Воробьев М.И. Планирование тренировочного процесса квалифицированных хоккеистов. Методические рекомендации, КПШ, Киев, 1984Воробьев М.И. Факторная структура скоростно-силовой Подготовленности спортсменов высокого класса в спортивных играх.- В сб.: Методические рекомендации по управлении процессом подготовки спортсменов высокой квалификации (на примере игровых видов спорта): Комитет по физической культуре и спорту при Совете Министров УССР, Киев, 1984, с.47-51.Воробьев М.И. Факторная структура специальной физической подготовленности квалифицированных хоккеистов.- В сб.: Научные основы управления и контроля в спортивной тренировке (1-2 ноября 1984 г.). Тез.докл.респ.науч.-практ.конф.- Комитет по физической культуре и спорту при Совете Министров УССР, Николаев, 1984, с.13-15.Воронова В, Высочина Н, Михнов А. Определение игрового амплуа хоккеистов с учетом личностных параметров. Наука в олимпийском спорте. 2018;1:59-65.Гелецкий В.М. Теория физической культуры и спорта. Красноярск: ИПК СФУ, 2008. С. 135Гендрон Д. Деятельность тренера в хоккее / Д. Гендрон, В. Стенленд; [пер. с англ. В. Сизоненко]. - К. : Олимп, лит., 2012. - 208 с.Гершкович В.А. Развитие скоростно-силовых качеств хоккеистов 14-15 лет // Материалы X Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» URL: https://scienceforum.ru/2018/article/2018008467Голомазов, С.В. Теоретические основы и методика контроля технического мастерства/ С.В. Голомазов, Б.Г. Чирва. - М.: ТВТ Дивизион, 2016. - 187 с. Горский Л. Тренировка хоккеистов /Л. Горский. - VI. : Физкультура и спорт, 1989.-224 с.Дашинорбоев В.Д. Физическая культура. Улан-Удэ: Издательство ВСГТУ, 2007. С. 94Джероян. Г.О. Тактическая подготовка боксера / Г.О. Джероян. - М. : Физкультура и спорт, 1970. -110 с.Дорошенко Э. Ю. Управление технико-тактическим мастерством спортсменов в игровых командных видах спорта с учетом игрового амплуа / Э. Ю. Дорошенко // Педагопка, психолога та медико-бюлопчнт проблеми ф1зичного виховання I спорту // науковий журнал. -Харюв : ХОВНОКУ-ХДАДМ, 2011. -№ 10. -С. 23-27.Железняк Ю. Д. Спортивные игры: техника, тактика, методика обучения: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю. Д. Железняк, Ю. М. Портнов, В. П. Савин, А. В. Лексаков. – М. : Изд. центр “Академия”, 2014. – 520 с.Занковец В.Э., Попов В.П., Взаимосвязь скоростных, силовых и скоростно-силовых способностей хоккеистов-профессионалов на льду и вне льда // Педагогіка, психологія та медико-біологічні проблеми фізичного виховання і спорту. - 2015. - № 9. - С. 12-19. Иванов А. А. Педагогический контроль общей и специальной физической подготовленности юных хоккеистов на учебно-тренировочном этапе подготовки в ДЮСШ : дис... канд. пел, наук : 13.00.04/А. А. Иванов. -М., 2005.-118 с.Игровое амплуа [Электронный ресурс]. Режим доступа : http://\vww.hockcy-player.ru/taktichcskaya-podgotovka/igrovoe-amplua/Игровые амплуа в хоккее [Электронный ресурс]. Режим доступа : http://hockey2004.ai.ua/publ/amplua_igrokov/l-l-0-24Игровые амплуа в хоккее [Электронный ресурс] по материалам сайта hcdmilrovv99.ucoz.ru - Режим доступа : http://www.dvorsporlinfo.ru/articles/igrovye-amplua-v-hokkeeКазаков Александр Александрович, Блинов Вячеслав Анатольевич, Храменок Евгений Павлович, Романов Михаил Иванович Место силы в системе физических качеств хоккеиста и роль силовой подготовки в хоккее с шайбой // Ученые записки университета Лесгафта. 2018. №2 (156). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mesto-sily-v-sisteme-fizicheskih-kachestv-hokkeista-i-rol-silovoy-podgotovki-v-hokkee-s-shayboy (дата обращения: 09.04.2019). Ким. М.Я. Индивидуализация игровой подготовки волейболисток с учетом особенностей решения оперативных задач (на примере групп спортивного совершенствования): автореф. дне.... канд. пед. наук / М.Я. Кин.-М.. 1994.-24 с.Климин В. II. Управление подготовкой хоккеистов / В. II. Климин, В. И. Колесников - М. : Физкультура и спорт, 1982. - 212 с.Климов, Е.Л. Индивидуальный стиль деятельности в зависимости от типологических свойств нервной системы / Е.А. Климов. - Казань. 1969. - 278 с.Козина Ж. Л. Индивидуализация подготовки в игровых видах спорта: монография / Ж. Л. Козина. - Харьков : Точка, 2009. - 396 с.Колосков В. И. Подготовка хоккеистов / В. И. Колосков, В. II. Климин.- М. : Физкультура и спорт, 1981. -238 с.Колузганов В. М. Научно-методическое обеспечение подготовки хоккеистов в командах высокой квалификации в годичном цикле / В. М. Колузганов. - М. : ВНИИФК, 2007. - С. 14-17.Коскина Е.Н. Индивидуальные соревновательные стили футболистов // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. 2010. №4 (17). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/individualnye-sorevnovatelnye-stili-futbolistov (дата обращения: 07.01.2019). Кузнецов В.С. Теория и методика физической культуры. М.: Издательский центр «Академия», 2012. С. 135Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры. М: Советский спорт, 2004. С. 118Луконина, О.И. Формирование стиля игровой деятельности в зависимости от индивидуальных особенностей юных баскетболисток 12-16 лет : автореф. дне.... канд. пед. наук / О.И. Луконина. М., 1994. 23 с.Львов В. С. Обоснование структуры и содержание силовой подготовки хоккеистов высокой квалификации в подготовительном периоде : автореф. дисс. па соискание науч. степени канд. псд. наук : спец. 13.00.04 / В. С. Львов - М.: РГАФК. 1993 - 22 с.Максименко A.M. Теория и методика физической культуры. М.: Физическая культура, 2005. С. 189Матвеев Л. П. Общая теория спорта и ее прикладные аспекты. Краснодар: Лань, 2005. С. 189.Мерлинкин. В.П. Усвоение типологически обусловленного индивидуального стиля деятельности при формировании спортивной техники / В.П. Мерлинкин, М.Е. Бубнов // Проблемы психологии индивидуальных различий в спорте. -Казань, 1981.-С. 31-41.Михно Л. В. Методы подготовки и профессионального совершенствования специалистов по хоккею с шайбой /Л. В. Михно, В. А. Таймазов // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. -2008.-№6(40).-С. 97-102.Поздняков Г.С. Методы воспитания скоростно-силовых качеств в хоккее с шайбой на этапе совершенствования спортивного мастерства // Материалы IX Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» URL: https://scienceforum.ru/2017/article/2017038475Преображенский. С.А. Вольная борьба / С.А. Преображенский. - М. : Физкультура и спорт. 1979. -127 с.Пьянов. Б.Н. Индивидуальный стиль деятельности в ченнисе Ь.П. Пьянов. А.В. Родионов. И.Ш. Тучашвили и Теория и практика физической культуры. - 1998. - № б. - С. 54-58.Савин В. II. Методика оценки и контроля технико-тактических действий хоккеистов высокой квалификации В. П. Савин, В. С. Львов, Н. Н. Урюпин, Л. В. Вайсфельд // Хоккей: ежегодник. - М. : ФиС, 1986.- с. 46-49.Савин В. II. Психологическая подготовка хоккеистов: Методическая разработка / В. П. Савин. - М. : ГЦОЛИФК, 1992. - 29 с.Савин В. П. Теория и методика хоккея: учебник для студ. высш. учебн. заведений /В. II. Савин. - М. : Академия. 2003. - 400 с.Савин В. П. Хоккей: учебник для ии-тов физ. культуры / В. П. Савин. — М. : Физкультура и спорт, 1990. - 320 с.Сергеев А. В. Дифференцированная методика силовой и скоростно-силовой подготовки юных хоккеистов на этапе углубленной спортивной специализации // Известия ТулГУ. Физическая культура. Спорт. 2013. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/differentsirovannaya-metodika-silovoy-i-skorostno-silovoy-podgotovki-yunyh-hokkeistov-na-etape-uglublennoy-sportivnoy-spetsializatsii (дата обращения: 09.04.2019). Стамм Л. Основы скоростно-силового катания в хоккее / Лора Стамм ; пер. с англ.В. Сизоненко. - К. : Феникс, 2012. -280 с.Твист Питер. Хоккей: теория и практика: пер. с англ. / Питер Твист; предисловие Павла Буре. — М: АСТ: Астрель. 2005. - 288 с.: ил.Теоретические и прикладные исследования психофизиологии спортивной деятельности / ред. А.П. Кашин. - Казань : Казанский ун-т. 1979. - 108 с.Теория и методика спорта: [учеб. пособие для училищ олимпийского резерва] / [иод ред. проф. Ф. П. Суслова, проф. Ж. К. Холодова]. - М., 1997.-418 с.Тучашвили, И.Ш. Формирование, совершенствование и проявления индивидуального стиля игровой деятельности : автореф. дне. ... д-ра пед. наук / И.Ш. Тучашвили. М.. 1999. 64 с.Тюленьков, С. Ю. Контроль в системе подготовки хоккеистов на этапе углубленной спортивной специализации / С. Ю. Тюленьков, А. Сергеев // Теория и практика физической культуры. - 2007. - № 7. - С. 23.Фелотова Б. В. Взаимосвязь показателей подготовленности и соревновательной деятельности хоккеистов на разных этапах многолетней тренировки / Е. В. Федотова // Теория и практика физической культуры. - 2001. - № 3. - С. 56-60.Филимонов. В.И. Пути индивидуализации тренировочного процесса в боксе / В.И. Филимонов, Э.Г. Мартнросов /IТеория и практика физической культуры. - 1982. -Ли 10. - С. 8-10.Хачатурян. Ю.А. Индивидуализация средств и методов управления эмоциональной напряженностью у спортсменов высокой квалификации в процессе подготовки и участия в соревнованиях : автореф. дис.... канд. пед. наук / Ю.А. Хачатурян. - М., 1977. - 28 с.Холодов Ж. К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. С. 480
2. Андреев И. В. Методы контроля и совершенствования тактической подготовки высококвалифицированных хоккеистов : автореф. дис. на соискание научн. степени канд. пед. наук : 13.00.04 / И. В. Андреев. -М. :ЦНИИС, 1992.-18 с.
3. Белоусов. С.Н. Индивидуальная манера веления боя и пути ее формирования у боксеров : автореф. лис.... канд. пел. наук/С.Н. Белоусов.-Л., 1976,- 19 е.
4. Битехтина, Л.Д. Исследование зависимости поведения в экстремальных ситуациях от некоторых свойств личности : автореф. дне. ... канд. пед. наук / Л.Д. Битехтина. - М., 1977. - 22 с.
5. Букатин А. Ю. Построение эффективной программы подготовки хоккеистов / А. Ю. Букатин // Сборник науч. трудов по зимним видам спорта. - М, 2006. - С. 19 - 23.
6. Васильков А.А. Теория и методика физического воспитания. Ростов н/Д: Феникс, 2008. С. 201
7. Верхошанский Ю. В. Программирование тренировочных нагрузок по СПФ высококвалифицированных хоккеистов в годичном цикле подготовки / Ю. В. Верхошанский , В. В. Тихонов, В.И. Колосков : метод, рекомендации. - М. Госкомспорт СССР по физической культуре и спорту, 1989. - 44 с.
8. Вихров К. Л. Педагогический контроль в процессе тренировки / К. Л. Вихров, В. Г. Догадало. - К. : ФФУ, 2000. - 126 с.
9. Гелецкий В.М. Теория физической культуры и спорта. Красноярск: ИПК СФУ, 2008. С. 135
10. Гендрон Д. Деятельность тренера в хоккее / Д. Гендрон, В. Стенленд; [пер. с англ. В. Сизоненко]. - К. : Олимп, лит., 2012. - 208 с.
11. Горский Л. Тренировка хоккеистов /Л. Горский. - VI. : Физкультура и спорт, 1989.-224 с.
12. Дашинорбоев В.Д. Физическая культура. Улан-Удэ: Издательство ВСГТУ, 2007. С. 94
13. Джероян. Г.О. Тактическая подготовка боксера / Г.О. Джероян. - М. : Физкультура и спорт, 1970. -110 с.
14. Дорошенко Э. Ю. Управление технико-тактическим мастерством спортсменов в игровых командных видах спорта с учетом игрового амплуа / Э. Ю. Дорошенко // Педагопка, психолога та медико-бюлопчнт проблеми ф1зичного виховання I спорту // науковий журнал. -Харюв : ХОВНОКУ-ХДАДМ, 2011. -№ 10. -С. 23-27.
15. Иванов А. А. Педагогический контроль общей и специальной физической подготовленности юных хоккеистов на учебно-тренировочном этапе подготовки в ДЮСШ : дис... канд. пел, наук : 13.00.04/А. А. Иванов. -М., 2005.-118 с.
16. Игровое амплуа [Электронный ресурс]. Режим доступа : http://\vww.hockcy-player.ru/taktichcskaya-podgotovka/igrovoe-amplua/
17. Игровые амплуа в хоккее [Электронный ресурс]. Режим доступа : http://hockey2004.ai.ua/publ/amplua_igrokov/l-l-0-24
18. Игровые амплуа в хоккее [Электронный ресурс] по материалам сайта hcdmilrovv99.ucoz.ru - Режим доступа : http://www.dvorsporlinfo.ru/ articles/igrovye-amplua-v-hokkee
19. Ким. М.Я. Индивидуализация игровой подготовки волейболисток с учетом особенностей решения оперативных задач (на примере групп спортивного совершенствования): автореф. дне.... канд. пед. наук / М.Я. Кин.-М.. 1994.-24 с.
20. Климин В. II. Управление подготовкой хоккеистов / В. II. Климин, В. И. Колесников - М. : Физкультура и спорт, 1982. - 212 с.
21. Климов, Е.Л. Индивидуальный стиль деятельности в зависимости от типологических свойств нервной системы / Е.А. Климов. - Казань. 1969. - 278 с.
22. Козина Ж. Л. Индивидуализация подготовки в игровых видах спорта: монография / Ж. Л. Козина. - Харьков : Точка, 2009. - 396 с.
23. Колосков В. И. Подготовка хоккеистов / В. И. Колосков, В. II. Климин.- М. : Физкультура и спорт, 1981. -238 с.
24. Колузганов В. М. Научно-методическое обеспечение подготовки хоккеистов в командах высокой квалификации в годичном цикле / В. М. Колузганов. - М. : ВНИИФК, 2007. - С. 14-17.
25. Коскина Е.Н. Индивидуальные соревновательные стили футболистов // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. 2010. №4 (17). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/individualnye-sorevnovatelnye-stili-futbolistov (дата обращения: 07.01.2019).
26. Кузнецов В.С. Теория и методика физической культуры. М.: Издательский центр «Академия», 2012. С. 135
27. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры. М: Советский спорт, 2004. С. 118
28. Луконина, О.И. Формирование стиля игровой деятельности в зависимости от индивидуальных особенностей юных баскетболисток 12-16 лет : автореф. дне.... канд. пед. наук / О.И. Луконина. М., 1994. 23 с.
29. Львов В. С. Обоснование структуры и содержание силовой подготовки хоккеистов высокой квалификации в подготовительном периоде : автореф. дисс. па соискание науч. степени канд. псд. наук : спец. 13.00.04 / В. С. Львов - М.: РГАФК. 1993 - 22 с.
30. Максименко A.M. Теория и методика физической культуры. М.: Физическая культура, 2005. С. 189
31. Матвеев Л. П. Общая теория спорта и ее прикладные аспекты. Краснодар: Лань, 2005. С. 189.
32. Мерлинкин. В.П. Усвоение типологически обусловленного индивидуального стиля деятельности при формировании спортивной техники / В.П. Мерлинкин, М.Е. Бубнов // Проблемы психологии индивидуальных различий в спорте. -Казань, 1981.-С. 31-41.
33. Михно Л. В. Методы подготовки и профессионального совершенствования специалистов по хоккею с шайбой /Л. В. Михно, В. А. Таймазов // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. -2008.-№6(40).-С. 97-102.
34. Преображенский. С.А. Вольная борьба / С.А. Преображенский. - М. : Физкультура и спорт. 1979. -127 с.
35. Пьянов. Б.Н. Индивидуальный стиль деятельности в ченнисе Ь.П. Пьянов. А.В. Родионов. И.Ш. Тучашвили и Теория и практика физической культуры. - 1998. - № б. - С. 54-58.
36. Савин В. II. Методика оценки и контроля технико-тактических действий хоккеистов высокой квалификации В. П. Савин, В. С. Львов, Н. Н. Урюпин, Л. В. Вайсфельд // Хоккей: ежегодник. - М. : ФиС, 1986.- с. 46-49.
37. Савин В. II. Психологическая подготовка хоккеистов: Методическая разработка / В. П. Савин. - М. : ГЦОЛИФК, 1992. - 29 с.
38. Савин В. П. Теория и методика хоккея: учебник для студ. высш. учебн. заведений /В. II. Савин. - М. : Академия. 2003. - 400 с.
39. Савин В. П. Хоккей: учебник для ии-тов физ. культуры / В. П. Савин. — М. : Физкультура и спорт, 1990. - 320 с.
40. Стамм Л. Основы скоростно-силового катания в хоккее / Лора Стамм ; пер. с англ.В. Сизоненко. - К. : Феникс, 2012. -280 с.
41. Твист Питер. Хоккей: теория и практика: пер. с англ. / Питер Твист; предисловие Павла Буре. — М: АСТ: Астрель. 2005. - 288 с.: ил.
42. Теоретические и прикладные исследования психофизиологии спортивной деятельности / ред. А.П. Кашин. - Казань : Казанский ун-т. 1979. - 108 с.
43. Теория и методика спорта: [учеб. пособие для училищ олимпийского резерва] / [иод ред. проф. Ф. П. Суслова, проф. Ж. К. Холодова]. - М., 1997.-418 с.
44. Тучашвили, И.Ш. Формирование, совершенствование и проявления индивидуального стиля игровой деятельности : автореф. дне. ... д-ра пед. наук / И.Ш. Тучашвили. М.. 1999. 64 с.
45. Фелотова Б. В. Взаимосвязь показателей подготовленности и соревновательной деятельности хоккеистов на разных этапах многолетней тренировки / Е. В. Федотова // Теория и практика физической культуры. - 2001. - № 3. - С. 56-60.
46. Филимонов. В.И. Пути индивидуализации тренировочного процесса в боксе / В.И. Филимонов, Э.Г. Мартнросов /I Теория и практика физической культуры. - 1982. -ЛИ 10. - С. 8-10.
47. Хачатурян. Ю.А. Индивидуализация средств и методов управления эмоциональной напряженностью у спортсменов высокой квалификации в процессе подготовки и участия в соревнованиях : автореф. дис.... канд. пед. наук / Ю.А. Хачатурян. - М., 1977. - 28 с.
48. Холодов Ж. К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. С. 480
49. Воробьев М.И. Факторная структура скоростно-силовой Подготов¬ленности спортсменов высокого класса в спортивных играх.- В сб.: Методические рекомендации по управлении процессом под¬готовки спортсменов высокой квалификации (на примере игровых видов спорта): Комитет по физической культуре и спорту при Совете Министров УССР, Киев, 1984, с.47-51.
50. Воробьев М.И. Факторная структура специальной физической под¬готовленности квалифицированных хоккеистов.- В сб.: Научные основы управления и контроля в спортивной тренировке (1-2 нояб¬ря 1984 г.). Тез.докл.респ.науч.-практ.конф.- Комитет по физи¬ческой культуре и спорту при Совете Министров УССР, Николаев, 1984, с.13-15.
51. Воробьев М.И. Комплексная оценка специальной скоростно-сило¬вой подготовленности квалифицированных хоккеистов. Методиче¬ские рекомендации, КГИФК, Киев, 1984.- с.1-29.
52. Воробьев М.И. Планирование тренировочного процесса квалифици¬рованных хоккеистов. Методические рекомендации, КПШ, Киев, 1984
Вопрос-ответ:
Какие скоростные способности являются актуальными для квалифицированных хоккеистов?
Актуальными скоростными способностями для хоккеистов являются быстрота, маневренность, отзывчивость и реакция.
Какие физические характеристики влияют на спортивный амплуа хоккеиста?
На спортивный амплуа хоккеиста влияют его сила, выносливость, скорость и гибкость.
Какого типа тренировки эффективнее всего развивают скоростно-силовые способности у хоккеистов?
Для развития скоростно-силовых способностей у хоккеистов эффективны тренировки, включающие упражнения на силу, взрывную силу и скоростную выносливость.
Как спортивный амплуа и стиль ведения соревновательной деятельности влияют на тренировку скоростно-силовых способностей?
Спортивный амплуа и стиль ведения соревновательной деятельности имеют значительное влияние на типы тренировок и упражнений, которые должны быть включены в программу развития скоростно-силовых способностей хоккеистов.
Какие особенности воспитания скоростно-силовых способностей у хоккеистов необходимо учитывать в зависимости от их спортивного амплуа?
Воспитание скоростно-силовых способностей у хоккеистов должно учитывать их специфические требования к силе, быстроте, ловкости и выносливости в соответствии с их спортивным амплуа.
Какие скоростные способности имеют значение в соревновательной деятельности квалифицированных хоккеистов?
В соревновательной деятельности квалифицированных хоккеистов особую значимость имеют следующие скоростные способности: скорость бега, скорость реакции, скорость перемещения на льду, скорость владения шайбой, скоростно-силовые качества мышц.
В чем заключается характеристика спортивного амплуа хоккеиста в хоккее?
Спортивный амплуа в хоккее характеризует индивидуальный стиль игры хоккеиста, его физические и технические возможности, тактические навыки, а также предпочитаемый вариант ведения соревновательной борьбы.
Какие способности в хоккее имеются в виду под скоростно-силовыми способностями?
Скоростно-силовые способности в хоккее включают в себя быстроту реакции, мощность удара, силу и выносливость мышц, быстроту перемещения на льду, а также плюсно-дистанционную специализацию игрока.
Каким образом учитываются спортивный амплуа и стили ведения соревновательной борьбы при воспитании скоростно-силовых способностей у хоккеистов?
При воспитании скоростно-силовых способностей у хоккеистов учитываются их спортивный амплуа и стили ведения соревновательной борьбы путем индивидуализации тренировочных программ, выбора соответствующих упражнений и методов тренировки, а также организации игровых ситуаций, близких к реальным условиям соревнований.