«Конструирование «модного» образа в женских глянцевых журналах (на примере «Vogue» и «Cosmopolitan»)»

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Культурология
  • 34 34 страницы
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 24.04.2019
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Глянцевые журналы в современной культуре как составляющая конструирования модного образа женщины 5
1.1. Глянцевые журналы как составляющая современной культуры 5
1.2. Модный образ женщины как ведущая тематика глянцевого журнала 12
Глава 2. Способы конструирования модного образа в журналах «Vogue» и «Cosmopolitan» 20
2.1. Журналы «Vogue» и «Cosmopolitan» как пример глянцевых журналов, ориентированных на конструирования «модного» образа женщины 20
2.2. Особенности подачи материала в конструирования «модного» образа женщины в глянцевых журналах 26
Заключение 30
Список литературы 32
Приложения 34

Фрагмент для ознакомления

В «Cosmopolitan» присутствуют мнения экспертов-психологов которые информируют об особенностях характера человека, возможностях использования своих сильных и слабых сторон себе во благо, значительное внимание уделяется чувственности и сексуальности женщины, ее самореализации в личной жизни, вариантах добиться желаемого. В результате женский образ в «Cosmopolitan» - это не представление того, как она выглядит, а того, как она себя чувствует и может чувствовать, удовлетворенность от образа и возможностей достижения данной удовлетворенности. Основной акцент «Cosmopolitan» делает на то, что нужно постоянно работать над собой, совершенствоваться и в этом помогут эксперты журнала и, вне сомнения, позиционируемые бренды. Они в значительной степени облегчают женскую жизнь и помогают создать желаемый образ.
В целом, «Vogue» и «Cosmopolitan» различны по своей практике формирования женского образа так же, как различны в его представлении. Ориентированность на разный сегмент дает журналам основание акцентировать внимание на том, что важно для их читательниц, на системе ценностей целевой аудитории. Для читательниц «Vogue» важная внешность, которая является составляющей формирующей имидж. Они живут у мире, где внешность – основная доминанта образа и к ней предъявляются четкие, конкретные требования. «Выглядеть дорого» - основное из них. В связи с этим журнал представляет информацию о предложениях в процессе совершенствования внешности при помощи элитных брендов. «Cosmopolitan» делает акцент на уникальности индивидуальности женщины, ее внутреннем мире, возможности быть счастливой. В достижение желаемого состояния «Cosmopolitan» акцентирует внимание на предложениях брендов, ценовой сегмент которых ориентирован на средний класс и тех, кто имеет доход ниже среднего.

2.2. Особенности подачи материала в конструирования «модного» образа женщины в глянцевых журналах

Для современного женского глянцевого журнала характерны жанры, которые позволяют наиболее успешно учитывать потребности аудитории. В результате в каждом из журналов присутствует несколько жанров, которые используются при подаче информации. При этом, в одном сообщении может быть использовано несколько жанров. Наиболее распространенными жанрами являются диалоги, интервью, статьи, портретные очерки, эпистолярный жанр, переписка с читателями, анкеты, тесты, игры и др. Наиболее важной основополагающей является простота изложения, доступность понимания текста для любого читателя вне зависимости от его образования и жизненного опыта. В связи с этим, в российском глянце нередко используется сленг, цитирование известных фраз, пословицы. Популярной является псевдодраматизация: истории, в которых рассказывается о разных сложностях жизни и предлагается выход. Данные составляющие прослеживаются как в «Vogue», так и «Cosmopolitan».
Такой жанр, как статья в «Vogue» и «Cosmopolitan», чаще всего используется для освещения скрытых рекламных предложений. В частности, статья присутствует в рамках тематики, связанной с покупками, модой, дизайном, отдыхом, отношениями, событиях светской жизни и пр. В определенных случаях жанровые особенности направлены на то, чтобы сформировать для читателя ощущение принадлежности к определенной группе, ориентироваться на конкретный узкий сегмент.
Интервью используется в качестве «чистого» жанра. Чаще оно представлено в переработке в виде текста или отдельных его частей, включенных в статью. Причиной того является длительность большинства интервью и невозможность представить их в полном объеме, отсутствия у читателя интереса к чтению затянутых интервью в рамках развлекательных изданий.
Не менее важной составляющей в процессе формирования женских образов в «Vogue» и «Cosmopolitan» являются возможности получить информацию о моде и модных тенденциях, формирующих образ, путем информирования о знаковых мероприятиях в мире моды. К примеру, «Cosmopolitan» ориентирован на то, чтобы представлять своим читателям материалы интервью модельеров и их помощников, а также организаторов мероприятий накануне самих событий. При этом, «канун» может начаться за три или даже четыре месяца до предстоящего события. «Vogue» предпочитает делать наибольшее количество прогнозов не относительно того, какие коллекции будут представлены, а кто именно будет участвовать и кто станет наиболее популярным, особенно активно обращаясь к событиях прошлых показов мод и проводя параллели с предстоящими.
Отдельной составляющей освещения показов мод становится информация о знаменитостях и значимых персонах, которые присутствовали на мероприятия: байеры, владельцы бутиков, закупщики коллекций, VIP-клиенты, знаменитости, пресса. Рассматривая присутствие данных персон аналитики глянцевых журналов о моде пытаются ориентировать своих читателей относительно возможной популярности коллекций или брендов, акцентировать внимание на сопутствующих событийному ряду процессах, тем самым разнообразив общий контент. В итоге, событие мира моды преподносится также и в рамках светских новостей, интерес к которым представляется основой работы глянцевых СМИ.
К примеру, «Vogue» при освещении демонстрации коллекции и модных тенденций предстоящей весны акцентирует внимание на том, что часть модельеров обратилась к мусульманскому варианту, а именно внесла традиционные мусульманские элементы в свои коллекции. В первую очередь – это платки и пальто, напоминающие чадру. Аналитики по-разному отнеслись к подобным нововведениям: одни отметили эстетичность и толерантность подобного подхода, другие выказали опасения касательно данных практик. Тем не менее, данная практика была отмечена и зафиксирована уже не как составляющая отдельных коллекций или части коллекций модельеров, а как составляющая общей коллекции, не ориентированной на отдельную социально-религиозную группу. Тем самым, «Vogue» определяет ее приемлемой в каждом женском образе.
Сходной составляющей в формировании женского образа в «Vogue» и «Cosmopolitan» является информация о развитии и предложениях конкретных брендов мира моды. Данные информационные потоки развиваются в качестве скрытой рекламы. Они представляют информацию о предложениях и преимуществах конкретного бренда. В большинстве случаев подобные предложения исходят под видом рекомендации специалиста. Например, дизайнер модного дома может дать рекомендации о то, как наиболее оптимально можно составить свой гардероб и какие детали в нем должны присутствовать. При этом, примеры в виде пояснительных фото будет предложены из коллекции того бренда, которые она представляет. Отдельной составляющей становятся знаковые события престижных домов в мире моды.
Сходные тенденции определяются и в практике отражения информации, косвенно связанной с событиями fashion-индустрии. В рамках светских новостей отражаются знаковые и значимые мероприятия, в которых приняли участие знаменитости. Именно знаменитости становятся объектом внимания со стороны журналистов. С fashion-индустрией событийный ряд может быть связан в разных направлениях. К примеру, с представления элементов личной жизни модельеров: совершили покупки, вступили в брак, родились дети, развелись и пр. Практически каждое событие акцентирует внимание на бренде, которую данная знаменитость их мира моды представляет. Помимо этого внимание может акцентироваться на отдельных составляющих модных брендов, которые используют знаменитости. К примеру, появляясь на общественном мероприятии любая актриса становится объектом внимания fashion-журналистов, которые осуждают не то, каких высот она достигла в своей профессиональной деятельности, а в какое платье и от какого бренда она одета, насколько оно удачно подобрано и подходит для данного мероприятия.
Значительную роль в «Vogue» и «Cosmopolitan» играет потребительский акцент, основной задачей которого становится стимулировать читателя к тому, чтобы приобретать продвигаемые бренды, более активно включаться в процесс потребления товаров fashion-индустрии. В связи с этим, материалах журналов нередко отражается ценовая политика, акцентируется внимание звездах и знаменитостях, которые предпочитают конкретные бренды в мире моды и с их помощью создают свои уникальные образы.
Таким образом, «Vogue» и «Cosmopolitan» в формировании женского образа ориентированы на развлекательный аспект и отражение тенденций в мире моды. Женские образы представляются ими в многообразии стилей одежды, аксессуаров, характеров. Немаловажна так же и знако-символьная система, в том числе цветовые палитры, стереотипы и архетипы, которые сохраняются в современных мировых культурных практиках.
Заключение

Таким образом, в результате проведенного исследования возможно сделать следующие выводы:
1. Глянцевые издания в системе СМИ имеют актуальный культурный, представляющий собой комплекс общественных достижений в разнообразных, актуальных для читателя, сферах. В отличие от других изданий глянцевые журналы противопоставляются научным, деловым, политическим СМИ, формируя воображаемое сообщества, в котором повседневность представляется не серыми буднями, а отдыхом, праздником, информационным событийным рядом, связанным с достижениями, получением информации из жизни интересных людей. Откровенные, интимные, сокровенные темы открыто освещаются на страницах глянца, прерываясь рекламными предложениями и рекомендациями о том, как сделать свою жизнь постоянной чередой удач. Глянец транслирует ценностное содержание, которое актуально для современности и в перспективах развития. Это позволяет каждому номеру глянцевого журнала оставаться актуальным вне времени, его можно читать и перечитывать.
2. Модный образ женщины в глянцевом журнале выстраивается в рамках демонстрации возможностей его представления и трансформации для каждого сезона. Процесс трансформации предлагается осуществить исходя из предложений со стороны модных брендов и домов мод, которые определяют доминанты в стиле одежды для каждой из социальных групп женщины, в том числе в зависимости от социального статуса, образа жизни, возраста, финансовых возможностей. В итоге женские образы представляются как многокомпонентный вариант, как ориентированные на индивидуальность каждой из них. Однако, эта индивидуальность должны вписаться в четкие рамки рекомендаций специалистов.
3. «Vogue» и «Cosmopolitan» различны по своей практике формирования женского образа так же, как различны в его представлении. Ориентированность на разный сегмент дает журналам основание акцентировать внимание на том, что важно для их читательниц, на системе ценностей целевой аудитории. Для читательниц «Vogue» важная внешность, которая является составляющей формирующей имидж. Они живут у мире, где внешность – основная доминанта образа и к ней предъявляются четкие, конкретные требования. «Выглядеть дорого» - основное из них. В связи с этим журнал представляет информацию о предложениях в процессе совершенствования внешности при помощи элитных брендов. «Cosmopolitan» делает акцент на уникальности индивидуальности женщины, ее внутреннем мире, возможности быть счастливой. В достижение желаемого состояния «Cosmopolitan» акцентирует внимание на предложениях брендов, ценовой сегмент которых ориентирован на средний класс и тех, кто имеет доход ниже среднего.
4. «Vogue» и «Cosmopolitan» в формировании женского образа ориентированы на развлекательный аспект и отражение тенденций в мире моды. Женские образы представляются ими в многообразии стилей одежды, аксессуаров, характеров. Немаловажна так же и знако-символьная система, в том числе цветовые палитры, стереотипы и архетипы, которые сохраняются в современных мировых культурных практиках.


Список литературы

Ажгихина Н.И. Гендерные стереотипы в современных масс-медиа [электронный ресурс] – режим доступа: http: //www.ecsocman.edu.ru
Андреева А.Н. Дизайнерские бренды в фэшн-бизнесе - 2-е изд. / А.Н. Андреева; Высшая школа менеджмента СпбГУ. - Спб.: Изд-во «Высшая школа менеджмента»; Издат. дом С.-Петерб. гос. ун-та, 2008. - с. 80 
Барт Р. Система моды: статьи по симеотике культуры. – М.: Издательство им. Сабашниковых, 2003.
Вайнштейн О. Одежда как смысл: идеологемы современной моды //Иностранная литература – 1993 - № 7.
Гофман А.Б. Мода и люди. Новая теория моды и модного поведения. – М.: Агентство «Издательский сервис», Издательство «Гном и Д», 2000.
Гофман А.Б. Мода и социальные группы// Тр. ВНИИ техн. эстетики – М., 1988. Вып. 54.
Кавамура Ю. Теория и практика создания моды/Ю. Кавамура. - М.: Дашков и К, 2009. – 411 с.
Килошенко М.И. Психология моды. - СПб.: Питер, 2001.
Линч А., Штраусс М.Д. Изменения в моде/А. Линч, М.Д. Штраусс. – М.: Гревцов Паблишер, 2009. – 316 с.
Никитина Е.А. «Модный» дискурс российской недели моды//Коммуникативные исследования – 2015 - № 1. – С. 36-42.
Ромах О.В., Слепцова А.А. Содержание и структура глянцевых журналов [электронный ресурс] – режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/soderzhanie-i-struktura-glyantsevyh-zhurnalov
Тангейт М. Построение бренда в сфере моды: от Armani до Zara. – М.: Альпина Бизнес букс, 2006.
Уайт Н. Fashion-бизнес: теория, практика, феномен/Н. Уайт. – Минск, 2013. - 263 с.
Чернова Ж. В. Медиа репрезентации пола: российские варианты. Глянцевые журналы: издания для «настоящих» мужчин и современных женщин [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.ecsocman.edu.ru/db/msg/149606.html
Щеглов М.С. Экономическое содержание категории «Мода»/М.С. Щеглов// Актуальные вопросы экономических наук – 2011- №22-1. - С. 81-84.
Ятина Л.И. Мода глазами социолога [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://hq.soc.pu.ru/publications/jssa/1998/2/9yatina.html



Приложения

Приложение 1




Приложение 2



Мужские глянцевые журналы // Газета «Труд» №101 за 17.03.2005.
Засурский Я.Н., Алексеева М.Д., Болотова Л.Д. Система средств массовой информации. – М.: МГУ, 1999.
Смеюха В.В. Особенности развития глянцевых женских журналов//Вестник ВГУ: Филология. Журналистика – 2010 - № 1. С. 209.
Смеюха В.В. Особенности развития глянцевых женских журналов//Вестник ВГУ: Филология. Журналистика – 2010 - № 1. С. 209.
Ромах О.В., Слепцова А.А. Содержание и структура глянцевых журналов [электронный ресурс] – режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/soderzhanie-i-struktura-glyantsevyh-zhurnalov
Сивулка Дж. Мыло, секс и сигареты. История американской рекламы. - СПб.: Питер, 2010. С. 96.
Смеюха В.В. Особенности развития глянцевых женских журналов//Вестник ВГУ: Филология. Журналистика – 2010 - № 1. С. 209.
Черменская С.М. Зарубежные женские глянцевые журналы в информационном пространстве России: трансформация коммуникативных моделей в условиях глобализации. – М.,2006. С. 17.
Гудова М.Ю. Глянцевые журналы: хронотоп воображаемой повседневности. – Екатеринбург: Издательство УрГУ, 2010. С. 6.
Гудова М.Ю. Глянцевые журналы: хронотоп воображаемой повседневности. – Екатеринбург: Издательство УрГУ, 2010. С. 31.
Шкодин М.В. Функциональная целостность медиасистемы// Известия ИГЭА – 2014 - № 2. С. 147.
Черменская С.М. Зарубежные женские глянцевые журналы в информационном пространстве России: трансформация коммуникативных моделей в условиях глобализации. – М.,2006. С. 18.
Алена Долецкая – о глянце и будущем медийного рынка [электронный ресурс] – режим доступа: http://www.gipp.ru/openarticle.php?id=51782
Збронская М. Что такое имидж изнутри и снаружи [Электронный ресурс]— Режим доступа: http://syntone.ru
Ажгихина Н.И. Гендерные стереотипы в современных масс-медиа [Электронный ресурс]— Режим доступа: http: //www.ecsocman.edu.ru
Гофман А. Б. Мода и люди. Новая теория моды и модного поведения. 4-е изд., испр. и доп. - М.: КДУ, 2010.
Уайт Н. Fashion-бизнес: теория, практика, феномен/Н. Уайт. – Минск, 2013.
Уайт Н. Fashion-бизнес: теория, практика, феномен/Н. Уайт. – Минск, 2013.
Щеглов М.С. Экономическое содержание категории «Мода»/М.С. Щеглов// Актуальные вопросы экономических наук – 2011- №22-1.
Тангейт М. Построение бренда в сфере моды: от Armani до Zara. – М.: Альпина Бизнес букс, 2006.












2

1. Ажгихина Н.И. Гендерные стереотипы в современных масс-медиа [электронный ресурс] – режим доступа: http: //www.ecsocman.edu.ru
2. Андреева А.Н. Дизайнерские бренды в фэшн-бизнесе - 2-е изд. / А.Н. Андреева; Высшая школа менеджмента СпбГУ. - Спб.: Изд-во «Высшая школа менеджмента»; Издат. дом С.-Петерб. гос. ун-та, 2008. - с. 80
3. Барт Р. Система моды: статьи по симеотике культуры. – М.: Издательство им. Сабашниковых, 2003.
4. Вайнштейн О. Одежда как смысл: идеологемы современной моды //Иностранная литература – 1993 - № 7.
5. Гофман А.Б. Мода и люди. Новая теория моды и модного поведения. – М.: Агентство «Издательский сервис», Издательство «Гном и Д», 2000.
6. Гофман А.Б. Мода и социальные группы// Тр. ВНИИ техн. эстетики – М., 1988. Вып. 54.
7. Кавамура Ю. Теория и практика создания моды/Ю. Кавамура. - М.: Дашков и К, 2009. – 411 с.
8. Килошенко М.И. Психология моды. - СПб.: Питер, 2001.
9. Линч А., Штраусс М.Д. Изменения в моде/А. Линч, М.Д. Штраусс. – М.: Гревцов Паблишер, 2009. – 316 с.
10. Никитина Е.А. «Модный» дискурс российской недели моды//Коммуникативные исследования – 2015 - № 1. – С. 36-42.
11. Ромах О.В., Слепцова А.А. Содержание и структура глянцевых журналов [электронный ресурс] – режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/soderzhanie-i-struktura-glyantsevyh-zhurnalov
12. Тангейт М. Построение бренда в сфере моды: от Armani до Zara. – М.: Альпина Бизнес букс, 2006.
13. Уайт Н. Fashion-бизнес: теория, практика, феномен/Н. Уайт. – Минск, 2013. - 263 с.
14. Чернова Ж. В. Медиа репрезентации пола: российские варианты. Глянцевые журналы: издания для «настоящих» мужчин и современных женщин [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.ecsocman.edu.ru/db/msg/149606.html
15. Щеглов М.С. Экономическое содержание категории «Мода»/М.С. Щеглов// Актуальные вопросы экономических наук – 2011- №22-1. - С. 81-84.
16. Ятина Л.И. Мода глазами социолога [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://hq.soc.pu.ru/publications/jssa/1998/2/9yatina.html


Вопрос-ответ:

Какие журналы рассматриваются в статье?

В статье рассматриваются журналы Vogue и Cosmopolitan.

Что такое глянцевые журналы?

Глянцевые журналы - это модные журналы, которые издается на блестящей, гладкой бумаге и содержит большое количество рекламы, модных фотографий и статей о моде и стиле.

Как глянцевые журналы влияют на модный образ женщины?

Глянцевые журналы играют важную роль в конструировании модного образа женщины, они предлагают новейшие тренды, стили и вдохновляют женщин создавать свой уникальный образ.

Какие способы конструирования модного образа используются в журнале Vogue?

В журнале Vogue используются такие способы как модные фотосессии, статьи о модных трендах, советы стилистов и дизайнеров, интервью с знаменитостями о их стиле и др.

Что такое модный образ?

Модный образ - это образ, который следует последним модным тенденциям и отражает индивидуальный стиль и предпочтения человека.

Какие глянцевые журналы рассматриваются в данной статье?

В данной статье рассматриваются глянцевые журналы Vogue и Cosmopolitan.

Какую роль играют глянцевые журналы в современной культуре?

Глянцевые журналы являются важной составляющей современной культуры, они влияют на формирование образа женщины и определяют стандарты моды и красоты.

Почему модный образ женщины является ведущей тематикой глянцевых журналов?

Модный образ женщины является ведущей тематикой глянцевых журналов, потому что мода и стиль оказывают сильное влияние на женскую аудиторию, и журналы стремятся удовлетворить этот спрос, предлагая свежие идеи и тенденции.

Какие способы конструирования модного образа используются в журналах Vogue и Cosmopolitan?

Журналы Vogue и Cosmopolitan используют различные способы конструирования модного образа, такие как статьи о моде, фотосессии с моделями, советы по стилю и выбору одежды, обзоры коллекций дизайнеров, интервью с известными личностями и многое другое.

В чем особенность журналов Vogue и Cosmopolitan как примеров глянцевых журналов?

Журнал Vogue является авторитетным изданием в области моды и стиля, он фокусируется на высокой моде и представляет тенденции от ведущих дизайнеров. Cosmopolitan, в свою очередь, ориентирован на массовую аудиторию и акцентирует внимание на стиле, красоте, здоровье и личной жизни женщин.