Сравнительный анализ нарушений звукопроизношения у детей с дислалией и стертой дизартрией
Заказать уникальную курсовую работу- 42 42 страницы
- 27 + 27 источников
- Добавлена 14.05.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 2
Глава 1. Теоретико-методологические основы изучения особенностей звукопроизношения у детей с дислалией и стертой дизартрией 5
1.1. Развитие звукопроизношения ребенка в онтогенезе 5
1.2. Особенности простых звукопроизношения детей с дислалией 13
1.3. Особенности звукопроизношения детей со стертой дизартрией 17
Глава 2. Экспериментальное изучение звукопроизношения детей с дислалией и стертой дизартрией 23
2.1. Диагностическое исследование состояния звукопроизношения у детей с дислалией и стертой дизартрией 23
2.2. Отличительные характеристики состояния звукопроизносительной стороны речи у детей с дислалией и стертой дизартрией …………………... 28
Заключение 36
Список использованных источников 38
Приложение …………………………………………………………………...…41
- нарушения произношения звуков [ч], [щ] в предложениях отмечается у 4 детей (400 %) с дислалией, и у 10 (100%) детей с дизартрией, - нарушения произношения звуков [ч], [щ] у детей с дислалиейвыражаются в замене на свистящие и призубные звуки [с], [с’], [т’], у детей с дизартрией – в отсутствии звука, замене звука на звуки, сходные по акустическим характеристикам ([с], [с’], [т’]),- 3 (30 %) ребенка с дислалией и 1 (10%) ребенок с дизартриейправильно произносят звука [л], - у 4 (40 %) с дислалиейи у 4 (40%) детей с дизартриейправильное произношение звука [л]наблюдается в отраженной речи (в слогах, словах), - у 3 (30 %) с дислалией и у 5 (50%) детей с дизартриейзвук [л] произносится неверно,- у детей с дислалией зафиксированы нарушения, которые выражаются в отсутствие звука [л] или замене на звуки [в], [j], у детей с дизартрией – отсутствие звука [л], замена на звуки [в], [л’], [j].- правильное произношение звука [л’] в свободной речи зафиксировано у 6 (60 %) детей с дислалией и у 3 (30%)детей с дизартрией,- 3 (30 %)реьбенка с дислалией и 5 (50%) детей с дизартриейправильно произносят звук [л’] в отраженной речи (изолированно, в слогах, словах),- 1 (10 %) с дислалией неправильно произносит звук [л’], заменяет звук [л’] на звук [j],у 2 (20%) детей с дизартрией звук [л’] отсутствует и заменяется на звук [j],- нарушения произношения звука [р] в предложениях отмечается у всех детей с дислалией (100 %),- у 10 (100 %) детей с дизартрией произношение звука [р] нарушено изолированно, в слогах, словах, предложениях,- нарушения произношения звука [р] у детей с дислалией выражается в горловом произношении, замене на звук [л] или отсутствие звука, у детей с дизартрией – горловое, боковое произношение, замена на [л’], [j], отсутствие звука,- звук [р’] правильно произносится 3 (30 %) детьми с дислалией, - нарушено произношение звука [р’] у 5 (50 %) с дислалией и у 10 (100 %) детей с дизартрией, - у 2 (20 %) с дислалией нарушено произношение звука [р’] в предложениях.Данные о нарушениях звукопроизношения детей с дислалией и дизартрией занесены в Таблицы 4, 5.Таблица 4 – Результаты исследования звукопроизношения у детей с дислалиейИспытуемыйсзс’з’ш жцч щлл’рр’БаллыСр. баллУровень И13333113113311272,1среднийИ2 2233112112312241,8низкийИ3 1133221221111211,6низкийИ4 1122111111211161,2низкийИ5 1122111121211171,3низкийИ6 3333113112313282,1среднийИ7 3333113122212282,1среднийИ8 2222112223311241,8низкийИ9 2233222223313312,4среднийИ102233222232313302,3среднийТаблица 5 – Результаты исследования звукопроизношения у детей со стертой дизартриейИспытуемыйсзс’з’ш жцч щлл’рр’БаллыСр. баллУровеньИ12233221223311272среднийИ22233222112311251,8низкийИ31133111111111171,3низкийИ41122111111211161,2низкийИ51122111111211161,2низкийИ62233112112311241,7низкийИ71122112111211181,3низкийИ81122111212211191,4низкийИ92222222222211251,8низкийИ102233211111111211,6низкийДанные Таблицы 4, 5 позволяют сделать выводы об уровнях развития звукопроизношения детей с дислалией и дизартрией. Результаты свидетельствует:- об отсутствии высокого уровня произношения у детей с дислалией и с дизартрией, - средний уровень звукопроизношения выявлен у 5 (50%) детей с дислалией и у 1 (10%) с дизартрией, произношение которых характеризуется наличием неточностей воспроизведения звуков в слогах, словах, предложениях, произношение звуков находится в стадии автоматизации,- низкий уровень звукопроизношения отмечается у 5 (50%) с дислалией и у 9 детей (90%) с дизартрией.Уровни произношения отражены на Рисунке 1. Рисунок 1 – Сравнительный анализ уровней развития звукопроизношения детей с дислалией и со стертой дизартриейТаким образом, уровни развития звукопроизношения у детей с дислалиейи с дизартрией имеют разные показатели, что связано с нарушениями звукопроизношения, характерными для обоих видов речевых нарушений, а также с особенностямиартикуляционной моторики, обусловленной отсутствием (при дислалии) или наличием (при дизартрии) органических нарушений. Процесс развития звукопроизношения завист от развития фонематических процессов, формирование которых тормозится полиморфностью и стойкостью нарушений звукопроизношения (при дизартрии). Выявленные нарушения звукопроизношения у детей с дислалией и дизартрией занесены в Таблицу 6.Таблица 6 – Сравнение нарушений звукопроизношения у детей с дислалией и у детей с дизартриейДети с дислалиейДети с дизартриеймежзубное произношение свистящих звуков,боковое произношение свистящих звуков,замена свистящих шипящими звукамимежзубное произношение свистящих звуков,боковое произношение свистящих звуков,смягченное произношение свистящих звуковзамена шипящих звуков свистящими или задненебными,искаженное произношение шипящихотсутствие шипящих звуков,замена шипящих звуков на свистящиезамена аффрикат на звуки, составляющие ихмежзубное, боковое произношение звука [ц], замена на звуки [с], [с’],отсутствие звуков [ч], [щ], замена на звуки, сходные по акустическим характеристикам [с], [с’], [т’]искаженное произношение звука [л] (губное),замена звуков [л], [л’] на губно-зубное [в] или задненебное [j]отсутствие звука [л], замена на звуки [в], [л’], [j],отсутствие звука [л’], замена на звук [j]отсутствие звука [р], замена звука [р] на [л], замена [р’] на [л’], [j],искаженное горловое произношениеотсутствие звуков [р], [р’],горловое произношение звуков [р], [р’],боковое произношение звуков [р], [р’],замена звуков [р], [р’] на [л’], [j]Сравнивая результаты исследования звукопроизношения у детей с дислалией и дизартрией, были выявлены общие закономерности нарушений звукопроизношения, а также особенности, обусловленные характерными признаками речевых нарушений.Для каждого вида речевого нарушения – дислалии или дизартрии характерно наличие нарушений звукопроизношения, которые выражаются в несформированности воспроизведения групп звуков (свистящих, шипящих, аффрикат, соноров). Кроме того, данные нарушения не исправляются без специально организованной коррекционной помощи учителя-логопеда. Нарушения звукопроизношения при дислалии выражаются в неточностях произношения одной или несколько групп звуков, звук может произноситься изолированно правильно, однако в сочетании с другими звуками проявляются искажения, замены или его отсутствие. Наличие по результатам исследования среднего уровня развития произношения у 50% детей демонстрирует положительный потенциал детей с дислалией, что обусловлено сохранной иннервацией органов речевого аппарата при данном виде речевого нарушения.Для детей с дизартрией характерно большее количество нарушенных звуков, у одного ребенка по результатам обследования отмечается не меньше двух групп нарушенных звуков, что выражается в полиморфности нарушений.У детей с дизартрией отмечены серьезные нарушения артикуляционной базы, которые проявляются в отсутствии готовность артикуляционного аппарата выполнять тонкие дифференцированные движения (переключение, удержание), что необходимо для произнесения звуков.Для детей с дизартрией характерны трудности в усвоении акустически близких звуков, отмечается межзубное и боковое произношение группы свистящих и шипящих звуков.У детей с дизартрией более явные расхождения, чем у детей с дислалией в умении произносить звук изолированно и в предложении, что говорит о длительности коррекционного процесса. Поставленные звуки, у детей с дизартрией в предложении произносятся неясно, смазано, нечетко, так как не сформированы навыки дифференциации.В результате диагностического исследования было выявлено, что нарушения звукопроизношения, возникающие при неправильной артикуляции звуков, не позволяют формироваться четким и правильным кинестезиям. Данное явление приводит к недоразвитию фонематического восприятия и представлений, которые тормозят процесс формирования правильного произношения звуков. В связи с этим проявления нарушений произношения у детей с дислалией и дизартрией значительно различаются. Специфика нарушений произносительной стороны речи у детей с дизартрией проявляется в многообразии дефектов произношения разных групп звуков и общей смазанности речи. Дети с дизартрией имеют более низкие показатели развития звукопроизношения, частые искажения, замены звуков, межзубное произношение нескольких групп звуков, боковое произношение, отсутствие целенаправленной воздушной струи, что обусловлено органических нарушениями центрального или периферического отделов нервной системы, что влияет на иннервацию органов речеобразования. Заключение Анализ теоретических и практических данных в области исследуемой темы позволил расширить знания обособенностях речевых нарушений –дислалии и стертой дизартрии, а именно звукопроизношения. Изучение речевого развития ребенка в онтогенезе выявил его зависимость от состояния эмоционально-выразительных, коммуникативно-познавательных средств. Полноценное развитие всех сторон речи ребенка связано со своевременным формированием доречевых и речевых этапов.Становление артикуляционной базы камнем в онтогенезе происходит в определенной последовательности и к пяти сознательное годам достигает своего развития. Правильное звукопроизношение обусловлено развитостью артикуляционного аппарата, а также сформированностью фонематических процессов, в первую очередь слухового восприятия.Для исследования звукопроизношения детей с дислалией и стертой дизартрией была разработана методика эксперимента на основе разработок Е.Ф. Архиповой, Г.А. Волковой, Р.И. Лалаевой, Л.В. Лопатиной, Г.В. Чиркиной. По результатам проведенного эксперимента было отмечено: - отсутствие высокого уровня развития звукопроизношения у детей с дислалией и дизартрией; - наличие среднего уровня развития звукопроизношения у 5 (50%) детей с дислалией и у 1 (10%) ребенка со стертой дизартрией, - наличие низкого уровня развития звукопроизношения у 5 (50%) детей с дислалией и у 9 (90%) детей со стертой дизартрией. У детей с дислалией при исследовании звукопроизношения отмечаются:нарушено звукопроизношение от одной до нескольких групп звуков,чаще нарушено воспроизведение шипящих и сонорных звуков, редко проявляется межзубное произношение свистящих звуков, смягчение звуков,чаще нарушения звукопроизношения проявляются в заменах звуков, отличающихся одной характеристикой.У детей со стертой дизартрией отмечается полиморфность нарушений звукопроизноешния, нарушены от 2 до 4 групп звуков(свистящих, шипящих, аффрикат и соноров). Нарушения звукопроизношения характеризуются:отсутствием звука, искажением произношения звука (межзубное, боковое, горловое, смягченное произношение),заменой звука другим звуком, сходным по артикуляционным или акустическим характеристикам.При диагностике нарушений звукопроизношения следует различать дислалию и стертую дизартрию. При функциональной дислалии нарушения функций центральной нервной системы не проявляются, в то время как дизартрия, по своему определению, характеризуется нарушенным звукопроизношением вследствие отклонений в деятельности центральной нервной системы. Звукопроизношение детей со стертой дизартрией характеризуется многочисленными искажениями, смешениями, отсутствием звуков. Также следует обращать внимание на сформированность артикуляционной моторики детей со стертой дизартрией, для которых характерны нарушения мышечного тонуса, ограниченный объем движений, трудности при переключении с одного движения на другое, удержание двигательной позы, чередовании движений. Нарушена как кинетическая, так и кинестетическая основа движений. Фонематические процессы не сформированы. Дети испытывают трудности при дифференциации твердых и мягких, глухих и звонких звуков, нарушена дифференциация свистящих, шипящих и сонорных звуков. Отмеченные нарушения проявляется в несформированности нервно–психических функций (внимания, памяти, мышления), задержке нормального темпа психического развития ребенка. Список использованных источниковАдрущенкоТ.Ю., КарабековаН.В. Коррекция психологического развития младших школьников на начальных этапах обучения // Вопросы психологии, № 1, 1991. С.20-22.Архипова Е.Ф. Коррекционно-логопедическая работа по преодолению стёртой дизартрии у детей / Е.Ф. Архипова. – М.: Астрель, 2010. – 254 с.Архипова Е.Ф. Стертая дизартрия у детей / Е.Ф. Архипова. – М.: Астрель, 2008. – 319с.Белякова Л.И., ВолосковаН.Н. Логопедия. Дизартрия. – М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2009. – 287 с.Верясова Т.В. Коррекционно-развивающая система формирования моторного праксиса в структуре преодоления общего недоразвития речи у детей с дизартрией: Дис. … канд.пед.наук: 13.00.03. – Екатеринбург, 1999. – 235 с.Винарская Е.Н. Дизартрия / Е.Н. Винарская. — М.: АСТ: Астрель Хранитель, 2006. — 141 с.Волкова Г.А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи / Г.А. Волкова. - СПб.: Детство Пресс, 2003. – 45 с.Выготский Л. С. Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте. // Выготский Л. С. Психология развития ребенка. – М.: Смысл, Эксмо, 2004. – 512 с.Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи / А.Н. Гвоздев. – СПб: Детство-Пресс, 2007. – 470 с. Горелов И.Н. Проблема функционального базиса речи в онтогенезе. Учеб. пособие. – Челябинск, [Челяб. пед. ин-т], 1974. – 116 с.Грибова О.Е. Технология организации логопедического обследования: Методическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2005. - 96 с. Дьякова Е.А. Логопедический массаж: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Академия, 2003. – 96 с.Жукова, Н.С. Преодоление задержки речевого развития / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. М.: Просвещение, 2003. 211 с.Игнатьева С.А., Карелина И.Б., Российская Е.Н., Эльбаев А.Д. Коррекция артикуляторных, дыхательных и голосовых расстройств у дошкольников с дизартрией. - Курск: Курский пед. гос. Университет, 1997. – 54 с.Киселева В.А. Диагностика и коррекция стертой формы дизартрии: пособие для логопедов / В.А. Киселева. – М.: Шк. Пресса, 2007. – 24 с.Лалаева Р.И. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников. Формирование лексики и грамматического строя / Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова. – М.: РГБ, 2009. – 158 с. Логопедия. Учебник для студентов дефектологических факультетов педагогических высших учебных заведений / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. - 3-е изд., перераб. и доп. М.: ВЛАДОС, 2003. – 357 с.Лопатина Л.В. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста с минимальными дизартрическимирассторойствами: учеб. пособие / Л.В. Лопатина. – СПб.: Союз, 2004. – 190 с.Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников (коррекция стертой дизартрии): учебное пособие. / Л.В.Лопатина, Н.В. Серебрякова – СПб.: СОЮЗ, 2000. – 192 с.Павлов И. П. Полное собрание сочинений / АН СССР. - Изд. 2-е, доп. - М.: Изд-во АН СССР, 1951 – 1954. Т. 3, кн. 2: [Двадцатилетний опыт объективного изучения высшей нервной деятельности животных: главы XXXVI-LXIII (1923-1936 гг.)] / ред. Э. Ш. Айрапетянц, 1951. - 439 с.: 5 л. ил. – «Список печ. тр. сотрудников автора», с. 353-379.Правдина, О.В. Логопедия / Учеб.пособие для студентов дефектолог. фак-товпед. ин-тов. Изд. 2-е, доп. и перераб. М.: Просвещение, 2008. – 272 с.Приходько О.Г. Логопедический массаж: при коррекции дизартрических нарушений речи у детей раннего и дошкольного возраста / О.Г. Приходько. – СПб: КАРО, 2012. – 157 с. Рау, Е.Ф. Воспитание правильного произношения у детей / Е.Ф. Рау. М.: Медгиз, 2009. – 312 с. Серебрякова Н. В. Схема обследования ребенка с общим недоразвитием речи // Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения / Н. В. Серебрякова, Л. С. Соломаха. - СПб., 2000Филичева Т.Б. Основы логопедии: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Педагогика и психология (дошк.)» / Т.Б. Филичева, Н.А. Чевелева, Г.В. Чиркина. М.; Просвещение, 1989. – 223 с.Хватцев М.Е. Логопедия / М.Е. Хватцев. М., 1959. – 244 с.Чиркина Г.В. Методы обследования речи детей / Г.В. Чиркина. – М.: АРКТИ, 2005. – 240 с.Приложение Речевой материал к методике обследования звукопроизношения1. Обследование изолированного произношения звукаИнструкция: «Повтори за мной звуки». Напр.,[с] -[с'] -[з] -[з'] -[ц] -Далее обследованию предлагаются остальные звуки: [ш, э, ч, щ, л, л', р, р', г, г', к, к', х, х', j].2. Обследование произношения звука в слогах разной конструкции (прямые слоги, обратные слоги, слоги со стечением согласных)Инструкция: «Повтори за мной».3. Обследование произношения звука в словах в разных позициях (начало, середина, конец) словаИнструкция: «Повтори за мной слова» (отраженно):сад, лиса, носзуб, коза цапля, кольцо, палецшуба, каша, душжук, лыжичайник, бочка, печьщетка, ящик, плащлук, мыло, мелрак, гора, забор4.Обследование произношения звука в предложенииИнструкция: «Повтори за мной предложения»:В саду садовник садит кусты.Зоя запускает змея.Цапля высадила птенцов.Миша нашел шапку-ушанку.Жук жужжит.Лодка плывет по волнам.Рома на рыбалке поймал рыбу.
1. Адрущенко Т.Ю., Карабекова Н.В. Коррекция психологического развития младших школьников на начальных этапах обучения // Вопросы психологии, № 1, 1991. С.20-22.
2. Архипова Е.Ф. Коррекционно-логопедическая работа по преодолению стёртой дизартрии у детей / Е.Ф. Архипова. – М.: Астрель, 2010. – 254 с.
3. Архипова Е.Ф. Стертая дизартрия у детей / Е.Ф. Архипова. – М.: Астрель, 2008. – 319с.
4. Белякова Л.И., Волоскова Н.Н. Логопедия. Дизартрия. – М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2009. – 287 с.
5. Верясова Т.В. Коррекционно-развивающая система формирования моторного праксиса в структуре преодоления общего недоразвития речи у детей с дизартрией: Дис. … канд.пед.наук: 13.00.03. – Екатеринбург, 1999. – 235 с.
6. Винарская Е.Н. Дизартрия / Е.Н. Винарская. — М.: АСТ: Астрель Хранитель, 2006. — 141 с.
7. Волкова Г.А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи / Г.А. Волкова. - СПб.: Детство Пресс, 2003. – 45 с.
8. Выготский Л. С. Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте. // Выготский Л. С. Психология развития ребенка. – М.: Смысл, Эксмо, 2004. – 512 с.
9. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи / А.Н. Гвоздев. – СПб: Детство-Пресс, 2007. – 470 с.
10. Горелов И.Н. Проблема функционального базиса речи в онтогенезе. Учеб. пособие. – Челябинск, [Челяб. пед. ин-т], 1974. – 116 с.
11. Грибова О.Е. Технология организации логопедического обследования: Методическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2005. - 96 с.
12. Дьякова Е.А. Логопедический массаж: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Академия, 2003. – 96 с.
13. Жукова, Н.С. Преодоление задержки речевого развития / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. М.: Просвещение, 2003. 211 с.
14. Игнатьева С.А., Карелина И.Б., Российская Е.Н., Эльбаев А.Д. Коррекция артикуляторных, дыхательных и голосовых расстройств у дошкольников с дизартрией. - Курск: Курский пед. гос. Университет, 1997. – 54 с.
15. Киселева В.А. Диагностика и коррекция стертой формы дизартрии: пособие для логопедов / В.А. Киселева. – М.: Шк. Пресса, 2007. – 24 с.
16. Лалаева Р.И. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников. Формирование лексики и грамматического строя / Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова. – М.: РГБ, 2009. – 158 с.
17. Логопедия. Учебник для студентов дефектологических факультетов педагогических высших учебных заведений / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. - 3-е изд., перераб. и доп. М.: ВЛАДОС, 2003. – 357 с.
18. Лопатина Л.В. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста с минимальными дизартрическими рассторойствами: учеб. пособие / Л.В. Лопатина. – СПб.: Союз, 2004. – 190 с.
19. Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников (коррекция стертой дизартрии): учебное пособие. / Л.В.Лопатина, Н.В. Серебрякова – СПб.: СОЮЗ, 2000. – 192 с.
20. Павлов И. П. Полное собрание сочинений / АН СССР. - Изд. 2-е, доп. - М.: Изд-во АН СССР, 1951 – 1954. Т. 3, кн. 2: [Двадцатилетний опыт объективного изучения высшей нервной деятельности животных: главы XXXVI-LXIII (1923-1936 гг.)] / ред. Э. Ш. Айрапетянц, 1951. - 439 с.: 5 л. ил. – «Список печ. тр. сотрудников автора», с. 353-379.
21. Правдина, О.В. Логопедия / Учеб.пособие для студентов дефектолог. фак-товпед. ин-тов. Изд. 2-е, доп. и перераб. М.: Просвещение, 2008. – 272 с.
22. Приходько О.Г. Логопедический массаж: при коррекции дизартрических нарушений речи у детей раннего и дошкольного возраста / О.Г. Приходько. – СПб: КАРО, 2012. – 157 с.
23. Рау, Е.Ф. Воспитание правильного произношения у детей / Е.Ф. Рау. М.: Медгиз, 2009. – 312 с.
24. Серебрякова Н. В. Схема обследования ребенка с общим недоразвитием речи // Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения / Н. В. Серебрякова, Л. С. Соломаха. - СПб., 2000
25. Филичева Т.Б. Основы логопедии: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Педагогика и психология (дошк.)» / Т.Б. Филичева, Н.А. Чевелева, Г.В. Чиркина. М.; Просвещение, 1989. – 223 с.
26. Хватцев М.Е. Логопедия / М.Е. Хватцев. М., 1959. – 244 с.
27. Чиркина Г.В. Методы обследования речи детей / Г.В. Чиркина. – М.: АРКТИ, 2005. – 240 с.
Вопрос-ответ:
Какие особенности звукопроизношения у детей с дислалией?
У детей с дислалией наблюдаются проблемы с произношением простых звуков и их комбинаций. Они могут заменять, искажать или пропускать определенные звуки в словах.
Чем отличается звукопроизношение у детей с дислалией и стертой дизартрией?
У детей с дислалией основная проблема связана с неправильным произношением звуков, в то время как у детей со стертой дизартрией проблема заключается в нарушении координации и контроля движений речевых органов.
Как развивается звукопроизношение у детей в онтогенезе?
Звукопроизношение у детей развивается постепенно. В начале онтогенеза дети произносят простейшие звуки, а затем постепенно осваивают все остальные звуки языка. Развитие звукопроизношения зависит от множества факторов, включая слуховую обработку и моторику речевых органов.
Какие особенности простых звукопроизношения у детей с дислалией?
У детей с дислалией наблюдаются замены и искажения простых звуков, такие как замена сибилянтов "с" и "ш" на звуки "т" и "ч" соответственно, или замена мягкого согласного на твердый. Они также могут пропускать некоторые звуки или заменять их на звуковые артефакты.
Какие особенности звукопроизношения у детей со стертой дизартрией?
У детей со стертой дизартрией наблюдается нарушение координации и контроля движений речевых органов, что приводит к нечеткому и неосознанному произношению звуков. Они могут испытывать трудности в артикуляции и дыхании, что делает речь нечеткой и менее понятной.
Какие особенности звукопроизношения наблюдаются у детей с дислалией?
У детей с дислалией наблюдаются особенности в простом звукопроизношении, поскольку они испытывают трудности в правильном произношении отдельных звуков. Это может проявляться в замене одного звука другим, искажении звуков, пропуске звуков и т.д.
Какие особенности звукопроизношения характерны для детей со стертой дизартрией?
Дети со стертой дизартрией имеют особенности в звукопроизношении, связанные с общим нарушением артикуляционной моторики. Они испытывают трудности в координации движений артикуляционных органов, что приводит к нечеткому и неясному произношению звуков.
Как развивается звукопроизношение у детей в онтогенезе?
Звукопроизношение у детей развивается постепенно в процессе онтогенеза. На начальных стадиях развития оно характеризуется неправильным и неустойчивым произношением звуков, но с возрастом дети приобретают все большую ясность и точность в произношении звуков.
Какие методы используются для изучения особенностей звукопроизношения у детей с дислалией и стертой дизартрией?
Для изучения особенностей звукопроизношения у детей с дислалией и стертой дизартрией используются различные методы, включая аудиозапись речи детей, анализирующую артикуляционные ошибки и деформации звуков, а также визуальное наблюдение за движениями артикуляционных органов во время произношения звуков.
Какие результаты получены в результате экспериментального изучения звукопроизношения детей с дислалией и стертой дизартрией?
В результате экспериментального изучения звукопроизношения детей с дислалией и стертой дизартрией были выявлены специфические особенности произношения звуков у каждой из этих групп. Эти результаты помогли лучше понять и классифицировать нарушения звукопроизношения и разработать эффективные методы коррекции речевых нарушений у детей в будущем.
Как развивается звукопроизношение у детей с дислалией и стертой дизартрией?
Звукопроизношение у детей с дислалией и стертой дизартрией развивается с определенными особенностями. Дети с дислалией имеют проблемы с правильным произношением простых звуков, в то время как дети со стертой дизартрией имеют общие нарушения артикуляции и интонации.
Какие особенности простых звукопроизношения детей с дислалией?
Дети с дислалией имеют проблемы с произношением простых звуков. Они могут заменять одни звуки на другие, вставлять лишние звуки или опускать некоторые звуки. Также они могут иметь проблемы с акцентом и интонацией в речи.