Физическая подготовка школьников занимающихся Русской лаптой

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Физкультура
  • 45 45 страниц
  • 24 + 24 источника
  • Добавлена 26.04.2019
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. РУССКАЯ ЛАПТА КАК СОВРЕМЕННЫЙ ВИД СПОРТА 6
1.1. История развития игры 6
1.2. Характеристика физических качеств, необходимых для игры в лапту 8
1.3. Анатомо-физиологические особенности развития детей среднего школьного возраста 14
ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 22
2.1. Цели и задачи исследования 22
2.2. Методы исследования 22
2.3. Организация исследования 26
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 31
ВЫВОДЫ 36
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39
ПРИЛОЖЕНИЯ 42

Фрагмент для ознакомления

ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯВ результате внедрения в учебно-тренировочный процесс игроков в лаптув подготовительном периоде комплекса упражнений на повышение уровня общей физической подготовки в конце эксперимента выявлено достоверное повышение уровня общей физической подготовки спортсменов. В начале эксперимента нами не выявлены достоверные различия в исследуемых показателях общей физической подготовленности между контрольной и экспериментальной группами испытуемых (таблица 3). Результаты тестирования представлены в приложениях 1 и 2.Таблица 3Достоверность различий в показателях общей и специальной физической подготовки лаптистов контрольной и экспериментальной групп в начале эксперимента (ноябрь 2018 года)№п/пПоказателиЭкспериментальная группа n=12Контрольная группа n=12Достоверность различий1.Сгибание и разгибание рук в упоре лежа за 30 сек. (число повторений).25,08±0,3223,16±0,16t =0,45p>0,052.Подтягивание в висе на перекладине (кол-во повторений)11,6±2,1512,1±1,43t=0,54p>0,053.Прыжки со скакалкой за 1 мин. (кол-во повторений) 110,16±4,18111,28±5,01t=0,84p>0,054.Челночный бег, 3x20 м.16,5±0,7216,4±0,49t=0,23p>0,055.Сгибание и разгибание туловища из положения лежа на полу за 30 сек. (кол-во повторений)28,7±3,1129,1±1,71t=0,13p>0,05В начале эксперимента результат в тесте сгибание и разгибание рук в упоре лежа за 30 сек.в контрольной группе составил 23,16±0,16 раз, в экспериментальной - 25,08±0,32раз. (p>0,05), различия не достоверны. В тестах прыжки со скакалкой за 1 мин., челночный бег и сгибание и разгибание туловища из положения лежа на полу за 30 сек. нами также не обнаружены достоверные различия в показателях. Результат в прыжках на скакалке за 1 минуту составил в контрольной и экспериментальной группе 111,28±5,01 раз и 110,16±4,18 раз, соответственно. В тесте сгибание и разгибание туловища из положения лежа на полу за 30 сек. 29,1±1,71 раз и 28,7±3,11 раз, соответственно.Таким образом, анализ полученных результатов не выявил существенных различий в общей физической подготовленности игроков в лапту КГ и ЭГ (р>0,05).Отсутствие достоверных различий между контрольной и экспериментальной группами студентов в начале эксперимента свидетельствует о правильности подбора групп для эксперимента.В результате внедрения в учебно-тренировочный процесс комплекса упражнений, направленного на повышение уровня общей физической подготовки, были обнаружены достоверные различия и тенденцию к повышению исследуемых показателей (таблица 4). Результаты тестирования представлены в приложениях 3 и 4.Таблица 4Достоверность различий в показателях общей и специальной физической подготовки лаптистов контрольной и экспериментальной групп в конце эксперимента (апрель 2019 года)№п/пПоказателиЭкспериментальная группа n=12Контрольная группа n=12Достоверность различий1.Сгибание и разгибание рук в упоре лежа за 30 сек. (число повторений)28,02±0,1224,16±0,11t =1,75p>0,052.Подтягивание в висе на перекладине (кол-во повторений)12,6±1,1312,13±1,13t=0,84p>0,053.Прыжки со скакалкой за 1 мин. (кол-во повторений) 124,32±2,19113,18±4,01t=2,84p<0,054.Челночный бег, 3x20 м.16,2±0,8416,4±0,72t=2,22p<0,055.Сгибание и разгибание туловища из положения лежа на полу за 30 сек. (кол-во повторений)29,6±2,1429,2±1,21t=0,67p>0,05В конце эксперимента достоверные различия обнаружены нами в показателях общей физической подготовки в тестах: прыжки со скакалкой за 1 минуту и в челночном беге.Результат в прыжках на скакалке за 1 минуту составил в контрольной и экспериментальной группе 113,18±4,01 раз. Результат в челночном беге составил 16,2±0,84 и 16,4±0,72соответственно. Различия достоверны, (p<0,05). Полученные результаты дают основание полагать, что применяемые в учебно-тренировочном процессе в подготовительном периоде средства, положительно повлияли на уровень аэробной и анаэробной производительности игроков в лапту, которая является важной составляющей результативности при подготовке к соревнованиям по русской лапте.В результате исследования была выявлена положительная динамика в исследуемых показателях общей физической подготовки в тестах сгибание и разгибание рук в упоре лежа за 30 сек., сгибание и разгибание туловища из положения лежа на полу за 30 сек. и подтягивание в висе на перекладине (рис 5).Рис. 5. Динамика показателей уровня общей и специальной физической подготовки игроков в лапту за период ноябрь 2018 года – апрель 2019 годаВ тесте сгибание и разгибание рук в упоре лежа за 30 сек.в контрольной группе составил 24,16±0,11 раз, в экспериментальной –28,02±0,12 раз. (p>0,05), различия достоверны. В тесте сгибание и разгибание туловища из положения лежа на полу за 30 сек. 29,2±1,21раз и 29,6±2,14 раз, соответственно. Повышение результата в течение эксперимента в экспериментальной группе в тесте сгибание и разгибание рук в упоре лежа за 30 сек. составило 4,64%, в тесте сгибание и разгибание туловища из положения лежа на полу за 30 сек. – 2,1%, в тесте подтягивание в висе на перекладине на 3,2%, что свидетельствует о положительном влиянии предлагаемых средств на уровень общейфизической подготовленности лаптистов, которая также влияет на результат выступления на соревнованиях по русской лапте.Таким образом, полученные результаты позволяют заключить, что разработанный комплекс упражнений, направленный на совершенствование уровня общей и специальной физической подготовки лаптистов, внедренный в учебно-тренировочный процессв учебно-тренировочной группе детей среднего школьного возраста, положительно повлиял на уровень общей и специальной физической подготовки, чем способствовала эффективности учебно-тренировочного процесса в подготовительном периоде.ВЫВОДЫ1.Занятия по физической подготовке необходимы каждому спортсмену, который стремится добиться высоких результатов. Это связано с тем, что чем лучше развито тело, тем выше понимание одного и того же движения, а выносливость позволяет выполнять движения свободно, экономно, без излишних энергетических затрат.Главное предназначение занятий по физической подготовке в русской лапте – развитие тела для достижения высокого уровня игры. Динамичные, скоростные движения, выполняемые с максимальной амплитудой, требуют повышенных физических усилий, проявления силы, выносливости, скорости, координации движений. В настоящее время достигнуть значительных успехов в русской лапте, не имея высокого уровня развития этих качеств, очень сложно, а снижение их уровня у спортсменов-лаптистов приводит к ухудшению спортивных результатов.2. В процессе педагогического эксперимента на основании обзора литературных источников было предложено два комплекса упражнений методом круговой тренировки для лаптистов с учетом возрастных особенностей и уровня спортивной подготовки, направленных на развитие общей физической подготовки. Первый комплекс упражнений направлен на развитие плечевого пояса, второй комплекс упражнений – на развитие скорости и выносливости ног. 3.Результаты педагогического исследования. На начало эксперимента анализ исходных данных показал, что ни по одному показателей статистически значимых различий между контрольной и экспериментальной группами не выявлено (p>0,05). Это указывает на относительную однородность групп в начале эксперимента.В конце эксперимента достоверные различия обнаружены нами в показателях общей физической подготовки в тестах: прыжки со скакалкой за 1 минуту и челночный бег.Результат в прыжках на скакалке за 1 минуту составил в контрольной и экспериментальной группе 113,18±4,01 раз и 124,32±2,19 раз, соответственно. Различия достоверны, (p<0,05). Результат в челночном беге, определяющий уровень общей физической подготовкилаптистов, составил 16,2±0,84 и 16,4±0,72соответственно. Различия достоверны, (p<0,05).Полученные результаты дают основание полагать, что применяемые в учебно-тренировочном процессе в подготовительном периоде средства, положительно повлияли на уровень аэробной и анаэробной производительности игроков в лапту, которая является важной составляющей результативности при подготовке к соревнованиям по русской лапте.4. Методом математической статистики вычислили и сравнили результаты экспериментальной и контрольной групп, тем самым выявили, что в экспериментальной группе уровень общей физической подготовки по всем показателям значительно выше, чем в контрольной группе.Полученные результаты говорят об эффективности разработанного комплекса упражнений для развития общей физической подготовки лаптистов в учебно-тренировочной группе.ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ1.В разминку следует включать следующие элементы: ходьба, бег, прыжки, упражнения на развитие гибкости и подвижности в суставах, скоростно-силовые упражнения, работа с напольной лестницей, степами. 2. Стараться реализовать комплексы упражнений в полном объёме, вносить определённые коррективы и поправки по ходу реализации.3. Не применять комплексы, если спортсмены плохо разогрелись. В противном случае неизбежны перенапряжения и травмы связок.4. Между каждым подходом упражнений необходимо обязательно восстанавливаться.5. Между подходами не следует выполнять силовые упражнения.6. В конце каждой тренировки обязательно выполнять комплекс упражнений на расслабление и восстановление мышц. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫАшмарин Б.А. Учебное пособие для студентов факультетов физического воспитания педагогических институтов:- М. Просвещение, 2004.- 147 с. Баранов А. А. Физическое развитие детей и подростков Российской Федерации : сб. материалов. Вып.VI / А. А. Баранов ; под ред. А. А. Баранова, В. Р. Кучмы. – М. : ПедиатрЪ, 2015. – 192 с.Бойко В. Ф., Данько Г. В. Физическая подготовка; ТВТ Дивизион - Москва, 2014. - 224 c.Верхошанский, Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов / Ю. В. Верхошанский. – М.: Физкультура и спорт, 2015. – 331 с.Верхошанский, Ю.В. Принципы организации тренировки спортсменов высокого класса в годичном цикле / Ю.В.Верхошанский // Теория и практика физической культуры, 2016. - №2. – С. 24-31.Визитей Н.Н. Курс лекций по истории спорта: учеб.пособие. – М: Физическая культура, 2014. – 328 с.Гризик, Т. И. Летние виды спорта. Пособие для детей. - М.: Просвещение, 2014. – 853 c.Гришина Ю. И. Общая физическая подготовка; Феникс - Москва, 2015. – 256 с.Гужаловский А.А. Основы теории и методики физической культуры. – М.: Физкультура и спорт, 2014. - 352 с.Голощапов, Б. Р. История физической культуры и спорта / Б.Р. Голощапов. - М.: Академия, 2014. - 320 c.Иванова Т. С. Организационно-методические основы подготовки юных спортсменов: учеб.пособие / Т.С. Иванова. – М. : Физическая культура, 2014. – 128 с.Иванова Т.С. Перспективы работы по индивидуальной подготовке / Т.С. Иванова // (ежегодник). – М.: Физкультура и спорт, 2014. –С. 27-30.Кабачков В.А., Полиевский, С.А. Профессионально - прикладная физическая подготовка; М.: Высшая школа – Москва, 2016. - 176 c.Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры. – М.: Советский спорт, 2014. — 320 с.Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. Введение в предмет: учеб. для высш. спец. физ. учеб. заведений / Л.П. Матвеев. – Спб.: Изд-во «Лань»; М.: ООО Изд-во «Омега-Л», 2004. – 160 сМищенко В. С. Функциональные возможности спортсменов / В. С. Мищенко. – Киев: Здоровья, 2015. – 200 с.Мищенко В.С. Функциональная подготовленность как интегральная характеристика предпосылок высокой работоспособности спортсменов. Методическое пособие / В.С.Мищенко, А.И.Павлик, В.Ф.Дъяченко. - К.-2016. -С.6-12, 23-40Москвиченко О.Н. Физическая культура: учебник. – Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2017. – 612 с.Пикалова А.В. Критерии эффективности соревновательной деятельности юных спортсменов: автореф. дис. канд. пед. наук / А.В. Пикалова. –М., 2014. – 24 с.Скородумова А.П. Выносливость спортсмена / А.П. Скородумова // Ежегодник. – 2014. – М.: ФиС, 2014. – C. 20-22.Скородумова А.П. Командный спорт. Как добиться успеха / А.П. Скородумова. – М.:«PRO PRESS», 2014. – 176 с.Солопов, И. Н. Адаптация к физическим нагрузкам и физическая работоспособность спортсменов / И. Н. Солопов. – Волгоград: ВГАФК, 2017. – 80 с.Солопов, И.Н. Физиологические основы функциональной подготовки спортсменов / И.Н. Солопов, Е.П.Горбанёва, В.В.Чёмов и др. - Волгоград: ВГАФК, 2017.-  346 с.Филин В.П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов. – М.: Физкультура и спорт, 2013. – 324 с.ПРИЛОЖЕНИЯПриложение 1Оценка уровня общей и специальной физической подготовки игроков в лаптуэкспериментальной группы в начале эксперимента (ноябрь 2018 года)№п/пФИОСгибание и разгибание рук в упоре лежа за 30 сек. (число повторений).Подтягивание в висе на перекладине (кол-во повторений)Прыжки со скакалкой за 1 мин. (кол-во повторений)Челночный бег, 3x20 м.Сгибание и разгибание туловища из положения лежа на полу за 30 сек. (кол-во повторений)1.251111116,52282.231311516,34253.25910716,32304.271110816,49315.241011416,71266.261211016,53277.211211216,3829Приложение 2Оценка уровня общей и специальной физической подготовки игроков в лаптуконтрольной группы в начале эксперимента (ноябрь 2018 года)№п/пФИОСгибание и разгибание рук в упоре лежа за 30 сек. (число повторений).Подтягивание в висе на перекладине (кол-во повторений)Прыжки со скакалкой за 1 мин. (кол-во повторений)Челночный бег, 3x20 м.Сгибание и разгибание туловища из положения лежа на полу за 30 сек. (кол-во повторений)1.231010916,32292.241111616,45263.231010816,42294.261110716,67305.241211316,32266.251011116,51257.221311216,4428Приложение 3Оценка уровня общей и специальной физической подготовки игроков в лаптуэкспериментальной группы в конце эксперимента (апрель 2019 года)№п/пФИОСгибание и разгибание рук в упоре лежа за 30 сек. (число повторений)Подтягивание в висе на перекладине (кол-во повторений)Прыжки со скакалкой за 1 мин. (кол-во повторений)Челночный бег, 3x20 м.Сгибание и разгибание туловища из положения лежа на полу за 30 сек. (кол-во повторений)1.271212516,22282.251312716,15273.271112116,27304.291212216,29315.251112816,25286.281212416,22287.231212216,3629Приложение 4Оценка уровня общей и специальной физической подготовки игроков в лаптуконтрольной группы в конце эксперимента (апрель 2019 года)№п/пФИОСгибание и разгибание рук в упоре лежа за 30 сек. (число повторений).Подтягивание в висе на перекладине (кол-во повторений)Прыжки со скакалкой за 1 мин. (кол-во повторений)Челночный бег, 3x20 м.Сгибание и разгибание туловища из положения лежа на полу за 30 сек. (кол-во повторений)1.241011116,33282.251011816,39273.251111016,51294.271111116,52295.251111316,43276.261111316,40277.231311416,3828

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Ашмарин Б.А. Учебное пособие для студентов факультетов физического воспитания педагогических институтов:- М. Просвещение, 2004.- 147 с.
2. Баранов А. А. Физическое развитие детей и подростков Российской Федерации : сб. материалов. Вып.VI / А. А. Баранов ; под ред. А. А. Баранова, В. Р. Кучмы. – М. : ПедиатрЪ, 2015. – 192 с.
3. Бойко В. Ф., Данько Г. В. Физическая подготовка; ТВТ Дивизион - Москва, 2014. - 224 c.
4. Верхошанский, Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов / Ю. В. Верхошанский. – М.: Физкультура и спорт, 2015. – 331 с.
5. Верхошанский, Ю.В. Принципы организации тренировки спортсменов высокого класса в годичном цикле / Ю.В.Верхошанский // Теория и практика физической культуры, 2016. - №2. – С. 24-31.
6. Визитей Н.Н. Курс лекций по истории спорта: учеб.пособие. – М: Физическая культура, 2014. – 328 с.
7. Гризик, Т. И. Летние виды спорта. Пособие для детей. - М.: Просвещение, 2014. – 853 c.
8. Гришина Ю. И. Общая физическая подготовка; Феникс - Москва, 2015. – 256 с.
9. Гужаловский А.А. Основы теории и методики физической культуры. – М.: Физкультура и спорт, 2014. - 352 с.
10. Голощапов, Б. Р. История физической культуры и спорта / Б.Р. Голощапов. - М.: Академия, 2014. - 320 c.
11. Иванова Т. С. Организационно-методические основы подготовки юных спортсменов: учеб.пособие / Т.С. Иванова. – М. : Физическая культура, 2014. – 128 с.
12. Иванова Т.С. Перспективы работы по индивидуальной подготовке / Т.С. Иванова // (ежегодник). – М.: Физкультура и спорт, 2014. –С. 27-30.
13. Кабачков В.А., Полиевский, С.А. Профессионально - прикладная физическая подготовка; М.: Высшая школа – Москва, 2016. - 176 c.
14. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры. – М.: Советский спорт, 2014. — 320 с.
15. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. Введение в предмет: учеб. для высш. спец. физ. учеб. заведений / Л.П. Матвеев. – Спб.: Изд-во «Лань»; М.: ООО Изд-во «Омега-Л», 2004. – 160 с
16. Мищенко В. С. Функциональные возможности спортсменов / В. С. Мищенко. – Киев: Здоровья, 2015. – 200 с.
17. Мищенко В.С. Функциональная подготовленность как интегральная характеристика предпосылок высокой работоспособности спортсменов. Методическое пособие / В.С.Мищенко, А.И.Павлик, В.Ф.Дъяченко. - К.-2016. -С.6-12, 23-40
18. Москвиченко О.Н. Физическая культура: учебник. – Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2017. – 612 с.
19. Пикалова А.В. Критерии эффективности соревновательной деятельности юных спортсменов: автореф. дис. канд. пед. наук / А.В. Пикалова. –М., 2014. – 24 с.
20. Скородумова А.П. Выносливость спортсмена / А.П. Скородумова // Ежегодник. – 2014. – М.: ФиС, 2014. – C. 20-22.
21. Скородумова А.П. Командный спорт. Как добиться успеха / А.П. Скородумова. – М.:«PRO PRESS», 2014. – 176 с.
22. Солопов, И. Н. Адаптация к физическим нагрузкам и физическая работоспособность спортсменов / И. Н. Солопов. – Волгоград: ВГАФК, 2017. – 80 с.
23. Солопов, И.Н. Физиологические основы функциональной подготовки спортсменов / И.Н. Солопов, Е.П.Горбанёва, В.В.Чёмов и др. - Волгоград: ВГАФК, 2017.- 346 с.
24. Филин В.П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов. – М.: Физкультура и спорт, 2013. – 324 с.

Вопрос-ответ:

Какие физические качества необходимы для игры в русскую лапту?

Для игры в русскую лапту необходимы такие физические качества, как координация движений, быстрота реакции, выносливость, сила, гибкость и высокий уровень аэробного и анаэробного резервов организма. Все эти качества являются важными для эффективной игры и достижения высоких результатов.

Какова история развития игры в русскую лапту?

Игра в русскую лапту имеет древние корни и была популярна у наших предков. Она имела различные варианты правил и проводилась в разных местах России. В современной истории игра в русскую лапту стала активно развиваться и получила статус официального вида спорта. Различные соревнования и чемпионаты по русской лапте проводятся как на региональном, так и на международном уровнях.

Какие анатомо-физиологические особенности имеют дети среднего школьного возраста?

Дети среднего школьного возраста находятся в периоде активного роста и развития. У них происходят значительные изменения в организме, такие как формирование и рост костей, мышц, сердечно-сосудистой системы и дыхательной системы. Они также характеризуются активным образом жизни, высокой энергетической активностью и ростом физической активности. Все эти особенности нужно учитывать при физической подготовке и тренировках школьников, занимающихся русской лаптой.

Какие цели и задачи были поставлены в исследовании?

Цели и задачи исследования включали изучение физической подготовленности школьников, занимающихся русской лаптой, а также определение влияния этой занятии на их анатомо-физиологическое развитие. Были изучены такие показатели, как уровень выносливости, силы, гибкости и координации движений у детей.

Какие физические качества необходимы для игры в русскую лапту?

Для игры в русскую лапту необходимы хорошая выносливость, быстрота реакции, координация движений, сила и гибкость.

Какие анатомо-физиологические особенности у детей среднего школьного возраста?

Дети среднего школьного возраста находятся в периоде активного роста и развития, у них еще не окончательно сформировались мышцы и опорно-двигательная система. Поэтому важно учитывать эти особенности при физической подготовке школьников, занимающихся русской лаптой.

Какие цели и задачи были поставлены перед исследованием?

Целью исследования было определить характеристики физической подготовки школьников, занимающихся русской лаптой, а также выявить особенности их анатомо-физиологического развития. Задачами исследования было определить влияние занятий русской лаптой на физическую форму школьников и разработать рекомендации по физической подготовке для этой группы детей.

Какие методы использовались в исследовании?

В исследовании использовались методы анкетирования и наблюдения за школьниками в процессе занятий русской лаптой. Также проводились физиологические измерения, такие как измерение пульса и анализ компонентов физической подготовки.

Как было организовано исследование?

Исследование было организовано в средних школах, где проводились занятия русской лаптой. Участниками исследования стали школьники, занимающиеся этим видом спорта. Они проходили тестирование и физиологические измерения, а также заполняли анкеты. Результаты исследования были обработаны и проанализированы для получения выводов.