Пути и методы совершенствования системы оплаты труда в ЗАО "Айпара СПБ"

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Управление персоналом
  • 84 84 страницы
  • 68 + 68 источников
  • Добавлена 13.01.2011
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1 Теоретико-методологические основы системы оплаты труда в организации
1.1 Основные подходы к определению системы оплаты труда в организации
1.2 Функции и формы системы оплаты труда в организации
1.3 Особенности оплаты трудовой деятельности в современных организациях
2 Анализ системы оплаты труда в ЗАО «Айпара СПБ»
2.1 Общая характеристика организации
2.2 Анализ внешней и внутренней среды деятельности ЗАО «Айпара СПБ»
2.3 Оценка эффективности системы оплаты труда в ЗАО «Айпара СПБ»
3 Пути совершенствования системы оплаты труда в ЗАО «Айпара СПБ»
3.1 Мероприятия по совершенствованию системы оплаты труда в организации
3.2 Обоснование эффективности предложенных мероприятий
Заключение
Список использованных источников
Приложение 1 Анкета

Фрагмент для ознакомления

Система обучения коллективному принятию управленческого решения должна состоять из двух блоков: теоретического и практического. Была разработана программа для реализации проекта по принятию коллективных решений, которая включила в себя поэтапные мероприятия для достижения цели.
Во-вторых, предлагаем к реализации мероприятия по моральной мотивации сотрудников ЗАО «Айпара СПБ».
Основная сложность применения систем нематериальной мотивации заключается в том, что для каждого конкретного коллектива необходима определенная корректировка стандартных схем. Нематериальная мотивация включает в себя системы поощрения, не предполагающие выдачу сотрудникам материальных и безналичных средств. Это отнюдь не означает, что компаниям не потребуется вкладывать финансовые средства в реализацию методов нематериальной мотивации. Для ЗАО «Айпара СПБ» недопустимо наличие субъективных факторов при определении мотивации и механизмов поощрения. Основополагающим принципом является максимальная объективность и прозрачность, а критерии оценок работы сотрудников определяются изначально и персонал о них проинформирован.
Цель нематериальной мотивации в ЗАО «Айпара СПБ» – повысить заинтересованность сотрудников в своей работе, которая отразится на повышении производительности труда и, соответственно, на увеличении прибыли компании. Нематериальная мотивация в виде участия в совместных корпоративных мероприятиях способствует формированию здоровой атмосферы в коллективе, что также отражается на общей работоспособности персонала и на его желании внести свой вклад в общее дело.
Предлагаем в ЗАО «Айпара СПБ» проводить еженедельные, ежеквартальные и годовые собрания. На данных собрания сотрудники должны призываться к улучшению производительности, им будут вручаться грамоты, различные бонусы (призы, благодарственные письма, адресные подарки и т.д.).
Методы нематериальной мотивации будут применяться к конкретному сотруднику ЗАО «Айпара СПБ» либо реализовываться в безадресном порядке, то есть ко всем сотрудникам. К адресной нематериальной мотивации относится, в частности, поздравление сотрудника с днем рождения от руководства и членов коллектива. Это могут быть также различные формы поощрения в виде подарков по важному поводу и материальная помощь в случаях тяжелой болезни или смерти родственников сотрудника. К адресной мотивации относится также словесное поощрение работника за качественно выполненную работу.
Практика показывает, что оценка работы, прозвучавшая из уст руководителя, очень позитивно отражается на лояльности и общем рабочем настрое работника. Особенно важна адресная нематериальная мотивация для новых сотрудников, еще не успевших привыкнуть к методам работы руководителя и к коллективу ЗАО «Айпара СПБ». Поощрение может быть на данных общих собраниях членов коллектива.
Денежные затраты на мероприятия по моральной мотивации сотрудников ЗАО «Айпара СПБ» составят около 2000 рублей (призы, благодарственные письма, адресные подарки и т.д.).
В-третьих, по итогам деятельности сотрудников предлагаем создать номинацию – «Лучший сотрудник» ЗАО «Айпара СПБ». Для этого дополнительно необходимо разработать соответствующее Положение о конкурсе, а также критерии званий «Лучший сотрудник» и соответствующее вознаграждение. Конкурс «Лучший сотрудник» проводится с целью:
- выявления и поощрения лучших сотрудников;
- повышения заинтересованности в улучшении качества выполнения работы.
К участию в указанных конкурсах допускаются сотрудники, проработавшие в компании не менее 1 года. Порядок проведения конкурса следующий. Определение «Лучшего сотрудника квартала» осуществляется самостоятельно директором каждый месяц по таким критериям как: перевыполнение плана (более 20%), отсутствие замечаний со стороны руководства и клиентов, отсутствие нарушений. Руководитель ЗАО «Айпара СПБ» в срок до 25 числа производит систематизацию полученных данных, а также осуществляет проверку на наличие благодарностей и жалоб на выдвинутые кандидатуры. При наличии обоснованной жалобы данный кандидат исключается из списка претендентов. После утверждения список лучших сотрудников размещается на внутреннем сайте компании.
Сотруднику, получившему звание «Лучший сотрудник квартала», вручается ценный подарок и благодарственное письмо.
На участие в конкурсе «Лучший сотрудник года» могут претендовать сотрудники, являвшиеся победителями в конкурсе «Лучший сотрудник квартала». Среди кандидатов проводится конкурс, этапами которого являются:
- оценочное собеседование;
- анализ работы сотрудника в течение года (выполнение плана и результаты деятельности).
Таким образом, конкурс проводится в два этапа:
- 1-й этап – определение «Лучшего сотрудника квартала»;
- 2-й этап – определений «Лучшего сотрудника года».
Для наглядности предлагаем создать специальное место на интернет-портале для фотографии каждого сотрудника компании. По мере деятельности там будет размещена информация о текущих достижениях каждого сотрудника: количество привлеченных клиентов и морально-этические взаимоотношения с ними, количество поступивших денежных средств, соблюдение правил и норм, действующих в организации и т.д.
1 этап: если сотрудник в течение месяца получил высокие баллы по всем показателям, он переходит на уровень выше. Если в деятельности сотрудника присутствует некоторое несоответствие данным показателям, то он остается на том же уровне, на котором был. Те сотрудники, у которых были нарушения по показателям, переходят на уровень ниже.
2 этап: по результатам квартала, для тех сотрудников, у которых самые высокие результаты по всем показателям за квартал, вручается ценный подарок от директора.
3 этап: проводится по окончании года. Сотруднику, который за данный период смог достичь самого высокого уровня по сравнению с другими сотрудниками, присуждается почетное звание «Лучший сотрудник ЗАО «Айпара СПБ». В качестве поощрения за отличную работу может использоваться следующее: семейная путевка на отдых, либо ценный приз.
Сотруднику, который за данный период также показал высокие результаты, в качестве поощрения за хорошую работу будет выдан ценный подарок. Сотрудники, которые также в течение года показывали хорошие результаты, могут быть награждены грамотами и ценными подарками от руководства.
Эффективность от внедрения разработанной системы мотивации и стимулирования труда заключается в повышении системы оплаты труда, а также в возможности продвижения по службе при условии, если у сотрудников наблюдаются высокие показатели результативности деятельности.
Данная система позволит руководству выявить наиболее перспективных работников; будет служить наглядным примером работы как организации в целом, так и каждого сотрудника в частности; является стимулом для продуктивной деятельности сотрудников аптеки. С помощью данной системы вводятся как материальные стимулы (награждения, подарки), так и нематериальные (почетное звание лучшего специалиста компании, вынесение благодарности от руководства, награждение грамотами, продвижение по карьерной лестнице). Таким образом, можно сделать вывод, что усовершенствованная система мотивации сотрудников ЗАО «Айпара СПБ» позволяет задействовать более полный механизм мотивации, чем та система мотивации трудовой деятельности, которая существует на данный момент в организации.
Денежные затраты на мероприятия по созданию номинации – «Лучший сотрудник» ЗАО «Айпара СПБ» составят примерно 9000 рублей. Следовательно, общие затраты на все проектные мероприятия составят примерно 30000 рублей.
Что касается рекомендаций по внедрению проекта по совершенствованию системы мотивации трудовой деятельности, отметим, что ответственным за реализацию проекта рекомендуем назначить руководителя ЗАО «Айпара СПБ». Также рекомендуем провести внедрение проекта, последовательно реализуя следующие этапы.
1 этап – этап предварительной подготовки. Он должен включать в себя анализ потребностей по совершенствованию системы мотивации трудовой деятельности сотрудников (используемые методы: анкетирование сотрудников, интервью с руководством компании). В заключение данного этапа подготовки рекомендуем провести организационное собрание, на котором сотрудникам будет объяснена цель новой системы мотивации. Данный этап необходимо проводить за 1 – 1,5 месяца до непосредственного введения новой системы мотивации трудовой деятельности сотрудников.
2 этап – разработка проекта и утверждение новой системы.
3 этап – этап внедрения (пилотажный проект). Включает в себя все мероприятия, предложенные в разработанном проекте. Рекомендуем по ходу данного этапа провести дополнительные собрания с сотрудниками по вопросам, которые могут возникнуть у них по мере действия новой системы мотивации и стимулирования.
4 этап – этап контроля (оценка эффективности). Предлагаем проведение контрольных мероприятий, которые позволят выявить уровень полученных результатов за время действия новой системы мотивации трудовой деятельности. В качестве контролирующих мероприятий возможно проведение анкетирования, аттестации сотрудников, проведение тестовых срезов и других мероприятий, которые позволят выявить эффективность полученных результатов и возможность применения в дальнейшей практике для более эффективного управления компанией. Данный этап проводится после внедрения проекта и длится около 1 месяца.
5 этап – корректировка и распространение.
С целью повышения результативности при введении новой системы мотивации трудовой деятельности, необходимо обеспечивать выполнение следующих задач:
- обеспечивать ясность целей команды (важно как для коллектива, так и для отдельных сотрудников);
- предоставлять полную информацию о существующей проблемной ситуации;
- обеспечивать прозрачность (необходимо соблюдать принцип открытости при решении проблемы, в части информации, при переменах политики и принятии решений);
- предотвращать / преодолевать конфликтные ситуации (открытость и сотрудничество уменьшают вредные разрушительные последствия конфликта, однако активное взаимодействие вызывает к жизни конфликты позитивного рода, когда происходят открытые дискуссии об управленческом решении).
Таким образом, главными мероприятиями по совершенствованию системы мотивации и стимулирования трудовой деятельности сотрудников ЗАО «Айпара СПБ» будет обучение персонала с помощью тренинговых технологий коллективному принятию управленческих решений, введение моральных мотиваторов и введение конкурса «Лучший сотрудник фирмы». Перейдем теперь к обоснованию эффективности предложенных мероприятий.

3.2 Обоснование эффективности предложенных мероприятий

Расчет экономических показателей эффективности проектного мероприятия по моральной мотивации сотрудников ЗАО «Айпара СПБ» (проект по коллективному принятию решений) представлен в таблице 9.

Таблица 9
Технико-экономические показатели эффективности проекта по совершенствованию мотивации сотрудников ЗАО «Айпара СПБ»

п/п Наименование показателя Ед.
изм. До проведения мероприятия После проведения мероприятия Изменения +/- % 1 Выручка (без НДС) Руб. 25848031 26848000 999969 103,87 2 Себестоимость Руб. 25592045 25594045 2000 100,01 3 Стоимость основных производственных фондов Руб. 795070 795070 0 100,00 4 Численность работающих Чел. 102 102 0 100,00 5 Фонд оплаты труда Руб. 724077 724077 0 100,00 6 Прибыль от реализации (с.1 – с.2) Руб. 255986 1253955 997969,00 489,85 7 Рентабельность производства (с.6/с.2)х100 % 1,00 4,90 3,90 х

Таким образом, можно сделать вывод, что выручка после проведения мероприятия с учетом внедрения проекта по принятию коллективных решений составит 999969 руб. Структура себестоимости до проведения мероприятия: полная себестоимость – 25592045 руб., в том числе постоянные затраты и переменные затраты. После введения мероприятия себестоимость повысится незначительно – на 0,01%. Внедрение проекта по принятию коллективных решений не повлечет за собой изменений в стоимости основных производственных фондов, фонде оплаты труда и численности работников. Произведенные расчеты показывают, что вследствие роста выручки произошло увеличение следующих показателей: балансовая прибыль – на 489,85%, рентабельность производства – на 3,9%.
В целом, внедрение проекта по принятию коллективных решений будет экономически эффективным мероприятием. Перейдем теперь к экономическому обоснованию проектного мероприятия по моральной мотивации сотрудников ЗАО «Айпара СПБ».
Расчет экономических показателей эффективности проектного мероприятия по моральной мотивации (проведение собраний) представлен в таблице 10.
Таблица 10
Технико-экономические показатели эффективности проекта по совершенствованию моральной мотивации сотрудников ЗАО «Айпара СПБ»

п/п Наименование показателя Ед.
изм. До проведения мероприятия После проведения мероприятия Изменения +/- % 1 Выручка (без НДС) Руб. 25848031 27508000 1659969 106,42 2 Себестоимость Руб. 25592045 25594045 2000 100,01 3 Стоимость основных производственных фондов Руб. 795070 795070 0 100,00 4 Численность работающих Чел. 102 102 0 100,00 5 Фонд оплаты труда Руб. 724077 724077 0 100,00 6 Прибыль от реализации (с.1 – с.2) Руб. 255986 1913955 1657969,00 747,68 7 Рентабельность производства (с.6/с.2)х100 % 1,00 7,48 6,48 х
Выручка после проведения мероприятия с учетом внедрения системы моральной мотивации составит 1659969 руб. Структура себестоимости до проведения мероприятия не изменится: полная себестоимость – 25592045 руб., в том числе постоянные затраты и переменные затраты. После введения мероприятия себестоимость повысится незначительно – на 0,01%. Внедрение системы моральной мотивации не повлечет за собой изменений в стоимости основных производственных фондов, фонде оплаты труда и численности работников. Произведенные расчеты показывают, что вследствие роста выручки произошло увеличение следующих показателей: балансовая прибыль – на 747,68%, рентабельность производства – на 6,48%. В целом, внедрение системы моральной мотивации будет экономически эффективным мероприятием.
Расчет экономических показателей эффективности проектного мероприятия по введению конкурса «Лучший сотрудник» ЗАО «Айпара СПБ» представлен в таблице 11.
Таблица 11
Технико-экономические показатели эффективности проекта по введению конкурса «Лучший сотрудник» ЗАО «Айпара СПБ»

п/п Наименование показателя Ед.
изм. До проведения мероприятия После проведения мероприятия Изменения +/- % 1 Выручка (без НДС) Руб. 25848031 27508300 1660269 106,42 2 Себестоимость Руб. 25592045 25595900 3855 100,02 3 Стоимость основных производственных фондов Руб. 795070 795070 0 100,00 4 Численность работающих Чел. 102 102 0 100,00 5 Фонд оплаты труда Руб. 724077 724077 0 100,00 6 Прибыль от реализации (с.1 – с.2) Руб. 255986 1912400 1656414,00 747,07 7 Рентабельность производства % 1,00 7,47 6,47 х
Выручка после проведения мероприятия по введению конкурса «Лучший сотрудник» ЗАО «Айпара СПБ» составит 1660269 руб. Структура себестоимости до проведения мероприятия не изменится: полная себестоимость – 25592045 руб., в том числе постоянные затраты и переменные затраты. После введения мероприятия себестоимость повысится незначительно – на 0,02%. Внедрение конкурса «Лучший сотрудник» ЗАО «Айпара СПБ» не повлечет за собой изменений в стоимости основных производственных фондов, фонде оплаты труда и численности работников. Произведенные расчеты показывают, что вследствие роста выручки произошло увеличение следующих показателей: балансовая прибыль – на 747,07%, рентабельность производства – на 6,47%. В целом, введение конкурса «Лучший сотрудник» ЗАО «Айпара СПБ» будет экономически эффективным мероприятием.
Расчет технико-экономических показателей эффективности всех проектных мероприятий по совершенствованию системы оплаты труда сотрудников ЗАО «Айпара СПБ» представлен в таблице 12.
Таблица 12
Технико-экономические показатели эффективности проекта

п/п Наименование
показателя Ед. изм.
До проведения мероприятий Мероприятие 1 Мероприятие 2 Мероприятие 3 После внедрения мероприятий Изменения +/- % 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 Выручка (без НДС) Руб. 25848031 999969 1659969 1660269 30168238 4320207,00 116,71 2 Себестоимость Руб. 25592045 2000 2000 3855 25599900 7855,00 100,03 3 Стоимость основных производственных фондов Руб. 795070 0 0 0 795070 0,00 100 4 Численность работающих Чел. 102 0 0 0 102 0,00 100 5 Фонд оплаты труда Руб. 724077 0 0 0 724077 0,00 100 6 Прибыль от реализации (с.1 – с.2) Руб. 255986 997969 1657969 1656414 4568338 4312352,00 1784,6 7 Рентабельность производства (с.6/с.2)х100 % 1,00 3,9 6,48 6,47 17,85026 16,85 х
Таким образом, можно сделать вывод, что введение мероприятий по совершенствованию оплаты труда сотрудников ЗАО «Айпара СПБ» будет экономически выгодно для данной компании. Также будет иметь место социальный эффект в деятельности ЗАО «Айпара СПБ».
К числу позитивных изменений, которым способствуют мероприятия по совершенствованию системы оплаты и стимулирования труда в ЗАО «Айпара СПБ», можно отнести следующие:
- создание условий для реализации и развития индивидуальных способностей сотрудников;
- наиболее полное использование потенциала работников организации;
- повышение профессионализма и конкурентоспособности персонала;
- обеспечение связи между результативностью и оплатой труда;
- формирование чувства причастности работника к делам организации;
- формирование современной системы мотивации и стимулирования труда;
- достижение большей степени свободы и самостоятельности (возможность принимать решения, определять методику выполнения заданий и прочее);
- повышение обоснованности кадровых решений;
- использование персонала в соответствии с индивидуальными интересами, способностями и возможностями;
- всесторонняя адаптация персонала к условиям работы в организации.
Таким образом, в заключение необходимо отметить, что между социальной и экономической эффективностью существует взаимосвязь, так как социальную эффективность можно обеспечить только тогда, когда существование организации является устойчивым и она получает прибыль, позволяющую предоставить эти стимулы. В свою очередь, экономической эффективности можно добиться только в том случае, если в организации есть определенные социальные блага, то есть определенный уровень социальной эффективности и ответственности. При этом введение эффективной системы мотивации и стимулирования труда сотрудников ЗАО «Айпара СПБ» позволит повысить социальную эффективность деятельности, что может повлечь за собой повышение и экономической эффективности.
Заключение

Таким образом, подведем основные итоги проделанной работы.
Во-первых, были рассмотрены теоретико-методологические основы системы оплаты труда в организации. Определено, что заработная плата является основной формой экономического стимулирования труда, представляет собой компенсацию трудового вклада работников в деятельность фирмы, и выполняет основную функцию стимулирования работников к эффективному труду. Было выявлено, что существуют две основные формы оплаты труда – повременная и сдельная. Повременная форма характеризуется тем, что заработная плата работнику начисляется в зависимости от количества отработанного в соответствии с табельным учетом времени и установленной тарифной ставкой или окладом. Сдельная форма оплаты труда позволяет установить размер заработной платы работника в зависимости от объема выполненной работы, который может быть измерен в количестве операций, изделий и так далее, и размера заработной платы за единицу продукции (расценки). Отмечено, что мотивация – это внутреннее побуждение работника к трудовой деятельности, а стимулирование труда персонала – это процесс использования различных стимулов для мотивирования сотрудников. Стимулирование труда персонала – это очень важный фактор эффективного управления деятельностью сотрудников различных предприятий. С его помощью можно добиться очень высоких результатов деятельности, если уметь реализовывать принципы и методы мотивации и стимулирования на практике.
Во-вторых, был проведен анализ системы оплаты труда в ЗАО «Айпара СПБ». Определено, что сеть аптек ЗАО «Айпара СПБ» занимается не только продажей медикаментов, косметических средств, биологически активных добавок и прочей продукции, но и гарантирует своим клиентам высокое качество продукции и обслуживания. Анализ финансового состояния компании показал, что сеть аптек ЗАО «Айпара СПБ» стабильно приносит прибыль, минимизируя издержки. Однако анализ системы персонала и внешней среды определил направления в деятельности компании, которые нуждаются в совершенствовании. Для предупреждения ситуации ухода специалистов или руководителей из аптеки за период испытательного срока, необходимо большое внимание направить на мотивацию специалистов, разработав для этого мотивационную программу или ее элементы. Учитывая положительный опыт организационных изменений, можно сделать вывод о том, что предложенная методика оценки удовлетворенности персонала использована в ЗАО «Айпара СПБ» как полезный инструмент диагностики человеческих ресурсов с целью выявления ключевых факторов демотивации работников и разработки комплексной системы мотивации труда. При этом все сотрудники ЗАО «Айпара СПБ» отметили, что заслуживают совершенствования такие факторы как «переменная часть зарплаты, зависящая от результатов труда; возможность не получать, а зарабатывать», «постоянная часть зарплаты (должностной оклад, надбавки)», «полное и своевременное информирование (о ситуации на предприятии, планах руководства)», «участие в обсуждении и принятии решений».
В-третьих, были описаны пути совершенствования системы оплаты труда в ЗАО «Айпара СПБ». Определено, что главными мероприятиями по совершенствованию системы мотивации и стимулирования трудовой деятельности сотрудников ЗАО «Айпара СПБ» будет обучение персонала с помощью тренинговых технологий коллективному принятию управленческих решений, введение моральных мотиваторов и введение конкурса «Лучший сотрудник». В заключении было отмечено, что между социальной и экономической эффективностью существует взаимосвязь, так как социальную эффективность можно обеспечить только тогда, когда существование организации является устойчивым и она получает прибыль, позволяющую предоставить эти стимулы. В свою очередь, экономической эффективности можно добиться только в том случае, если в организации есть определенные социальные блага, то есть определенный уровень социальной эффективности и ответственности. При этом введение эффективной системы мотивации и стимулирования труда сотрудников ЗАО «Айпара СПБ» позволит повысить социальную эффективность деятельности, что может повлечь за собой повышение и экономической эффективности.
Таким образом, цель дипломной работы, которая заключалась в анализе особенностей системы оплаты труда в ЗАО «Айпара СПБ», была достигнута.
Список использованных источников

Авдеев В.В. Управление персоналом: учебник / В.В. Авдеев. – М.: «Финансы и статистика», 2002. – 544 с.
Аверин А.Н. Управление персоналом, кадровая и социальная политика в организации: учебное пособие / А.Н. Аверин. – М.: Изд-во РАГС, 2004. – 224 с.
Адамчук В.В. Экономика труда: учебник / В.В. Адамчук. – М.: ЗАО «Финстатинформ», 2004. – 431 с.
Алехина О.Е. Стимулирование развития работников организации / О.Е. Алехина // Управление персоналом. – 2005. – № 1. – С. 50-52.
Аутсорсинг: создание высокоэффективных и конкурентоспособных организаций: учебное пособие для вузов / под редакцией Б.А. Аникина. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 187 с.
Афонин И.В. Управление развитием предприятия: стратегический менеджмент, инновации, инвестиции, цены: учебное пособие / И.В. Афонин. – М.: ИТК «Дашков и К», 2002. – 380 с.
Басовский Л.Е. Менеджмент: учебное пособие / Л.Е. Басовский. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 216 с.
Большаков А.С. Менеджмент / А.С. Большаков. – СПб.: Питер, 2000. – 160 с.
Бороненкова С.А. Управленческий анализ / С.А. Бороненкова. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 384 с.
Виханский О.С. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М.: Экономистъ, 2006. – 528 с.
Глухов В.В. Менеджмент: учебник для вузов / В.В. Глухов. – СПб.: СпецЛит, 2006. – 700 с.
Грузинов В.П. Экономика предприятия: учебник для вузов / В.П. Грузинов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006. – 535 с.
Дорофеева Л.И. Менеджмент / Л.И. Дорофеева. – М.: Эксмо, 2007. – 192 с.
Егоршин А.П. Управление персоналом / А.П. Егоршин. – Н. Новгород: НИМБ, 2006. – 624 с.
Зущина Г.М. Трудовые ресурсы и трудовой потенциал общества: учебное пособие для вузов / Г.М. Зущина, П.Л. Костин. – М.: РАГС, 2003. – 315 с.
Иванов В.Ю. Управление карьерой менеджера: необходимость и основное содержание / В.Ю. Иванов // Менеджмент в России и за рубежом. – 2004. – № 5. – С. 28-30.
Кадры предприятия: Кадровая политика предприятия. Оформление трудовых отношений с работниками. Документы по учету кадров / под редакцией Н.В. Пошерстник. – М.: ИД Герда, 2005. – 656 с.
Каплина О. Оценка конкурентоспособности предприятия на основе процессного подхода / О. Каплина, Д. Зайченко // Маркетинг. – 2005. – № 4. – С. 24-39.
Кафидов В.В. Управление персоналом: учебное пособие / В.В. Кафидов. – М.: Академический Проект, 2006. – 144 с.
Кашехлебов А. Повышение конкурентоспособности организации в условиях неопределенности / А. Кашехлебов // Маркетинг. – 2006. – № 4. – С. 91-98.
Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: учебник для вузов / А.Я. Кибанов. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 304с.
Комаров Е.И. Стимулирование и мотивация в современном управлении персоналом / Е.И. Комаров // Управление персоналом. – 2004. – № 1. – С. 38-41.
Королев С.В. Издержки производства в системе конкурентоспособности компании: зарубежный опыт и российская практика / С.В. Королев // Внешнеэкономический бюллетень. – 2003. – № 6. – С. 43-55.
Коун Дж. Управление персоналом в современных организациях: учебник / Дж. Коун. – М.: Вершина, 2004. – 352 с.
Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент: учебное пособие для вузов / Ю. Н. Лапыгин. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 236 с.
Лукичева Л.И. Управление организацией / Л.И. Лукичева. – М.: Омега-Л, 2005. – 360 с.
Луконина М. Аутсорсинг: новая форма работы с кадрами / М. Луконина // Справочник кадровика. – 2005. – № 2. – С. 106-110.
Любанова Т.П. Стратегическое планирование на предприятии: учебное пособие для вузов / Т.П. Любанова, Ю.А. Мясоедова, Ю.А. Олейникова. – М.: Приор, 2001. – 272 с.
Магомедов А.М. Экономика предприятия: учебник / А.М. Магомедов. – М.: Изд-во «Экзамен», 2004. – 352 с.
Магомедов Ш. Метод оценки конкурентоспособности предприятия розничной торговли / Ш. Магомедов, И. Койчакаев // Маркетинг. – 2007. – № 5. – С. 91-102.
Макарова И.К. Управление персоналом: учебное пособие / И.К. Макарова. – М.: ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2006. – 98 с.
Макарова И.К. Управление человеческими ресурсами: пять уроков эффективного HR-менеджмента / И.К. Макарова. – М.: Дело, 2007. – 232 с.
Масленченков Ю.С. Стратегический и кризисный менеджмент фирмы: учебное пособие для вузов / Ю.С. Масленченков, Ю.Н. Тронин. – М.: «Дашков и К», 2004. – 884 с.
Маслов В.И. Корпоративная культура в современном менеджменте / В.И. Маслов // Финансовый бизнес. – 2006. – № 5. – С. 31–38.
Менеджмент: учебное пособие / А.Р. Радионов, Р.А. Радионов. – М.: Экономика, 2005. – 614 с.
Мескон М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Дело, 2006. – 702 с.
Модели и методы управления персоналом / под ред. Е.Б. Моргунова. – М.: ЗАО «Бизнес-школа, Интел-Синтез», 2005. – 464 с.
Молодчик А.В. Менеджмент: стратегия, структура, персонал, знание: учебное пособие / А.В. Молодчик, М.А. Молодчик. – М.: Издательский дом ГУ ВШЭ, 2005. – 296 с.
Мордовин С.К. Управление персоналом: современная российская практика / С.К. Мордовин. – СПб.: Питер, 2003. – 288 с.
Нешитой А. Конкурентоспособность и условия воспроизводства / А. Нешитой, О. Сухарев // Экономист. – 2005. – № 3. – С.3-13.
Одегов Ю.Т. Управление персоналом: учебник / Ю.Т. Одегов, П.В. Журавлев. – М.: Финстатинформ, 2005. – 238 с.
Остапенко Ю.М. Экономика труда / Ю.М. Остапенко. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 272 с.
Пашуто В.П. Организация, нормирование и оплата труда на предприятии / В.П. Пашуто. – М.: Кнорус, 2005. – 320 с.
Персикова Т.Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура: учебное пособие / Т.Н. Персикова. – М.: Логос, 2006. – 224 с.
Планирование на предприятии / под ред. Ю.Н. Лапыгина. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 372 с.
Половинко В.С. Управление персоналом: системный подход и его реализация: монография / под науч. ред. Ю.Г. Одегова. – М.: Информ-Знание, 2002. – 484 с.
Портер М.Э. Конкурентное преимущество: учебник / М.Э. Портер. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. – 715 с.
Пунтус С.А. Модели стимулирования труда / С.А. Пунтус // Вестник Московского университета, серия 6 «Экономика». – 2002. – № 5. – С. 49-65.
Самыгин С.И. Менеджмент персонала: учебник / С.И. Самыгин, Л.Д. Столяренко. – Ростов н/Д.: МарТ, 2001. – 480 с.
Свергун О. HR-практика. Управление персоналом: как это есть на самом деле / О. Свергун, Ю. Пасс. – СП.: Питер, 2005. – 320 с.
Соломанидина Т.О. Управление мотивацией персонала: учебник / Т.О. Соломанидина, В.Г. Соломанидин. – М.: Журнал «Управление персоналом», 2005. – 128 с.
Стаут Л. Управление персоналом. Настольная книга менеджера: учебник / Л. Стаут. – М.: «Добрая Книга», 2006. – 536 с.
Стредвик Дж. Управление персоналом в малом бизнесе: учебник / Дж. Стредвик. – СПб.: Издательский Дом «Нева», 2006. – 288 с.
Типы трудовой мотивации (Тест Герчикова). Режим доступа: http://www.galla.ru
Травин В.В. Менеджмент персонала предприятия: учебное пособие / В.В. Травин, В.А. Дятлов. – М.: Дело, 2003. – 272 с.
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001. № 197-ФЗ
Управление организацией: учебник / под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, И.А. Саломатина. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 736с.
Управление персоналом / под ред. А.И. Турчинова. – М.: Изд-во РАГС, 2003. – 488 с.
Управление персоналом организации: учебник / под ред. А.Я. Кибанова. – М.: Инфра-М, 2005. – 638 с.
Управление персоналом: учебник / под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – М.: ЮНИТИ, 2006. – 554 с.
Управление персоналом: учебник для вузов / под редакцией А.Я. Кибанова, Л.В. Ивановской. – М.: «Экзамен», 2006. – 352 с.
Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса. Экономика, маркетинг, менеджмент / Р.А. Фатхутдинов. – М.: «Дашков и К», 2002. – 892 с.
Шапиро С.А. Мотивация: учебник / С.А. Шапиро. – М.: ГроссМедиа, 2008. – 224 с.
Шекшня С.В. Управление персоналом современных организаций / С.В. Шекшня. – М.: ЗАО «Бизнес школа», 2006. – 368 с.
Шкардун В. Интегральная оценка конкурентоспособности предприятия / В. Шкардун // Маркетинг. – 2005. – № 1. – С. 38-51.
Экономика предприятия: учебник / под редакцией А.Е. Карлика. – М.: ИНФРА – М, 2005. – 432 с.
Экономика труда / Е.А. Егорова, О.В. Кучмаева. – М.: МФПА, 2008. – 80 с.
Яковлев Р.А. Оплата труда в организации / Р.А. Яковлев. – М.: МЦФЭР, 2003. – 448 с.
Приложение 1
Анкета

1. В какой мере ваша сегодняшняя работа дает вам возможность профессионального и личностного роста?
2. Оцените, пожалуйста, содержание работы, ее разнообразность и интенсивность.
3. В какой мере существующая система оплаты труда мотивирует вашу трудовую активность?
4. Оцените, насколько важно для вас признание со стороны коллег.
5. В какой мере ваша сегодняшняя работа дает вам возможность нести личную ответственность за результаты работы?
6. Оцените, пожалуйста, вашу удовлетворенность работе в команде.
7. В какой степени вы удовлетворенны занимаемой должностью и вашим статусом в организации?
8. В какой мере ваша сегодняшняя работа дает вам возможность карьерного роста?
9. В какой степени вас удовлетворяет сложившиеся атмосфера в коллективе?
10. Удовлетворяет ли вас постоянная часть вашей заработной платы?
11. В какой степени вас удовлетворяет предложенные организацией льготы, соц. пакет?
12. В какой степени вас удовлетворяет сложившийся психологический климат, и межличностные отношения в коллективе?
13. В какой мере вас удовлетворяет стиль управления руководителей?
14. В какой степени вас удовлетворяет физические условия труда, оснащенность рабочего места?
15. В какой степени вам необходима стабильность и надежность рабочего места?
16. В какой степени вас удовлетворяет предложенный организацией режим труда и отдыха?
17. В какой степени ваша сегодняшняя работа дает вам возможность самостоятельности и независимости в работе?
18. В какой степени вас удовлетворяет корпоративные мероприятия?
19. В какой степени ваша сегодняшняя работа дает вам возможность полного и своевременного информирования?
20. В какой мере ваша сегодняшняя работа дает вам возможность участвовать в обсуждениях и принимать управленческие решения?
21. В какой степени вас удовлетворяет престижность организации, его известность, имидж?
22. В какой степени вас удовлетворяет корпоративная культура организации?
23. В какой степени вас удовлетворяет политика руководства, методы и приемы управления?
Остапенко Ю.М. Экономика труда. – М.: ИНФРА-М, 2007. – С. 115.
Остапенко Ю.М. Экономика труда. – М.: ИНФРА-М, 2007. – С. 115.
Экономика труда / Е.А. Егорова, О.В. Кучмаева. – М.: МФПА, 2004. – С. 34.
Экономика труда / Е.А. Егорова, О.В. Кучмаева. – М.: МФПА, 2004. – С. 34.
Экономика труда / Е.А. Егорова, О.В. Кучмаева. – М.: МФПА, 2004. – С. 35.
Экономика труда / Е.А. Егорова, О.В. Кучмаева. – М.: МФПА, 2004. – С. 35.
Экономика труда / Е.А. Егорова, О.В. Кучмаева. – М.: МФПА, 2004. – С. 35.
Экономика труда / Е.А. Егорова, О.В. Кучмаева. – М.: МФПА, 2004. – 80 с.
Экономика труда / Е.А. Егорова, О.В. Кучмаева. – М.: МФПА, 2004. – С. 35.
Трудовой кодекс Российской Федерации.
Трудовой кодекс Российской Федерации.
Трудовой кодекс Российской Федерации. – Ст. 57.
Остапенко Ю.М. Экономика труда. – М.: ИНФРА-М, 2007. – С. 119.
Пунтус С.А. Модели стимулирования труда // Вестник Московского университета, серия 6 «Экономика», 2002, № 5. – С. 49.
Пунтус С.А. Модели стимулирования труда // Вестник Московского университета, серия 6 «Экономика», 2002, № 5. – С. 49.
Пунтус С.А. Модели стимулирования труда // Вестник Московского университета, серия 6 «Экономика», 2002, № 5. – С. 49.
Пунтус С.А. Модели стимулирования труда // Вестник Московского университета, серия 6 «Экономика», 2002, № 5. – С. 49.
Пунтус С.А. Модели стимулирования труда // Вестник Московского университета, серия 6 «Экономика», 2002, № 5. – С. 60.
Остапенко Ю.М. Экономика труда. – М.: ИНФРА-М, 2007. – С. 116.
Трудовой кодекс Российской Федерации. – Ст. 29.
Трудовой кодекс Российской Федерации. – Ст. 135.
Остапенко Ю.М. Экономика труда. – М.: ИНФРА-М, 2007. – С. 120.
Остапенко Ю.М. Экономика труда. – М.: ИНФРА-М, 2007. – С. 116.
Остапенко Ю.М. Экономика труда. – М.: ИНФРА-М, 2007. – С. 117.
Остапенко Ю.М. Экономика труда. – М.: ИНФРА-М, 2007. – С. 118.
Остапенко Ю.М. Экономика труда. – М.: ИНФРА-М, 2007. – С. 120.
Остапенко Ю.М. Экономика труда. – М.: ИНФРА-М, 2007. – С. 120.
Остапенко Ю.М. Экономика труда. – М.: ИНФРА-М, 2007. – С. 120.
Остапенко Ю.М. Экономика труда. – М.: ИНФРА-М, 2007. – С. 120.
Остапенко Ю.М. Экономика труда. – М.: ИНФРА-М, 2007. – С. 116.
Шапиро С.А. Мотивация: учебник. – М.: ГроссМедиа, 2008. – С. 5.
Управление персоналом организации: учебник / под ред. А.Я. Кибанова. – М.: Инфра-М, 2005. – С. 484.
Типы трудовой мотивации (Тест Герчикова). Режим доступа: http://www.galla.ru
Типы трудовой мотивации (Тест Герчикова). Режим доступа: http://www.galla.ru
Типы трудовой мотивации (Тест Герчикова). Режим доступа: http://www.galla.ru
Стредвик Дж. Управление персоналом в малом бизнесе: учебник. – СПб.: Издательский Дом «Нева», 2006. – С. 139.
Виханский О.С. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М.: Экономистъ, 2006. – С. 158.
Виханский О.С. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М.: Экономистъ, 2006. – С. 158.
Виханский О.С. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М.: Экономистъ, 2006. – С. 158.
Шапиро С.А. Мотивация: учебник / С.А. Шапиро. – М.: ГроссМедиа, 2008. – С. 13.
Егоршин А.П. Управление персоналом. – Н. Новгород: НИМБ, 2006. – С. 458.
Виханский О.С. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М.: Экономистъ, 2006. – С. 136.
Управление персоналом: учебник / под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – М.: ЮНИТИ, 2006. – С. 279.
Управление персоналом организации: учебник / под ред. А.Я. Кибанова. – М.: Инфра-М, 2005. – С. 485.
Алехина О.Е. Стимулирование развития работников организации // Управление персоналом. – 2005. – № 1. – С. 50.
Мескон М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Дело, 2006. – С. 364.
Алехина О.Е. Стимулирование развития работников организации // Управление персоналом. – 2005. – № 1. – С. 50.
Алехина О.Е. Стимулирование развития работников организации // Управление персоналом. – 2005. – № 1. – С. 50.
Алехина О.Е. Стимулирование развития работников организации // Управление персоналом. – 2005. – № 1. – С. 50.
Алехина О.Е. Стимулирование развития работников организации // Управление персоналом. – 2005. – № 1. – С. 50.












2



Организационные основы оплаты труда в организации

Обеспечение необходимого роста
заработной платы при снижении её затрат на единицу продукции

Совершенствование нормирования труда

Регулирование объема и стоимости продукции и услуг при помощи свободных цен


Выбор форм и систем оплаты труда

Регулирование трудовых отношений. Равные права работодателя и работника.


БЛОК 1
Выбор способа формирования основной заработной платы

На основе различных тарифных ставок

На базе единой тарифной ставки

На основе бестарифной оплаты

БЛОК 2
Выбор форм оплаты труда

Сдельная

Повременная

БЛОК 3
Выбор систем или механизма регулирования


Традиционные системы


Разработка новых подходов

Целевые объекты управления персоналом

Результативность труда

Трудовое поведение

Отношение к труду

Достижение высоких экономических результатов

Формирование поступков и действий работника, способствующих гармонизации интересов в процессе труда

Формирование типа отношения работников к труду для стратегического развития компании

Оперативное управление персоналом

Тактика управления персоналом

Стратегия управления персоналом

Цели системы управления персоналом

ВХОД
Задача и возможное вознаграждение

ОЦЕНКА
Сравнение входа с потребностями, мотивами и возможностями

РЕШЕНИЕ
Выработка расположения и определение поведения

ВЫХОД
Осуществление действий и получение результата

Новые задачи

Вознаграждение

4






5

1

2

3

Интерес к труду / ЗП

Условия труда

Хороший коллектив

Престижная работа

Самостоятельность / Проф. рост

График работы

1 этап – определение потребностей в обучении

2 этап – анализ качества выполнения работ

Проверка соответствия требованиям

Стоимостной анализ

Проверка возможности правильно делать работу

Установление нормативов и создание условий для заинтересованности работника

Устранение помех

Практика и тренинг

Изменение работы

Эффективность

Затраты

Повышение результативности

Потенциалы сотрудников:
- квалификация;
- развитие управленческого потенциала;
- международное развитие персонала

Возможность работать

Готовность к работе

Способность к работе

Структура персонала:
- структура управленческого персонала;
- рабочее время;
- вознаграждение;
- новые структуры рабочих

Групповое лидерство:
- командная ориентация;
- руководство;
- новые требования к сотрудникам;
- деловое общение

Оптимизация расходов на персонал


1.Авдеев В.В. Управление персоналом: учебник / В.В. Авдеев. – М.: «Финансы и статистика», 2002. – 544 с.
2.Аверин А.Н. Управление персоналом, кадровая и социальная политика в организации: учебное пособие / А.Н. Аверин. – М.: Изд-во РАГС, 2004. – 224 с.
3.Адамчук В.В. Экономика труда: учебник / В.В. Адамчук. – М.: ЗАО «Финстатинформ», 2004. – 431 с.
4.Алехина О.Е. Стимулирование развития работников организации / О.Е. Алехина // Управление персоналом. – 2005. – № 1. – С. 50-52.
5.Аутсорсинг: создание высокоэффективных и конкурентоспособных организаций: учебное пособие для вузов / под редакцией Б.А. Аникина. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 187 с.
6.Афонин И.В. Управление развитием предприятия: стратегический менеджмент, инновации, инвестиции, цены: учебное пособие / И.В. Афонин. – М.: ИТК «Дашков и К», 2002. – 380 с.
7.Басовский Л.Е. Менеджмент: учебное пособие / Л.Е. Басовский. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 216 с.
8.Большаков А.С. Менеджмент / А.С. Большаков. – СПб.: Питер, 2000. – 160 с.
9.Бороненкова С.А. Управленческий анализ / С.А. Бороненкова. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 384 с.
10.Виханский О.С. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М.: Экономистъ, 2006. – 528 с.
11.Глухов В.В. Менеджмент: учебник для вузов / В.В. Глухов. – СПб.: СпецЛит, 2006. – 700 с.
12.Грузинов В.П. Экономика предприятия: учебник для вузов / В.П. Грузинов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006. – 535 с.
13.Дорофеева Л.И. Менеджмент / Л.И. Дорофеева. – М.: Эксмо, 2007. – 192 с.
14.Егоршин А.П. Управление персоналом / А.П. Егоршин. – Н. Новгород: НИМБ, 2006. – 624 с.
15.Зущина Г.М. Трудовые ресурсы и трудовой потенциал общества: учебное пособие для вузов / Г.М. Зущина, П.Л. Костин. – М.: РАГС, 2003. – 315 с.
16.Иванов В.Ю. Управление карьерой менеджера: необходимость и основное содержание / В.Ю. Иванов // Менеджмент в России и за рубежом. – 2004. – № 5. – С. 28-30.
17.Кадры предприятия: Кадровая политика предприятия. Оформление трудовых отношений с работниками. Документы по учету кадров / под редакцией Н.В. Пошерстник. – М.: ИД Герда, 2005. – 656 с.
18.Каплина О. Оценка конкурентоспособности предприятия на основе процессного подхода / О. Каплина, Д. Зайченко // Маркетинг. – 2005. – № 4. – С. 24-39.
19.Кафидов В.В. Управление персоналом: учебное пособие / В.В. Кафидов. – М.: Академический Проект, 2006. – 144 с.
20.Кашехлебов А. Повышение конкурентоспособности организации в условиях неопределенности / А. Кашехлебов // Маркетинг. – 2006. – № 4. – С. 91-98.
21.Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: учебник для вузов / А.Я. Кибанов. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 304с.
22.Комаров Е.И. Стимулирование и мотивация в современном управлении персоналом / Е.И. Комаров // Управление персоналом. – 2004. – № 1. – С. 38-41.
23.Королев С.В. Издержки производства в системе конкурентоспособности компании: зарубежный опыт и российская практика / С.В. Королев // Внешнеэкономический бюллетень. – 2003. – № 6. – С. 43-55.
24.Коун Дж. Управление персоналом в современных организациях: учебник / Дж. Коун. – М.: Вершина, 2004. – 352 с.
25.Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент: учебное пособие для вузов / Ю. Н. Лапыгин. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 236 с.
26.Лукичева Л.И. Управление организацией / Л.И. Лукичева. – М.: Омега-Л, 2005. – 360 с.
27.Луконина М. Аутсорсинг: новая форма работы с кадрами / М. Луконина // Справочник кадровика. – 2005. – № 2. – С. 106-110.
28.Любанова Т.П. Стратегическое планирование на предприятии: учебное пособие для вузов / Т.П. Любанова, Ю.А. Мясоедова, Ю.А. Олейникова. – М.: Приор, 2001. – 272 с.
29.Магомедов А.М. Экономика предприятия: учебник / А.М. Магомедов. – М.: Изд-во «Экзамен», 2004. – 352 с.
30.Магомедов Ш. Метод оценки конкурентоспособности предприятия розничной торговли / Ш. Магомедов, И. Койчакаев // Маркетинг. – 2007. – № 5. – С. 91-102.
31.Макарова И.К. Управление персоналом: учебное пособие / И.К. Макарова. – М.: ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2006. – 98 с.
32.Макарова И.К. Управление человеческими ресурсами: пять уроков эффективного HR-менеджмента / И.К. Макарова. – М.: Дело, 2007. – 232 с.
33.Масленченков Ю.С. Стратегический и кризисный менеджмент фирмы: учебное пособие для вузов / Ю.С. Масленченков, Ю.Н. Тронин. – М.: «Дашков и К», 2004. – 884 с.
34.Маслов В.И. Корпоративная культура в современном менеджменте / В.И. Маслов // Финансовый бизнес. – 2006. – № 5. – С. 31–38.
35.Менеджмент: учебное пособие / А.Р. Радионов, Р.А. Радионов. – М.: Экономика, 2005. – 614 с.
36.Мескон М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Дело, 2006. – 702 с.
37.Модели и методы управления персоналом / под ред. Е.Б. Моргунова. – М.: ЗАО «Бизнес-школа, Интел-Синтез», 2005. – 464 с.
38.Молодчик А.В. Менеджмент: стратегия, структура, персонал, знание: учебное пособие / А.В. Молодчик, М.А. Молодчик. – М.: Издательский дом ГУ ВШЭ, 2005. – 296 с.
39.Мордовин С.К. Управление персоналом: современная российская практика / С.К. Мордовин. – СПб.: Питер, 2003. – 288 с.
40.Нешитой А. Конкурентоспособность и условия воспроизводства / А. Нешитой, О. Сухарев // Экономист. – 2005. – № 3. – С.3-13.
41.Одегов Ю.Т. Управление персоналом: учебник / Ю.Т. Одегов, П.В. Журавлев. – М.: Финстатинформ, 2005. – 238 с.
42.Остапенко Ю.М. Экономика труда / Ю.М. Остапенко. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 272 с.
43.Пашуто В.П. Организация, нормирование и оплата труда на предприятии / В.П. Пашуто. – М.: Кнорус, 2005. – 320 с.
44.Персикова Т.Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура: учебное пособие / Т.Н. Персикова. – М.: Логос, 2006. – 224 с.
45.Планирование на предприятии / под ред. Ю.Н. Лапыгина. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 372 с.
46.Половинко В.С. Управление персоналом: системный подход и его реализация: монография / под науч. ред. Ю.Г. Одегова. – М.: Информ-Знание, 2002. – 484 с.
47.Портер М.Э. Конкурентное преимущество: учебник / М.Э. Портер. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. – 715 с.
48.Пунтус С.А. Модели стимулирования труда / С.А. Пунтус // Вестник Московского университета, серия 6 «Экономика». – 2002. – № 5. – С. 49-65.
49.Самыгин С.И. Менеджмент персонала: учебник / С.И. Самыгин, Л.Д. Столяренко. – Ростов н/Д.: МарТ, 2001. – 480 с.
50.Свергун О. HR-практика. Управление персоналом: как это есть на самом деле / О. Свергун, Ю. Пасс. – СП.: Питер, 2005. – 320 с.
51.Соломанидина Т.О. Управление мотивацией персонала: учебник / Т.О. Соломанидина, В.Г. Соломанидин. – М.: Журнал «Управление персоналом», 2005. – 128 с.
52.Стаут Л. Управление персоналом. Настольная книга менеджера: учебник / Л. Стаут. – М.: «Добрая Книга», 2006. – 536 с.
53.Стредвик Дж. Управление персоналом в малом бизнесе: учебник / Дж. Стредвик. – СПб.: Издательский Дом «Нева», 2006. – 288 с.
54.Типы трудовой мотивации (Тест Герчикова). Режим доступа: http://www.galla.ru
55.Травин В.В. Менеджмент персонала предприятия: учебное пособие / В.В. Травин, В.А. Дятлов. – М.: Дело, 2003. – 272 с.
56.Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001. № 197-ФЗ
57.Управление организацией: учебник / под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, И.А. Саломатина. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 736с.
58.Управление персоналом / под ред. А.И. Турчинова. – М.: Изд-во РАГС, 2003. – 488 с.
59.Управление персоналом организации: учебник / под ред. А.Я. Кибанова. – М.: Инфра-М, 2005. – 638 с.
60.Управление персоналом: учебник / под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – М.: ЮНИТИ, 2006. – 554 с.
61.Управление персоналом: учебник для вузов / под редакцией А.Я. Кибанова, Л.В. Ивановской. – М.: «Экзамен», 2006. – 352 с.
62.Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса. Экономика, маркетинг, менеджмент / Р.А. Фатхутдинов. – М.: «Дашков и К», 2002. – 892 с.
63.Шапиро С.А. Мотивация: учебник / С.А. Шапиро. – М.: ГроссМедиа, 2008. – 224 с.
64.Шекшня С.В. Управление персоналом современных организаций / С.В. Шекшня. – М.: ЗАО «Бизнес школа», 2006. – 368 с.
65.Шкардун В. Интегральная оценка конкурентоспособности предприятия / В. Шкардун // Маркетинг. – 2005. – № 1. – С. 38-51.
66.Экономика предприятия: учебник / под редакцией А.Е. Карлика. – М.: ИНФРА – М, 2005. – 432 с.
67.Экономика труда / Е.А. Егорова, О.В. Кучмаева. – М.: МФПА, 2008. – 80 с.
68.Яковлев Р.А. Оплата труда в организации / Р.А. Яковлев. – М.: МЦФЭР, 2003. – 448 с.

Вопрос-ответ:

Какие основные подходы используются для определения системы оплаты труда в организации?

Основные подходы к определению системы оплаты труда в организации включают стандартизацию труда, оплату за результат, оплату по должностным обязанностям и оплату по компетенциям.

Какие функции и формы может иметь система оплаты труда в организации?

Система оплаты труда в организации может выполнять такие функции, как мотивация сотрудников, регулирование рабочих отношений, контроль за выполнением поставленных задач. Формы системы оплаты труда могут быть различными, например, фиксированная окладная система, плавающий оклад, премии за достижения и т.д.

Что отличает оплату труда в современных организациях?

Оплата труда в современных организациях отличается большей гибкостью и ориентирована на результаты работы сотрудников. Также в современных организациях все больше используются системы оплаты по компетенциям, которые помогают оценить и поощрить не только количество, но и качество работы.

Как можно охарактеризовать ЗАО Айпара СПБ?

ЗАО Айпара СПБ - это организация, которая занимается оплатой труда. В ней используются различные системы оплаты, в том числе стандартизация труда и оплата за результаты. Организация имеет свою внешнюю и внутреннюю среду деятельности, которые оказывают влияние на систему оплаты труда.

Какие аспекты внешней и внутренней среды деятельности ЗАО Айпара СПБ оказывают влияние на систему оплаты труда?

Внешняя среда деятельности ЗАО Айпара СПБ включает в себя рыночные условия, экономическую ситуацию, законодательство и другие факторы, которые могут повлиять на систему оплаты труда. Внутренняя среда деятельности организации включает в себя организационную культуру, уровень производительности, квалификацию сотрудников и другие факторы, которые также оказывают влияние на систему оплаты.