Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс в дошкольно-образовательной организации

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Дошкольная педагогика
  • 57 57 страниц
  • 31 + 31 источник
  • Добавлена 26.04.2019
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 2
1.Значение взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи для полноценного развития ребенка дошкольника 4
2.Организация взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи в современных условиях. 13
2.1 Общее собрание 13
2.2 Общие групповые собрания 13
2.2 Консультации и беседы с родителями 25
2.3. Тренинги проводимые с родителями 30
2.4 Организованный совместный досуг деятельности 47
Заключение 53
Список литературы 54

Фрагмент для ознакомления

Более того, ребенок и сам может предложить движения пальчиками. Поощряйте его, хвалите и ободряйте!КУПАЛСЯ БОБЕРНа реченьке – речке (Волнообразными, плавными движениями расслабленных кистей имитируйте течение реки.)Купался бобер,Купался, купался,Не выкупался.(Ладони полусогнуты, пальцы прижаты друг к другу. Правая ладонь вложена в левую. Не отрывая рук, переведите левую ладонь на место правой, затем снова правую поверх левой – имитируйте мытье рук.)На горку взошел,(Сложите ладони «горой»: кончики пальцев левой руки упираются в кончики пальцев правой руки под небольшим углом.)Весь вымазался.(Пальцы обеих рук расслаблены, расставлены в стороны. Постукивайте кончиками пальцев по телу.)Под горку сошел,(Сложите ладони «горкой».)Отряхивался.(Ладони расслаблены, пальцы разъединены. Стряхивайте с тела «грязь».)Совет. Когда малыш выучит игру, повторите ее, заменив бобра каким-нибудь другим животным, например, селезнем, тюленем, лебедем, даже крокодилом. Это хорошая тренировка внимания, фантазии и в определенной степени чувства юмора.ПАЛЬЧИКОВЫЕ И СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ ( ОТ 24 ДО 27 МЕСЯЦЕВ)МАГАЗИН ЕЖАСреди сосен и осин (Выпрямленными расставленными пальцамидемонстрируйте иглы сосен, сомкнутыми ладошками – листья осин.)Еж устроил магазин.(Сложите ладони домиком.)Белкам, сойкам и синицамИглы продает и спицы.Шьет штанишки и рубашкиДля Ванюши и Наташи.(Имитируйте одевание штанишек, рубашки.)Важно!Ребенок третьего года жизни может составить небольшой рассказ по картинке, дать развернутую характеристику предмету или явлению. В этот период влексиконе ребенка насчитывается около 1200-1500 слов. Обращайте внимание на правильность произношения звуков. Хорошим массажем для пальчиков будет игра с сухим горохом, фасолью или крупой. Насыпьте в высокую емкость крупы, чтобы малыш смог погрузить в нее ладошки, сгибать – разгибать кулачки, шевелить пальчиками, вынимать и погружать ладошки и т.д.ГДЕ, КАКОЙ ПАЛЬЧИК?При выполнении упражнения пальцы развернутой ладошки сгибаются в кулачок.Этот пальчик – маленький,(Загните мизинчик.)Этот пальчик – слабенький,(Загните безымянный пальчик.)Этот пальчик – длинный,(Загните средний палец.)Этот пальчик – сильный.(Загните указательный пальчик.)На, а этот – толстячок,(Загните большой пальчик.)А все вместе – кулачок!(Покрутите кулачком.)Сначала игру можно выполнить на одной руке, затем поменять действия рук.Тренируйтесь с малышом ежедневно. Во время занятий малышу не должно быть скучно.ПАЛЬЧИКОВЫЕ И СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ (ОТ 27 ДО 30 МЕСЯЦЕВ)ГНОМИКИМаленькие гномики ловко строят домики. (Образуйте угол – «крышу» - пальцами обеих рук, соединив их подушечками под углом. Большие пальцы соедините по прямой линии. Получится треугольная «крыша» с «окном». Раздвиньте шире запястья, а локти прижмите к туловищу – получится «высокий дом».)Чтоб гостей им пригласить,Надо столик смастерить.(Правую руку в положении кулачка зафиксируйте на столе, левую руку с прямыми пальцами, плотно прижатыми друг к другу, разместите на кулачке – получится «стол».)Чтоб гостей им посадить, надо стульчик смастерить.(Левую руку поднимите вертикально вверх. Прямые пальцы плотно прижмите друг к другу.)Продолжите игру, придумывайте новые куплеты, например такие:Чтоб гостей им накормить,Надо ложечки купить.(Сложив ладонь ковшиком, изобразите ложечку.)Чтоб их чаем напоить, надо чашечки купить.(Совершайте рукой движения, будто держите чашку и пьете чай.)Чтоб гостей развеселить, надо хоровод водить.(Возьмитесь за руки и походите, словно в хороводе.)БОЛЬШАЯ СТИРКАБуду маме помогать.Буду сам белье стирать.(Изобразите стирку, потрите кулачками друг о друга.)Мылом мою я носки,(Водите правым кулачком по ладошке.)Крепко трутся кулачки,(Потрите кулачками друг о друга.)Сполосну носочки ловко(Совершайте движения опущенными кистями вправо – влево.)И повешу на веревку.(Руки поднимите вверх, кисти согните, потом выпрямите; опустите руки.)Важно! Постепенно заменяйте упражнения новыми. Одновременно не стоит применять больше 2-3 игр.ПАЛЬЧИКОВЫЕ И СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ (ОТ 30 ДО 33 МЕСЯЦЕВ)ПО ВОДИЦУРассказать вам, где мы были?К речке по воду ходили.(Изобразите ножки «человечков» указательным и средним пальцем.)Принесли в ведре водицы,(Изобразите «ведро»: округлите плотно сжатые пальцы от мизинца до указательного, указательным и большим пальцами изобразите кольцо.)Чтоб детишкам всем умыться.(Изобразите умывание: раскрытыми ладонями «трите» лицо.)Вымыть ушки, глазки наши (Погладьте пальцами около глаз, ушей.)И сварить на завтрак каши.(Совершайте круговые движения указательным пальцем правой руки по левой ладони.)Важно: Большую пользу приносят стихи: малыш, который слышит ритм с первых дней жизни, намного легче обучается чтению – разговаривайте с малышом постоянно!НА КОРАБЛЕНа корабле из дальних стран(Изобразите кораблик)Плывет отважный капитан.(Соедините ладони лодочкой.)Из тесной рубки, у штурвала,(Изобразите движения штурвала.)В бинокль увидел он немало.(Изобразите бинокль.)Средним и указательным пальцамиизобразите человечка. Можно меняться ролями: сначала вы – кораблик, а малыш – капитан, который стоит в кораблике, а потом наоборот.Совет: Мелкую моторику развивает лепка из пластилина и соленого теста. Особенно интересно будет испечь то, что вылепил ребенок. Затем эту работу можно раскрасить, дать название и т.д.ПАЛЬЧИКОВЕ И СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ (ОТ 33 ДО 36 МЕСЯЦЕВ)ПРОГУЛКАПошли гулять козел с козой.(Указательными и средними пальцами обеих рук «ходите» по столу.)Напуган был козел грозой.(Стучите кулаками по столу, изображая грозу.)Козел спасался под мостом.(Сложите ладошки «мостиком» над головой.)Коза намокла под кустом.(Похлопайте себя по плечам, показывая, как замерзла намокшая коза.)Бегут они вдвоем домой.(Изобразите движениями бег).Важно: Все игры – как простые, так и сложные – нужно показывать.Следите за вашей речью, она должна быть понятна ребенку, но не переходите на «детский» язык и не общайтесь с малышом, копируя его произношение.Положительно влияет на фантазию и расширение словарного запаса ребенка игра в рифмы (слова – предметы: палка – галка, мишка – шишка; слова – действия: смеяться – бояться, побежали – задрожали и т.д.)ПАУЧОКПаучок ходил по ветке,А за ним ходили детки.(Руки скрещены. Пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки.)Дождик с неба вдруг полил,(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение «дождик».)Паучков на землю смыл.(Хлопок ладонями по столу или коленям.)Солнце стало пригревать,(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, покачайте руками.)Паучок ползет опять,(Делайте такие же движения, как вначале.)А за ним ползут все детки,Чтобы погулять на ветке.(«Паучки «ползают по голове, плечикам и т.д.)Пальчиковые и словесные игры вызывают неподдельный интерес у детей, начиная с 2 – 2,5 лет, то есть тогда, когда они начинают понимать, что от них требуется.Порой дети сами просят вас поиграть в ту или иную полюбившуюся игру.Игра «Чистим пруд» Цель игры: развитие мелкой моторики. Наглядный материал: бассейн (пруд), игрушечная удочка с магнитом вместо крючка, бумажные картинки рыбок и различных бытовых предметов, например, картинки ботинка, ложки, машинки и т.п. с приклеенным магнитом. Ход игры: необходимо «очистить пруд» от загрязнения. Обучающиеся удочкой ловят различные предметы, узнают зрительно или тактильно и называют их. Игра длится до тех пор, пока в бассейне (пруду) не останутся только рыбки. Игра «Накорми животных». Цель игры: развитие мелкой моторики. Наглядный материал: мягкая игрушка животного с бутылкой внутри, мелкие детали: фасоль, горох и т.п. Ход игры: необходимо «накормить» животное. Обучающиеся щепотью кладут корм в бутылку, которая находится в игрушке. Игра «Ловкие пальчики». Цель игры: развитие мелкой моторики. Наглядный материал: сосуд, наполненный любыми веществами, какие–либо предметы на дне сосуда. Ход игры: поиск предмета в сосуде, наполненном любыми веществами (песок, различные крупы, дробинки, любые мелкие предметы). Игра «Цветочный букет». Цель игры: развитие мелкой моторики. Наглядный материал: фетровая ткань с нашитыми пуговицами, цветочки из фетра различных цветов. Ход игры: детям предлагается составить букет для мамы. Можно придумать различные украшения букета насекомыми, бусами и т.п. Данные дидактические игры вызывали наибольший интерес у детей. Некоторые дети использовали игры в свободное от занятий время, что привело к регулярному развитию мелкой моторики. Игра «Веселые мешочки «Трали – вали» Цель: расширить знания детей о злаках. Закрепить понятие «злаковые культуры»; обогащать и активизировать словарь детей словами, в соответствии с темой «Злаковые культуры»; развивать мелкую моторику, речь детей через компенсаторные возможности организма и через использование осязательного массажа тыльной и обратной стороны ладоней, тем самым улучшая кровообращение и обменные процессы организма. Комплектность: 8 мешочков из ткани, наполненные злаками (пшеницей, рисом, овсом, кукурузой, гречкой, пшеном, горохом, семечками) 8 цветочков из цветной ткани, серединки которых заполнены злаками. Правила и ход игры: В начале игры дети на выбор берут мешочек с наполнением в руки. Затем с помощью пальчиков на ощупь отгадывают, что находится в мешочке и называют соответствующий злак. Варианты игры: Вариант 1 Мешочками, в которых насыпан злаки, делаем массаж, поглаживая и растирая ладони верхней и нижней части. Пальчики выполняют роль «щупальцев». Вариант 2 Дети отгадывают и называют злаки, которые находятся в мешочке, а затем кладут мешочки на соответствующие цветочки с соответствующим злаком. Вариант 3 Дети отгадывают, что находится в мешочке. Рассказывают, блюда из них готовят и чем они полезны для организма. Игра «Волшебный коврик»Цель: развивать память, внимание, воображение, мелкую моторику рук; упражнять в преодолении трудностей, практическом и умственном экспериментировании, проявления веры в собственные возможности; совершенствовать умение использовать полученные представления для дальнейшего расширения личного опыта, чувственно - практического и интеллектуального освоения окружающей среды; пополнить и систематизировать базовые знания детей об одежде. учить логически мыслить, сравнивать, делать правильный выбор; закреплять знания о цветах и формах, пространственные представления. 2.4 Организованный совместный досуг деятельностиСовместное чаепитие с родителями Рецензия: В деле воспитания детей ни семья, ни детский сад не могут заменить друг друга. Очевидным становится необходимость их педагогического взаимодействия. Согласно требованиям ФГОС ДО «Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования»:- необходимо создать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;- наладить взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей. Внедрение новых стандартов переводит работу с родителями в новое русло – русло взаимодействия, сотрудничества.«Детский календарь» помогает родителям, как младших, так и старших дошкольников быть полноправными партнерами образовательной деятельности, которою реализует и ДОУ и семья в равной степени.Цель: вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через совместное творчество педагогов, детей и родителей.Для реализации поставленной цели выделили следующие задачи:Образовательные:- расширить общий кругозор ребенка;- ознакомить детей с историей появления самовара и традицией чаепития;- формирование умения и навыки работы с соленым тестом (предварительная работа).Развивающие:- развивать у ребенка творческие способности, фантазию, эстетический вкус;- расширение возможностей понимания родителями своего ребёнка;- улучшение рефлексии своих взаимоотношений с ребёнком;- выработка навыков взаимодействия с ребёнком;- активизация коммуникаций в семье.Воспитательные:- воспитывать у детей интерес к истории своего народа;- учить их чтить и уважать традиции своей семьи;- установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника;- объединить усилия для обучения и воспитания детей;- создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов;- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;- поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях;- создать условия для творческой самореализации педагогов, родителей и детей;- формировать уважительные взаимоотношения семьи и образовательного учреждения;- установить доверительные отношения между детьми, родителями и педагогами.Предварительная работа в семье:- чтение русской народной сказки «Гуси - лебеди»;- выпечка хлебобулочных изделий из сдобного теста;- рассматривание с родителями и прародителями семейных фотографий, обсуждение семейных традиций.Предварительная работа в детском саду:- театрализация сказки «Колобок»;- лепка из соленого теста «Калачи»;- беседа с детьми на тему: «Деревенский дом, в котором живет моя бабушка»;- урок этикета «Чаепитие с куклой Катей».Предварительная работа воспитателей: изготовление макета печки и птиц из сказки «Гуси - лебеди».Оформление группы: самовар, связка с сушками, чайный сервиз, скатерти, деревянные тарелочки и ложки. На столе расставлены сдобные угощения, приготовленные руками родителей воспитанников. Оформлена выставка детского творчества из соленого цветного теста «Калачи и булочки» с использованием картонного макета печки из дидактического пособия «Детский календарь». Ход мероприятия:Дети и родители рассматривают угощения на столах, творческую выставку детей, в это время в группу катиться Колобок.Колобок: Посторонись!!!! (пробегает круг). Ой, где это я? Куда попал?Ответы детей.Колобок: Я убежал от Лисы и хотел отправиться в путешествие, но вдруг знакомый аромат заставил меня свернуть с дорожки и посмотреть, чем, же таким вкусным пахнет. Я вспомнил аромат от бабушкиных пирогов. Катился, катился, а тут вы? Такой приятный аромат! Мммм….! Почему у вас здесь так вкусно пахнет?Ответы детей: У нас чаепитие, мамы испекли угощение.Колобок: (Рассматривает выставку и угощения родителей.) Я бы, конечно с вами здесь остался, чаю попил, но мне пора, я спешу путешествовать! А может, и вы со мной хотите? И мне веселее было бы!Ведущая: Ребята и родители, вы хотели бы отправиться в путешествие с Колобком?Ответы детей.Ведущая: Но зачем нам куда-то отправляться? Нам и здесь хорошо.Колобок: Я приглашаю детей и взрослых в Сладкоежкину страну!Ответы детей: Конечно, хотим!Родители: мы там уже очень давно не были, очень бы хотелось снова там побывать. Когда-то и мы были малышами, и тоже путешествовали, не раз посещали эту удивительную страну. А сейчас так приятно оказаться там со своей дочкой и сыном, рассказать о своих вкусных впечатлениях об этой стране.Ведущая: Как нам туда попасть?Колобок: Мы полетим на самом удивительном летательном аппарате — на сме-хо-ле-те!Ведущая: Что-то мы такого транспорта не знаем.Колобок: Я сейчас покажу. А чтобы он отправился в полет, нужно быстренько построиться, вытянуть руки в стороны и рассказать веселый смехолетный стишок. Я буду его рассказывать, а вы помогайте и дружно кричите: «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!»Родители и дети пробуют дружно, а главное весело, произнести «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!».Колобок: Крылья в стороны! (дети вытягивают руки в стороны) Пристегнули ремни! (Дети вместе с Колобком изображают, как пристегивают ремни безопасности.) Включаем моторы! (Все нажимают себе на носы.) Отправляемся в полет, повезет нас смехолёт!Колобок: Мы летим на смехолетеДети и родители: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!Колобок: И смеемся мы в полете!Дети и родители: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!Колобок: В Сладкоежкину страну!Дети и родители: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!Колобок: Полетим мы. Ай, да ну!Дети и родители: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!Колобок: В Сладкоежкину страну прилетели! Расстегнуть ремни! Наш смехолет совершил посадку в замечательной, объеденческой и очень вкусной Сладкоежкиной стране!Предлагаю вам спеть мою любимую песенку «Каравай».Дети и родители встают в один общий круг и поют «Каравай» Колобку.Ведущая: Ребята, давайте научим Колобка двигаться по показу под песенку «Конфетки».Дети и родители, Колобок встают в один общий круг и танцуют.Родители: Колобок, спасибо, что пригласил нас в эту сладкую страну, нам так приятно оказаться здесь снова! Мы – взрослые хотели бы тебя отблагодарить и научить тебя играть в игру нашего детства, которая называется «Колечко».Все игроки складывают ладошки «лодочкой». Ведущий держит в сложенных ладошках колечко. Проводя своими руками между ладоней каждого игрока, ведущий незаметно вкладывает кому-нибудь в руки колечко. Затем чуть отходит в сторону и говорит: «Колечко, колечко, выйди на крылечко!» После этих слов задача игрока с колечком быстро встать, а других участников – удержать его на месте. Удалось вскочить – стал ведущим. Нет – ведущий остается предний.Колобок: Весело потанцевали, но так хочется домой к бабушке и дедушке.Ведущая: Да, и нам, наверное, пора возвращаться, пироги и чай в группе остывают.Колобок: Предлагаю пройти всем в смехолет.Крылья в стороны! (Дети вытягивают руки в стороны.) Пристегнули ремни! (Дети вместе с Колобком изображают, как пристегивают ремни безопасности.) Включаем моторы! (Все нажимают себе на носы.) Отправляемся в полет, повезет нас смехолёт!Ведущая: Вот мы и вернулись, спасибо Колобок за удивительное путешествие! Ребята, давайте пригласим Колобка к нам за стол, угостим чаем с пирогами?Ответы детейКолобок: Спасибо, за чай, останусь еще ненадолго.Чаепитие под русские народные песниКолобок: Спасибо, но мне уже пора, я провел время в теплой и веселой компании, до встречи дети и взрослые!Дети и родители: До встречи!ЗаключениеВзаимодействие детского сада и родителей – важное условие полноценного развития дошкольников. Понятие «взаимодействия с родителями» нельзя путать с понятием «работа с родителями», хотя второе является составной частью первого. Взаимодействие подразумевает не только распределение задач между участниками процесса для достижения единой цели. Взаимодействие обязательно подразумевает контроль, или обратную связь, при этом контроль должен быть ненавязчивым, опосредованным. Взаимодействие – это процесс непосредственного (межличностного) или опосредованного (средствами связи, материальными носителями культуры, информации) влияния субъектов друг на друга, рождающий их взаимную психическую обусловленность и связь Основная цель всех взаимодействия ДОО с родителями – это установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать. Семья и дошкольная образовательная организация имеют свои особые функции и не могут заменить друг друга. Взаимодействие с семьей в дошкольной образовательной организации строится по трем направлениям: работа с педагогами, работа с родителями, совместная деятельность педагогов, родителей, детей.Список литературыАбрамова Г.С. Возрастная психология: Учеб. пособие для студ. вузов. - 4-е изд., стереотип / Г.С. Абрамова. - М.: Академия, 2010. - 672 с.Алферов А.Д. Психология развития школьников / А.Д. Алшеров. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 384 с. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. – СПб.: Питер, 2008. – 400 с. Возрастная и педагогическая психология: Учебник для студентов пед. ин-тов / В.В. Давыдов, Т.В. Драгунова, Л.Б. Ительсон и др.; Под ред. А.В. Петровского. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Просвещение, 2009. – 288 с. Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста / Под ред. А.Н. Леонтьева, А.В. Запорожца; предисл. О.М. Дьяченко. – М.: Междунар. образоват. и психол. колледж, 2014. – 144 с.Выгодский Л.С. Проблема возраста // Хрестоматия по детской психологии: от младенца до подростка / Под ред. Г.В. Бурменской. – 2-е изд. – М.: МПСИ, 2010. – С. 51–67. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. – 5-е изд. / Н.И. Гуткина. – СПб.: Питер, 2011. – 208 с.Журова Л.Е., Кочурова Е.Э, Кузнецова М.И. Диагностика готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе / Л.Е. Журова, Е.Э. Кочурова, М.И. Кузнецова // Справочник руководителей и учителей начальной школы. - Тула: Родничок, 2013. - 832 с. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Дошкольное воспитание и развитие / О.Л. Зверева, Т.В. Кротова. - М.: Айрис-Пресс, 2008. - 123 с.Зимняя И.А. Педагогическая психология: учебник для вузов / И.А. Зимняя. - М.: Логос, 2012 - 384 с.Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. – 3-е изд. / Е.Е. Кравцова. - СПб.: Речь, 2010. - 152 с. Кривых С.В., Урбанская М.В. Готовность к школе: теоретический анализ понятия / С.В. Кривых, М.В. Урбанская // Вестник Тобольской государственной социально-педагогической академии им. Д.И. Менделеева. - 2010. - № 2. - С. 75-86. Леонтьев А.Н. Психологические основы развития ребенка и обучения / А.Н. Леонтьев. - М.: Смысл, 2009. - 426 с. ЛюблинскаяА.А. Детскаяпсихология. Уч. пособие для студентов пед ин-тов. / А.А. Люблинская. - М.: Просвещение, 1971. – 376с.Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. - 2-е изд. / А.К. Маркова, Т.А. Матис, А.Б. Орлов. - М.: Академия, 2008. – 192 с. Нижегородцев Н.В. Психологическая готовность ребёнка к школе [Текст] / Н. В. Нижегородцев. – М., 2002.- 148 с. Павлова Л.Н. О взаимодействии семейного и общественного воспитания детей раннего возраста / Л. Н. Павлова. – М., 2002. - 133. Панфилова М.А. Игротерапия общения. Тесты и коррекционные игры / М. А. Панфилова. - М., 2001.- 345 с. Перевозникова Е.В. Психологические особенности самосознания подростков из семей православной и атеистической ориентации: автореф.дис…канд.психол.наук/ Е.В. Перевозникова; Московский педагогический государственный университет - М., 2000. - 46 с. Прима Е.В. Развитие социальной уверенности у дошкольников / Е. В. Прима. - М., 2003 - 127 с. Психолого-педагогическое сопровождение семьи в культурном многообрзии современного мира: материалы V-ой Всерос. Студ. Олимпиады по спец. «педагогика и психология», Екатеринбург, 15-17 октября 2008 г. / Урал. гос. пед. ун-т ; сост. Н. С. Белоусова. – Екатеринбург: [б. и.], 2008.-120 с. Пухова Т.И. Шесть кукол: психологический анализ режиссерской игры в «семью» у дошкольников / Т. И. Пухова. – М., 2000 - 134 с. . Райгородский Д. Психология самосознания / Д. Райгородский. - Самара: Бахрах-М, 2007 - 361 с. Ромек В. Тренинг уверенности в межличностных отношениях / В. Ромек.– СПб: Речь, 2007 - 160 с. Сатир В. Психотерапия семьи: Пер. с англ. / В. Сатир. – СПб: Речь, 2006 - 340 с. Семья как социальная и эмоциональная единица: хрестоматия / сост. Э.Г. Эйдемиллер, Н.В. Александрова, В. Юстицкис. – Санкт-Петербург : Питер, 2000. – 27 с. Соколова Т.П. Тематический контроль «Сотрудничество с родителями» / Т. П. Соколова// Справочник старшего воспитателя. - №1. - 2008. - С. 23. Столяпенко Л.Д. Основы психологии: Практикум / Л.Д.Столяренко. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. - 432 с. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Электронный ресурс] // ФГОС ДО. 2013. URL: http://ped-kopilka.ru/blogs/klyuka-natalija/fgos-doshkolnogo-obrazovanija.html. Фопель К. Чтобы дети были счастливы: Психологические игры и упражнения для детей школьного возраста: Пер. с нем. / К. Фопель. – М. : Генезис, 2006 - 54 с. Эльконин Д.Б. Особенности психического развития детей 6–7 летнего возраста / Д.Б. Эльконина. – М., 2002. - 253 с.

Список литературы

1. Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учеб. пособие для студ. вузов. - 4-е изд., стереотип / Г.С. Абрамова. - М.: Академия, 2010. - 672 с.
2. Алферов А.Д. Психология развития школьников / А.Д. Алшеров. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 384 с.
3. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. – СПб.: Питер, 2008. – 400 с.
4. Возрастная и педагогическая психология: Учебник для студентов пед. ин-тов / В.В. Давыдов, Т.В. Драгунова, Л.Б. Ительсон и др.; Под ред. А.В. Петровского. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Просвещение, 2009. – 288 с.
5. Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста / Под ред. А.Н. Леонтьева, А.В. Запорожца; предисл. О.М. Дьяченко. – М.: Междунар. образоват. и психол. колледж, 2014. – 144 с.
6. Выгодский Л.С. Проблема возраста // Хрестоматия по детской психологии: от младенца до подростка / Под ред. Г.В. Бурменской. – 2-е изд. – М.: МПСИ, 2010. – С. 51–67.
7. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. – 5-е изд. / Н.И. Гуткина. – СПб.: Питер, 2011. – 208 с.
8. Журова Л.Е., Кочурова Е.Э, Кузнецова М.И. Диагностика готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе / Л.Е. Журова, Е.Э. Кочурова, М.И. Кузнецова // Справочник руководителей и учителей начальной школы. - Тула: Родничок, 2013. - 832 с.
9. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Дошкольное воспитание и развитие / О.Л. Зверева, Т.В. Кротова. - М.: Айрис-Пресс, 2008. - 123 с.
10. Зимняя И.А. Педагогическая психология: учебник для вузов / И.А. Зимняя. - М.: Логос, 2012 - 384 с.
11. Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. – 3-е изд. / Е.Е. Кравцова. - СПб.: Речь, 2010. - 152 с.
12. Кривых С.В., Урбанская М.В. Готовность к школе: теоретический анализ понятия / С.В. Кривых, М.В. Урбанская // Вестник Тобольской государственной социально-педагогической академии им. Д.И. Менделеева. - 2010. - № 2. - С. 75-86.
13. Леонтьев А.Н. Психологические основы развития ребенка и обучения / А.Н. Леонтьев. - М.: Смысл, 2009. - 426 с.
14. Люблинская А.А. Детская психология. Уч. пособие для студентов пед ин-тов. / А.А. Люблинская. - М.: Просвещение, 1971. – 376с.
15. Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. - 2-е изд. / А.К. Маркова, Т.А. Матис, А.Б. Орлов. - М.: Академия, 2008. – 192 с.
16. Нижегородцев Н.В. Психологическая готовность ребёнка к школе [Текст] / Н. В. Нижегородцев. – М., 2002.- 148 с.
17. Павлова Л.Н. О взаимодействии семейного и общественного воспитания детей раннего возраста / Л. Н. Павлова. – М., 2002. - 133.
18. Панфилова М.А. Игротерапия общения. Тесты и коррекционные игры / М. А. Панфилова. - М., 2001.- 345 с.
19. Перевозникова Е.В. Психологические особенности самосознания подростков из семей православной и атеистической ориентации: автореф.дис…канд.психол.наук/ Е.В. Перевозникова; Московский педагогический государственный университет - М., 2000. - 46 с.
20. Прима Е.В. Развитие социальной уверенности у дошкольников / Е. В. Прима. - М., 2003 - 127 с.
21. Психолого-педагогическое сопровождение семьи в культурном многообрзии современного мира: материалы V-ой Всерос. Студ. Олимпиады по спец. «педагогика и психология», Екатеринбург, 15-17 октября 2008 г. / Урал. гос. пед. ун-т ; сост. Н. С. Белоусова. – Екатеринбург: [б. и.], 2008.-120 с.
22. Пухова Т.И. Шесть кукол: психологический анализ режиссерской игры в «семью» у дошкольников / Т. И. Пухова. – М., 2000 - 134 с.
23. . Райгородский Д. Психология самосознания / Д. Райгородский. - Самара: Бахрах-М, 2007 - 361 с.
24. Ромек В. Тренинг уверенности в межличностных отношениях / В. Ромек.– СПб: Речь, 2007 - 160 с.
25. Сатир В. Психотерапия семьи: Пер. с англ. / В. Сатир. – СПб: Речь, 2006 - 340 с.
26. Семья как социальная и эмоциональная единица: хрестоматия / сост. Э.Г. Эйдемиллер, Н.В. Александрова, В. Юстицкис. – Санкт-Петербург : Питер, 2000. – 27 с.
27. Соколова Т.П. Тематический контроль «Сотрудничество с родителями» / Т. П. Соколова// Справочник старшего воспитателя. - №1. - 2008. - С. 23.
28. Столяпенко Л.Д. Основы психологии: Практикум / Л.Д.Столяренко. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. - 432 с.
29. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Электронный ресурс] // ФГОС ДО. 2013. URL: http://ped-kopilka.ru/blogs/klyuka-natalija/fgos-doshkolnogo-obrazovanija.html.
30. Фопель К. Чтобы дети были счастливы: Психологические игры и упражнения для детей школьного возраста: Пер. с нем. / К. Фопель. – М. : Генезис, 2006 - 54 с.
31. Эльконин Д.Б. Особенности психического развития детей 6–7 летнего возраста / Д.Б. Эльконина. – М., 2002. - 253 с.



Вопрос-ответ:

Зачем вовлекать родителей в воспитательно-образовательный процесс в дошкольной образовательной организации?

Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс в дошкольной образовательной организации имеет огромное значение для полноценного развития ребенка дошкольника. Родители являются первыми учителями ребенка и их активное участие помогает создать благоприятную образовательную среду и обеспечить гармоничное развитие малыша. Они могут принимать участие в общих собраниях, групповых собраниях, консультациях и беседах, тренингах и организованном совместном досуге. Это позволяет родителям быть в курсе происходящего в дошкольном учреждении, получить информацию о методиках обучения и воспитания, узнать о достижениях ребенка, обсудить вопросы и проблемы с педагогами и другими родителями. Такое сотрудничество позволяет установить плодотворные отношения между семьей и дошкольной организацией и вместе работать над развитием и воспитанием ребенка.

Как организуется взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи в современных условиях?

В современных условиях взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи организуется различными способами. Одним из них является проведение общих собраний, на которых родители могут получить информацию о работе дошкольного учреждения, познакомиться с педагогическим коллективом, обсудить вопросы и проблемы. Также проводятся групповые собрания, на которых родители могут обсудить вопросы, касающиеся именно их группы. Важным элементом взаимодействия являются консультации и беседы с родителями, на которых педагоги могут проконсультировать родителей по вопросам воспитания и обучения детей, а также рассказать о достижениях ребенка. Кроме того, проводятся тренинги, на которых родители могут получить знания и навыки, необходимые для эффективного воспитания и обучения детей. И, наконец, организуется совместный досуг, в рамках которого родители и дети могут проводить время вместе, участвуя в различных мероприятиях и проектах.

Зачем вовлекать родителей в воспитательно-образовательный процесс в дошкольной организации?

Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс в дошкольной организации имеет большое значение для полноценного развития ребенка. Родители являются первыми и главными воспитателями ребенка, и их активное участие в образовательном процессе позволяет создать благоприятную обстановку для развития ребенка, повысить качество образования и формирование социальных навыков.

Как организовывается взаимодействие дошкольной организации и семьи в современных условиях?

Взаимодействие дошкольной организации и семьи в современных условиях происходит по разным формам. Одной из форм являются общие собрания, на которых осуществляется обмен информацией, обсуждаются вопросы, связанные с воспитательно-образовательным процессом. Также проводятся групповые собрания, консультации и беседы с родителями, тренинги, а также организуется совместный досуг для родителей и детей.

Какие инструменты используются для общения с родителями в дошкольной организации?

Для общения с родителями в дошкольной организации используются различные инструменты. На общих собраниях родителям предоставляются возможности задать вопросы, высказать свои пожелания и предложения. Групповые собрания проводятся с родителями конкретных групп, где обсуждаются вопросы и проблемы, связанные с воспитанием и обучением детей. Также проводятся индивидуальные консультации и беседы с родителями, тренинги и организуются совместные мероприятия для досуга.

В чем состоит значение проведения тренингов с родителями в дошкольной организации?

Проведение тренингов с родителями в дошкольной организации имеет большое значение, так как они помогают сформировать у родителей навыки и знания, необходимые для эффективного взаимодействия с ребенком. Тренинги могут касаться таких тем, как развитие познавательных способностей ребенка, формирование социальных навыков, умение общаться с ребенком и др. Это помогает родителям лучше понять и поддержать своего ребенка в процессе его развития.

Какое значение имеет взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи?

Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи имеет огромное значение для полноценного развития ребенка дошкольника. Родители являются первыми воспитателями ребенка и их активное участие в образовательном процессе способствует его эмоциональному, интеллектуальному и социальному развитию. Открытое и доверительное взаимодействие между семьей и дошкольной организацией создает благоприятную атмосферу для развития ребенка и помогает ему адаптироваться в образовательной среде.

Как организуется взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи в современных условиях?

В современных условиях организация взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи осуществляется через различные формы взаимодействия. К ним относятся общие собрания, где родители получают информацию о работе организации, общие групповые собрания, на которых обсуждаются актуальные вопросы и проблемы, а также проводятся консультации и беседы с родителями, тренинги, которые помогают родителям развивать навыки воспитания и общения со своим ребенком. Также организуется организованный совместный досуг, где дети и родители могут проводить время вместе.

Какие формы взаимодействия с родителями используются в дошкольно образовательной организации?

Дошкольные образовательные организации используют различные формы взаимодействия с родителями. Это общие собрания, на которых родители получают информацию об образовательном процессе и организации работы учреждения. Также проводятся общие групповые собрания, где обсуждаются актуальные вопросы и проблемы. Для индивидуального общения с родителями организуются консультации и беседы, где можно обсудить вопросы, связанные с воспитанием и развитием ребенка. Тренинги проводятся для развития навыков воспитания и общения со своим ребенком. Организованный совместный досуг позволяет детям и родителям проводить время вместе и укреплять семейные узы.

Какое значение имеет вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс в дошкольной образовательной организации?

Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс в дошкольной образовательной организации имеет большое значение для полноценного развития ребенка. Родители играют важную роль в поддержке и содействии развитию ребенка, они могут делиться своим опытом и знаниями с педагогами, а также активно участвовать в образовательной деятельности. Вовлечение родителей позволяет создать благоприятную и доверительную атмосферу, способствующую гармоничному развитию ребенка.

Как организуется взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи в современных условиях?

Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи в современных условиях осуществляется через различные формы и методы. Это может быть проведение общих собраний для всех родителей, на которых обсуждаются вопросы воспитания и образования, а также планируются совместные мероприятия. Дополнительно, могут проводиться групповые собрания, консультации и беседы с родителями, где обсуждаются индивидуальные вопросы. Также, организуются тренинги для родителей, которые помогают им развивать навыки и навыки родительства. Организованный совместный досуг также способствует более тесному взаимодействию между дошкольной образовательной организацией и семьей.

Какие методы используются для организации взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи?

Для организации взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи используются различные методы. Одним из них являются общие собрания, где родители могут узнать о планах и достижениях организации, а также высказать свои предложения и пожелания. Также проводятся групповые собрания, где родители могут обсудить вопросы, возникающие в их группе. Консультации и беседы с родителями проводятся индивидуально, чтобы обсудить конкретные проблемы и вопросы воспитания и образования. Тренинги, проводимые с родителями, помогают им развивать навыки родительства и общения с ребенком. Организованный совместный досуг также способствует сильной связи между родителями и дошкольной образовательной организацией.