Роль медицинской сестры в организации лечебного питания детей с заболеваниям ЖКТ ( гастрит )
Заказать уникальную дипломную работу- 49 49 страниц
- 23 + 23 источника
- Добавлена 30.06.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 8
1.1 Гастрит 9
1.1.1 Понятие, основные причины и классификация 9
1.1.2 Клинические проявления 12
1.1.3 Диагностика 13
1.1.4 Общие принципы лечения 15
1.2 Лечебное питание 17
1.2.1 Стандарты лечебного питания: основные понятия 17
1.2.2 Понятие диетического питания. Тактика диетотерапии при заболеваниях органов ЖКТ 17
1.2.3 Этапы организации системы диетического питания 22
1.2.4 Требования к диетотерапии при гастрите 24
ГЛАВА 2. РОЛЬ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ В ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕЧЕБНОГО ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С ЗАБОЛЕВАНИЯМИ ЖКТ 26
2.1 Организационная структура службы питания санатория 26
2.2 Особенности организации диетического питания 28
2.3 Методология исследования 31
2.4 Рекомендации по повышению эффективности профилактики 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39
ПРИЛОЖЕНИЯ 42
10). Регулярно соблюдают диету 70% (21) участников опроса, а 30% (9) – не соблюдают ее вовсе (рис. 11). Действенным методом профилактики обострения ХГ считают соблюдение диеты 63,3% (19) подростков, а 36,7% (11) - не являются ее приверженцами (рис. 12). При этом только половина опрошенных получила профилактические знания от медицинских работников санатория, а остальные в качестве источников информации называют родителей, других членов семьи, друзей и просто знакомых. Лечебное питание в санатории __________________ нравится 63,3% (19) участникам опроса, а 36,7% (11) опрошенных подростков пищей не довольны, считая ее пресной и безвкусной (рис. 13).
Участники опроса продемонстрировали достаточно низкий уровень санитарной грамотности, а средний медперсонал санатория - слабую реализацию способности проводить среди них санитарно-просветительную работу. В вопросе здоровьесбережения подростки полагаются на медработников, а медработники, а медработники не занимаются в должной мере их санитарно-гигиеническим воспитанием, не информируют об особенностях хронического гастрита, а также не объясняют им значение и необходимость соблюдения диеты. Таким образом, пропаганда здорового образа, информирование и обучение детей с заболеваниями ЖКТ методам профилактики обострений заболевания пока не стали приоритетными задачами среднего медперсонала санатория.
В связи с этим нами были разработаны практические рекомендации по повышению результативности программ профилактики заболеваний ЖКТ, предусматривающие расширение участия средних медицинских работников в образовательных просветительных мероприятиях.
Таким образом, задачи исследования выполнены, а его цель выявить особенности организации сестринской помощи пациентам с аллергическими заболеваниями достигнута.
3
2. Распоряжение Правительства РФ от 25.10.2010 г. № 1873-р «Об основах государственной политики Российской Федерации в области здорового питания населения на период до 2020 года».
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 21.05.2001 г. № 389 «Об утверждении правил оказания услуг общественного питания».
4. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 05.08.2003 г. № 330 (ред. от 24.11.2016 г.) «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации».
5. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.06.2013 г. № 395н «Об утверждении норм лечебного питания».
6. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 06.08.2013 г. № 529н «Об утверждении номенклатуры медицинских организаций».
7. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 05.05.2016 г. № 279н «Об утверждении Порядка организации санаторно-курортного лечения».
8. Приказ Минздравсоцразвития Российской Федерации от 27.12.2011 г. №1664н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» (А 25 – консервативные методы лечения, А 25.01– 31.002 – назначение диетической терапии при различных заболеваниях).
9. Методические указания Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.12.1999 г. № 99/230 «Суточные нормы питания в санаториях, санаториях-профилакториях, санаторных оздоровительных лагерях круглогодичного действия, а также в детских оздоровительных лагерях».
10. Методические указания «Организация лечебного питания в детских больницах», утвержденные Министерством здравоохранения Российской Федерации 10.11.2000 г.
11. Методические рекомендации МР 2.3.1.2432-08 «Нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для различных групп населения Российской Федерации», утвержденные Роспотребнадзором 18.12.2008 г.
12. Клинические рекомендации по диагностике и лечению функциональной диспепсии РГА Министерства здравоохранения Российской Федерации. – М.: 2013.
13. Клинические рекомендации «Применение диетического и функционального питания в реабилитационных и профилактических программах у пациентов с хроническими заболеваниями в санаторно-курортных учреждениях» ФБГНУ НИИ питания Министерства здравоохранения Российской Федерации. – М.: 2015.
14. Барановский А.Ю. Диетология: руководство. - СтП.: ИД Питер, 2017. - 1104 с.
15. Воробьев В.И. Организация оздоровительного и лечебного питания. - М.: Медицина, 2002. - 448 с.
16. Гастроэнтерология: национальное руководство / под ред. В.Т. Ивашкина, Т.Л. Лапиной. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018. – 462 с.
17. Губергриц А.Я., Линевский Ю.В. Лечебное питание. - М.: Медицина, 1989. - 398 с.
18. Гурвич М.М., Лященко Ю.Н. Лечебное питание. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 801 с.
19. Клиническая диетология / под ред. В.Т. Ивашкина. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. – 256 с.
20. Мартинчик, А.Н. Питание человека (основы нутрициологии). - М.:ГОУ ВУНМЦ МЗРФ, 2002. - 572 с.
21. Организация санаторно-курортной деятельности: учебное пособие / А.М. Ветитнев, Я.А. Войнова. - М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. - 272 с.
22. Тутельян, В.А. Микронутриенты в питании здорового и больного человека: справочное руководство по витаминам и минеральным веществам. - М.: Колос, 2002. - 424 с.
23. Тутельян В.А., Гаппаров М.Г. Организация лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях: методические рекомендации / под ред. В.А. Тутельяна. - 2005. [Электронный ресурс]. URL: http://fmbaros.ru
Вопрос-ответ:
Какую роль играют медицинские сестры в организации лечебного питания детей с заболеваниями ЖКТ, такими как гастрит?
Медицинские сестры играют ключевую роль в организации лечебного питания детей с заболеваниями ЖКТ, такими как гастрит. Они работают в тесном сотрудничестве с врачами и диетологами, чтобы разработать индивидуальные планы питания для каждого ребенка. Сестры следят за соблюдением диетического режима и контролируют качество и безопасность пищи, обеспечивая, чтобы дети получали необходимые питательные вещества и не испытывали ухудшения симптомов своего заболевания.
Какие есть общие принципы лечения гастрита у детей?
Общие принципы лечения гастрита у детей включают снижение воспаления и раздражения слизистой оболочки желудка, уменьшение секреции желудочного сока, улучшение пищеварения и облегчение симптомов. Это обычно достигается путем назначения диетотерапии, принятия противогастритных лекарственных препаратов и корректировки образа жизни ребенка.
Какие этиапы организации лечебного питания детей с гастритом проходят медицинские сестры?
Организация лечебного питания детей с гастритом включает несколько этапов, на которых медицинские сестры играют важную роль. Они проводят анализ пищевых предпочтений каждого ребенка и разрабатывают индивидуальные диетические планы и рекомендации. Затем сестры помогают контролировать соблюдение плана питания, следят за качеством пищи и обучают родителей правильному приготовлению и подаче пищи. Сестры также оказывают поддержку и мотивацию детям и их семьям в процессе лечения.
Какова роль медицинской сестры в организации лечебного питания детей с гастритом ЖКТ?
Медицинская сестра играет важную роль в организации лечебного питания детей с гастритом ЖКТ. Она обеспечивает контроль за правильным соблюдением диеты, следит за качеством и составом пищи, проводит индивидуальные консультации с пациентом и его родителями по вопросам питания, а также контролирует состояние пациента и реагирует на возможные осложнения и побочные эффекты лечения.
Какие принципы лечебного питания при гастрите организует медицинская сестра?
Медицинская сестра организует лечебное питание при гастрите с учетом следующих принципов: исключение из рациона продуктов, которые могут вызвать обострение заболевания, ограничение использования жирных, острых и кислых продуктов, режим питания (частые приемы пищи в небольших порциях), обязательное применение диетических продуктов, контроль за качеством и составом пищи.
Какие симптомы гастрита ЖКТ могут сигнализировать о необходимости коррекции лечебного питания?
Некоторые симптомы гастрита ЖКТ, которые могут сигнализировать о необходимости коррекции лечебного питания, включают: боли в желудке, изжога, отрыжка, тошнота, рвота, нарушение стула, ухудшение аппетита, нервозность, сонливость. Если ребенок начинает испытывать подобные симптомы, медицинская сестра должна проконсультироваться с врачом и произвести необходимую коррекцию рациона.
Какой подход к проведению диетотерапии при гастрите рекомендует медицинская сестра?
Медицинская сестра рекомендует использовать тактику диетотерапии при гастрите, которая включает: постепенное введение лечебной диеты, применение специальных диетических продуктов, контроль за качеством и составом пищи, рационализацию питания с учетом индивидуальных особенностей пациента, регулярное наблюдение за состоянием пациента и коррекцию рациона при необходимости.
Что такое гастрит?
Гастрит - это воспаление слизистой оболочки желудка. Оно может быть вызвано различными причинами, такими как инфекции, автоиммунные нарушения, повреждение слизистой оболочки и другие факторы.
Какие симптомы сопровождают гастрит?
Симптомы гастрита могут включать боли и дискомфорт в области желудка, изжогу, тошноту, рвоту, ухудшение аппетита, плохоусваиваемость пищи, снижение веса и другие проявления.
Какую роль играют медицинские сестры в организации лечебного питания детей с гастритом?
Медицинские сестры играют важную роль в организации лечебного питания детей с гастритом. Они помогают разработать диету, соблюдать режим питания, контролировать качество и безопасность приготовления пищи, обеспечивать необходимые питательные вещества, следить за питательным состоянием ребенка и обучать родителей правильному питанию.