Особенности формирования словаря признаков у дошкольников с ОНР
Заказать уникальную курсовую работу- 60 60 страниц
- 32 + 32 источника
- Добавлена 30.06.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава I. Современное состояние проблемы изучения формирования словаря признаков у дошкольников с ОНР 6
1.1 История изучения общего недоразвития речи и словаря признаков в логопедической науке и практике 6
1.2 Психолого-педагогическая характеристика детей с ОНР 9
1.3 Этиология общего недоразвития речи (ОНР) 16
1.4 Развитие и формирование словаря признаков у детей дошкольного возраста с нормальным развитием и детей с ОНР 17
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию словаря признаков у дошкольников с ОНР 24
2.1 Общая характеристика участвующих в обследовании детей 24
2.2 Методики направленные на определение уровня и формирование словаря признаков 25
2.3 Промежуточные результаты исследования словаря признаков 32
Заключение 56
Список литературы 58
Приложения 61
М., Яшина Б.И., Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. заведений. - 3-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2000.Антипова Ж., Что? Где? Когда?: О работе по формированию словарного запаса у детей с ОНР // Дошкольное воспитание. - 1995. - №9.Анфёрова Н.Н., Картотека дидактических игр по формированию лексики., 2013Арушанова А.Г., Речь и речевое общение детей. Формирование грамматического строя речи. 3-7 лет., «Мозаика-Синтез», 2004Вахрушева Н.А., Развитие словаря признаков у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством дидактических игр и словесных упражнений, 2013Вершина О.М., Особенности словообразования у детей с общим речи 3 уровня // Логопед. -2004. №1ВеселоваС.С.Словарная работа с детьми логопедической группы // Логопед. 2009. № 2Волкава Л.С.; Логопедия. Учебник для вузов.; М.: «Владос», 2009.Вологодина, Л. Г. Домашний логопед / Л.Г. Вологодина. - М.: Феникс,2019. - 288 c.Володина В.С.; Альбом по развитию речи.; М.: «РОСМЭН-Пресс», 2012.Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. / А.Н.Гвоздев. М., 2007Елизавета, Хлиян Большая книга логопеда для маленьких детей / Хлиян Елизавета. - М.: Феникс,2018. -823c.Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. М., 1990.Жаренкова Г.И., Понимание грамматических отношений детьми с общим недоразвитием речи// Школа для детей с тяжёлыми нарушениями речи., 1997.Жукова Н.С., Логопедия. Основы теории и практики / Н.С.Жукова, Е.М.Мастюкова, Т.Б.Филичева. - М.: Эксмо,2011.Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б.; Преодоление общего недоразвития речи у детей; Екатеринбург: ООО «КнигоМир», 2011.Забрамная С.Д., Костенкова Ю.А., Развивающие занятия с детьми. - М: Институт общегуманитарных исследований, 2002.Зуева, Л. Н. Занимательные упражнения по развитию речи. Логопедия для дошкольников. Альбом 1. Звуки С, 3, Ц / Л.Н. Зуева, Н.Ю. Костылева, О.П. Солошенко. - М.: АСТ, Астрель,2017. -172c.Зуева, Л. Н. Занимательные упражнения по развитию речи. Логопедия для дошкольников. Альбом 2. Звуки Ш, Ж, Ч, Щ / Л.Н. Зуева, Н.Ю. Костылева, О.П. Солошенко. - М.: АСТ, Астрель,2019. -875c.Зуева, Л. Н. Занимательные упражнения по развитию речи. Логопедия для дошкольников. Альбом 4. Звуки П, Б, Т, Д, К, Г, Х, В, Ф / Л.Н. Зуева, Н.Ю. Костылева, О.П. Солошенко. - М.: АСТ, Астрель,2015. -479c.Иншакова, О. Б. Альбом для логопеда / О.Б. Иншакова. - М.: Владос,2016. -237c.Исаева Т.И., Особенности формирования словаря у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня на логопедических занятиях // Школьный логопед. - 2006. - №4.Комарова Л.А., Автоматизация звука Л в игровых упражнениях, М.: Издательство ГНОМ, 2012 г.Короткова А.В. Дроздова Е.Н., Особенности формирования лексико- грамматического стоя речи 3 уровня //Логопед 2004. №1Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Формирование лексико-грамматического строя у дошкольников с ОНР. - СПб., 2001.Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В., Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя речи); СПб.: СОЮЗ, 1999Левина Р.Е., Основы теории и практики логопедии; АльнС, 2013.Логопедия. Методическое наследие. Книга V. Фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи, Под ред: Волковой Л.С., М.: «Владос», 2007.Лопухина И.С., Логопедия. Упражнения для развития речи., СПб., 1997.Седых, Н. А. Воспитание правильной речи у детей. Практическая логопедия / Н.А. Седых. - Москва:Наука,2017. - 288 c.Селиверстов, В.И. История логопедии. Учебное пособие для ВУЗов / В.И. Селиверстов. - М.: Академический проект,2019. -711c.Флоренская, Ю.А. Избранные работы по логопедии / Ю.А. Флоренская. - М.: АСТ,2015. -758c.ПриложенияПриложение1Приложение2Приложение3Приложение4
1. Алексеева М.М., Яшина Б.И., Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. заведений. - 3-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2000.
2. Антипова Ж., Что? Где? Когда?: О работе по формированию словарного запаса у детей с ОНР // Дошкольное воспитание. - 1995. - №9.
3. Анфёрова Н.Н., Картотека дидактических игр по формированию лексики., 2013
4. Арушанова А.Г., Речь и речевое общение детей. Формирование грамматического строя речи. 3-7 лет., «Мозаика-Синтез», 2004
5. Вахрушева Н.А., Развитие словаря признаков у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством дидактических игр и словесных упражнений, 2013
6. Вершина О.М., Особенности словообразования у детей с общим речи 3 уровня // Логопед. -2004. №1
7. ВеселоваС.С.Словарная работа с детьми логопедической группы // Логопед. 2009. № 2
8. Волкава Л.С.; Логопедия. Учебник для вузов.; М.: «Владос», 2009.
9. Вологодина, Л. Г. Домашний логопед / Л.Г. Вологодина. - М.: Феникс, 2019. - 288 c.
10. Володина В.С.; Альбом по развитию речи.; М.: «РОСМЭН-Пресс», 2012.
11. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. / А.Н.Гвоздев. М., 2007
12. Елизавета, Хлиян Большая книга логопеда для маленьких детей / Хлиян Елизавета. - М.: Феникс, 2018. - 823c.
13. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. М., 1990.
14. Жаренкова Г.И., Понимание грамматических отношений детьми с общим недоразвитием речи// Школа для детей с тяжёлыми нарушениями речи., 1997.
15. Жукова Н.С., Логопедия. Основы теории и практики / Н.С.Жукова, Е.М.Мастюкова, Т.Б.Филичева. - М.: Эксмо,2011.
16. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б.; Преодоление общего недоразвития речи у детей; Екатеринбург: ООО «КнигоМир», 2011.
17. Забрамная С.Д., Костенкова Ю.А., Развивающие занятия с детьми. - М: Институт общегуманитарных исследований, 2002.
18. Зуева, Л. Н. Занимательные упражнения по развитию речи. Логопедия для дошкольников. Альбом 1. Звуки С, 3, Ц / Л.Н. Зуева, Н.Ю. Костылева, О.П. Солошенко. - М.: АСТ, Астрель, 2017. - 172 c.
19. Зуева, Л. Н. Занимательные упражнения по развитию речи. Логопедия для дошкольников. Альбом 2. Звуки Ш, Ж, Ч, Щ / Л.Н. Зуева, Н.Ю. Костылева, О.П. Солошенко. - М.: АСТ, Астрель, 2019. - 875 c.
20. Зуева, Л. Н. Занимательные упражнения по развитию речи. Логопедия для дошкольников. Альбом 4. Звуки П, Б, Т, Д, К, Г, Х, В, Ф / Л.Н. Зуева, Н.Ю. Костылева, О.П. Солошенко. - М.: АСТ, Астрель, 2015. - 479 c.
21. Иншакова, О. Б. Альбом для логопеда / О.Б. Иншакова. - М.: Владос, 2016. - 237 c.
22. Исаева Т.И., Особенности формирования словаря у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня на логопедических занятиях // Школьный логопед. - 2006. - №4.
23. Комарова Л.А., Автоматизация звука Л в игровых упражнениях, М.: Издательство ГНОМ, 2012 г.
24. Короткова А.В. Дроздова Е.Н., Особенности формирования лексико- грамматического стоя речи 3 уровня //Логопед 2004. №1
25. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Формирование лексико-грамматического строя у дошкольников с ОНР. - СПб., 2001.
26. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В., Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя речи); СПб.: СОЮЗ, 1999
27. Левина Р.Е., Основы теории и практики логопедии; АльнС, 2013.
28. Логопедия. Методическое наследие. Книга V. Фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи, Под ред: Волковой Л.С., М.: «Владос», 2007.
29. Лопухина И.С., Логопедия. Упражнения для развития речи., СПб., 1997.
30. Седых, Н. А. Воспитание правильной речи у детей. Практическая логопедия / Н.А. Седых. - Москва: Наука,2017. - 288 c.
31. Селиверстов, В.И. История логопедии. Учебное пособие для ВУЗов / В.И. Селиверстов. - М.: Академический проект, 2019. - 711 c.
32. Флоренская, Ю.А. Избранные работы по логопедии / Ю.А. Флоренская. - М.: АСТ, 2015. - 758 c.
Вопрос-ответ:
Какие особенности формирования словаря признаков у дошкольников с ОНР рассматривает данная статья?
Статья рассматривает особенности формирования словаря признаков у дошкольников с общим недоразвитием речи (ОНР).
Какие исторические этапы изучения недоразвития речи и словаря признаков у дошкольников рассматривает статья?
Статья рассматривает историю изучения общего недоразвития речи и словаря признаков в логопедической науке и практике.
Какие психолого-педагогические особенности характеризуют детей с ОНР по мнению авторов статьи?
Авторы статьи описывают психолого-педагогические характеристики детей с общим недоразвитием речи, такие как недостаточная развитость речевого аппарата, нарушение звукового и грамматического строя речи, плохое владение словарем признаков, трудности восприятия и восприятия речи и другие.
Каковы причины общего недоразвития речи (ОНР) у детей?
В статье приводятся различные причины общего недоразвития речи у детей, такие как наследственность, патология беременности и родов, внутривенное поражение ЦНС, ранняя патология внутриутробного и послеродового периодов, неблагоприятные социально-психологические условия и другие.
В чем заключаются особенности развития и формирования словаря признаков у детей дошкольного возраста с нормальным развитием и у детей с ОНР?
Статья подробно описывает развитие и формирование словаря признаков у детей дошкольного возраста с нормальным развитием, а затем сравнивает их с детьми с общим недоразвитием речи, выявляя различия и особенности в их развитии и формировании словаря признаков.
Какие особенности формирования словаря признаков у дошкольников с ОНР?
У дошкольников с общим недоразвитием речи (ОНР) процесс формирования словаря признаков имеет свои особенности. Они испытывают трудности в запоминании и усвоении новых слов, слабо осознают значение слова и его смысловые связи со своим опытом и окружающим миром. Эти дети могут иметь ограниченный словарный запас и трудности в использовании слов в речи.
Какая история изучения общего недоразвития речи и словаря признаков?
История изучения общего недоразвития речи и словаря признаков в логопедической науке и практике начинается с обнаружения и описания данной проблемы. С течением времени были разработаны различные методики и программы для коррекции ОНР у детей дошкольного возраста. Также проводились исследования, направленные на выяснение особенностей формирования словаря признаков у этих детей.
Какие психолого-педагогические характеристики имеют дети с ОНР?
Дети с общим недоразвитием речи (ОНР) обычно имеют такие психолого-педагогические особенности, как слабая развитость операций и связей мышления, недостаточная активность в усвоении языка, сложности в восприятии и запоминании информации, низкая саморегуляция и самоконтроль. Эти особенности могут сказываться на процессе формирования словаря признаков у этих детей.
Какие факторы могут быть причиной общего недоразвития речи?
Общее недоразвитие речи (ОНР) может иметь различные этиологические факторы. К ним относятся генетическая предрасположенность, патологические условия во время беременности и родов, недостаточное стимулирование речевого развития в раннем детстве, неблагоприятные социальные условия и т.д. Все эти факторы могут влиять на формирование словаря признаков у дошкольников с ОНР.
Каковы особенности формирования словаря признаков у дошкольников с ОНР?
Особенности формирования словаря признаков у дошкольников с ОНР включают нарушения речевого развития, затруднения в использовании и запоминании слов, ограниченный словарный запас, слабая ассоциативная связь между словами и другими признаками, а также проблемы в семантическом и грамматическом аспектах.
Какая история изучения общего недоразвития речи и словаря признаков в логопедической науке и практике?
История изучения общего недоразвития речи и словаря признаков в логопедической науке и практике начинается с ранних исследований в области логопедии в начале XX века. С течением времени, развитие психологии и лингвистики привело к более глубокому пониманию проблемы и разработке эффективных методик коррекции и развития словаря признаков у детей с общим недоразвитием речи.