Оценка экономической эффективности рекламной компании
Заказать уникальную курсовую работу- 37 37 страниц
- 30 + 30 источников
- Добавлена 28.04.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты эффективности рекламной деятельности 5
1.1. Понятие и виды рекламы 5
1.2. Функции и задачи рекламы 11
1.3. Оценка экономической эффективности рекламной кампании 13
Глава 2. Анализ рекламной деятельности на примере торговой марки «Спортмастер» 18
2.1. Общая характеристика деятельности торговой марки «Спортмастер» 18
2.2. Маркетинговая и рекламная деятельность «Спортмастер» 22
2.3. Исследование потребителей и конкурентов компании «Спортмастер» 27
Глава 3. Оптимизация повышения экономической эффективности рекламной деятельности «Спортмастер» 30
Заключение 33
Список использованных источников 35
Основныеконкуренты магазина спортивных товаров «Спортмастер» представлены в таблице 2.6.Таблица 2.6. - Основные конкуренты магазина спортивных товаров «Спортмастер»Наименование организации Диапазон ценПредоставление доп. услуг «Nike»Выше, чем в «Спортмастере»Возможность совершения покупки через Интернет «Adidas»Выше, чем в «Спортмастере»Возможность совершения покупки через Интернет «Reebok»Выше, чем в «Спортмастере»Возможность совершения покупки через ИнтернетИсходя из таблицы 2.6., можно сделать следующий вывод: по сравнению с основными конкурентами магазин «Спортмастер» не уступает по многим показателям (наличие филиалов, предоставление дополнительных услуг, количество магазинов), а по ценовой политике даже превосходит их.Так, в «Спортмастере» представлены 47 марок одежды и 23 марки обуви, что в общей массе почти в два раза превышает представленных производителей.Продукция компаний Nike, Reebok, Adidas давно завоевала уважение, доверие и любовь потребителей. И неудивительно, что согласно проведенным исследованиям эти брэнды являются самыми популярными среди опрошенных респондентов.В магазине «Спортмастер», основная масса представленных в оставшейся трети брэндов относится к ценовому среднему уровню, за счет чего формируется широкая группа покупателей спортивной одежды и обуви. Эта группа практически не представлена в мультимагазине «Спортивный мир», что приводит к оттоку покупателей, так как в современной ситуации изобилия товаров любой человек хочет иметь выбор, даже при минимальном уровне оплаты той или иной покупки.Необходимо отметить, что самый популярный товар среди товаров — кроссовки/обувь, 55,1%. На втором месте идут шорты/брюки - 13,1%. Третье место занимает (пуховик/куртка) — 10%. К другим вариантам, относятся спортивный костюм (5,6%) и футболки / майки (6,3%). Эти данные были получены на основании ответов респондентов на вопрос о покупках, совершенных ими за год.Исходя из сведений, полученных в ходе исследования, было выявлено, что портрет современного потребителя спортивной одежды и обуви характеризуется следующими параметрами: это мужчины (41,8%) и женщины (58,2%) в возрасте от 18 до 39 лет (74,5%), с достатком до 30 000 рублей (79%) ежемесячно на человека, не состоящие в браке (59%).Сфера деятельности потенциального покупателя спортивных товаров следующая:работник среднего звена — 33,2%;индивидуальные предприниматели, собственники бизнеса — 18,4%;управленцы (аппарат управления) — 13,8%.Для наибольшего количества респондентов спортивная одежда и обувь — это комфорт (42%) и необходимость для занятий спортом (32%).Факторами, определяющими покупательский выбор того или иного товара, помимо цены, являются качество, дизайн и предпочтение того или иного брэнда. Наиболее важными факторами, определяющими выбор потребителя, являются цена и качество товара. Так считают соответственно 26 и 25% опрошенных респондентов. Затем следует внешняя привлекательность товара, т. е. дизайн, этот фактор назвали наиболее важным 22% респондентов. Приверженность к брэнду в качестве определяющего фактора выбрали 13,5% опрошенных покупателей.Наиболее привлекательными для потребителя «Спортмастер»являются различные маркетинговые акции так или иначе связанные с понижением цены на конкретные товары. Самой популярной акцией по итогам проведенного исследования является скидка, с этим согласны 48% респондентов. Менее популярными являются дисконтные карты. Такой формой стимуляции интересуется 31% опрошенных респондентов. Так же, «Спортмастер»привлекателен для покупателей по ряду причин: продолжительное время работы, качество обслуживания, безопасность, специальные скидки и акции для людей разных возрастов, дополнительные услуги. Многоугольник «Спортмастера» практически полностью покрывает многоугольники своих конкурентов.Второй основной составляющей «Спортмастера»является система облуживание. Каждый месяц проводятся тренинги, семинары по умению обсуживать и слышать покупателя, разница значительна, существенна, чем у конкурентов.Глава 3. Оптимизация повышения экономической эффективности рекламной деятельности «Спортмастер»Анализируя рекламную деятельность «Спортмастер», можно сделать вывод, что деятельность ведется по всем направлениям и является достаточно эффективной ввиду низкой доли затрат торговой сети на рекламу в общем товарообороте за 2015-2017 гг. Торговая сеть использует практически все возможные средства рекламы и охватывает большую аудиторию потребителей.Для совершенствования рекламной деятельности «Спортмастер»можно предложить еще одно дополнительное средство рекламы, которое является относительно новым на рынке - рекламу через социальные сети. Реклама в социальных сетях является значительно менее дорогим средством рекламы, чем любые другие средства, но при этом позволяет охватывать большое количество потребителей. Большое значение в распространении рекламы в социальных сетях имеет возможность передавать информацию не только напрямую потребителям, но и от одного потребителя к другому - так называемый эффект «сарафанного радио».Таким образом, в качестве мероприятия по совершенствованию рекламной деятельности «Спортмастер»предлагается организация рекламы в социальных сетях. Применительно к России данный проект можно реализовать через крупнейшую в стране социальную сеть «Вконтакте», в которой уже успешно осуществляют рекламную деятельность многие коммерческие организации. Реализация рекламы в социальной сети осуществляется путем создания страницы компании в социальной сети, приглашение пользователей на данную страницу и публикация каких-либо рекламных материалов, например, информации о проведении в магазинах «Спортмастер»новых акций, предоставления скидок и бонусов.План реализации проекта представлен в таблице 3.1.Таблица 3.1 - План реализации проекта по размещению рекламы «Спортмастер»в социальных сетяхМероприятияЗатратыРезультатСоздание страницы ВконтактеОплата услуг SMM-агентстваСоздана страница и все необходимые разделы, структура страницы удобна для пользователейРазработка дизайна рекламы для соцсетейОплата услуг рекламного агентстваРазработаны макеты рекламных постеров об имеющихся в магазинах акциях и предложенияхПривлечение подписчиковОплата услуг SMM-агентстваПривлечено 50000 подписчиковОбеспечение работы страницыЗаработная плата менеджера по маркетингуНа странице регулярно размещается информация об акциях и предложениях в магазинахПредложенное мероприятие по запуску рекламы «Спортмастер»в социальной сети «Вконтакте» потребует дополнительных рекламных затрат на разработку страницы в социальной сети, а также трудовых затрат персонала на текущую работу с данной страницей. Помимо создания страницы в социальной сети целесообразно применение так называемых услуг по «раскрутке» данной страницы, что значит привлечение внимания пользователей к странице торговой марки «Спортмастер».На основании среднерыночных цен на услуги программистов и дизайнеров рассчитаем прогнозный маркетинговый бюджет рекламы «Спортмастер»в социальной сети «Вконтакте».Таблица 3.2 - Маркетинговый бюджет рекламы в социальной сетиПоказательЗатраты, руб.Разработка страницы в социальной сети12 430Разработка дизайна страницы в социальной сети8310«Раскрутка» страницы в социальной сети53540Заработная плата специалиста по рекламе в социальной сети255948Итого330 228Таким образом, дополнительные затраты «Спортмастер» на рекламу в социальной сети в среднем составят 330 тыс. руб.На основании оценок экспертов о возможном росте объема продаж на 15-20% за счет рекламы в социальных сетях, а также средних темпов роста затрат торговой сети, рассчитаем прогнозное значение прибыли «Спортмастер» после введения рекламы в социальных сетях (таблица 3.3).Таблица 3.3 - Прогнозный финансовый результат «Спортмастер»ПоказательДо реализации проектаПосле реализации проектаИзменение, %Валовая выручка12 564 50314763291,0317,5Затраты на рекламу42913,543243,50,8Чистая прибыль1123872149137832,7Рентабельность продаж8,910,11,2Таким образом, по прогнозным расчетам в результате введения рекламы в социальной сети чистая прибыль «Спортмастер»может вырасти на 32,7%.Определим эффективность рекламных затрат по данному виду рекламы с помощью показателя рентабельности рекламирования. Дополнительная прибыль компании, полученная от рекламирования в социальной сети, составит 367 506 тыс. руб.Рентабельность рекламирования в социальной сети составит:P = 367506/330*100% = 111 365 руб.Это значит, что в результате запуска проекта по рекламе в социальной сети на 1 рубль рекламных затрат будет приходиться 111 365 рублей дополнительной прибыли. Данный показатель отражает эффективность нового рекламного проекта и обосновывает необходимость запуска данного проекта.ЗаключениеВ результате проведенного исследования, можно заключить, что цель данной курсовой работы достигнута. В ходе работы произведено комплексное исследование эффективности рекламной деятельности компании, как в теоретических, так и в практических аспектах.Исходя из множества определений рекламы, можно заключить, что реклама - это распространяемая в любой форме информация о лице, товарах, услугах или общественном движении, оплаченная рекламодателем с целью привлечения внимания к объекту рекламирования и увеличения сбыта. Коммерческая реклама занимает ведущее место среди видов рекламы и призвана информировать покупателя о продукции рекламодателя или стимулировать рынок. Ее цель - продать конкретную продукцию, переключить на нее внимание с аналогичной продукции конкурентов.Ключевым элементом рекламной деятельности компании является рекламный процесс - совокупность фаз движения рекламной информации от рекламодателя к рекламополучателю. Субъектами рекламного процесса являются рекламодатель, посредник и рекламополучатель, при этом значительную роль играют используемые в рекламной деятельности средства рекламы.Экономическая эффективность рекламы - это экономический результат, полученный от применения рекламного средства или организации рекламной кампании. Экономическая эффективность рекламы зависит от множества различных факторов и определяется по ряду показателей эффективности.Исследование, проведенное в данной работе, основано на анализе рекламной деятельности компании «Спортмастер». Анализ деятельности торговой сети «Перекресток» показал, что компания является известной на рынке и входит в число пяти крупнейших игроков на рынке розничной сетевой торговли.В результате анализа основных финансово-экономических показателей деятельности филиала «Спортмастер», можно сделать выводы:- наблюдается общий рост выручки и расходов компании, что связано с активным расширением деятельности и маркетинговыми акциями- наблюдается рост валовой прибыли и чистой прибыли компании- рост расходов торговой сети незначительно, но превышает рост доходов и прибыли- наблюдается незначительный рост торговых площадей торговой сети и рост численности сотрудников.Изучение рекламной деятельности «Спортмастер» позволяет сделать вывод, что компания ведет достаточно агрессивную рекламную политику и использует практически все имеющиеся средства рекламы. Для совершенствования рекламной деятельности «Спортмастер» можно предложить еще одно дополнительное средство рекламы, которое является относительно новым на рынке - рекламу через социальные сети. По прогнозным расчетам в результате введения рекламы в социальной сети чистая прибыль «Спортмастер» может вырасти на 32,7%. Анализ эффективности данного рекламного проекта позволяет говорить о том, что в результате запуска проекта по рекламе в социальной сети на 1 рубль рекламных затрат будет приходиться 111 365 рублей дополнительной прибыли.Список использованных источниковАпполонова А.В. Модели убеждающей коммуникации // Научное сообщество студентов: VI Междунар. студенч. науч.-практ. конф. / А.В. Апполонова, А.В. Захарова. – Чебоксары, 2018. – С. 186–188.Абабков, Ю. Н. Реклама в туризме / Ю.Н. Абабков, М.Ю. Абабкова, И.Г. Филиппова. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 176 c.Антипов, К.В. Основы рекламы: Учебник / К.В. Антипов. - М.: Дашков и К, 2017. - 328 c.Божук С.Г. Маркетинговые исследования. Основные концепции и методы. – СПб.: Вектор, 2017. – 288 с.Васильев, Г.А. Основы рекламы: Учебное пособие / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2016. - 407 c.Васильев, Г. А. Технологии производства рекламной продукции / Г.А. Васильев, В.А. Поляков, А.А. Романов. - М.: Инфра-М, Вузовский учебник, 2018. - 272 c.Ворошилов, В. В. Современная пресс-служба / В.В. Ворошилов. - Москва: ИЛ, 2018. - 224 c.Головлева, Е. Л. Основы рекламы / Е.Л. Головлева. - М.: Академический проект, 2017. - 336 c.Гусаров, Ю. В. Рекламная деятельность / Ю.В. Гусаров, Л.Ф. Гусарова. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 320 c.Горчакова, В. Г. Имиджелогия. Теория и практика / В.Г. Горчакова. - М.: Юнити-Дана, 2017. - 336 c.Дурович А.П. Основы маркетинга. – М.: Новое знание, 2017. – С. 129.Дзялошинский, И. М. Деловые коммуникации. Теория и практика. Учебник / И.М. Дзялошинский, М.А. Пильгун. - М.: Юрайт, 2015. - 448 c.Ежова, Елена Николаевна Активизация Сенсорных Модусов Языковыми Слоями Рекламного Текста / Ежова Елена Николаевна. - Москва: Мир, 2016. - 904 c.Зельманов, А. Б. Связи с общественностью в социальной сфере / А.Б. Зельманов. - М.: Издательство Михайлова В. А., 2017. - 128 c.Зайцева Е. И. Современный уровень брендинга организации // Экономический журнал. 2016. Вып. 28. С. 105–112.Коноваленко, В. А. Основы интегрированных коммуникаций. Учебник и практикум / В.А. Коноваленко, М.Ю. Коноваленко, Н.Г. Швед. - М.: Юрайт, 2018. - 488 c.Котлер Ф. Основы маркетинга. – СПб., 2017. – С.172–173.Леднев, В.А. Менеджмент в индустрии спорта. Выпуск 1 / В.А. Леднев, А.В. Малыгин, И.И. Иволгин // – М.: МФПУ «Синергия», 2012. – 57-64с.Морунова А.С. Особенности формирования стратегического маркетинга на предприятии // 2017. С. 80-83.Мазилкина, Е.И. Основы рекламы: Учебное пособие / Е.И. Мазилкина. - М.: Дашков и К, 2016. - 286 c.Мазилкина, Е.И. Основы рекламы: Учебное пособие / Е.И. Мазилкина, Г.Г. Паничкина, Л.А. Ольхова. - М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 240 c.Мудров, А.Н. Основы рекламы.: Учебник / А.Н. Мудров. - М.: Магистр, ИНФРА-М, 2018. - 416 c.Шарков Ф. И.Коммуникология: коммуникационный консалтинг: учебное пособие // Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°» - 2016 г. - 407 с.Электронный ресурс: http://www.sportmaster.ru/Электронный ресурс: http://www.adidas.ru/adidas-vladivostok.htmlЭлектронный ресурс: http://www.cfin.ru/Моделирование поведения потребителей // Markets-Web.ru [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://markets-web.ru/study-109-1.html А. Царев, 61 классификация людей и их мотивов. Типы потребителей [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.eso-online.ru/priemy_effektivnosti_reklamy/klassifikaciya_lud... Классификация потребителей. Факторы, влияющие на поведение потребителей // Инфопедия [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://infopedia.su/13x73ab.html Электронный ресурс: https://biznes-prost.ru/povedenie-potrebitelskoe.html
1. Апполонова А.В. Модели убеждающей коммуникации // Научное сообщество студентов: VI Междунар. студенч. науч.-практ. конф. / А.В. Апполонова, А.В. Захарова. – Чебоксары, 2018. – С. 186–188.
2. Абабков, Ю. Н. Реклама в туризме / Ю.Н. Абабков, М.Ю. Абабкова, И.Г. Филиппова. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 176 c.
3. Антипов, К.В. Основы рекламы: Учебник / К.В. Антипов. - М.: Дашков и К, 2017. - 328 c.
4. Божук С.Г. Маркетинговые исследования. Основные концепции и методы. – СПб.: Вектор, 2017. – 288 с.
5. Васильев, Г.А. Основы рекламы: Учебное пособие / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2016. - 407 c.
6. Васильев, Г. А. Технологии производства рекламной продукции / Г.А. Васильев, В.А. Поляков, А.А. Романов. - М.: Инфра-М, Вузовский учебник, 2018. - 272 c.
7. Ворошилов, В. В. Современная пресс-служба / В.В. Ворошилов. - Москва: ИЛ, 2018. - 224 c.
8. Головлева, Е. Л. Основы рекламы / Е.Л. Головлева. - М.: Академический проект, 2017. - 336 c.
9. Гусаров, Ю. В. Рекламная деятельность / Ю.В. Гусаров, Л.Ф. Гусарова. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 320 c.
10. Горчакова, В. Г. Имиджелогия. Теория и практика / В.Г. Горчакова. - М.: Юнити-Дана, 2017. - 336 c.
11. Дурович А.П. Основы маркетинга. – М.: Новое знание, 2017. – С. 129.
12. Дзялошинский, И. М. Деловые коммуникации. Теория и практика. Учебник / И.М. Дзялошинский, М.А. Пильгун. - М.: Юрайт, 2015. - 448 c.
13. Ежова, Елена Николаевна Активизация Сенсорных Модусов Языковыми Слоями Рекламного Текста / Ежова Елена Николаевна. - Москва: Мир, 2016. - 904 c.
14. Зельманов, А. Б. Связи с общественностью в социальной сфере / А.Б. Зельманов. - М.: Издательство Михайлова В. А., 2017. - 128 c.
15. Зайцева Е. И. Современный уровень брендинга организации // Экономический журнал. 2016. Вып. 28. С. 105–112.
16. Коноваленко, В. А. Основы интегрированных коммуникаций. Учебник и практикум / В.А. Коноваленко, М.Ю. Коноваленко, Н.Г. Швед. - М.: Юрайт, 2018. - 488 c.
17. Котлер Ф. Основы маркетинга. – СПб., 2017. – С.172–173.
18. Леднев, В.А. Менеджмент в индустрии спорта. Выпуск 1 / В.А. Леднев, А.В. Малыгин, И.И. Иволгин // – М.: МФПУ «Синергия», 2012. – 57-64с.
19. Морунова А.С. Особенности формирования стратегического маркетинга на предприятии // 2017. С. 80-83.
20. Мазилкина, Е.И. Основы рекламы: Учебное пособие / Е.И. Мазилкина. - М.: Дашков и К, 2016. - 286 c.
21. Мазилкина, Е.И. Основы рекламы: Учебное пособие / Е.И. Мазилкина, Г.Г. Паничкина, Л.А. Ольхова. - М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 240 c.
22. Мудров, А.Н. Основы рекламы.: Учебник / А.Н. Мудров. - М.: Магистр, ИНФРА-М, 2018. - 416 c.
23. Шарков Ф. И. Коммуникология: коммуникационный консалтинг: учебное пособие // Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°» - 2016 г. - 407 с.
24. Электронный ресурс: http://www.sportmaster.ru/
25. Электронный ресурс: http://www.adidas.ru/adidas-vladivostok.html
26. Электронный ресурс: http://www.cfin.ru/
27. Моделирование поведения потребителей // Markets-Web.ru [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://markets-web.ru/study-109-1.html
28. А. Царев, 61 классификация людей и их мотивов. Типы потребителей [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.eso-online.ru/priemy_effektivnosti_reklamy/klassifikaciya_lud...
29. Классификация потребителей. Факторы, влияющие на поведение потребителей // Инфопедия [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://infopedia.su/13x73ab.html
30. Электронный ресурс: https://biznes-prost.ru/povedenie-potrebitelskoe.html
Вопрос-ответ:
Что такое реклама и какие виды рекламы существуют?
Реклама - это средство массовой коммуникации, направленное на привлечение внимания потенциальных потребителей к товару или услуге. Виды рекламы могут быть разнообразными, например, реклама в прессе, на радио, по телевидению, в Интернете, наружная реклама и т.д.
Какие функции и задачи выполняет реклама?
Реклама выполняет несколько функций и задач. Она информирует потребителей о существовании товара или услуги, создает и укрепляет образ бренда, стимулирует спрос, повышает узнаваемость, создает конкурентное преимущество и др.
Как оценить экономическую эффективность рекламной кампании?
Оценка экономической эффективности рекламной кампании может проводиться различными методами, например, анализом продаж, ростом прибыли, изучением рыночного доли. Также можно провести опрос потребителей, чтобы выяснить их мнение о рекламе и ее влиянии на их покупательское поведение.
Какая рекламная деятельность проводится торговой маркой Спортмастер?
Торговая марка Спортмастер проводит маркетинговую и рекламную деятельность, направленную на привлечение клиентов. Они могут использовать различные каналы коммуникации, такие как телевидение, Интернет, наружная реклама, чтобы рекламировать свои товары и услуги.
Какие исследования проводит торговая марка Спортмастер?
Торговая марка Спортмастер проводит исследование потребителей и их предпочтений. Они могут проводить опросы, фокус-группы, анализировать данные о продажах и т.д. Это помогает им понять потребности своей целевой аудитории и наилучшим образом адаптировать свою рекламную стратегию.
Какие понятия связаны с оценкой экономической эффективности рекламной кампании?
Оценка экономической эффективности рекламной кампании связана с такими понятиями, как реклама, функции и задачи рекламы, а также виды рекламы.
Какие функции выполняет реклама?
Реклама выполняет такие функции, как информационная, стимулирующая, убеждающая и образовательная функции. Она информирует потребителей о товаре или услуге, стимулирует их к приобретению, убеждает в качестве продукции и помогает создавать нужный образ бренда.
Каковы основные виды рекламы?
Основные виды рекламы включают телевизионную, радиорекламу, рекламу в печатных изданиях, интернет-рекламу, наружную рекламу, прямую рекламу и другие. Каждый вид рекламы имеет свои особенности и предназначен для достижения определенной аудитории.
Что такое оценка экономической эффективности рекламной кампании?
Оценка экономической эффективности рекламной кампании – это процесс определения результатов и затрат, связанных с проведением рекламы, с целью оценки ее эффективности. Она позволяет выявить, насколько успешно была проведена рекламная кампания и влияла ли она на продажи и прибыль.
Какая информация содержится в анализе рекламной деятельности торговой марки Спортмастер?
В анализе рекламной деятельности торговой марки Спортмастер содержится общая характеристика деятельности компании, информация о маркетинговой и рекламной деятельности, а также результаты исследования потребителей и конкретных рекламных кампаний.