Палестино-Израилский конфликт : истоки и причины

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: История Мировая
  • 24 24 страницы
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 29.04.2019
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Содержание 2
1. История и причины палестино-израильского конфликта 3
1.1. Предыстория и хронология конфликта 3
1.2. Причины конфликта и позиции противоборствующих сторон в период с 1946 по 1975 гг. 7
1.3. Исторические предпосылки, повлиявшие на развитие нынешней ситуации вокруг Газы. 10
1.4. Сионизм и ислам 12
2. Позиция Израиля и Палестины в вопросе урегулирования конфликта 15
2.1. Позиция палестинцев в отношении конфликта и их взгляд на пути его разрешения 15
2.2. Позиции Израиля, его взгляд на конфликт и условия политического урегулирования 22
Список литературы 24

Фрагмент для ознакомления

По свидетельству ряда авторитетных израильских историков, дело обстоит с точностью до наоборот. Один из них, профессор АвиШлаим, на рассекреченных материалах МИД Израиля убедительно показывает, что «начиная с 1948 г. арабские страны неоднократно выступали с инициативами о заключении мира с Израилем, однако их попытки были отвергнуты».65 Вот лишь несколько исторических примеров.В апреле 1949 г. Согласительная комиссия ООН по Палестине созвала Лозанне конференцию представителей арабских стран и Израиля. Все попытки Согласительной комиссии добиться сдвига в решении палестинской проблемы потерпели неудачу из-за отказа Израиля уступить захваченные в ходе войны территории и разрешить репатриацию палестинских беженцев. Премьер-министр Израиля Д.Бен-Гурион на заседании кабинета министров отметил, что израильская общественность «опьянена духом победы» и не поддержит никакие уступки арабам. Руководитель израильской делегации ЭлиахуСассон, получившей письмо с мирными инициативами от египетского короля Фарука, заявил: «Ни о каких уступках не может быть и речи».В 1949 г. сирийский руководитель ХусниЗаим открыто объявил, что готов стать первым арабским лидером, который заключит мирный договор с Израилем. Он также высказал идею о том, чтобы расселить половину всех палестинских беженцев в Сирии. ХусниЗаим неоднократно предлагал встретиться с Д.Бен-Гурионом, но всякий раз получал отказ. В результате между Израилем и Сирией был заключен не мирный договор, а лишь подписано соглашение о прекращении огня.Король ТрансиорданииАбдалла I вел с Израилем переговоры в течение двух лет, но не смог добиться прогресса (в 1951 г. он был убит). Его предложение о встрече с Д.Бен-Гурионом также было отклонено. Комментарий по этому поводу тогдашнего израильского министра иностранных дел МошеШаретта был весьма красноречив: «Трансиордания заявляет: мы готовы немедленно заключить мир. Мы ответили: конечно, мы также хотим мира, но мы не будем к нему бежать, а предпочитаем идти». Король Абдалла заявил: «Я могу ради мира пойти на уступки евреям. Но без каких-либо уступок с их стороны у меня на это нет никаких шансов».В 1952-53 гг. проходили интенсивные переговоры Израиля с проамерикански настроенным сирийским правительством АбибаШишакли, который хотел заключить с Израилем мирные соглашения. Однако эти переговоры провалились, потому что израильская сторона настаивала на полном контроле над озером Кинерет (Тивериадским озером), озером Хула и рекой Иордан.С 1952 г. Гамаль Абдель Насер неоднократно предлагал Д.Бен-Гуриону провести переговоры о заключении мира, однако его усилия не увенчались успехом. Окончательно свела на нет попытки египтян договориться с Израилем израильская атака на египетскую военную базу в Газе в 1953 г. целом, нежелание израильских лидеров после 1948 г. вести с арабами какие-либо переговоры о мире определялось тем, что после заключения известных соглашений о прекращении огня с Египтом, Ливаном, Трансиорданией и Сирией (т.н. Родосскими соглашениями) Израиль получил несомненные политические, территориальные и военные преимущества. Б.Моррис цитирует выдержку из одного рассекреченного израильским МИДом документа, в котором Д.Бен-Гурион постулировал установку, которая по существу действует для Израиля и в настоящее время: «Израиль никогда не будет обсуждать возможность заключения мира в обмен на уступку даже маленького участка территории. Соседние государства не заслужили ни дюйма израильской земли. Мы готовы обсуждать только мир в обмен на мир».В конце 1965 г. вице-президент и заместитель Главнокомандующего ВС Египта Абдель ХакимАмер пригласил посетить Каир главу «Моссада» Меира Амита. Однако израильская сторона отвергла это предложение (против контактов с египтянами резко выступил советник премьер-министра по делам разведки ИссерХарэль). Остается только гадать, предотвратили бы контакты между Израилем и Египтом, будь они установлены, надвигающуюся войну 1967 г.Сразу после окончания войны 1967 г. израильские представители провели зондаж относительно возможности заключения мирных соглашений с палестинцами на Западном берегу и Иорданией. Палестинцы были к этому готовы, но при условии обретения собственного государства. Иорданцы также хотели заключить мир с Израилем, выдвигая условие получения контроля над Западным берегом, включая святые места Восточного Иерусалима. Король Хусейн провел несколько встреч с израильскими представителями. Однако израильтяне отвергли любые варианты, предусматривающие возврат захваченных в войне территорий. Аннексия Израилем района т.н. Большого Иерусалима и начало строительства поселений окончательно закрыли путь к заключению мирных соглашений.В 1971 г. египетский президент А.Садат направил письмо в комиссию ООН ГуннараЯрринга, в котором выражал желание начать мирные переговоры с Израилем. По мнению ряда историков, израильское согласие с предложением А.Садата могло бы предотвратить войну 1973 г.,однако оно было отвергнуто.После войны Судного дня Голда Меир также отклонила все предложения А.Садата о заключении мира.В 1978 г. А.Садат попытался увязать израильско-египетский мирный процесс с урегулированием палестинской проблемы. Однако против такой постановки вопроса категорически выступил израильский премьер-министр М.Бегин, отказавшийся обсуждать любые варианты, кроме «палестинской автономии». Позиции Израиля, его взгляд на конфликт и условия политического урегулированияВ своем взгляде на разрешение арабо-израильского конфликта Израиль исходил из того, что необходимо использовать результаты нарушения в равновесии сил в свою пользу. Это означало, что победившая сторона должна сохранить свои завоевания, которых ей удалось достичь на полях сражений, а затем она поставила свои условия проигравшей стороне в виде формулы «мир в обмен на мир, безопасность в обмен на безопасность». Таким образом, по мнению Израиля, уже не мог быть приемлемым разговор о всеобъемлющем и сбалансированном мире, построенном на основе принципа «земля в обмен на мир», а также уже неприемлемо осуществление резолюций ООН, призывающих к уходу Израиля со всех арабских территорий, оккупированных в результате агрессии 5 июня 1967 года, чтобы дать возможность палестинскому народу создать свое независимое государство и, в соответствии с резолюцией № 194, вернуть палестинских беженцев. По мнению Израиля, это слишком непомерная цена, и Израиль не может ее заплатить, поскольку это таит в себе опасность, которая может угрожать существованию Израиля в будущем, и никакой договор о мире не сможет этому помешать или предотвратить. Предотвратить эту опасность можно лишь при гарантии, что останется существующим баланс сил, который в настоящее время играет на руку Израилю. Одним из условий в этом процессе выступает удержание оккупированных арабских территорий. При этом ставится цель сохранения так называемых «безопасных границ, которые можно защитить» – согласно терминологии, используемой Израилем – поэтому они выдвигают другую основу для решения конфликта, опирающуюся на принцип «мир в обмен на мир и безопасность в обмен на безопасность», что означает, что арабы должны отказаться от большей части своих прав на оккупированных территориях в обмен на приостановление нападений и угроз со стороны Израиля. Все политические партии в Израиле сходятся на том, что Израиль не должен принимать любое решение, основанное на отходе от так называемой «всей земли Израиля», как это записано в Торе, или же основанное на признании в ближайшее время или в будущем прав палестинских беженцев в соответствии с резолюцией № 194, а также основанное на предоставлении равных национальных прав евреям и палестинцам, которые после 1948 года получили израильское гражданство. Израиль не должен принимать это, поскольку таким образом сам себе подпишет смертный приговор – такова консенсусная позиция всех политических сил Израиля. Израильские правительства стремились создать на оккупированной территории новую реальность и сделать сложным ее преодоление каким бы то ни было переговорным процессом. Это делается с помощью сохранения израильских поселений, которые были построены прежде в нарушение резолюций ООН на Западном берегу реки Иордан, в том числе в Восточном Иерусалиме, то есть на землях, которые были оккупированы в 1967 году. Эти поселения были построены в соответствии с Картой расселения на территориях, которые они удерживали, исходя из приоритетов безопасности (по зеленой линии, по окрестностям Иерусалима, по восточным границам палестинского берега), приоритетов сохранения водных ресурсов (по основным водным бассейнам на Западном берегу реки Иордан), а также экономических приоритетов (контроль над регионом долины реки Иордан, который считается основной продовольственной базой палестинского государства). Подобные приоритеты ставили своей целью присоединить обширные районы, начиная от Восточного Иерусалима и заканчивая районами, окружающими главные города Палестинской автономии – Наблус, Хеврон и Вифлеем. Таким образом, продолжалось осуществление плана расширения строительства еврейских поселений, что сделает любое будущее палестинское государство неспособным к существованию. Израиль создает реалии, от которых, как он считает, нельзя будет отказаться.Список литературыАбилов К.А. Международно-правовое положение палестинцев // Сборник: Ближний Восток и современность. М.: ИИИиБВ, 2003. Выпуск 20. -С. 70-77.Зайцева О.А. Проблема Иерусалима в палестино-израильском конфликте и в международных отношениях // Сборник: Палестино-израильский конфликт в зеркале общественного мнения и международной дипломатии (после саммита в Кемп-Дэвиде и начала «интифады Аль-Акса»): под ред. А. Д. Эпштейна. М.: ИИИиБВ, 2004. -С. 68 -145.Носенко Т.В. Принцип двух государств в урегулировании палестино-израильского конфликта: возможна ли альтернатива? // Проблемы и перспективы урегулирования на Ближнем Востоке / Рук. проекта: В.В. Наумкин, П. Линке; отв. ред. И.Д. Звягельская / ИВ РАН, ЦСПИ. М., 2010. – СС. 65-90.Толстых В.Л. Международно-правовые аспекты конфликта между Израилем и Палестиной// Электронное приложение к Российскому юридическому журналу. - 2018. - № 4. - С. 5-20.Манхаль А., Лапшина О.Г. Защита родины как определяющий фактор палестинского братства// Вестник Омской Православной Духовной Семинарии. - 2018. - № 1 (4). - С. 148-153.Попова Е.В., Кленов Л.А. Культурология. Учебное пособие. Екатеринбург. - 2010. - 251 с.Дедух Ю.Р. Конфликт в секторе газа в условиях современных международных отношений: есть ли выход? // Наука и образование сегодня. - 2018. - № 5 (28). - С. 117-120.Давидов Д.С. Сионизм и ислам // Ученые труды Российской академии адвокатуры и нотариата. - 2017. - № 4 (47). - С. 109-112.

Список литературы
1. Абилов К.А. Международно-правовое положение палестинцев // Сборник: Ближний Восток и современность. М.: ИИИиБВ, 2003. Выпуск 20. -С. 70-77.
2. Зайцева О.А. Проблема Иерусалима в палестино-израильском конфликте и в международных отношениях // Сборник: Палестино-израильский конфликт в зеркале общественного мнения и международной дипломатии (после саммита в Кемп-Дэвиде и начала «интифады Аль-Акса»): под ред. А. Д. Эпштейна. М.: ИИИиБВ, 2004. -С. 68 -145.
3. Носенко Т.В. Принцип двух государств в урегулировании палестино-израильского конфликта: возможна ли альтернатива? // Проблемы и перспективы урегулирования на Ближнем Востоке / Рук. проекта: В.В. Наумкин, П. Линке; отв. ред. И.Д. Звягельская / ИВ РАН, ЦСПИ. М., 2010. – СС. 65-90.
4. Толстых В.Л. Международно-правовые аспекты конфликта между Израилем и Палестиной // Электронное приложение к Российскому юридическому журналу. - 2018. - № 4. - С. 5-20.
5. Манхаль А., Лапшина О.Г. Защита родины как определяющий фактор палестинского братства// Вестник Омской Православной Духовной Семинарии. - 2018. - № 1 (4). - С. 148-153.
6. Попова Е.В., Кленов Л.А. Культурология. Учебное пособие. Екатеринбург. - 2010. - 251 с.
7. Дедух Ю.Р. Конфликт в секторе газа в условиях современных международных отношений: есть ли выход? // Наука и образование сегодня. - 2018. - № 5 (28). - С. 117-120.
8. Давидов Д.С. Сионизм и ислам // Ученые труды Российской академии адвокатуры и нотариата. - 2017. - № 4 (47). - С. 109-112.

Вопрос-ответ:

Какие источники повлияли на развитие конфликта между Палестиной и Израилем?

На развитие конфликта между Палестиной и Израилем повлияло множество исторических и политических факторов. Одним из ключевых источников является мандатная система, которая была установлена Союзом Конференции в Лиге Наций после Первой мировой войны. Эта система привела к конфликту интересов между еврейскими и арабскими националистами. Также важными источниками конфликта являются религиозные и культурные разногласия, а также вопрос о территориальной автономии и границах.

Что стало предпосылкой для развития конфликта между Палестиной и Израилем?

Одной из предпосылок для развития конфликта между Палестиной и Израилем была Белая книга 1939 года, которая ограничивала еврейскую иммиграцию в Палестину перед Второй мировой войной. Это вызвало недовольство националистических евреев, что привело к повышению напряженности и конфликту с арабским населением. После Второй мировой войны конфликт продолжился из-за нарастающего сопротивления палестинских арабов еврейской иммиграции и образования еврейского государства.

Какие позиции занимали стороны конфликта между Палестиной и Израилем с 1946 по 1975 годы?

С 1946 по 1975 годы палестинцы и их союзники стремились к созданию независимого палестинского государства и отказу от еврейской иммиграции. Одновременно, евреи, продолжая населять Палестину и строить еврейское государство, хотели сохранить еврейское большинство и обеспечить безопасность своему народу. Обе стороны использовали различные методы, включая вооруженный конфликт и политические перемены, в своем стремлении достичь своих целей.

Какие исторические предпосылки были влияющими факторами на развитие ситуации вокруг Газы?

Исторические предпосылки, влияющие на развитие ситуации вокруг Газы, включают территориальные споры между Израилем и Палестиной, колонизацию и поселение еврейских иммигрантов в этом районе, конфликты и войны между сторонами, а также сложившиеся политические и культурные различия.

Какие позиции занимают палестинцы по отношению к конфликту с Израилем?

Палестинцы стремятся к созданию независимого государства на территории, которая сейчас является частью Израиля, Восточного Иерусалима и Западного берега реки Иордан. Они выступают за окончание израильской оккупации и установление мирного решения, основанного на принципах двух государств.

Что такое сионизм и как он связан с палестино-израильским конфликтом?

Сионизм - это национально-политическое движение, которое стремится к созданию и поддержанию еврейского государства. Палестино-израильский конфликт частично заключается в спорах о праве на землю между палестинцами, проживающими на этой территории веками, и еврейскими иммигрантами, пришедшими в Израиль с целью создания собственного государства.

Какова позиция Израиля в вопросе урегулирования конфликта с Палестиной?

Израиль признает свое право на существование и оборону от террористических актов. Он сторонник установления мирного соглашения, которое обеспечит безопасность и признание Израиля как еврейского государства. Однако точные детали и условия этого урегулирования до сих пор являются предметом дискуссий и переговоров между Израилем и Палестиной.

Какие причины привели к возникновению и продолжению палестино-израильского конфликта?

Палестино-израильский конфликт имеет множество причин, включая территориальные споры, религиозные и культурные различия, вопросы прав на землю, насилие и терроризм, исторические обиды и несогласие с политическими решениями. Эти факторы создали сложную и напряженную ситуацию, которая продолжает развиваться и требует урегулирования для достижения мира и стабильности в регионе.