Коммерческая деятельность торгового предприятия,пути повышения ее эффективности
Заказать уникальную курсовую работу- 59 59 страниц
- 30 + 30 источников
- Добавлена 29.04.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
1.1 ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
1.2 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 11
2 АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «РАЙСАН» 17
2.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 17
2.2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «РАЙСАН» 21
2.3 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 33
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 52
ПРИЛОЖЕНИЯ 56
ДоляКумулятивная доляГруппа по анализуМясные полуфабрикаты14658324,0324,03АМясная продукция13279721,7745,79Алкоголь7015011,5057,29ВКондитерские изделия6569710,7768,06Овощи и фрукты573409,4077,46Молочная продукция545958,9586,40Хлебобулочныеизделия264744,3490,74Рыба и морепродукты231803,8094,54СКонсервы138472,2796,81Яйцо128102,1098,91Табачная продукция66491,09100,00Итого610 000100,02840,03Результаты АВС-анализа по товарообороту и прибыли позволяют сформировать консолидированную матрицу (таблица 27).Таблица 27 – Результаты АВС-анализа по товарообороту и прибылиАВС-анализа по товарооборотуАМясная продукция и мясные полуфабрикаты--В-Алкоголь, кондитерские изделия, хлебобулочные изделияМолочная продукция, консервыС-Овощи и фруктыРыба и морепродукты, табачная продукцияАВСАВС-анализа по прибылиГруппу АА образуют мясная продукция и мясные полуфабрикаты – группы, по которым специализируется Райсан. Эти две группы товаров являются однозначными лидерами ассортиментного ряда предприятия и требуют постоянного и тщательного учета и контроля, а также анализа конкурентной среды и прогнозирование спроса, чтобы формировать адекватный ситуации страховой запас и не допускать дефицита запасов.Молочная продукция, консервы (группа ВС) приносят предприятию больше товарооборота, чем прибыли, возможно благодаря небольшой наценке.Овощи и фрукты (группа СВ) является аутсайдером по товарообороту, однако обеспечивают предприятию средний доход. Ситуацию может изменить лучшая выкладка, акция или расширения ассортиментных позиций в данной товарной группе.Группа ВВ- алкоголь, кондитерские изделия, хлебобулочные изделия - формируется из товарных групп, которые являются «устойчивыми середняками». Они требуют обычного контроля и учета. Ими можно заниматься в последнюю очередь.А группа СС – рыба и морепродукты, табачная продукция – это товарные группы, которые не вносят существенного вклада в работу предприятия, как по товарообороту, так и по прибыли. Прежде, чем принимать решение об изъятии их из ассортимента, необходимо тщательно проанализировать причины такой ситуации. Механическое исключение их из ассортиментного ряда может привести к общему снижению результатов, ведь все товарные группы в таком случае перераспределятся по соотношению 60-30-10% или 46-41-13%Таблица 28 – Коэффициентный финансовый анализ эффективности коммерческой деятельности ООО «Райсан»2017-2018 гг.ПоказателиФормула расчета20172018Рентабельность продаж0,010,040,03Фондоотдача, руб.11,236,434,80Фондоемкость, руб.0,090,160,07Фондовооруженность, тыс. руб./чел.45,3845,910,54Фондорентабельность, %0,090,230,32Коэффициент финансовой независимости0,380,580,20Оборачиваемость дебиторской задолженности 42,79178,42135,63Соотношение дебиторской и кредиторской задолженности0,610,810,20Коэффициент платёжеспособности0,700,780,08Уникальность товаровШиротаНизкаяНизкая-Востребованность товаровСпрос рынкаВысокаяВысокая-Готовность принять обратно поставленный товар при обнаружении дефектовЧисло товаров, принятых к обменуСредняяВысокая-Рентабельность продаж, как отмечено, было ранее, очень низкая, при этом в динамике снижается. В итоге на фоне снижения выручки снижаются показатели фондоотдачи, фондоемкости. На 1 рубль основных средств в 2017 году приходилось лишь 0,09 рублей, на фоне роста стоимости основных средств в 2018 году фондоемкость возросла на 0,07, однако, показатель ее очень низкий – 0,16 рубля выручки на 1 рубль основных средств.Фондорентабельность также низкая, что говорит о не оптимальности формирования имущества ООО «Райсан».Коэффициент финансовой независимости снизился, что связано с ростом суммы дебиторской задолженности. В итоге соотношениедебиторской и кредиторской задолженности в 2017 году составила 0,61. По итогу 2018 года соотношение выросло на 0,20 – кредиторская задолженность превышает дебиторскую, что влияет на финансовую устойчивость ООО «Райсан» - средств, которые будут выплачены покупателями компании не хватит на погашение обязательств переде поставщиками, что негативно характеризирует коммерческую деятельность компании.В итоге можно выделить следующие недостатки коммерческой деятельности ООО «Райсан»:высокий уровень брака закупаемой продукции (особенно молочной);высокая доля задержек по заказам;ухудшение платежной дисциплины контрагентов;высокая себестоимость продаж – потребность в оптимизации базы поставщиков;зависимость эффективности деятельности от уровня цен поставщиков и качества их работы;медленный товарооборот компании;высокая кредиторская задолженность;отсутствие маркетинговых исследования рынка, потребителей и товаров.Таким образом, предприятию ООО «Райсан» требуется реализация комплекса мер по повышения эффективности коммерческой деятельности, совершенствованию оптово-посреднической деятельности. Это, в свою очередь должно повлиять на повышение показателей рентабельности, что будет являться результатом усиления позиции фирмы на рынке, рост конкурентоспособности реализуемой продукции, повышение качества услуг и обслуживания.3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИС учетом выявленных недостатков организации коммерческой деятельности ООО «Райсан» разработаем мероприятия по их устранению.Благодаря проведенному анализу товарных запасов по товарным группам были выявлены излишки товарных запасов. В связи с этим проведем мероприятие 1. Проведение акции на товарные группы:- мясная продукция- морепродукты и рыба-овощиСкидка предоставляется при помощи уменьшения торговой надбавки. Установим торговую надбавку 5%.Мероприятие 1:Проведение акции среди оптовых покупателей для ликвидации излишних товарных запасов.Участники акции: покупатели, не имеющие дебиторской задолженности.Таблица 29 - Уровень товарооборота излишних товарных запасов, тыс.руб.ПродукцияСумма товарных запасов, тыс.руб.Торговая надбавка, %Объем продаж по акции, тыс.руб.Мясная продукция2945,45%2,335Морепродукты и рыба984,45%8,654Овощи1478,95%1,387Таблица 30 - Экономическое обоснование мероприятия 1, тыс.руб.ПродукцияСумма товарных запасов, тыс.руб.Размер товарооборота, тыс.руб.Отклонение ,тыс.рубУровень валового дохода, ты с.руб.Мясная продукция610,4190,32,3359,517Морепродукты и рыба128,0242,48,65412,121Овощи91,34,1121,3872,056Исходя из таблицы 30 видно, что сумма товарных запасов уменьшилась соответственно снизятся издержки на хранение, размер товарооборота и уровень валового увеличились, что обуславливает целесообразность предложенного мероприятия.Мероприятие 2:Замена поставщика молочной продукции.Исходя из анализа поставок молочной продукции было выявлено большое количество некачественной продукции и брака в связи с этим ООО «Райсан» требуется заменить поставщика данной товарной группы.Список потенциальных поставщиков:1) ООО «Коровка и Ко» 2) ООО «Кантри Клаб»3)ООО«Наша кухня 4) ООО «Веселый молочник» 5) ООО «Светол»6) ООО «Молочный рай»- 7) ООО «Кефирчик»Самый выгодный поставщик для нас – это ООО «Кефирчик». Данное предприятие имеет самое удобное расположение и имеет возможность доставлять товар собственными силами за счет чего снизятся издержки на транспортные расходы. Так же большим плюсом этого поставщика считается высокое качество продукции и лояльность цен, что позволит снизить себестоимость закупаемой продукцииМероприятие 3:Разработка рекламных мероприятий. ООО «Райсан» следует обратить пристальное внимание на внедрение в свою работу рекламных мероприятий для привлечения новых покупателей. На сегодняшний день в деятельности компании такие проекты не реализовывались.Основным средством рекламы целесообразно использовать печатную продукцию (публикации в специализированных изданиях, учитывая специфику реализуемой продукции), а также продвижение собственного сайта компании,Таблица 31 - Расчет затрат на рекламу в тематических печатных изданиях.Наименование изданияЗаявленный тираж, шт.Периодичность выходаНазначение изданияХарактер размещаемой рекламыСтоимость рекламы, руб.Специализированный журнал «Ммм, еда»2 0009 раз в годИнформационное издание о продуктах питания9 подач: 1 цветная полоса и рекламная статья12 800Журнал «Индустрия питания»«5 000ЕжемесячноАналитический обзор всех рынков региона с указанием специфики и цен выпускаемой продукции2 стр. обложки, цветная вставка, рекламная статья16 300Общая стоимость29100Таблица 32 – Расходы на расширение штата ООО «Райсан»Наименование должностиКоличество штатных единиц, чел.Тарифная ставка (оклад) и пр., руб.Страховые взносы (30% от оклада), руб.Конент-менеджер125000,007 500,00В связи с этим, основными затратами являются выплата заработной платы. Рабочее место для контент-менеджера не требуется, так как он будет работать удаленно. Основной затратной статьей являются расходы на заработную плату. Оклад контент-менеджера 25 000 рублей Страховые взносы с заработной платы (30,00%) составят 7 500,00 руб. ежемесячно в месяц.Таблица 33 - Расходы на продвижение сайта ООО «Райсан»ДействиеСрокиСтоимость/ месРазмещение сайта компании в ТОП-10 поисковой системыЕжемесячно 15 000Данное мероприятие позволит поднять рейтинг компании среди покупателей, так же увеличить узнаваемость непосредственно самого бренда ООО «Райсан», повысить спрос на товар и увеличить количество входящих звонков от потенциальных покупателей.Стоит отметить, что этап оценки должен повторяться ежегодно. На основе полученных результатов оценки должны приниматься оперативные решения по корректировке.Далее необходимо рассчитать эффективность разработанной программы. Оценка эффективности поможет определить целесообразность и адекватность предложенных мероприятий, понять окупятся ли вложенные средства. Таблица 34 – Экономическое обоснование эффективности предложенных мероприятий.МероприятиеЗатраты, тыс.руб.Показатели экономического эффектаПроведение акции среди оптовых покупателей для ликвидации излишних товарных запасов. −−1)Прирост товарооборота на 123,76 тыс.руб.2) Увеличение валового дохода на 230,69 тыс.руб3) Сокращение уровня товарных запасов на 829,74) Сокращение издержек на хранениеЗамена поставщика молочной продукции __Снижение себестоимости закупаемой продукцииСокращение издержек на транспортные расходыУлучшение качества закупаемой продукцииРазработка рекламных мероприятий76100увеличение спроса покупателейувеличение потенциальных покупателейИтого:76100Сумма т/о =123,76 тыс.рубСумма валового дохода= 23.64 тыс.рубТаблица 35 - Планирование на 2019 год с учетом реализованных мероприятий.Показатель2018 годПланирование20192019 с учетом реализованных мероприятийОтклонение 2018 года от 2019годаТемп роста, %Товарооборот, тыс. руб.5193,55589,65317,23497113,0Валовой доход, тыс. руб. 13373,615690,813604,21433,77109,1Издержки9125,27645,46540,62584,612,84%Прибыль, тыс. руб.4248,47456,93593,521013,52139,2Предложенные мероприятия позволяют получить валовую прибыль в размере 7456,9 тыс. руб. Абсолютный прирост прибыли составляет тыс. руб. 139,2%, при этом издержки возрастают только на 12,84 Полученные показатели свидетельствует о том, что внедрение вышеперечисленных мероприятий по повышению эффективности коммерческой деятельности ООО «Райсан» будут эффективными и помогут компании увеличить свою прибыль.ЗАКЛЮЧЕНИЕПо итогам исследования были сделаны следующие выводы:1. Актуальность выбранной темы обусловила цель проведенного исследования – изучить теоретические и методические аспекты организации коммерческой деятельности оптово-посреднического предприятия, выполнить анализ, выявить недостатки и разработать мероприятия по ее совершенствованиюВажнейшей составляющей частью управления предприятием заключается в осуществлении коммерческой деятельности организаций. Подходов к определению данной категории на сегодняшний день немало. Мы остановились на понимании коммерческой деятельности как многообразных процессов, связанных с куплей и продажей товаров, удовлетворением спроса покупателей, развитием целевых рынков товаров, минимизацией издержек обращения и получением прибыли. Такое определение стало возможным благодаря общему пониманию содержания предпринимательской деятельности, бизнеса как самостоятельной, осуществляемой на свой риск деятельности, направленной на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке (ст.2 ГК РФ).Рассмотрев специфику деятельности оптово-посреднических структур на рынке товаров, и выполнив ряд задач:- изучить понятие и содержание коммерческой деятельности оптово-посреднического предприятия, ознакомиться с методическими подходами оценки эффективности коммерческой деятельности предприятия в оптово-посреднической торговле;- дать организационно-экономическую характеристику объекта исследования, выполнить анализ организации коммерческой деятельности предприятия, дать оценку общей экономической эффективности коммерческой деятельности организации;- рассчитать частные показатели выявить недостатки, с учетом выявленных недостатков, выполнить разработку мероприятий по совершенствованию коммерческой деятельности организации, оценить экономическую эффективность предложенных мероприятий.2. Важной теоретической и практической задачей при рассмотрении деятельности оптово-посреднических организаций является оценка эффективности их коммерческой деятельности. Следующим этапом исследования являлось проведения анализа деятельности реально функционирующей коммерческой организации – ООО «Райсан». Были проведены анализы таких показателей как: (объем и темпы роста товарооборота, прибыли, показатели финансовой деятельности), а также ряд качественных критериев – занимаемую долю рынка, уникальность и современность продукта компании, широту и глубину ассортимента, , специфика работы с поставщиками и потребителями, анализ поставок и технологический процесс приемки товара, рассмотрение претензионных работ.Таким образом, в целом по предприятию можно отметить достаточно неплохую тенденцию развития, однако руководству следует обратить внимание на негативные аспекты с тем, чтобы повысить уровень рентабельности предприятия. Так же был проведен коэффициентный анализ финансов компании из чего можно сделать вывод, что коэффициент финансовой независимости снизился, что связано с ростом суммы дебиторской задолженности. В итоге соотношениедебиторской и кредиторской задолженности в 2017 году составила 0,61. По итогу 2018 года соотношение выросло на 0,20 – кредиторская задолженность превышает дебиторскую, что влияет на финансовую устойчивость ООО «Райсан» - средств, которые будут выплачены покупателями компании не хватит на погашение обязательств переде поставщиками, что негативно характеризирует коммерческую деятельность компании. Так же следует отметить уменьшение реальной покупательной способности населения что необходимо учесть в планировании закупок организации и закупочных цен поставщиков, а также произвести пересмотр расходов организации с целью снижения себестоимости реализованной единицы продукта.3. Для выявленных недостатков было разработано три мероприятия для совершенствования организации коммерческой деятельности объекта исследования, которые позволяют получить валовую прибыль в размере 7456,9 тыс. руб. Абсолютный прирост прибыли составляет тыс. руб. 139,2%, при этом издержки возрастают только на 12,84 , так же мероприятие по замене поставщика позволяет снизить себестоимость закупаемой продукции и улучшить ее качество, что положительно сказывается на показателях коммерческой деятельности фирмы.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВКонституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г/Российская газета 25.12.1993 № 237.Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1 от 30 ноября 1994г. №51-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. - №32. – Ст. 3301.Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 2 от 26 января 1996г. №14-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. - №5. - Ст. 410. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 2 от 1 января 2001 г. №8-ФЗ// Российская газета . 2000. - №153-154. Федеральный Закон «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1 (в ред. Федеральных законов от 09.01.1996 г. №2-ФЗ, от 17.12.1999 г. №212-ФЗ, от 30.12.2001 г. №196-ФЗ, от 22.08.2004 г. №122-ФЗ, от 02.11.2004 г. №127-ФЗ, от 12.12.2004 г. №171-ФЗ) // Информационно-справочный бюллетень «Ажур». – 2005. №49/6. – 35 с.Федеральный Закон «О рекламе» от 13.03.2006 г. №38-ФЗ (ред. от 27.10.2008 г.) (принят ГД ФС РФ 22.02.2006 г.) // Собрание законодательства РФ. 2006. 20 марта. №12. Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» от 28.12.2009 № 381-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации, 2018 № 1Приказ Минпромторга России от 25.12.2014 N 2733 «Об утверждении Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2015 - 2016 годы и период до 2020 года»// Собрание законодательства Российской Федерации. 2014. - № 59. - Ст. 1283.АпопийВ.В. Организация торговли: учебник / В.В. Апопий, И.П. Мищук. – 5-е изд.; под редакцией Апопия В. В. – К.: Центр учебной литературы, 2014. – 632 с.Богданова И.О. Специфика информационного обеспечения коммерческой деятельности торгового предприятия / В книге: Современные информационные технологии в экономике и управлении организацией Алексеева Е.В., Богданова И.О., Гапоненко Т.В., Дымченко О.В., Жуковский Д.А., КабаненкоМ.Н., Орехова Л.Л., Угримова С.Н., Федосеева Л.В., БармутаК.А., Гавриленко С.А., Глызина М.П., Дуброва Л.И., Иванова Е.А., Малхасян А.Е., Тухканен Т.Н., Федорова Е.И. Ростов-на-Дону, 2018. С. 189-200.Вербицкая М.Г. Анализ эффективности коммерческой деятельности оптового торгового предприятия/ Вербицкая М.Г., Муров В.М.// Вестник молодежной науки. 2016. № 2 (4). С. 3.Вербицкая М.Г. Разработка долгосрочной программы повышения эффективности коммерческой деятельности оптового торгового предприятия/ Вербицкая М.Г., Муров В.М.//Вестник молодежной науки. 2016. № 2 (4). С. 4.ВидякинаА.В., Колесникова Т.Г. Методы управления коммерческой деятельностью торгового предприятия в условиях конкуренции // В сборнике: Инновационные процессы в экономической и социальной сферах жизни общества сборник научно-методических статей. Йошкар-Ола, 2018. С. 15-18.ВойткевичН.И. Логистика трейд-маркетинга // Вестник Самарского государственного экономического университета. Самара, 2014. № 2. С. 28-32Воробьева О.А. Особенности комплексной товароведной экспертизы в коммерческой деятельности торговых предприятий // Современные аспекты экономики. 2018. № 4 (249). С. 114-116.Голубков Е.П. АBC- и XYZ-анализ: проведение и оценка результативности / Е.П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. – 2014. – № 3. – С. 12–23.Гринченко М.А. Прогнозирование процессов развития региональных макроэкономических систем с помощью нейронной сети / М.А. Гринченко, Е.В. Лобова // Система обработки информации. – 2015. – Вып. 9 (107). – С. 242–245.ЖигунЛ.А. Менеджмент оптовых организаций: учеб. пособие / Л.А. Жигун. - М.: НИЦ Инфра-М, 2014. - 107 с.Иванов А. И. Методика оценки эффективности каналов сбыта предприятия оптовой торговли / А.И, Иванов, М.С. Лукашин // Экономика и социум. – 2015. - № 6-3. Калугина В.М. Оптимизация финансовых потоков и товарооборота в организации оптовой торговли / В.М. Калугина, И.А. Селезнева // Исследование процессов хозяйственной деятельности экономических субъектов: проблемы и решения: материалы науч.-практ. конф. студентов и молодых специалистов / Автономная некоммерческая образовательная организация высшего образования центросоюза Российской Федерации «Российский Университет Кооперации»; под науч. ред. К.В. Павлова, Г.Н. Васильевой, О.В. Котлячкова. – Ижевск, 2015. Карпович А.И., Томилова Н.А. Коммерческая деятельность торгового предприятия: сущность и основные направления // Наука вчера, сегодня, завтра. 2016. № 9 (31). С. 131-139.КиченкоЛ.П. Совершенствование системы управления запасами на предприятиях оптовой торговли / Л.П. Киченко, В.А. Шалимов // Вестник ПГУ. Серия: Экономика. – 2014 – №1. Колупаева А.О. Эффективность коммерческой деятельности розничного торгового предприятия // В сборнике: Материалы 69-й научно-практической конференции студентов и аспирантов сборник научных статей: в 2 частях. 2017. С. 249-251.Леонова Ю.Г., Языков Д.А. Особенности организации доставки товаров в коммерческой деятельности торговых предприятий // Российский экономический интернет-журнал. 2018. № 2. С. 47.Малышева Е.А. Пути совершенствования коммерческой деятельности на торговом предприятии // В сборнике: Научный диалог: Экономика и менеджмент Сборник научных трудов по материалам XIV международной научной конференции. 2018. С. 45-49.Маркетинг торгово-посреднических услуг и коммерческая деятельность: конспект лекций / составители: А. А. Беловодская, Л. А. Сигида. – Сумы: Сумской государственный университет, 2017. Нуралиев С.У. Планирование оптового товарооборота и товарных запасов в условиях инновационной экономики / С.У. Нуралиев, И.В. Христофорова, В.Т. Гришина и др. // Вопросы региональной экономики. – 2015. – Т. 22, № 1. СибиряткинаИ.В., Лихотина К. Коммерческая деятельность торгового предприятия как объект финансового анализа // Актуальные направления научных исследований XXI века: теория и практика. 2016. Т. 4. № 6 (26). С. 194-198. Скворцова Н.В., ДертуноваТ.Б. Учет фактора риска коммерческой деятельности торгового предприятия в современных экономических условиях / В книге: актуальные проблемы современной науки, техники и образования Тезисы докладов 76-й международной научно-технической конференции. 2018. С. 223.ХапилинаС.И. Коммерческая деятельность как основа функционирования торгового предприятия в современных условиях // Экономика и социум. 2016. № 1 (20). С. 1491-1494.ПРИЛОЖЕНИЯ А - Классификация оптово-посреднических предприятийКритерииВидыС полным циклом обслуживания– регулярные оптовые торговцы;– дистрибьюторы товаров промышленного назначенияС неполным циклом обслуживания– консигнаторы;– консигнанты;– коммивояжеры;– посылторговцыПо характеру посреднических услуг– агенты производителей по сбыту и снабжению;– брокеры;– дилеры;– комиссионерыПо широте ассортиментно-номенклатурной готовности– смешанного ассортимента;– узкоспециализированные оптовики в укрупненной номенклатуре;– в специфицированной номенклатуре.По специфике материалообеспечения– толлинговые– по согласованной политике закупок однородных МРПо виду организационной структуры управления– линейные; – линейно-штабные; – линейно-штабные-функциональныеПо величине– крупные; – средние; – мелкие.По уровням управления– централизованного управления; – децентрализованного управления; – неформальной организации управления; – смешанной модели.По виду организационно-правовой структуры– товарищества; – общества; – кооперативы.По длительности контрактов обслуживания потребителей– разовые– постоянные– временные.По принадлежности к сфере деятельности– сельскохозяйственные;– нефтебазы;– строительных материалов;– химических материалов;– универсальные.По типу участия в системах хозяйственной деятельности– хозяйственная ассоциация;– концерн;– синдикат;– консорциум.По территориальному признаку– первичные;– районные;– региональные (окружные);– общенациональные;– международные.По уровню обособленности компаний, входящих в холдинг– управляющая компания;– управляемая компания.По товарной специализации– краткосрочного пользования;– среднесрочного пользования;– торговля товарами длительного пользования.По сервисным характеристикам– информационно-сервисного обслуживания;– послепродажного обслуживания сбытовой продукции;– финансово-кредитного сервисного обслуживания;– снабженческо-сервисные;– сбытовые сервисные.По времени функционирования– вновь создаваемые;– существующие;– развивающиеся;– реформирующиеся.По территориально-географическому распределению деятельности– местные;– региональные;– национальные;– приграничные;– международные.По виду собственности– частная;– коллективная;– государственная;– с отечественным капиталом;– с иностранным капиталом;– со смешанным капиталом.По виду вертикальной маркетинговой системы– корпоративные;– договорные;– управляемые.По виду используемых средств развития– экстенсивного развития;– интенсивного развития;– смешанные.По виду формата оптовой торговли– торгово-закупочный центр;– распределительный центр;– посреднический центр;– синтетический центр и др.По составу потребителей– организации, работающие по заказу конкретного потребителя;– организации, ориентированные на обслуживание крупных потребителей;– организации, ориентированные на ограниченное число потребителей.По вариантам организации дилерской функции– национальный импортер-дистрибьютор;– национальный экспортер;– организатор внутренней торговли.По конкурентоспособности каналов распределения и составу участников:– монополист;– олигополист;– участник широкой конкуренции.По наличию собственных транспортных возможностей– имеющие;– не имеющие.По развитию экологических стандартов надежности поставок и сбыта– выполняющие;– не выполняющие.ПРИЛОЖЕНИЕ Б – Процесс приемки товара на склад для продажи ООО «Райсан» как оптового посредникаПРИЛОЖЕНИЕ В – Процесс претензионной работы ООО «Райсан» и поставщиков
1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г/Российская газета 25.12.1993 № 237.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1 от 30 ноября 1994г. №51-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. - №32. – Ст. 3301.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 2 от 26 января 1996г. №14-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. - №5. - Ст. 410.
4. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 2 от 1 января 2001 г. №8-ФЗ// Российская газета . 2000. - №153-154.
5. Федеральный Закон «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1 (в ред. Федеральных законов от 09.01.1996 г. №2-ФЗ, от 17.12.1999 г. №212-ФЗ, от 30.12.2001 г. №196-ФЗ, от 22.08.2004 г. №122-ФЗ, от 02.11.2004 г. №127-ФЗ, от 12.12.2004 г. №171-ФЗ) // Информационно-справочный бюллетень «Ажур». – 2005. №49/6. – 35 с.
6. Федеральный Закон «О рекламе» от 13.03.2006 г. №38-ФЗ (ред. от 27.10.2008 г.) (принят ГД ФС РФ 22.02.2006 г.) // Собрание законодательства РФ. 2006. 20 марта. №12.
7. Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» от 28.12.2009 № 381-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации, 2018 № 1
8. Приказ Минпромторга России от 25.12.2014 N 2733 «Об утверждении Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2015 - 2016 годы и период до 2020 года»// Собрание законодательства Российской Федерации. 2014. - № 59. - Ст. 1283.
9. Апопий В.В. Организация торговли: учебник / В.В. Апопий, И.П. Мищук. – 5-е изд.; под редакцией Апопия В. В. – К.: Центр учебной литературы, 2014. – 632 с.
10. Богданова И.О. Специфика информационного обеспечения коммерческой деятельности торгового предприятия / В книге: Современные информационные технологии в экономике и управлении организацией Алексеева Е.В., Богданова И.О., Гапоненко Т.В., Дымченко О.В., Жуковский Д.А., Кабаненко М.Н., Орехова Л.Л., Угримова С.Н., Федосеева Л.В., Бармута К.А., Гавриленко С.А., Глызина М.П., Дуброва Л.И., Иванова Е.А., Малхасян А.Е., Тухканен Т.Н., Федорова Е.И. Ростов-на-Дону, 2018. С. 189-200.
11. Вербицкая М.Г. Анализ эффективности коммерческой деятельности оптового торгового предприятия/ Вербицкая М.Г., Муров В.М.// Вестник молодежной науки. 2016. № 2 (4). С. 3.
12. Вербицкая М.Г. Разработка долгосрочной программы повышения эффективности коммерческой деятельности оптового торгового предприятия/ Вербицкая М.Г., Муров В.М.//Вестник молодежной науки. 2016. № 2 (4). С. 4.
13. Видякина А.В., Колесникова Т.Г. Методы управления коммерческой деятельностью торгового предприятия в условиях конкуренции // В сборнике: Инновационные процессы в экономической и социальной сферах жизни общества сборник научно-методических статей. Йошкар-Ола, 2018. С. 15-18.
14. Войткевич Н.И. Логистика трейд-маркетинга // Вестник Самарского государственного экономического университета. Самара, 2014. № 2. С. 28-32
15. Воробьева О.А. Особенности комплексной товароведной экспертизы в коммерческой деятельности торговых предприятий // Современные аспекты экономики. 2018. № 4 (249). С. 114-116.
16. Голубков Е.П. АBC- и XYZ-анализ: проведение и оценка результативности / Е.П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. – 2014. – № 3. – С. 12–23.
17. Гринченко М.А. Прогнозирование процессов развития региональных макроэкономических систем с помощью нейронной сети / М.А. Гринченко, Е.В. Лобова // Система обработки информации. – 2015. – Вып. 9 (107). – С. 242–245.
18. Жигун Л.А. Менеджмент оптовых организаций: учеб. пособие / Л.А. Жигун. - М.: НИЦ Инфра-М, 2014. - 107 с.
19. Иванов А. И. Методика оценки эффективности каналов сбыта предприятия оптовой торговли / А.И, Иванов, М.С. Лукашин // Экономика и социум. – 2015. - № 6-3.
20. Калугина В.М. Оптимизация финансовых потоков и товарооборота в организации оптовой торговли / В.М. Калугина, И.А. Селезнева // Исследование процессов хозяйственной деятельности экономических субъектов: проблемы и решения: материалы науч.-практ. конф. студентов и молодых специалистов / Автономная некоммерческая образовательная организация высшего образования центросоюза Российской Федерации «Российский Университет Кооперации»; под науч. ред. К.В. Павлова, Г.Н. Васильевой, О.В. Котлячкова. – Ижевск, 2015.
21. Карпович А.И., Томилова Н.А. Коммерческая деятельность торгового предприятия: сущность и основные направления // Наука вчера, сегодня, завтра. 2016. № 9 (31). С. 131-139.
22. Киченко Л.П. Совершенствование системы управления запасами на предприятиях оптовой торговли / Л.П. Киченко, В.А. Шалимов // Вестник ПГУ. Серия: Экономика. – 2014 – №1.
23. Колупаева А.О. Эффективность коммерческой деятельности розничного торгового предприятия // В сборнике: Материалы 69-й научно-практической конференции студентов и аспирантов сборник научных статей: в 2 частях. 2017. С. 249-251.
24. Леонова Ю.Г., Языков Д.А. Особенности организации доставки товаров в коммерческой деятельности торговых предприятий // Российский экономический интернет-журнал. 2018. № 2. С. 47.
25. Малышева Е.А. Пути совершенствования коммерческой деятельности на торговом предприятии // В сборнике: Научный диалог: Экономика и менеджмент Сборник научных трудов по материалам XIV международной научной конференции. 2018. С. 45-49.
26. Маркетинг торгово-посреднических услуг и коммерческая деятельность: конспект лекций / составители: А. А. Беловодская, Л. А. Сигида. – Сумы: Сумской государственный университет, 2017.
27. Нуралиев С.У. Планирование оптового товарооборота и товарных запасов в условиях инновационной экономики / С.У. Нуралиев, И.В. Христофорова, В.Т. Гришина и др. // Вопросы региональной экономики. – 2015. – Т. 22, № 1.
28. Сибиряткина И.В., Лихотина К. Коммерческая деятельность торгового предприятия как объект финансового анализа // Актуальные направления научных исследований XXI века: теория и практика. 2016. Т. 4. № 6 (26). С. 194-198.
29. Скворцова Н.В., Дертунова Т.Б. Учет фактора риска коммерческой деятельности торгового предприятия в современных экономических условиях / В книге: актуальные проблемы современной науки, техники и образования Тезисы докладов 76-й международной научно-технической конференции. 2018. С. 223.
30. Хапилина С.И. Коммерческая деятельность как основа функционирования торгового предприятия в современных условиях // Экономика и социум. 2016. № 1 (20). С. 1491-1494.
Вопрос-ответ:
Что изучает данное исследование?
Исследование изучает коммерческую деятельность торгового предприятия и пути повышения ее эффективности.
Как определить эффективность коммерческой деятельности?
Эффективность коммерческой деятельности может быть определена по результатам анализа организации и оценки ее деятельности.
Какие основные характеристики предприятия исследуются в анализе?
В анализе рассматривается общая характеристика предприятия, его организация коммерческой деятельности и оценка ее эффективности.
Какие рекомендации дается по итогам исследования?
По итогам исследования даны рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности торгового предприятия и повышению ее эффективности.
Какая структура имеет исследование?
Исследование состоит из трех основных разделов: теоретические основы исследования, анализ коммерческой деятельности ООО "Райсан" и рекомендации по совершенствованию.
Что означает понятие "коммерческая деятельность"?
Коммерческая деятельность - это осуществление каких-либо видов экономической деятельности с целью получения прибыли.
Как можно оценить эффективность коммерческой деятельности?
Оценку эффективности коммерческой деятельности можно провести с помощью таких показателей, как выручка, прибыль, рентабельность и др.
Какие основные характеристики предприятия нужно учитывать при анализе его коммерческой деятельности?
При анализе коммерческой деятельности предприятия необходимо учитывать его общую характеристику, организацию коммерческой деятельности и оценку ее эффективности.
Какие рекомендации по повышению эффективности коммерческой деятельности можно предложить?
Для повышения эффективности коммерческой деятельности можно рекомендовать оптимизацию процессов, улучшение качества продукции или услуг, расширение клиентской базы и т.д.
Какие методы анализа коммерческой деятельности можно использовать?
Для анализа коммерческой деятельности можно использовать методы финансового анализа, маркетингового анализа, SWOT-анализа и др.