Кредит в международных экономических отношениях.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Деньги и кредит
  • 22 22 страницы
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 29.04.2019
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1. Международный кредит, его функции и роль 4
2. Условия и формы международного кредитования 7
3. Россия в системе международных кредитных отношений 12
Заключение 21
Список литературы 22

Фрагмент для ознакомления

Единственное, из чего исходят в МВФ, делая предпочтение тем или иным странам - это дата вступления в него.Подобный подход, безусловно, явно отражает ущемление интересов развивающихся стран и стран с более слабой экономикой перед экономически более сильными развитыми странами.Соглашение о международном валютно-финансовом регулировании разрабатывалось на конференциях ООН, состоявшихся в 1944-1945 гг. в г. Бреттон-Вудс.  В то время СССР принял активное участие в разработке этих соглашений, но воздержался от их подписания по политическим причинам. Объясняется это тем, что соглашения были нацелены на регион рыночной экономики и содержали положения несовместимые, на взгляд советского правительства, с принципами уважения национального суверенитета и невмешательства во внутренние дела государств.К сожалению, современный опыт показывает, что руководство Советского Союза не ошиблось в своих оценках: ни один современный учебник и большинство научных статей в области мировой торговли, не обходятся без упоминания неоколониальной политики развитых государств, использования ими международных финансовых институтов в своих целях, замены тарифных барьеров в транснациональных торговых отношениях – нетарифными, ущемления экономических прав развивающихся государств и их политического суверенитета. Как мы видим из текущей обстановки в нашей стране Россия находится в абсолютно аналогичном положении.К сожалению, после распада СССР Российская Федерация оказалась достаточно слабым государством и в статусе развивающейся страны была вынуждена войти во многие межправительственные организации на крайне невыгодных для себя условиях. Например, доля ее участия в МВФ крайне мала. Хотя справедливости ради можно отметить, что подобный факт относится ко всем странам не западного блока, включая и одну из крупнейших экономик мира – Китай.В свете изложенного нужно обратить внимание на то, что наряду с добровольно принятыми на себя жесткими обязательствами в рамках участия в какой-либо международной организации в последние годы получили широкое распространение методы так называемого «мягкого права» и «мягкой силы».Данные методы влияния в частности МВФ и МБРР на государства мира проводятся, например, через заключение отдельных соглашений, содержащих рекомендации для их стран - членов. Соблюдение последними этих рекомендаций Фонд и Банк берут под свой контроль в целях вынесения соответствующих решений о предоставлении кредитов на реализацию программ развития.По мнению ряда специалистов, отнесение этих рекомендаций МВФ и МБРР к «мягкому праву» вызвано тем, что по факту они являются обязательными нормами. Анализ практики их применения позволяет заключить, что элементы наднациональности в них видоизменились, но не исчезли. Скорее они стали более приспособлены к современным условиям межгосударственных отношений и получили новое развитие.Дело в том, что невыполнение рекомендаций служит поводом для более глубокого анализа финансово-экономического состояния стран - членов МВФ и МБРР в плане его соответствия своим уставным обязательствам. И, как показывает практика, основанием для применения стратегии «мягкой силы» в достаточно широком спектре потенциального воздействия.На период упомянутого глубокого анализа МВФ и МБРР приостанавливают выделение очередных траншей кредитов, результаты анализа учитываются международными рейтинговыми агентствами и влияют на стоимость заимствований по всему портфелю кредитов страны-участницы, невыполнение определенных политических требований может вызвать как отдельные ограничения импорта-экспорта, так и полномасштабные санкции.Последние меры воздействия из перечня приемов так называемой «мягкой силы» Россия испытала на себе в полном объеме.Очевидно, что в большинстве случаев подобные последствия совершенно неприемлемы и это вынуждает государства исполнять все так называемые рекомендации.Проблему крайне низкой степени влияния России, а также других стран с развивающейся экономикой на политику международных финансовых организаций и принимаемые ими решения и, соответственно, имеющие место нарушения прав указанных стран можно указать как основную среди всех возникающих при взаимодействии сложностей. При этом в качестве выхода из подобной ситуации в последнее время предлагаются варианты по созданию определенных дублирующих структур регионального уровня.В целом можно заметить, что объединяющей целью создания международных финансовых организаций являлось развитие сотрудничества и обеспечение целостности и устойчивости сложной и противоречивой мировой экономики, регулирование мирохозяйственных связей, в том числе валютно-финансовых и кредитно-расчетных отношений, проведение исследований по проблемам валютно-финансовой и кредитно-расчетной сфер мировой экономики, выработка рекомендаций и предложений по регулированию и совершенствованию мировой экономики в целом.Наряду с этим, очевидно, что рассматриваемые организации зачастую используются для достижения совершенно иных целей, а именно продвижения экономических и политических инициатив в исключительных интересах ограниченной группы стран.Исходя из указанных закулисных целей и задач деятельность международных финансово-экономических и кредитно-расчетных организаций целесообразно рассматривать и изучать совместно с национальными рейтинговыми агентствами, действующими на глобальном рынке как единая команда.Подобный подход позволит получить более четкую и структурированную картину реальной мировой финансово-экономической ситуации и векторов её развития.К сожалению, почти четверть века с момента распада СССР показало, что наша страна пока не может поставить себе в заслугу какие-либо существенные достижения на поприще глобальной экономики, финансов и мировой торговли (за исключением продажи энергоресурсов), что соответствующим образом отражается на авторитете государства в различных международных финансовых и нефинансовых организациях.ЗаключениеМеждународные валютно-финансовые и банковские организации занимают существенную роль в системе международных экономических отношений. Определенные организации (МВФ) многофункциональны, однако вовлечение зарубежных заимствований содержат в себе как выгоды, так и опасности, и конечный результат для экономики и банковского сектора во многом находится в зависимости от того, оптимально ли выбран уровень внешнего долга и продуктивно ли правительство и банки управляют рисками, объединенными с привлечением внешнего финансирования.Международные финансовые и валютно-кредитные отношения являются составной частью и одной из наиболее сложных сфер рыночного хозяйства. В них фокусируются основные проблемы мировой и национальной экономики, развитие которых тесно переплетается между собой, а также с исторической точки зрения идет параллельно. По мере интернационализации хозяйственных связей увеличиваются международные потоки товаров, услуг и в особенности кредитов и капиталов.При этом в ближайшей перспективе России необходимо продолжать активную деятельность в направлении создания, продвижения и более широкого использования международных финансово-экономических и кредитно-расчетных организаций в рамках региональных союзов, а также таких объединений как ШОС, БРИКС, G20 и т.п.Список литературыБюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 30.09.2017) ст. 101Адаманова З.О. Международные экономические организации: учебное пособие. Симферополь: ДИАЙПИ, 2015. – 277 с.Андреева Н.В. Мировая экономика и международные валютно-финансовые отношения. Часть 2: Международные валютно-кредитные отношения. Томск: Томский политехнический университет, 2014. – 136 с.Вайпан В.А., Егорова М.А. Значение принципов предпринимательского права в правовом регулировании торговой деятельности // Журнал предпринимательского и корпоративного права. – 2018. – №1. – С. 9 – 14.Гетьман-Павлова И.В. Международное частное право: учебник для бакалавров и специалистов. М.: Юрайт, 2013. – 511 с.Ершова И.В., Отнюкова Г.Д. Предпринимательское право: учебник для бакалавров. М.: Проспект, 2018. – 624 стр.Кривокоченко Л.В., Рыбец Д.В. и др. Организация и техника внешнеэкономических операций: учебник для студентов ВАВТ. М.: ВАВТ, 2016. – 360 с.Круглова И.А., Третьяк В.В. Мировая экономика и международные экономические отношения: учебно-методическое пособие: в 3-х ч. – Ч. III. СПб.: Издательство международного банковского института, 2017. – 67 с.Минакова К.В. Международная торговля: теория и история: учебное пособие. СПб.: СКИФИЯ-Принт, 2016. – 124 с.Мукабенова А. В. Управление государственным долгом: проблемы и возможности // Молодой ученый. — 2013. — №6. — С. 381-382.Никулина О.В., Перова А.Е. Международная торговля: современные тенденции развития и проблемы регулирования: учебное пособие. М.: «Прондо», 2017. – 186 с.Адамов, Р. В. Формирование Международного валютного фонда, его развитие: [Электронный ресурс] / Р. В. Адамов - М.: ИНФРА-М, 2017. - С. 204-210. - Режим доступа: http://e.lanbook.com/-Шабага, А. В. Международный валютный фонд: Учебное пособие [Электронный ресурс] / А. В. Шабага - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 204 с. - Режим доступа: https://www.biblioteka-nauka.ru/-Информационный листок МВФ [Электронный ресурс]-Режим доступа: http://www.imf.org/-Министерства финансов РФ [Электронный ресурс]. – Режим доступа:URL:  http://minfin.ru

Список литературы

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 30.09.2017) ст. 101
2. Адаманова З.О. Международные экономические организации: учебное пособие. Симферополь: ДИАЙПИ, 2015. – 277 с.
3. Андреева Н.В. Мировая экономика и международные валютно-финансовые отношения. Часть 2: Международные валютно-кредитные отношения. Томск: Томский политехнический университет, 2014. – 136 с.
4. Вайпан В.А., Егорова М.А. Значение принципов предпринимательского права в правовом регулировании торговой деятельности // Журнал предпринимательского и корпоративного права. – 2018. – №1. – С. 9 – 14.
5. Гетьман-Павлова И.В. Международное частное право: учебник для бакалавров и специалистов. М.: Юрайт, 2013. – 511 с.
6. Ершова И.В., Отнюкова Г.Д. Предпринимательское право: учебник для бакалавров. М.: Проспект, 2018. – 624 стр.
7. Кривокоченко Л.В., Рыбец Д.В. и др. Организация и техника внешнеэкономических операций: учебник для студентов ВАВТ. М.: ВАВТ, 2016. – 360 с.
8. Круглова И.А., Третьяк В.В. Мировая экономика и международные экономические отношения: учебно-методическое пособие: в 3-х ч. – Ч. III. СПб.: Издательство международного банковского института, 2017. – 67 с.
9. Минакова К.В. Международная торговля: теория и история: учебное пособие. СПб.: СКИФИЯ-Принт, 2016. – 124 с.
10. Мукабенова А. В. Управление государственным долгом: проблемы и возможности // Молодой ученый. — 2013. — №6. — С. 381-382.
11. Никулина О.В., Перова А.Е. Международная торговля: современные тенденции развития и проблемы регулирования: учебное пособие. М.: «Прондо», 2017. – 186 с.
12. Адамов, Р. В. Формирование Международного валютного фонда, его развитие: [Электронный ресурс] / Р. В. Адамов - М.: ИНФРА-М, 2017. - С. 204-210. - Режим доступа: http://e.lanbook.com/-
13. Шабага, А. В. Международный валютный фонд: Учебное пособие [Электронный ресурс] / А. В. Шабага - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 204 с. - Режим доступа: https://www.biblioteka-nauka.ru/-
14. Информационный листок МВФ [Электронный ресурс]-Режим доступа: http://www.imf.org/-
15. Министерства финансов РФ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://minfin.ru

Вопрос-ответ:

Какие функции выполняет международный кредит?

Международный кредит выполняет несколько функций: он обеспечивает финансовую поддержку странам, помогает восстановление экономики после кризисов, стимулирует экспорт и импорт товаров и услуг, способствует развитию международных экономических отношений.

Какие условия и формы международного кредитования существуют?

Международное кредитование может осуществляться под различные условия и в различных формах. Условия кредитования включают процентные ставки, сроки погашения, гарантии и обеспечение. Формы кредитования могут быть как государственными, так и коммерческими, прямыми или косвенными.

Какая роль России в системе международных кредитных отношений?

Россия играет важную роль в международных кредитных отношениях. Она является кредитором и заемщиком, активно участвует в предоставлении финансовой поддержки другим странам, а также привлекает инвестиции и займы из-за рубежа для развития своей экономики.

Какие преимущества и недостатки у подхода МВФ к предоставлению кредитов?

Одним из преимуществ подхода МВФ к предоставлению кредитов является его объективность и независимость от политических интересов. Однако такой подход также может приводить к ущемлению интересов развивающихся стран и стран с более слабой экономикой перед экономически более сильными развитыми странами.

Какие критерии МВФ использует при выборе стран для предоставления кредитов?

Основным критерием, используемым МВФ при выборе стран для предоставления кредитов, является дата вступления страны в состав организации. Подобный подход может быть критикован за ущемление интересов развивающихся стран и стран с более слабой экономикой перед экономически более сильными развитыми странами.

Какова функция и роль международного кредита?

Международный кредит выполняет несколько функций: он способствует росту и развитию экономики страны, позволяет покрыть дефицит внешнеторгового баланса, финансировать инвестиционные проекты, помогает в решении кризисных ситуаций и т.д. Его роль заключается в создании условий для экономического сотрудничества и развития между странами.

Каковы условия и формы международного кредитования?

Условия международного кредитования зависят от многих факторов, таких как экономическая ситуация страны, кредитный рейтинг, политическая стабильность и др. Формы международного кредитования могут быть разными: государственные займы, коммерческие кредиты, различные программы финансовой помощи и т.д.

Какую роль играет Россия в системе международных кредитных отношений?

Россия является активным участником и играет значительную роль в системе международных кредитных отношений. Она выступает в качестве кредитора, предоставляя займы и финансовую помощь другим странам, а также как заемщик, ведя переговоры о получении международного кредита для реализации различных проектов и программ.