«Сравнительная характеристика транспортных систем Свердловской и Челябинской областей».

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: География
  • 44 44 страницы
  • 30 + 30 источников
  • Добавлена 13.05.2019
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ РЕГИОНА 6
1.1. Понятия и категории географии транспорта 6
1.2. Показатели исследования работы транспортной системы 8
1.3. Факторы формирования транспортной системы региона 10
ГЛАВА 2. ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ РЕГИОНОВ 12
2.1. История формирования транспортных систем Свердловской и Челябинской областей 12
2.2. Сходства и различия современного состояния транспортных систем регионов 16
2.3. Проблемы и перспективы работы транспортных систем Свердловской и Челябинской областей 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36
ПРИЛОЖЕНИЕ 40

Фрагмент для ознакомления

А увеличение пропускной способности и приемлемый уровень тарифов повысит конкурентоспособность ЮУЖД. Дубровина (2014), указывает, что достичь снижения издержек можно так же за счёт более полного использования технологий и исключение материальных и временных потерь.То же самое касается и Свердловской железной дороги, для повышения конкурентоспособности, необходимо развитие клиентоориентированности, в отношении формирования тарифов. А так же, на это отдельно указывает Соколов (2016), важно сократить время нахождения груза в пути, введя новые сортировочные станции и экспресс-маршруты. В целом, оценивая состояние транспортной системы Челябинской области, в настоящее время нельзя считать оптимальной, а уровень ее развития достаточным для современных нужд области и страны. Анализ текущего состояния транспортной системы области выявил основные проблемы, определяющие актуальность дальнейшей деятельности по развитию транспортной системы. Проблемами является прежде всего износ фондов и недостаточное развитие транспортной сети, что обусловлено недостатком финансирования в данной области, в том числе отсутствием инвесторов, и снижение пропускной способности существующих транспортных путей.Одной из угроз развития транспортной системы Свердловской области, является чрезмерно высокая транспортная нагрузка на город Екатеринбург, отсутствие автомобильных обходов и в других крупных городах региона. В итоге грузовой транспорт движется через город, что замедляет скорость потока в городе, удлиняет время, проведенное грузом в пути, повышает риски за счет роста аварийности. Поэтому одним из приоритетных направлений взаимоувязанного развития всех видов транспорта и терминально-складской инфраструктуры в регионе должно стать комплексное развитие Екатеринбургского транспортного узла, основой которого является железнодорожный транспорт. Кроме того, в рамках мероприятий по развитию транспортной системы необходимо реализовывать комплексные проекты по развитию Екатеринбургского железнодорожного узла. Необходимо интегрировать транспортную систему области в мировую систему транспортных коммуникаций и стандартов сервисного обслуживания, для чего важно обеспечить эффективное товародвижение и снижение транспортных издержек в экономике области, и принять меры по стимулированию развития транзитных перевозок через Свердловскую область. Одним из путей, согласно Францеву (2016), является полномасштабная реализация проекта «ЕвроАзиатский международный транспортно-логистический центр». Возможность создания здесь международного транспортного коридора, обусловлена различными видами транспорта, Самуйловыми др. (2011) указано, что для создания полноценного международного транспортного коридора необходимо сочетание не менее трех альтернативных типов транспортного сообщения, в данном случае автомобильный, железнодорожный и авиационный транспорт. Другим преимуществом транспортной системы Свердловской области перед Челябинской является включение ее территории в проект «Урал Промышленный — Урал Полярный», который, как указывает Мишарин (2012) свяжет Урал с портом Сабетта. Для большей эффективности данного проекта, по территории Свердловской области, точнее ее северной части предлагается проложить трассу Сывтывкар-Ханты-Мансийск (прил. 4, рис. 4). Данная трасса несет ряд преимуществ, во-первых, улучшит транспортную ситуацию на севере Свердловской и Пермской областей. Во-вторых, сократит маршрут от Сывтывкара до Ханты-Мансийска на приблизительно на 1000 км (сейчас 2100 км будет около 1100). В третьих разгрузит ряд федеральных трасс, которые и так перегружены, это на территории Свердловской области Северный широтный коридор (частично, от Ивделя до Ханты-Мансийска трасса идет по нему), на территории Пермской и Кировской областей Р-243, на территории Республики Коми Р-176.Ввод данного участка позволит выстраивать маршруты перевозки Сургут-Ханты-Мансийск-Екатеринбург-Челябинск, минуя загруженные Р-351, М-5.В перспективе, эта же дорога улучшит сообщение между Сывтывкаром и Воркутой. Так же этот участок сможет связать федеральные автодороги,которые будут строиться на севере страны, с Евразийским транспортно-логистическим коридором.Как указывалось, выше, у Свердловской области, есть существенное преимущество, это аэропорт «Кольцово», принимающий рейсы с огромного числа направлений. Однако, складская инфраструктура в проигрывает таковой в Челябинской области [23].В целом, рассматривая состояние транспортной системы Свердловской области, можно сделать вывод, о том, что значительная часть транспортной инфраструктуры и основных фондов организаций транспорта не соответствует требованиям модернизации. Кроме того, в регионе не развиваются технологии интермодальных перевозок, а также существуют значительные проблемы на стыках различных видов транспорта. Таким образом, недостаточный уровень развития современной транспортно-логистической инфраструктуры Свердловской области в значительной степени замедляет процесс интеграции региона в федеральную и мировую транспортные системы, при этом дефицит пропускной способности существует на всех видах транспорта, в том числе и железнодорожном. Эти проблемы, что важно отметить, являются одними из основных причин снижения товарооборота со странами ЕС [4]. Таким образом, в Челябинской и Свердловской областях есть перспективные пути развития транспортной системы, ностоит отметить, что в рамках ее развития недостаточно построить один только крупный ТЛК, как в Челябинской области, чтобы решить логистические вопросы и вопросы хранения грузов. Без расширения существующих дорог, или строительства новых, а также без надлежащего их обслуживания, и модернизации основных фондов, невозможно развить транспортную систему, и добиться ее нормального функционирования. Поэтому необходим комплексный подход ко всем элементам транспортной системы, формированию оптимальных тарифов для перевозок, в том числе и железнодорожных. Такой подход позволит региону выйти на новый уровень развития и привлекать соседние области и страны ШОС и БРИКС для совершения логистических и инвестиционных операций на территории рассматриваемых субъектов федерации.Таким образом, проблемы и перспективы развития транспортных систем свердловской и Челябинской областей, схожи, и выстраиваются в основном на изношенности фондов, недостаточной пропускной способности существующих транспортных путей. Направление развития у этих областей так же схоже, необходимо финансировать строительство новых дорог и модернизацию старых, вкладывать деньги в подвижной состав. Одним из путей развития является полномасштабная реализация проекта «ЕвроАзиатский международный транспортно-логистический центр», который позволит данным регионам интегрироваться в мировые транспортные потоки и привлечь инвесторов в области. Резюмируя данную главу, можно сделать вывод, что развитие транспортной системы Свердловской и Челябинской областей, изначально обусловлено ресурсным фактором, поэтому строились железные дороги для освоения месторождений полезных ископаемых и транспортировки их к месту обработки и продажи. Вторая причина развития транспортной системы является географическое положение областей, имеющих границу с Казахстаном. Проблемы и перспективы развития так же совпадают. Износ основных фондов, и подвижного состава, исчерпанная пропускная способность, высокие тарифы на перевозки, являются основными причинами, тормозящими развитие транспортных систем Свердловской и Челябинской области, и интеграцию их в международное инвестиционное, транспортное и торговое пространство. ЗАКЛЮЧЕНИЕДанная работа посвящена сравнительной характеристике транспортных систем Свердловской и Челябинской областей. Прежде чем проводить анализ систем. Необходимо определиться с понятием транспортная система, факторами ее формирование и методами исследования. Транспортная система, является основной категорией географии транспорта. Данная система состоит из большого числа компонентов, работа которых направлена на увеличение транспортной доступности при максимальном снижении издержек. Исследование показателей транспортной системы можно вести двумя способами - метод «последовательных приближений», или исходя из общих принципов, дополняя их частными, или исходя из частных вопросов прийти к общему анализу – метод эмпирического исследования. В данной работе используются оба метода, так как для сравнения транспортных систем региона, необходимо изучить и структуру транспортных систем в целом, и общее направление их развития. Так и вопросы касающиеся конкретно воздушного, автомобильного и т.д. видов транспорта. Факторами развития транспортной системы любого региона является сложная совокупность экономических потребностей и исторических особенностей территории, а также влияние таких основных факторов, как геополитический, демографический, ресурсный и географический. Транспортные системы Челябинской и Свердловской области, сложилисьпо большей части исходя из географического и ресурсного факторов, имеют больше сходств, чем отличий. Исторически развитие транспортных систем этих регионов можно считать с момента строительства на Урале железной дороги, именно сеть железнодорожных станций затем была связана автомобильными дорогами и воздушным сообщением. В каждом из этих субъектов федерации железная дорога осталась основным перевозчиком грузов, что обусловлено надежностью перевозки и особенностями экономических отраслей регионов. Свердловская и Челябинская области имеют выгодное экономико-географическое положение, за счет границы с Казахстаном. А такженаличия большого количества границ с субъектами РФ. Железнодорожные узлы регионов связаны между с собой и с Транссибирской магистралью, что обуславливает большой охват территории, формируя мощную логистическую сеть. Однако, транспортная система Свердловской области, развита в более высокой степени, за счет большей сети железных дорог, мощного аэропорта, и лучшего качества автомобильных магистралей.Стоит отметить, что и проблемы, и перспективы развития транспортных систем,рассматриваемых регионов так же по большей части совпадают, и выстраиваются в основном на изношенности фондов, недостаточной пропускной способности существующих транспортных путей, изношенности дорожных одежд.То есть на современном этапе транспортные системы рассматриваемых областей, развиты в недостаточной степени. Железные, а прежде всего и автомобильные дороги находятся на грани своих пропускных способностей. И поэтому существующие магистрали не могут не только обеспечить должную скорость грузо- и пасажироперевозок, но и из-за высокого трафика сложение обеспечить их безопасность и комфорт.Износ основных фондов, и подвижного состава, исчерпанная пропускная способность, высокие тарифы на перевозки, являются основными причинами, тормозящими развитие транспортных систем Свердловской и Челябинской области, и интеграцию их в международное инвестиционное, транспортное и торговое пространство. Что негативно влияет на имидж РФ в международных торговых отношениях. Так как все эти проблемы, значительно затягивают доставку грузов, увеличивают риски, и удорожают стоимость грузоперевозок, и как следствие товаров. Направление развития у этих областей так же схоже, необходимо финансировать строительство новых дорог и модернизацию старых, вкладывать деньги в подвижной состав. Одним из путей развития является полномасштабная реализация проекта «Евро-Азиатский международный транспортно-логистический центр», который позволит данным регионам интегрироваться в мировые транспортные потоки и привлечь инвесторов как из соседних областей, так и международных. Таким образом, транспортные системы Челябинской и Свердловской областей имеют больше сходств, чем различий. Дальнейшее их развитие должно быть взаимосвязано, так как оба этих субъекта федерации постепенно все шире будут вовлекаться в сотрудничество с азиатскими странами, за счет формирования транснациональных транспортно-логистических коридоров. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫПостановление Правительство Челябинской Области от 28.11.2014 г. N 654-П «О государственной программе Челябинской области «Развитие дорожного хозяйства в Челябинской области на 2015 - 2017 годы». URL: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?doc_itself=&infostr=xO7q8+zl7fIg7vLu4fDg5uDl8vH/IO3lIOIg7+7x6+Xk7eXpIPDl5ODq9ujo&backlink=1&nd=162069406&page=1&rdk=1#I0 (дата обращения 21.03.2019). Единая транспортная система. Часть 1. Учебное пособие по дисциплине «Единая транспортная система и география транспорта» - М.: МГТУ ГА, 2007.- 94 с.Галабурда В.Г., Соколов Ю.И., Королькова Н.В. Логистические основы управления транспортной системой: Учебное пособие. - М.: МИИТ, 2015. – 136с.Гимади И.Э., Нестерова Н.Н. Формирование транспортнологистического комплекса Урала в системе торгово-экономических связей с Европейским союзом. URL: http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/29488/1/mion_2002_6_31.pdf (дата обращения 05.04.2019).Дмитриев В. Н., Кошкаров Е. В., Гриневич Н. А. Новые дорожные технологии и материалы: монография. – Екатеринбург, 2008. – 145 с.Дубровина В.И. Экономическое обоснование направлений повышения конкурентоспособности железнодорожных перевозок контейнеропригородных грузов: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. эк. н. (08.00.05)/ Владлена Игоревна Дубровина. ВНИИЖТ. – М. 2014. – 171 с.Карабашева М.Р. Методы системного анализа в исследовании транспортных систем // Вестник Евразийской науки. 2018. № 6. Т. 10. С. 1-8.Карта Свердловской железной дороги. URL: http://www.1723.ru/read/map-okr/sverd.htm (дата обращения 21.03.2019).Климов И.П. Развитие транспорта на Урале: октябрь 1917-июнь 1941 гг.: автореф. дис. на соиск. уч. степ. д.и.н. (07.00.02) / Иван Петрович Климов, Тюмень: 2006. URL: http://www.dissercat.com/content/razvitie-transporta-na-urale-oktyabr-1917-iyun-1941-gg#ixzz5ihrKkXa0 (дата обращения 20.03.2019).Климов И. П. Транспортная проблема в Уральском регионе и пути ее решения (конец 20-х – 30-е годы ХХ века) / И. П. Климов // Вестник Тюменского государственного университета. – 2005. – №2. – С. 96–102.Маренков Г.В. Свердловская область - ключевое звено в транспортной системе России // Транспорт Российской Федерации. Журнал о науке, практике, экономике. 2011. №5 (36). С. 22-23.Маренков Г.В. Транспортная инфраструктура Свердловской области – связующее звено между Европой и Азией. URL: http://federalbook.ru/files/Infrastruktura/Soderjaniye/III/Marenkov.pdf (дата обращения 19.03.2019).Мишарин А.С. Роль проекта «Урал Промышленный — Урал Полярный» в развитии экономики региона // Транспорт Российской федерации. 2012. № 4 (35). С. 10-12. Путеводитель инвестора Свердловская область. URL: https://www.pwc.ru/ru/doing-business-in-russia/assets/pwc-invest-sverdlovsk-ru-2015.pdf (дата обращения 21.03.2019).Путеводитель инвестора. Челябинская область 2014. URL: https://www.pwc.ru/en/doing-business-in-russia/assets/chelyabinsk-region-rus.pdf (дата обращения 21.03.2019).Орешкин Е.О. Развитие железнодорожного транспорта на Урале: историко-правовые аспекты // Материалы X Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум». URL: https://scienceforum.ru/2018/article/2018009355 (дата обращения 20.03.2019).Самуйлов В. М. Петров А.В., Голубева В.А. Транспортно-логистические коридоры – основа региональной логистики // Логистика производственных и товаропроизводящих процессов: сб. науч. трудов УрГУПС. 2011. Вып. 91 (174). С. 6-11.Самуйлов В. М., Галкин А. Г., Кошкаров В. Е., Киселев С. А. Развитие международного автотранспортного коридора на территории Свердловской области в системе модернизации транспортной инфраструктуры Урала //Инновационный транспорт. 2012. № 2 (3). С. 23-35.Серебряков С. В., Миронова А. В., Линцер А. А. Геоинформационное обеспечение задач управления региональным дорожно-транспортным комплексом (опыт создания и развития ГИС «Дороги Югры») // Инновационный транспорт. 2012. № 2 (3). С. 35-41.Соколов Ю.И. Менеджмент качества на железнодорожном транспорте. М.: УМЦ ЖДТ, 2014. 196 c.Суханова А.В. Экономические аспекты усиления конкурентоспособности железнодорожного транспорта в Уральском регионе // Интернет-журнал «Науковедение». 2015. № 5. Т. 7. URL: https://naukovedenie.ru/PDF/15EVN515.pdf (дата обращения 04.04.2019). Транспортная система Свердловской области // Коммерсант. Приложение «Транспорт». 2016. № 199. URL: https://www.kommersant.ru/doc/2602146 (дата обращения 20.03.2019).Турлаев Р.С. Развитие единой региональной транспортно-логистической информационной системы Челябинской области // Интернет-журнал Науковедение. 2016. №4 (35). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-edinoy-regionalnoy-transportno-logisticheskoy-informatsionnoy-sistemy-chelyabinskoy-oblasti(дата обращения: 18.03.2019). Шуравина Е.Н. Проблемы современной транспортной системы России // Вестник СамГУ. 2011. №90. С. 58-62.Хегай Ю.А. Проблемы и перспективы развития транспортной системы в России // Теория и практика общественного развития. 2014. №4. С. 205-207.Францев Г.В. Уникальные конкурентные преимущества, ранги и место системы железнодорожного сообщения Свердловской области в масштабе национального транспортного комплекса России // Экономика и социум. 2016. № 3(22). С. 1-7.URL: https://www.iupr.ru/domains_data/files/zurnal_22/Francev%20G.V.%20RZhD%20statya%201.pdf (дата обращения 21.03.2019). Францев Г.В. SWOT-анализ стратегических возможностей развития железнодорожного транспорта Свердловской области, создаваемых сильными и слабыми сторонами транспортно-логистической системы региона// Экономика и социум. 2016. № 3 (22). С. 1-9.URL: https://www.iupr.ru/domains_data/files/zurnal_22/Francev%20G.V.%20RZhD%20statya%203.pdf (дата обращения 21.03.2019). Фрейдман О.А. Оценка потенциала транспортной системы как основа формирования транспотно-логистического комплекса // Вестник АГТУ. Серия: Экономика. 2014. № 3. С. 109-117. Южно-Уральская железная дорога. URL: http://gorod-moskva.ru/transport/zd/yuzhno-uralskaya.php (дата обращения (19.03.2019).Якимов М.Р. Транспортное планирование: создание транспортных моделей городов: монография / М.Р. Якимов. – М.: Логос, 2013. – 188 с.ПРИЛОЖЕНИЕПриложение 1Рисунок 1. Транспорт в составе транспортной системы, по Карабашевой (2018)Приложение 2Рисунок 2. ЮУЖД[29]Приложение 3Рисунок 3. Свердловская железная дорога [8]Приложение 4Рисунок 4. Перспективная автомобильная дорога Ханты-Мансийск- Сывтывкар, с участком приблизительно 200 км по территории Свердловской области


1. Постановление Правительство Челябинской Области от 28.11.2014 г. N 654-П «О государственной программе Челябинской области «Развитие дорожного хозяйства в Челябинской области на 2015 - 2017 годы». URL: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?doc_itself=&infostr=xO7q8+zl7fIg7vLu4fDg5uDl8vH/IO3lIOIg7+7x6+Xk7eXpIPDl5ODq9ujo&backlink=1&nd=162069406&page=1&rdk=1#I0 (дата обращения 21.03.2019).
2. Единая транспортная система. Часть 1. Учебное пособие по дисциплине «Единая транспортная система и география транспорта» - М.: МГТУ ГА, 2007. - 94 с.
3. Галабурда В.Г., Соколов Ю.И., Королькова Н.В. Логистические основы управления транспортной системой: Учебное пособие. - М.: МИИТ, 2015. – 136с.
4. Гимади И.Э., Нестерова Н.Н. Формирование транспортнологистического комплекса Урала в системе торгово-экономических связей с Европейским союзом. URL: http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/29488/1/mion_2002_6_31.pdf (дата обращения 05.04.2019).
5. Дмитриев В. Н., Кошкаров Е. В., Гриневич Н. А. Новые дорожные технологии и материалы: монография. – Екатеринбург, 2008. – 145 с.
6. Дубровина В.И. Экономическое обоснование направлений повышения конкурентоспособности железнодорожных перевозок контейнеропригородных грузов: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. эк. н. (08.00.05)/ Владлена Игоревна Дубровина. ВНИИЖТ. – М. 2014. – 171 с.
7. Карабашева М.Р. Методы системного анализа в исследовании транспортных систем // Вестник Евразийской науки. 2018. № 6. Т. 10. С. 1-8.
8. Карта Свердловской железной дороги. URL: http://www.1723.ru/read/map-okr/sverd.htm (дата обращения 21.03.2019).
9. Климов И.П. Развитие транспорта на Урале: октябрь 1917-июнь 1941 гг.: автореф. дис. на соиск. уч. степ. д.и.н. (07.00.02) / Иван Петрович Климов, Тюмень: 2006. URL: http://www.dissercat.com/content/razvitie-transporta-na-urale-oktyabr-1917-iyun-1941-gg#ixzz5ihrKkXa0 (дата обращения 20.03.2019).
10. Климов И. П. Транспортная проблема в Уральском регионе и пути ее решения (конец 20-х – 30-е годы ХХ века) / И. П. Климов // Вестник Тюменского государственного университета. – 2005. – №2. – С. 96–102.
11. Маренков Г.В. Свердловская область - ключевое звено в транспортной системе России // Транспорт Российской Федерации. Журнал о науке, практике, экономике. 2011. №5 (36). С. 22-23.
12. Маренков Г.В. Транспортная инфраструктура Свердловской области – связующее звено между Европой и Азией. URL: http://federalbook.ru/files/Infrastruktura/Soderjaniye/III/Marenkov.pdf (дата обращения 19.03.2019).
13. Мишарин А.С. Роль проекта «Урал Промышленный — Урал Полярный» в развитии экономики региона // Транспорт Российской федерации. 2012. № 4 (35). С. 10-12.
14. Путеводитель инвестора Свердловская область. URL: https://www.pwc.ru/ru/doing-business-in-russia/assets/pwc-invest-sverdlovsk-ru-2015.pdf (дата обращения 21.03.2019).
15. Путеводитель инвестора. Челябинская область 2014. URL: https://www.pwc.ru/en/doing-business-in-russia/assets/chelyabinsk-region-rus.pdf (дата обращения 21.03.2019).
16. Орешкин Е.О. Развитие железнодорожного транспорта на Урале: историко-правовые аспекты // Материалы X Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум». URL: https://scienceforum.ru/2018/article/2018009355 (дата обращения 20.03.2019).
17. Самуйлов В. М. Петров А.В., Голубева В.А. Транспортно-логистические коридоры – основа региональной логистики // Логистика производственных и товаропроизводящих процессов: сб. науч. трудов УрГУПС. 2011. Вып. 91 (174). С. 6-11.
18. Самуйлов В. М., Галкин А. Г., Кошкаров В. Е., Киселев С. А. Развитие международного автотранспортного коридора на территории Свердловской области в системе модернизации транспортной инфраструктуры Урала // Инновационный транспорт. 2012. № 2 (3). С. 23-35.
19. Серебряков С. В., Миронова А. В., Линцер А. А. Геоинформационное обеспечение задач управления региональным дорожно-транспортным комплексом (опыт создания и развития ГИС «Дороги Югры») // Инновационный транспорт. 2012. № 2 (3). С. 35-41.
20. Соколов Ю.И. Менеджмент качества на железнодорожном транспорте. М.: УМЦ ЖДТ, 2014. 196 c.
21. Суханова А.В. Экономические аспекты усиления конкурентоспособности железнодорожного транспорта в Уральском регионе // Интернет-журнал «Науковедение». 2015. № 5. Т. 7. URL: https://naukovedenie.ru/PDF/15EVN515.pdf (дата обращения 04.04.2019).
22. Транспортная система Свердловской области // Коммерсант. Приложение «Транспорт». 2016. № 199. URL: https://www.kommersant.ru/doc/2602146 (дата обращения 20.03.2019).
23. Турлаев Р.С. Развитие единой региональной транспортно-логистической информационной системы Челябинской области // Интернет-журнал Науковедение. 2016. №4 (35). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-edinoy-regionalnoy-transportno-logisticheskoy-informatsionnoy-sistemy-chelyabinskoy-oblasti (дата обращения: 18.03.2019).
24. Шуравина Е.Н. Проблемы современной транспортной системы России // Вестник СамГУ. 2011. №90. С. 58-62.
25. Хегай Ю.А. Проблемы и перспективы развития транспортной системы в России // Теория и практика общественного развития. 2014. №4. С. 205-207.
26. Францев Г.В. Уникальные конкурентные преимущества, ранги и место системы железнодорожного сообщения Свердловской области в масштабе национального транспортного комплекса России // Экономика и социум. 2016. № 3(22). С. 1-7.URL: https://www.iupr.ru/domains_data/files/zurnal_22/Francev%20G.V.%20RZhD%20statya%201.pdf (дата обращения 21.03.2019).
27. Францев Г.В. SWOT-анализ стратегических возможностей развития железнодорожного транспорта Свердловской области, создаваемых сильными и слабыми сторонами транспортно-логистической системы региона// Экономика и социум. 2016. № 3 (22). С. 1-9. URL: https://www.iupr.ru/domains_data/files/zurnal_22/Francev%20G.V.%20RZhD%20statya%203.pdf (дата обращения 21.03.2019).
28. Фрейдман О.А. Оценка потенциала транспортной системы как основа формирования транспотно-логистического комплекса // Вестник АГТУ. Серия: Экономика. 2014. № 3. С. 109-117.
29. Южно-Уральская железная дорога. URL: http://gorod-moskva.ru/transport/zd/yuzhno-uralskaya.php (дата обращения (19.03.2019).
30. Якимов М.Р. Транспортное планирование: создание транспортных моделей городов: монография / М.Р. Якимов. – М.: Логос, 2013. – 188 с.

Вопрос-ответ:

Какие понятия и категории географии транспорта рассматриваются в статье?

В статье рассматриваются понятия и категории географии транспорта, такие как транспортная система, региональная транспортная система, логистическая инфраструктура, транспортно-географические комплексы и др.

Какие показатели исследования работы транспортной системы рассматриваются в статье?

В статье рассматриваются такие показатели, как объемы перевозок, динамика развития транспортной системы, качество транспортных услуг, использование различных видов транспорта, структура перевозок и др.

Какие факторы формирования транспортной системы регионов рассматриваются в статье?

В статье рассматриваются факторы, такие как географическое положение, наличие природных и транспортных ресурсов, демографические и экономические показатели, инфраструктурные особенности и др.

Какая история формирования транспортных систем Свердловской и Челябинской областей рассматривается в статье?

Статья рассматривает историю формирования транспортных систем Свердловской и Челябинской областей, включая развитие железнодорожного, автомобильного, воздушного и водного транспорта, строительство и развитие транспортной инфраструктуры, роль регионов в транспортной связности и др.

Какие географические особенности транспортных систем Свердловской и Челябинской областей указываются в статье?

В статье указываются географические особенности, такие как наличие горно-металлургических комплексов, рек и озер, наличие приграничных территорий, особенности климата и ландшафта, удаленность от крупных транспортных узлов и др.

Какие понятия и категории используются в географии транспорта?

В географии транспорта используются такие понятия и категории, как транспортная система, транспортное предприятие, транспортный путь, транспортная сеть и другие.

Какие показатели исследуются при исследовании работы транспортной системы?

При исследовании работы транспортной системы исследуются такие показатели, как объем перевозок, скорость движения, проходимость дорог, загруженность транспортных узлов и другие.

Какие факторы влияют на формирование транспортной системы региона?

На формирование транспортной системы региона влияют различные факторы, такие как географическое положение, наличие природных и технических преград, экономический и социальный потенциал региона, политические и административные решения и другие.

Какие географические особенности характерны для транспортной системы Свердловской и Челябинской областей?

Транспортная система Свердловской и Челябинской областей характеризуется наличием развитой железнодорожной инфраструктуры, большим количеством автомобильных дорог, наличием водных путей и аэропортов. Также важными особенностями данной транспортной системы являются гористая местность, наличие промышленных центров и плотность населения.

Какая история формирования транспортных систем Свердловской и Челябинской областей?

История формирования транспортных систем Свердловской и Челябинской областей связана с развитием промышленности и наличием природных ресурсов в этих регионах. Сначала развивалась железнодорожная инфраструктура, затем появились автомобильные дороги и другие виды транспорта. Важным этапом стало строительство Уральского магистрального канала, который связывает оба региона. Сейчас оба региона имеют развитую и многоуровневую транспортную систему, которая обеспечивает связь с другими регионами России и другими странами.