Федеральное собрание: порядок формирования, полномочия, компетенция, акты.
Заказать уникальную курсовую работу- 27 27 страниц
- 25 + 25 источников
- Добавлена 16.05.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Федеральное собрание: структура и порядок формирования 6
1.1 Место Федерального собрания в системе государственных органов и его структура 6
1.2 Порядок формирования Федерального собрания 9
Глава 2. Полномочия, компетенция и акты Федерального собрания 14
2.1 Полномочия и компетенция Федерального собрания 14
2.2 Акты Федерального собрания 21
Заключение 23
Список использованных источников 26
По результатам проведенного исследования, делается вывод о необходимости совершенствования законодательства. Предлагается:1. Снизить избирательный барьер для прохождения в Государственную Думу с 5% до 3 % с целью реализации принципов многопартийности и политического плюрализма;2. Реформировать порядок формирования Совета Федерации – избирать кандидатов, предложенных законодательными и исполнительными органами соответствующего субъекта, на основе голосования. Для отнесения органа власти к представительному органу при его формировании важно соблюсти конституционно установленную конструкцию представительной власти, в основе которой лежит делегированное народом поручение органам власти представлять его интересы в системе публично-властных отношений;3. Исключить поправку к Конституции РФ от 21.07.2014, согласно которой, Президент РФ имеет полномочия назначать и отрешать от должности членов Совета Федерации, так как это противоречит принципу разделения властей и ставит под сомнение независимость парламента.Также по итогу исследования делается вывод, что институт представительной демократии в России находится на этапе своего становления, поэтому данная тема не теряет своей актуальности и требует дальнейших исследований. Спасибо за внимание!
1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (с попр. от 21.07.2014)//Собрание законодательства РФ. 2014. № 31. Ст. 4398
2. Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 21.07.2014 № 11-ФКЗ «О Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации»//Собрание законодательства РФ. 2014. № 30. Ст. 4202
3. Федеральный конституционный закон от 26.02.1997 № 1-ФКЗ (ред. от 31.01.2016) «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации»//Собрание законодательства РФ. 1997. № 9. Ст. 1011
4. Федеральный закон «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» от 03.12.2012 № 229-ФЗ// Собрание законодательства РФ. 2012. № 50. Ст. 6952
5. Федеральный закон «О парламентском контроле» от 07.05.2013 № 77-ФЗ//Собрание законодательства РФ. 2013. № 19. Ст. 2304
6. Федеральный закон «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» от 22.02.2014 № 20-ФЗ//Собрание законодательства РФ. 2014. № 8. Ст. 740
7. Постановление ГД ФС РФ от 22.01.1998 № 2134-II ГД «О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»//Собрание законодательства РФ. 1998. № 7. Ст.801
Научная и учебная литература
8. Авакьян С.А. Совет Федерации: эволюция и перспективы //Федерализм. 2003. №1. С.42-45
9. Виноградов В. А. Конституционное право России. – М., 2010-398 с.
10. Власенко А. В. Право Президента участвовать в формировании Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации //Молодой ученый. 2018. №47. С. 64-67
11. Гранкин И.В. Парламент России. – «Норма» М., 2011. 224 с.
12. Грудинин Н.С. Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации как орган народного представительства//Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. 2013. № 1. С. 23-26
13. Дмитриева Ю. А. Теория государства и права / Под редакцией А.С. Пиголкина, Ю.А. Дмитриева. – М.: Высшее образование, Юрайт, 2016. – 752 c.
14. Ефимов Д. А. К вопросу об истории и организации деятельности Федерального Собрания//Юридические науки: проблемы и перспективы: материалы IV Междунар. Науч. Конф. (г. Казань, май 2016 г.). – Казань: Бук, 2016. С. 54-56
15. Зиновьев А. В. Депутатский запрос // Правоведение. 2012. № 1. С. 12-15
16. Карпов Н.Н. Законодательный процесс в Российской Федерации. – М., 2008. -156 с.
17. Кириченко П.Н. Представительный характер Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Дис. Канд. Юрид. наук. – М.,2005. С. 145
18. Конституционное право России: учебник для бакалавриата / Л. А. Нудненко. –М. : Издательство Юрайт, 2013. -417 с.
19. Колюшкин Е.И Концепция модернизации избирательного и связанного с ним законодательства // Вестник Московского университета//Право.2011. № 1. С. 120-123
20. Парламентское право России: монография / под ред. Т. Я. Хабриевой. М., 2015.-429 с.
21. Савченко М.С., Жирова Е.Н., Парламентский контроль: понятие и назначение// Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета.2016.№ 11. С. 1-4
22. Свистунова Л.Ю. К вопросу о понятии и признаках парламентских слушаний//Общество и право.2012.№ 1.С. 73-76
23. Шайхутдинов А. Ф. Некоторые вопросы конституционно-правового статуса членов Совета Федерации в контексте конституционных поправок // Молодой ученый. 2017. №6. С. 354-356
Электронные ресурсы
24. Статус и полномочия, порядок формирования и Регламент Государственной Думы (электронный ресурс) http://duma.gov.ru/duma/about/
25. Выстропова А.В. Акты Федерального собрания (электронный ресурс) http://www.law.edu.ru/book/book.asp?bookID=1225420
Вопрос-ответ:
Каков порядок формирования Федерального собрания?
Федеральное собрание формируется по принципу пропорционального представительства партий. Каждая партия формирует свои списки кандидатов на выборы, после чего проводятся выборы депутатов. Представители партий, в зависимости от количества голосов, занимают места в Федеральном собрании.
Чему равна компетенция Федерального собрания?
Федеральное собрание имеет широкую компетенцию в вопросах законодательства и контроля за исполнением законов. Оно принимает федеральные законы, решения и указы, регулирует вопросы обороны, внешней политики, экономического развития и т.д.
Какие акты принимает Федеральное собрание?
Федеральное собрание принимает федеральные законы, решения и указы. Федеральные законы имеют высшую юридическую силу и обязательны для исполнения на всей территории РФ. Решения и указы имеют меньшую юридическую силу и регулируют вопросы внутреннего характера.
Какое место Федеральное собрание занимает в системе государственных органов?
Федеральное собрание является законодательным органом государства и занимает центральное место в системе государственных органов. Оно регулирует важнейшие аспекты государственной деятельности и является высшим представительным органом народа.
Какова структура Федерального собрания?
Федеральное собрание состоит из двух палат - Государственной Думы и Совета Федерации. Государственная Дума представляет интересы граждан РФ, а Совет Федерации представляет интересы субъектов Федерации. Каждая палата имеет свои полномочия и функции.
Каков порядок формирования Федерального собрания?
Порядок формирования Федерального собрания определен законодательством Российской Федерации. В соответствии с Конституцией РФ, Федеральное собрание состоит из двух палат: Совета Федерации и Государственной Думы. Совет Федерации формируется представителями субъектов Российской Федерации, а Государственная Дума избирается народным голосованием.
Какое место занимает Федеральное собрание в системе государственных органов?
Федеральное собрание занимает одно из ведущих мест в системе государственных органов Российской Федерации. Оно является представительным органом власти и осуществляет законодательную функцию. Федеральное собрание обладает широкими полномочиями и компетенцией, в том числе в области принятия федеральных законов и контроля за исполнением Конституции и законов РФ.
Какие полномочия и компетенция есть у Федерального собрания?
Полномочия и компетенция Федерального собрания определяются Конституцией РФ и другими законодательными актами. К основным полномочиям Федерального собрания относятся принятие и изменение федеральных законов, утверждение федерального бюджета, назначение президентских выборов и ратификация международных договоров. Кроме того, Федеральное собрание осуществляет контроль за деятельностью правительства и других органов исполнительной власти.
Какие акты принимает Федеральное собрание?
Федеральное собрание принимает различные акты, включая федеральные законы, постановления и решения. Федеральные законы имеют высшую юридическую силу и обязательны для всех территорий России. Постановления и решения Федерального собрания могут иметь рекомендательный или обязательный характер в зависимости от их содержания и целей.
Каким образом формируются полномочия Федерального собрания?
Полномочия Федерального собрания формируются на основе Конституции РФ и законодательных актов. Они определяются в соответствии с принципами деления властей, предусмотренными Конституцией. Полномочия Федерального собрания могут изменяться и дополняться с учетом общественных потребностей и изменений в политической и экономической ситуации в стране.
Каков порядок формирования Федерального собрания?
Порядок формирования Федерального собрания определен Конституцией Российской Федерации. Он включает избрание и назначение членов Совета Федерации и Государственной Думы.