разработка технологического процесса ремонта кузовных деталей автомобиля

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Ремонт автомобилей и двигателей
  • 22 22 страницы
  • 2 + 2 источника
  • Добавлена 02.05.2019
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 4
1. Виды повреждений кузова. Приёмка в ремонт. 5
2. Замена приварной детали кузова. 9
3. Технология окраски автомобилей ВАЗ. 16
4. Разработка технологического процесса подготовки сжатого воздуха для кузовного участка. 19
Общие выводы. 22
Список используемой литературы. 23

Фрагмент для ознакомления

Если поверхность расположена горизонтально, то повреждение, устраняемое «пятном с переходом», не должно быть далее 12...15 см от угла или края панели.Последовательность операций по окраске «пятном с переходом» применима для любого лакокрасочного покрытия.Для нанесения грунта и эмали методом «пятна» использовать краскораспылительный пистолет с небольшим факелом распыла.Перед началом работы необходимо убедиться, что все необходимые для ремонта компоненты имеются в наличии.Автомобиль должен поступать на участок окраски в чистом виде.Защиту близлежащих поверхностей при грунтовании и окраске производить при необходимости, учитывая площадь повреждения и предполагаемую зону ремонта.Работы выполнять в соответствии с требованиями «Правил по охране труда на автомобильном транспорте», Минавтотранс, 1979 г. и инструкции по охране труда.Технология окраски с «пятном с переходом»Установить автомобиль на рабочее место, затормозить стояночным тормозом.Обезжирить всю панель, имеющую повреждения лакокрасочного покрытия (ветошь, уайт-спирит, перчатки резиновые).Произвести шлифование ремонтируемого участка, захватывая минимальную зону повреждения:если было ремонтное воздействие рихтовкой с применением шпатлевки для грубых работ, то использовать шлифшкурку Р 120.220 с последующим нанесением шпатлевки для тонких работ;при отсутствии предварительных работ по металлу, использовать шлифшкурку Р 240.280.Обезжирить зашлифованный участок поверхности (материалы и средства защиты по п. 2).Нанести первичный грунт (праймер) локально на зону ремонта.Произвести сушку грунта при температуре, рекомендованной заводом-изготовителем материала.После охлаждения загрунтованной поверхности произвести шлифование под окраску:зону ремонта прошлифовать шлифшкуркой Р 320.400 (под акриловые эмали) или шлифшкуркой Р 320.400.500 (под металлизированные эмали), последовательно переходя от крупного зерна к более мелкому;зону перехода (по площади примерно в 4 раза больше зоны ремонта) обработать матирующей пастой с помощью губки скотч-брайт серого цвета (8...10 г пасты нанести на губку) или убрать блеск покрытия шлифшкуркой Р1200 мокрым способом.Обезжирить обработанные поверхности (материалы и средства защиты по п. 2).Протереть всю поверхность детали салфеткой, пропитанной специальным составом для обеспыливания.Нанести эмаль (соответственно с подобранным колером):для акриловых эмалей нанести один слой на участок ремонта, затем перекрыть вторым слоем, выходя за границы предыдущего слоя на 5…7 см, после чего размыть границы зоны ремонта смесью, состоящей из растворителя и эмали в соотношении 5:1;для металлизированных эмалей сначала нанести один слой базовой основы на зону ремонта, затем перекрыть одним слоем лака, следя за тем, чтобы базовая основа вся была покрыта лаком. Размыть границы зоны ремонта смесью, состоящей из растворителя и лака в соотношении 5:1.Дать выдержку нанесенному покрытию 5.7 минут и произвести сушку покрытия при температуре, рекомендованной заводом-изготовителем эмали.Произвести полирование окрашенной поверхности (не ранее, чем через 2 часа после охлаждения покрытия). Полировать границы перехода вновь нанесенного покрытия. Для работы использовать поролоновый полировальник с полировальной пастой для новых покрытий с числом оборотов полировального диска 900 об/мин, затем сменить режим вращения диска на 1200…1500 об/мин.Допускается ручное полирование покрытия круговыми движениями высокоэффективными салфетками с полировальной пастой.Операцию по п. 12 выполнять при необходимости.Предъявить автомобиль ОТК.4. Разработка технологического процесса подготовки сжатого воздуха для кузовного участка.Исходные данные приведены в табл. 4.1.Таблица 4.1 – Исходные данныеХарактеристикаВариант3Внутренний диаметр трубопровода, мм15Длина трубопровода, м15Применяемый инструмент и его основная характеристикаШлифовальная машинка: частота вращения, об/мин12000Полировальная машинка: частота вращения, об/мин2500Краскопульт: вместимость бачка, л1,0Расчет основных параметров пневмомагистрали.Соответственно в кузовном участке планируем работу трех потребителей сжатого воздуха и в соответствии с таблицами Приложения выбираем данные:- шлифовальная машинка (0,65 МПа, 230л/мин);- полировальная машинка (0,65 МПа, 220 л/мин);- краскопульт (0,3 МПа, 140 л/мин).Коэффициенты использования пневмоинструмента принимаем следующие:- для шлифовальной машинки – 0,65;- для полировальной машинки– 0,65;- для краскопульта – 0,65.Суммарный расход воздуха составит:Приняв t = 2 мин, определяем вместимость удовлетворяющего нас ресивера по формуле:где – время, зависящее от технических особенностей компрессора; – атмосферное давление (принимаем 0,1 МПа);() – фиксированный перепад рабочих давлений в пневмомагистрали(принимаем 0,2 МПа).Тогда:Выбора осушителя воздуха.Выбираем осушитель воздуха для следующих условий: объемная подачакомпрессора 1210 л/мин; рабочее давление на входе компрессора 11 атм. (1,1 МПа); температура окружающей среды 30 °С; температура воздуха на выходе компрессора 35 °С; точка росы 4 °С.Поправочные коэффициенты для указанных условий будут составлять:1,18; 0,95; 1,0; 1,02.Необходимая пропускная способность осушителя воздуха с учетом поправочных коэффициентов для заданной точки росы будет равна производительности компрессора, деленной на все поправочные коэффициенты поочередно:Ближайшее значение искомой подачи воздуха осушителя соответствуетмодели с подачей 1100 л/мин. Это модель DRY 11.Выбор компрессора и ресивера:Пневмомагистраль изготовлена из оцинкованных труб диаметром15 мм, максимальная длина ветви (от компрессора до самого удаленного потребителя) составляет 15 м. По графику (см. рис. 2.2) устанавливаем, что потери давления на трение в трубе составляют 0,05 МПа на длине 10 м. Тогдадля длины 15 м Δр = 0,075 МПа = 0,75 атм. Таким образом, давление, развиваемое компрессором, должно быть не менее 0,725 МПа.Теоретическая подача компрессора (по всасыванию) определяется поформуле:Из таблицы П11 (Приложение 4) выбираем наиболее подходящий пополученным параметрам компрессор. Это масляный компрессор с ременнымприводом, вместимость ресивера – 500 л.; объемная подача – 1210 л; давление – 1,1 МПа; мощность электродвигателя – 7,4 кВт; масса – 295 кг.Необходимая вместимость ресивера при t = 2 мин, = 0,75 и = 2,0МПа составляет:Таким образом, выбранный компрессор полностью удовлетворяет потребностям автосервисного предприятия.Общие выводы.В работе выполнена разработка технологического процесса ремонта кузовных деталей автомобиля.В первом разделе рассмотрены виды повреждений кузова и процесс приёмки в ремонт.Во втором разделе разработан технологический процесс замены приварной детали кузова, выбрано оборудование и инструмент.В третьем разделе рассмотрена и описана технология окраски автомобилей ВАЗ.В четвертом разделе разработан технологический процесс подготовки сжатого воздуха для кузовного участка. При этом был выбран масляный компрессор с ременнымприводом, вместимость ресивера – 500 л.; объемная подача – 1210 л; давление – 1,1 МПа; мощность электродвигателя – 7,4 кВт; масса – 295 кг.Список используемой литературы.1. Разработка технологического процессаремонта кузовных деталей автомобиля // Учебное пособие к выполнению курсового проектадля студентов направления подготовки23.03.03 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов»,профиль «Автомобильный сервис», 2015. – 45 с.2. Автомобили ВАЗ. Ремонт кузовов. Часть 1. Тольятти, 2001. – 155 с.

1. Разработка технологического процесса ремонта кузовных деталей автомобиля // Учебное пособие к выполнению курсового проекта для студентов направления подготовки 23.03.03 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов», профиль «Автомобильный сервис», 2015. – 45 с.
2. Автомобили ВАЗ. Ремонт кузовов. Часть 1. Тольятти, 2001. – 155 с.