Соображения по поводу исторической специфики гос службы в России и о факторах влияющих на ее развитие
Заказать уникальное эссе- 4 4 страницы
- 3 + 3 источника
- Добавлена 02.05.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
При этом, каждый период характеризовался собственным подходом к осуществлению государственной службы. Так, дореволюционная Россия представляла собой унитарное государство с отлаженным государственным механизмом, посредством которого обеспечивалось государственное руководство обществом До конца 1905 г. осуществлялась форма правления Россией — неограниченная монархия, а учреждение Государственной думы и Государственного совета превратило ее в конституционную монархию.
Особенностью этого этапа стало то, что Каждый государственный служащий имел чин Роспись чинов, состоящих на государственной службе, была установлена Петром I в 1722 г. в Табели о рангах. Все чины были разделены по 14 классам. Сначала чины означали сами должности, но со временем они превратились в титулы, независимые от должности.
В дальнейшем, институт государственной службы в нашей стране претерпевает кардинальные изменения в связи с появлением советского государства. Его основатель в своих работах высказывал собственные позиции о том, что пролетариату никогда не овладеть в полной мере государственным аппаратом, называя его рутинным, вместе с тем, пролетариат сможет поставить на место старого, новый, который не будет рутинным, неисправимо буржуазным. Этот новый аппарат представлял собой «Советы рабочих, солдатских и крестьянских депутатов». Естественно, дореволюционный институт государственной службы был уничтожен, а равноценной альтернативы
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ1. Конституция Российской Федерации: Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ(ред. от 02.07.2013) "О системе государственной службы Российской Федерации"2. Федеральный закон от 27 мая 2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (с послед. изм. и допол.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2003 г. – № 22. – С. 20633. Матвеев С. П. Система государственной службы: проблемы развития и совершенствования // Вестник ВИ МВД России. 2016. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sistema-gosudarstvennoy-sluzhby-problemy-razvitiya-i-sovershenstvovaniya (дата обращения: 02.04.2019).
1. Конституция Российской Федерации: Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О системе государственной службы Российской Федерации"
2. Федеральный закон от 27 мая 2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (с послед. изм. и допол.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2003 г. – № 22. – С. 2063
3. Матвеев С. П. Система государственной службы: проблемы развития и совершенствования // Вестник ВИ МВД России. 2016. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sistema-gosudarstvennoy-sluzhby-problemy-razvitiya-i-sovershenstvovaniya (дата обращения: 02.04.2019).
Вопрос-ответ:
Какие факторы влияют на развитие государственной службы в России?
Факторы, влияющие на развитие государственной службы в России, включают изменения в политической системе и режиме, экономической ситуации, технологическом прогрессе, социальном и культурном контексте, а также изменения в требованиях и ожиданиях общества от государственных служащих.
Какую роль играет историческая специфика в развитии государственной службы в России?
Историческая специфика государственной службы в России определяет особенности ее развития. Она учитывает исторические традиции, установления и изменения в государственной структуре, праве и культуре, а также влияние основных исторических событий на формирование и развитие служебных норм и ценностей.
Каковы основные этапы развития государственной службы в России?
Основные этапы развития государственной службы в России - это дореволюционный, советский и постсоветский периоды. Каждый из этих периодов имеет свои особенности и определяет динамику и направление развития государственной службы с учетом политических, экономических и социокультурных изменений.
Почему важно соблюдать преемственность норм права при развитии института государственной службы в России?
Соблюдение преемственности норм права при развитии института государственной службы в России важно для обобщения исторического опыта. Это позволяет сохранить накопленные знания и опыт, избежать ошибок и повторения прошлых негативных ситуаций, а также обеспечить стабильность и надежность государственной службы.
Какие периоды можно выделить в развитии государственной службы в России?
Развитие государственной службы в России можно разделить на три периода: дореволюционный, советский и постсоветский. Каждый из этих периодов имеет свои особенности и характеризуется определенными изменениями в организации государственной службы, статусе и правах служащих, а также влиянии политических и социальных факторов на формирование и развитие данного института.
Каким образом исторический опыт соблюдения преемственности норм права влияет на развитие института государственной службы?
Исторический опыт соблюдения преемственности норм права влияет на развитие института государственной службы путем формирования определенных традиций и правил, которые передаются из поколения в поколение. Этот опыт помогает установить стабильность и надежность в работе государственных служащих, так как они основываются на проверенных временем правилах и принципах.
Какие факторы оказывают влияние на развитие института государственной службы в России?
На развитие института государственной службы в России оказывают влияние различные факторы. Во-первых, это политические и экономические изменения в стране, так как во многом именно они определяют потребность в государственных служащих и их роль в обществе. Во-вторых, влиять на развитие института государственной службы могут такие факторы, как изменения в правовой системе и образовательном процессе, а также развитие технологий и коммуникационных средств, которые влияют на способы работы и взаимодействия государственных служащих.
Каким образом историческая специфика государственной службы в России отличается в разные периоды: дореволюционный, советский и постсоветский?
Историческая специфика государственной службы в России отличается в трех периодах: дореволюционном, советском и постсоветском. В дореволюционный период государственная служба была преимущественно чиновнической, с жесткой иерархией и наследуемостью должностей. В советский период произошли существенные изменения в государственной службе, включая отмену наследуемости должностей и активную политизацию. В постсоветский период государственная служба прошла процесс реформ, целью которых было создание эффективной и профессиональной службы, базирующейся на принципах открытости, конкурсности и ответственности.