Антикризисные программы капиталистических государств.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Антикризисное управление
  • 15 15 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 02.05.2019
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1. Особенности антикризисных мер в европейских странах 4
2. Сокращение государственного дефицита 5
3. Общественные антикризисные программы 7
4. Налоговая политика в антикризисных программах 10
5. Управление на финансовых рынках, в банках, страховом секторе 12
Заключение 15
Список источников и литературы 16




Фрагмент для ознакомления

Экономическая стабильность европейских стран была передана в их руки, без сетей безопасности, без серьезного контроля со стороны властей. По этой причине их потенциал для повреждения должен быть удален. Для предотвращения других политически дестабилизирующих маневров должен быть восстановлен строгий контроль за движением капитала. Из-за собственных ошибок многие банки оказываются в состоянии банкротства, а не просто испытывают проблемы с движением денежных средств. Политика центральных банков по предоставлению им неограниченного кредита без изменения правил усугубляет проблему.
С 2018 г. банки в Италии испытывают проблемы с рефинансированием своих выпусков облигаций. Это заставляет их сокращать кредитование и без того слабого частного сектора. Рост ставок по ипотечным кредитам сокращает потребительские расходы. Италия, возможно, уже находится в рецессии, но ситуация может ухудшиться. И это большая проблема для его кредиторов, в основном Германии.
Банки в силу своего размера и потенциально разрушительного воздействия в виде плохого управления могут оказать влияние на экономику, они должны быть государственными службами. Банковское дело - слишком серьезный бизнес, чтобы заниматься частными интересами. Банки пользуются государственными деньгами, гарантированными государством, и предоставляют базовую услугу обществу. По этой причине они должны стать государственной службой.
Государства должны вернуть себе силу вмешательства и контроля над экономической и финансовой деятельностью. Им также нужны инструменты для осуществления инвестиций и финансирования государственных расходов, для которых потребуются минимальные ресурсы на денежных рынках. Для этого необходимо экспроприировать банки без компенсации, создав государственный сектор под контролем граждан.
В некоторых случаях экспроприация частных банков может быть дорогостоящей, если на государство возложено обязательство брать на себя долги и финансовые продукты, которые они до сих пор хранят. Эти расходы должны быть возмещены путем отчуждения имущества основных акционеров. Банки часто сталкивались с банкротством со стороны крупных акционеров, которые являются частными компаниями, которые владеют активами и получают щедрую прибыль в других секторах экономики. Их общие активы должны быть использованы, чтобы избежать, насколько это возможно, потерь от национализации. Ирландский пример символичен; способ, которым союзные ирландские банки были национализированы за счет ирландского налогоплательщика, недопустим.
Радикальные специалисты поддерживают вариант, который подразумевает ликвидацию капиталистического банковского сектора, как в секторах сбережений и кредитов, так и в секторах торговли и инвестиций. Таким образом, остались бы только два вида банков: государственные банки со статусом государственной службы и кооперативные банки среднего размера.
Страховой сектор также находится в центре нынешнего кризиса. Крупные страховые компании сократили резервы так же рискованно, как и частные банки, с которыми у них много тесных связей. Большая часть их активов состоит из казначейских облигаций и производных инструментов. В погоне за максимальной немедленной прибылью они подвергли риску страховые взносы, выплачиваемые частными пенсионными фондами и страхователями жизни. Экспроприация этих контрактов предотвратит их крах и защитит вкладчиков и держателей полисов. Эта экспроприация страховых компаний должна идти рука об руку с консолидацией общих пенсионных схем.
Характерной чертой последних тридцати лет стала приватизация компаний и государственных служб. От банков до обрабатывающих отраслей, от почтовых отделений и телекоммуникационных компаний до энергетики и транспорта, правительства распродали экономику оптом, лишив себя возможности регулирования. Те общественные блага, которые производятся коллективным трудом, должны снова стать общественной собственностью. Должны быть созданы новые публичные компании, а государственные службы должны быть адаптированы к потребностям населения.
Государство должно иметь возможность заимствовать средства для повышения уровня жизни, например, за счет общественных работ и инвестиций в возобновляемые источники энергии. Часть финансирования может быть поддержана текущим бюджетом благодаря четкому политическому выбору, но кредиты могут способствовать более инклюзивному подходу, например, переходя от формы мобильности, которая обслуживает отдельные автомобили, к широкомасштабному развитию общественного транспорта, закрывая атомные электростанции и замена их возобновляемыми источниками энергии, создание или открытие железнодорожных линий по всей стране, начиная с городов и пригородов, или строительство и реконструкция низкоэнергетических и хорошо оборудованных социальных жилых и общественных зданий.

Заключение
Помимо рассмотренных в работе вопросов антикризисных программ, связанных с экономией, налогами и социальными программами, важной проблемой является единая европейская валюта и сохранение в зоне ЕС. Нынешние дебаты идут о том, должны ли такие страны, как Греция, выходить из зоны евро. Ясно, что евро - это рубашка для Греции, Португалии и Испании. Многие активисты предлагают, что несколько положений в договорах, регулирующих ЕС, должны быть отменены. Например, статьи 63 и 125 Лиссабонского договора, которые запрещают любое ограничение движения капитала и любую помощь государствам-членам, находящимся в опасном положении. 
Европа, США, Россия, построенные на солидарности и сотрудничестве, должна выработать эффективные антикризисные программы. Специалисты считают, что именно неолиберальная логика привела нас к нынешнему кризису и обнажила его провал. Это привело к снижению социальных показателей: меньше стало социальной защиты, меньше занятости, меньше государственных услуг.  Для преодоления кризиса налоговая и фискальная политика должны быть согласованы. Нужна новая глобальная политика европейского масштаба, включая крупные государственные инвестиции для создания государственной занятости в таких ключевых областях, как вспомогательные услуги, возобновляемые источники энергии, борьба с изменением климата или основные социальные сектора. Другая политика потребует процесса, координируемого народом, чтобы разработать конституцию и таким образом построить другую Европу.
Эта другая демократическая Европа должна стремиться к обеспечению соблюдения таких не подлежащих обсуждению принципов, как налоговая и социальная справедливость, повышение уровня жизни, разоружение и радикальное сокращение военных расходов, устойчивый выбор источников энергии без использования ядерной энергии, запрет на генетически модифицированные растения. 

Список источников и литературы

Гурдов М.А. Антикризисная программа президента Б. Обамы // Развитие инструментов управления научной деятельностью. Сб. статей. В 4 ч. Уфа, 2017. – С. 67-69
Крестников А.А. и др. Экономические кризисы и антикризисные программы: российский и мировой опыт // Современный специалист-профессионал: теория и практика. Материалы международной научной конференции. – Барнаул, 2017. – С.319-321.
Маликов И.Г. Нефискальные антикризисные программы США // Актуальные вопросы науки. – 2015. - № 17. – С.26-27.
Atlantic Council (M.Burrows) Global Risks: The Search for a New Normal (2016). – URL: http://www.atlanticcouncil.org/images/publications/Global_Risks_2035_web_0922.pdf
Moldin J. These 3 events will create a perfect storm for europe in early 2019. URL: https://www.forbes.com/sites/johnmauldin/2019/01/04/these-3-events-will-create-a-perfect-storm-for-europe-in-early-2019
Trussen E. Europe What emergency Рrogramme. – URL: http://www.cadtm.org/Europe-What-emergency-programme
Atlantic Council (M.Burrows) Global Risks: The Search for a New Normal (2016). - http://www.atlanticcouncil.org/images/publications/Global_Risks_2035_web_0922.pdf
Trussen E. Europe What emergency Рrogramme. – URL: http://www.cadtm.org/Europe-What-emergency-programme
См.: Гурдов М.А. Антикризисная программа президента Б. Обамы // Развитие инструментов управления научной деятельностью. Сб. статей. В 4 ч. Уфа, 2017. – С. 67-69
Atlantic Council (M.Burrows) Global Risks: The Search for a New Normal (2016). - http://www.atlanticcouncil.org/images/publications/Global_Risks_2035_web_0922.pdf
Trussen E. Europe What emergency Рrogramme. – URL: http://www.cadtm.org/Europe-What-emergency-programme
Маликов И.Г. Нефискальные антикризисные программы США // Актуальные вопросы науки. – 2015. - № 17. – С.26-27.
Moldin J. These 3 events will create a perfect storm for europe in early 2019. URL: https://www.forbes.com/sites/johnmauldin/2019/01/04/these-3-events-will-create-a-perfect-storm-for-europe-in-early-2019
Moldin J. These 3 events will create a perfect storm for europe in early 2019. URL: https://www.forbes.com/sites/johnmauldin/2019/01/04/these-3-events-will-create-a-perfect-storm-for-europe-in-early-2019
Atlantic Council (M.Burrows) Global Risks: The Search for a New Normal (2016). - http://www.atlanticcouncil.org/images/publications/Global_Risks_2035_web_0922.pdf









16

Список источников и литературы

1. Гурдов М.А. Антикризисная программа президента Б. Обамы // Развитие инструментов управления научной деятельностью. Сб. статей. В 4 ч. Уфа, 2017. – С. 67-69
2. Крестников А.А. и др. Экономические кризисы и антикризисные программы: российский и мировой опыт // Современный специалист-профессионал: теория и практика. Материалы международной научной конференции. – Барнаул, 2017. – С.319-321.
3. Маликов И.Г. Нефискальные антикризисные программы США // Актуальные вопросы науки. – 2015. - № 17. – С.26-27.
4. Atlantic Council (M.Burrows) Global Risks: The Search for a New Normal (2016). – URL: http://www.atlanticcouncil.org/images/publications/Global_Risks_2035_web_0922.pdf
5. Moldin J. These 3 events will create a perfect storm for europe in early 2019. URL: https://www.forbes.com/sites/johnmauldin/2019/01/04/these-3-events-will-create-a-perfect-storm-for-europe-in-early-2019
6. Trussen E. Europe What emergency Рrogramme

Вопрос-ответ:

Какие особенности есть у антикризисных мер в европейских странах?

Антикризисные меры в европейских странах обладают несколькими особенностями. Во-первых, они часто предусматривают сокращение государственного дефицита и реформы в области налогообложения. Во-вторых, они часто включают общественные антикризисные программы, направленные на поддержку населения и бизнеса. В-третьих, они включают управление на финансовых рынках, особенно в банках и страховом секторе.

Какие антикризисные меры направлены на сокращение государственного дефицита?

Сокращение государственного дефицита является одной из основных задач антикризисных программ. Для этого часто используются такие меры, как сокращение государственных расходов, повышение налоговых ставок, ужесточение контроля над расходами государственных органов и пенсионными системами. Другой важной мерой является проведение структурных реформ, направленных на повышение эффективности государственного аппарата и снижение излишней бюрократии.

В чем заключаются общественные антикризисные программы?

Общественные антикризисные программы направлены на поддержку населения и бизнеса в период экономического спада. Они могут включать такие меры, как предоставление субсидий и льгот предприятиям, сокращение налоговых ставок для малого и среднего бизнеса, создание специальных фондов для поддержки безработных и социально уязвимых групп населения. Такие программы помогают смягчить последствия кризиса и способствуют быстрому восстановлению экономики.

Какую роль играет налоговая политика в антикризисных программах?

Налоговая политика играет важную роль в антикризисных программах. Часто в период кризиса применяются меры по снижению налоговых ставок, чтобы стимулировать экономическую активность и инвестиции. Также может проводиться реформа налоговой системы с целью сокращения административных барьеров и упрощения процедур уплаты налогов. Влияние налоговой политики может быть как краткосрочным, так и долгосрочным, и зависит от конкретной ситуации в стране и ее экономических потребностей.

Какие особенности антикризисных мер в европейских странах?

Особенности антикризисных мер в европейских странах включают поддержку финансового сектора, стимулирование экономического роста, инвестиции в инфраструктуру, сокращение государственного дефицита, проведение реформ налоговой политики и управление на финансовых рынках.

Каким образом осуществляется сокращение государственного дефицита?

Для сокращения государственного дефицита в европейских странах применяются различные меры, такие как сокращение государственных расходов, увеличение налоговых поступлений, проведение структурных реформ, увеличение эффективности государственного сектора и привлечение инвестиций.

Какие общественные антикризисные программы существуют в европейских странах?

В европейских странах реализуются различные общественные антикризисные программы, такие как поддержка безработных, субсидирование жилья, предоставление финансовых гарантий для предприятий, программы повышения квалификации работников, социальная помощь малоимущим гражданам и другие.

Какая налоговая политика применяется в антикризисных программах в европейских странах?

В антикризисных программах в европейских странах используются различные налоговые меры, включая снижение налоговых ставок для бизнеса, стимулирование инвестиций, увеличение налоговых поступлений, борьбу с налоговыми уклонистами и введение новых налоговых инструментов.

Как осуществляется управление на финансовых рынках в банках и страховом секторе?

Управление на финансовых рынках в банках и страховом секторе осуществляется через регулирование и надзор со стороны государственных органов, установление требований к капиталу и резервам банков, контроль за рисками и проведение аудитов финансовых учреждений.