Государственный аппарат
Заказать уникальную курсовую работу- 34 34 страницы
- 44 + 44 источника
- Добавлена 11.05.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Понятие, признаки и структура государственного аппарата 6
1.1. Государственный механизм 6
1.2. Структура государственного механизма 9
2. Принципы формирования и функционирования государственного аппарата 12
3. Место и роль Следственного комитета в структуре государственного аппарата современной России 22
Заключение 26
Список источников и использованной литературы: 28
Организационная включенность в структуру органов прокуратуры носила лишь формально-правовой, а не административный характер.
Сегодня председателем Следственного комитета Российской Федерации является генерал юстиции Российской Федерации Александр Иванович Бастрыкин.
Таким образом, Следственный комитет РФ занимает важное место в государственном аппарате РФ. С его помощью ведется борьба с коррупцией, проводится независимая антикоррупционная экспертиза.
Заключение
В результате проведенного исследования изучены противоречивые особенности функционирования государственного аппарата. В данной курсовой работы были проанализированы понятие, признаки и структуру государственного аппарата; рассмотрены принципы формирования и функционирования государственного аппарата; выявлено место и роль Следственного комитета в структуре государственного аппарата современной России.
Итак, в разных теоретических подходах государственный аппарат оценивается высоко, а механизм государства рассматривается по-разному. Основной сферой научного знания в этом аспекте выступают политико-управленческие и правовые дисциплины, в которых политический аппарат понимается как совокупность внутренних факторов, институтов и средств, задействованных в результате функционирования государственной власти, и раскрывается как процесс формирования и реализации целей, деятельность по решению актуальных для государства задач. В новое время ему отводилась второстепенная роль (Гоббс, Локк), однако в связи с расширением государственных функций механизм государства начинает рассматриваться с системных позиций. Большой вклад в развитие теоретических основ формирования государственной политики внесли сторонники сетевой теории, нового государственного управления (В.И. Якунин, И.Н. Гомеров), теории governance.
Учет транснационального опыта, потребность в верном освещении будущего системы государственного управления предъявляют большие требования к научным исследованиям и рекомендациям. В то же время, помимо трудностей познания всех тонкостей деятельности политического аппарата - этой сложной области действительности, в политической и политико-управленческой науках имеется немало далеких от жизни и потому слабо функциональных моделей государства, государственной политики, государственного управления. Представители такого рода школ и направлений нередко предают забвению простую, но важную мысль: для науки (особенно в части ее прикладных рекомендаций) главное - не абсолютизировать частные факты и прецеденты, не забегать вперед, опережая историческое время и здравый смысл. В то же время в научном мире достаточно сильно распространена теоретизация тех или иных управленческих прецедентов. В результате единичные и даже девиантные схемы принятия решений становятся основанием для построения объяснительных моделей, которые вольно или невольно выступают в виде своеобразного паттерна, образца управленческого взаимодействия. В то же время массовым или действительно уникальным технологиям разработки механизма государственных стратегий внимания уделяется значительно меньше.
Политические механизмы выработки государственных решений при всей своей специфике являются составной частью государственного администрирования, базовым управленческим механизмом, наиболее глубоко сочетающимся с административными формами деятельности исполнительной власти на высших этажах государственного регулирования. В деятельности глав государств и правительств формируется единый политико-административный подход к использованию полномочий государства и формированию государственных стратегий.
С недавнего времени появляются такие взгляды, что интегративный и одновременно управленческий эффект на отечественной территории может быть достигнут за счет усиления роли российского государства, на почве возвышения управленческой роли отечественных традиций. И в этом смысле совершенствованию работы Следственного комитета отводится первостепенная роль.
Список источников и использованной литературы:
1.Нормативные правовые акты и другие официально-документальные источники:
1.1.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г., с поправками от 30.12.2008 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2009. – № 4. – Ст.445.
1.2.О следственном комитете Российской Федерации: федер. закон от 28.12.2010 № 403-ФЗ // Российская газета.– 2010. – 30 декабря.
1.3. Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 6 февраля 2008 года № 88-5 ГД – Собрание законодательства Российской Федерации. 2008, № 6, ст.448.
1.4. Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 10 июня 2005 года № 1978-IV ГД - Собрание законодательства Российской Федерации. 2005, № 25, ст. 2480.
1.5. Гоббс Т. Левиафан. – М., 1985. – 324 с.
1.6. Комитеты Государственной Думы. – URL: http://www.duma.gov.ru/index.jsp?t=reglament/gl04.html.
1.7. Локк Дж. Два трактата о государственном правлении // Антология мировой политической мысли: В 5 т. - Т. 1. – М., 1997. - С.358 – 451.
1.8. Монтескье Ш. О духе законов // Антология мировой политической мысли: В 5 т. Т.1. Зарубежная политическая мысль. – М., 1997. – С.374 - 456.
1.9. Структура Правительства РФ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.government.ru/structure/
1.10. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru/bgd/free/b04_03/IssWWW.exe/Stg/d03/rab_god2011.htm
2.Монографическая и учебная литература:
2.1. Алексеев С.С. Государство и право: учеб. пособие. – М.: Проспект, 2015. – С. 115.
2.2. Балдин К.В., Воробьев С.Н. Управленческие решения: теории и технологии принятия, М., 2004. – 276 с.
2.3. Бахрах Д.Н. Очерки теории российского права. – М.: Инфра, 2008. – 561 с.
2.4. Гомеров И.Н. Государство и государственная власть. – М., 2002. – 832 с.
2.5. Григонис Э.П. Государственный механизм России: история и современность.- СПб., 2005. – 312 с.
2.6. Дегтярев А.А. Принятие политических решений. - М., 2004. – 288 с.
2.7. Иванов В.Н и др. Технологии политической власти. Зарубежный опыт. - Киев, 1994. – 212 с.
2.8. Комаров С.А. Теория государства и права. - М., 1997. – 328 с.
2.9. Crozier M. Nouveau regard sur la société française, Paris, Odile Jacob, 2007 [Электронный ресурс]. – Режимы доступа: http://www.cso.edu/resume_publication.asp?pub_id=2199; http://www.cso.edu/cv_equipe.asp?per_id=16
2.10. Марченко М.Н. Проблемы общей теории государства и права: учебник: в 2 т. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2015. 280с.
2.11. Мизес Л. Бюрократия. Запланированный хаос [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Polit/Mizes/intro.php
2.12. Рой О. М. Система государственного и муниципального управления. – СПб.,2006. (Учебное пособие). – 323 с.
2.13. Теория государства и права. Под ред. М.Н.Марченко. - М.,1996. – 438 с.
2.14. Тхабисимова Л.А. Институционально-правовые формы организации российской региональной государственной власти: Монография. Ростов н/Д, 2007. – 217 с.
2.15. Файоль А. Принципы управления [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://besonus.narod.ru/Fayol.htm
2.16. Фукуяма Ф. Сильное государство. - М., 2006. – 345 с.
2.17. Political Science Methodology / Janet M. Box-Steffensmeier, Henry E. Brady, and David Collier. Oxford, 2016 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.oxfordhandbooks.com/view/10.1093/oxfordhb/9780199286546.001.0001/oxfordhb-9780199286546-e-1
2.18. Walt J. 'Doing' health policy analysis: methodological and conceptual reflections and challenges. 2017 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://heapol.oxfordjournals.org/content/23/5/308.full
3. Научные статьи
3.1. Абезгильдин Р.Р. Концепция политических сетей: понятие и эволюция // Мир политики и социологии. – 2016. - № 4. – С. 33-41 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://elibrary.ru/download/elibrary_27020911_84513070.pdf
3.2. Буравлев Ю.М. Государственный служащий как субъект ответственности в ситуации конфликта интересов // Государство и право. – 2018. - № 11. – С.12-20.
3.3. Буравлев Ю.М. Государственный служащий как должностное лицо и субъект административной ответственности // Государство и право. – 2019. - № 1. – С.12-19.
3.4. Голенкова З.Т., Игитханян Е.Д. Административно-управленческие структуры в трансформирующемся обществе // Власть. - 2014. - № 3. – С.5-12.
3.5. Затонский В.А. Государство и личность в системе государственности (к вопросу о содержании базовых категорий теории государства и права) // Государство и право. - 2007. - № 10. - С.5-12.
3.6. История Следственного комитета РФ. – URK: https://sledcom.ru/sk_russia/calendar
3.7. Кордонский С. Государство, гражданское общество и коррупция // Отечественные записки. - 2005. - № 6. - С.56-71.
3.8. Лучин В.О., Миронов А.Л. Государственное управление как вид государственной деятельности: советский опыт и современные проблемы // Государство и право. – 2018. - № 4. – С. 21–29.
3.9. Малько А.В., Гуляков А.Д., Саломатин А.Ю. Федерализм в историко-государствоведческом измерении // Государство и право. – 2018. - № 12. – С. 115–126.
3.10. Мельникова И. Административная реформа в контексте отношений общества и власти // Власть. – 2011. - № 3. – С.22-24.
3.11 Папаян Р. От библейских истин к современным принципам конституционализма // Философские науки. - 2005. - № 2. - С.79-81.
3.12. Потехин В.А. Совершенствования властных отношений как условие модернизации управленческой деятельности // Власть. – 2010. - № 6. – С.16-22.
3.13. Эбзеев Б.С. Личность и государство в России: взаимная ответственность и конституционная обязанность // Государство и право. - 2008. - № 3. - С.120-131.
4. Диссертации и авторефераты
4.1. Савченко И.С. Парламентская дисциплина: закономерности и факторы развития. Автореф… дис.докт.пол. наук. – М., 2007. – 56 с.
4.2. Цибулевская Н.А. Формирование стандартов на государственные и муниципальные социальные услуги населению. Дис. ... канд.эк. наук. – Екатеринбург, 2008. – 218 с.
4.3. Якунин В.И. Процесс и механизмы формирования государственной политики в современном российском обществе. Автореф….дис. докт.пол.наук. – М., 2007. – 55 с.
Walt J. 'Doing' health policy analysis: methodological and conceptual reflections and challenges. 2017 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://heapol.oxfordjournals.org/content/23/5/308.full
Там же.
См.: Лучин В.О., Миронов А.Л. Государственное управление как вид государственной деятельности: советский опыт и современные проблемы // Государство и право. – 2018. - № 4. – С. 21–29; Буравлев Ю.М. Государственный служащий как субъект ответственности в ситуации конфликта интересов // Государство и право. – 2018. - № 11. – С.12-20; Буравлев Ю.М. Государственный служащий как должностное лицо и субъект административной ответственности // Государство и право. – 2019. - № 1. – С.12-19 и др.
Малько А.В., Гуляков А.Д., Саломатин А.Ю. Федерализм в историко-государствоведческом измерении // Государство и право. – 2018. - № 12. – С. 115–126.
См.: Конституция РФ 1993 года. – М., 2009. – С.6.
См.: Локк Дж. Два трактата о государственном правлении // Антология мировой политической мысли: В 5 т. - Т. 1. – М., 1997. - С.358.
Миллер А. Нация как рамка политической жизни // Pro et contra. Май-июнь. 2007. С.6.
Ортега-и-Гассет Х. Восстание масс // Антология мировой политической мысли: В 5 т. - Т. 2. – М., 1997. - С.254.
Гегель. Философия истории, Соч., М., 1935, т.VIII, с. 7.
См.: Якунин В.И. Процесс и механизмы формирования государственной политики в современном российском обществе. Автореф….дис. докт.пол.наук. – М., 2007. – С.3.
См.: Гоббс Т. Левиафан. – М., 1985. – С.5-8.
См.: Якунин В.И. Процесс и механизмы формирования государственной политики. – С.7.
Там же. – С.34.
См.: Государственные услуги в Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BE%D1%81%D1%83%D1%81%D0%BB%D1%83%D0%B3%D0%B8
Структура Правительства РФ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.government.ru/structure/
См.: Мизес Л. Бюрократия. Запланированный хаос [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Polit/Mizes/intro.php
Political Science Methodology / Janet M. Box-Steffensmeier, Henry E. Brady, and David Collier. Oxford, 2016 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.oxfordhandbooks.com/view/10.1093/oxfordhb/9780199286546.001.0001/oxfordhb-9780199286546-e-1
См.: Абезгильдин Р.Р. Концепция политических сетей: понятие и эволюция // Мир политики и социологии. – 2016. - № 4. – С. 33-41 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://elibrary.ru/download/elibrary_27020911_84513070.pdf
Crozier M. Nouveau regard sur la société française, Paris, Odile Jacob, 2007 [Электронный ресурс]. – Режимы доступа: http://www.cso.edu/resume_publication.asp?pub_id=2199; http://www.cso.edu/cv_equipe.asp?per_id=16
См.: Тхабисимова Л.А. Институционально-правовые формы организации российской региональной государственной власти: Монография. Ростов н/Д, 2007. – 217 с. – С.23-29.
См.: Цибулевская Н.А. Формирование стандартов на государственные и муниципальные социальные услуги населению. Дис. ... канд.эк. наук. – Екатеринбург, 2008. – 218 с. – С.7.
Постановление Правительства РФ от 3 июля 2013 г. № 466 «Об утверждении положения о Министерстве образования и науки РФ» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_165249/
Тхабисимова Л.А. Целостность российской государственности как направление современной правовой политики // Философия права. - 2007. - № 1. – С.45-54.
Ravasi, D., Schultz, M. Responding to organizational identity threats: exploring the role of organizational culture // Academy of Management Journal. – 2006. -Vol.49, No.3, pp.433-458. – Р.57.
Civil Service People Survey 2011. Summary of findings. February 2012. – P.2.
Там же.
Исследователи использовали пятибалльную шкалу от «полностью согласен», до «категорически не согласен»: 1. Я горжусь, когда я говорю другим, что являюсь частью [организации]. 2. Я бы порекомендовал [организацию] как отличное место для работы. 3. Я чувствую сильную личную привязанность к [организации]. 4. [Моя организация] внушает мне делать лучшее в моей работе. 5. [Моя организация] мотивирует меня помочь ей добиться своих целей. Для каждого респондента они считали оценку участия, которая колеблется от 0 до 100, каждая команда и каждый из вариантов ответа считается в равных долях, так что 0 эквивалентно: “категорически не согласен”, чтобы все пять заявлений равнялись 100, нужно было сказать “полностью согласен”. Для организаций, групп и региональных подразделений высчитывался средний индекс корпоративной культуры.
Мельникова И. Административная реформа в контексте отношений общества и власти // Власть. – 2011. - № 3. – С.22-24.
Потехин В.А. Совершенствования властных отношений как условие модернизации управленческой деятельности // Власть. – 2010. - № 6. – С.16-22.
Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru/bgd/free/b04_03/IssWWW.exe/Stg/d03/rab_god2011.htm
Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru/free_doc/new_site/population/trud/obsled/trud2013.htm
Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru/bgd/regl/b08_11/IssWWW.exe/ Stg/d01/06-03.htm.
См.: Папаян Р. От библейских истин к современным принципам конституционализма // Философские науки. - 2005. - № 2. - С.79-81.
Монтескье Ш. О духе законов // Антология мировой политической мысли: В 5 т. Т.1. Зарубежная политическая мысль. – М., 1997. – С.374.
История Следственного комитета РФ. – URK: https://sledcom.ru/sk_russia/calendar
25
31
1.Нормативные правовые акты и другие официально-документальные источники:
1.1.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г., с поправками от 30.12.2008 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2009. – № 4. – Ст.445.
1.2.О следственном комитете Российской Федерации: федер. закон от 28.12.2010 № 403-ФЗ // Российская газета.– 2010. – 30 декабря.
1.3. Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 6 февраля 2008 года № 88-5 ГД – Собрание законодательства Российской Федерации. 2008, № 6, ст.448.
1.4. Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 10 июня 2005 года № 1978-IV ГД - Собрание законодательства Российской Федерации. 2005, № 25, ст. 2480.
1.5. Гоббс Т. Левиафан. – М., 1985. – 324 с.
1.6. Комитеты Государственной Думы. – URL: http://www.duma.gov.ru/index.jsp?t=reglament/gl04.html.
1.7. Локк Дж. Два трактата о государственном правлении // Антология мировой политической мысли: В 5 т. - Т. 1. – М., 1997. - С.358 – 451.
1.8. Монтескье Ш. О духе законов // Антология мировой политической мысли: В 5 т. Т.1. Зарубежная политическая мысль. – М., 1997. – С.374 - 456.
1.9. Структура Правительства РФ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.government.ru/structure/
1.10. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru/bgd/free/b04_03/IssWWW.exe/Stg/d03/rab_god2011.htm
2.Монографическая и учебная литература:
2.1. Алексеев С.С. Государство и право: учеб. пособие. – М.: Проспект, 2015. – С. 115.
2.2. Балдин К.В., Воробьев С.Н. Управленческие решения: теории и технологии принятия, М., 2004. – 276 с.
2.3. Бахрах Д.Н. Очерки теории российского права. – М.: Инфра, 2008. – 561 с.
2.4. Гомеров И.Н. Государство и государственная власть. – М., 2002. – 832 с.
2.5. Григонис Э.П. Государственный механизм России: история и современность.- СПб., 2005. – 312 с.
2.6. Дегтярев А.А. Принятие политических решений. - М., 2004. – 288 с.
2.7. Иванов В.Н и др. Технологии политической власти. Зарубежный опыт. - Киев, 1994. – 212 с.
2.8. Комаров С.А. Теория государства и права. - М., 1997. – 328 с.
2.9. Crozier M. Nouveau regard sur la société française, Paris, Odile Jacob, 2007 [Электронный ресурс]. – Режимы доступа: http://www.cso.edu/resume_publication.asp?pub_id=2199; http://www.cso.edu/cv_equipe.asp?per_id=16
2.10. Марченко М.Н. Проблемы общей теории государства и права: учебник: в 2 т. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2015. 280с.
2.11. Мизес Л. Бюрократия. Запланированный хаос [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Polit/Mizes/intro.php
2.12. Рой О. М. Система государственного и муниципального управления. – СПб.,2006. (Учебное пособие). – 323 с.
2.13. Теория государства и права. Под ред. М.Н.Марченко. - М.,1996. – 438 с.
2.14. Тхабисимова Л.А. Институционально-правовые формы организации российской региональной государственной власти: Монография. Ростов н/Д, 2007. – 217 с.
2.15. Файоль А. Принципы управления [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://besonus.narod.ru/Fayol.htm
2.16. Фукуяма Ф. Сильное государство. - М., 2006. – 345 с.
2.17. Political Science Methodology / Janet M. Box-Steffensmeier, Henry E. Brady, and David Collier. Oxford, 2016 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.oxfordhandbooks.com/view/10.1093/oxfordhb/9780199286546.001.0001/oxfordhb-9780199286546-e-1
2.18. Walt J. 'Doing' health policy analysis: methodological and conceptual reflections and challenges. 2017 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://heapol.oxfordjournals.org/content/23/5/308.full
3. Научные статьи
3.1. Абезгильдин Р.Р. Концепция политических сетей: понятие и эволюция // Мир политики и социологии. – 2016. - № 4. – С. 33-41 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://elibrary.ru/download/elibrary_27020911_84513070.pdf
3.2. Буравлев Ю.М. Государственный служащий как субъект ответственности в ситуации конфликта интересов // Государство и право. – 2018. - № 11. – С.12-20.
3.3. Буравлев Ю.М. Государственный служащий как должностное лицо и субъект административной ответственности // Государство и право. – 2019. - № 1. – С.12-19.
3.4. Голенкова З.Т., Игитханян Е.Д. Административно-управленческие структуры в трансформирующемся обществе // Власть. - 2014. - № 3. – С.5-12.
3.5. Затонский В.А. Государство и личность в системе государственности (к вопросу о содержании базовых категорий теории государства и права) // Государство и право. - 2007. - № 10. - С.5-12.
3.6. История Следственного комитета РФ. – URK: https://sledcom.ru/sk_russia/calendar
3.7. Кордонский С. Государство, гражданское общество и коррупция // Отечественные записки. - 2005. - № 6. - С.56-71.
3.8. Лучин В.О., Миронов А.Л. Государственное управление как вид государственной деятельности: советский опыт и современные проблемы // Государство и право. – 2018. - № 4. – С. 21–29.
3.9. Малько А.В., Гуляков А.Д., Саломатин А.Ю. Федерализм в историко-государствоведческом измерении // Государство и право. – 2018. - № 12. – С. 115–126.
3.10. Мельникова И. Административная реформа в контексте отношений общества и власти // Власть. – 2011. - № 3. – С.22-24.
3.11 Папаян Р. От библейских истин к современным принципам конституционализма // Философские науки. - 2005. - № 2. - С.79-81.
3.12. Потехин В.А. Совершенствования властных отношений как условие модернизации управленческой деятельности // Власть. – 2010. - № 6. – С.16-22.
3.13. Эбзеев Б.С. Личность и государство в России: взаимная ответственность и конституционная обязанность // Государство и право. - 2008. - № 3. - С.120-131.
4. Диссертации и авторефераты
4.1. Савченко И.С. Парламентская дисциплина: закономерности и факторы развития. Автореф… дис.докт.пол. наук. – М., 2007. – 56 с.
4.2. Цибулевская Н.А. Формирование стандартов на государственные и муниципальные социальные услуги населению. Дис. ... канд.эк. наук. – Екатеринбург, 2008. – 218 с.
4.3. Якунин В.И. Процесс и механизмы формирования государственной политики в современном российском обществе. Автореф….дис. докт.пол.наук. – М., 2007. – 55 с.
Вопрос-ответ:
Что такое государственный аппарат?
Государственный аппарат - это система государственных органов и служб, которая осуществляет управление государством и регулирует общественные отношения. Он включает в себя все государственные органы, а также их структуры, подразделения и должностные лица.
Что такое государственный механизм?
Государственный механизм - это сложная система правовых, организационных и административных структур, которая обеспечивает функционирование государственного аппарата. Он состоит из государственных органов, их структур и служб, а также из процедур, правил и норм, которые регулируют их деятельность.
Что такое государственный аппарат?
Государственный аппарат - это совокупность государственных органов и служб, которые осуществляют функции государственного управления и выполняют задачи, поставленные перед ними законодательством. Он включает в себя все организации и должности, занимающиеся управлением государства на различных уровнях: федеральном, региональном и муниципальном.
Какова структура государственного аппарата?
Структура государственного аппарата включает различные органы, учреждения и службы. На федеральном уровне она может включать президента, правительство, министерства, департаменты и другие организации. На региональном уровне - губернатора, исполнительные органы власти и т.д. На муниципальном уровне - мэра, городские и сельские администрации. Также структура государственного аппарата включает органы контроля и надзора, как например, Следственный комитет.
Какие принципы формирования и функционирования государственного аппарата существуют?
Принципы формирования и функционирования государственного аппарата могут различаться в разных странах, но в общем можно выделить некоторые общие принципы. Одним из них является принцип законности, согласно которому государство и его аппарат действуют в рамках законов и иных нормативных актов. Также существуют принципы государственности, экономической эффективности, эффективного обслуживания населения, открытости и прозрачности и др.
Какое место и роль Следственного комитета в структуре государственного аппарата России?
Следственный комитет является одним из органов государственного аппарата России. Он является независимым государственным органом, осуществляющим уголовно-правовые функции. Следственный комитет занимается расследованием преступлений, возбуждением уголовных дел и предъявлением обвинений. Он имеет свою структуру и штат сотрудников, которые выполняют свои задачи в соответствии с законодательством России.
Что такое государственный аппарат?
Государственный аппарат - это система государственных органов, аппаратов и служб, осуществляющих управление в рамках государственной власти.