свадебная фотография как предмет изучения визуальной культуры

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Фотография
  • 30 30 страниц
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 02.05.2019
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение
Глава 1. История свадебной фотографии.
1.1 История развития свадебной фотографии.
1.2 История развития свадебной фотографии в России.
1.3 Современная индустрия свадебной фотографии (рынок).
Глава 2. Свадебная фотография как отельный жанр фотоискусство.
2.1 Стили и жанры свадебной фотографии
2.2 Когда свадебная фотография становится искусством?
(Известные фотографы, сообщества, конкурсы и выставки).
2.3 Особенности «fine art» фотографии
Заключение
Список литературы
Приложение
Фрагмент для ознакомления

Но я думаю, что это ограничение существует только в головах у фотографов. Опять же, тут все упирается в профессионализм фотографа, в то, как он может работать со светом, в помещении, под дождем. Могу привести пример: одна из самых моих сильных съемок Wabi-Sabi, которую опубликовали в нескольких журналах и блогах, которая мне лично больше всего нравится, была сделана в середине ноября, в помещении, когда пошел первый снег, а небо было темным, словно перед грозой.Как и везде, здесь важно качество работы, ведь недостаточно называться fine art-фотографом и снимать по шаблону одно и тоже. Поэтому я думаю, что стоит заботиться не о соблюдении стиля, в котором ты снимаешь, а об уровне работы в этом стиле. Хорошие фотографы всегда будут востребованы, и не имеет значения, в каком стиле они работают. Я использую пленку, потому что именно она помогает достичь нужного объема и цвета, светлой гаммы, свойственной импрессионизму. С другой стороны, цифра дает возможность поймать то, что во время съемки можно и не заметить. Комбинируя эти инструменты, я и занимаюсь своим «файн артом».Думаю, что для каждого стиля находится свой клиент, и хорошо, когда есть разнообразие. Стиль fine art наиболее близок к живописи, в частности, к импрессионизму, то есть, можно сказать, к классике, а классика всегда востребована.Безусловно, файн арт — это художественная фотография, занявшая свою нишу на свадебном рынке. Вокруг него всегда много споров: пленка или цифра? Живые эмоции или томность? Но и то, и другое — это и есть файн арт, просто для каждого он свой. Для меня такие снимки — классические, спокойные, не перегруженные деталями и красками, довольно простые, но очень душевные картинки, наполненные воздухом и светом.Если свадьбу организует агентство, и стиль свадьбы выдержан во всем, начиная с утра невесты и заканчивая свадебным фейерверком, снять fine art в реалиях русской свадьбы вполне возможно. Но для этого нужна большая предварительная работа. Пары не так хорошо разбираются в определениях, им это не нужно, они смотрят портфолио, а потом заказывают то, что им нравится больше всего. 95% моих пар приходят именно за картинками в стиле fine art, сами того не понимая, то есть за светлыми и воздушными фотографиями, наполненными нежностью. Судя по тому, как часто меня просят сделать именно такие фотографии, файн арт определенно сейчас очень востребован.На первой встрече я всегда рассказываю паре, что нужно, чтобы получить те фотографии, на которые они рассчитывают, и чем больше пара мне доверяет и прислушивается к моему мнению, тем лучший результат получается в итоге. Вместе мы выбираем места для съемки, обсуждаем оформление свадьбы, место торжества. Я подсказываю ребятам, каким площадкам отдать предпочтение, если они хотят, чтобы банкет был снят в том же светлом ключе. Все это очень важно, чтобы в итоге получить целостную картинку в одном стиле.В своей работе на свадьбе я совмещаю разные стили, но файн арт прочно занял свои позиции во время съемки утра невесты и на свадебной прогулке. Можно сказать, что я взяла от файн арта самое лучшее, но оставила акцент на главном для меня: на эмоциях людей, с которыми и для которых я работаю. Очень важно, чтобы пара «жила» в кадре, и для этого ребятам нужно немного помочь, ведь чаще всего это их первый опыт фотосъемки. Я подбираю для них позы, подсказываю, как себя вести, но самое главное — я постоянно с ними общаюсь в процессе съемки, что очень помогает получить те самые настоящие эмоции, которые так ценятся спустя годы. А особенная теплота и легкость снимков достигается с помощью последующей обработки.Утром очень хочется показать всю нежность девушки, тот трепет, с которым она собирается, всю ее красоту! На прогулке я также обращаюсь к файн арту, использую простые и понятные парам позы, в которых их ничего не отвлекает друг от друга. Я люблю снимать нежность, мне нравится показывать чувства людей, и файн арт для этого самый лучший выбор. С его появлением я добавила в свою обработку фотографий больше света и тепла, благодаря чему картинки стали еще более нежными, а также стала больше внимания уделять деталям, которые невесты с таким вниманием готовят для своего свадебного дня. Но бывает и так, что я снимаю утро невесты и прогулку с очень нежным настроением и в легкой светлой гамме, а банкет проходит в лофтовом пространстве с приглушенным светом и совсем другим настроением. Тут уже не место файн арту, и я снимаю очень динамичный и драйвовый репортаж.У нас в России очень много талантливых фотографов, снимающих в стиле fine art. А вот обстоятельства работы сильно отличаются от зарубежных. В первую очередь это касается погодных условий, особенно, конечно, это актуально для этого лета. Многим парам приходится экстренно решать с организаторами вопрос переноса торжества в другую локацию. Задуманные изначально банкет или выездная церемония в идеальных для файн арта условиях — на свежем воздухе — переносятся на закрытые площадки, и далеко не всегда это площадки с естественным светом. Наша задача — сделать красивый материал при любых условиях. Поэтому я считаю, что российские фотографы отличаются своим профессионализмом, креативностью, а еще — мощнейшим желанием быть лучше и развиваться. Нам скучно просто снимать хорошо!Что касается разновидностей файн арта, существуют разные интерпретации моих коллег на эту тему. Но это немного другое, здесь речь идет скорее о видении фотографа. В общем, в файн арте есть место и постановке, и репортажу, съемке портретов, эмоциям, декору, флористике. Пусть сама я не сразу прониклась файн артом, но теперь уже два года снимаю его с большой любовью. Думаю, картинки, снятые в этом стиле, будут актуальны спустя многие годы, настолько они получаются стильные, простые и естественные.Я считаю, что fine art-фотография очень близка к классической фотографии и скорее является ее ответвлением. Выделять файн арт в отдельный стиль я бы не стала. Да, эти фотографии отличаются тем, что сняты в светлом ключе, с большим акцентом на деталях, чаще всего — на пленку и при определенном освещении, но принципиально большой разницы с классической фотографией нет. Фай нарт — это больше о том, на что снимать и как обрабатывать, это воздушность и нежность кадра, мягкость цвета и чувственность, эмоции, акценты на деталях и атмосфере. Этого можно добиться даже с помощью цифровых камер, а не только пленочных.Свадебный fine art сегодня очень востребован. Мои клиенты приходят с пожеланиями получить именно светлую картинку, часто даже не опираясь на понятие «файн арт», а основываясь на своих ощущениях. Именно фотографии в такой стилистике им хочется получить со своей собственной свадьбы. Повторюсь, что, по моему мнению, файн арт-съемка — это классическая фотография, тренд, который еще долго не выйдет из моды, или же пик этого тренда будет циклично повторяться, и к нему будут возвращаться снова и снова.Единственное, чего не хватает чистому файн арту и что может повлиять на то, сколько этот тренд будет жить — качественный репортаж. Часто на свадьбы необходимо приглашать не только файн арт-фотографа, но еще и одного репортажника. Дам совет всем невестам — если вы хотите обойтись только одним специалистом, обязательно смотрите порфолио: у файн арт-фотографов — съемку репортажа, а у репортажного — съемку постановки.Снять красивую свадебную съемку в стиле fine art в России, конечно же, сложно, но реально, этому должна предшествовать большая кропотливая работа целой команды хороших специалистов. Все зависит от множества факторов: происходит ли организация торжества самой невестой или же с помощью агентства, от насмотренности и чувства вкуса, от тайминга дня, от тщательной проработки деталей, от подбора локаций сборов, выездной церемонии и ресторана.Понятно, что файн арт у отечественных фотографов отличается от западных. В первую очередь тем, что в нашей широте невозможно добиться того же самого света, как, скажем, на калифорнийском закате, просто в силу того, что у нас все выглядит иначе. Очень часто клиент приходит с картинками, найденными на pinterest, например, с фотографиями пар с западного побережья Америки. А по запланированному таймингу дня на свадьбе — прогулка в солнечный полдень в Царицыно. Увы, в таком случае получится только зеленая от рефлексов от травы кожа, но никак не приятный пленочный цвет лица. И это еще один совет для невест: обязательно прислушивайтесь к тем специалистам, которым вы доверяете свой день. Если вы хотите получить именно те фотографии, которые видите в портфолио фотографа, будьте готовы подстраивать свой тайминг под свет, от которого как раз и зависит красивейшая файн арт-фотография.Если говорить в общем, то fine art — это художественная фотография. Она может быть совершенно разной. С другой стороны, в России это словосочетание обратилось в неологизм, имеющий более узкое значение, а именно — съемка на пленку или «под пленку» (настолько узкое, что даже на определенную пленку и с определенными настройками). В принципе, мы не видим в этом ничего плохого, но для англоговорящих людей это словосочетание может означать совсем другую фотографию. Если отвечать на вопрос, то в России это определенный стиль, а во всем мире — просто художественная фотография.В стране файн арт все еще набирает обороты. Но можно смело сказать, что он востребован. Мы судим по количеству заказов у себя и у коллег. Но, по большему счету, это всего лишь 5-10 процентов от общего количества свадеб. В тех же США соотношение совсем другое. Fine art (в российском понимании) там существует уже давно и занимает значительную часть свадеб. Думаем, связано это с тем, что американцы больше задумываются об эстетике, и это касается совершенно разных областей их жизни.Файн арт совершенно реален в условиях российских свадеб, если в них нет пьяного угара, и все проходит в более аристократичной манере. К счастью, все наши клиенты — это интеллигентные люди, на свадьбах очень приятно работать. Видимо, это стиль привлекает именно таких людей. А отечественный файн арт отличается только природой, людьми и их вкусами. Например, на Западе люди в большинстве своем более раскрепощены, поэтому фотографии иногда выглядят более живыми.Если говорить о направлениях файн арта как российского понятия, то их, по большему счету, нет. Есть особенности у каждого фотографа, плюс каждый снимает разные вещи — свадьбы, портреты, природу, в конце концов. Но стиль остается одним, и это хорошо.ЗаключениеРоль свадебного фотографа, как человека, который документирует один из самых важных дней жизни новой семьи, сложно переоценить. Само собой разумеется, что работа эта должна быть выполнена с оценкой отлично. Многие важные мгновения торжественного дня мимолетны, их легко пропустить и они будут потеряны навсегда. Вполне нормально, что фотограф будет нервничать, учитывая ситуацию и всю ответственность, которая ложится на плечи. Именно поэтому нужно быть уверенным, что полностью подготовился к большому дню, тогда легко сосредоточиться на драгоценных моментах, которые не канут в лету, а останутся на долгие годы в карте памяти. Подход к свадебной фотосъемке, необходимое оборудование, методы - все это может отличаться от того, что вы применяете при съемке других видов фотографии. Обратите внимание на следующий контрольный список. Он может оказаться неоценимым.Свадьба, без сомнения, является одним из самых памятных, красивых и волнующих событий в жизни любого человека. Запечатлеть, сохранить для истории это торжественное событие людям хотелось всегда, но для большинства такая возможность появилась лишь с изобретением фотографии.В данной курсовой работе был решен следующий ряд задач:Изучена история свадебной фотографии.Рассмотрена история развития свадебной фотографии.Изучена история развития свадебной фотографии в россииСделан обзор на современную индустрию свадебной фотографии (рынок).Изучена свадебная фотография как отельный жанр фотоискусства.Изучены стили и жанры свадебной фотографииОпределено, когда свадебная фотография становится искусством?(известные фотографы, сообщества, конкурсы и выставки).Определены особенности «fine art» фотографии

1. Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости. Избранные эссе". "Медиум". М. 1996
2. Беньямин В. Краткая история фотографии — М.: ООО «Ад Маргинем Пресс», 2013.
3. Барт Р. Camera lucida. Комментарий к фотографии - М.: ООО «Ад Маргинем Пресс», 2011.
4. Савчук В. Философия фотографии. СПб: Издательство «Академия исследований культуры», 2015
5. Флюссер В. За философию фотографии — СПб.: Изд­во С.­Петерб. ун­та, 2008
6. Бодрийар Ж. Фотография, или Письмо Света.
7. Сонтаг С. О фотографии. — М.: ООО «Ад Маргинем Пресс», 2013.
8. Хилтон Дж. Свадебная фотография. Уникальные снимки для памятного альбома. -1997
9. Фризо М. Новая история фотографии. -СПб.: Machina; Андрей Наследников, 2008.
10. Фриман М. Взгляд фотографа: Как научиться разбираться в фотоискусстве, понимать и ценить хорошие фотографии. – М.: Издательство «Добрая книга», 2012
11. Тернер М. Свадебная фотография:Практическое руководство .—М.: Издательство «Добрая книга», 2011
12. Пожарская С.Г. Фотомастер. Книга о фотографах и фотографии-2001
13. Лапин А. И. Фотография как... Учебное пособие. - М.: Изд-во Московского университета, 2003.
14. Найтингейл Д. Экспозиция: Современные приемы креативной цифровой фотографии -2011
15. Джироу П. Ф. Свадебная цифровая фотография. Шаг за шагом. — М.: Арт-Родник, 2007.
16. Федотов Д. Гид по свадебной фотографии -2013
17. Дыко Л.«Основы композиции в фотографии»- 1988
18. Кецле Х.-М. "Знаменитые фотографии. История знакомых образов" -2008 г
19. Энциклопедия «Икусство.Том 5». М.:» Аванта»,-2001
20. Тиханов А.А. Приемы освящения фотографии-1999