доставка продуктов питания кака новая форма потребительского поведения в России

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Социология общая
  • 69 69 страниц
  • 26 + 26 источников
  • Добавлена 26.05.2019
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ 6
1.1 Понятие потребительского поведения 6
1.2 Факторы, влияющие на поведение потребителя 10
1.3 Основные формы поведения потребителей 17
2. АНАЛИТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ О ПРОДАЖАХ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ В СИСТЕМЕ ОНЛАЙН 31
2.1 Западная статистика 31
2.2 Специфика российского рынка 36
3. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ КЛИЕНТОВ КОМПАНИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ДОСТАВКУ КИТАЙСКОЙ ЕДЫ НА РЫНКЕ Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА 41
3.1 Описание исследования 41
3.2 Анализ полученных данных 45
3.3 Выводы и управленческие рекомендации 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 64
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 66



Фрагмент для ознакомления

Рисунок 3.7 ‒ Ценности потребителя, связанные с заботой о своем питанииТак, большинство респондентов (77%) ответили «Для меня важно, что я ем», 19% отметили, что уделяют достаточно много внимания своему питанию.Что касается отношения респондентов к доставке готовой китайской еды, то большая часть опрошенных (65%) считают это очень удобным сервисом и всецело одобряют эту услугу, регулярно пользуясь такой формой потребительского поведения (рисунок 3.8).Рисунок 3.8 ‒ Отношение к доставке готовой китайской едыВажно так же изучить субъективные нормы, влияющие на поведение потребителей. Субъективные нормы связаны с отношением окружающих респондента людей (друзья, близкие, семья). Самый популярный ответ среди опрошенных ‒ «Если бы я решила заказать готовую китайскую еду, люди, чье мнение для меня важно, посчитали бы это хорошей идеей», так ответили 58% респондентов (рисунок 3.9).Рисунок 3.9 ‒ Субъективные нормыПоследний критерий, который мы анализировали ‒ воспринимаемый поведенческий контроль. Не могут себе позволить доставку готовой китайской еды 8% респондентов, при этом это не всегда связано с материальными или техническими возможностями, некоторые (особенно девушки), отмечали, что не могут себе позволить такую еду из-за того, что они находятся в системе здорового питания.Оставшиеся респонденты отметили, что могу с легкостью организовать себе доставку готовой китайской еды (рисунок 3.10).Рисунок 3.10 ‒ Воспринимаемый поведенческий контрольТаким образом, проведя исследование, мы пришли к следующим выводам. Доставку готовой китайской еды все респонденты воспринимают, как весьма удобный современный сервис и не видят ничего плохого в том, чтобы заказывать еду именно таким способом. Более того, многие респонденты делают это весьма регулярно.Причины, которые мотивируют потребителя-респондента к покупке в таком формате, следующие:‒экономия времени (современный человек, несмотря на эпоху цифровизации общества, призванной упростить жизнь, оставив свободное время, тем не менее, не решает основную задачу, времени людям катастрофически не хватает, на наш взгляд, это неправильное его планирование, но факт остается фактом);‒невысокая стоимость (респонденты отметили, что заказать ужин не просто не дороже, чем приготовить его дома, но и зачастую значительно дешевле);‒реклама в сети Интернет (человек большую часть свой жизни проводит в Онлайне, когда красочная реклама то и дело мелькает на просматриваемых Интернет-страницах, это рано или поздно повлияет на сознание, и человек воспользуется предложением);‒принадлежность к большой социальной группе (все люди повсеместно пользуются сегодня услугами доставки готово еды, это не осуждается друзьями и коллегами, членами семьи, потому как они тоже потребители этого сегмента);‒покупатели заботятся о своем здоровье, поэтому обращают внимание на качество готовой еды, обязательно смотрят состав и срок годности, выбор делают в пользу того сервиса доставки, где на упаковке представлена максимально подробная информация;‒упаковка товара, содержащая названия типа: «био». «натуральный», «органический», пользуются очень большим спросом среди респондентов (например, приложение 2);‒выявлен очень интересный тренд, связанный с тем, что, чем больше человек заботится о своей внешности и здоровье, тем реже он прибегает к такой форме покупки, считая, что готовая китайская еде не полезна или ведет к ожирению.Изучая и оценивая все варианты продукции, потребитель сортирует их в своем комплекте выбора. Эта иерархия позволяет покупателю выделить самый желанный товар, но на принятие решения о покупке этого товара могут повлиять различные факторы:‒мнение посторонних людей (поведение потребителя при покупке зависит от того, насколько ярко выражает свою точку зрения человек, который ранее приобретал этот товар в таком формате, а также от его собственного убеждения, резко негативное мнение человека, который находится в близких отношениях с потребителем, может послужить изменением конечного решения в покупке).‒непредвиденные обстоятельства (поведение потребителя напрямую зависит от его бюджета, общего представления о ценах и о полезных свойствах товара, в таком случае на изменение решения влияет, к примеру, потеря заработка, необходимость купить другой товар либо чей-то негативный опыт).3.3 Выводы и управленческие рекомендацииКомпании, реализующие доставку готовой китайской еды на рынке Санкт-Петербурга, следующие тренду натуральности продуктов могут реализовывать разные стратегии. Одни добавляют в стандартный рецепт продукции дополнительные натуральные ингредиенты и позиционируют продукты как натуральные. Тем самым, их продукцию сложно назвать натуральной, но за счет натурального позиционирования такие компании успешно вливаются в тренд натуральности готовой еды и сохраняют спрос на свои продукты.Другие же компании разрабатывают и запускают полностью натуральные блюда. Их продукция действительно почти или полностью натуральная, и спрос на них стремительно растет. Управленческие рекомендации были выделены отдельно для компаний, следующих первой стратегии: натурально-позиционируемая обычная еда, и для компаний, следующих второй стратегии: полностью или почти полностью натуральная еда.Покупатель может по-разному реагировать на свое приобретение: кто-то будет доволен, а кто-то разочарован. Такой опыт формирует реакцию потребителя на тот или иной товар и форму его приобретения.Удовлетворение покупкой. Удовольствие от покупки формируется под воздействием, как личных представлений покупателя, так и реальных свойств товара. На их соотношении строится определенное поведение потребителя на рынке. Если эти два условия приравниваются, то покупатель будет доволен приобретением, если качества товара выше представлений о нем, это вызовет восторг, а если ниже ‒ то разочарование.Убеждения и представления покупателя формируются из собранной им информации. Если качества товара преувеличенны, то разочарование в нем неизбежно.Действия после покупки. Удовлетворениелибо не удовлетворение, полученное от покупки, влияет на поведение потребителя. Если покупка принесла положительные эмоции, то в дальнейшем есть вероятность, что человек снова ее приобретет. Помимо этого, потребитель может рассказать об удачной покупке в кругу личного общения, что является положительной рекламой для производителя.Если доставка готовой еды вызвало негативные эмоции, то, скорее всего, потребитель не будет пользоваться сервисом вновь, станет оправдывать себя либо, что еще хуже, вернет продавцу. Кроме того, некоторые потребители могут пожаловаться на фирму и воспользоваться юридической помощью, чтобы добиться удовлетворения претензии. И главным минусом для производителя выступают негативные высказывания со стороны клиента, которые формируют негативное отношение общества. Конечная судьба купленного товара. Для того чтобы поведение потребителя сформировалось в благоприятном русле, производитель должен уделитьособое внимание и тому, как дальше используется проданная продукция. Необычное применение товара должно стимулировать компании к использованию такой информации в свою пользу. Кроме того, когда потребитель откладывает товар, производителю необходимо задуматься о том, почему продукт перестает ему нравиться. А если покупатель захочет избавиться от бессмысленно приобретенной вещи, повторная ее реализация может повлиять на общий размер продаж компании.Начнем с рекомендаций для компаний, следующих первой стратегии. Во-первых, анализ данных подтвердил влияние важности заявлений о натуральности продукции на намерение приобретать китайскую готовую еду Онлайн. При этом сила влияния сравнительно большая. Исходя из этого, компаниям, позиционирующим свои блюда как натуральные рекомендуется на упаковке или в рекламе, или в любых других составляющих маркетингового продвижения своей продукции делать акцент на слова по типу «натуральный», «органический», «био», использовать знаки или иллюстрации, ассоциирующиеся с натуральностью.Во-вторых, анализ данных также подтвердил и влияние важности этических и экологических заявлений на намерение приобретать готовую китайскую еду. Следовательно, акцент на заботу компании об окружающей среде и этичности производства будет способствовать восприятию продукции как натуральной и положительно влиять на намерение её покупать. Рекомендуется не пренебрегать такими фразами, например, как «экологичный», «безвредный».Перейдем к рекомендациям для компаний, следующих второй стратегии.Во-первых, чаще всего под натуральными ингредиентами понимают блюда с полностью или почти полностью натуральным составом. При этом, достаточно большое количество потребителей, отмечающих натуральную еду по процентному содержанию натуральных ингредиентов, присутствует, уже начиная с отметки в 50%.Однако большинство брендов, указывающих процентное содержание натуральных ингредиентов, имеют в составе от 80% натуральных ингредиентов, чаще всего ‒ от 90%. Следовательно, компаниям с почти полностью натуральной едой, рекомендуется упоминать процентное содержание натуральных ингредиентов, даже если их сравнительно немного. Начиная с отметки в 50% натуральных ингредиентов в составе, потребитель начинает воспринимать продукцию, как натуральную. В заключение, были выделены и общие для компаний обеих стратегий рекомендации. Во-первых, одним из факторов оказывающих наибольшее влияние на намерение приобретать и готовность повторно приобретать готовую китайскую еду Онлайн с последующей доставкой, является отношение потребителя к доставке готовой еды. Данный фактор является одним из базовых факторов теории запланированного поведения. Его влияние можно проинтерпретировать тем, что в большей степени именно положительным отношением к доставке готовых блюд объясняется покупка продукции, относящейся к этой категории. Так, компаниям Санкт-Петербурга, реализующие доставку готовых блюд китайской кухни, рекомендуется направить усилия на формирование положительного отношения к доставке готовой еды. Рекомендуется разрабатывать эффективные маркетинговые стратегии, которые бы подчеркивали положительные характеристики доставки готовых блюд, объясняли бы преимущества покупки Онлайн над Офлайн.Во-вторых, интересно отметить, что влияние ценностей потребителя, связанных с заботой о своем питании, как на намерение приобретать готовую китайскую еду Онлайн, так и на готовность к её повторной покупке имеет обратную направленность. Это означает, что чем больше потребитель заботится о том, как он выглядит, тем меньше его желание приобретать готовую китайскую еду.Данное заключение, позволяет рекомендовать брендам доставки не акцентировать свое маркетинговое сообщение на благоприятном воздействии на внешний вид потребителя. Возможно, более успешен в таком случае будет акцент на скорость или на оздоровительный эффект натуральных ингредиентов. Таким образом, компаниям рекомендуется не пренебрегать всеми возможными методами, которые формируют доверие потребителя, так как влияние данного фактора на намерение приобретать готовую китайскую еду Онлайн, с последующей доставкой.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ результате проведенного в рамках выпускной квалификационной работы исследования были изучены основные модели процесса принятия решения о покупке с учетом растущей цифровизации потребительской практики, изучена теория запланированного поведения, доставка готовой еды, как новой формы потребительского поведения. Кроме того, изучены рынок и поведение потребителей при покупке готовых блюд китайской кухни в режиме Онлайн, с последующей доставкой, что позволило выделить и структурировать основные факторы покупательского поведения на рынке доставки готовой еды. По итогам поискового исследования на основе опроса было изучено влияние данных факторов на намерение приобретать готовую китайскую еду Онлайн, и выработаны управленческие рекомендации по использованию результатов исследования компаниями Санкт-Петербурга, реализующие доставку готовых блюд китайской кухни.Так, что касается процесса принятия решения о покупке, то было выяснено, что в настоящее время все больше и больше исследований посвящено переоценке применимости классических моделей принятия решения о покупке ввиду растущей цифровизации потребительской практики. Наблюдается переход от линейного процесса принятия решения о покупке (consumerdecisionprocess) к нелинейному «пути потребителя к принятию решения» (consumerdecisionjourney). В новых моделях покупательского поведения процесс принятия решения о покупке представлен уже не как прямой путь, а как круговой путь, с петличным маршрутом.Изучение теории запланированного поведения позволило понять, как данная теория дополняет модели принятия решения о покупке. Поведением в рамках этой концепции выступает действие по приобретению определенного продукта, а поведенческое намерение формируется под влиянием совокупности факторов, которые включают в себя как базовые элементы данной теории, так и факторы специфические для изучаемого рынка.По результатам анализа рынка доставки китайской готовой еды было определено доставки готовой еды в России. Анализ рынка также позволил выявить, что компании следующие тренду натуральности ингридиентов в составе блюд китайской кухни могут реализовывать разные стратегии:добавлять в стандартный рецепт продукции дополнительные натуральные ингредиенты и позиционировать продукты как натуральные, или разрабатывать и запускать полностью натуральные блюда.Результатами изучения покупательского поведения на изучаемом рынке является определение основной группы потребителей доставки готовой китайской еды‒мужчины и женщины в возрасте от 18 до 29 лет, выявление и структурирование согласно этапам пути принятия решения потребителем факторов-мотивов, которые могут влиять на то, что потребители выбирают именно Онлайн-покупку.В соответствии с выделенными факторами были определены основные вопросы поискового исследования о влиянии каждого из них на намерение приобретать блюда китайской кухни в режиме Онлайн, с последующей доставкой. Данное поисковое исследование было проведено с помощью опроса на основе полностью структурированной онлайн анкеты среди мужчин и женщин в возрасте 18-29 лет, проживающих в г. Санкт-Петербурге. Всего было опрошено 282 респондента.В наибольшей степени намерение приобретать готовую еду объясняется доверием к ней. Факторами, которые также в достаточно большой степени увеличивают намерение приобретать готовую китайскую еду, являются важность для потребителя заявлений о натуральности используемых ингредиентов и положительное отношение к доставке продуктов питания.Ценности потребителя, связанные с заботой о своем питании, наоборот, уменьшают готовность потребителя к повторному заказу блюда китайской кухни для доставки.И в заключение были выделены управленческие рекомендации: отдельно для компаний, следующих первой стратегии ‒ натурально-позиционируемая обычная еда, и для компаний, следующих второй стратегии ‒ полностью или почти полностью натуральные блюда китайской кухни.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫАнтонова, Наталья Викторовна Восприятие брендов и стратегии потребительского поведения / Антонова Наталья Викторовна. – М.: Государственный университет – Высшая школа экономики (ГУ ВШЭ), 2017. ‒ 197 с.Васильев, В. Г. Поведение потребителей: учеб.пособие / В. Г. Васильев. – М.: Вузовский учебник, 2017. – 240 с.Голова, А.Г. Факторы, влияющие на потребительское поведение личности в мегаполисе // Журнал социологии и социальной антропологии. – 2017. – Т. 14, № 5. – С. 304-312Гофман, А.Б. Мода и люди. Новая теория моды и модного поведения / А.Б. Гофман. – М.: Питер; Издание 3–е, 2016. – 208 c.Гофман, Александр Бенционович Мода и люди. Новая теория моды и модного поведения / Гофман Александр Бенционович. – М.: Книжный дом «Университет» (КДУ), 2015. – 309 c.Деньгов, В.В. Микроэкономика. Учебник. В 2 томах. Том 1. Теория потребительского поведения. Теория фирмы. Теория рынков / В.В. Деньгов. – М.: Юрайт, 2016. – 412 c.Деньгов, В.В. Микроэкономика в 2-х томах. Том 1. Теория потребительского поведения. Теория фирмы. Теория рынков. Учебник для бакалавриата и магистратуры / В.В. Деньгов. – М.: Юрайт, 2016. – 244 c.Заславская, Т. И. Социология экономической жизни / Т. И. Заславская, Р. В. Рывкина. – Новосибирск: Наука, 1991. – 232 с.Ильин, В.И. Поведение потребителей: Учебное пособие. СПб.: Питер, 2003. ‒ С. 11.Карманова, А. А. Потребительское поведение: теоретико-методологические основания изучения / А. А. Карманова, Л. П. Пискунова // Вопросы управления. – 2012. – № 3 (20). – С. 25-46Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер; пер. с англ. – М.: Бизнес-книга, ИМА-Кросс. Плюс, 1995. – 155 с.Макарова, Т. Н. Поведение потребителей: учебник / Т. Н. Макарова, Н. И. Лыгина. – М.: ИНФРА-М, ФОРУМ, 2015. – 208 с.Маршал, А. Принципы политической экономии / А. Маршал. – М.: Прогресс, 1984. – 356 с.Мексичева, Т. С. Позиционирование ценностей в субкультуре потребителей: автореф. дис. … канд. психол. наук / Т. С. Мексичева. – М., 2006. – 39 с.Меренкова, И. Ю. Разработка социально-психологической типологии российских потребителей: автореф. дис. … канд. психол. наук / И. Ю. Меренкова. – М., 1998. – 25 с.Радаев, В.В. Социология потребления: основные подходы // Социологическое исследование. – 2005. – № 1. – С. 5-18Самуэльсон, П. Экономика / П. Самуэльсон. – М.: Прогресс, 1964.Смит, А. Исследование о природе и причинах богатства народов / А. Самуэльсон. – М.: Ось-89, 1997. – 255 с.Социальная психология потребителя: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / Р. П. Багоцци, Ц. Герхан-Канли, Йоз. Р. Пристер; пер. с англ. А. В. Александровой, С. А. Семеновой; науч. ред. рус.текста Т. В. Фоломеева. – М.: Академия, 2008.Томаш, Сас Миф о психическом заболевании. Основы теории личного поведения / СасТомаш. – М.: Канон+РООИ«Реабилитация», 2017. – 320 c.Тюдишев, А. Е. Влияние экономического кризиса на потребительское поведение (региональный аспект) / А. Е. Тюдишев // Экономика и организация промышленного производства. – 2017. – № 6. – С. 142-149Фрис, Я. Дело. Революция трудолюбия, потребительское поведение и экономика домохозяйств с 1650 г. до наших дней / Я. Фрис. – Москва: ИЛ, 2016. – 211 c.Шадрина, Светлана Анализ потребительского поведения подростков / Светлана Шадрина. – М.: LAP LambertAcademicPublishing, 2017. – 232 c.Шек, Г. Зависть: теория социального поведения / Г. Шек. – М.: Институт распространения информации по социальным и экономическим наукам (ИРИСЭН), 2010. – 376 c.Шек, Гельмут Зависть. Теория социального поведения / Гельмут Шек. – М.: Институт распространения информации по социальным и экономическим наукам (ИРИСЭН), 2017. – 174 c.NielseneGrocery ‒ онлайн ритейл-аудит, ритейл-аудит III квартал 2018 года по сравнению с III кварталом 2017 годаПРИЛОЖЕНИЕ 1Скрипт гайд интервьюЦель исследования: выяснить, какое место в современной системе потребления и поведения покупателя занимает доставка готовой китайской еды, на примере глубинного интервью с одним и участником проведенного опроса.Преамбула. Здравствуйте! Мы проводим исследование в рамках выпускной квалификационной работы на факультете социологии. В нашем исследовании мы рассматриваем новые формы потребительского поведения, в частности, нас интересует, доставка готовой китайской еды.1.Мы должны предупредить Вас о том, что наше интервью записывается для дальнейшей расшифровки результатов. Вы не возражаете?2.Скажите, пожалуйста, в каких случаях и по какому поводу Вы заказываете доставку готовой китайской еды?3.А почему Вы выбираете доставку именно китайской еды? Почему не японская или русская кухня? Бургеры?4.Скажите, как часто Вы прибегаете к такой услуге, как доставка готовой китайской еды? Сколько раз в неделю или, может быть, в месяц?5.Каждый раз перед принятием решения о заказе готового блюда перед человеком стоит проблема выбора (ресторана, кухни, решения о покупке в принципе). Чем, по Вашему мнению, отличается доставка готовой еды от посещения ресторана китайской кухни?6.Скажите, а с чего Вы начинаете выбор новой компании (сервиса) для доставки готовой китайской еды? Какой критерий для Вас является самым главным?7.А скажите, что именно в составе Вас привлекает? Какие именно слова?8. Если Вы с первого взгляда не нашли надпись «Натуральный продукт», на упаковке или в описании, Вы будете ее искать?9. Обращаете ли Вы внимание на информацию о сроках и режиме хранения продукта?10.Уточните, а Вы читаете состав уже после того, как продукт вам доставлен? Или только в момент заказа?11. Пожалуйста, посмотрите на эти упаковки. Какая из них Вам нравится больше всего? Почему? (Предлагается на выбор 5 упаковок, на 3-х из них написано «Био», «Натуральный», на одной упаковке ‒ «Мы заботимся о Вас и об окружающей среде, поэтому используем только органическую упаковку», на одной упаковке нет информации о составе и никаких приставок о качестве товара).12. Пожалуйста, посмотрите на эти упаковки. Какая из них Вам нравится меньше всего? Почему? (Предлагается на выбор 5 упаковок, на 3-х из них написано «Био», «Натуральный», на одной упаковке ‒ «Мы заботимся о Вас и об окружающей среде, поэтому используем только органическую упаковку», на одной упаковке нет информации о составе и никаких приставок о качестве товара).13. Уточните, при выборе сервиса доставки или при принятии решения о доставке готовой еды, Вы прислушиваетесь к мнению близких, советам друзей?14. При принятии решения о выборе сервиса, Вы учитываете мнение свое, друзей или прислушиваетесь к рекламе продукта?Уважаемый _______. Большое спасибо Вам за интервью. Вы нам очень помогли. Всего доброго!ПРИЛОЖЕНИЕ 2Скрипт гайд интервьюЦель исследования: выяснить, какое место в современной системе потребления и поведения покупателя занимает доставка готовой китайской еды, на примере глубинного интервью с одним и участником проведенного опроса.Преамбула. Здравствуйте! Мы проводим исследование в рамках выпускной квалификационной работына факультете социологии. В нашем исследовании мы рассматриваем новые формы потребительского поведения, в частности, нас интересует, доставка готовой китайской еды.Интервьюер (И): Мы должны предупредить Вас о том, что наше интервью записывается для дальнейшей расшифровки результатов. Вы не возражаете?Респондент (Р): Нет.И: Скажите, пожалуйста, в каких случаях и по какому поводу Вы заказываете доставку готовой китайской еды?Р: Ну… как сказать… в основном, чтобы время сэкономить, много работаю, не всегда получается готовить дома, а в кафе ужинать не хочется … как бы хочется быть дома.И: А почему Вы выбираете доставку именно китайской еды? Почему не японская или русская кухня? Бургеры?Р: (Смех).. Ну просто нравится китайская лапша, это мне кажется.. ну.. не так вредно, как бургеры… а суши и роллы … там же сырая рыба, я лично не доверяю... как бы как сказать… я же не вижу как готовят и из чего, ну понимаете?И: Да, я понимаю, о чем Вы говорите. А скажите, как часто Вы прибегаете к такой услуге, как доставка готовой китайской еды? Сколько раз в неделю или, может быть, в месяц?Р: Вы знаете, стабильно 2 раза в неделю. Это совсем не дорого, не дороже, чем приготовить ужин дома, только по времени гораздо быстрее.И: Каждый раз перед принятием решения о заказе готового блюда перед человеком стоит проблема выбора (ресторана, кухни, решения о покупке в принципе). Чем, по Вашему мнению, отличается доставка готовой еды от посещения ресторана китайской кухни?Р: Ну… как я уже говорила, после работы не хочется особо куда-то идти. Мне, как женщине, например не всегда хочется приводить себя в порядок, там типа макияж, перед тем как поесть, поэтому мне проще заказать доставку. Тем более, что привозят еду очень быстро, не более 2-х часов нужно подождать и все как бы.И: Скажите, а с чего Вы начинаете выбор новой компании (сервиса) для доставки готовой китайской еды? Какой критерий для Вас является самым главным?Р: Нуу.. Как. В первую очередь я смотрю на качество, отзывы читаю. Мне важно, чтобы я там не отравилась, и продукт был свежим и качественным. Я читаю обязательно состав, то есть как бы из чего состоит блюдо, которое я хочу заказать.И: А скажите, что именно в составе Вас привлекает? Какие именно слова?Р: Ну, конечно же это слова, что все натуральное, там если какие-то гидраты, усилители вкуса и прочее (смеется), мне не нужны, сразу закрываем этот сервис.И: Если Вы с первого взгляда не нашли надпись «Натуральный продукт», на упаковке или в описании, Вы будете ее искать?Р: Нет, конечно же нет, у меня нет ни времени, ни желания на это, а предложений полно.И: Обращаете ли Вы внимание на информацию о сроках и режиме хранения продукта?Р: Да! Конечно же, да. Это самое важно, чтобы продукт был свежим, и можно ли его есть, например, завтра, если останется, и где его хранить. Конечно же, да.И: Уточните, а Вы читаете состав уже после того, как продукт вам доставлен? Или только в момент заказа?Р: О, а вот сейчас я задумалась. Вы знаете, я поняла, что нет. Хотя это очень глупо. Ведь для меня это важно. Спасибо, теперь дуду читать.И: Уточните, при выборе сервиса доставки или при принятии решения о доставке готовой еды, Вы прислушиваетесь к мнению близких, советам друзей?Р: Ну да, конечно, если мы в компании, друзья говорят, что есть отличное кафе… Которое доставляет вкусные воки, никто спорить не будет, разумеется. Тут как бы… без вариантов.И: При принятии решения о выборе сервиса, Вы учитываете мнение свое, друзей или прислушиваетесь к рекламе продукта?Р: Мнение друзей и близких для меня важно, но я всегда принимаю решение самостоятельно.И: Пожалуйста, посмотрите на эти упаковки. Какая из них Вам нравится больше всего? Почему? (Предлагается на выбор 5 упаковок, на 3-х из них написано «Био», «Натуральный», на одной упаковке ‒ «Мы заботимся о Вас и об окружающей среде, поэтому используем только органическую упаковку», на одной упаковке нет информации о составе и никаких приставок о качестве товара).Р: Вот эта нравится (указывает на упаковку с надписью«Мы заботимся о Вас и об окружающей среде, поэтому используем только органическую упаковку», потому что это важно, ели я могу купить еду и при этом не навредить природе, это же здорово!И: Пожалуйста, посмотрите на эти упаковки. Какая из них Вам нравится меньше всего? Почему? (Предлагается на выбор 5 упаковок, на 3-х из них написано «Био», «Натуральный», на одной упаковке ‒ «Мы заботимся о Вас и об окружающей среде, поэтому используем только органическую упаковку», на одной упаковке нет информации о составе и никаких приставок о качестве товара)Р: Вот этане нравится (указывает на упаковку без указания состава и признаков качества, потому что я не вижу никакой информации о продукте, срок годности, состав, калорийность, это все для меня важно, тут этого нет.Уважаемый _______. Большоеспасибо Вам за интервью. Вы нам очень помогли. Всего доброго!

1. Антонова, Наталья Викторовна Восприятие брендов и стратегии потребительского поведения / Антонова Наталья Викторовна. – М.: Государственный университет – Высшая школа экономики (ГУ ВШЭ), 2017. ‒ 197 с.
2. Васильев, В. Г. Поведение потребителей: учеб. пособие / В. Г. Васильев. – М.: Вузовский учебник, 2017. – 240 с.
3. Голова, А.Г. Факторы, влияющие на потребительское поведение личности в мегаполисе // Журнал социологии и социальной антропологии. – 2017. – Т. 14, № 5. – С. 304-312
4. Гофман, А.Б. Мода и люди. Новая теория моды и модного поведения / А.Б. Гофман. – М.: Питер; Издание 3–е, 2016. – 208 c.
5. Гофман, Александр Бенционович Мода и люди. Новая теория моды и модного поведения / Гофман Александр Бенционович. – М.: Книжный дом «Университет» (КДУ), 2015. – 309 c.
6. Деньгов, В.В. Микроэкономика. Учебник. В 2 томах. Том 1. Теория потребительского поведения. Теория фирмы. Теория рынков / В.В. Деньгов. – М.: Юрайт, 2016. – 412 c.
7. Деньгов, В.В. Микроэкономика в 2-х томах. Том 1. Теория потребительского поведения. Теория фирмы. Теория рынков. Учебник для бакалавриата и магистратуры / В.В. Деньгов. – М.: Юрайт, 2016. – 244 c.
8. Заславская, Т. И. Социология экономической жизни / Т. И. Заславская, Р. В. Рывкина. – Новосибирск: Наука, 1991. – 232 с.
9. Ильин, В.И. Поведение потребителей: Учебное пособие. СПб.: Питер, 2003. ‒ С. 11.
10. Карманова, А. А. Потребительское поведение: теоретико-методологические основания изучения / А. А. Карманова, Л. П. Пискунова // Вопросы управления. – 2012. – № 3 (20). – С. 25-46
11. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер; пер. с англ. – М.: Бизнес-книга, ИМА-Кросс. Плюс, 1995. – 155 с.
12. Макарова, Т. Н. Поведение потребителей: учебник / Т. Н. Макарова, Н. И. Лыгина. – М.: ИНФРА-М, ФОРУМ, 2015. – 208 с.
13. Маршал, А. Принципы политической экономии / А. Маршал. – М.: Прогресс, 1984. – 356 с.
14. Мексичева, Т. С. Позиционирование ценностей в субкультуре потребителей: автореф. дис. … канд. психол. наук / Т. С. Мексичева. – М., 2006. – 39 с.
15. Меренкова, И. Ю. Разработка социально-психологической типологии российских потребителей: автореф. дис. … канд. психол. наук / И. Ю. Меренкова. – М., 1998. – 25 с.
16. Радаев, В.В. Социология потребления: основные подходы // Социологическое исследование. – 2005. – № 1. – С. 5-18
17. Самуэльсон, П. Экономика / П. Самуэльсон. – М.: Прогресс, 1964.
18. Смит, А. Исследование о природе и причинах богатства народов / А. Самуэльсон. – М.: Ось-89, 1997. – 255 с.
19. Социальная психология потребителя: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Р. П. Багоцци, Ц. Герхан-Канли, Йоз. Р. Пристер; пер. с англ. А. В. Александровой, С. А. Семеновой; науч. ред. рус. текста Т. В. Фоломеева. – М.: Академия, 2008.
20. Томаш, Сас Миф о психическом заболевании. Основы теории личного поведения / Сас Томаш. – М.: Канон+РООИ «Реабилитация», 2017. – 320 c.
21. Тюдишев, А. Е. Влияние экономического кризиса на потребительское поведение (региональный аспект) / А. Е. Тюдишев // Экономика и организация промышленного производства. – 2017. – № 6. – С. 142-149
22. Фрис, Я. Дело. Революция трудолюбия, потребительское поведение и экономика домохозяйств с 1650 г. до наших дней / Я. Фрис. – Москва: ИЛ, 2016. – 211 c.
23. Шадрина, Светлана Анализ потребительского поведения подростков / Светлана Шадрина. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2017. – 232 c.
24. Шек, Г. Зависть: теория социального поведения / Г. Шек. – М.: Институт распространения информации по социальным и экономическим наукам (ИРИСЭН), 2010. – 376 c.
25. Шек, Гельмут Зависть. Теория социального поведения / Гельмут Шек. – М.: Институт распространения информации по социальным и экономическим наукам (ИРИСЭН), 2017. – 174 c.
26. Nielsen eGrocery ‒ онлайн ритейл-аудит, ритейл-аудит III квартал 2018 года по сравнению с III кварталом 2017 года