военная юстиция в России
Заказать уникальную курсовую работу- 35 35 страниц
- 16 + 16 источников
- Добавлена 03.05.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Содержание
Введение 3
1 История возникновения, развития и функционирования военной прокуратуры в России 5
2 Основные положения организации работы военных судов РФ 17
3 Система организации и комплектования военных судов РФ 18
4 Полномочия военных судов РФ 20
5 Структура и правовые основы деятельности военной прокуратуры 21
6 Основные направления деятельности военной прокуратуры 23
7 Компетенция органов военной прокуратуры 25
8 Профессиональная подготовка юридических кадров для военной юстиции.. 28
Заключение 32
Список использованных источников 33
Работа органов военной прокуратуры по взаимодействию со средствами массовой информации и общественными организациями осуществляется в соответствии с требованиями Конституции Российской Федерации, Федеральным законом от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2124-1 «О средствах массовой информации», другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, приказами и указаниями Генерального прокурора Российской Федерации и заместителя Генерального прокурора Российской Федерации – Главного военного прокурора по данному направлению служебной деятельности. На органы прокуратуры также возложена обязанность по информированию федеральных органов государственной власти, властных структур субъектов Федерации, органов местного самоуправления и населения о состоянии законности. Одна из форм ее реализации закреплена в пункте 7 статьи 12 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», в соответствии с которым Генеральный прокурор России ежегодно представляет Федеральному Собранию Российской Федерации и Президенту Российской Федерации доклад о состоянии законности и правопорядка в стране и о работе по их укреплению. Совету Федерации этот доклад Генеральный прокурор Российской Федерации представляет лично на заседании палаты.
Аналогичную работу проводят прокуроры субъектов Российской Федерации, городов, районов, приравненные к ним территориальные, военные и иные специализированные прокуроры. Они информируют местные органы власти и население о результатах своей работы через официальные интернет-представительства органов прокуратуры, информационные агентства, печать, радио и телевидение. Порядок взаимодействия со средствами массовой информации и общественностью в органах военной прокуратуры определен в приказе заместителя Генерального прокурора Российской Федерации – Главного военного прокурора от 19 июня 2018 г. № 258 «О взаимодействии органов военной прокуратуры со средствами массовой информации и общественностью», согласно которому на официальных интернет-представительствах Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Главной военной прокуратуры размещаются наиболее актуальные материалы о практике прокурорской деятельности в пределах компетенции органов военной прокуратуры.
В СМИ оперативно сообщается о направлении в суд уголовных дел, вызвавших повышенный общественный резонанс, и вынесении по ним судебных решений, а также о прокурорских проверках, в процессе которых вскрыты многочисленные нарушения законности. При этом обеспечивается взвешенный подход к отбору материалов, а также учитываются положения части 3 статьи 5 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», согласно которым никто не вправе без разрешения прокурора разглашать материалы проверок, проводимых органами прокуратуры, до их завершения.
Непременным условием эффективной реализации принципа гласности в деятельности органов военной прокуратуры является использование методов и средств, сформированных, прежде всего, на базе современных технологий. В настоящее время наиболее значимым и заметным свидетельством этого является функционирование официального сайта Главной военной прокуратуры, являющейся одной из форм периодического распространения массовой информации.
Положением об официальном сайте Главной военной прокуратуры в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», утвержденном приказом заместителя Генерального прокурора Российской Федерации – Главного военного прокурора от 8 июня 2010 г. № 91, определен перечень размещаемой на нем информации. К ней относятся общие сведения об органах военной прокуратуры, наиболее актуальная информация о состоянии законности и правопорядка в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, о направлении в суд уголовных дел, вызвавших повышенный общественный резонанс, и вынесении по ним судебных решений, прокурорских проверках, в процессе которых выявлены грубые нарушения законности, и результатах принятых по ним мер, выступления заместителя Генерального прокурора Российской Федерации – Главного военного прокурора, других руководителей и работников Главной военной прокуратуры.
До 1 июля 2019 года Минобороны совместно c Верховным судом России проведет масштабную реформу системы военных судов. Будут созданы обособленные высшие инстанции для рассмотрения жалоб и апелляций. Сейчас складывается парадоксальная ситуация, когда один и тот же орган может выносить приговор, рассматривать апелляцию на него и жалобу на свою же работу. Само количество учреждений будет сокращено, а суды окружного уровня станут рассматривать дела особой государственной важности. Эксперты отмечают, что реформа сделает систему более эффективной и независимой.
Профессиональная подготовка юридических кадров для военной юстиции
Этапы поступления на военную службу в органы военной прокуратуры:
1. Первоначальный подбор кандидатов для прохождения службы в органах военной прокуратуры гарнизонного звена предусматривает сбор документов на кандидата и их изучение; беседу с кандидатом и его стажировку в военной прокуратуре гарнизонного звена продолжительностью не менее одного месяца.
2. Изучение в военной прокуратуре окружного звена характеризующие материалы.
3. Принятие квалификационного экзамена у кандидата.
4. Рассмотрение его кандидатуры аттестационной комиссией. После этого документы представляются в Главную военную прокуратуру для изучения и принятия окончательного решения заместителем Генерального прокурора РФ - Главным военным прокурором.
Требования, предъявляемые к кандидату:
Так, военными прокурорами назначаются граждане РФ, годные по состоянию здоровья к военной службе, поступившие на военную службу, имеющие офицерское звание и отвечающие требованиям ст. 40.1. Закона о прокуратуре (обладающие необходимыми профессиональными качествами, имеющие высшее юридическое образование и др.).[3]
Ограничения: Имеет гражданство иностранного государства, имел судимость, близкое родство с сотрудником военной прокуратуры и т.д.[4]
Особенности прохождения военной службы в органах военной прокуратуры:
1. Назначение на должность. На должности военного прокурора гарнизонного звена назначаются лица не моложе 25 лет и имеющие стаж работы следователем или прокурором не менее трех лет. (На должность в окружном звене – 30 лет и стаж работы не менее 5-ти лет).
Заместители Главного военного прокурора, начальники управлений и отделов Главной военной прокуратуры, их заместители, а также заместители военных прокуроров флотов и округов назначаются и освобождаются Генеральным прокурором РФ. А иные прокуроры назначаются на должность и освобождаются Главным военным прокурором. (Военные прокуроры округов и флотов назначают и освобождают от должности нижестоящих военных прокуроров своих аппаратов).
Основанием для прохождения военной службы является контракт - письменное соглашение по типовой форме, закрепляющее добровольность поступления на военную службу, срок, в течение которого гражданин обязуется проходить военную службу, и условия контракта.[5]
2. Присвоение воинских званий. Воинские звания присваиваются военным прокурорам по представлению соответствующего военного прокурора в порядке, установленном ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» и Положением о порядке прохождения военной службы. Первичное офицерское звание присваивается Министром обороны РФ, а очередные воинские звания:
- до подполковника юстиции - командующими военных округов;
- полковника юстиции – министром обороны.
Воинские звания высшего офицерского состава (генерал-майор юстиции, генерал-лейтенант юстиции и генерал-полковник юстиции) – Президентом РФ.
3. Предельный возраст пребывания на военной службе. Он составляет:
А) Для генерал-полковника - 60 лет; для генерал-лейтенанта и генерал-майора - 45 лет.
Б) Для полковника - 50 лет и для иного воинского звания - 45 лет.
В) Для военнослужащих женского пола – 45лет.
С военнослужащими, достигшими предельного возраста пребывания на военной службе, контракт о прохождении военной службы может заключаться на срок до 10 лет, но не свыше достижения ими возраста 65 лет. Таким образом, предусмотрен предельный возраст прохождения военной службы в органах военной прокуратуры, но если военнослужащий желает и дальше проходить службу сверх предельного возраста, то он направляет материалы в Главную военную прокуратуру в течение 4-х месяцев до истечения срока контракта.
4. Аттестация. В целях обеспечения правильного подбора, расстановки и воспитания военных прокуроров проводится их аттестация.[6]
Проведение аттестации обязательно для: а) для военных прокуроров не реже чем через каждые пять лет прохождения военной службы, б) при зачислении в резерв, в) при направлении офицера к новому месту службы в порядке плановой замены, г) для офицеров, впервые назначенных на офицерские должности и прослуживших 6 месяцев (также при назначении заместителей Генерального прокурора и за 4 месяца до достижения предельного возраста контракта).
5. Дисциплинарная ответственность - ответственность военнослужащего, предусмотренная ДУ ВС РФ и ФЗ «О прокуратуре». К военнослужащему за свою службу могут применяться как меры взыскания (пример: выговор, снижение в должности), так и меры поощрения (досрочное присвоение очередного воинского звания). Наиболее достойным работникам военной прокуратуры указами Президента РФ в установленном порядке присваиваются почетные звания «Заслуженный работник прокуратуры РФ», «Заслуженный юрист Российской Федерации».
6. Денежное довольствие военных прокуроров состоит из оклада по должности; оклада по воинскому званию; надбавки за особый характер службы (в размере 50 % оклада по должности); надбавки за сложность службы (50% от оклада по должности) и т.д. [7]
7. Увольнение с военной службы. Военнослужащие органов военной прокуратуры увольняются с военной службы в запас, а те, которые достигли к моменту увольнения с военной службы предельного возраста пребывания в запасе или признаны негодными к военной службе по состоянию здоровья, – в отставку.[8] Офицерам, представленным к увольнению, организуется проведение военно-врачебной комиссии, ознакомление с произведенным расчетом выслуги лет. Представления и другие документы на увольнение готовятся с таким расчетом, чтобы они поступили в Главную военную прокуратуру в течение 2-х месяцев до истечения срока контракта.
Заключение
Таким образом, можно сделать следующие выводы.
Таким образом, кадровое обеспечение и прохождение военной службы в органах военной прокуратуры - комплекс правовых и организационных средств, который основывается в первую очередь на целенаправленной деятельности гражданина, поступающего, а затем проходящего военную службу в органах военной прокуратуры. В связи с тем, что военная прокуратура является органом, обеспечивающим верховенство закона, защиту прав и свобод человека и гражданина, то и граждане, поступающие на военную службу в данные органы, должны быть профессиональными в своем деле, неподкупными и справедливыми. Данная цель и стоит перед кадровым обеспечением военной службы в органах военной прокуратуры.
Список использованных источников
Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. [электронный ресурс] // КонсультантПлюс. ВерсияПроф.
Об обороне: федер. закон от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 1996. – № 23. – Ст. 2750.
Об утверждении Устава военной полиции Вооружённых Сил Российской Федерации и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации: указ Президента Рос. Федерации от 25 марта 2015 г. № 161 // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2015. – № 13. – Ст. 1909.
О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: федер. закон от 3 июля 2016 г. № 259-ФЗ // Рос. газ. – 2016. – 6 июля.
4. Винокуров А.Ю. К вопросу о предмете прокурорского надзора за законностью деятельности военной полиции // Право в Вооружённых Силах – Военно-правовое обозрение. – 2015. – № 11.
Калинин С.И. Взаимодействие внутренних войск МВД России с органами военной полиции Вооружённых Сил Российской Федерации при выполнении задач по охране общественного порядка // Право в Вооружённых Силах – Военно-правовое обозрение. – 2015. – № 6.
Корякин А.В. Новации правового регулирования процессуальной деятельности органов военной полиции Вооружённых Сил Российской Федерации // Право в Вооружённых Силах – Военно-правовое обозрение. – 2016. – № 7.
Корякин В.М. Деятельность военной полиции в Российской Федерации узаконена // Право в Вооружённых Силах – Военно-правовое обозрение. – 2014. – № 3.
Корякин В.М. Разграничение полномочий командиров (начальников) и органов военной полиции в работе по обеспечению правопорядка и воинской дисциплины // Право в Вооружённых Силах – Военно-правовое обозрение. – 2015. – № 6.
Минтягов С.А. Взаимодействие органов военной полиции с органами внутренних дел и войсками национальной гвардии в области обеспечения общественного порядка // Военное право. – 2017. – № 5.
Минтягов С.А. Военная полиция Вооружённых Сил Российской Федерации в системе военных правоохранительных органов // Военное право. – 2017. – № 1.
Минтягов С.А. Правовые и психологические аспекты деятельности военной полиции Вооружённых Сил Российской Федерации // Сборник научных статей ВУ МО. – 2017. – № 6.
Минтягов С.А. Правовые основы организации розыска военнослужащих, самовольно оставивших место службы, органами военной полиции Вооружённых Сил Российской Федерации // Военное право. – 2017. – № 5.
Туганов Ю.Н. Административно-юрисдикционная деятельность военной полиции: анализ нормативных актов // Право в Вооружённых Силах – Военно-правовое обозрение. – 2015. – № 6.
Туганов Ю.Н. Устав военной полиции и возможности его применения к военнослужащим других войск, воинских формирований и органов // Право в Вооружённых Силах – Военно-правовое обозрение. – 2015. – № 9.
Шарихин А.Е. О перспективах развития органов военной полиции в России // Право в Вооружённых Силах – Военно-правовое обозрение. – 2014. – №12.
2
33
1. Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. [электронный ресурс] // КонсультантПлюс. ВерсияПроф.
2. Об обороне: федер. закон от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 1996. – № 23. – Ст. 2750.
3. Об утверждении Устава военной полиции Вооружённых Сил Российской Федерации и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации: указ Президента Рос. Федерации от 25 марта 2015 г. № 161 // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2015. – № 13. – Ст. 1909.
4. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: федер. закон от 3 июля 2016 г. № 259-ФЗ // Рос. газ. – 2016. – 6 июля.
5. 4. Винокуров А.Ю. К вопросу о предмете прокурорского надзора за законностью деятельности военной полиции // Право в Вооружённых Силах – Военно-правовое обозрение. – 2015. – № 11.
6. Калинин С.И. Взаимодействие внутренних войск МВД России с органами военной полиции Вооружённых Сил Российской Федерации при выполнении задач по охране общественного порядка // Право в Вооружённых Силах – Военно-правовое обозрение. – 2015. – № 6.
7. Корякин А.В. Новации правового регулирования процессуальной деятельности органов военной полиции Вооружённых Сил Российской Федерации // Право в Вооружённых Силах – Военно-правовое обозрение. – 2016. – № 7.
8. Корякин В.М. Деятельность военной полиции в Российской Федерации узаконена // Право в Вооружённых Силах – Военно-правовое обозрение. – 2014. – № 3.
9. Корякин В.М. Разграничение полномочий командиров (начальников) и органов военной полиции в работе по обеспечению правопорядка и воинской дисциплины // Право в Вооружённых Силах – Военно-правовое обозрение. – 2015. – № 6.
10. Минтягов С.А. Взаимодействие органов военной полиции с органами внутренних дел и войсками национальной гвардии в области обеспечения общественного порядка // Военное право. – 2017. – № 5.
11. Минтягов С.А. Военная полиция Вооружённых Сил Российской Федерации в системе военных правоохранительных органов // Военное право. – 2017. – № 1.
12. Минтягов С.А. Правовые и психологические аспекты деятельности военной полиции Вооружённых Сил Российской Федерации // Сборник научных статей ВУ МО. – 2017. – № 6.
13. Минтягов С.А. Правовые основы организации розыска военнослужащих, самовольно оставивших место службы, органами военной полиции Вооружённых Сил Российской Федерации // Военное право. – 2017. – № 5.
14. Туганов Ю.Н. Административно-юрисдикционная деятельность военной полиции: анализ нормативных актов // Право в Вооружённых Силах – Военно-правовое обозрение. – 2015. – № 6.
15. Туганов Ю.Н. Устав военной полиции и возможности его применения к военнослужащим других войск, воинских формирований и органов // Право в Вооружённых Силах – Военно-правовое обозрение. – 2015. – № 9.
16. Шарихин А.Е. О перспективах развития органов военной полиции в России // Право в Вооружённых Силах – Военно-правовое обозрение. – 2014. – №12.