Особенности связанной диалогической речи у дошкольников с онр

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Логопедия
  • 33 33 страницы
  • 48 + 48 источников
  • Добавлена 23.05.2019
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы изучения нарушений диалогической речи у дошкольников с ОНР 5
1.1. Характеристика диалогической речи 6
1.2. Общее недоразвитие речи 12
1.3. Состояние диалогической речи у дошкольников с ОНР 17
Выводы по главе 1 21

Глава 2. Исследование диалогической речи у дошкольников с общим недоразвитием речи 23
2.1. Теоретические основы исследования 23
2.2. Содержание методики исследования диалогической речи 24

Заключение 28
Список литературы 29
Приложение 33


Фрагмент для ознакомления

В частности отмечается трудности в освоении диалогических высказываний. Важно создавать специальные условия на различных занятиях, помимо занятий по развитию речи, для формирования диалогических высказываний у дошкольников с ОНР – это способствует дальнейшему обучению грамоте, успешному овладению письменной и устной речи, устранению пробелов в лексическом компоненте речи. Главенствующую роль в процессе речевого развития играет диалогическая речи, данный вид речи можно рассматривать как средство практического овладения языком, как цель его развития. Для развития диалогической речи необходимо усвоить разные стороны речи, но полноценное развитие диалога происходит только при создании специальных условий, благоприятной среды для совместной деятельности ребенка и педагога.Глава 2. Исследование диалогической речи у дошкольников с общим недоразвитием речи2.1. Теоретические основы исследованияВ соответствии с требованиями программы для специальных дошкольных учреждений «Воспитание и обучение детей с тяжѐлыми нарушениями речи», основной задачей обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи (ОНР), является развитие коммуникативной компетенции детей, т.е. способности вступать в общение с окружающими людьми при помощи языковых и неязыковых средств. Вопросы формирования диалогической речи у дошкольников с ОНР рассматриваются в работах О.С. Павловой, Л.Г. Соловьевой, Н.К. Усольцевой, Е.Г. Федосеевой и другими. Авторы отмечают недостатки в усвоении данной формы речи детьми дошкольного возраста с ОНР, что затрудняет общение их со сверстниками и взрослыми, не способствует реализации развивающей функции диалога. Целью констатирующего этапа экспериментального исследования является выявление уровня сформированности навыков диалогической речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи: 1) Рассмотреть теоретические проблемы исследования навыков данного вида речевой деятельности у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. 2) Подобрать средства исследования для определения уровня сформированности навыков диалогической речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. 3) Экспериментально изучить уровень сформированности навыков диалогической речи у детей данной категории нарушений. 2.2. Содержание методики исследования диалогической речиДля выявления уровня развития связной речи детей использовались тестовая методика диагностики устной речи В.П. Глухова[10, с. 20-38]и Р.И. Лалаевой[19, с. 11 - 12].Материал для исследования диалогической речи состоит из трёх методик:- исследование с опорой на картинкиисследование диалогической речи с опорой на серию сюжетных картинок,исследование диалогической речи с опорой на сюжетную картинку,Цель: выявление способности детей устанавливать логико-смысловые отношения между предметами и передавать их в виде законченной фразы- высказывания.Материал: Для обследования служат предметные картинки (приложение №1.)-«кресло»,«лев», «телевизор»- «стол»,«мишка»,, «чашка»- «лиса», «стиральная машинка», «платок»Инструкция: Назови картинки, а затем составь предложение так, чтобы в нем говорилось о трех предметах. «Что сделал лев?» и т.п.Оценка: 4-балла - Фраза составлена с учетом предметного содержание всех предложенных картинок, представляет собой адекватное по смыслу, грамматически правильно оформленное, достаточно информативное высказывание. Также оценивается вариант отображения вероятности предметной ситуации в виде короткого текста.3 балла - Имеются отдельные недостатки в построении фразы, адекватной по смыслу и соответствующей вероятной предметной ситуации2-балла - Фраза составлена на основе предметного содержания только 2-х картинок. При оказании помощи (указание на пропуск) ребенок составляет адекватное по содержанию высказывание.1 балл - Ребенок не смог составить фразу-высказывание с использованием всех 3-х картинок, несмотря на оказываемую помощь. Отмечаются ошибки в языковом оформлении высказывания.0 баллов - Предложенное задание не выполнено. Ребенок правильно называет изображенные на картинках предметы, но составить фразу - высказывание с их использованием не может.2. Цель методики: исследование диалогической речи с опорой на серию сюжетных картинок.Стимульный материал: серия из 4-х сюжетных картинок «В лесу»Процедура исследования. Ребенку последовательно одна за другой предлагаются картинки указанной серии. Предыдущие картинки не убираются.Инструкция. Посмотри внимательно на картинку. Скажи… - Куда пришли ребята?- Кого (что) дети увидели в лесу?- Во что дети собирают землянику?- Какие цветы сорвали девочки?Критерии оценок: соответствие ответа ситуации; характер языкового оформления ответа: предложением, словосочетанием, словом.Оценка результатов:0 баллов – ответ не соответствует ситуации (очень низкий уровень), 1 балл – ответ соответствует изображенной ситуации, ответ дан в виде слова (низкий уровень), 2 балла – ответ дан в виде словосочетания (средний уровень), 3 балла – в виде предложения (высокий уровень).3. Цель: исследование диалогической речи с опорой на сюжетную картинку.Материалом для исследования служит сюжетная картинка «В детском саду»: дети в группе: девочки поливают цветы, мальчики играют в машины, одна девочка доктор, ребята беседуют с воспитателем.Инструкция: Рассмотри внимательно картинку. Скажи… - Кто нарисован на картинке?- Что делают мальчики?- Кто поливает цветы?- Кто играет в кубики?- Какие игрушки на полу?-Чем занята девочка, сидящая за столом?Критерии оценок: соответствие ответа изображенной на картинке ситуации, характер языкового оформления: предложением, словосочетанием, словом.Оценка результатов: 0 баллов – ответ не соответствует ситуации (очень низкий уровень), 1 балл – ответ соответствует изображенной ситуации, ответ дан в виде слова (низкий уровень), 2 балла – ответ дан в виде словосочетания (средний уровень), 3 балла – в виде предложения (высокий уровень).Определяется уровень выполнения задания в целом: I (самый высокий) уровень - ответ соответствует ситуации, дан предложением; II уровень (выше среднего) - ответ соответствует ситуации, дан одним словосочетанием; III уровень (средний) - ответ соответствует ситуации, дан одним словом; IV уровень (ниже среднего) - в ответе неточное отражение изображенной на картинке ситуации, дается формой слова; V уровень (низкий) - случайный ответ одним словом, содержание ответа не соответствует ситуации.ЗаключениеВ ходе исследования были проанализированы литературные источники по проблеме исследования (М. М. Алексеева, Б. И Яшина, Н. А. Стародубова, В. П. Глухов, А. Г. Арушанова, О. А. Бизикова, М. Р. Львов и др.), рассмотрены теоретические основы развития диалогической речи, подходы к классификациям и исследованиям общего недоразвития речи, выявлены психолого-педагогические особенности дошкольников с общим недоразвитием речи, проведен констатирующий эксперимент, направленный на определение уровня сформированности навыков диалогической речи у детей данной категории. Проанализированы результаты констатирующего этапа эксперимента в качественном и количественном плане. Были определены направления и содержание коррекционной работы по формирования умений диалогической речи у дошкольников с общим недоразвитием речи, проведён обучающий эксперимент, и оценена его эффективность. Анализ литературных данных показал, что вопрос о коррекции нарушений диалогической речи у дошкольников с ОНР освещен достаточно полно. Сведения, полученные в ходе анализа специальной литературы, свидетельствуют о том, что нарушения в устной речи находят свое отражение в употреблении детьми неправильных форм диалогических высказываний.Список литературыАлексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. - М.: Академия, - 2006. - 400 с.Арушанова А.Г. Развитие диалогического общения. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 128 с.Барменкова Т. Д. Характеристика нарушений связного речевого высказывания у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи: Дис. ... канд. пед. наук. – М.- 1996. – 189 с. - https://www.dissercat.com/content/kharakteristika-narushenii-svyaznogo-rechevogo-vyskazyvaniya-u-detei-doshkolnogo-vozrasta-s-Бизикова О.А. Развитие диалогической речи дошкольников в игре. - М.: Скрипторий 2003, 2008 - 136 с.Вольцис К.Я. Взаимоотношения детей в малых группах, возникающие на основе игровой деятельности. Сообщение 2 // Новые исследования в психологии.- 1973.- № 1. - С. 58-61Воробьева В.К., Даскалова Е.С. Структура семантических полей в речевой продукции учащихся с нормальной и нарушенной речевой деятельностью / Коррекционное обучение детей с нарушением речевой деятельности. - М.: Просвещение, 1983. - 134 сВыготский, Л. С. Мышление и речь. — М.: Национальное образование, - 2016. — 368 с.Галицких Е.О. Диалог в образовании как способ толерантности. - М., Акад. Проект, 2004. - 233 с.Гвоздев Н.А. Вопросы изучения детской речи. – СПб: Детство-Пресс, 2007. – 472 с.Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с ОНР. – М.: АРКТИ, 2004. – 168 с.Елкина Н.В. Формирование связности речи у детей дошкольного возраста. – Ярославль: ЯГПУ, 2003. – 54 сЕрастов Н.П. Культура связной речи. – Ярославль: Верх.-Волж. кн. изд-во, 1969. – 186 с. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. – М.: Просвещение, 1985. - 112 с.Жинкин Н.И. К вопросу о развитии речи у детей // Советская педагогика, 1954 - № 6. - http://pedlib.ru/Books/4/0494/4_0494-12.shtml#book_page_topЖинкин Н.И. Механизмы речи. – М.: Просвещение, 1968. –370 с.Иванова С.А. Об особенностях диалогической речи дошкольников с общим недоразвитием речи // Логопед в детском саду. – 2007. - № 1. – С. 63Короткова Э.П. Обучение рассказыванию в детском саду. – М.: Просвещение, 1978. – 112 с.Курганов С.Ю. Ребенок и взрослый в учебном диалоге. - М.: Просвещение, 1989. - 128 с. Лалаева Р.И. Методика психолингвистического исследования нарушений устной речи у детей. - М.: Просвещение, 2004. - 72 с. - http://pedlib.ru/Books/5/0026/5-0026-1.shtmlЛевина Р.Е. Основы теории и практики логопедии. – М.: Альянс, 2013. - 367 с Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. – М.: Ленанд, 2014. – 211 с.Логопедия: Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников / Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова, Т. Б. Филичева. – Екатеринбург: АРД ЛТД, 2006. - 320 с Лосева Л.М. Как строится текст / под ред. Г.Я. Солганика. – М.: Просвещение, 1980. – 94 с.Маркова А.К. Особенности овладения слоговым составом слова у детей с недоразвитием речи: автореф. дис.... канд. пед. наук.. – М., 1963. – 19 с. - https://search.rsl.ru/ru/record/01006337589Мастюкова Е.М. Специальная педагогика. Подготовка к обучению детей с особыми проблемами в развитии. Ранний и дошкольный возраст / Под ред. А.Г. Московкиной. — М.: Классике Стиль, 2003. - 320 сНовоторцева Н.В. Развитие речи дошкольников и коррекция ее недостатков в детском саду. – М.: Академия развития, 2012. – 256 с.Парамонова Л. Г. Логопедия для всех. – М.: Академия, 2002. – 333 с.Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада. / Под ред. Ф.А. Сохина. - 2-е изд., испр. — М.: Просвещение, 1979. — 223 с. - http://pedlib.ru/Books/1/0265/1_0265-1.shtmlРечь. Речь. Речь / под ред. Т.А. Ладыженской. – М.: Педагогика, 1990. – 336 с.Речь дошкольника и ее исправление / сост. Л.В. Мелехова, М.Ф. Фомичева. – М.: Просвещение, 1967. - 96 с.Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии - СПб: Питер, 2000 - 712 с. Русский язык и культура речи / под ред. В.И. Максимова. – М.: Гардарика, 2002. – 413 с.Соловьева, О. И. Методика развития речи и обучения родному языку в детском саду. - М.: Просвещение, — 1996. — 176 с. Спирова Л. Ф. Особенности речевого развития учащихся с тяжелыми нарушениями речи. 1-4 классы: Науч.-исслед. ин-т дефектологии АПН СССР. - М.: Педагогика, —1980. — 192 с.Стародубова Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников. - М.: Академия, 2013. — 256 с.Текучев А.В. Методика русского языка в средней школе. – М.: Просвещение, 1980. – 414 с.Тихеева Е. И. Развитие речи детей – М.: Просвещение, 1979. – 223 с.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155. – М.: Перспектива, 2014. – 32 с.Федоренко Л.П. Закономерности усвоения родной речи. – М.: Просвещение, 1984. – 156 с.Филичева Т.Б. Особенности формирования речи у детей дошкольного возраста. – М.: Академия, 2000. – 314 с.Филичева Т.Б. Особенности формирования речи у дошкольного возраста: Автореф. Диссертация на соискание ученой степени доктора педагогических наук в форме научного доклада. – М., 2000. – 129 с.- https://www.dissercat.com/content/osobennosti-formirovaniya-rechi-u-detei-doshkolnogo-vozrastaФиличева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии. – М.: Просвещение, 1989. – 223 с. - http://pedlib.ru/Books/2/0032/2-0032-1.shtmlХрестоматия по логопедии (извлечения и тексты): Учебное пособие для студентов высших и средних специальных педагогических учебных заведений: В 2 тт. Т. 1 / под ред. Л. С. Волковой и В. И. Селивёрстова. – М.: Владос, 1997. – 560 с.Цейтлин С.Н. Язык и ребенок: Лингвистика детской речи. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. — 240 сЧулкова А. В. Формирование диалога у дошкольников. - М.: Феникс Плюс — 2008. — 221 с.Эльконин Д.Б. Психология игры. — М.: Академия, - 2007. – 194 с.Эльконин Д.Б. Развитие речи в дошкольном возрасте – М.: Академии педагогических наук РСФСР, 1958. – 116 с. - http://lib.mgppu.ru/opacunicode/app/webroot/index.php?url=/notices/index/94361/defaultЯкубинский Л.П. О диалогической речи //Русская речь /Под ред. Л.В.Щербы. - СПб. Питер, 2007. – 259 с.Приложение


1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. - М.: Академия, - 2006. - 400 с.
2. Арушанова А.Г. Развитие диалогического общения. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 128 с.
3. Барменкова Т. Д. Характеристика нарушений связного речевого высказывания у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи: Дис. ... канд. пед. наук. – М.- 1996. – 189 с. - https://www.dissercat.com/content/kharakteristika-narushenii-svyaznogo-rechevogo-vyskazyvaniya-u-detei-doshkolnogo-vozrasta-s-
4. Бизикова О.А. Развитие диалогической речи дошкольников в игре. - М.: Скрипторий 2003, 2008 - 136 с.
5. Вольцис К.Я. Взаимоотношения детей в малых группах, возникающие на основе игровой деятельности. Сообщение 2 // Новые исследования в психологии.- 1973.- № 1. - С. 58-61
6. Воробьева В.К., Даскалова Е.С. Структура семантических полей в речевой продукции учащихся с нормальной и нарушенной речевой деятельностью / Коррекционное обучение детей с нарушением речевой деятельности. - М.: Просвещение, 1983. - 134 с
7. Выготский, Л. С. Мышление и речь. — М.: Национальное образование, - 2016. — 368 с.
8. Галицких Е.О. Диалог в образовании как способ толерантности. - М., Акад. Проект, 2004. - 233 с.
9. Гвоздев Н.А. Вопросы изучения детской речи. – СПб: Детство-Пресс, 2007. – 472 с.
10. Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с ОНР. – М.: АРКТИ, 2004. – 168 с.
11. Елкина Н.В. Формирование связности речи у детей дошкольного возраста. – Ярославль: ЯГПУ, 2003. – 54 с
12. Ерастов Н.П. Культура связной речи. – Ярославль: Верх.-Волж. кн. изд-во, 1969. – 186 с.
13. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. – М.: Просвещение, 1985. - 112 с.
14. Жинкин Н.И. К вопросу о развитии речи у детей // Советская педагогика, 1954 - № 6. - http://pedlib.ru/Books/4/0494/4_0494-12.shtml#book_page_top
15. Жинкин Н.И. Механизмы речи. – М.: Просвещение, 1968. –370 с.
16. Иванова С.А. Об особенностях диалогической речи дошкольников с общим недоразвитием речи // Логопед в детском саду. – 2007. - № 1. – С. 63
17. Короткова Э.П. Обучение рассказыванию в детском саду. – М.: Просвещение, 1978. – 112 с.
18. Курганов С.Ю. Ребенок и взрослый в учебном диалоге. - М.: Просвещение, 1989. - 128 с.
19. Лалаева Р.И. Методика психолингвистического исследования нарушений устной речи у детей. - М.: Просвещение, 2004. - 72 с. - http://pedlib.ru/Books/5/0026/5-0026-1.shtml
20. Левина Р.Е. Основы теории и практики логопедии. – М.: Альянс, 2013. - 367 с
21. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. – М.: Ленанд, 2014. – 211 с.
22. Логопедия: Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников / Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова, Т. Б. Филичева. – Екатеринбург: АРД ЛТД, 2006. - 320 с
23. Лосева Л.М. Как строится текст / под ред. Г.Я. Солганика. – М.: Просвещение, 1980. – 94 с.
24. Маркова А.К. Особенности овладения слоговым составом слова у детей с недоразвитием речи: автореф. дис.... канд. пед. наук.. – М., 1963. – 19 с. - https://search.rsl.ru/ru/record/01006337589
25. Мастюкова Е.М. Специальная педагогика. Подготовка к обучению детей с особыми проблемами в развитии. Ранний и дошкольный возраст / Под ред. А.Г. Московкиной. — М.: Классике Стиль, 2003. - 320 с
26. Новоторцева Н.В. Развитие речи дошкольников и коррекция ее недостатков в детском саду. – М.: Академия развития, 2012. – 256 с.
27. Парамонова Л. Г. Логопедия для всех. – М.: Академия, 2002. – 333 с.
28. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада. / Под ред. Ф.А. Сохина. - 2-е изд., испр. — М.: Просвещение, 1979. — 223 с. - http://pedlib.ru/Books/1/0265/1_0265-1.shtml
29. Речь. Речь. Речь / под ред. Т.А. Ладыженской. – М.: Педагогика, 1990. – 336 с.
30. Речь дошкольника и ее исправление / сост. Л.В. Мелехова, М.Ф. Фомичева. – М.: Просвещение, 1967. - 96 с.
31. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии - СПб: Питер, 2000 - 712 с.
32. Русский язык и культура речи / под ред. В.И. Максимова. – М.: Гардарика, 2002. – 413 с.
33. Соловьева, О. И. Методика развития речи и обучения родному языку в детском саду. - М.: Просвещение, — 1996. — 176 с.
34. Спирова Л. Ф. Особенности речевого развития учащихся с тяжелыми нарушениями речи. 1-4 классы: Науч.-исслед. ин-т дефектологии АПН СССР. - М.: Педагогика, —1980. — 192 с.
35. Стародубова Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников. - М.: Академия, 2013. — 256 с.
36. Текучев А.В. Методика русского языка в средней школе. – М.: Просвещение, 1980. – 414 с.
37. Тихеева Е. И. Развитие речи детей – М.: Просвещение, 1979. – 223 с.
38. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155. – М.: Перспектива, 2014. – 32 с.
39. Федоренко Л.П. Закономерности усвоения родной речи. – М.: Просвещение, 1984. – 156 с.
40. Филичева Т.Б. Особенности формирования речи у детей дошкольного возраста. – М.: Академия, 2000. – 314 с.
41. Филичева Т.Б. Особенности формирования речи у дошкольного возраста: Автореф. Диссертация на соискание ученой степени доктора педагогических наук в форме научного доклада. – М., 2000. – 129 с.- https://www.dissercat.com/content/osobennosti-formirovaniya-rechi-u-detei-doshkolnogo-vozrasta
42. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии. – М.: Просвещение, 1989. – 223 с. - http://pedlib.ru/Books/2/0032/2-0032-1.shtml
43. Хрестоматия по логопедии (извлечения и тексты): Учебное пособие для студентов высших и средних специальных педагогических учебных заведений: В 2 тт. Т. 1 / под ред. Л. С. Волковой и В. И. Селивёрстова. – М.: Владос, 1997. – 560 с.
44. Цейтлин С.Н. Язык и ребенок: Лингвистика детской речи. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. — 240 с
45. Чулкова А. В. Формирование диалога у дошкольников. - М.: Феникс Плюс — 2008. — 221 с.
46. Эльконин Д.Б. Психология игры. — М.: Академия, - 2007. – 194 с.
47. Эльконин Д.Б. Развитие речи в дошкольном возрасте – М.: Академии педагогических наук РСФСР, 1958. – 116 с. - http://lib.mgppu.ru/opacunicode/app/webroot/index.php?url=/notices/index/94361/default
48. Якубинский Л.П. О диалогической речи //Русская речь /Под ред. Л.В.Щербы. - СПб. Питер, 2007. – 259 с.

Вопрос-ответ:

Что такое диалогическая речь?

Диалогическая речь - это вид речи, при котором происходит обмен информацией между двумя или более людьми.

Какая особенность диалогической речи у дошкольников с общим недоразвитием речи?

У детей с общим недоразвитием речи особенностью диалогической речи может быть ограниченный словарный запас и затруднения в выражении своих мыслей.

Какие методики используются для исследования диалогической речи у дошкольников?

Для исследования диалогической речи у дошкольников могут использоваться различные методики, например, методика наблюдения за речевыми проявлениями ребенка или методика анализа его речевых ошибок.

Что можно сделать для развития диалогической речи у дошкольников с общим недоразвитием речи?

Для развития диалогической речи у дошкольников с общим недоразвитием речи можно использовать специальные педагогические методики и игры, направленные на расширение словарного запаса и развитие коммуникативных навыков.

Какие выводы можно сделать по данной главе?

Из данной главы можно сделать вывод, что диалогическая речь у дошкольников с общим недоразвитием речи имеет свои особенности и может требовать специальной работы и внимания со стороны педагогов и родителей.

Каковы особенности связанной диалогической речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи?

Особенности связанной диалогической речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи заключаются в нежелании и затруднении ведения полноценной диалогической коммуникации, слабой гибкости и адаптивности языкового выражения, а также в ограниченности использования перформативных и коммуникативных стратегий.

Как характеризуется диалогическая речь детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи?

Диалогическая речь детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи характеризуется слабым умением поддерживать диалогическую связь, ограниченным словарным запасом, недостаточной грамматической правильностью и неполнотой высказываний, а также слабой способностью адекватно отвечать на вопросы и комментарии собеседника.

В чем состоит общее недоразвитие речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи?

Общее недоразвитие речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи проявляется в слабости и неполноценности разных аспектов речевого развития, таких как грамматическая структура высказывания, словарный запас, умение образовывать новые слова, вербальный и невербальный контекстуальный анализ.

Какие методики используются для изучения диалогической речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи?

Для изучения диалогической речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи используются различные методики, такие как наблюдение и запись речевого поведения, интервьюирование, анализ лексико-грамматической структуры высказывания, анализ использования коммуникативных стратегий и перформативных актов.

Какие особенности связанной диалогической речи у дошкольников с онр?

Особенности связанной диалогической речи у дошкольников с ОНР включают ограниченный словарный запас, неправильное построение предложений, трудности в поддержании разговора и восприятии речи других людей.