Порядок голосования и определения результатов выборов по российскому избирательному законодательству
Заказать уникальную курсовую работу- 32 32 страницы
- 35 + 35 источников
- Добавлена 06.05.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Теоретические основы изучения выборов и избирательного прав.5
1.1 Понятие и сущность выборов………………………………………5
1.2 Источники правового регулирования подготовки и проведения выборов………………………………………………………………………….....8
2 Характеристика процессов голосования и определения результатов на выборах………………………………………………………….13
2.1 Порядок голосования на выборах…………………………………13
2.2 Порядок определения результатов выборов и их обнародование.17
2.3 Ответственность за нарушение избирательных прав граждан…………………………………………………………………………...20
Заключение………………………………………………………………..25
Список литературы………………………………………………………..27
При таких деяниях не нарушаются конституционные права граждан в области избирательного права.По самой общей классификации таких проступков выделяются следующие категории нарушений, которые связаны с: - Осуществлением деятельности избирательных комиссий; - Нарушением индивидуальных прав субъектов избирательного права;- Финансированием избирательной кампании; - Правом на получение информации о кандидатах; - Нарушением правил предвыборной агитации; - Нарушениями в результатах выборов и референдума. Примерами нарушения избирательного права в рамках КоАП РФ могут быть следующие незаконные действия: -Непредставление в срок или полное непредставление, равно как и представление ложных сведений, отражающих источники и размеры средств, перечисленных в избирательный фонд. Часть 1 ст. 5.17 КоАП РФ. -Нарушение условий проведения предвыборной агитации. Статья 5.8 КоАП РФ. -Нарушение условий рекламы деятельности кандидатов. Статья 5.9 КоАП РФ. -Уничтожение или повреждение печатных агитационных материалов. Статья 5.14 КоАП РФ. -Подкуп избирателей или участников референдума, который не имеет уголовного состава. Статья 5.16 КоАП РФ. -Незаконная выдача избирательного бюллетеня. Статья 5.22 КоАП РФ. За нарушение избирательных прав КоАП РФ предусматривает санкцию в виде штрафа, который значительно отличается для различных категорий нарушителей. За незначительные нарушения, к примеру, нарушение правил агитации или представления сведений, физическому лицу грозит малозначительный штраф от 1 тысячи до 5 тысяч рублей. За подкуп же на выборах гражданам грозит более серьезная санкция – до 25 тысяч рублей.В УК РФ нарушению избирательных прав посвящена статья 141, которая носит название «Воспрепятствование осуществлению избирательных прав или работе избирательных комиссий». Согласно статьи, к уголовно наказуемым видам нарушений относятся: - Воспрепятствование осуществлению избирательных прав или участию в референдуме; - Нарушение тайны голосования; - Воспрепятствование работе избирательной комиссии; - Воспрепятствование работе отдельного члена комиссии. В качестве наказания за подобные деяния Кодексом предусмотрены следующие виды ответственности: - Штраф до 80 тысяч рублей; - Штраф в размере дохода осужденного до 6 месяцев; - Обязательные работы до 360 часов; - Исправительные работы до года. В ч. 2 ст. 141 УК РФ прописаны квалифицирующие признаки, наличие которых в преступлении влияет на применимую меру наказания. Отягчающими обстоятельствами признаются: - Совершение группой лиц по предварительному сговору; - Совершение ОПГ; - Использование своего служебного положения;- Присутствие признаков подкупа, обмана, принуждения, применения насилия или угрозы его применения. При наличии отягчающих обстоятельств виновному лицу грозит максимум до 5 лет реального лишения свободы. В особую категорию в статье выделены нарушения, которые связаны с требованиями в вопросах регистрации кандидатов, подсчета голосов или вмешательства в работу государственной автоматизированной системы выборы. Эти действия, совершенные с использованием своего служебного положения, влекут до 4 лет лишения свободы. Объектом данного преступления является избирательные права граждан, которые гарантированы Конституцией РФ. Для квалификации решающее значение имеет, чтобы совершенные виновным лицом действия затрудняли работу избирательной комиссии или вовсе делали выборы невозможными.Преступления по ст. 141 УК РФ или по КоАП РФ о нарушении избирательных прав встречаются редко. Они фиксируются, как правило, при проведении выборов в депутаты, региональное законодательное собрание или органы местного самоуправления. Примерами подобных нарушений могут послужить следующие дела. В день выбора депутатов в государственное собрание Республики Марий Эл учащимся колледжа был совершен подкуп избирателей. Виновное лицо предлагало 11 избирателям вынести незаполненные бюллетени. В результате этого действия он был осужден на 1 год лишения свободы условно с избирательным сроком. Кроме применения ст. 141 УК РФ на выборах совершаются и преступления по ст. 142 УК РФ. Касаются они фальсификации подписей или вброса бюллетеней. Так, в Тамбовской области были привлечены к ответственности три руководителя избирательных комиссий за фальсификацию списков кандидатов, их подписей. Виновникам судом было назначено наказание в виде 1 года лишения свободы условно. Когда подкуп совмещен с вымогательством в деле также инкриминируется ст. 222 УК РФ, а когда с мошенничеством – ст. 159 УК РФ. Количество же административных правонарушений в разы превышает уголовные проступки. Наверно практически на каждых выборах присутствуют незначительные нарушения, которые караются штрафными санкциями.Избирательные права граждан строго охраняются в демократическом государстве. Выборы, однако, до сих пор являются одной из тех областей, где по-прежнему процветают различного рода нарушения.ЗаключениеОсновными принципами избирательного права являются те закрепленные нормами права требования и условия, без соблюдения которых выборы не обладают законным правом.Процесс выборов включает в себя целый ряд основных, взаимосвязанных, определенных по времени, в некоторых случаях взаимопроникающих этапов и процедур, независимо от их характера и уровня. На каждом из этапов законодательством определены участники правоотношений, их полномочия, предусмотрены, как правило, гарантии, обеспечивающие выполнение тех или иных процедур на определенном этапе, зафиксирован порядок действий субъектов правоотношений или принятия ими решений. В данный момент происходит процесс реформирования избирательного законодательства и избирательной системы в Российской Федерации. В процессе реформирования предстоит выделить и устранить многие пробелы и противоречия федерального и регионального избирательного законодательства, повысить статус избирательной системы, ввести некоторые нормы и гарантии избирательных прав российских граждан в поле конституционно-правового регулирования. Демократические выборы не могут существовать без избирательного процесса, все правовые акты и иные значимые действия в рамках которого осуществляются в соответствии с требованиями закона. Избирательный процесс является совокупностью избирательных действий (стадий), которые в той или иной степени урегулированы законом, при этом на каждой стадии возможны многочисленные отступления от установленных правил. Некоторые отступления логичны и в основном носят рабочий характер, так как связаны с коллизиями и пробелами в правовых актах. Другие отступления принципиальны, так как причиняют общественный вред, и с их совершением должны наступать соответствующие правоохранительные меры воздействия от уполномоченных должностных лиц. На текущий момент большое влияние имеют юридические нормы, которые предусматривают ответственность за нарушение законодательства, осуществляющего регулирование порядка подготовки и проведения выборов в рамках избирательного процесса. Юридическая ответственность за нарушения законодательства о выборах и референдумах является публично-правовым средством обеспечения общественного интереса при реализации гражданами избирательных прав и права на участие в референдуме. Современное избирательное законодательство обладает значительным объемом и воздействием в области юридических действий, правил и процедур, которые обеспечивают политическую ротацию, а также обладает механизмами ответственности за неисполнение или прямое нарушение правил, исполнение которых предусмотрено при организации и проведении выборов. В публично-правовой сфере юридическая ответственность обозначает установленную законом обязанность правонарушителя ответить за совершенное им нарушение перед государством и подвергнуться определенным санкциям в виде конкретных правоограничительных мер. Установление оснований и мер юридической ответственности за нарушение законодательства о выборах и референдумах осуществляется ведением Российской Федерации. Список литературыКонституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ).- [Электронный ресурс] //Официальный интернет-портал правовой информации. – Точка доступа: http://www.pravo.gov.ruКодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ//СП Консультант плюс.Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ//СП Консультант плюс.Федеральный конституционный закон от 28.06.2004 № 5-ФКЗ «О референдуме Российской Федерации» (ред. от 18.06.2017)// Российская газета. –Доп.выпуск №3514. – 30.04.2004.Федеральный конституционный закон от 5 февраля 2014 г. № 3-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации» (ред. 30.10.2018)// Российская газета. –№6299 (27). – 07.02.2014.Федеральный закон от 04.03.1998 №33 ФЗ «О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции РФ» (не редактировался). - [Электронный ресурс] //Официальный интернет-портал правовой информации. – Точка доступа: http://www.pravo.gov.ruЗакон РФ о поправке к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ «Об изменении срока полномочий Президента Российской Федерации и Государственной Думы» (не редактировался)//Российская газета. –№ 4824. – 31.12.2008.Авакьян С.А. Конституция Российской Федерации: Итоги развития// Конституционное и муниципальное право, 2018. - №23. - С.3-9.АвакьянС.А.. Конституционное право России. В 2 т. - М.: Юристъ, 2017. - 784с. Автономов А. Конституция как ценность// Сравнительное конституционное обозрение, 2016. - №3.- С.17-19.Акимова С.А. Современные тенденции развития избирательного права в Российской Федерации // Вестник Московского университета МВД России. 2015. № 5. С. 51-54. Алёшина И. В. Конституция Российской Федерации как основной нормативно-правовой акт социального государства // Молодой ученый. — 2017. — №33. — С. 21-24. Аничкин Е.С. «Преобразование» Конституции Российской Федерации (к вопросу о дискуссии вокруг одной правовой категории) // Конституционное и муниципальное право, 2017. - №22. - С.2-6.Асланов З.В. Конституция как основной источник избирательного права в России // Право. Адвокатура. Нотариат: сборник материалов межвузовских научных чтений. М.: Российск. акад. адвокатуры и нотариата, 2014, Вып. 11. С. 101-105.Бабанян С.С. Гарантии защиты избирательных прав граждан в Российской Федерации // Вестник Пензенского государственного университета. 2014. № 2 (6). С. 48-50. БаглайМ.В.. Конституционное право Российской Федерации. - М.: Норма, 2017. - 784с.Баранов Н. А. Политическая культура, как часть культуры общества. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://nicbar.ru/politology/study/kurs-politicheskaya-kultura/123-lektsiya-1-politicheskaya-kultura-kak-chast-kultury-obshchestvБархатова, Е. Ю. Комментарий к Конституции Российской Федерации / Е.Ю. Бархатова. - М.: Проспект, 2018. - 912 c.Воеводин, Л. Д. Юридический статус личности в России / Л.Д. Воеводин. - М.: Издательство МГУ, Инфра-М, Норма, 2018. - 304 c.Выдрин И. В., Выдрина И. И. «Концепция социального государства: от идеи к практике» // Вестник Уральского института экономики, управления и права. № 3. 2015. С.18–26; Гавриков, В.П. Толкование законодательства конституционным судом РФ как источника права / Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет. Серия: Юриспруденция. 2016. Т. 1. № 8 (8). С. 28-30.Гериханов С. С. Конституционный суд как орган конституционного контроля // Молодой ученый. — 2016. — №19. — С. 239-241.Гунаев Е. А. «Принцип социального государства в Конституции субъекта РФ» // Вестник Калмыцкого института гуманитарных исследований РАН. № 3.2014. С. 184–189; Гусев А. Ю. «Конституционное право на социальное обеспечение: понятие и содержание» // Труд и социальные отношения. № 1. 2015. С.88–98; Гусейнова С. Ф. Понятие конституционного контроля, его особенности // Молодой ученый. — 2016. — №3. — С. 681-684. Загоровская Т.В. Федерализм в России: Проблемы и перспективы развития //Экономика и право, 2015. - №14 - С.17-20.Ильин И. М. «Конституционно — правовое регулирование отношений о реализации социальной политики российским государством» // Вестник Волжского университета им. В. Н. Татищева. Т.1. № 2. 2016. С.78–83; Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. - М.: ТК Велби, Проспект, 2016. - 608с.Кокотов А.Н. Конституция и общество: баланс интересов // ЧиновникЪ, 2014. - №6 . - С.15-21.Масловская, Т. С. Конституционное право Республики Беларусь / Т.С. Масловская. - М.: ТетраСистемс, 2018. - 224 c.Нарутто, С.В. Конституционное право России / С.В. Нарутто, Н.Е. Таева, Е.С. Шугрина. – М.: Ифра-М. 2013. – 413 с.Нудненко, Л. А. Конституционное право России. Практикум. Учебное пособие / Л.А. Нудненко. - М.: Юрайт, 2018. - 282 c.Саленко А. В., Навагина Т. А. «Социальное государство в Российской Федерации: конституционно-правовой принцип и его практическая реализация» // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта.2016. № 1. С.65–74.Стрекозов В.Г. Конституционное право России: учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2015. – 316 с.Трусов Н.А. Референдум в России: основы, опыт, критика// Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России, 2013. - №24. – С.9-11.Фролова О. С., Генералова С. В. Политическая культура современной России // Молодой ученый. — 2017. — №23. — С. 234-236.
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ//СП Консультант плюс.
3. Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ//СП Консультант плюс.
4. Федеральный конституционный закон от 28.06.2004 № 5-ФКЗ «О референдуме Российской Федерации» (ред. от 18.06.2017)// Российская газета. –Доп.выпуск №3514. – 30.04.2004.
5. Федеральный конституционный закон от 5 февраля 2014 г. № 3-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации» (ред. 30.10.2018)// Российская газета. –№6299 (27). – 07.02.2014.
6. Федеральный закон от 04.03.1998 №33 ФЗ «О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции РФ» (не редактировался). - [Электронный ресурс] //Официальный интернет-портал правовой информации. – Точка доступа: http://www.pravo.gov.ru
7. Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ «Об изменении срока полномочий Президента Российской Федерации и Государственной Думы» (не редактировался)//Российская газета. –№ 4824. – 31.12.2008.
8. Авакьян С.А. Конституция Российской Федерации: Итоги развития// Конституционное и муниципальное право, 2018. - №23. - С.3-9.
9. Авакьян С.А.. Конституционное право России. В 2 т. - М.: Юристъ, 2017. - 784с.
10. Автономов А. Конституция как ценность// Сравнительное конституционное обозрение, 2016. - №3.- С.17-19.
11. Акимова С.А. Современные тенденции развития избирательного права в Российской Федерации // Вестник Московского университета МВД России. 2015. № 5. С. 51-54.
12. Алёшина И. В. Конституция Российской Федерации как основной нормативно-правовой акт социального государства // Молодой ученый. — 2017. — №33. — С. 21-24.
13. Аничкин Е.С. «Преобразование» Конституции Российской Федерации (к вопросу о дискуссии вокруг одной правовой категории) // Конституционное и муниципальное право, 2017. - №22. - С.2-6.
14. Асланов З.В. Конституция как основной источник избирательного права в России // Право. Адвокатура. Нотариат: сборник материалов межвузовских научных чтений. М.: Российск. акад. адвокатуры и нотариата, 2014, Вып. 11. С. 101-105.
15. Бабанян С.С. Гарантии защиты избирательных прав граждан в Российской Федерации // Вестник Пензенского государственного университета. 2014. № 2 (6). С. 48-50.
16. Баглай М.В.. Конституционное право Российской Федерации. - М.: Норма, 2017. - 784с.
17. Баранов Н. А. Политическая культура, как часть культуры общества. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://nicbar.ru/politology/study/kurs-politicheskaya-kultura/123-lektsiya-1-politicheskaya-kultura-kak-chast-kultury-obshchestv
18. Бархатова, Е. Ю. Комментарий к Конституции Российской Федерации / Е.Ю. Бархатова. - М.: Проспект, 2018. - 912 c.
19. Воеводин, Л. Д. Юридический статус личности в России / Л.Д. Воеводин. - М.: Издательство МГУ, Инфра-М, Норма, 2018. - 304 c.
20. Выдрин И. В., Выдрина И. И. «Концепция социального государства: от идеи к практике» // Вестник Уральского института экономики, управления и права. № 3. 2015. С.18–26;
21. Гавриков, В.П. Толкование законодательства конституционным судом РФ как источника права / Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет. Серия: Юриспруденция. 2016. Т. 1. № 8 (8). С. 28-30.
22. Гериханов С. С. Конституционный суд как орган конституционного контроля // Молодой ученый. — 2016. — №19. — С. 239-241.
23. Гунаев Е. А. «Принцип социального государства в Конституции субъекта РФ» // Вестник Калмыцкого института гуманитарных исследований РАН. № 3.2014. С. 184–189; Гусев А. Ю. «Конституционное право на социальное обеспечение: понятие и содержание» // Труд и социальные отношения. № 1. 2015. С.88–98;
24. Гусейнова С. Ф. Понятие конституционного контроля, его особенности // Молодой ученый. — 2016. — №3. — С. 681-684.
25. Загоровская Т.В. Федерализм в России: Проблемы и перспективы развития //Экономика и право, 2015. - №14 - С.17-20.
26. Ильин И. М. «Конституционно — правовое регулирование отношений о реализации социальной политики российским государством» // Вестник Волжского университета им. В. Н. Татищева. Т.1. № 2. 2016. С.78–83;
27. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. - М.: ТК Велби, Проспект, 2016. - 608с.
28. Кокотов А.Н. Конституция и общество: баланс интересов // ЧиновникЪ, 2014. - №6 . - С.15-21.
29. Масловская, Т. С. Конституционное право Республики Беларусь / Т.С. Масловская. - М.: ТетраСистемс, 2018. - 224 c.
30. Нарутто, С.В. Конституционное право России / С.В. Нарутто, Н.Е. Таева, Е.С. Шугрина. – М.: Ифра-М. 2013. – 413 с.
31. Нудненко, Л. А. Конституционное право России. Практикум. Учебное пособие / Л.А. Нудненко. - М.: Юрайт, 2018. - 282 c.
32. Саленко А. В., Навагина Т. А. «Социальное государство в Российской Федерации: конституционно-правовой принцип и его практическая реализация» // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта.2016. № 1. С.65–74.
33. Стрекозов В.Г. Конституционное право России: учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2015. – 316 с.
34. Трусов Н.А. Референдум в России: основы, опыт, критика// Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России, 2013. - №24. – С.9-11.
35. Фролова О. С., Генералова С. В. Политическая культура современной России // Молодой ученый. — 2017. — №23. — С. 234-236.
Вопрос-ответ:
Какие основные этапы составляют порядок голосования на выборах?
Порядок голосования на выборах включает несколько основных этапов. Во-первых, избиратели приходят на избирательный участок, предъявляют свои документы, подписываются в списке избирателей. Затем им выдают избирательный бюллетень, на котором они отмечают свой выбор. После этого бюллетени считаются и производится подсчет голосов. Наконец, результаты выборов объявляются и оформляются протоколом.
Каким образом избиратели отмечают свой выбор на избирательном бюллетене?
Избиратели отмечают свой выбор на избирательном бюллетене путем установления отметки («крестика») напротив фамилии кандидата или варианта ответа в случае референдума. Отметка может быть выполнена карандашом, ручкой или иными подходящими средствами.
Когда производится подсчет голосов на выборах?
Подсчет голосов на выборах производится после того, как избиратели отметили свой выбор на избирательных бюллетенях. Вскрытие урн и подсчет голосов производятся в присутствии членов избирательной комиссии и наблюдателей.
Что происходит после подсчета голосов на выборах?
После подсчета голосов на выборах составляется протокол о результатах голосования, в котором указываются количество голосов, отданных за каждого кандидата или вариант ответа в случае референдума. Затем протокол передается в избирательную комиссию, которая объявляет официальные результаты выборов.
Как объявляются и оформляются результаты выборов?
Результаты выборов объявляются и оформляются в виде протокола, который содержит информацию о количестве голосов, отданных за каждого кандидата или вариант ответа в случае референдума. Также в протоколе указывается процентное соотношение голосов и другие данные, характеризующие результаты выборов. Этот протокол становится основой для принятия решений о результатах выборов и определении избранных кандидатов.
Какие принципы лежат в основе голосования на выборах в России?
Российское избирательное законодательство основано на нескольких принципах, которые обеспечивают правильное и справедливое проведение выборов. Один из основных принципов - это принцип равного избирательного права, который означает, что каждый гражданин, достигший определенного возраста, имеет право участвовать в выборах и не зависит от своих политических, религиозных или имущественных взглядов. Кроме того, принцип тайного голосования гарантирует конфиденциальность выборов, чтобы избиратель мог свободно выразить свою волю. Также есть принципы свободного и конкурентного характера выборов, а также прозрачности и открытости выборного процесса.
Как проходит голосование на выборах в России?
Порядок голосования на выборах в России описан в избирательном кодексе. Голосование проводится в специально оборудованных избирательных участках, на которых располагаются избирательные комиссии. Граждане, имеющие право голоса, приходят на участок, предъявляют документ, удостоверяющий личность, и получают бюллетень. Затем они проходят в кабинку для голосования, где отмечают свой выбор. После этого бюллетень складывается в урну. В конце голосования урна запечатывается и передается в избирательную комиссию для подсчета голосов.
Как определяются результаты выборов в России?
Определение результатов выборов в России осуществляется избирательными комиссиями. Сначала производится подсчет голосов, который проводится публично и при участии наблюдателей. Затем результаты голосования фиксируются в протоколе, который подписывается членами комиссии и наблюдателями. По итогам подсчета определяется победитель выборов или производится дополнительный раунд голосования, если первый раунд не привел к явному победителю. В конце выборы считаются состоявшимися, и результаты оглашаются публично.