Русскоязычная поп-музыка похожа на поп-музыку западных стран

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Культурология
  • 5 5 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 15.05.2019
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Советская эпоха, безусловно, была богата на талантливых певцов и композиторов, однако их путь на мировую сцену на долгие десятилетия перекрыл "железный занавес". После того как он рухнул, казалось бы, у России есть все шансы вновь заявить о себе как о великой музыкальной державе, но этого до сих пор не произошло. Современная русская музыка не вкладывает абсолютно ничего полезного ни в мировое искусство, ни в прославление нашей страны. В российском шоу-бизнесе тиражируются дешевые копии западного шоу-бизнеса.
Если изучить популярные ныне жанры - поп, хип-хоп и рок - наблюдается почти полное отсутствие отечественных музыкантов на мировом поп-небосклоне и в зале славы рок-н-ролла. Зато каждый год наши звезды шоу-бизнеса с трепетом готовятся к очередному "Евровидению", тратят огромные деньги на шоу и с воодушевлением рассказывают СМИ про "успехи на Западе", весьма сомнительные и кратковременные. Столь незавидное положение дел некогда великой музыкальной державы объясняется очень просто: наши звезды не представляют ничего нового для мира музыки, попросту копируя западных коллег.
Чтобы стать действительно великими музыкантами и заработать мировую славу, категорически нельзя ставить рамки, подгонять звук или текст под западные стандарты и боятся быть непонятыми. Другими словами, отечественные звезды продвигают западный импорт, слегка адаптированный для ушей россиян.
Человек может утверждать, что музыка и политика – это две параллельные прямые, которые никогда не пересекаются, что он не увлекается музыкой на политические темы, однако, по нашему мнению, любая музыка, написанная на территории определенного государства, страны вбирает в себя «дыхание политической жизни», пусть даже сам творец музыки не осознает этого.
Песня является, по сути, художественно зашифрованной социальной позицией. За самым примитивным текстом песни может скрываться взгляд автора на общественную жизнь, а значит, и на политику. Если, например, местом действия в песне является клуб, это может свидетельствовать о тяге к «красивой» жизни, высокооплачиваемой работе, успешности; написание песен на иностранных языках намекает на неудовлетворенность качеством жизни «здесь», о намерении прославиться, а значит, отражает желание улучшить свое материальное положение, если получится, и связать свою дальнейшую жизнь с иностранным государством, что содержит аспекты политического.
Песни, вмещающие культурные и политические ориентации, могут стать причинами конфликтов на государственном уровне. В 2007 г. на конкурсе «Евровидение» песня Верки Сердючки «Lasha Tumbai» была интерпретирована российскими СМИ как «Russia, Good Bye», и это стало причиной хотя и не слишком существенного, но все же ухудшения отношений между Украиной и Россией. В эпоху становления глобального информационного общества существует множество проблем и рисков, связанных с политической социализацией молодежи посредством музыки.
Можно констатировать, что процесс вхождения молодежи в политику в настоящее время проходит в обстановке политического и идеологического плюрализма, что выражается как в разнообразии существующих в обществе позиций и ориентаций, так и в их напряженной полемике и соперничестве в условиях расширения демократии. У российской молодежи появились реальные возможности действенной интеграции в политическую систему общества через политические институты посредством принятия соответствующих норм и в результате идентификации с определенными группами, участвующими в политических процессах и отношениях.
Один из главных вопросов – что же делать, чтобы русская музыка была не просто прослушана, а услышана? Ответ на него прост - перестать копировать западные стандарты. Придумать свою, русскую "фишку", вспомнив и вслушавшись в гениальные мелодии русской музыки прошлого. В маленькой Исландии с 300-тысячным населением есть трое всемирно известных исполнителей. Bjork, Sigur Ros и Mum. Их секрет как-раз в том, что их музыка не похожа на других современных исполнителей и не имеет рамок. Критики до сих пор спорят об их принадлежности к тому или иному жанру.
Холодная, порой ледяная Бьорк, легкая, медленная Мум и пронзительно высокий меланхоличный фальцет Йонси из Сигур Рос сразу навевают мысли о маленьком северном острове, суровой исландской природе, а порой об извержении вулканов.
Музыканты используют народные инструменты, не бояться экспериментировать с языками. Услышав такую музыку, определенно понимаешь, что испанцы или итальянцы
Фрагмент для ознакомления

Нам нужно делать новое: новые жанры, новые шоу. Перестать идти по чужим следам. Родоначальники рок-н-ролла - Элвис Пресли, Флэтс Домино, Билл Хэйли - все из США, прославившие музыку этой страны на долгие десятилетия вперед. В Штатах же родились такие новые жанры музыки, как грандж, дэнс-рок, индастриал-рок. Да что там говорить! Весь современный хип-хоп пришел из неблагополучных черных кварталов американских городов. Диско - Bee Gees, KC and the Sunshine Band, ГлорияГейнор, Village People, Chic, The Jackson 5.В Англии все затмевают хотя бы Beatles и RollingStones. Пожалуй, самые популярные группы 20-го века. Но и на этом творческая энергия англосаксов не иссякла. Родились такие жанры как инди-рок, брит-рок, брит-поп.Французская музыка известна всему миру как замечательный шансон Джо Дассена, Жака Бреля, Сержа Гинсбурга. Добавим сюда, что французы лучше всех исполняют "холодную волну" ("coldwave").В Италии есть свои самобытные итальяноязычныеАндриано Челентано, ТотоКутуньо, Лучиано Паваротти.Испания: Хулио Иглесиас, латино, латинский поп. Тоже весьма своеобразная музыка, не подгоняемая под английские или американские стандарты.Российские же музыканты не делают ничего нового. Все хип-хоп исполнители по определению идут по следам неблагополучных афроамериканских подростков. Рокеры копируют американский или британский стиль. Поп-музыка ориентируется исключительно на победителей западных чартов. Ни Билан, ни Лазарев, ни "Тату" не дали мировому слушателю абсолютно ничего нового, каждый раз стремясь на кого-то походить. Копия выходит всегда хуже оригинала.Для начала, российским шоуменам, композиторам и исполнителям крайне необходимо запретить слушать радио и смотреть телевидение. Может, тогда появится что-то своеобразное и новое, без столь очевидного влияния из-за рубежа? Важно помнить: кто идет по чужим следам, не оставляет своих.В то же время отечественный шоу-бизнес как огня боится национальной музыкальной традиции. Такое ощущение, что не только в этой среде, но и во всем народе остался какой-то гопнический комплекс неполноценности национальной культуры, мол, балалайка, народная музыка, народные костюмы и вообще любой русский колорит - удел колхозников и неудачников, а все этнические эксперименты в поп-музыке сразу обречены на провал. Но, как показывает мировая практика, это далеко не так. И не только мировая - пример народного успеха Игоря Растеряева, исполняющего свои внешне незамысловатые, но цепляющие за душу песни под гармошку, говорит о том, что среди слушателей России чрезвычайно востребована неподражательная, оригинальная музыка.

Советская эпоха, безусловно, была богата на талантливых певцов и композиторов, однако их путь на мировую сцену на долгие десятилетия перекрыл "железный занавес". После того как он рухнул, казалось бы, у России есть все шансы вновь заявить о себе как о великой музыкальной державе, но этого до сих пор не произошло. Современная русская музыка не вкладывает абсолютно ничего полезного ни в мировое искусство, ни в прославление нашей страны. В российском шоу-бизнесе тиражируются дешевые копии западного шоу-бизнеса.
Если изучить популярные ныне жанры - поп, хип-хоп и рок - наблюдается почти полное отсутствие отечественных музыкантов на мировом поп-небосклоне и в зале славы рок-н-ролла. Зато каждый год наши звезды шоу-бизнеса с трепетом готовятся к очередному "Евровидению", тратят огромные деньги на шоу и с воодушевлением рассказывают СМИ про "успехи на Западе", весьма сомнительные и кратковременные. Столь незавидное положение дел некогда великой музыкальной державы объясняется очень просто: наши звезды не представляют ничего нового для мира музыки, попросту копируя западных коллег.
Чтобы стать действительно великими музыкантами и заработать мировую славу, категорически нельзя ставить рамки, подгонять звук или текст под западные стандарты и боятся быть непонятыми. Другими словами, отечественные звезды продвигают западный импорт, слегка адаптированный для ушей россиян.
Человек может утверждать, что музыка и политика – это две параллельные прямые, которые никогда не пересекаются, что он не увлекается музыкой на политические темы, однако, по нашему мнению, любая музыка, написанная на территории определенного государства, страны вбирает в себя «дыхание политической жизни», пусть даже сам творец музыки не осознает этого.
Песня является, по сути, художественно зашифрованной социальной позицией. За самым примитивным текстом песни может скрываться взгляд автора на общественную жизнь, а значит, и на политику. Если, например, местом действия в песне является клуб, это может свидетельствовать о тяге к «красивой» жизни, высокооплачиваемой работе, успешности; написание песен на иностранных языках намекает на неудовлетворенность качеством жизни «здесь», о намерении прославиться, а значит, отражает желание улучшить свое материальное положение, если получится, и связать свою дальнейшую жизнь с иностранным государством, что содержит аспекты политического.
Песни, вмещающие культурные и политические ориентации, могут стать причинами конфликтов на государственном уровне. В 2007 г. на конкурсе «Евровидение» песня Верки Сердючки «Lasha Tumbai» была интерпретирована российскими СМИ как «Russia, Good Bye», и это стало причиной хотя и не слишком существенного, но все же ухудшения отношений между Украиной и Россией. В эпоху становления глобального информационного общества существует множество проблем и рисков, связанных с политической социализацией молодежи посредством музыки.
Можно констатировать, что процесс вхождения молодежи в политику в настоящее время проходит в обстановке политического и идеологического плюрализма, что выражается как в разнообразии существующих в обществе позиций и ориентаций, так и в их напряженной полемике и соперничестве в условиях расширения демократии. У российской молодежи появились реальные возможности действенной интеграции в политическую систему общества через политические институты посредством принятия соответствующих норм и в результате идентификации с определенными группами, участвующими в политических процессах и отношениях.
Один из главных вопросов – что же делать, чтобы русская музыка была не просто прослушана, а услышана? Ответ на него прост - перестать копировать западные стандарты. Придумать свою, русскую "фишку", вспомнив и вслушавшись в гениальные мелодии русской музыки прошлого. В маленькой Исландии с 300-тысячным населением есть трое всемирно известных исполнителей. Bjork, Sigur Ros и Mum. Их секрет как-раз в том, что их музыка не похожа на других современных исполнителей и не имеет рамок. Критики до сих пор спорят об их принадлежности к тому или иному жанру.
Холодная, порой ледяная Бьорк, легкая, медленная Мум и пронзительно высокий меланхоличный фальцет Йонси из Сигур Рос сразу навевают мысли о маленьком северном острове, суровой исландской природе, а порой об извержении вулканов.
Музыканты используют народные инструменты, не бояться экспериментировать с языками. Услышав такую музыку, определенно понимаешь, что испанцы или итальянцы

Вопрос-ответ:

Почему русскоязычная поп музыка похожа на поп музыку западных стран?

Это происходит из-за большого влияния западной поп-музыки на русскую музыкальную индустрию. Стили, мелодии и звучание западных поп-хитов часто становятся образцом для российских исполнителей.

Почему после падения железного занавеса русская музыка не смогла заявить о себе как о великой музыкальной державе?

После развала Советского Союза российская музыкальная индустрия столкнулась с проблемами, такими как отсутствие инвестиций, недостаток профессиональных студий и продюсеров, а также негативное отношение к российским исполнителям со стороны западных партнеров. Это привело к затуханию русской музыкальной сцены и отсутствию широкого признания на мировой арене.

Почему современная русская музыка не вкладывает ничего полезного ни в мировое искусство, ни в прославление страны?

Это может быть связано с коммерциализацией и поверхностным подходом в индустрии развлечений. Многие современные российские исполнители стремятся к коммерческому успеху и денежным сделкам, вместо того чтобы создавать искусство с высокой художественной ценностью или отражать национальный дух и культуру.

Были ли в СССР талантливые певцы и композиторы?

Да, Советская эпоха была богата на талантливых певцов и композиторов. Среди них можно назвать таких знаменитых исполнителей, как Алла Пугачёва, Владимир Высоцкий, Булат Окуджава, Леонид Утёсов, а также композиторов Дмитрия Шостаковича, Сергея Прокофьева и других.

Почему путь советских исполнителей на мировую сцену был перекрыт железным занавесом?

Железный занавес, установленный Советским Союзом, ограничивал свободное передвижение людей и культурных обменов между странами Восточного блока и Западом. Российские исполнители и композиторы не могли стать известными за пределами СССР из-за политических ограничений и отсутствия доступа к западному рынку.

Почему современная русская поп музыка не вкладывает ничего полезного ни в мировое искусство, ни в прославление России?

Современная русская поп музыка часто ориентируется на коммерческий успех и склонна к популизму. Как результат, уровень текстов и музыкальных композиций не всегда достаточно высок. Это препятствует созданию значимых произведений, которые бы могли прославить нашу страну и внести вклад в мировое искусство.

В чем причина того, что после падения Советского Союза Россия не заявила о себе как о великой музыкальной державе?

Существует несколько причин для этого. Во-первых, процесс развития музыкальной индустрии занимает время, и России потребовалось некоторое время для организации и стабилизации своего музыкального рынка. Во-вторых, мировая популярность музыкантов и певцов требует активной продвижения и популяризации их творчества на международном уровне, что также требует определенных усилий и ресурсов.

В чем отличие современной русскоязычной поп музыки от поп музыки западных стран?

Одно из отличий заключается в стилевых предпочтениях. Западная поп музыка часто ориентирована на звучание и модные тенденции, в то время как русскоязычная поп музыка больше внимания уделяет мелодичности и эмоциональности. Также, тексты песен русскоязычной поп музыки могут быть более глубокими и значимыми, в то время как западные песни могут быть более поверхностными и коммерческими.

Почему в советскую эпоху российская поп музыка была перекрыта железным занавесом?

В советскую эпоху железный занавес создавал границу и ограничивал свободный поток культуры и искусства между СССР и западными странами. Это означало, что советским певцам и композиторам было сложно проникнуть на мировую сцену и создать мировой успех, так как им не было доступно международное признание и популярность.

Почему современная русскоязычная поп музыка не вкладывает ничего полезного в мировое искусство?

Существует множество факторов, которые могут влиять на содержание и качество современной русскоязычной поп музыки. Одним из основных факторов является коммерциализация музыкальной индустрии. В условиях жесткой конкуренции артисты и продюсеры стараются создать музыку, которая будет популярной и приносить прибыль. Иногда это приводит к появлению поверхностных и банальных текстов или музыкальных композиций. Кроме того, влияние западной музыки и требования рынка часто определяют направления развития русскоязычной поп музыки.

Почему Россия до сих пор не заявила о себе как о великой музыкальной державе после падения железного занавеса?

После падения железного занавеса в России сложились новые политические, социальные и экономические условия, которые оказали влияние на развитие музыкальной индустрии. Большое внимание было уделено восстановлению культурного наследия и поддержке классической музыки. Однако, современной русскоязычной поп музыке до сих пор не удалось достичь такого же мирового признания, каким пользовалась музыка советской эпохи. Возможно, это связано с тем, что современная музыка в большей степени ориентирована на внутренний рынок, а также с сильным влиянием западной музыки.