Учетная политика как инструмент налогового планирования.
Заказать уникальную курсовую работу- 44 44 страницы
- 25 + 25 источников
- Добавлена 04.05.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Теоретические основы налогового планирования 5
1.1 Понятие налогового планирования 5
1.2 Классификация налогового планирования 9
1.3 Принципы и этапы налогового планирования 12
Глава 2. Основные аспекты учетной политики предприятия для целей налогового планирования 16
2.1 Структура и принципы учетной политики для целей налогового планирования 16
2.2 Формирование учетной политики для целей налогового планирования 20
2.3 Изменение учетной политики предприятия 27
Глава 3. Потенциал учетной политики для целей налогового планирования 32
3.1 Особенности учетной политики для целей налогового планирования 32
3.2 Совершенствование учетной политики в целях налогового планирования 35
Заключение 39
Список использованной литературы 42
Глава 3. Потенциал учетной политики для целей налогового планирования3.1 Особенности учетной политики для целей налогового планированияГлавными целями учетной политики по налоговому учету являются:-обеспечение единства методики при организации и ведении учетного процесса, как в разрезе различных этапов периода, так и в разрезе филиалов компании; - распределение обязанностей по начислению и уплате налогов в бюджеты всех уровней, взносов (отчислений и обязательных платежей) в внебюджетные фонды и сборов между Исполнительным аппаратом и филиалами. При изменении налогового законодательства, если у налогоплательщика существует выбор в принятии решения о внесении либо не внесении изменений в учетную политику для целей налогового учета, а также при принятии решения о изменении системы учета налогов, и других факторов, которые могут прямым либо косвенным способом оказать влияние на масштабы налоговых и аналогичных платежей, кроме того финансовый результат компании, следует проводить конкретные оценку и анализ таких операций.Многосторонний полный анализ изменений, планируемых к внесению в учетную политику для целей налогового учета, дает возможность ещё на стадии исследования этой проблемы осуществить оценку их воздействия на объем налоговых платежей компании, объем финансового результата, и как следствие уровень налогового потенциала хозяйствующего субъекта, то что дает возможность:- увеличить эффективность налогового учета,- оптимизировать налоговые платежи фирмы, - повысить рентабельность исполняемой деятельности,- улучшить налоговое планирование, - гарантировать устойчивость деятельности, - существенно уменьшить налоговые риски, позволяя вовремя распланировать, среагировать и сократить вероятные отрицательные тенденции от внесения изменений в систему внутреннего учета, или вследствие иной деятельности компании.Признаком того, насколько эффективно применение учетной политики в целях налоговой оптимизации, считается размер эффекта «налоговой экономии», за счет которой достигается повышение ресурсов, остающихся в распоряжении компании.Этот результат появляется за счет прямого снижения величины взыскиваемых налогов, а кроме того, за счет распределения денежных потоков во времени, если первыми следуют наименьшие платежи, а последними - крупные суммы налоговых выплат.Переоценку объектов основных средств, без особой потребности осуществлять бессмысленно и можно не отображать в учетной политике. В настоящее время не отмечается гиперинфляции, что доводит балансовую стоимость активов длительного использования до бессмыслицы.К тому же процесс переоценки основных средств в настоящее время считается трудозатратной и расходной. И, как было установлено прежде, переоценивание с повышающими коэффициентами ведет к повышению остаточной цены основных средств и, в соответствии с этим, налогооблагаемой базы по налогу на имущество; понижающие коэффициенты ведут к сокращению дальнейших амортизационных начислений и затрат, следовательно, к повышению будущей налогооблагаемой прибыли.В части амортизации основных средств, с позиции налогового менеджмента предприятию целесообразно осуществлять максимальное списание объектов основных средств в расходы в виде начисленного износа. При этом применение подобных методов, как способ уменьшаемого остатка, способ списания стоимости пропорционально размеру реализации, разрешается только для целей бухгалтерского учета. Для целей налогообложения в таких случаях приходится выполнять исправление, то что крайне сложно. По этой причине, если позволяют расходы и организация не вступит в зону убытков, для целей налогообложения наиболее предпочтителен последующий вариант начисления амортизации согласно основным средствам.Создание запасов на гарантийный ремонт реализованных товаров отвечает международным общепризнанным меркам и в силу этого перспективно. Но необходимо иметь в виду, то что такое резервирование дает возможность снижать налогооблагаемую прибыль только в промежуточной отчетности.Согласно результатам отчетного года, неиспользованные запасы сторнируются, что может послужить причиной к резкому увеличению налогооблагаемой прибыли в годовой отчетности.Толкуя о важности и воздействии оценки налогового потенциала на учетную политику компании невозможно преувеличить её роль, так как исследование приобретенных в следствии проделанных расчетов показателей приносит шансулучшить налоговый учет организации; уменьшить налоговые и другие подобные платежи; ликвидировать либо существенно сократить налоговые риски и, как результат, штрафные и иные санкции; увеличить результативность налогового менеджмента фирмы. Помимо единых характеристик согласно хозяйствующему субъекту существует возможность в проведении секторального анализа в рамках организаций подобных типов деятельности, что также значительно увеличивает качество проводимых оценки и анализа.Таким образом, анализ налогового потенциала фирмы содержит огромное стратегическое значение для развития оптимальной учетной политики компании для целей налогового учета.3.2 Совершенствование учетной политики в целях налогового планированияСогласно общей концепции ПБУ 1/2008, учетную политику разрабатывает главный бухгалтер или иное ответственное лицо при его отсутствии, а утверждает руководитель.Ведение самого учета тоже возлагается на работников бухгалтерии либо внештатных специалистов или организацию по договору найма, например, аудиторскую компанию.Учет для налогообложения прибыли основывается на бухгалтерские данные, а при их нехватке для правильного образования базы обложения создаются дополнительные регистры - налоговые. Ни налоговые, ни какие-либо другие органы власти не могут требовать от плательщиков вести налоговый учет по конкретным бланкам, формы учета выбираются субъектом самостоятельно.Для оптимизации налогового планирования в учетной политики необходимо отражать:Методы определения расходов и доходов; порядок отнесения части расходов к налоговой базе прибыли по периодам; правила переноса убытков на будущее; порядок создания резервов; данные о расчетах по платежу с государством;Методы признания расходов и доходов. Существует два способа отражения сумм по операциям - по оплате или по начислению. В экономической практике перерыв между этими событиями бывает иногда достаточно большим, например, при заключении договора аванса или длинном технологическом цикле для выполнения заказа;Признание прямых и косвенных расходов. При выборе метода начисления субъект должен реализационные расходы разделить на прямые и косвенные.Если косвенные расходы, осуществленные в отчетный или налоговый период, сразу уменьшают базу обложения, то прямые признаются вместе с реализацией товаров или услуг, а это может длиться не один период и год.Согласно статье 318 НК РФ, косвенными считаются все расходы, кроме прямых и внереализационных. По поводу прямых расходов мнение ФНС следующее - расходы могут относиться к косвенным, если у субъекта нет реальной возможности отнести их к прямым, и он применил обоснованные экономические показатели. Правила оценки незавершенного производства. Оценка проводится на конец каждого месяца.К незавершенному производству относятся продукты неполной готовности, завершенные изделия, не принятые клиентом, остатки незавершенных заказов и полуфабрикатов, материалы и полуфабрикаты в обработке.Для оценки таких продуктов необходимо опираться на сведения первичной документации о перемещении по подразделениям производства материалов, сырья и готовых продуктов, суммы прямых расходов за месяц оценки.Прямые расходы, относимые к незавершенному производству, утверждаются в учетной политике и подлежат такого определению в течение 2 лет подряд и более.Если прямые расходы невозможно распределить на незавершенные продукты, то распределение производится по показателям. Остатки на конец одного месяца относятся к прямым расходам следующего.Длительный производственный цикл. Если производство занимает более года, то необходимо установить порядок распределения доходов. Если в договоре с клиентом не прописано поэтапное представление товаров, услуг или работ, то доходы определяются: равномерно - по месяцам или кварталам;в соотношении расходов отчетных периодов к общим расходам;иным методом, имеющим обоснование, например, согласно этапам оплаты работ.Оценку материально-производственных запасов. Оценка производится по одному из трех бухгалтерских способов: по средней стоимости;по стоимости единицы;по стоимости первых приобретенных материалов, сырья и товаров (схема ФИФО).Схема ЛИФО исключена из методологии бухучета с 2013 года.Правила амортизации. В налоговом учете механизм начисления амортизационных сумм отличается и регламентируется особенностями целей налогообложения прибыли.В отличие от бухгалтерского метода, по Налоговому кодексу амортизация начисляется не по всем объектам нематериальных активов и основных средств, а только по тем, которые называются амортизируемым имуществом.К таким объектам относится имущество, задействованное в получении доходов, т.е. если приобретенный объект не используется и не приносит пользу в течение отчетного или налогового периода, плательщик не вправе включать начисления по нему в расходы при расчете базы обложения и, более того, должен в следующем отчете исключить эти суммы за неиспользуемый период.Амортизируемое имущество делится на группы, от которых зависит срок износа, т.е. продолжительность амортизации. В каждой группе сроки имеют интервальную форму, а фиксированный период субъект определяет в Приказе об УП.Для начисления применяется один из двух бухгалтерских способов - линейный и нелинейный. Но в целях налогообложения при амортизации плательщик может применять понижающие или повышающие коэффициенты.Также в налоговом учете возможно отражение амортизационной премии - когда в расходы списываются 10 или 30% стоимости средства или актива. Порядок такой операции регламентирован статьей 258 НК РФ.Резервы. Предприятие может создавать следующие виды резервов:На ремонт ОС - статья 260 НК РФ.По гарантийному обслуживанию и ремонту - статья 267.На сомнительные долги - статья 266.По оплате отпусков - статья 324.1.На выплату за выслугу лет и по итогам работы за год.Учет ценных бумаг. В статье 280 НК РФ указано, что при отчуждении ценных бумаг они могут быть списаны по своей стоимости в расходы одним из способов:по стоимости единицы;по стоимости первых, приобретенных ЦБ.Проценты. Расходы в виде процентов кредитов и займов признаются по их фактическому размеру, если сделка не заключена между взаимозависимыми лицами.НДС. В налоговый учет по НДС входит ведение журнала счетов-фактур по посредническим операциям, при исполнении обязательств застройщика и в случае оказания услуг транспортных экспедиторов; ведение книги покупок и продаж.Таким образом, учетная политика по налогам должна быть подробной и соответствовать всем условиям законодательства и исполнительной власти.Обоснованная и правомерная налоговая учетная политика, содержащая указания на нормы Налогового кодекса и нормативные акты Минфина, судебную практику и бухгалтерские стандарты, обеспечит твердую позицию в спорах с органами ФНС.В заключении главы, сделаем вывод, что при составлении организацией учетной политике, необходим анализ деятельности, уже осуществляемой данной организацией. Именно исходя из этого определяется совокупность способов отражения фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском и налоговом учете. Если в период применения организацией учетной политики она начнет осуществлять деятельность, которой до этого не занималась, то учетную политику можно будет в любое время дополнить.ЗаключениеВ заключении всего вышеизложенного сделаем вывод,что цель работы достигнута,рассмотрена учетная политика организации как инструмент налогового планирования и пути ее развития. В связи с поставленной целью, были решены следующие задачи:- раскрыто понятие налогового планирования; рассмотрена классификация налогового планирования; - характеризованы принципы и этапы налогового планирования;- изучена структура и принципы учетной политики для целей НП;- рассмотрено формирование учетной политики для целей НП;- рассмотрены изменения учетной политики предприятия; рассмотрены особенности учетной политики для целей НП;- определены пути совершенствования учетной политики в целях оптимизации налогового планирования.Таким образом, в условиях современной экономики целями хозяйствующего субъекта, во многих случаях, являются: максимизация прибыли, финансовая устойчивость, развитие бизнеса. Для их достижения хозяйствующие субъекты проводят стратегическое и текущее планирование деятельности, составляют бизнес — планы и бюджеты. При этом значительную часть доходов хозяйствующий субъект, в форме налогов, перечисляет в бюджет государства. Поэтому возникает необходимость при финансовом планировании, учитывать налоговый фактор, с целью планирования и оптимизации налоговых платежей.Налоговое планирование — это целенаправленные законные действия налогоплательщика, направленные на уменьшение его расходов на уплату налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей.Любой компании следует осуществлять налоговое планирование для свершения наибольшего финансового процветания. Безупречно и грамотно выполненное налоговое планирование - важный шаг к развитию организации.Каждый из видов налогового планирования имеет собственную специфику его реализации, а также осуществляется на базе конкретных методов.Налоговое планирование является основным рычагом, с помощью которого организации имеют реальную возможность минимизировать свои затраты на уплату налогов и сборов и, как следствие, увеличить прибыль.На сегодняшний день создано огромное количество рекомендаций и постулатов, с помощью которых можно составить грамотную схему налогообложения каждой конкретной фирмы, этот вопрос продолжает активно развиваться и совершенствоваться.Налоговый кодекс РФ представляет налогоплательщику возможность выбора методов ведения налогового учёта, с помощью учётной политики.Определение влияния различных методов на суммы платежей и сроки их внесения в бюджет, их обобщение в виде методики, позволяющей провести анализ влияния методов формирования учётной политики на суммы и сроки уплаты налогов, представляется особо актуальной задачей для множества субъектов осуществляющих предпринимательскую деятельность.Учетная политика — это совокупность способов ведения бухгалтерского учета. Формирование учетной политики возлагается на главного бухгалтера, либо иное лицо, на которое в соответствии с российским законодательством возложено ведение бухгалтерского учета.Учетную политику как инструмент налогового планирования необходимо умело использовать для достижения желаемого финансового результата и уменьшения налоговых расходов.Учетная политика по налогам должна быть подробной и соответствовать всем условиям законодательства и исполнительной власти.Обоснованная и правомерная налоговая учетная политика, содержащая указания на нормы Налогового кодекса и нормативные акты Минфина, судебную практику и бухгалтерские стандарты, обеспечит твердую позицию в спорах с органами ФНС.Грамотно составленная учетная политика позволяет организации более обоснованно заниматься текущим налоговым планированием и формировать финансовые результаты его деятельности.Учетная политика по налогам должна быть подробной и соответствовать всем условиям законодательства и исполнительной власти.При составлении организацией учетной политике, необходим анализ деятельности, уже осуществляемой данной организацией. Именно исходя из этого определяется совокупность способов отражения фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском и налоговом учете. Если в период применения организацией учетной политики она начнет осуществлять деятельность, которой до этого не занималась, то учетную политику можно будет в любое время дополнить.Обоснованная и правомерная налоговая учетная политика, содержащая указания на нормы Налогового кодекса и нормативные акты Минфина, судебную практику и бухгалтерские стандарты, обеспечит твердую позицию в спорах с органами ФНС.Список использованной литературыНалоговый кодекс Российской Федерации (часть первая): федер. закон от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 29.12.2018) // [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 03.04.2019).Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая): федер. закон от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 29.12.2018) // [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 03.04.2019).Аристова, О.В. Налоговое планирование в организации // Налоги и налогообложение. - 2016. - № 4. – с.32-34.Афонин, Г.Ю. Перспективы налогового планирования на предприятиях // Наука и образование – 2016. - № 21 С.14-17.Баркова, В.Л. Особенности формирования учетной политики // Экономика и предпринимательство. 2018. - № 3-1. – с.18-20.Барулин, С.В., Макрушин А.В. Налоговые льготы как элемент налогообложения и инструмент налоговой политики / / Финансы. – 2016. - № 2. С.21-23.Батурина, Д.Н. Основные методы налогового планирования// Наука в современных условиях – 2017. - №2 – с.14-18.Большухина, И.С. Налоговое планирование: учеб. пособие. Ульяновск: УлГТУ, 2017. – 247 с.Бугорский, С.В., Еремеева Е.А., Степурко В.В. Налоговое планирование и прогнозирование. Учебное пособие. - М.: Омега-Л, 2018. - С.358.Буревич, Г.А., Кандаурова Г.А. Прогнозирование и планирование экономики: Учеб.пособие / под общ.ред. В.И. Боресевича, Г.А. Кандауровой. - М.: Экоперспектива, 2017. - 380 с. С.55.Васютина, О.Л. Основные методы налогового планирования и прогнозирования / М.В. Васильева // Управленческий учет. – 2017. - №6 – С.63-73Горлова, Н.П. Внесение изменений в учетную политику организации // Налоговый вестник. 2016 – с.105.Григорьев, Э.В. Налоговое планирование и его перспективы/ В.Э. Григоров. - М.: Фонд «Институт Экономики города», 2016. – С.123.Дадашев, А. З. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: Учебное пособие. - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 240 с.Ефремова, В.Н. Планирование налоговых поступлений в субъекте Российской Федерации / В.Н.Ефремова, Н.Н.Акимов // Финансы и кредит. – 2017. - №17. – С.51-54Карпов, М.В. Налоговый менеджмент: учебник для вузов. М.: Юнити-Дана, 2016. - 477 с.Котов, Д.А., Куваева, Е.Н. Роль учетной политики в целях налогообложения// Научное сообщество студентов: Междисциплинарные исследования: сб. ст. по мат. IX междунар. студ. науч.-практ. конф. № 6(9). URL: https://sibac.info/archive/meghdis/6(9).pdf (дата обращения: 3.04.2019).Кузина, В.Ю. Учетная политика как инструмент налогового планирования/ В.В. Кузьменко // Экономика. – 2017. - №6. – С.19.Курочкина Е.С. Учетная политика организации как направление налогового планирования // Научное сообщество студентов: междисциплинарные исследования: сб. ст. по мат. XIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 2(13). URL: https://sibac.info/archive/meghdis/2(13).pdf (дата обращения: 3.04.2019).Кучеров И.И. Налоговое право России: курс лекций. 2-е изд., перераб. и доп. М., 2018. - 71 с.Лыкова, Л. Н. Налоги и налогообложение: учебник и практикум для СПО / Л. Н. Лыкова. - М.: Издательство Юрайт, 2017. - 353 с.Мартыненко Т.А. Налоговое регулирование экономики России. Б.м.: Б.и., 2018. - 187 с. Налоговое планирование на предприятиях и в организациях (оптимизация и минимизация налогообложения) // под ред. Б.А. Рагозина. — М., 2016 – 246 с. Пешкова, Е.П. Структура учетной политики // Финансы и кредит. – 2017. -№20. – С.17-22.Сидорова, Е.Ю. Налоговое планирование: курс лекций / Е.Ю. Сидорова. – М.: Экзамен, 2016. – 221 с.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая): федер. закон от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 29.12.2018) // [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 03.04.2019).
3. Аристова, О.В. Налоговое планирование в организации // Налоги и налогообложение. - 2016. - № 4. – с.32-34.
4. Афонин, Г.Ю. Перспективы налогового планирования на предприятиях // Наука и образование – 2016. - № 21 С.14-17.
5. Баркова, В.Л. Особенности формирования учетной политики // Экономика и предпринимательство. 2018. - № 3-1. – с.18-20.
6. Барулин, С.В., Макрушин А.В. Налоговые льготы как элемент налогообложения и инструмент налоговой политики / / Финансы. – 2016. - № 2. С.21-23.
7. Батурина, Д.Н. Основные методы налогового планирования// Наука в современных условиях – 2017. - №2 – с.14-18.
8. Большухина, И.С. Налоговое планирование: учеб. пособие. Ульяновск: УлГТУ, 2017. – 247 с.
9. Бугорский, С.В., Еремеева Е.А., Степурко В.В. Налоговое планирование и прогнозирование. Учебное пособие. - М.: Омега-Л, 2018. - С.358.
10. Буревич, Г.А., Кандаурова Г.А. Прогнозирование и планирование экономики: Учеб.пособие / под общ.ред. В.И. Боресевича, Г.А. Кандауровой. - М.: Экоперспектива, 2017. - 380 с. С.55.
11. Васютина, О.Л. Основные методы налогового планирования и прогнозирования / М.В. Васильева // Управленческий учет. – 2017. - №6 – С.63-73
12. Горлова, Н.П. Внесение изменений в учетную политику организации // Налоговый вестник. 2016 – с.105.
13. Григорьев, Э.В. Налоговое планирование и его перспективы/ В.Э. Григоров. - М.: Фонд «Институт Экономики города», 2016. – С.123.
14. Дадашев, А. З. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: Учебное пособие. - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 240 с.
15. Ефремова, В.Н. Планирование налоговых поступлений в субъекте Российской Федерации / В.Н.Ефремова, Н.Н.Акимов // Финансы и кредит. – 2017. - №17. – С.51-54
16. Карпов, М.В. Налоговый менеджмент: учебник для вузов. М.: Юнити-Дана, 2016. - 477 с.
17. Котов, Д.А., Куваева, Е.Н. Роль учетной политики в целях налогообложения// Научное сообщество студентов: Междисциплинарные исследования: сб. ст. по мат. IX междунар. студ. науч.-практ. конф. № 6(9). URL: https://sibac.info/archive/meghdis/6(9).pdf (дата обращения: 3.04.2019).
18. Кузина, В.Ю. Учетная политика как инструмент налогового планирования/ В.В. Кузьменко // Экономика. – 2017. - №6. – С.19.
19. Курочкина Е.С. Учетная политика организации как направление налогового планирования // Научное сообщество студентов: междисциплинарные исследования: сб. ст. по мат. XIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 2(13). URL: https://sibac.info/archive/meghdis/2(13).pdf (дата обращения: 3.04.2019).
20. Кучеров И.И. Налоговое право России: курс лекций. 2-е изд., перераб. и доп. М., 2018. - 71 с.
21. Лыкова, Л. Н. Налоги и налогообложение: учебник и практикум для СПО / Л. Н. Лыкова. - М.: Издательство Юрайт, 2017. - 353 с.
22. Мартыненко Т.А. Налоговое регулирование экономики России. Б.м.: Б.и., 2018. - 187 с.
23. Налоговое планирование на предприятиях и в организациях (оптимизация и минимизация налогообложения) // под ред. Б.А. Рагозина. — М., 2016 – 246 с.
24. Пешкова, Е.П. Структура учетной политики // Финансы и кредит. – 2017. -№20. – С.17-22.
25. Сидорова, Е.Ю. Налоговое планирование: курс лекций / Е.Ю. Сидорова. – М.: Экзамен, 2016. – 221 с.
Вопрос-ответ:
Что такое учетная политика как инструмент налогового планирования?
Учетная политика как инструмент налогового планирования - это систематизированный набор принципов и правил, которые предприятие применяет при формировании своей налоговой базы и расчете налогов. Она имеет большое значение при оптимизации налоговых платежей и позволяет предприятию наиболее эффективно использовать налоговые преимущества и уменьшить налоговые обязательства.
Как формируется учетная политика для целей налогового планирования?
Формирование учетной политики для целей налогового планирования основывается на анализе законодательства, налоговых норм и правил, а также особенностей деятельности предприятия. При формировании учетной политики учитываются такие факторы, как налоговые льготы, возможности применения различных методов учета и оценки, а также риски налоговых проверок. Учетная политика должна быть прозрачной и соответствовать требованиям законодательства.
Какие главы входят в книгу "Учетная политика как инструмент налогового планирования"?
Книга "Учетная политика как инструмент налогового планирования" состоит из двух глав. Первая глава называется "Теоретические основы налогового планирования" и содержит разделы 1.1 "Понятие налогового планирования", 1.2 "Классификация налогового планирования" и 1.3 "Принципы и этапы налогового планирования". Вторая глава называется "Основные аспекты учетной политики предприятия для целей налогового планирования" и включает разделы 2.1 "Структура и принципы учетной политики для целей налогового планирования", 2.2 "Формирование учетной политики для целей налогового планирования" и 2.3 "Изменения учетной политики для целей налогового планирования".
Что такое налоговое планирование?
Налоговое планирование - это совокупность мер, направленных на минимизацию налоговых платежей предприятия или физического лица путем использования различных способов, разрешенных законодательством. Оно связано с выбором оптимальной системы налогообложения, учетной политики и других тактических и стратегических действий с целью снижения налоговой нагрузки и увеличения эффективности использования ресурсов.
Какие принципы и этапы налогового планирования существуют?
В налоговом планировании применяются следующие принципы: принцип законности, принцип симметрии, принцип реализации экономических интересов, принцип непротиворечивости. Этапы налогового планирования включают анализ ситуации, разработку стратегии, выбор методов и инструментов, реализацию плана, контроль и корректировку. Каждый этап важен для достижения целей налогового планирования.
Что такое учетная политика?
Учетная политика - это система правил и принципов, которые предприятие устанавливает для учета своей деятельности и составления финансовой отчетности. Она включает такие аспекты, как методы учета, оценка активов и обязательств, формирование резервов и т. д.