Особенности СМИ в арабских странах и тенденции их развития в ХХI веке

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Страноведение
  • 29 29 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 20.06.2019
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

Кроме того, почти шесть из десяти предпочитают более строгие правила для защиты конфиденциальности пользователей в Интернете.В целом, только каждый пятый респондент сказал, что их опасения по поводу конфиденциальности изменили их способ использования социальных сетей (25% Иордания, 30% Объединенные Арабские Эмираты против 14% Ливана).Большинство респондентов считают, что должна быть возможность публично критиковать правительство и его политику. Однако лишь меньшинство считало, что другие должны иметь возможность делать оскорбительные заявления о своей религии и убеждениях.По всему региону наименее образованные люди реже всего будут критиковать правительство или политику правительства в Интернете.В то время как молодые респонденты с большей вероятностью поддерживают свободу выражения мнений в Интернете, большой процент молодежи выражает озабоченность по поводу онлайн-слежки со стороны правительств и корпораций.Исследование ясно показывает, что практика СМИ в арабском мире значительно изменилась за последние годы. Как распространение Интернета, так и цифровых инструментов, включая смартфон, вероятно, способствовали этому развитию. Еще неизвестно, как текущие события будут развиваться в будущем и как они повлияют на традиционные средства массовой информации, а именно на телевидение, радио и печатную прессу.Не так давно арабские СМИ выпустили исследование под названием «В 21-м веке революция может не транслироваться по телевидению - но, скорее всего, она будет в твиттере, блогах, текстах и ​​организована на Facebook».Проанализировав более 3 миллионов твитов, гигабайт контента на YouTube и тысячи постов в блогах, новое исследование обнаружило, что социальные сети сыграли центральную роль в формировании политических дебатов в «арабской весне». Беседы о революции часто предшествовали крупным событиям, и социальные сети несут вдохновляющие истории протеста через международные границы.«Наши данные свидетельствуют о том, что социальные сети несли каскад сообщений о свободе и демократии в Северной Африке и на Ближнем Востоке и помогли повысить ожидания успеха политического восстания», - сказал Филип Ховард, руководитель проекта и доцент в области коммуникации в Университет Вашингтона. «Люди, которые разделяли интерес к демократии, создали широкие социальные сети и организовали политические акции. Социальные сети стали важной частью набора инструментов для большей свободы».Например, за неделю до отставки президента Египта Хосни Мубаракса общее количество твитов из Египта и всего мира о политических изменениях в этой стране возросло с 2300 в день до 230 000 в день. Видео с протестом и политическими комментариями стали вирусными - 23 лучших видео получили почти 5,5 миллионов просмотров. Количество контента, созданного онлайн оппозиционными группами, в Facebook и политических блогах, резко возросло.«Твиттер предлагает нам самое ясное доказательство того, где во время революций находились люди, участвующие в демократических разговорах», - сказал Ховард. По его словам, Твиттер предоставляет окно в более широкий мир цифровых разговоров, многие из которых, вероятно, связаны с сотовыми телефонами для отправки текста, изображений или голосовых сообщений. Например, в Тунисе социальные сети используют менее 20 процентов населения, но почти каждый имеет доступ к мобильному телефону.Данные для проекта UW поступили непосредственно из огромных цифровых архивов, которые команда создавала в течение нескольких месяцев. Исследование необычно, потому что команда обнаружила данные об использовании технологий и политических взглядах до революций. Проект по информационным технологиям и политическому исламу собрал данные о ведении блога в Тунисе за месяц до кризиса в этой стране, и имел специальные данные о структуре связей египетских политических партий за месяц до кризиса.Политическая дискуссия в блогах предвосхитила поворот общественного мнения как в Тунисе, так и в Египте. В Тунисе разговоры о свободе, демократии и революции в блогах и в Твиттере часто непосредственно предшествовали массовым протестам. Двадцать процентов блогов оценивали лидерство Бена Алиса в день, когда он ушел в отставку (14 января), по сравнению с 5 процентами месяцем ранее. Впоследствии основной темой для тунисских блогов была «революция», пока публичный митинг, в котором участвовало не менее 100 000 человек, в конечном итоге не заставил прежних лидеров, оставшихся лидерами, отказаться от власти.В случае революций как в Тунисе, так и в Египте обсуждение охватывало границы. В течение двух недель после отставки Мубарака в среднем около 2400 твитов в день от людей из соседних стран о политической ситуации в Египте. В Тунисе после отставки Бен Алиса было около 2200 твитов в день.«Другими словами, - сказал Говард, - людей по всему региону втянули в продолжительный разговор о социальном восстании. Успех требований политических перемен в Египте и Тунисе побудил людей в других странах продолжить разговор. Это помогло создать дискуссию по всему региону».Говард сказал, что, хотя социальные сети не вызвали потрясений в Северной Африке, они изменили способность граждан влиять на внутреннюю политику. Активисты онлайн создали виртуальную экологию гражданского общества, обсуждая спорные вопросы, которые нельзя обсуждать публично.По иронии судьбы, усилия правительства по борьбе с социальными сетями, возможно, вызвали большую общественную активность, особенно в Египте. По словам Ховарда, люди, которые были изолированы в результате попыток закрыть Интернет, в основном египтяне среднего класса, могли выйти на улицы, когда они больше не могли следить за беспорядками через социальные сети.«Недавние события показывают нам, что общественное чувство общей обиды и потенциал перемен могут быстро развиваться», - сказал он. «У этих диктаторов долгое время было много политических врагов, но они были раздроблены. Поэтому оппоненты использовали социальные сети для определения целей, солидарности и организации демонстраций».Глава 4. Арабские СМИ и проблемы 21 векаУчитывая количество представителей арабского мира исторонников мусульманской веры как в Европе так и в других странах– Арабские СМИ в ближайшее время будут в первую очередь сосредоточены на распространение своего мнения в эти страны, в том числе, как считают многие политики – террористических настроений.В 2019 году на Арабском медиафоруме по этому поводу разыгралась дискуссия, которая приведена ниже.Крупные технологические компании, такие как Facebook и Google, не делают достаточно, чтобы противостоять ненависти к риторике и терроризму, и им необходимо «разобраться», - заявил на арабском медиа-форуме в Дубае директор телевидения MBC Group Али Джабер.«Цифровые платформы стали платформами, которые распространяют фанатизм и ненависть. Они должны руководствоваться, организовываться и быть более прозрачными», - сказал Джабер Arab News, добавив, что«они должны быть силой позитивных изменений, а не негативной силой, которой они были последние несколько лет».На сессии под названием «Какие средства массовой информации мы хотим?» Джабер сказал в переполненном зале Всемирного торгового центра Дубая, что «социальные сети помогли странам региона обрести некоторые свободы, но они имели разрушительные последствия для распространения терроризма и жесткой борьбы с терроризмом. идеология.«Я впервые вложил средства в этот форум, чтобы начать глобальную антиэкстремистскую инициативу в регионе», - сказал он, добавив, что «каждый журналист и медийная организация обязаны противостоять этой риторике и бороться с ней». Кто бы ни распространял их, не журналист, а подстрекатель».Джабер также рассказал о присутствии социальных сетей и крупных технологических компаний в жизни каждого, например, о том, как Google знает, «когда и что мы едим, куда мы идем, что мы наблюдаем и что мы делаем».«Google влияет на нас, что мы даже не можем себе представить, мы не живем в мире ... мы живем в мире Google», - сказал он.Борьба с терроризмом и риторикой на почве ненависти в средствах массовой информации региона была широко распространенной темой двухдневного форума, и на нескольких заседаниях подчеркивалась необходимость действовать быстро и бдительно.Медийные агентства активизировали усилия по противодействию распространению такого обмана через средства массовой информации. «Арабские новости» недавно выпустили новую серию под названием «Проповедники ненависти», в которой слова подстрекателей документируются и анализируются в целях информирования общественности об их повсеместном распространении во всех религиях и создания диалога, позволяющего противодействовать их разрушительному влиянию.«Средства массовой информации обладают силой слова и используют эту силу, чтобы оказать положительное влияние на общество. Хорошие слова будут расти и процветать. Средства массовой информации должны поддерживать высокий уровень честности и профессионализма», - заявил на форуме в среду правитель Дубая шейх Мухаммед бин Рашид Аль-Мактум.Наряду с противодействием терроризму и ненависти, делегаты говорили о продолжающейся борьбе с поддельными новостями и дезинформацией. «Мы пытаемся разыграть дезинформацию в своей собственной игре, с большими, вульгарными заголовками, которые привлекут внимание и противостоят ложным новостям, а также покажут и объяснят наше мастерство достоверной отчетности и проверки фактов на арабском и английском языках», Фил Четвинд , глобальный редактор новостей в AgenceFrance-Presse, рассказал аудитории на сессии под названием «Стоять вместе против поддельных новостей».«В настоящее время мы находимся в состоянии, когда мы должны оправдать все, что мы делаем», - сказал Четвинд.Он привел примеры того, как группы в Facebook получают больше читателей историй, чем новостные организации, что вызывает беспокойство, учитывая количество дезинформации, которая может распространяться через эти средства, если ее не проверять.Много делается для противодействия распространению ложных новостей в Интернете. Журналистам было представлено несколько семинаров и программ для проверки и проверки фактов определенных новостных статей и изображений, которые можно найти в Интернете.Даниэль Функе, журналист, работающий в американской школе журналистов «Пойнтер», выступил с докладом «Эпоха фабрикаций», в котором он объяснил различные виды дезинформации и ее распространение.«Найти поддельные новости не так сложно, но очень сложно сказать, когда вы хотите вмешаться, потому что вы не хотите усиливать ложные повествования», - сказал он Arab News.«Дезинформация пытается вызвать у вас реакцию, поэтому заголовком могут быть все заглавные буквы, большие красные буквы, непристойные претензии, восклицательные знаки, пунктуация… любая из этих вещей сразу же должна быть признаком того, что вещи, вероятно, не соответствуют действительности». он сказал.Но фальшивые новости могут все еще появляться менее очевидными способами, поскольку они постоянно адаптируются, чтобы привлечь больше зрителей. «Вы видите много дезинформации в своих новостных лентах, и проверяющие факты журналисты стали основной защитой от подделок. Любой может стать проверяющим факты», - сказал он, добавив, что«если ваша мать говорит вам, что любит вас, проверьте это… проверьте все».ЗаключениеАрабские СМИ, как и средства массовой информации других стран получили свое развитие в середине ХХ века, а с развитием интернета и появлением социальных сетей испытывают настоящий бум.Особенности региона, а в первую очередь – это политическая система, долгое время определяли характер всех СМИ. Принадлежащие правящим династиям СМИ полностью поддерживали эти силы и были информационным оружием против их оппонентов. После появления и развития институтов частных СМИ, к сожалению, не у многих получилось порвать этот порочный круг.Учитывая внутрирегиональную нестабильность СМИ отдельных стран долгое время были закрыты для международного сообщества.С развитием телевидения и получением регионом нефтедолларов целью арабских СМИ стал выходна международную арену: во-первых – многие представители Арабского мира проживают в других странах и их мнение необходимо склонить на свою сторону; во-вторых – пришло время менять в мире мнение об Арабском мире.Интернет и социальные сети привели к, по крайней мере, видимой свободе слова, но при этом стали актуальны жесткая пропаганда идей Ислама и распространение террористической мысли.Низкая развитость отдельных стран региона, а также малограмотность отдельных слоев населения делают арабские СМИ серьезным оружием властвующих политиков и их оппонентов. Сегодня неокрепшие СМИ, получившие гигантские инвестиции живут как во время землетрясения, и обрести твердую почву под ногами им только предстоит.Список литературыДорогой друг, хоть убей, использовал две научные англоязычные статьи и остальное – это просто СМИ, в основном тоже англоязычные и личное мнение. Так что пардон, мне их не найти.

Дорогой друг, хоть убей, использовал две научные англоязычные статьи и остальное – это просто СМИ, в основном тоже англоязычные и личное мнение. Так что пардон, мне их не найти

Вопрос-ответ:

Какие особенности есть у СМИ в арабских странах?

СМИ в арабских странах имеют множество особенностей. Одна из них - ограничения на свободу слова и цензура со стороны правительства. Также многие СМИ контролируются государственными органами. Важной особенностью является также использование арабского языка в основном контенте. Традиционно религия занимает важное место в арабском обществе, поэтому религиозные темы часто поднимаются в СМИ.

Какие тенденции развития можно наблюдать в СМИ арабских стран в ХХI веке?

В ХХI веке в арабских странах наблюдается увеличение числа интернет-СМИ и использование соцсетей для распространения информации. Также заметна тенденция к увеличению независимости некоторых СМИ от государственного контроля. Однако, все еще существует ограничение свободы слова и цензура со стороны правительства.

Что думают арабские пользователи об интернете и конфиденциальности?

Почти шесть из десяти арабских пользователей предпочитают более строгие правила для защиты конфиденциальности в интернете. Большинство респондентов считает, что нужно обеспечить возможность публичной критики правительства. Однако, опасения по поводу конфиденциальности не сильно влияют на способ использования социальных сетей, только каждый пятый респондент заявил об изменении своего поведения в сети из-за этих опасений.

Каким образом СМИ в Иордании отличаются от СМИ в Объединенных Арабских Эмиратах?

В Иордании СМИ более независимы от государственного контроля, чем в Объединенных Арабских Эмиратах. Также в Иордании больше разнообразие медиа-рынка и меньше цензуры по сравнению с Объединенными Арабскими Эмиратами.

Какое мнение насчет возможности критики правительства высказывают респонденты в Ливане?

В Ливане только 14% респондентов считают, что должна быть возможность публичной критики правительства. То есть, большинство респондентов относятся к этому вопросу скептически или настороженно.

Какие особенности есть у СМИ в арабских странах?

СМИ в арабских странах обладают своими особенностями. Одна из них - сильное государственное влияние на СМИ. Во многих арабских странах существуют правительственные организации, контролирующие содержание и распространение информации. Это может влиять на свободу выражения мнений и независимость СМИ.

Какие тенденции развития наблюдаются у СМИ в арабских странах в ХХI веке?

В ХХI веке наблюдается рост использования сетевых и цифровых технологий в арабских СМИ. Все больше людей получает доступ к новостной информации через онлайн-платформы, социальные сети и мобильные приложения. Это создает новые возможности для распространения информации и влияния на общественное мнение.

Какие правила защиты конфиденциальности пользователей в Интернете предпочитают респонденты в арабских странах?

Почти шесть из десяти респондентов в арабских странах предпочитают более строгие правила для защиты конфиденциальности пользователей в Интернете. Это связано с ростом интереса к приватности и защите личных данных в онлайн-среде.

Какие изменения способа использования социальных сетей наблюдают респонденты в отношении своих опасений по поводу конфиденциальности?

Только каждый пятый респондент в арабских странах сказал, что их опасения по поводу конфиденциальности изменили их способ использования социальных сетей. Большинство респондентов продолжают использовать социальные сети, но с повышенным вниманием к настройкам конфиденциальности и контролю над своими данными.